Тарельчатые пружины

EA 21-04-2004 11:59

Помогите пожалуста формулами расчёта этих самых пружин на жесткость. Сам пытался найти ничего не получилось. Вобще возможно ли изготовить такую пружину диаметром 12мм, длинной 7мм, усилием 100кг?

ЗЫ Пружина будет использоваться в редукторе

artemium 21-04-2004 17:56

Можно.Берешь старую рессору(листовую)пилишь на кусочки и вперед.
Рассчитывай на каждую пружину ход не более 0,1 мм,конус не более 1,5 рабочего хода(если 0,1,то и конус о,1.0,15),а в остальном надо подбирать.Я переделал штук 20 прежде чем подобрал.
Но без нормального отжига(в термичке)не советую её подсовывать токарям. :D

EA 21-04-2004 19:47

Спасибо большое, всё понял.

artemium 22-04-2004 21:20

Странно,неуж-то вопросов больше нет?
А как конус будешь делать? :P

EA 23-04-2004 06:11

Ну, конус делать буду не я, меня только попросили узнать нужные параметры одной пружины. Но на будущие спрошу - а как?
Вообще начинаю склоняться к варианту редуктора на газовой пружине. :D Благо в моём варианте надо только врезать впускной клапан, за больший шток редуктора и накачать туда газ. Редуктор, аналог вальторовского (LP 200/300) только развёрнутый по горизонтали.

artemium 23-04-2004 07:14

А не боишся что если будет чуть натекать, иль наоборот утекать, и давление будет прыгать?Я так сначала то-ж хотел так сделать но подумав решил нормальные пружины сделать.
Конус на них я делал так,брал оправку и грев это пружинку пока она красная ложил на приспособу и оправкой делал конус.
После обязательно отпускай иначе ломаються они. :P

EA 23-04-2004 11:45

Вот и хочу поэксперементировать,если будет плавать то поставлю обычные пружины. Там всё без особых изменений менять можно. травить может только кольцо на штоке редуктора. Или сам заправочный клапан. Короче будет видно, но сильно я этого небоюсь. Да и клапан будет надёжный.

Так про оправку понял, думаю буду делать анологично.

South 23-04-2004 17:17

А я сразу тарельчатую форму точил, а потом закалял. Ход пружины - 0.5 мм

С уважением - Геннадий

artemium 23-04-2004 21:29

Ну вы даете.Точить сразу конус это трудновато,да-и точность страдает,одна больше-другая меньше.
Я делал под шлифовку,потом мне из в нужный размер шлифовали,и на оправке в горячую формовали,заодно они при этой операции сразу калились,после только отпуск и все.
Ход маленький с таким расчетом что-б если их сдавить до полного соприкосновения они не лопались(т.е защита од дурака)
Ход у меня от нуля,до 160 кг рабочего давления около 0,7мм. четыре пружинки на редуктор.Павел(ПрОст)проверял сказал все ок,нестабильность около 3-5 кг.(нету у меня воздуха(пока)
Геннадий,а если не секрет с чего вы их делали? ;)