Разборка HW 100

Dektor

Тема создана для РСР-онлайн Кузнеца, там не смог закрепить фото непосредственно в тексте, поэтому здесь пишу, чтоб потом ссылку дать.

Разбирается легко и просто, необходим только набор шестигранников, в некоторых случаях удобней работать с шестигранником с «шаром» на кончике. Хочу сразу сказать, что рассматривается изначально ФАК-версия(хотя для разборки это не существенно).
Снимаем ствол ( для регулировки нет необходимости). Та шпилька, которая торчит из коробки, там не предусмотрена, туда вкручивается винт крепления коробки к ложе. Эта шпилька в конструктивно изменённой винтовке, об этом ниже, прошу на неё внимания не обращать.


Затем располовиниваем коробку. Для регулировки редуктора можно просто выкрутить два винта, не снимая УСМ, но при этом выкручивать удобней с «шаровым» шестигранником

Если есть желание залезть дальше, то лучше сначала открутить УСМ (там всего два винта), после этого «половинить» полегче..

Когда коробку располовинили, появляется доступ к регулировке редуктора.

Редуктор крутить здесь (по часовой стрелке увеличение давления). При увеличении давления есть один нюанс - когда пружины зажаты, т.е. закручен винт до предела, винтовка переходит на прямоток, редуктор перестаёт работать. Чтобы этого избежать, при желании получить максимально возможное давление, необходимо почувствовав максимальное сопротивление при затягивании регулировочного винта вернуть его назад на четверть, а лучше на полоборота

Второй частью регулировки является поджатие боевой пружины. Это тоже имеет некоторые нюансы.

Поджатие пружины имеет одну особенность - её можно зажать сильно, при этом она перестаёт сжиматься (сжата до предела), и деталь 2632К не доходит до своего фиксированного положения, а поскольку к рычагу взвода прикладывается определённое усилие при закрытии, начинает гнуться тяга взвода, и как следствие досылатель не доходит и не досылает пулю полностью, т.е. юбка может на нарезы не встать, и начинаются работы по удлинению досылателя. Вывод - не прилагать большие усилия, если досылатель начинает идти вперёд очень туго, вместо этого чуть ослабить пружину. Если передавил и погнул тягу, надо просто разобрать и тягу выпрямить.
Прежде чем пружину затягивать, необходимо ослабить стопорный болтик


Ну а потом поджимать непосредственно пружину.

Такая регулировка, т.е. редуктор и пружина, даёт возможность при небольшом перерасходе воздуха поднять мощность до 50 Дж. Можно и больше, заменив пружину на более злую, но перерасход становится огромным.

Некоторые подробности потрохов.

Чтобы потроха вытащить, необходимо выбить штифт, который довольно прочно сидит на каком то фиксаторе. Штифт надо выбивать мягким(не калёным), подобранным по диаметру (1-1,5мм, точно не помню), прутком, коробку фиксировать надёжно, потому что бить придётся сильно, штифт очень прочно сидит. Шестигранником просто обозначил место.

Затем надо выкрутить винт, как на фото, и убрать деталь, им прижимаемую, ответственную за поворот барабана.

После этого можно достать все внутренности. Это всё, что находится в задней части коробки.

Теперь то, что касается редуктора. Его разбирать смысла нет никакого, стоит себе на своём месте и работает. Так, для общего представления. В таком виде он в сборе находится внутри коробки.

И слегка в разнобой.


Вот собственно и всё, если коротко. . Теперь несколько моментов, которые возникают при сборке.
Установку спускового механизма лучше производить при закрытом затворе, если затвор открыт, надо ставить при нажатом спусковом крючке.
Деталь перепуска ставить лучше при вертикально расположенной передней части коробки, снизу вверх, потому как уплотнительная резинка свободно болтается, и при установке её легко может закусить, после этого о герметичности можно забыть.

greensmith

Дектор, проверяй в рсронлайн, всё верно?

greensmith

Про разгон добавлю попозже, если не возражаешь.

SLMA

При сборке есть еще нюанс.
Если перетянуть ствол косым винтиком, то он чрезмерно упирается в корпус боевого клапана, и "отталкивает" его назад. Тем самым может произойти преждевременная разгерметизация пресловутой тонкой резинки.
Резюме - не "тяните" ствол "от души".

Dross

Супер - пасибо - как раз покрутить надумал !

Dektor

В связи с разницей во времени не мог ответить сразу, поэтому отвечаю по мере поступления вопросов.

Rogalik
- На сколько безболезненно для редуктора происходят такие регулировки (переход на прямоток и обратно)
- Не стрелял на прямотоке? Ударник довольно увесистый... Плато горбатое?
- Если совсем убирать родной редуктор, нужна новая глухая регулировочная гайка и шпилька вместо винта крепления приклада к коробке... ?
1. Я таким способом пользовался раза 3-4, после этого редуктор хуже работать не стал.
2. Плато горбатое, но настроить можно.
3. Заглушка вместо регулировочного винта обязательна, а шпилька - чтоб не сбрасывать воздух при каждом снятии ложа.

greensmith
Дектор, проверяй в рсронлайн, всё верно?
Всё верно. Про разгон пока не надо вставлять, я новый пост напишу, подредактирую, потому что в том топике первый пост пополнялся по мере развития темы, получилось несколько сумбурно.
P.S. Сразу не проверил, фотографии не увеличиваются до первоначального размера, а в таком виде мелковаты, на мой взгляд. Хотя вроде и видно всё.
SLMA
При сборке есть еще нюанс.
Если перетянуть ствол косым винтиком, то он чрезмерно упирается в корпус боевого клапана, и "отталкивает" его назад. Тем самым может произойти преждевременная разгерметизация пресловутой тонкой резинки.
Резюме - не "тяните" ствол "от души".
Я не думаю, что "косой винт" сможет "оттолкнуть" деталь, притянутую двумя более мощными винтами, он может только резинку на стволе приплющить слегка. А вот при его "нефанатичном" затягивании у меня несколько раз при попытке открутить модер проворачивался ствол. Другое дело, что ствол ВСЕГДА надо ставить при установленном корпусе боевого клапана, а не наоборот.
Dross
Супер - пасибо - как раз покрутить надумал !
Рад, что тема пригодилась не только новичкам.

greensmith

Dektor
P.S. Сразу не проверил, фотографии не увеличиваются до первоначального размера
Проверю, может я превьюшки утянул отсюда.

prockofev

не против если я дам ссылку на этот топик в своей теме http://guns.allzip.org/topic/96/348956.html ?

spurlos69

Прошу не пинать, если такой вопрос уже звучал.
Dector, на Вашей Варе досылатель имел два отверстия, продольное и поперечное. Потом Вы переделали досылатель и, насколько я понял уже без этих отверстий? В моей винтовке досылатель сплошной, без отверстий, стоит ли их делать, и на что они повлияют?
Спасибо.

Dektor

На первой Варе был с отверстиями, на второй без них, производитель стал так выпускать. Специально проверял, заменяя один на другой, разницы никакой не заметил.

spurlos69

Неожидал так быстро, спасибо.

spurlos69

Dector, еще вопрос. Варя ФАК 4,5
С завода заредукторное давление было установлено 140, сорость около 305-307 м/с.
Нужно ли установить его 120, чтобы стрелять ЖСБ-хами хеви и новым Люманом? И вообще какое должно быть заредукторное давление?

Спасибо.

Dektor

4,5 у меня не было, но насколько я знаю, заводское должно быть 120.

spurlos69

Понял, спасибо.

spurlos69

Еще вопрос к Dektor-у:
Все та-же варя 4,5 ФАК, заредукторное 120атм, пули - новый люман, скорость около 290 м/с
Заметил вот что - с 200атм до 120атм отстреливается три клипа, при этом куча очень плохая, примерно 30-20мм, при чем с уменьшением давления в резике куча становится лучше.
И уже когда хотел уходить из тира, решил стрельнуть четвертый клип, давление было на границе зеленого и красного секторов.
Каково было мое удивление - из 14-ти пуль только две оторвало на 1-1,5см от основной кучи.
Остальные 12 красиво уложились в 13-15мм.
Dektor, что происходит с моим редуктором, обьясни плиз.
Спасибо.


Dektor

С редуктором может ничего и не происходит. Ты отстреляй всю заправку через хрон, в том числе и ниже редукторного, может картина поясней будет.
Люманом я не стрелял, но вполне возможно, для твоего ствола кучная скорость не 290, а немного другая. На прямотоке после редуктора она понижается или начинает подниматься? Вопросов много возникает, но скорей всего, если у тебя ниже редукторного с падением скорости куча улучшается, надо зафиксировать эту скорость и перенастроить на неё винтовку.

spurlos69

По ходу дела выяснилось что в результате удлинения тяги досылателя ударник стал сильно поджимать боевой клапан, что не есть гуд.
Придется вернуть тяге ее родную длину, досылатель удлинить другим способом и проследить что бы между боевым клапаном и ударником остался зазор. Кстати каким должен быть +/- этот зазор?

PS На прямотоке, после редуктора скорость понижается примерно на 1-2м/с

spurlos69

Проблема была в редукторе, ржавчина и густая смазка тарельчатых пружин.
Помыл, смазал силиконом. Теперь давление за редуктором устанавливается до 120атм за 1-2сек, а до этого происходило натекание в течении нескольких минут. На 40м новым люманом куча ок 15мм, стрелял, правда не я, мне еще потренироваться нуно.