НЕ ДЛЯ ВСЕХ
что лучще? (компановочно-размерные нюансы не в счет). Толкуем про точность "отмеряния" давления, сжатии пружин и живучесть устройства.
вот и всё.
Вопрос в названии темы.
Совершенно без разницы. Все от конструкции редуктора зависит. Пружина, это просто упругий элемент.
Могу только добавить, что дисковые пружины, в отличие витых, не имеют межвитковой поддержки и в обязательном порядке требуют направляющей, кторую они жрут, за счет чего "гистерезис" редуктора будет выше.
Valent
Совершенно без разницы. Все от конструкции редуктора зависит. Пружина, это просто упругий элемент.
Возможно.
Чисто гипотетически:
При равном ходе штока редуктора и заредукторном давлении . живучесть получим одинаковую?
val
Могу только добавить, что дисковые пружины, в отличие витых,
И заодно вспомним. что проволока витой пружины ВСЕГА работает на кручение! 😛 Как работает дисковая( шайбо-пружина)?
val
за счет чего "гистерезис" редуктора будет выше.
ИИИ? отмерялово станет менее точным?
Ну-ну... Мы чо тут, на экзамене? Можете сразу двойку ставить, профессор 😀
val
Ну-ну... Мы чо тут, на экзамене? Можете сразу двойку ставить, профессор 😀
Коль штаер ставит шайбы. 😉 за что двуйку-то? 😀
val
Могу только добавить, что дисковые пружины, в отличие витых, не имеют межвитковой поддержки и в обязательном порядке требуют направляющей, кторую они жрут, за счет чего "гистерезис" редуктора будет выше.
Чисто теоретическое умозаключение. В реальности если все сделано правильно, ничего не жрется. Я редукторов переделал столько, сколько их во всем Иллинойсе не наскрести 😛
blackbird
Возможно.
Чисто гипотетически:
При равном ходе штока редуктора и заредукторном давлении . живучесть получим одинаковую?
Не так. Не возможно, а совершенно точно. Так будет верно. Живучесть, если это касается пружин двух разных типов, зависит не от их типа, а от того на какие нагрузки рассчитаны и реально испытывают на практике пружины(а) редуктора. Редуктор рассчитывается. Сперва готовится ТЗ, а после этого все считается. Иной подход = безграмотное дрочево & мозго@бство 😊
Чуть не забыл. Там еще добавляется трение между самими пружинами, сложенными в одну сторону. Общие потери на трение стопки пружин в рассчетах берут в размере 6%.
valОднако. Если складываете все (или полпакета+полпакета), то это неправильные пружины. Пересчитать и заменить. Если 1 пару (для увеличения жесткости пакета), то тем самым вы ее просто "выключаете". Работают остальные. Трением пренебречь можно.
Чуть не забыл. Там еще добавляется трение между самими пружинами, сложенными в одну сторону.
Трением пренебречь можно.Док, сколько лет, сколько зим! 😊
Прав, конечно.
Но вспомнил я фотки представленных здесь редукторов, мои поиски стали покруче на свалках отживших авторессор, изношенных до 30% первоначальной толщины...
и решил добавить к теме, дабы углубить и расширить знания особо нерадивых в этом вопросе 😛
Ну на счет гистерезиса дейсвительно у тарельчатых больше и это факт. Есть конечно новые сплавы для витых пружин но пружинки из них блин дорогие.
valДа я и не уходил, val. Почитываю всегда, когда досуг есть. И тебя особенно 😊.
Док, сколько лет,
Avizenna
Ну на счет гистерезиса дейсвительно у тарельчатых больше и это факт. Есть конечно новые сплавы для витых пружин но пружинки из них блин дорогие.
Это больше на столько мизерное, что можно пренебрегать.
интуитивно всё-таки кажется кручёная(витая) пружинка как-то работоспособнее... разьве что в размере конструктив с ней будет громозче чуток... а так, я за витую пружинку в энтом деле (фигзнает почему, скорее всего от того, что любимый мастер такого конструктива придерживается)...
vovik541304
любимый мастер
КВП?
greensmithКВП?
ОН , чё, тоже классный МАСТЕР... но любимый может быть только один...
(не отгадал, садись, два, нет - три с минусом 😀)
docalexНу, и как там, в засаде, - легче, чем в бою? 😛
И тебя особенно
val
Ну, и как там, в засаде, - легче, чем в бою?
Кому, как не тебе это знать. Ты ж знатный засадильщик. 😊
От шпиёна и слышу.
Зашел, вижу тема про редукторы, хочу спросить и показать редуктор.
ОСОБО хочу поблагодарить Виктора60, Торхова и Иваныча. Виктора за то,что он подобный редуктор испытал и показал его жизнеспособность,
Торхова- убедил поставить резиновые кольца в корпус, Иваныч рассказал, что можно проставку поставить. Все это было в темах.
Редуктор уже выточен в металле, осталось только изготовить стенд- корпус, имитация корпуса.
Валент, вижу ваши изделия, располагают... Как грамотно расчитать редуктор?
Еще, на картинке где вопрос находится верх штока, мне пришла в голову мысль если сделать ее конусной, то можно еще ослабить пружину т.к. давление на конус будет меньше, чем на плоскую шляпу. Вот только не смажет этот конус срабатывание???
more66А с какой стати оно меньше будет? Не устаю поражаться как с такими знаниями люди еще умудряются что-то делать.
Еще, на картинке где вопрос находится верх штока, мне пришла в голову мысль если сделать ее конусной, то можно еще ослабить пружину т.к. давление на конус будет меньше, чем на плоскую шляпу.
чето какойто непонятный редуктор, вход есть, а выхода нет
more66
Еще, на картинке где вопрос находится верх штока, мне пришла у мысль если сделать ее конусной, то можно еще ослабить пружину т.к. давление на конус будет меньше, чем на плоскую шляпу. Вот только не смажет этот конус срабатывание???
Главное угол правильно рассчитать. Иначе работать точно не будит. Молекулам воздуха сложно скатываться будет по горке-конусу 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀
Мил человек. Давление, давит на ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ. и глубоко похкакая там у тебя форма шляпки 😀
more66не факт коллега, не факт... площадь поверхности конуса больше площади плоской шляпы... может придется еще и усиливать пружину 😊 😊 😊 😊
если сделать ее конусной, то можно еще ослабить пружину т.к. давление на конус будет меньше, чем на плоскую шляпу. Вот только не смажет этот конус срабатывание???
Вы меня тоже очень насмешили, если бы на друхиг изделиях этого эффекта небыло, то и советоваться не стал бы.
Механик, у меня по сопрамату в свое время было 5, вот сам подумай, если поставить стрелки сил, как они распределятся?
Да кстати тебе тоже спасибо, попробовал поменять угол вухода из накопителя(поменял форму клапана) скорость выросла на 7-8 м.с.
На клапане пробовал, клапан с обратным конусом даже закрывается не так, как просто с ровными краями. И шарик легче открывается, проверял.
У балонов днища круглые? Зачем? плещадь ведь больше!
И наконец, редуктор перед закрытием открыт и двигается в придачу, вот во время остановки и закрытия другое дело.
Мажете еще посмеяться над собой, теоретики.
Нафига на ракеты обтекатели ставят дурачки, площадь ведь все равно больше... :super:
jaan>>> Выход вверху, просто зазор небольшой, наверное невидно.
more66Неудачное сравнение.
Нафига на ракеты обтекатели ставят дурачки, площадь ведь все равно больше...
more66Ну если по сопромату 😊, то я не знаю что и сказать, тут же не сопромат. А по чем еще у тебя пятерки были? В щколе по физике что было 😊 ?
Механик, у меня по сопрамату в свое время было 5, вот сам подумай, если поставить стрелки сил, как они распределятся?
Да и по физике не плохо. Давай без понтов, вроде и человек не плохой, зачем тебе это? Ну сказал бы: не пробовал, а ты попробуй.
Вот если Виктор60 скажет: я пробовал, толку нет, вот это и будет слово.
Потому как он его мучал в доволь.
more66Случай, действительно, очень тяжелый...
.........
more66Тут всё просто. В первую очередь для уменьшения аэродинамического сопротивления (сопротивление формы). Но это немного другая история
Нафига на ракеты обтекатели ставят дурачки, площадь ведь все равно больше...
Если интересно
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/aviaciya_i_kosmonavtika/AERODINAMIKA.html
more66точно 5 по сопромату было?
У балонов днища круглые? Зачем? плещадь ведь больше!
,Расчет прочности пластин и оболочек при локальных воздействиях,
more66попробуй, ибо практика критерии истины. Заодно и "теоретикам" результат покажешь с разъяснениями их заблуждений.
Ну сказал бы:не пробовал, а ты попробуй.
more66При чем здесь "понты"? На самом деле мне просто очень жаль, что уровень знаний очень многих оставляет желать лушего и сильно не совпадает с самомнением этих людей. В результате и поговорить не с кем 😞.
Да и по физике не плохо. Давай без понтов, вроде и человек не плохой, зачем тебе это? Ну сказал бы: не пробовал, а ты попробуй.
Зачем пробовать, если тот факт, что сила действующая на шток со стороны сжатого газа или жидкости не зависит от формы торцевой поверхности штока, является аксиомой.
Хочешь идти своим путем, так ведь никто тебе не мешает. Я во всяком случае разговор закончил. Спорить по очевидным вещам не вижу смысла.
Из этой темы, чутка выше.
blackbird
И заодно вспомним. что проволока витой пружины ВСЕГА работает на кручение! 😛 Как работает дисковая( шайбо-пружина)?
Попробую ответить сам себе 😞 исходя из определений:
Кручение - в сопротивлении материалов - вид деформации, характеризующийся взаимным поворотом поперечных сечений стержня (вала и т.д.) под влиянием пар сил, действующих в этих сечениях. При кручении поперечные сечения круглых стержней остаются плоскими.
При кручении имеем частный случай плоского напряженного состояния - чистый сдвиг. Так же главные напряжения при чистом сдвиге действуют по линии ,(для цилиндрического образца - по винтовой линии), наклоненной к оси вала под углом 45 градусов. Далее имеем дело с "синусам и косинусами" векторами, их проекциями и прочей мутотенью....
Кому интересно проделайте то же самое для случая нагружения шайбо-пружины? исходя из её определения, - "Тарельчатая пружина представляет собой металлический диск или набор дисков. Одна сила прикладывается по окружности наибольшей тарелки, а другая, противоположная, - в центре."
Далее:
К-осадка пружины, Р-сила.
Осадка витой пружины К прямо пропорциональна ее нагрузке. Следовательно, график зависимости К от Р, так называемая характеристика пружины, представляет собой прямую линию. В то время как тарельчатые пружины имеют нелинейную характеристику, зависимости К от Р.
Следовательно при равных ходах штока, усилие необходимое для сжатия витой пружины всегда будит меньше оного для тарелки, следовательно точность выше. Т.к усилие (сила Р)применительно к редуктору, РСР винтовки, является следствием разности давлений до выстрела и после, получим работу редуктора в более малом диапазоне давлений относительно расчетного. Ну и само-собой разумеется, что при больших значениях нагрузок живучесть элемента , в данном случае пружины) всегда будет ниже.
И напоследок подчеркну, что данная темя носит исключительно академическое направление применительно к рассмотрению пружины как основной детали редуктора, без относительно к вопросам компоновки, массо-размерных и прочих характеристик РСР оружия как конечного изделия с определённым ТТХ.
На практике редукторы с любой из данных пружин будут исполнять предназначенные им функции, заложенные в ТТХ изделия, т.к это всего один из элементов изделия и любые достоинства или недостатки могут быть компенсированы остальными узлами, как в лучшую, так и в худшую стороны.
Любые вопросы увязки всего этого в одно изделия являются прерогативой конструктора
😊
К вопросу об обтекателях и балонах... Вы так и не поняли к чему я вам все это говорил...
Я рассматриваю редуктор как динамический инструмент, а не статически зафиксированную деталь, то есть шток. Приеду из МСК, через недельку, выточу стенд: ваша правда прилюдно именно тебе Механик скажу, что я дурак,
а вот если что то будет, то посмеюсь в сторонке.
Странно и почему форма клапана многим пакоя не дает... слова из похожей оперы.
Производителям проще шайб в редуктор натолкать чем подбирать витую пружину по жёсткости и ставить дополнительные шайбы под неё, шайбы ведь можно сделать разной толщины, а с пружиной сложнее.
Может коряво выглядет, но под рукой был только Paint.
Aleks4444Витую пружину на 160кг найти не сложно, а дальше она сжимается гайкой 😊 на нужное усилие в зависимости от диаметра штока и настраиваемого давления. Никаких шайб под нее подкладывать не нужно.
чем подбирать витую пружину по жёсткости и ставить дополнительные шайбы под неё
Mehanic
Витую пружину на 160кг найти не сложно, а дальше она сжимается гайкой 😊 на нужное усилие в зависимости от диаметра штока и настраиваемого давления. Никаких шайб под нее подкладывать не нужно.
ну нафик секретнаяаружыя рассказал?!?!? 😀
пусть горемыки, как Олег Попов тареловками баловаются... а чё? 😊
Насчёт шайбы это я упростил конструкцию. Шайбу проще поставить, хотя регулировать винтом намного приятнее. Производителю некогда крутить гайки они стараются всё унифицировать чтобы от изделия к изделию была повторяемость результата, а так надо будет посадить ещё одного а то и двух человек чтобы они эти гайки крутили. Им это не выгодно капитализм однако.
Мне конечно больше витая пружина нравится за её плавный гистерезис, да и винтом подкрутил и готово, хочешь 100 или 150 Атм. Но в готовых промышленных изделиях их практически не встретишь. Сам бы хотел иметь такой редуктор, но где же его взять под мой винт. Тут конечно есть мастера делающие редукторы, но не за те деньги за которые можно готовый редуктор купить за границей, а вороне всё равно от какого редуктора пришла ей смерть что тарельчатый что пружинный всё одно - писец.
Для меня винтовка это инструмент, а не выставочный экземпляр с выдающимися ТТХ в который вбухиваются безумные деньги ( под словом безумные подразумеваются затраты от половины до цены новой винтовки ).
В таком случае пойду куплю себе Штыря и буду воронам ноги отстреливать, как поётся в одной песне "Если птице отрезать ноги, то она умрёт от скуки, потому-что сидеть не сможет."
Aleks4444"плавный гистерезис" - это зачёт однозначно.
Мне конечно больше витая пружина нравится за её плавный гистерезис,
Мы ж не о производителях ведем речь, а о своих делах. Мне например пружину из сцепления найти намного проще, чем тарельчатые пружины.
Думаю использовать нужно то, что доступно. И мне кажется, что из-за более характеристики усилия витых пружин редуктор можно сделать более точный.
Mehanicвсе зависит от характеристик не одной пружинной шайбы, а от набранного пакета.
И мне кажется, что из-за более характеристики усилия витых пружин редуктор можно сделать более точный.
при грамотно выбанном кол-ве шайб пакет из них (в пределах рабочих ходов редуктора) вполне себе линеен.
заметное преимущество тарельчатых пружин - большие усилия при небольшом диаметре и возможность их повышения путем удвоения шайб.
MehanicВитая пружина как правило садится очень быстро , хотя если брать пружины клапанов грм (они сделаны точнее , и по усилию они подобраны) может быть , но размеры редуктора будут всё раво не маленькие .
И мне кажется, что из-за более характеристики усилия витых пружин редуктор можно сделать более точный.
Кислый13давай только сюда добавим слова "неправильно выбранная"
Витая пружина как правило садится очень быстро
но тогда они будут относиться и к тарельчатым пружинам.
Кислый13
Витая пружина как правило садится очень быстро .
Кайнын уже уточнил по этому поводу.
Добавлю, рабочий ход штока редуктора очень маленький такой и если отнести этот ход к общей длине пружины станет понятно почему это утверждение ошибочно, даже учитывая предварительное поджатие.
КайнынРечь шла не о линейности, а крутизне характеристики. Скажем для тарельчатых пружин ход 0.1мм это много атмосфер, а для витой - почти ничто.
все зависит от характеристик не одной пружинной шайбы, а от набранного пакета.
при грамотно выбанном кол-ве шайб пакет из них (в пределах рабочих ходов редуктора) вполне себе линеен.
Кислый13Это тебе так кажется. На самом деле, как првило, она не должна садиться. Как уже говорилось правильно подобранная пружина не садится, а ресурс у нее выше тарельчатой. Пружины лучше добывать из сцеплений, там они правильные и малогабаритные. И работают они там годами.
Витая пружина как правило садится очень быстро , хотя если брать пружины клапанов грм (они сделаны точнее , и по усилию они подобраны) может быть , но размеры редуктора будут всё раво не маленькие .
Точность изготовления пружины никак не влияет на ее механические свойства. Что значит "подобраны по усилию" в контексте данного разговора, вообще не понятно. И еще, точность редуктора и его габариты вещи разные, нельзя одно подменять другим.
MehanicМожно поинтересоваться из сцеплений для чего , в автомобильных леогвых они тарельчатые , в грузовых увы не в курсе , газ не в счет , у волг старых карзина была на витых пружинах , только хорошо никогда не работала . У нружин грм ресурс и качество изготовления очень высокое , потому что сжатие с частотой до 5 тысяч раз в минуту заложено в параметры сразу . Есть правда в тормозных регуляторах усилий не плохие пружины , и давления там очень близкие 😛
Пружины лучше добывать из сцеплений, там они правильные и малогабаритные. И работают они там годами.
Mehanicя же четко сказал "все зависит от характеристик не одной пружинной шайбы, а от набранного пакета.
Речь шла не о линейности, а крутизне характеристики. Скажем для тарельчатых пружин ход 0.1мм это много атмосфер, а для витой - почти ничто.
при грамотно выбранном кол-ве шайб пакет из них (в пределах рабочих ходов редуктора) вполне себе линеен.".
например, если взять распространенную тарелку 6,2х12,5х0,7 - то у неё теоретический ход около 0,3мм.
и тогда 0.1мм - действительно очень много.
а вот если взять пакет из хотя бы 12 таких тарелок - то ход становится уже 3,6мм, и тогда 0,1мм - немного :-)
опять-таки витая пружина на соответствующее усилие может быть из двух витков, и для неё 0,1мм - тоже много.
Die springs http://www.leespring.com/int_learn_hefty.asp?gclid=CI_ks_qTpJsCFQIMswoduRjJDQ
Даже не знаю, как они называются по-русски.
Пружины сцепления, безусловно - самые доступые. Здесь нарисованы http://www.auto99.ru/?page=486 Приходилось использовать от автобусов ЛАЗ.
А понятно , демферные пружины диска , так они как правило самые не надежные , отделно не продаются , по качеству изготовления не самые качественные , учитывая что многие производители перестали их ставить , а применяют двухмассовые маховики .
Уж пошутить нельзя, сразу тапками бросаются (мог бы написать "кривой гистерезис", а "тригонометрический" было бы ещё прикольней).
Знаю место где сидят эти пружины - в тракторных дизелях стоят форсунки, так там как раз внутри есть очень мощные пружины. Трактора ДТ-75, ДТ-100, в новых не знаю не разбирал. Диаметром где-то 1-1.5 см и длиной 3-4 см. толщина проволоки 2.5-3 мм. один где-то лежит надо разобрать и померить. Долговечность их изначально высокая.
Прелагаю "обменяться премудростями" 😊.
1. Начну с себя. Пружина сцепления:
- диаметр 17мм
- длина 21.5мм
- максимальное сжатие 6.5мм
- максимальное усилие 160кг.
2. Кайнын. Тарельчатая пружина.
- диаметр 12.5
- набор из 12 шт.
- максимальное сжатие 3.6мм
Для полноты картины хотелось бы увидеть длину пружины и максимальное усилие.
2.Кислый13, пружина ГРМ. Тут пока вообще никакой конкретики. Чтобы понять можно ли их использовать в редукторах прошу привести конкретный пример.
- диаметр пружины
- длина пружины
- максимальное сжатие
- максимальное усилие.
И для общего так сказать развития - максимальное рабочее усилие при работе в ГРМ.
Надеюсь коллеги не откажут в информации.
Для полноты картиныТолщина 0,7мм;
Высота 1мм;
"Плоская" нагрузка - 854 N.
Т.е. в приведеном Кайныном примере длина пружины 12мм, усилие 85кг?
val
Толщина 0,7мм;
Высота 1мм;
"Плоская" нагрузка - 854 N.
Mehanicхм. начнем с того, что 12шт - это было просто предполжение. :-)
Прелагаю "обменяться премудростями" 😊.2. Кайнын. Тарельчатая пружина.
- диаметр 12.5
- набор из 12 шт.
- максимальное сжатие 3.6мм
Для полноты картины хотелось бы увидеть длину пружины и максимальное усилие.
для такого пакета
длина без нагрузки - 12мм
фактическое усилие посадки (максимальное усилие) - около 110 кг
если привести эти пружины к твоей ( - длина 21.5мм
- максимальное сжатие 6.5мм), то при длине 21мм (21 тарелка) максимальное сжатие будет 6,3мм
Да не нужно их приводить друг к другу. Данные я привел не для того чтобы "мериться",а для справки. Может тебе будет интересно какие пружины есть в сцепление, так же как мне интересна информация по тарельчатым пружинам. Изменять 😊 своим пружинам мы не будем, но для общего кругозора интересно. Да и другим думаю информация пригодится.
Вот может еще Кислый по пружинам ГРМ данные подкинет и будет из чего колегам выбирать.
Кайнын
если привести эти пружины к твоей
усилие 85кг?Он же для удвоения усилия диски складывает параллельно-последовательно, поэтому 3,6мм хода в стопке из 12 никак не получится. Да и трение... ну, тот самый гистерезис 😛
Mehanicпочему не надо?
Да не нужно их приводить друг к другу.
надо - это как раз для тех данные, кто считает, что ходы у тарельчатых пружин - маленькие. :-)
Огромные такие ходы. У тебя стопка из 12 дает аж 1,8 мм. Садяtся они тоже хорошо, так что больше чем на 1,6 не рассчитывай.
valты с кем разговариваешь? :-)
Огромные такие ходы. У тебя стопка из 12 дает аж 1,8 мм. Садяtся они тоже хорошо, так что больше чем на 1,6 не рассчитывай.
ты с кем разговариваешь? :-)А ты хто такой?
Дай точные размеры и общее количество витков, выкручу нагрузку.
Кстати, весьма уместный источник - функция пружины в форсунке та же, что и в редукторе, даже перепад давлений очень близок, только количество циклов нагрузки несравненно больше. Может, в форсунки тоже тарельчатые ставят?
Давайте не будем противопоставлять пружины, в каждой свои преимущества и недостатки. Пусть каждый делает из чего ему нравится, а сюда просто сложим информацию по тем пружинам, что можно использовать в редукторах.
valСомнительно, нужна еще точная марка стали и термообработка.
Дай точные размеры и общее количество витков, выкручу нагрузку.
Сомнительно, нужна еще точная марка стали и термообработка.Да не, Механик, все проще. Пружина, вытащенная из форсунки, уже села. Крутая сталь или нет - все заложено в геометрии. Сравнивал я результаты расчета с моими измерениями на нескольких тяжелых пружинах.
Если нужны точные размеры то выложу позже, пока на работе.
Эти пружинки тоже регулируются там имеется винт для регулировки стоит в железяке что справа. С помощью этого винта регулировалась подача топлива. Там где давно работал этого барахла было навалом, сейчас наверное уже нету, похожие форсунки стоят на МАЗах и КАМАЗах, их обычно со временем просто выбрасывают из-за износа а пружины там хорошие стоят и тем более садится им уже некуда (посадить их всегда успеют), а в редукторе они будут работать дольше чем ствол. Можно сказать что редуктор будет передаваться по наследству и потомки будут чтить предка за его мудрость и искусство изготовления редуктора в веках. 😊 😊 😊
Если нужны точные размеры то выложу позже, пока на работе.Лично мне не нужно, думал, может, нагрузка нужна тебе или еще кому.
В молодости сам разобрал кучу бошевских форсунок - от Икарусов. Пружинам применения не нашел, а клапаны шли на ударники для огнестрела за милую душу.
Кому надо берите - 28х15х3.4
Xм...
valА что это за "хм" 😊который шибко похож на мою пружину "от сцепления"
Xм...
Да вроде размеры с фоткой не сходятся...
val
Да вроде размеры с фоткой не сходятся...
😀 😀 😀 Да не важно, "коллеги" намастырят пружин по нашим требованиям, любых,..... стартовый заказ от 1000р 😀 ..... пружин в нем дофига 😀 😛
кстати кто скажет, поможет, растолкует дураку, как работает ( нагружается) шайбо-тарелка, с точки зрения сапромата????? 😀 \
можно будет продолжить разговор дальше.
как работает ( нагружается) шайбо-тарелка, с точки зрения сапромата?????Сложое напряжение - сдвиг и сжатие (не учитывая контактного). А нафига это тебе? Погугли себе, да и раскажи нам, темным и забитым.
val
(не учитывая контактного). А нафига это тебе? Погугли себе, да и раскажи нам, темным и забитым.
гуглить не интерестно. Любое сложное напряжение сводится к
1.Растяжение (сжатие) возникает в случае, когда стержень нагружен силами, совпадающими по направлению с его осью
2.Сдвиг или срез возникает, когда внешние силы смещают два параллельных сечения одно относительно другого.
3.Кручение возникает при действии на стержень внешних сил, образующих моменты относительно продопьной оси стержня. (При кручении поперечные сечения круглых стержней остаются плоскими.
При кручении имеем частный случай плоского напряженного состояния - чистый сдвиг) 😛
4.Изгиб - это такой вид нагружения, когда внешние силы вызывают моменты относительно оси симметрии (или главной оси), расположенной в плоскости поперечного сечения. Этот момент называется изгибающим. Самый простой случай - это плоский изгиб, когда все внешние силы лежат в одной плоскости, совпадающей во всех рассматриваемых нами случаях с ппоскостью симметрии 😛
то есть любая сложная нагрузка сводится к одной из трех 😛 перечисленных выше.
1. растяжение(сжатие)
2.Сдвиг(срез), кручение это частный случай сдвига. 😉
3.Изгиб.
val
(не учитывая контактного).
В данном примере этого нету, т.к мы рассматриваем одну шайбо-тарелку, а не набора шайб, без учёта конструктивных особенностей, изделия, в виде штоков.
Всего три варианта! ответа 😀
val
. А нафига это тебе? П
Разминка для мозгов, и интересное общение с коллегами.
Xм...
blackbird
любая сложная нагрузка сводится к одной из трех
мы рассматриваем одну шайбо-тарелку
Лекцию прослушал - ничего нового, кроме путанницы в некоторых моментах, которые я отметил.
В добавок, раз уж кручение - частный случай сдвига, то изгиб - частный случай растяжения-сжатия... плюс сдвиг, в зависимости от условий нагружения.
Давай СВОЙ ответ да будем закругляться. Потомушшо ковыряние в эпюрах нагружения пружин ясности в понимание работы редухторов явно не вносят, а даже совсем наоборот.
Нам нужны только даные для подбора пружин, и они есть - и для витых, и для тарелок.
Кому этого не достаточно - нужно сваливать на другой форум, предназначеный для более углубленного сопроматного стеба.
val
, то изгиб - частный случай растяжения-сжатия... .
Ай молодец! так и есть. Вот и нашли истину. а эпюры действительно не к чему .
Ай молодец! так и естьДа ничо, я уже говорил, что привык 😛
Кстати, на форуме такого еще не было, так ты моему другу зене не подсказал бы, что это лично мое вИдение. Как и многое другое из того, что я здесь пишу.
А то его куриные мозги до этого не дотягивают 😀
Зеню сюда н надо, пушай в болтологических темах проживает.
А насчет того, что на форуме такого еще небыло, не понял 😞
А насчет того, что на форуме такого еще небыло, не понялТож не понял. Може, чо пропустил и про напряжения в пружинах уже тутай балагурили? Спросил бы сцылку, дак зеня меня сразу заметет 😛
val
Спросил бы сцылку, дак зеня меня сразу заметет 😛
Спешил фо Ю. 😀 Умных много, -ЗНАТОКОВ,-единицы! 😛
------------------
Умных много, -ЗНАТОКОВ,-единицы! «P» "ник гаф-гаф ганз. ру"
Угу. А по-правде, основное напряжение в тарелках - срез. Вот как хошь.
можно будет продолжить разговор дальше.Давай уже, не крути петуху яйца.
val
Угу. А по-правде, основное напряжение в тарелках - срез. Вот как хошь.
.
Хм....Это каму адресовано?
Вроди как чутка выше пришли к выводу, что на шайбах изгиб, а на витых "кручение", сдвиг-срез, это синонимы 😞
Признаю любую аргументированную ошибку, ибо, достоинство мужчины состоит в умении признаать свои ошибки и заблуждения.....
😀 ну его этот сапромат.
valте, кто по какой-то причине решит посмотреть ГОСТ 3057 "Пружины тарельчатые. Общие технические условия", с интересом для себя может узнать, что там фигурируют два определяющих параметра - напряжение сжатия в одной кромке пружины и напряжение растяжения в другой.
Угу. А по-правде, основное напряжение в тарелках - срез. Вот как хошь.
в какой кромке для какого типа нагружения конкретно - проще посмотреть в самом ГОСТ.
Растяжение снаружи. Но срез тоже есть.
(про себя) Вот поленился выгуглить, теперь Кайнын на коне 😞
Кайнын
в какой кромке для какого типа нагружения конкретно - проще посмотреть в самом ГОСТ.
если не сложно можно текст выложить. приминительно к теме.
blackbird"приминать" неохота, осбенно учитывая то, что в самой теме про нагружения ни слова, только в отступлениях от неё.
если не сложно можно текст выложить. приминительно к теме.
Кайнын, дружище, так там же только о напряжениях на кромках в смысле надежности. Это и коню понятно, что там напряжения определяющие надежность. А по остальному телу - как раз срез.
Кайнын
"приминать" неохота, осбенно учитывая то, что в самой теме про нагружения ни слова, только в отступлениях от неё.
не вопрос "примните" по ссылке два случая, статия и циклика. Возможно сушествует непонимание процесса и заблужление. Полное разьяснение можно в РМ. что-бы тему не засирать не профильным обсуждением
val
так там же только о напряжениях на кромках в смысле надежности. Это и коню понятно, .....
Молчи .... причём кромки то??? разбей её на конечные элементы... и читай определение выше про тарелку... и буш прав!
😊
valтам совершенно четко написано, что эти напряжения являются определяющими.
Кайнын, дружище, так там же только о напряжениях на кромках в смысле надежности. Это и коню понятно, что там напряжения определяющие надежность. А по остальному телу?
разные - для разных случаев, но уж совершенно не напряжения среза.
был бы там расчет по срезу как определяющему нагружению хоть в каком сечении - назвали бы и сечения, и варианты.
т.ч. есть там срез или нет и какой он - неважно.
естественно, для штатных видов нагружения (видов. а не уровней).
blackbirdа что тут рассуждать-то?не вопрос "примните" по ссылке два случая, статия и циклика. Возможно сушествует непонимание процесса и заблужление. Полное разьяснение можно в РМ. что-бы тему не засирать не профильным обсуждением
растяжение или сжатие - это пружина лопается (ну, деформируется) либо снаружи, либо изнутри.
срез - разваливается концентрически на две пружинки :-)
МолчиМочу.. молчу... Кайнын, внимательно прочитай вопрос, с которого началось это ковыряние сопромата.
Ну вы даете 😊. Вы еще о закалке поговорите, фазы вспомните, дислокации... Пружина покупной элемент, а если даже и изготавливаемый, то для использования вполне достаточно одних технических характеристик. Зачем вам все эти напряжения?