Имеет ли смысл ставить дюзовый редуктор на дедовский калибр для охоты?
Для охоты редуктор вообще зло.
Гуня
Для охоты редуктор вообще зло.
Вот это интересно!!! А можно причины узнать? Просто я лох в этом. У меня простой стоит на M2R. А Демьян меняет их на дюзовый. Вот я и думаю менять или нет.
Если в контексте М2Р то конечно меняйте на дюзовый.Я имел в виду винтовки в которых редуктора не было изначально.
Вы тему профильную читали? Почему меняют на дюзовые? Потому что дюзовые из-за конструкции дают более стабильное заредукторное давление без скачков. Если проблем со скоростью нет, то зачем менять? А если это все бесплатно и вы в столице - то почему бы и не поменять?
Гуня
Если в контексте М2Р то конечно меняйте на дюзовый.Я имел в виду винтовки в которых редуктора не было изначально.
А чем он так хорош? В чем смысл? Для меня важнее надежность.
weter80
Вы тему профильную читали? Почему меняют на дюзовые? Потому что дюзовые из-за конструкции дают более стабильное заредукторное давление без скачков. Если проблем со скоростью нет, то зачем менять? А если это все бесплатно и вы в столице - то почему бы и не поменять?
Понятно. А надежность?
Про демьяновские не в курсе. Гипотетически, дюзовый надежнее и стабильнее. Вы прочтите последние 10-15 страниц темы - там про дюзовые редукторы как раз где-то написано
weter80
Если проблем со скоростью нет, то зачем менять? А если это все бесплатно и вы в столице - то почему бы и не поменять?
Логично!...
P.S. А кто кинет картинку, где "дюзовый" редуктор, а где "простой". Совсем я в своей "деревне" отстал от жизни.....
А из дюзового можно сделать простой путем вандального раздраконивания отверстия? =))
Вот:
запущены в серийное производство "дюзовые" редукторы
диапазон настроек от 90 до 180 атм
устанавливаются на изделия 4,5 мм
при закачке резервуара на 300 атм и настройке редуктора на 100 атм отсутствует зависимость от давления в резервуаре
испытания на стенде при отстреле в хронограф показали на 50 выстрелах разброс по скорости 2 м.с.
P.S. А кто кинет картинку, где "дюзовый" редуктор, а где "простой". Совсем я в своей "деревне" отстал от жизни.....
Провокатор 😊 - перечитай Кайнына 😊
запущены в серийное производство "дюзовые" редукторыРеклама - великая вещь!!!
Правильно спроектированному простому редуктору придумали новое название и продажа возросла 😊
http://guns.allzip.org/topic/30/414805.html
@GVA-HD
Надежность абсолютно одинаковая. Зависит только от качества изготовления конкретного екземпляра.
Дюзовый работает лучше. Я бы сказал, как ни странно звучит, "кучнее". 😊
У меня на "дедушке" стоит дюзовый редуктор. Работает прекрасно. А почему ему там плохо работать? Какое ему дело до калибра-то?
Гуня
Для охоты редуктор вообще зло.
Это почему это? Редуктор немного размазывает пиково достижимую немного "горкообразную" на графике мощность в крупных калибрах на более длинное но чуть менее мощное, зато ровное, "плато". Если эта мощность устраивает, то в чем зло редуктора?
Дюзовый работает лучше. Я бы сказал, как ни странно звучит, "кучнее".Да нету никакой разницы в принципе работы у "дюзового" и "недюзового".
Есть закономерности зависимости давления в ЗО от соотношения сечений и скоростей перетекания от которых зависит стабильность давления, натекания и прочего.
Все они "дюзовые", без исключения. Просто одни спроектированы чуть оптимальнее других в плане оптимизации сечений одной и той же приципиальной схемы. И надежность, ресурс протирания резинок при юлозинии поршня и протекания не зависит от това как там "дюзы" сделаны.
т.е. меньшее отверстие обеспечивает меньшее натекание и как результат стабильность давления в резике?
ну вот пришел и все испортил... =/
Рассмотрел выложенную ранее фотку и истины ради решил написать следующее...
Качества редуктора, включительно и его надежность (ресурс протирания колечек на поршне) в огромной степени зависят от хода поршня: чем он меньше - тем лучше.
Для простоты изготовления регулировку давления ЗО обычно делают только за счет регулировки "дюзы": меняется ход поршня до запирания и соответственно усилие до запирания и давление в ЗО.
На фотке регулировок 2: "дюзы" и поджима поршня.
Соответственно можно отрегулировать совместно поджим и дюзу так, что получим желаемое усилие (и соответственно давления) при минимальном ходе поршня.
Если добиться очень маленького хода поршня, на уровне "качания" поршня на резинках - ресурс и надежность действительно возрастут, существенно.
Вот только такая регулировка весьма геморна, требует в несколько раз большее количество "подходов регулирования" для получения нужного результата. И делает ли производитель именно такую регулировку своего изделия отдельный вопрос. Или реализовал такую схему по каким-то своим соображениям технологического характера, даже не подозревая, что можно регулировать именно так? Я не знаю.
Тем не менее ничего "дюзового" я в нем не увидел: грамотно спроектированный простой редуктор по классической схеме.
Но видимо на изделие под названием "дюзовый" клюют больше, чем на то же под именем "хороший редуктор".
т.е. меньшее отверстие обеспечивает меньшее натекание и как результат стабильность давления в резике?Прочитай лучше ту темку:
Основополагающие принципы редукторостроения. Вопрос.
Там почти все подробно обсуждали.
Дюзовый работает лучше.
Факт.
Я не оспариваю факт, что етот конкретно работает лучше, а то, что он "дюзовый". Точнее, что лучше работает именно из-за НАЛИЧИЯ дюзы.
Еще точнее - то, что етому наконец-то сделали правильную дюзу (не ему единственному кстати) не превращает все остальные в "недюзовые". Все они дюзовые, до одного.
И улучшть качество работы редуктора по классической схеме очень не сложно буквально на коленке и практически любого.
Достаточно уменьшить сечение подающей дюзы каким-нибудь вкладышем и ограничить ход поршня до возможного минимума подкладкой правильных шайбочек.
Результат вас приятно удивит, но ничего революционно-дюзового в етом нет.
http://guns.allzip.org/topic/30/395273.html
У дюзы лучше удельное давление по контуру запирания при прочих равных.
Равно как и пакет длиной 40мм лучше пакета длиной 10мм, а мягкий пакет (в пределах своего рабочего сжатия) лучше жесткого.
Удельный ход на давление - параметр номер один.
Удельное давление на контуре запирания - параметр номер два.
Сила страгивания уплотнений - параметр номер три.
Остальое в редукторе - понты и рюшечки.
Еще есть разница в редукторах - в обычном редукторе забор воздуха происходит через продольное отверстие в поршне. А седло стоит сзади и им регулируется давление. В итоге, шток поршня находится под переменным давлением резервуара. В этом же конкретном редукторе, как и во многих других дюзовых, шток поршня всегда находится под постоянным заредукторным давлением.
Блин, нифига не понял....
Что есть "дюза"?, которая определяет тип редуктора? Почему такая же "дюза", если я правильно её себе представляю, не может быть на "не дюзовом" редукторе?
На картинке, которую показал Вадим Норд, при запертом редукторе, давления до и после поршня равны. Если нет уплотнения на регулировочном винте, то давление перед поршнем редуктора будет равно давлению в резике.
И так плохо, и так нехорошо.....
Drix
Блин, нифига не понял....Что есть "дюза"?, которая определяет тип редуктора? Почему такая же "дюза", если я правильно её себе представляю, не может быть на "не дюзовом" редукторе?
На картинке, которую показал Вадим Норд, при запертом редукторе, давления до и после поршня равны. Если нет уплотнения на регулировочном винте, то давление перед поршнем редуктора будет равно давлению в резике.
И так плохо, и так нехорошо.....
Дюза - это часть регулировочного винта (на фото справа) - конус с маленьким отверстием в нем, диаметром до полумиллиметра.
Если убрать уплотнение на этом самом регулировочном винте - редуктор перестанет работать - давление заредукторное станет равно давлению в резервуаре - забор воздуха происходит сбоку штока поршня.
Это многократно многими растиражированный вариант редуктора Штеера.
Поэтому обычный классический редуктор не будет дюзовым без внесения в него аналогичных изменений, одного изменения отверстия в штоке поршня мало, забор воздуха не может быть через осевое отверстие штока - приток воздуха осуществляется ТОЛЬКО через эту самую дюзу, которая запирается поршнем. Давление на штоке поршня и заредукторное давление должны быть равны.
Что есть "дюза"?, которая определяет тип редуктора? Почему такая же "дюза", если я правильно её себе представляю, не может быть на "не дюзовом" редукторе?Вон в той теме как раз и обсасывали подробно все типы запирания у редукторов, какие имеют зависимость от давления и какие нет и почему:
Основополагающие принципы редукторостроения. Вопрос.
Вот основные:
Верхний с нижней картинки видимо и обозвали "дюзовым".
Нужно только уточнить пару вещей:
- все 100% пейнтбольных редукторов именно такие, "дюзовые". И 90% вообще всех редукторов, с которыми сталкиваемся такие же.
- у такого редуктора зависимость от давления ЕСТЬ. Только она очччень здорово зависит от размера дюзы. Если ее сделать Ф2-2,5мм зависимость чувствуется, но если сделать Ф0,5-0,7мм зависимость не чувствуется практически совсем.
Господа-производители M2R наконец-то сделали дюзу правильного размера, маленького диаметра. По фотке видно, что и проходные в поршне явно грамотно организовали. Явно получили хороший результат, но еще и дополнительно заработали на хитром "маркетинге".
Подозреваю, что предыдущий их редуктор был точно такой же схемы "дюзовым", просто размеры дюзы, проходов в порше и хода поршня просто были менее оптимально спроектированы.
Совершенно верно, это именно верхний с нижней картинки редуктор. Диаметр дюзы именно маленький. И действительно, опытный путь показал, что при увеличении диаметра свыше 0,7мм, редуктор превращается по качеству работы в обычный. Поэтому был выбран, в данном случае, диаметр 0,5мм. С такой дюзой, редуктор работает КРАЙНЕ стабильно во всем диапазоне рабочих давлений.
Предыдущий редуктор от М2R был по схеме самой нижней картинки, по сути был дюзовым по запиранию, но не "дюзовым", в классическом понимании, так как давление на шток поршня было переменным. А это очень важно для правильной работы "истинно дюзового" редуктора.
Да, спорить практически бесполезно. Если не определена "система координат", то понятия "больше-меньше" у всех разные. Да и ладно...
Очень легко говорить про редуктор, если в голове только школьные понятия "идеальных" сред. Впрочем - так всех учили...
"Площадь запирания" уже всем известна как очень важная величина в расчете параметров редуктора. Но в реальном-то редукторе работает и упругость материала, на который запирается редуктор, и толщина кромки, которая запирает.
Диаметры тут совсем ни при чем. "Старожилы" наверняка помнят восторги того или другого серийного производителя, "нашедшего" наконец идеальный материал для седла редуктора.
И что в итоге? Идеальные материаы есть, а идеального редуктора нет. Может, не там ищем?..
Drixа он нужен?
И что в итоге? Идеальные материаы есть, а идеального редуктора нет.
для чего?
чтобы убедиться, что всё остальное неидеально?
====================
подходит заяц к верблюду и с наездом "ну ты, урод, глянь какая у тебя шея кривая!!"
а верблюд так философски "а что у меня прямое?"
Идеальными не бывают даже формулы на бумаге, ну кроме разве