Предлагаю размещать в этой теме фото и текстовую информацию о каком либо кастомайзинге ваших ножей или предметов связаных с тематикой ганзы.
Думаю что многим будет интересно увидеть интересные вещи, которые возможно каждый из нас сможет взять на вооружение.
ШЕЛЛА́К (голландск. schellak от schel - "чешуйка" и хинди lakh - "сотни тысяч" - насекомых, производящих смолу) - смолистое вещество, выделяемое насекомыми (лаковыми червецами) на побегах тропических растений. Другое название - гуммилак (лат. gummi, cummis - "смола, камедь"; см. гуммиарабик). Шеллаком в XIX в. обычно называли твердые пластины из "гумми". При разведении спиртом из таких пластин получают жидкий лак различной окраски: от почти прозрачной, желтоватой до красно-коричневой и чёрной. В традиционном искусстве Индии и Китая твердый шеллак используют для резных изделий и инкрустации.
Растворяется эта хрень в спирте и после растворения получается сам лак (шеллак) и осадок. Говорят чем меньше осадок тем лучше шеллак, возможно оно и так, но я склоняюсь к тому что для хорошего результата нужна постоянная температура не меньше 25-30 градусов и чистый спирт, у меня небыло ни того ни другова.
Предварительно зачистив и обезжирив рукояти Mora Classic N2 и Opinel N6 нанес лак. По правилам шеллак нужно наносить тряпичным тампоном, но т.к. лак получился нестандартным нанес его методом окунания.
Вот примерная текстура и цвет стандартного опинеля. Мора немного светлее и имеет другую структуру, т.к. для Моры используется Береза.
Шеллак используют для покрытия музыкальных инструментов что бы подчеркнуть структуру дерева и защитить его от влаги и ультрафиолета. В итоге получается примерно следующее.
Диман, крыса на половину готова, сейчас жду когда привезут полировочные муслиновые круги, как доделаю выложу обзорчик. А сейчас я заморочился с полкой для ножей.
я немного неправильно выразился, не полку, а стойку она будет стоять на столе или на чем то еще, хотя её можно будет легко трансформировать и вешать на стену 😊
я её уже сделал, осталось самое сложное, конечная обработка и покрытие, потом фотки выложу.
Изготовил из трех отдельных частей березы, полностью все обрабатывал вручную, покрытие - два слоя шелака, скрепил все хлопчато бумажной веревкой (может показаться что не практично, но на самом деле очень крепко все получилось, т.к. сама полка имеет 7 точек опоры), трос декоративный - хлопчато бумажный. Таким образом в производстве этой стойки были применены сугубо натуральные материалы.
Через мои руки прошло уже много ножей этой модели и все знают насколько это заслуженный нож, сколько у него достоинств и удивительный баланс соотношения цена/качество. Но ничего идеального не бывает и Крыса этому не исключение.
В этом ноже для меня несколько недостатков, но главным является - вес, это именно тот параметр который многих заставляет перебирать кучу вариантов для EDC ножа.
Полностью весь процесс я не запечатлел, т.к. работа была проделана для меня впервые и длилась несколько дней. Основным требованием к кастомизации данного ножа было уменьшение веса путем высверливания лайнеров (облегчения конструкции), попутная полировка всех металлических составляющих и переделка клипсы.
Лайнеры были высверлены и отполированы, бонки и винты тоже. Клипсу я укоротил, убрал ступеньку которая излишне выпирала и в любом положении впивалась в руку. После чего я обработал все металлические поверхности пастой тонкой полировки, она попутно защищает металл от питтинга и ржи. После чего все собрал смазав сухой смазкой.
Получил то чего хотел, вес хоть и не намного убавился, но все же ощущаемо по сравнению с дефолтным вариантом - 130 гр., теперь этот нож можно смело отнести к классу EDC. Возможно когда нибудь я повторю сверловку, там есть еще где безопастно для конструкции можно снять металл, посмотрим.
Хотя в этом есть и положительный момент, лайнеры у крысы каленые и теперь я умею сверлить каленые железки.
------------------
"Пока оружье здесь не под запретом,Не бойтесь-все в порядке в мире этом!"(В.Высоцкий)
https://guns.allzip.org/topic/64/1062761.html
Вот так выглядел нож сразу после находки:
Начал я с того, что оттер с ручки непонятные чернильные пятна, затем полностью разобрал нож, почистил внутри и занялся клинком. Над клинком пришлось изрядно потрудиться. В технологии ни к каким особым хитростям я не прибегал, просто шел от крупного образива к меньшему, причем с наждачкой я особо не заморачивался и использовал таксказать то, что нашлось в кладовке. На стадии крупного образива пришлось повозиться тк у лезвия был основательно запорот коньчик и грани на обухе.Ещё пришлось долго добиваться ровной линии лезвия, из за этого клинок значительно потерял в ширине.
Вот так с каждоой сменой образива клинок приобретал все более и более цивильный вид.
Кстати сказать на стадии разборки тоже не обошлось без проблем. Прочтя в нете пару тем про опинели я узнал,что, они якобы легко разбираются, но не тут то было. Меня конечно порадовало то, с каким удобством снимается стопор, но вот с осью пришлось помучаться. Если быть откровенным, то к тому моменту, когда я ее вынул она была полностью изуродована, но недолго думая я решил сделать новую. Новая ось получилась ничуть не хуже родной, а может даже и лучше.
Сделав новою ось, я закончил полировку лезвия на алмазной пасте и коже, собрал нож, вывел заново режущую кнопку на алмазе, ну и собственно вот что получилось:
Кстаит сказать весь процесс проходил в домашних условиях. Вот так вот я дал ножу новую жизнь и по сей день он доставляет мне массу удовольствия при пользовании им.
DiManChellОтличный кастомайзинг, спасибо за обзор.