СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИ УЧЕБНЫХ И РЕАЛЬНЫХ БОЕСТОЛКНОВЕНИЯХ.

Foxtrot

СТРАТЕГТЯ И ТАКТИКА.

Уважаемые господа, хочу предложить Вам для обсуждения эту тему. Ниже я приведу стратегию игры в пейнтбол. Но мне кажется, что если абстрагироваться от шариков и маркеров, то это применительно и к реальным ситуациям. Все слова про маркеры и шарики можно заменить на оружие и боеприпасы. Прошу высказывайтесь не стесняясь.

ЦЕЛЬ ЭТОГО ОБСУЖДЕНИЯ СЛЕДУЮЩАЯ:

Плюсы и минусы тренировок с помощью пейнтбольного снаряжения и возможность применения полученных навыков в реальной ситуации.

ЗАДНИЙ ИГРОК

На заднего игрока обычно ложится самый тяжелый груз. Этот игрок несет ответственность почти за все прикрытие своей команды. Обычно он играет роль «глаза команды» и отвечает за сообщение движений противника. Как правило, задний игрок координирует движение своей команды на поле. Например, в игре по пять человек в команде, если задний игрок знает об устранении двух игроков с одной стороны поля, он может переместить передних игроков на эту сторону поля. Обычно этот игрок на протяжении всей игры выкрикивает коды и поливает противника шквалом шаров. По этой причине ему следует выбирать оснащение с учетом максимального расстояния и максимальной мощности. Заднему игроку следует научиться стрелять как с правой, так и с левой руки. В большинстве случаев самые большие укрытия находятся в задней части поля. Это не означает, что этот игрок может себе позволить такую роскошь как выставить наполовину свое тело слева, при этом, стараясь стрелять с правой руки с левой стороны укрытия. Также хорошо бы научиться стрелять с помощью не только одного пальца. Если вам приходится кого-то прикрывать долгий период времени, указательный палец может устать от непрерывной стрельбы. Та работа, которая ложиться на плечи заднего игрока не самая привлекательная для большинства участников. И именно этот факт увеличивает важность занятия задней позиции.

СРЕДНИЙ ИГРОК

Средний игрок играет роль «на подхвате». Обычно он начинает игру напротив заднего игрока и позади флангового нападающего. Этот игрок должен быть очень гибким. Например, он может начать как «задний игрок», перейти на среднюю позицию и затем занять положение впереди флангового игрока, став ключевым игроком. Он занимает ключевое положение, передавая коды от заднего игрока фланговому нападающему и наоборот. Его главная задача заключается в том, чтобы оберегать от устранения флангового игрока. Важно помнить, что фланговый нападающий частенько подвергается сильному обстрелу и не может смотреть по сторонам или стрелять. И в этот момент подключается средний игрок. Он может либо обеспечить прикрытие фланговому нападающему, позволяя ему подняться, либо просто общаться с ним, поддерживая в трудную минуту. Например, фланговому нападающему будет приятно знать, что кто-то его охраняет. Средний игрок может постоянно повторять: «Я слежу за тем, что впереди или все ОК». Кроме того, если средний игрок вынужден обратить свое внимание на что-то другое, ему также нужно об этом сообщить своей команде. Помните, что для него важно иметь гибкость. Если задний или фланговый игрок будут устранены, его можно поставить на эти позиции.

ФЛАНГОВЫЙ НАПАДАЮЩИЙ

Фланговый нападающий должен нести как можно меньше груза и быть самым быстрым игроком. Этот игрок обычно занимает самую агрессивную позицию на поле. Вместе с тем, такое расположение делает его большой мишенью. Именно ему предназначается самое большое количество шаров заднего игрока противника. Как правило, ему приходится стрелять меньше, чем заднему или среднему игрокам, поэтому ему следует иметь при себе меньше шаров. Именно этого игрока чаще всего отправляют устранить кого-то или просят пожертвовать собой. Его главная задача заключается в том, чтобы попасть в свое укрытие, сгруппироваться и найти лучшее положение для эффективной стрельбы. В самом начале игры он должен точно осознавать в какую сторону направлен его маркер. Например, если он бежит влево, и несет свой маркер в правой руке он дает противнику возможность выстрелить в хорошую твердую мишень. Однако если он несет его в левой руке, он прикрывает маркер телом. Это может быть в той или иной степени эффективно в зависимости от того, как вы вешаете маркер. Чем ближе к телу вы держите маркер, тем эффективней этот прием. Даже не обманывайте себя мыслями вроде « буду бежать, и стрелять». Это замедлит ваше передвижение, и вряд ли вы сможете во что-то попасть. У флангового нападающего должен быть самый легкий и самый маленький маркер. Ему придется бороться за выживание в самых маленьких укрытиях. По этой причине он должен сознательно подойти к выбору оснащения. Ему следует иметь при себе только самое необходимое.

Вот пока такая схема. Задний боец оценивает обстановку, руководит и прикрывает, средний это универсал способный стать на любую позицию и фланговые нападающие это основная ударная сила, хорошо подготовленная и готовая к самопожертвованию во имя спасения других бойцов и достижения поставленной задачи.


Любые Ваши замечания и предложения, выдержавшие критику других участников будут проверены на практических занятиях и отчёт об этом будет опубликован здесь же.

Кстати поспрошав более маститых пейнтбольных знатоков я узнал, что спецслужбы применяют пейнтбольное снаряжение для определённых видов тренировок.

Слушаем Вас внимательно.

Foxtrot

В продолжение данной темы хочу Вам предложить систему тактических тренировок.

ТАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Первое.

Установите на вашем маркере скорость 90 метров в секунду, это приемлемая скорость для игры на открытом поле. Каждое отдельное упражнение - это целый сценарий. Цель каждого сценария подобна той, которую нужно достичь в обычной игре, как на турнирном уровне, так на развлекательном. Как только движения отрепетированы, вы можете их без усилий повторить в игре. Думайте о них как о "домашних заготовках". Каждое упражнение должно быть выполнено с 'двух сторон', если возможно. Основная идея заключается в том, чтобы скомбинировать все аспекты игры в вашем собственном стиле. Даже играя в команде, ваши индивидуальные навыки передвижения, стрельбы и общения имеют значения для победы или поражения.

Тренировка стрельбы

Вам нужно следующее: пластиковые бутылки (бумажные тарелки, коробки для пирога и т.д.), секундомер.

Бег с препятствиями

Задача - пробежать расстояние как можно быстрее, одновременно стреляя в мишени. Это простое упражнение можно изменить в соответствии с вашими условиями и полем. Просто помните, что эта тренировка должна как можно больше и точнее напоминать поле, на котором вы играете.
В момент старта, поразите мишень на расстоянии 30 метров. Из укрытия, поразите мишени на расстоянии 25 и 15 метров. Перебегите в новое укрытие, сделайте выстрел с непривычной руки на расстоянии 25 метров (с левой руки для правшей и с правой для левшей). Перебегите в новое место, стреляя в подвешенную бутылку, пробегая мимо. (Это называется bunkering или takedown).
Из нового укрытия, сделайте несколько выстрелов с непривычной руки на расстоянии 15 и 25 метров, и затем выстрелите с привычной руки на 25 и 15 метров.

Простое упражнение 'Бег со стрельбой'

Еще одно простое упражнение 'Бег со стрельбой' - установите серию мишеней (бутылки, подвешенные на веревке) и бегите мимо одновременно в них стреляя. Ваше движение, а также покачивание бутылок чрезвычайно усложнит мероприятие. Конечно же, у вас есть выбор...

Вариант с двумя игроками:

Устройте такую же тренировку, при этом другой игрок должен стрелять в вас, когда вы бежите.
Вариант тренировки с командой: В таких же условиях, один игрок передвигается, в то время как второй прикрывает его стрельбой. Когда мишень поражена, второй игрок занимает следующую позицию.

Вариант с давлением:

Условия те же, ваш напарник бежит позади вас. Если вы не поразите свою мишень, прежде чем это сделает ваш напарник, тогда вашему напарнику разрешено стрелять в вас, чтобы заставить двигаться.

Тактическое упражнение Нападение/Защита на время

Необходимо - по меньшей мере, 2 игрока, позиция обороны (например, база с флагом или строение), флаг, секундомер Расстановка - 3 атакующих против 2-х защитников или 2 атакующих против 1 защитника. Сценарий - ограничьте время до 1 минуты 30 секунд

Цели:

Защита должна защитить флаг
Нападающие должны захватить флаг и убежать не получив шар за установленное время.
Нападающие могут расположиться где-то на расстоянии 30 метров от флага защитников.
Защитники могут расположиться чуть ближе 30 метров от флага, чем ближе, тем лучше.

Уроки

Нападающие - должны быть агрессивными, когда имеют количественное преимущество и должны научиться активно, атаковать в ограниченный период времени.
Защитники - должны научиться быть терпеливыми и тянуть время, когда их превосходят в количестве. Выживание является ключом к победе, а оставаться в игре под давлением очень тяжело.
В этом тренировочном упражнении также можно импровизировать защиту базы с флагом противника, в то время как они стараются принести в нее ваш флаг, чтобы победить. Для этого сыграйте 3 против 1. У одиночки будет одна минута для защиты.

Foxtrot

РАБОТА С УКРЫТИЯМИ

Все укрытия 'работают' (или с ними работают) одинаковым образом. В качестве примера легче всего использовать укрытия с ровными сторонами. Описываемые мной тренировочные упражнения предполагают использование деревьев, кустов и подобного роды защиты. Сделайте несколько шагов назад, чтобы иметь перспективу, расширить поле зрения и видеть kill zone. Если возможно отойдите назад. Вы сможете больше увидеть, прилагая меньше усилий.
Будьте непредсказуемым. Заняв позицию, не сидите на одном месте, передвигайтесь за укрытием, поскольку сидя на месте, вы получаете шары. Когда вы непредсказуемы, ваши противники пребывают в состоянии ожидания вашего следующего движения.
Например: Поработав с правой стороны укрытия против противника, так же работающего с правой стороны своего укрытия необходимо переместится на левую сторону, и поразить противника под другим углом. Перестаньте быть 'Правшой'. Просто так сложилось по жизни, что большинство людей правши и имеют природную склонность стрелять с правой руки. Если вы научитесь стрелять также хорошо и с левой, то намного лучше будете использовать свое укрытие для устранения противника. Будьте динамичны - двигайтесь от укрытия к укрытию, чтобы получить новые углы для атаки. Передвигаясь между несколькими укрытиями и даже отбегая назад, поищите новые углы для атаки противника. Используйте все пространство, которое у вас есть, даже если придется упасть на спину или отползти в сторону. Один человек может контролировать достаточно большую площадь. Избегайте туннельное зрение! В укрытии смотрите в оба и стреляйте во всех направлениях, чтобы поставить противника в тупик. Поищите естественные отверстия в укрытии (для ствола) и стреляйте из них.

Foxtrot

ИЛЛЮЗИЯ НЕПОБЕДИМОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНА

Иногда необходимо действовать, чтобы другие воспринимали вас невероятно отважным и дерзким, а может быть даже слегка сумасшедшим. На деле, отчаянный выпад может взломать игру. Противник может попасться в ловушки, ожидая, что вы будете таким же осторожным как он. Внезапно вы стремительно занимаете крайне агрессивную позицию. Они будут обескуражены вашей наглостью и сделают паузу, прежде чем ответить. Если вы справились с этой задачей, противник будет деморализован и может быть даже полностью поглощен вашей угрожающей позицией. Не могу поверить, что этот парень сделал это!
Что же он сделает дальше? Это всего лишь несколько вопросов, которые возникнут в голове у противника в результате вашего смелого выпада! Еще одно преимущество такого шага заключается в том, что он позволит слегка расслабиться игрокам вашей команды, и они смогут занять более выгодные позиции, в то время как другая команда будет строить догадки. Конечно, вам следует прикрикнуть на своих игроков, если они не среагируют быстро на ваши действия. Агрессия может принести свои плоды в том случае, Если вы контролируете ситуацию и знаете что происходит.

Foxtrot

ТРЕНИРОВКА ДЛЯ ДВОИХ

Координирование своей игры с другим игроком в результате приводит к двойной угрозе, как для обороны, так и для нападения. Нижеследующие упражнения помогут попрактиковать основные приемы координации действий, что позволит изменить игру радикальным образом. Практикуя работу в команде, вы на пару шагов приблизитесь к пониманию пейнтбола. Работа в парах 2 на 2 поможет вам научиться координировать как защиту, так и нападение. Ползун перемещается под прикрытием, Защитник обеспечивает прикрытие, стреляя над ползуном. Ползун занимает новое положение и стреляет в противника.

Захват с фланга

Один перемещается на левый фланг, в то время как другой игрок стреляет, заставляя пригнуться противника. Переместившийся игрок стреляет в противника с нового положения.

Передвижение связкой

Один передвигается, другой занимает его место. Это называется замена. Продолжайте движение как сороконожка.

Заманите и обманите

Непрерывно стреляя в одну сторону укрытия, заставьте противника занять другую сторону. По своей природе человек склонен убегать от выстрелов, направленных на него, так что, вероятно, это сработает. Чтобы выстрелить в ответ, вероятнее всего противник займет другую сторону укрытия. Продолжайте стрелять, в то время как ваш фланговый нападающий приближается, чтобы не дать противнику открыть ответный огонь и не дать ему возможности заметить игрока с фланга. Вы - наживка. Ваш противник будет атакован с фланга и устранен за секунду.

Подавляющая сила

Количественное превосходство еще не гарантирует победы. Терпеливый и искусный противник 'снимет' игроков вашей команды друг за другом, если вы не будете внимательны и последовательны в процессе его устранения. Основная идея заключается в том, чтобы занимать как можно больше углов. Чем больше сторон укрытия противника вы обстреливаете, тем меньше у него шансов спрятаться за укрытием и избежать ваших шаров.

Foxtrot

ОБЩЕНИЕ И КОДЫ

Общение на пейнтбольном поле жизненно важно для победы.
Отсутствие общения обрекает вашу команду на оборону. Если другая команда настолько же искусна, как и вы, но при этом ее навыки общения лучше, чем ваши, для победы вам остается рассчитывать только на удачу. Какие бы вы не использовали методы, выбирайте систему, которой легко следовать и запомнить. В самом разгаре игры всегда можно положиться на старый добрый русский язык, но коды при правильном использовании передаются быстрее и могут привести в замешательство противника!
Существует множество вещей, который нужно сообщать друг другу на поле:

Положение вашей команды - что вы собираетесь делать, каково положение команды
Положение команды противника - что они собираются делать, каково их положение
Общая ситуация игры - сколько осталось времени, сколько осталось игроков
Дислокация на поле - кто где
Бессмысленные коды - придуманы специально, чтобы вывести из равновесия противника.
Убедитесь, что все члены вашей команды знают досконально все коды!

Безусловно, коды делают игру более веселой. Почему бы вам не придумать свои собственные коды и не попробовать их применить с друзьями на поле!

Foxtrot

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

В пейнтболе может участвовать кто угодно на любом уровне независимо от размера, пола, цвета, убеждений, вероисповеданий, привычек: в общем, это просто "вечеринка для всех". Вам даже не обязательно иметь свой маркер и оснащение! Однако если вы хотите быть хорошим игроком, вам нужно развить некоторые навыки. Старая пословица "Тяжело в ученье, легко в бою" применима к пейнтболу, как и к любому другому мероприятию. Пейнтбол это спорт, в котором вы не можете, посмотрев на противника, достать его просто на визуальном уровне. Это спорт, в котором требуется меткая стрельба и быстрая реакция. Хотя, чтобы победить вас противнику не нужно быть самым сильным или самым быстрым. Как можно получить преимущество в этой игре? Вы должны настроиться на игру, знать все о своем оснащении и играть на уровне своих физических способностей.
Основная идея тренировочных упражнений заключается в том, чтобы улучшить время вашей реакции и способность меткой стрельбы. Нижеописанные упражнения очень хорошо в этом помогают и требуют немного вспомогательного оборудования. Вам потребуется следующее: пустые пластиковые бутылки, веревка и секундомер.

Стрельба по мишени

Расставьте мишени на расстоянии около 5 метров друг от друга на разной высоте (установите их наверху укрытий или подвесьте на дерево).
Отойдите приблизительно на 10 метров и отвернитесь от мишеней.
По команде, повернитесь, упадите на одно колено и (стреляя только по три раза в каждую мишень) выстрелите влево, в цент и вправо.
Сколько выстрелов потребовалось, чтобы поразить мишени? В какую из трех было легче всего попасть? После того, как вы сделали это несколько раз, измените, расположение мишеней и расстояние от них (ближе или дальше) и повторите все снова. Это упражнение поможет вам улучшить время реакции. Когда на вас будут бежать два игрока, и они разделятся, вы, не колеблясь, начнете в них стрелять и добьетесь успеха.

Выстрел навскидку

И снова установите пластиковую бутылку сверху (или на земле с боку) укрытия.
Расположитесь за другим укрытием прямо напротив мишени. Проползите на коленях и вскиньте маркер на плечо, наклоняясь ближе к тому краю, с которого вы хотите стрелять. Быстро отклонитесь, сделайте не больше двух выстрелов и вернитесь в укрытие.
Повторяйте до тех пор, пока не попадете в мишень.
Сколько попыток вам потребовалось, чтобы попасть в цель? Теперь начните все сначала, но только выглядывайте с другой стороны укрытия. Попробуйте стрелять как с правой, так и с левой руки. Это очень важное упражнение. Оно поможет вам оставаться в игре намного чаще, чем вы можете надеяться. Эти навыки можно применять как в лесу, так и на закрытом спидбольном поле.

Один - на - один

Два игрока занимают положения на противоположных концах поля.
Полностью отвернитесь друг от друга (и маркеры тоже!)
По команде: "Начали!" - Повернитесь и постарайтесь "снять" своего противника как можно быстрее.
Этот прием помогает игрокам "управлять полем". Вы должны взять контроль над противником в свои руки, как только покинете свою базу с флагом. Начинайте стрелять в него, следуйте за ним, не позволяйте ему выйти из своего укрытия, чтобы выстрелить в вас! Пока он будет прятаться в укрытии, вы можете попробовать передвигаться по полю (никогда не сводите с него глаз), удерживая другие укрытия между вами и противником.
Это не значит, что вы должны стрелять в него все время, но вы должны быть к этому готовы. Ваш маркер должен быть все время наготове, чтобы при малейшем его движении вы могли быстро открыть огонь. Очень скоро вы подойдете достаточно близко, чтобы снизить скорость огня, свести к минимуму свои движения и следить за тем как они выходят. Затем ОПА! Они просто "попали"! После того как вы достаточно потренировались, попробуйте ту же ситуацию только с два на одного, два на два, три на одного и т.д. Это даст вам понимание того, что же происходит на турнирных соревнованиях.

Один - на - один

Укрепите пластиковую бутылку сверху укрытия и подвесьте ее на веревку, чтобы усложнить задачу.
Отойдите примерно на 15 метров, отвернитесь от мишени
По команде, повернитесь и бегите, подняв маркер и стреляйте в бутылку.
С какой точки вы поразили мишень? Сколько вам потребовалось выстрелов? Изменяйте положение бутылки - ставьте ее на землю или справа или слева укрытия, выглядывайте в отверстие в укрытии и т.д. Придумывайте реалистичные сценарии и прорабатывайте их, пока не улучшиться ваша точность и время. Практикуйтесь и вы заслужите уважение вашей команды!

Foxtrot

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Тренировка выстрела навскидку

Если вы попали в укрытие и не можете выйти из-за него, выстрел навскидку позволяет сделать один два выстрела, которые заставят противника вернуться в свое укрытие, давая вам возможность выйти из своего. Очень важно не появляться из одного места два раза подряд. Вы меняете свое положение за укрытием и таким образом противник не знает, откуда вас ожидать. Практикуя выстрел навскидку, важно, чтобы кто-то мог вам указать та то, какие части вашего тела или оснащения видны из-за укрытия (т.е. hopper, локти или колени).

Упражнение с бегущим человеком

Это называется упреждение. Используйте живую двигающуюся мишень - конечно, с согласия этого человека - попросите его бежать перпендикулярно вашей позиции. Ведите человека, непрерывно стреляя в том направлении, в котором он движется, или поверх укрытия, к которому он направляется. Хорошо бы начать с расстояния 30-50 метров. Выстрелите на 3-5 метров впереди мишени и заставьте эту отважную душу бежать быстрее. В этом упражнении фактор времени не имеет значения, но постарайтесь ограничить количество шаров до 20 в каждом упражнении.

Тренировка стрельбы на далеком расстоянии

Практикуя стрельбу на далеком расстоянии, установите мишень на 70 метров от вас. Ограничьте количество шаров в фидере, чтобы ограничить время упражнения и количество выстрелов. Это упражнение учит игрока контролировать дугу траектории полета шара, что позволяет определить максимальное расстояние для выстрела. Репутация меткого стрелка на далекое расстояние - быстрый способ стать легендой пейнтбола.

Тренировка загрузки фидера

Научитесь загружать фидер не сводя глаз с игрового поля. Сначала выполните это упражнение с пустым фидером и тюбами. Используя шары, замедлите свои движения. Держа одной рукой маркер, выполните следующую процедуру загрузки:
Откройте крышку фидера
Отройте харнесс за спиной
Прочно возьмите полный тюб и перенесите его вперед
Откройте большим пальцем крышку тюба
Пересыпьте шары в фидер
Выбросите в сторону тюб, закройте крышку фидера и возобновите стрельбу.
Примечание: Это должно быть одно спокойное непрерывное движение. Практикуйтесь, пока оно у вас не получится! Практикуйтесь, когда смотрите любимое ТВ шоу и засекайте время.

Тренировка стрельбы вслепую

В игре бывают ситуации, когда нужно стрелять, не видя четко мишень. В этих случаях, вы стреляете "вслепую". Выстрел вслепую может быть очень эффективным приемом. Самым главным в этом упражнении является нахождение ориентира, который вы можете видеть со своего положения и который непосредственно соотносится с позицией противника. Таким образом, вы находитесь в безопасности за своим укрытием, поливая шквалом шаров голову противника. Он будет завален шарами, а вы сможете перейти к своей следующей ничего не подозревающей жертве. В этом упражнении вы и ваш приятель отворачиваются в противоположных укрытиях. Быстро гляньте, есть ли какой-нибудь объект прямо на одной линии с противником. Вы можете заметить, например, дерево, которое находится прямо за вашим приятелем. А теперь, заняв безопасное положение в своем укрытии начинайте палить в сторону дерева, не подставляя себя ответному огню. Измените угол своего ствола, чтобы увеличить или уменьшить расстояние выстрела. Привыкнув, стреляв слепую, вы увеличиваете свои шансы на выживание и становитесь реальной угрозой.

Закончились шары?
Все равно продолжайте стрелять. Звук заставит противника пригибать голову, в то время как ваши игроки смогут занять более выгодные позиции.

Закончился воздух?
Бросайте шары. Черт побери, им придется поломать голову над вашими действиями, а какой-нибудь шар может и разорваться! 😛

Здесь были использованы материалы с официального сайта Tornado Paintball, www.paintball.dp.ua, права не нарушены.

Foxtrot

Ещё Тактика


Только Рембо может победить один, а вы - нет. Вам будет нужна поддержка и лучший способ получить ее - играть в паре. Вы не любите математику? Но вы полюбите это: 2 > 1 + 1

Сначала вы будете взаимодействовать как отдельная группа. Как только вы почувствуете непринужденность в игре вас с вашим приятелем, Вы будете сыгрываться с другими парами, пока не сформируете команду.


A. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ




1. Перекат
Надо двигаться быстро но поле большое и неизвестно, что ждет впереди. Один игрок идет вперед под прикрытием второго и сигнализирует, что путь свободен. Но не идите тем же самым путем, ваша задача больше! Остановитесь метров на 5 позади, осмотрите поле, и когда вы уверены, что достаточно проверили поле, дайте сигнал о продолжении движения. Более быстрый метод - двигаться мимо вашего товарища перекатом, пока он осмаривает поле и прикрывает вас. В любом случае, не перемещайтесь более чем на десять метров одновременно, и всегда один игрок должен идти позади другого. Задний всегда должен быть готов прикрыть переднего.

2. Линия
Оба - примерно на одном уровне, но один должен идти близко к границе поля, чтобы быть уязвимым только с одной стороны. Ближний к центру игрок двигается "уступом назад" (3-7 метров). Игрок, идущий вдоль границы имеет цель зайти во фланг противнику, второй должен заботиться о центре. Помните, что нужно продвинуться как можно глубже, но не идите в центр, где вы будете уязвимы с нескольких сторон.

3. Смертельный номер
Используется, когда у одного из игроков закончился газ или шарики. Игрок выбегает из-за укрытия и бежит в сторону противника, изображая опасную атаку и привлекая к себе внимание. В это время другой игрок должен воспользоваться этой ситуацией, обойти и поразить противника. Так что не сдавайтесь, даже если вы остались без шариков/газа/маркера.


B. ПЕРЕСТРЕЛКА




1. Два к одному
Итак, вы продвинулись, вы нашли противника. Если он один, без поддержки помощи, устраняйте его как можно быстрее. Один "держит" его, другой обходит, чтобы поразить его с более выгодной позиции. Другое решение состоит в том, чтобы взять противника "на аут" (подойти вплотную, навести на него маркер, и вежливо попросить покинуть поле): Как только вы убрали его, немедленно займите его укрытие, так как рядом может быть другой противник.

2. Двое на двое
Наиболее обычная ошибка - " Ты берешь одного, а я - другого". Легко понять, что 2х1 будут обычно побеждать, но кто может знать результат 2х2? Решите, кого из противников следует поразить первым. Вы должны действовать быстро, и достаточно скоро оказаться в ситуации 2х1. Действуйте активно, вы - охотники, противники - кролики.
a) Простое подавление
Затем следующий ход:
b) Запутывающий ход
c) Когда вас обнаружили первыми и по вам уже стреляют, вот что вы можете сделать: Когда и (D) и (C) стреляют в (A), как правило ни один не видит (B), который может попробовать обойти и поразить сначала (C), а затем и (D), что срабатывало неоднократно.

Заключение:
Помните, вы должны контролировать ситуацию. Если вы прячетесь и втягиваете голову в плечи, каждый раз когда в вас летят шарики, вы никогда не будете хорошим игроком, которым вы хотели бы стать. Вы, по крайней мере, столь же опасны как и ваш противник, так не бойтесь его! Делайте непредсказуемые вещи. Обнаружьте противника первым, прицельтесь и стреляйте. Если это не работает, пытайтесь стрелять с разных позиций. Как только вы сделаете так, чтобы противник прижался к укрытию (земле), не позволяйте ему поднять голову. Поразите его.



Foxtrot

Искусство обороны

Оборона очень трудна. Однако многие новички думают, что защищаться легче, что это их лучший шанс против более опытных игроков. Но "окапывание" - не путь к победе. Первый минус подобной тактики - ваше настроение. "Они лучше чем мы! Мы можем только прятаться за... " Оборона не легче, чем нападение, она требует своих методов, и не должно быть так, что ВСЯ ваша команда ВСЮ игру обороняется: либо вы обороняетесь часть времени, либо часть команды атакует, а часть обороняется, но никогда вся команда не должна сидеть в глухой защите все время.

Ситуация 1: Часть защищается, держат свои позиции, в то время как остальная часть команды пробует нападать.
Ситуация 2a: вся команда (или ее остатки) должна защищаться, потому что противник имеет большее количество игроков.
Ситуация 2b: вы обороняетесь и провоцируете противника на атаку.

Ожидание и встречный удар
Когда вы достигнете некоторого уровня, и возможно, некоторой известности на местном уровне, вы увидите, что оппоненты будут иметь тенденцию играть против вас "от обороны", то есть занимать укрытия и ждать вас. Отлично, т.к. это то, что вам и надо: вы знаете, где находится каждый из ваших противников, и что они не будут перемещаться. Постреляйте немного, переместите некоторых из ваших игроков и атакуйте там, где можно достичь наибольшего успеха. "Ожидание" не означает, что вам лень далеко бежать после стартового сигнала. При осмотре игрового поля (если вы еще не сделали этого, идите, осмотрите поле и возвращайтесь) вы нашли места, где вы будете иметь хорошие углы обзора и обстрела и хорошую защиту. Возможно, дальше от старта есть укрытия и получше, но вы решаете не рисковать. Разместите ваших товарищей по команде так, чтобы они прикрывали друг друга. Если один из вас вне вашего поля зрения, он будет быстро поражен, даже если он находится в крепости с тройными стенами, потому что вы не сможете помочь ему. Обычно две или три позиции очень важны. Заранее выявив эти позиции, займите их, и удостоверитесь, что противник легко их оттуда не выбьет. Разместите второй ряд защитников в линию, и оставьте одного или двух игроков дрейфовать позади них, готовых укрепить ослабшую сторону.

Блокирование
Вы играете в пейнтбол первый раз? У вас небольшой избыточный вес? Никаких проблем, просто вам надо использовать тактику блокировки. Ваша задача - охранять один фланг, в то время как большая часть вашей команды должна атаковать с другого фланга. Ваша задача? "Ни один не должен пройти". Вы и ваш приятель должны противостоять 4 или 5 волосатым призракам, которые решили, что этот день не ваш. Если вам удастся остановить и отбросить их - хорошо. Но фактически, вам нужно только замедлить их для того, чтобы ударная группа прорвалась. Вы уже знаете, какая ошибка является худшей: оставаться на одном месте, не двигаться. Думайте о том, что ваши противники от вас ждут и не делайте этого. Они хотят знать, где вы находитесь и сколько вас осталось в игре - так не сидите на месте! Стреляйте с одного места, затем перебегайте к другому, пусть противник стреляет туда, где вы появлялись последний раз. Хотелось бы надеяться, что вы стреляете из неожиданного для противника места. Вас могут "придавливать" огромным количеством шариков летящих в ваше укрытие. Не паникуйте - в то время, как противники освобождают свои фидера, они не сделают чего-либо опасного для вас, просто надо отнестись к этому спокойно. Не позволяйте им чувствовать себя непринужденно, будьте непредсказуемым, и они не смогут продвигаться вперед. Если вы позади бункера на открытой местности, без возможности перебежать, вы все равно можете быть непредсказуемы. Стреляйте то справа, то слева, то снова слева, но на более низком уровне. И, если вдруг по вам открыли шквальный огонь, скорее всего это прикрытие для игрока противника который бежит к Вам, так что будьте подготовлены. Выгляните на долю секунды, чтобы проверить, действительно ли противник атакует, и когда он будет от вас метрах в 5 вы сможете поразить его, так как он еще не готов к встрече с вами, а прикрытие уже замолкло, боясь попасть в своего.

Засады
Когда вы используете тактику блокирования, вы более или менее охраняете границу. Когда вы устраиваете засаду, вы хотите, чтобы ваши противники подошли к вам, и иногда даже прошли далее. Вы - не добыча, защищающая себя, вы - охотник! Вы нападаете в "партизанском" стиле, понемногу ослабляя ваших противников.

"Наживка и крючок"
Это работает на широких полях. Разместите одного игрока как приманку, сделайте так, чтобы он смотрелся по дурацки и беззащитно. Сделайте так, чтобы он смотрелся "вкусно". Противники будут атаковать легкую цель, не подозревая о засаде, и вы легко поразите их. Пока противник еще далеко, "приманка" начинает стрелять с целью привлечь к себе внимание. Вы не должны находиться на пути между противником и "приманкой". Ваша задача - в то время пока противник сосредоточен на приманке, скрытно обойти их и поразить в спину. По крайней мере, это - план...

"Наживка и крючок с проводкой"
В данной тактике все также как и в предыдущей, но несколько сложнее. Приманка - 1-2 человека - уходят далеко вперед и создают видимость атаки. Выглядеть они должны при этом как можно более бестолково, однако должны остаться целыми. Как только противник завяжет перестрелку, приманка должна отступать, постоянно показывая из-за укрытия ногу/руку/голову, но не слишком быстро, чтобы приковать внимание противника. Атакующих групп может быть также две, и они могут обходить противника с разных сторон.

Двойной бункер
Помните, что старшие говорили вам - "НИКОГДА не используйте вдвоем одно укрытие"? На этот раз можно, но один из вас постоянно остается скрытым. Когда "видимый" игрок будет поражен или отступит, противник будет думать, что бункер чист и может начать движение вперед, тут-то и вступает второй игрок! Но это означает, что до этого момента один игрок остается бездействующим, возможно в течение длительного периода времени, что само по себе редко считается правильным.



Foxtrot

Тактика и стратегия ? Уловки




Уловка c шомполом
Укрывшись позади бункера махают шомполом в воздухе, чтобы заставить противника думать, что Вы чистите ваше оружие. Ваш противник, который думает что вы чистите оружие, как минимум потеряет бдительность и вам будет проще поразить его.

Пустое Оружие
Переверните ваше оружие вверх тормашками, чтобы шары не попадали в маркер и сделайте несколько выстрелов, в таком положении маркер будет стрелять в холостую. Опытный игрок будет думать, что у вас закончились боеприпасы, теряя при этом бдительность. Как только ваш противник откроется вы переворачиваете маркер обратно и поражаете его.

Пристрелка
Если кто-то скрывается позади бункера, вы медленно, по одному шарику стреляете в то место где последний раз появлялась голова противника. Когда противник появится в следующий раз, вы будете уже нацелены и ваши шансы поразить его значительно возрастут.

Обманный Крик
Вы кричите товарищу по команде, "у меня закончились шары" или "у меня закончился воздух" Ваш противник услышав ваш крик, наверняка решит воспользоваться преимуществом. Когда он это сделает, Вы сможете поразить его.

Ведите Дурака
Стреляя в противника и видя, что шары попадают рядом с ним, громко кричите "уходи", "судья проверь", или что-нибудь в этом роде. Неопытный игрок будет думать, что вы его действительно поразили и покинет площадку. Поверьте, это действительно работает!




Foxtrot

Стандартные ошибки Новичка


Новички неправильно выбирают позиции
Новички думают, что сначала нужно защитить себя, и только потом становиться угрозой противнику. Они выбирают самое толстое дерево, или самый большой бункер, до которого проще всего добежать и долго там ховаются. При этом они не видят ни поля, ни развития игры, не способны ни поддержать товарищей, ни сообщать им какую либо информацию. Они думают, что сидят в засаде. Новички, которые ломятся в атаку, подходят слишком близко к противнику, попадают под шквальный огонь с нескольких позиций сразу и вынуждены прятаться за первое попавшееся укрытие. Они даже не могут стрелять в ответ, чтобы улучшить ситуацию, и не просят помощи у товарищей по команде. В итоге первыми выходят с поля полностью покрытые краской "атакующие" новички, а за ними наступает очередь и новичков "из засады".

Наметьте вашу начальную позицию перед стартом игры. Хорошая позиция - та, которая имеет достаточное прикрытие и позволит смотреть и стрелять вокруг. Вы должны быть на расстоянии выстрела от противника, но не слишком близко, так, чтобы вы могли двигаться позади вашей дерева/бункера. Если ваше укрытие настолько мало, что вы не можете даже высунуть голову, позади должен находиться ваш товарищ, который будет прикрывать вас и время от времени сообщать расположение противника.

Новички не видят
Обычно побеждает игрок, который увидел противника первым. Однако, новички думают, что если они будут высовывать голову, они станут легкой целью и потому почти никогда не смотрят вокруг. Те же, кто все-таки пользуется глазами, сосредотачиваются на одной-единственной цели, совершенно не обращая внимания на происходящее вокруг. Не бойтесь смотреть вокруг - чем больше информации вы получите, тем больше вероятность победы. Конечно, ваша голова будет целью, особенно если она торчит НАД укрытием. Если вы решаете смотреть поверх укрытия, а не справа/слева, делайте за 1-2 секунды: первая секунда - вас заметили, вторая секунда - противник прицелился, третья секунда - в вас летит шарик.

Новички не двигаются
Новички недостаточно двигаются. Если ваша позиция неудачна - смените ее. Например, если вы остались "защищать базу" - это ВСЕГДА ошибка: если остальная команда идет вперед, то они добились бы большего успеха вместе с вами, а если противники сумеют перестрелять ваших товарищей и доберутся до базы, где вы находитесь один ... В любом случае, даже если ваша команда победит, вы будете бесполезны. Если вы находитесь без поддержки на неудачной позиции, где вас легко выявить и поразить, есть только три допустимые действия:
1. Отступать как можно быстрее
2. Отстреливаться до последнего
3. Кричите и требуйте поддержки, указывайте расположение противника. Однако помните, что крики услышат и противники, что может раскрыть вашу позицию.

Другой недостаток - упертость. Когда новичок видит противника, он сосредотачивается на этом укрытии и забывает про все остальное поле, он даже не может вообразить, что хитрый противник может куда-либо сместиться, чтобы получить более выгодный угол обстрела. Если противник вас засек, вы должны быть готовы переместиться так, что он не будет знать, куда вы делись и откуда прилетит ваш коварный шар.

Новички молчат
Переговоры новичков обычно сводятся к двум фразам: "я попал" или "в меня попали". Новичок держит свои проблемы при себе, не просит о помощи когда необходимо и не сообщает товарищам о противниках, которых он засек. Единственная достойная причина соблюдать тишину - засада, но, как только вас обнаружили, нет никакого резона молчать. Вы можете получить помощь, в которой нуждаетесь вы, и передать товарищам информацию, в которой нуждаются они.

Новички не стреляют
Как правило, новички считают пейнтбольный маркер снайперской винтовкой и пытаются попасть одним выстрелом в торчащую над укрытием голову со 100 метров.. Другая частая ошибка - думать, что шарик летит также быстро как пуля, и пытаться попасть в бегущего игрока. Запомните, стрелять по обнаруженному противнику нужно не одиночными выстрелами, а сериями по 3-4 шарика, так как всегда есть вероятность того, что шар уйдет в сторону или не расколется. Если же ваш противник перемещается, стреляйте не в него, а с упреждением, перед ним или по тому месту, куда он направляется, тогда он сам прибежит в струю шаров. Многие новички думают, что каждый выпущенный ими шар должен раскалотся на камуфляже противника, и потому не ведут огонь с целью поддержать товарищей, прижать противника за укрытие или симулировать атаку. Иногда надо стрелять в невидимого противника для того, чтобы заставить его скрыться за укрытием, не дать ему высунуть голову, в то время как один из ваших товарищей продвигается вперед и поражает его. Также при помощи частой неприцельной стрельбы и криков создают шум и видимость атаки для отвлечения противника на себя и прикрытия настоящей атаки в другом месте.

kaa

О пользе чтения данного раздела 😛

На выходных играли партейку. Ну ессно победили 😊 3-1.
Использовал опубликованное здесь Фокстротом. Такие "умные" стали - на команды разбились, целеуказание и прикрытие (правда без кодов). И как нам суперски помог "крепкий понт" 😊
Я с напарником на правом фланге, центральный выбит и один левофланговый тоже. Противник остается один. Шары, что характерно, остаются только у левофлангового. С напарником подрываемся и бежим на противника с воплями "Мордой на землю!!!" "Заложника бери, ... мать.. мать..мать!!" При этом лупим воздухом почем зря. Крендель заметался, вылетает наш левофланговый и двумя оставшимися шарами "поражает цель" с трех шагов. Мы в это время воург скачем о орем 😀 Напомнило "Момент истины" экранизацию.
Вот поржали потом с этим кренделем "На понт взяли"

Foxtrot

Молодец! 😀