На форуме waralbum представлена фотография "Солдаты немецкой поисковой разведгруппы у советского паровоза ИС-20"
Страница с фото здесь-
http://waralbum.ru/197370/
Хорошо виден номер паровоза. А в комментариях к теме возникла загадка:
В современном фотообзоре "Германия, Рёбель: ж-д музей. Паровозы, вагоны, загадки..."
http://periskop.livejournal.com/348824.html
присутствует германская КОПИЯ этого же паровоза!
Хорошо видно что номер паровоза совпадает. Сама копия изготовлена способом переделки германского паровоза под наш ИС.
Очевидно что копия была изготовлена немцами. Но с какой целью? Чем именно мог так впечатлить их именно тот конкретный паровоз с первого фото, что им понадобилось делать его копию, в точности повторявшую его номер?
Было бы интересно послушать гипотезы и соображения.
Это - паровоз BR-41, естественно немецкий (который сейчас в музее).
Судя по рассказам, там на колесных парах послевоенные немецкие клейма 1959 года.
Единственно, что приходит в голову - использовался для съемок фильма, возможно и во время войны (если фото подлинное).
Исправил, после снятия с полки книги по паровозам.
Реальное фото с немцами - это скорее всего Орша или Минск: паровоз с таким номером числился в депо Орши. На фото - точно ИС, если судить по арматуре и топочной обвязке.
А паровоз в музее - это видимо киносъемочный аппарат, сделанный из BR41. Впоследствии (или и во время съемок) он использовался как паровой котел, что видно по стыковочному узлу на дымовой коробке.
Кстати - на реальном немецком фото паровоз Западной ж.д., а в музее - надпись «Восточная».
По сведениям моделистов - фото это немецкое было в австрийской книге 1977 года по истории железных дорог военных времен.
Спасибо, очень интересно. Выходит, есть вероятность что кино снималось уже в послевоенной Германии?
VladiT
Спасибо, очень интересно. Выходит, есть вероятность что кино снималось уже в послевоенной Германии?
Скорее всего в послевоенной. Но чтобы сказать точно - надо бы узнать историю паровоза из немецкого музея: клейма колесных пар не есть показатель послевоенного производства этого паровоза, да и сделан он скорее всего до войны или в войну.
Если же волнует подлинность фото с солдатами - на нем безусловно паровоз ИС-20, приписанный к депо Орши. Что конструкция, что обозначения - сомнений не вызывают.
Чем же там так отличились немецкие разведчики, что про них фильм сняли?
Разведчики возможно, снялись просто так - паровоз велик и красив, сняться на его фоне приятно. В тех местах в то время не припоминается каких-то особо выдающихся развед-событий. А вот паровоз номер 119 - явно чем-то отличился. Насколько я понимаю, "119" это конкретный номер паровоза и он уникален. А копия - под тем же номером.
Можно было бы предположить, что номер паровоза взят копиистами от балды, а в качестве образца написания они использовали как раз ту фотографию, случайно. Но тогда было бы резонно повторить не только номер, но и надпись полностью - включая наименование железной дороги. Причем, немецкий характер славится пунктуальностью как раз в таких мелочах.
Повторили же только номер. Загадочно. И не Западная, а Восточная ЖД.
А вот это место, где находится копия - это была ГДР или ФРГ? Разделение Германии напомню, произошло в 1949 году.
По идее, ГДР меньше нуждалась в копиях русского паровоза, им могли предоставить и оригинал. Или дело в колее?
VladiT
Разведчики возможно, снялись просто так - паровоз велик и красив, сняться на его фоне приятно. В тех местах в то время не припоминается каких-то особо выдающихся развед-событий. А вот паровоз номер 119 - явно чем-то отличился. Насколько я понимаю, "119" это конкретный номер паровоза и он уникален. А копия - под тем же номером.Можно было бы предположить, что номер паровоза взят копиистами от балды, а в качестве образца написания они использовали как раз ту фотографию, случайно. Но тогда было бы резонно повторить не только номер, но и надпись полностью - включая наименование железной дороги. Причем, немецкий характер славится пунктуальностью как раз в таких мелочах.
Повторили же только номер. Загадочно. И не Западная, а Восточная ЖД.
А вот это место, где находится копия - это была ГДР или ФРГ? Разделение Германии напомню, произошло в 1949 году.
По идее, ГДР меньше нуждалась в копиях русского паровоза, им могли предоставить и оригинал. Или дело в колее?
А не факт. Рейхсбан - он у них теперь общий, так что в какой Германии то кино снимали - х его з...
Отличался этот паровоз - своими размерами, больше него только П-36 послевоенный, и названием "Иосиф Сталин".
У нас просить такой паровоз - колею менять гиморно, это не тележки под вагоном переставить. Так что ради кино - наврядли бы заморачивались.
Да и сами эти паровозы - редкость стали уже к концу 70-х. Сейчас остался только один на постаменте в Киеве и некомплектные остатки в Красноярске вроде бы.
Скорее всего кто-то видел то военное фото, по нему и написали.
Причем Восточная - могли написать по непредсказуемым мотивам.
А судя по паровозу - снимали эпизод на станции, наврядли он куда-то ехал, он паровым котлом работал. Был бы ходовой - надпись после с'емок убрали бы. А котлом он работал - скорее всего или на станции/в депо, или на заводе, или в воинской части.
а не кажется ли многоуважаемым знатокам, что с фото что то не то?
Падающий свет на паровоз и стоящих фрициков разной интенсивности и под несколько иным углом. Нет?
Не разбираюсь в паровозах, но Восточная железная дорога в СССР вообще была? Поискал в Интернете, Западная была, а Восточную не нашел. Только Китайско-Восточную Железную дорогу. Если на самом деле паровоз переделывали для съёмок в фильме, то скорее всего за образец взяли ту самую фотографию, но специально поменяли обозначение, чтобы не было точного совпадения. Если фильм был не по реальному сюжету, это разумно. Проще было одну цифру в номере поменять, но тогда могло получиться случайное совпадение с неизвестным паровозом, видимо поэтому решили поменять название железной дороги.
Падающий свет на паровоз и стоящих фрициков разной интенсивности и под несколько иным углом. Нетнет, фото подлинное, но лица солдат могли допосветить вспышкой или лампой
http://funny-jpg.ru/soljanka-s...foto-tekst.html
фото и клейма немецкого паровоза
paradox
http://funny-jpg.ru/soljanka-s...foto-tekst.html
фото и клейма немецкого паровоза
Об этом выше уже терли... Колесные пары - не показатель: они могут меняться в эксплуатации.
Интереснее историю самого этого паровика отследить, с ИС20 все уже ясно. А для этого - надо его номер.
Что до фильма - скорее всего фильм был малобюджетным каким-то, потому что буквы краской нарисованы. А на фото они таки накладные, как и принято было в то время.
Думается мне, что тот гипотетический фильм снимали годах в 90-х, и скорее всего - америкосы...
Это не копия, вроде как. У ИС формула 1-4-2, а немец имеет 1-4-1.
Просто фото стало основой для поделки под кино... Как отправная точка.
И в наше время многое реконструируют по фото, особенно в части маркировки.
дезерт игл
нет, фото подлинное, но лица солдат могли допосветить вспышкой или лампой
Ага, разведгруппа делает селфи.
Мне видится что солдат прилепили на фото с паровозом
Соглашусь. Сейчас нашел подозрительное место на фото-
Элемент паровоза налез на рукав солдата.
VladiTЕсли бы делали из солдат маску - элемент паровоза обязательно закрыли бы рукавом.
Элемент паровоза налез на рукав солдата.
ИМХО фото не поддельное. Разница в резкости солдат и дальних частей паровоза - глубина резкости объектива. Тени все на месте.
VladiT
Соглашусь. Сейчас нашел подозрительное место на фото-Элемент паровоза налез на рукав солдата.
Не, ни пса не залез. Просто снимок такой, рассмотрите под увеличением: элемент конструкции почти сливается по тону с мундиром.
VladiTТам обод колеса рядом с рукавом.
Соглашусь. Сейчас нашел подозрительное место на фото-Элемент паровоза налез на рукав солдата.
Но все равно мнение не меняю -фото сфотожоплено.
версия такая )) -
музей в германии
что нужно, чтобы привлечь немецкого туриста??
конечно же русские экспонаты ))
взяли русские фотки и налепили надписи на немецкую технику
ну и для пущего эхфекту, Восточные жд
восток звучит для запада привлекательнее
музейщики воду мутят))
обратите внимание на очкарика и его правую руку с карандашом. За ней чистая земля, а должно быть продолжение рельсы, ясно видимой с правой стороны фото.
а должно быть продолжение рельсыприложил линеечку.
рельс выше.
VladiT
Совершенно верно-Все же, фото видимо, подлинное.
Моделисты говорят - это фото в двух книжках засветилось, австрийской и немецкой, причем специфически железнодорожных.
фото подлинное
Все же, фото видимо, подлинное.сомневаюсь.
а какой смысл подделывать на таком суперуровне фото???
что это дает тому, кто потратил на это время и мастерство?
я понимаю , создать фото про то , что ссср первым отрезал голову собаке и засунул ее в робота, и робот пошел (есть в сети серия фотографий хорошего уровня подделки в фотошопе и 3д+ документация к ним)
эта фото не несет никакой инфы и не делает автору просмотров в сети и прочих лайков
просто момент незначительного события на восточном фронте, коих мильен
железка именно торчит так, как торчать не может.
почему у паровоза передняя лесенка прямая ?
у оригинала ИС лесенка наклонная и ишо к тому же перфорированная))
Моделисты говорят - это фото в двух книжках засветилось, австрийской и немецкой, причем специфически железнодорожных.это и есть зацепка
книги связаны с ЖД
работник музея ЖД эти книги наверняка держал в руках
из книги и почерпнул надписи
с одной фото номер ИС20-119
с другой "вост жд"
усе просто
abc55Тени от треноги на солдат, солдат на паровоз и внешних деталей паровоза на котёл совпадают. А вот наклона лестницы при таком ракурсе можно и не увидеть. Плюс лесенка выглядит слегка не аутентично и ступеньки на ней не все. Но только по одной лесенке можно сказать, что это фотошоп. 😊
почему у паровоза передняя лесенка прямая ?
у оригинала ИС лесенка наклонная и ишо к тому же перфорированная))
а че такая тренога высокая?
пулемет черти на какой высоте
abc55Он там отвратительный даже для уровня "сделано на коленке за 5 минут"
хорошего уровня подделки в фотошопе
abc55
а че такая тренога высокая?
пулемет черти на какой высоте
Я так понимаю - тренога пулемета стоит на каком-то транспортном средстве...
AllBiBekВы просто никогда не занимались чёрно-бледной фотографией. 😊
Он там отвратительный даже для уровня "сделано на коленке за 5 минут"
Там очень интересных эффектов можно добиться или случайно получить их в зависимости от освещения при съёмке, проявки плёнки и в процессе печати. Даже простое глянцевание заметно меняет изображение. А если глянценуть матовую бумагу, то вааще прелесть.
mauser323Баловался в детстве. Фотоувеличитель, который четверть века на антресолях пылился, только в том году был вынесен в мусор. Но - остыл к этому всему очень быстро, классу так к третьему. Да и с материалами тогда напряг был, начало 90-х же. На последнюю красную лампочку тушь выдувал из стыренной у учителки ручки, которыми она наши тетради проверяла.
Вы просто никогда не занимались чёрно-бледной фотографией.
AllBiBekЗначит не далеко ушли с начальной стадии. Фотошоп в то время начинался с выбора плана и постановки света при фотографировании, потом было возможно просветление-затемнение негатива, а уж игра со светом при печати - святое дело.
Баловался в детстве. Фотоувеличитель, который четверть века на антресолях пылился, только в том году был вынесен в мусор. Но - остыл к этому всему очень быстро, классу так к третьему. Да и с материалами тогда напряг был, начало 90-х же. На последнюю красную лампочку тушь выдувал из стыренной у учителки ручки, которыми она наши тетради проверяла.
Он там отвратительный даже для уровня "сделано на коленке за 5 минут"ээээ, не скажиииите
http://fishki.net/33990-sovers...ot--8-foto.html
Восточные ждВ данном случае - Восточные - синоним- русские -советские ЖД .