?и/или загадка по тип.30

swiss2 15-06-2018 19:39

Уважаемые коллеги! В Петербурге в Артиллерийском музее на выставке посвященной финской гражданской войне 1918 экспонируются вот такие два экспоната: винтовка и карабин Арисака об.1897 гг тип.30 их терминологии.Так вот все бы ничего, но от натуральных тип. 30 они несколько отличаются и, по моему скромному, но мнению, к финской гражданской отношения не имеют. Имеются отдельные предположения, но хотелось бы заслушать мнения.



БудемЖить 15-06-2018 19:49

А из России к ним добраться такой карабин мог? У нас ведь незадолго до того Арисак на С-З фронте хватало...

NORDBADGER 15-06-2018 20:25

Ееестоонси?

lisasever 15-06-2018 20:49

Добрый день.
Вы сомневаетесь в участии японских винтовок в финской гражданской войне 1918 г? Или только тех что на витрине?

serg36 15-06-2018 21:24

Сравнил винтовку со своим ммг, вижу три отличия.
Ствольная накладка у меня короткая, между задним ложевым кольцом и прицелом. Вырез сверху ствольной коробки под иероглифами года модели у меня немного другой формы, и крышка магазина типа обычной маузеровской.
Два (ИМХО) могут быть обусловлены различиями в разные годы выпуска, а вот крышку (дно) магазина такую на японских винтовках вижу впервые.

andard 15-06-2018 22:15

Эстонский KL .303? или финн перестволенный швейцарцами в 1923г фирмой SIG в 7,62х54Р

Durimar 15-06-2018 22:44

Судя по мушке - эстонец. Вот только, если я правильно понял, под .303 патрон переделывались только Арисаки обр. 1905 года, а здесь образец 1897-го.

andard 15-06-2018 22:55

Один или несколько тип 30 из 24000 переделок тип 38 в KL .303 похоже попали под горячую руку эстонских парней в 1929-34 годах.

NORDBADGER 15-06-2018 23:21

quote:
Изначально написано andard:
Эстонский KL .303? или финн перестволенный швейцарцами в 1923г фирмой SIG в 7,62х54Р

Там просто новые стволы были под 6,5 мм.

NORDBADGER 15-06-2018 23:23

quote:
Изначально написано Durimar:
Вот только, если я правильно понял, под .303 патрон переделывались только Арисаки обр. 1905 года, а здесь образец 1897-го.

У нас тут есть носители языка? А то предложение можно перевести и как, что только часть винтовок обр.1905 г. осталась не переделанными.

swiss2 16-06-2018 22:31

Таки все же Эстония? под 303?

sapper82 21-06-2018 16:15

quote:
Originally posted by andard:

Эстонский KL .303? или финн перестволенный швейцарцами в 1923г фирмой SIG в 7,62х54Р



Можно ли попросить немного больше информации о данных переделках (про 7,62х54Р я и вовсе впервые читаю) или подскажите в каком направлении искать информацию.
Также весьма любопытна информация по другим вариациям Арисаки, если не изменяет склероз, то были переделки и под 6,5х53Р Голладский Манлихер.

NORDBADGER 22-06-2018 12:04

quote:
Изначально написано swiss2:
Таки все же Эстония? под 303?

Да.

swiss2 22-06-2018 10:08

quote:
Можно ли попросить немного больше информации о данных переделках (про 7,62х54Р я и вовсе впервые читаю) или подскажите в каком направлении искать информацию.

Присоединюсь к вопросу, может по финским Арисакам якобы под русски патрон кто-нибудь что-нибудь пояснит? Может не на совсем пустом месте слухи...

quote:
информация по другим вариациям Арисаки, если не изменяет склероз, то были переделки и под 6,5х53Р Голладский Манлихер.


Австро-венгры под греческий патрон переделывали, но вот под голландский вроде не было. Может наслоилось, что голландские манлихеры под .303 индонезийцы перепиливали после 2МВ, а может еще и японцы во время.

NORDBADGER 26-06-2018 23:13

Ну что ещё можно сказать по этим винтовкам. Что такие существуют и некоторые данные по ним были известны, в частности из статьи Нёмма "Eesti sojapussid 1918-1940" (2005 г.), но лично я до фото swiss2 не видел "вживую". Идентифицировать их можно по выступающей крышке магазина и характерному намушнику "английско-эстонского" типа. Вероятно должны быть ещё какие-то дополнительные клейма обозначающие используемый патрон, принадлежность и т.п. Абсолютно точно, что их переделывали, как из тип "30", так и из тип "38", намушник мог устанавливался по желанию пользователя, за отдельную плату. Винтовки были не только боевым оружием "Кайтселийта" - добровольческого военизированного формирования, но использовались например и для соревнований по стрельбе, поэтому могли иметь вариативность исполнения, согласно предпочтениям владельца. Попытался найти фото или рисунок подобного образца на 1930-е годы, но толком не удалось, качество фото, которые мне попались, не позволяет точно сказать, переделана винтовка или нет. Но вот к примеру на этих двух фото ИМХО вполне те самые выступающие крышки магазинов.

bvz1 27-06-2018 15:19

Из экспозиции музея генерала Лайдонера

swiss2 30-06-2018 14:23

На переделанной Арисаке крышка магазина не торчит - не под .303 или просто под новой ложей не выступает?

и ой что это

NORDBADGER 30-06-2018 14:56

quote:
Изначально написано swiss2:
На переделанной Арисаке крышка магазина не торчит - не под .303 или просто под новой ложей не выступает?

Это об чём?

quote:
Изначально написано swiss2:
и ой что это

Опытная модель ПП 1938 г.

swiss2 30-06-2018 16:42

quote:
Это об чём?


На снимке из эстонского музея у второй сверху винтовки которая Арисака аля спортивная магазин снизу не выглядывает, варианты: не под .303, под новым цевьем не видно, оно однозарядное.

quote:

quote:
Изначально написано swiss2:
и ой что это
Опытная модель ПП 1938 г.

На свете много столь такого, друг Горацио...(с)

swiss2 01-07-2018 10:52

И еще: посмотрел на верхнюю мосинку из эстонского музея и вспомнил старую тему

https://forum.guns.ru/forummessage/36/275648.html

еще по намушечникам такая тема была
https://forum.guns.ru/forummessage/36/1052219.html
а там была ссылочка на штык
http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic=165179

Да и кстати загадочка для намушечниковедов:

NORDBADGER 01-07-2018 11:55

quote:
Изначально написано swiss2:
И еще: посмотрел на верхнюю мосинку из эстонского музея и вспомнил старую тему

Позже была ещё тема или темы с этим фото, я там писал, что это эстонские винтовки. Но вот сейчас рассмотрел ещё раз (и с последним фото) и видимо ошибся, хотя эстонских винтовок было несколько модификаций, но как они все выглядят - пока вопрос. Да и датировка фото не стыкуется с этим, маловероятно, что в начале 1940-х даже ополчение могло так выглядеть (я думал может с атрибутацией фото ошиблись). Может наши какие эксперименты, может в книге Ющенко что будет.

swiss2 01-07-2018 16:48

Вроде в той теме по отдельным признакам предполагали, что винтовки с намушечниками - финские, что не может не породить дополнительных вопросов.
Возможно, все и правда проще: я намушечник еще показал, пока вариантов не выдвигали.

А по одежде и прочему антуражу на том фото явно не на 1941 г.

NORDBADGER 11-07-2018 19:20

quote:
Изначально написано swiss2:
Да и кстати загадочка для намушечниковедов:

Приехала книга Ющенко, где сия винтовка и на обложке, и инфа на стр.29-35. Опытные винтовки с намушником Токарева.

swiss2 13-07-2018 20:38

quote:
Приехала книга Ющенко,

Злой Вы! Тьфу, зла на Вас не хватает! У меня трое детей, двое собак, ипотека, кредит за машину жены - пить не на что, а Вы сразу в козыря!!!

А так на фото было: винтовка спортивная стандартная Смирницкого I, СССР, г. Тула, Тульский оружейный завод, 1925 г.

БудемЖить 13-07-2018 21:32

quote:
Изначально написано swiss2:

Да и кстати загадочка для намушечниковедов:


Магазина не видно. А между тем, имелась до войны и спортивная 5,6-мм винтовка с таким же намушником.