Прежняя тема куда-то пропала. Вкратце. Попалось фото где АКМы со светлой затворной рамой. В своей жизни все АКМы которые видел в каталогах, на фото, с которыми приходилось иметь дело, у всех рама была вороненая. Есть предположение что сначала АКМы шли с такой рамой 60-е годы, а затем стали черной делать. Есть у кого информация по этому поводу, до какого года выпускали со светлыми рамами?
В школе на НВП в 70-е гг. был со светлой рамой. На сборах в институте несколько раз попадался сабж 1964 г.в. тоже со светлой.
Vic
Попалось фото где АКМы со светлой затворной рамой. В своей жизни все АКМы которые видел в каталогах, на фото, с которыми приходилось иметь дело, у всех рама была вороненая. Есть предположение что сначала АКМы шли с такой рамой 60-е годы, а затем стали черной делать. Есть у кого информация по этому поводу, до какого года выпускали со светлыми рамами?
Точной информации наверное нет, теоретически могли выпускаться до сер. 1960-х. В 1950-нач.60-х чего только не пробовали. По некоторым данным экспериментальные партии могли достигать объёмов месячного выпуска. После - тёмные, фосфатированные.
В нашей оружейке половина АКМов со светлыми рамами. Если кому интересно - посмотрю года выпуска, когда в следующий раз в наряд пойду. Всё одно мне их пересчитывать 😀
ЗЫ Всегда думал что светлые рамы на АКМы поставили при ремонте. Уж больно хреново поверхность у них обработана, чуть ли не следы напильника видны. 😀
ЛанцепокЧто-то в этом есть.
Всегда думал что светлые рамы на АКМы поставили при ремонте. Уж больно хреново поверхность у них обработана, чуть ли не следы напильника видны.
В молодости всегда, сколько помню - оружие обычно было с хромированным или просто белым металлическим затвором (ну или затворной рамой).
Как АК (7,62х39), Маузер 96, вроде казалось и Трёхлинейки, Маузеры 98К, СКСы... Может так "везло"?!
Первый раз увидел чёрный на Сайге, удивился, - что за погань крашенная. (Кстати - первое крашенное оружие - тоже на Сайге увидел).
Все АКМ виденые или пользованые мной имели светлую раму. Посему даже название темы немного удивило.
у мя все черные. Прдпологаю что при ремонте .
Может годы более поздние?
LADВот вот. Служил 87-89, все АКМ в оружейке были с с белыми затворами.
В молодости всегда, сколько помню - оружие обычно было с хромированным или просто белым металлическим затвором (ну или затворной рамой).
Первый раз увидел чёрный на Сайге, удивился, - что за погань крашенная.
Пару лет назад покупал Юнкер-3, тоже подивился черному затвору. И отбелил его металлической щеткой на дрель 😊
Для примера.
Можете ещё на сайт МР зайти, на него здесь любят ссылаться.
И хотелось бы увидеть фото АКМ со светлой рамой, помимо выложенного здесь, ещё лучше с годом. О том, что таковые АКМ могут быть - запросто, вот только до какого года их выпускали? Выше я писал уже. Если взять с гарантией, то после 1970 новых автоматов со светлой рамой по идее не должно было быть.
В те времена далекие, когда был я в СА цифровых еще не было. Да и фотографировать как то начальством не поощрялось.
В те времена далекие, когда был я в СА цифровых еще не было. Да и фотографировать как то начальством не поощрялось.
Тут же пишут, что ещё используются, можно наверное сейчас-то сфотографировать. Или в Инете чего поискать, я дак не нашёл.
В четверг собираюсь в ижмашевский музей. Там спрошу.
у мя были АКМы 60-го года. С черными рамами
В школе разбирал-собирал АК (не АКМ) со светлой рамой, 74-78 года...
Тут же пишут, что ещё используются, можно наверное сейчас-то сфотографироватьДа я отошел уже от этого дела. С момента окончательного развала СССР
Только со светлой и видел. В школе, на военной кафедре... не один десяток
DR
Да я отошел уже от этого дела. С момента окончательного развала СССР
Да я не Вас уважаемый DR имел ввиду. Ланцепок обещался...хотя бы посмотреть.
Владимир_Р
Только со светлой и видел. В школе, на военной кафедре... не один десяток
Хорошо бы вживую увидеть (фото хотя бы). 😞 А то меня терзают смутные сомнения... 😊
NORDBADGERЛанцепок обещался...хотя бы посмотреть.
А что именно посмотреть? А то сфотать, боюсь, не смогу. По самой банальнейшей причине - отсутствия у меня цифрового фотоаппарата. 😞
Ланцепок
А что именно посмотреть? А то сфотать, боюсь, не смогу. По самой банальнейшей причине - отсутствия у меня цифрового фотоаппарата. 😞
Это плохо. Вещь архи полезная. Хотя у меня вот сканера нет, тоже мучаюсь, и много чего ещё... 😞. Год выпуска хотя бы и завод (или клеймо).
ОК, посмотрю в воскресенье.
Посмотрел. Со светлыми рамами: 1966 звезда (Тула), 1969 звезда, 1970 звезда, 1970 треугольник со стрелой (Ижевск), 1977 звезда, 1974 звезда. С черными рамами: 1966 звезда, 1971 звезда, 1974 треугольник, 1975 треугольник, 1976 звезда. Большинство светлых рам имеют отвратительное качество обработки поверхности (глубокие следы фрезеровки). На всех рамах (светлых и черных) набиты номера, совпадающие с номером автомата. Ни на одном автомате не нашел ремонтного клейма. С черными рамами автоматов больше, просто я не писал повторяющиеся года/клейма.
Ланцепок
Посмотрел. Со светлыми рамами: 1966 звезда (Тула), 1969 звезда, 1970 звезда, 1970 треугольник со стрелой (Ижевск), 1977 звезда, 1974 звезда...
Уважаемый Ланцепок. Большое спасибо за информацию. Весьма интересно. Лично я ни вживую, ни на фото светлых рам на АКМ не встречал (кроме опытных и приведённых здесь фото). По литературе выпуск, как я писал выше, со светлыми рамами мог продолжаться до середины 60-х (с запасом - до 1970, впрочем в перемешку с тёмными). Ваше информация вносит сомнения, вот только действительно смущает качество рам. Очередной вопрос об отечественном оружии, пока остающийся без ответа. Жаль фоток нет. 😞
Ещё раз спасибо, есть лишний повод над чем подумать.
Ланцепок
Посмотрел. Со светлыми рамами: 1966 звезда (Тула), С черными рамами: 1966 звезда,
Спасибо за информацию. Получается в одно и то же время и светлые и черные делали. Постараюсь еще уточнить в музее ижмаша. На прошлой неделе поход не состоялся, ремонт у них. Как только закончат, схожу пообщаюсь.
Получается в одно и то же время и светлые и черные делали.
Делали параллельно, много эксперментировали с покрытиями, промышленность долго не могла освоить производсто "тёмного" (фосфатирования)покрытия. Но вот Малимон утверждает, что с середины 1960-х перешли на "тёмные" рамы. Будем ждать Вашего похода в музей.
Да, забавно.
Я тоже до этой темы даже и не подозревал, что затворные рамы бывают темные. 😊
Сколько имел дело с АКМ (начиная с НВП в школе, а это 70-74 годы, затем военная кафедра, и потом изредка - за время службы) - все автоматы у нас были с белыми.
87 год ЛенВО, у всего курса затвор светлый
75-77 гг. на заставе все светлые.
Всем привет!
Блин, до этого вопроса не думал о "светлости" рамы.
Просто когда юзал АКМ как учебное пособие в школе на НВП - само собой разумелось - рама светлая.
Потом постоянно видел со светлой, т.е не окрашенной, не фосфатированной и не воронёной.
Сейчас на ММГ и пневматич. Юнкерах рамы (как мне каж.) просто красят.
А вообще затворная рама и затвор относятся к внутренним частям, т.е. менее подвержены воздействию влаги и грязи и наверное поэтому их не покрывали поначалу защитными покрытиями. Недавно прочитал термин "детали светлой группы". Это о внутренних деталях.
PILOT_SVM
Всем привет!А вообще затворная рама и затвор относятся к внутренним частям, т.е. менее подвержены воздействию влаги и грязи и наверное поэтому их не покрывали поначалу защитными покрытиями. Недавно прочитал термин "детали светлой группы". Это о внутренних деталях.
Спусковой крючок, автоспуск, шептало одиночного огня тоже внутри ствольной коробки находятся, тем неменее они чёрные. Так что тут скорее всего в чем-то другом причина.
Если позволите выскажу свое субъективное мнение по поводу учебных АКМ на НВП и военных кафедрах, большинство участников училось в школе очень давно и вполне возможно что видели не АКМ а АК, так же есть субъективное мнение что учебные АКМ производились из изношенных боевых (два учебных АКМа которые довелось юзать уже в зрелом возрасте коды уже немного разбирался имели абсолютно изношенные стволы но затворные рамы у них от рождения были фосфатированы но видимо от долгого юзанья покрытие почти полностью стерлось и они имели бледно серый цвет к сожалению года выпуска не помню т.к. тоды не видел в этом необходимости).
Большинство светлых рам имеют отвратительное качество обработки поверхности (глубокие следы фрезеровки)Позволю себе еще раз влезть - возможно здесь дело в следующем - в свое время доводил на нескольких ПМ УСМ на так вот детали имеющие покрытие субьективно кажутся абсолютно ровными но стоит по ним проитись нулевкой как сразу проявляются следы обработки.
Vic
Прежняя тема куда-то пропала. Вкратце. Попалось фото где АКМы со светлой затворной рамой. В своей жизни все АКМы которые видел в каталогах, на фото, с которыми приходилось иметь дело, у всех рама была вороненая. Есть предположение что сначала АКМы шли с такой рамой 60-е годы, а затем стали черной делать. Есть у кого информация по этому поводу, до какого года выпускали со светлыми рамами?
[URL=http://img.allzip.org/g/36/orig/800537.jpg][/URL]
Школьные 2 были со светлой, на военной кафедре и АКМ и РПК имели такие же, в войсках на сборах - та же фигня, да вроде и АКС-74У, с которыми ходят менты, тоже имеют светлую затв. раму, т.е. у меня лично вызвал удивление чёрный цвет оной на Сайгах...
------------------
Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого ее не окажется в нужный момент.
да вроде и АКС-74У, с которыми ходят ментыВы внимательно посмотрите на ментовские АКС74У, они просто сильно потертые но затворные рамы и затворы у них черные, как раз то на АКС74У ни когда не было не крашеных деталей.
ciborg-911
Позволю себе еще раз влезть - возможно здесь дело в следующем - в свое время доводил на нескольких ПМ УСМ на так вот детали имеющие покрытие субьективно кажутся абсолютно ровными но стоит по ним проитись нулевкой как сразу проявляются следы обработки.
В случае упомянутом мною, это не просто "следы". Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами. Впечатление такое, что затворную раму вытачивали на коленке крупным напильником, без малейших попыток пройтись, хотя бы, шкуркой. В то же время, попадаются светлые рамы с гладкой поверхностью. Черных рам с настолько грубой обработкой не попадалось.
По АКС74-У: у всех, виденных мной, затворная рама черная.
С белым затвором - это тестовая версия!
При клине, недосыле, утыкании сразу видим зияющую черноту вместо затвора.
После отладки стали чернить.
Вообще смотрю я на фотки HighPower'а, Colt 1911, ТТ и мне тоже кажется, что когда в затворном окне видна белая железка - так гораздо симпатичней.
13mm
С белым затвором - это тестовая версия!
При клине, недосыле, утыкании сразу видим зияющую черноту вместо затвора.
После отладки стали чернить.
Ну да, ну да... 😊
Я бы предположил, что часть чёрных затворов - у автоматов после капремонта.
Grossfater Muller
Я бы предположил, что часть чёрных затворов - у автоматов после капремонта.
Что значит часть? Они и новьём такие шли (АКМ).
В случае упомянутом мною, это не просто "следы". Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами. Впечатление такое, что затворную раму вытачивали на коленке крупным напильником, без малейших попыток пройтись, хотя бы, шкуркой.Я понял это дешевые китайские подделки!
Ну а серьезно я не знаю какая у Вас должность и возможности но мой Вам совет если Вы хотите разобратся поговорите с лицом отвечающим у Вас за оружие пускай он покажет Вам карточки учета - возможно тогда все и прояснится (карточка учета заводится на любой ствол в ней отображаются все движения, ремонты, результаты отстрелов и осмотров перевод из оной категории в другую и т.д.)
ЛанцепокНу это нормальная поверхность после фрезерования. Потом обычно шлифуют, но это как говорят автослесари "На скорость не влияет!"
Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами.
ЛанцепокТочно скажет только технолог того завода.
хреново поверхность у них обработана, чуть ли не следы напильника видны.
Я могу предположить, что операцию по шлифовке упразнили, но поставили рабочих выборочно вручную подчищать заусенцы и крупные неровности.
Я могу предположить, что операцию по шлифовке упразнили, но поставили рабочих выборочно вручную подчищать заусенцы и крупные неровности.Этоть, батенька а Вы ничего не путаете? такое безобразие врядли возможно даже в наше безумное время - а АКМ то давненько выпускался.
Вообще-то я попытался скомпилировать наблюдения Ланцепока и свои скромные знания, а вот, что Вы сказать хотели? - вопрос на засыпку.
Я хотел сказать что такой отказ от финишных операций характерен пожалуй что для военного времени, и что 60-70 гг в СССР подобное было врядли возможно, хотя бы потому что мы поставляли АКМ во многие станы - согласитесь что грубо ободранные напильником детали говорят явно не в пользу производителя, вот поэтому я и посоветовал посмотреть карточки учета возможно там будут данные о войсковом ремонте и переводе оружия в другую категорию с указанием причины.
К службе вооружения я никакого отношения не имею, так что вряд ли они будут ради моего праздного любопытства поднимать документацию.
Дык я испросил - если у Вас есть возможность
ciborg-911Тьма Египетская!
грубо ободранные напильником детали
Напильником - это уже чистовая обработка.
Просто, по вашим словам, получается что кто-то на заводе или в мастерской берет красивую как яйца кота затворную раму и хуячит по ней рашпилем ради, недоступного нам удовольствия. 😊
Тьма Египетская!Дык я просто ланцепока цитировал
Напильником - это уже чистовая обработка.
Просто, по вашим словам, получается что кто-то на заводе или в мастерской берет красивую как яйца кота затворную раму и хуячит по ней рашпилем ради, недоступного нам удовольствия.
В случае упомянутом мною, это не просто "следы". Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами. Впечатление такое, что затворную раму вытачивали на коленке крупным напильником, без малейших попыток пройтись, хотя бы, шкуркой.
В 1987 году на курсантских АКМ тогда РВВАИУ наблюдал затворные рамы, окрашенные в чёрный цвет только той частью, что видна в окне выбрасывателя! Отчётливо помню ощущение, что покраска эта выполняласт кисточкой чем-то типа жидко разведённго Кузбас-лака. Было на сборах после 9 класса в Сельцах (мы из них стреляли и, соответственно, чистили после стрельб).
Получается, что, переходный вариант или перебои с краской?
Красноватый цвет отделки, именуемой "химическое оксидирование", свидетельствует лишь о том, что детали затвора именно этого автомата сделаны из прочнейшей высоколегированной стали.
Вечная машина (раритет)! 😊
:)
Черные рамы, белые рамы...Теперь этот раритет мой!!!!
Вот красная рама, на АК.Это не краска, а именно воронение
что детали затвора именно этого автомата сделаны из прочнейшей высоколегированной стали.В случае говорит о том, что мастер не владел искуство оксидирования... хотя бы может и владел-как успел добытся одинаковым оттенком при разных сортах стали незнаю 😀 .Константиныч, коринчевый оттенок получается на дешевых сталей-марганцевых.
Сначало рама и затвор калаша делали без антикорозионным покритием так как тогда знали только оксидирование а оно увеличивает несколько раз коефициент трения. Точнее пока не сотрется оружие работает плохо. Потом появились новые технологии и ети детали начали фосфатировать с последущем крашением. Потом - в печь 200град. С .Етот лак потом считается "сухой" смазкой.
Поверхность рамы обрабатывается сначало профильным фрезом, а он очень прихотливый инструмент-плохая заточка или поздное замечание выноса фаталны для класа шероховатости. Потом поверхнось обрабатывается абразивными шаибами-ручная опирация, очень зависымая настроением рабочего. Поетому и получается разное качество
Вообще-то посмотрел профайл участника. Вынужден извинится. Больше не буду.
BMD-1
Вообще-то посмотрел профайл участника. Вынужден извинится. Больше не буду.
Хеви очень знающий человек. И он очень старается писать по русски, за что ему уважение.
Хеви очень знающий человек. И он очень старается писать по русски, за что ему уважение.Прости, Хеви!
Смотрю Булавог защитил меня /спасибо/ ВДМ извиняется-я вчера не успел тут заглянуть, так что нет за что 😊 Явно мой пост вышел неясным, немножко в добаву-Ето принцип в производстве-всегда пользоваться дешевыми сталями если возможно. Марганец - самый дешевый легирующий елемент, но он сильно затрудняет оксидирование. Просто невозможно получить черный цвет. Все знают цвет курка и преда Макара. Рама и затвор Калаша из марганцевой стали не делают. Рама-из 40Х,затвор-из 25ХМФА-ето очень интересная сталь и я всегда чесал репу как получается при етом содержании углерода твердость 44 HRC.Ети две стали хорошо оксидируемые и получить глубоко черный цвет несложно. Поетому я удивился какой цвет получился на етой, которая на фотке. Вероятно раствор был на основе дерма или мастер спешил на ужин, незнаю....
Были. ТТ точно были.