Начну с mini Rukus 615-2 Axis-Assist.
Сборка и особенно настройка в первый раз достаточно сложные сложные.
Перво-наперво изолировать РК скотчем.
Собрать конструкцию не затягивая винты и не устанавливая g10-накладки.
Установить клин под 45 градусов к рукояти и найти положение (будет щелчек).
Подтянуть осевой и остальные винты.
Танцы с бубном продолжатся при настройке клина на минимальный горизонтальный люфт.
Необходимо найти оптимальное положение осевого винта и винтов стоп-пина, т.к. g10-накладки закрывают доступ к оси.
И не забывайте про синий фиксатор резьбы.
зы: 2 и 3-е фото мои.
----------
Лучше быть голодным львом, чем сытым бараном
Нож устроен проосто, минимум деталей, сборка-разборка сложностей не вызывает. Клин автоматически становится по центру, необходимости в фиксаторе резьбы не обнаружено.
Им делалось все то, чего по мнению многих, ножом делать нельзя: открывались консервы, резались провода, им ковырялись в земле. Канализационные люки не открывались за отсутствием необходимости, зато отковыривалась насмерть присохшая крышка банки с краской. Нож пережил все с достоинством, необратимых изменений не приобрел.
Последнее ТО делал года три назад.
В разборе:
Минимум деталей, все просто и даже примитивно.
Нож открыт:
Готово.
На разборку-чистку-сборку ушло минут пятнадцать.
Плюс минут пять на регулировку осевого и стоп-пина.
Тут, кстати, есть маленький нюанс: клипса у 912-го крепится в положении тип-даун и если ее прикручивать намертво, весьма значительно поджимает своим основанием ответную часть осевого узла.
Поэтому регулировать осевой и стоп-пин лучше ПОСЛЕ установки клипсы, иначе придется это делать дважды.
так когда его мне принесли, эта пипка готова была сама выкрутиться и потеряться. При сборке посадил на синий локтайт.а как, кстати разобрали ось аксиса? приспособу какую сделали?
ютуб меня сегодня тоже неприятно удивил.Originally posted by T-Rex:
я с удивлением обнаружил в хвостовике дыру
и это мой любимый фикс. да я теперь буду очковать им что-то делать
Обратите внимание -опасное сечение ,там где паз для заведения оси аксиса при сборке, у Грипа перекрыто широкими "плечами" лайнеров , котрые имеют выход на спинку и подпальцевую зону рукояти. И "хвост" лайнера , короткий и без ослабляющих его отверстий.
А у остальных моделей вырезы под аксис подходят к краям лайнеров намного ближе, у 520 го и 581 го ,у мощного Рукуса, то же самое, еще и вырез под ползунок предохранителя напротив приходится...
Не зря на краш-тестах к Грипа разрушается пластик рукояти, а эти, нелюбимые многими, "неполные" лайнеры отстаются целыми.
Так форма рукоятки другая.. Можно лайнеры из чего более прочного сделать, соответственно саму ось аксиса тоже. Ещё б пружину сменил на усиленную, ломаются они.. у некоторых ;-)Изначально написано Капитан Смоллетт:
Только сейчас обратил внимание- из всех моделей с Аксисом, у Гриптилиана самая наджная реализация замкового узла!
Обратите внимание -опасное сечение ,там где паз для заведения оси аксиса при сборке, у Грипа перекрыто широкими "плечами" лайнеров , котрые имеют выход на спинку и подпальцевую зону рукояти. И "хвост" лайнера , короткий и без ослабляющих его отверстий.
А у остальных моделей вырезы под аксис подходят к краям лайнеров намного ближе, у 520 го и 581 го ,у мощного Рукуса, то же самое, еще и вырез под ползунок предохранителя напротив приходится...
Не зря на краш-тестах к Грипа разрушается пластик рукояти, а эти, нелюбимые многими, "неполные" лайнеры отстаются целыми.
Честно говоря не понимаю. почему Бенчи не поставят вместо омего-образных пружин ,пружины сжатия? как #3 на рисунке.Ещё б пружину сменил на усиленную, ломаются они.. у некоторых ;-)
И еще, обратил внимание на 806 м стоит пружина растяжения. Интересно, они более, или мене функциональны чем, стандартные пружины сжатия на большинстве аксисосв?
Зато такой тип замка проще починить самому в сравнении с бэклоком или лайнерлоком, проволоку только пружинную надо диаметром 0,6-0,8 мм (если не ошибаюсь). разве что сломается сама ось, пружины можно про запас налепить, тем более их две. А такой тип пружины выбран по причине простоты, если сломается ближе к одной из двух точек фиксации (а не посередине), то можно саму пружину укоротить и загнуть, длина позволяет, так думаю. Вообще иметь пару зипов про запас на такой случай, место много не занимает, в бумажнике поместится вполне (или в чехле мульта, всё ж его тоже желательно всегда под рукой иметь, нож для чисто реза, мульт для всего остального), имхоИзначально написано Капитан Смоллетт:
Честно говоря не понимаю. почему Бенчи не поставят вместо омего-образных пружин ,пружины сжатитя как #3 на рисунке.
И еще, обратил внимание на 806 м стоит пружина растяжения. Интересно, они более, или мене функциональны чем, стандартные пружины сжатия на большинстве аксисосв?
Он ходят не идеально в одной плоскости с лайнерами ,а стоят несколько наискосок. В момент открывания аксиса они слегка расходятся в стороны и в напряженном состоянии притираются изнутри к плашкам. Поэтому ,чаще всего, они лопаются у 520 Президио, с алюминиевыми плашками. Они изнутри шероховатость большую имеют. Но пружинка с одним витком, могла бы поменять картину. Кроме очень шероховатых плашек само-собой.
какой технологичный ножик!Originally posted by Dept_13:
Насчитал 37 отдельных деталей
мне несколько неясно назначение трех отверстий в титановой половине рукояти, которые идут линией по середине. внутри них даже есть что-то типо резьбы.
для крепления заготовки на станке?Originally posted by wanna_sleep:
назначение трех отверстий
Действительно, во время работы аксиса, пружинки немного отходят в стороны от стальных лайнеров и трутся о отлично обработанный, но всеж шершавый люминь накладки. Визуально пружинки нигде не сточились, ну я им и не так часто щелкаю, берегу знаете ли по нынешним ценам 😊
на сами пружинки нанес самую малость плотной смазки, чуть заполировал шайбы.
Никаких стараний, типа, чтоб клин по центру и проч. не предпринимал. Отличная монолитная конструкция - все и так по центру.
Даже без затягивания осевого, клин под своим весом не опускается, ходит заметно хуже, нежели на моем грипе. Ну мне это не мешает..
Но вот как обратно я ставил осевой...Не знаю, что не так, призывал на помощь всех святых, домашних и собаку..
Помогла, как обычно гребаная мать, когда ее зовешь в голос.
Ну его на хрен,больше не буду разбирать- мучения такие..
Кстати, а подскажите, как у вас на 520? Клин также достаточно туго?
Смотрел обзор Р. Скимена там он тоже отмечал, что-то вроде того, что клин туго ходит..
Подозреваю, что надо использовать отверстия в "шляпках", но не уверен на 100%...
Понял, спасибо!)Изначально написано мигель 43:
есть по идее спец.приспособление для этого, но да - используются эти отверстия
https://www.liveinternet.ru/users/suing/post443870952/
с уважением, иван
Изначально написано мигель 43:
а в чем зло? ничего страшного не увидел. при желании можно очистить, а можно не разбирать и ближайшие лет 20-30 даже не знать об этом. если не ухаживать за складнем долгое время, то под накладками и в районе осевого тоже много чего можно найти.
поэтому для грязных работ фикс предпочтительнее складня.
иметь фикс, страдающий болезнями складня, ну хз....
однако производитель не согласившись с тем, что все норм,
в следующей генерации сделал рукоять неразборной.
с уважением, иван
Кто то может оценивать это, как удобство. Производитель мог тупо снижать себестоимость, например.Originally posted by suing:
поэтому для грязных работ фикс предпочтительнее складня.
иметь фикс, страдающий болезнями складня, ну хз....
однако производитель не согласившись с тем, что все норм,
в следующей генерации сделал рукоять неразборной.
Не могу осевой на гриптилиане обратно затолкать.
Разобрал- почистил, все по отдельности - отлично входит и выходит, а в сборе - никак. ну вот вообще никак. Уже два часа про@ся с ним, злость кипит.
в смысле продеть в отверстие клинка?Изначально написано Конррад:
Помогите пожалуйста советом дельным...
Не могу осевой на гриптилиане обратно затолкать.
Разобрал- почистил, все по отдельности - отлично входит и выходит, а в сборе - никак. ну вот вообще никак. Уже два часа про@ся с ним, злость кипит.
Вам шайбы наверное мешают.
Я обычно поочередно собираю . Когда рукоять собрана. Завожу осевой, так что-бы можно было накинуть на него одну шайбу. потом завожу клин со второй шайбой и выравниваю соосность например зубочисткой. Как, только все совпало- дожимаю осевой , что бы он пролез через весь бутерброд из шайбы-клинка - шайбы. Всегда без особых сложностей собирал.
Изначально написано Капитан Смоллетт:
в смысле продеть в отверстие клинка?
Вам шайбы наверное мешают.
Я обычно поочередно собираю . Когда рукоять собрана. Завожу осевой, так что-бы можно было накинуть на него одну шайбу. потом завожу клин со второй шайбой и выравниваю соосность например зубочисткой. Как, только все совпало- дожимаю осевой , что бы он пролез через весь бутерброд из шайбы-клинка - шайбы. Всегда без особых сложностей собирал.
Ну да, ведь это не первый раз разобрал. С пресидио вообще без проблем вышло. А тут не выходит и все..Разумеется тонкой отверткой все выровнял, а он упирается и не идет в отверстие. Сегодня с утра также попробовал - пшик..
Я готов кому-нибудь отнести, заплатить, чтобы продели наконец!
Да ума не приложу - кому именно??
так в чем же была заковырка? Почему мужик справился , а вы нет?Изначально написано Конррад:
Справился мужик в ремонте зонтов. за 200 руб - и смех и грех..
Ответ на поверхности - руки, видать, из жопы...
Он сказал, что фишка была в том, чтобы продевать осевой в наклоненный клин, не в прямой, не в сложенный, а именно в немного призакрытый..
Разобрал тут гриптилиан из последних, с тридцаткой.
На клинке в районе осевого обнаружились интересные углубления.
Ни на одном бенче которые приходилось разбирать до этого ничего подобного не видел.
Для чего эти углубления?
Для смазки? Или же для чего то другого?
Какие будут соображения?
это маркировка стали.Изначально написано kvaki:
Вопрос к знатокам Бенчмейда и гриптилиана в частности.
Разобрал тут гриптилиан из последних, с тридцаткой.
На клинке в районе осевого обнаружились интересные углубления.
Ни на одном бенче которые приходилось разбирать до этого ничего подобного не видел.
Для чего эти углубления?
Для смазки? Или же для чего то другого?
Какие будут соображения?
При обработке все клинки одинаковые, их нужно как-то отличать.
Все что не стандартная сталь для модели, у Бенчмейда помечается отверстиями.
Т.е. 154 СМ без отверстий, а все другие виды стали помечают разным количеством отверстий.
На первой странице этой темы обратите внимание на фото Benchmade 806-1002.
Там три отверстия в клинке.
Да и Барраж на фото на этой же странице с тремя отверстиями.
Пожалуйста!Изначально написано kvaki:
Спасибо!
Изначально написано Конррад:
"Почему мужик справился , а вы нет?"Ответ на поверхности - руки, видать, из жопы...
Он сказал, что фишка была в том, чтобы продевать осевой в наклоненный клин, не в прямой, не в сложенный, а именно в немного призакрытый..
Вчера разбирал Adamas и тоже слегка помучился при сборке, продевая осевой. Причём, это далеко не первый Бенч с аксисом, который я разбираю, но т.к. делаю это не часто, тоже забыл об этой особенности. Если вдруг у кого-то возникнут трудности, порядок сборки такой:
Во-первых, не забыть надеть плашку с той стороны, куда будем вставлять осевой. Будет обидно продеть осевой и вспомнить, что по верху должна быть плашка 😊 Вставит шайбу, сверху в дырку осевого запихнуть что-то длинное и тонкое (стержень от ручки, зубочистку и т.д.) и выровнять шайбу по отношению к нижнему отверстию. Дальше вставить втулку так, чтобы она на пол-миллиметра поднялась над шайбой. До этого момента проблем быть не может. Далее вставляем клин, отводя вверх верхний лайнер. Ось замка это позволяет, а винтами лайнеры предварительно скручивать не надо, разумеется. Проблемы начинаются в этот момент, и чтобы их не было, отводим замок назад, т.е. в то положение, при котором мы нож разблокируем. По идее, клин должен без проблем отцентроваться и втулка попасть в дырку. Далее, пропихиваем верхнюю шайбу, центруем её с помощью той же зубочистки и продеваем втулку полностью.
Собственно, других проблем быть не должно. Далее надеваем вторую плашку, скручиваем всю конструкцию, начиная с задних винтов и заканчивая передними. Затяжка передних винтов может влиять на ход клинка, поэтому их полностью сразу не затягиваем. Вкручиваем осевой, поверяем ход клинка. Если затяжка передних винтов плашек на ход клинка и люфт не влияют (как на Адамасе, потому что втулка), закручиваем их полностью, а ход клинка регулируем затяжкой осевого, добиваясь, чтобы отсутствовал люфт, при этом клин падал под собственным весом. Для этого подкручивать осевой нужно буквально на пол-миллиметра - миллиметр, о полных оборотах при регулировке речи не идёт.
Может, кому поможет. Для меня трудность была только в продевании осевого, т.к. помнил, что что-то надо сделать, но не мог вспомнить, что именно.