Как говорится - шо маст го он , то маст го он.
Давно хотел рассказать одну занимательную историю об американских эсминцах времен обеих мировых войн.Да всё как то времени не было , а материал писать и оформлять достаточно долго - он объемный.
Первый герой нашего рассказа - USS Shaw (DD-68) - американский эсминец постройки времен ПМВ типа Сампсон. Назван в честь одного из первых командиров кораблей американского флота - Джона Шоу.
Был заложен в 1916 году , а принят в боевой состав в апреле 1917 года.
Времени на раскачку не было, война была в самом разгаре, поэтому новый корабль с молодым экипажем сразу принял активное участие в сопровождении конвоев и отдельных пароходов на Британию , Ирландию и Францию.
В Северной Атлантике и у побережья Европы действовали германские подводные лодки и периодически транспорты и военные корабли попадали под их удары.
Так в июле 1918 года германской лодкой был поврежден транспорт USS Covington , на эсминце Shaw был принят сигнал бедствия и эсминец сразу пошел на помощь. Его помощь запоздала - людей уже сняли , а транспорт позже затонул от полученных повреждений.
25 сентября 1918 года подводная лодка атаковала корабли из конвоя который эскортировал эсминец Shaw но попаданий не добилась.
На фото эсминец в камуфляже ПМВ незадолго до столкновения.
9 октября 1918 года Shaw эскортировал британский транспорт Аквитания (RMS Aquitania) - роскошный и дорогой пассажирский лайнер, принадлежавший компании 'Cunard Line' , мобилизованный на войну.
На противолодочном зигзаге у эсминца заклинило руль и на циркуляции он зашел под форштевень Аквитании.
Транспорт ударил эсминец в районе полубака , отрезав всю носовую часть длиной примерно 25-27 метров , совершенно изуродовав носовую надстройку и мостик. При столкновении сразу погибло 12 человек, корабль загорелся, личный состав начал борьбу за живучесть.
Мужеству моряков надо отдать должное - пожар был потушен , управление кораблем восстановлено, поступление воды удалось предотвратить. 21 доброволец остались на эсминце, и с оторванным носом , своим ходом корабль добрался до Портсмута.
29 мая 1919 после ремонта USS Shaw отправился в США.
По прибытию в Филадельфию корабль вошёл в состав группы эсминцев резерва и 21 июня 1922 года был выведен из состава флота.
В дальнейшем передан в береговую охрану США в которой служил до 1933 года.
Затем снова был возвращен в военно-морской флот , имя было передано новому эсминцу типа Мэхан , а корпус корабля продан на металл.
Продожение следует.
Крепкая посудина таки.. С такими повреждениями и выжить..
Продолжение истории случилось 7 декабря 1941 в Перл-Харборе.
Преемником DD-68 по имени, стал эсминец типа Mahan - USS Shaw (DD-373). Заложен он был на верфи Philadelphia Navy Yard 1 октября 1934 года , спущен 28 октября 1935 года и вступил в строй 18 сентября 1936 года.
В момент атаки японских самолетов эсминец стоял на ремонте в плавающем доке YFD-2.
Как водится при постановке в док многие системы или обесточиваются или отключаются - или полностью или поотсечно.
Так случилось и с системой пожаротушения. В носовую часть эсминца попали сразу три бомбы и начался интенсивный пожар.
Справиться с пожаром силами личного состава на корабле с частично не действующими системами БЗЖ не удалось , а вокруг творилось такое , что вряд ли кому то было дело до спасения небольшого эсминца в доке.
В общем командир приказал оставить корабль , а через какое то время пожар добрался до носовых погребов.
Взрыв корабля привел к затоплению всего плавдока , но при этом эсминец остался на плаву.
В этот раз оказался оторван не только нос.
Там походу оторвало почти пол корабля , и по сути от эсминца осталось только машинное отделение.
Вот так это выглядело вблизи.
А это остатки носовой оконечности обнаруженные при подъеме дока.
Продолжение чуть позже 😊
Чую в следующий раз он половину шестого флота США утопил 😊
Предположение неверное 😊 ни один из героев нашего рассказа не затонул. Не затонул и DD-373.
Точнее после осмотра повреждений командованием флота было принято решение эсминец отремонтировать.
Уже к февралю 1942 года силами ремонтных мощностей в Пёрл-Харборе ему сваяли новый временный нос.
И провели ходовые испытания , с целью выяснить - как оно там держится и дойдет ли до нормального судоремонтного завода.
Эсминец выдержал 25-узловый ход и был отправлен на ремонт на верфь Mare Island Naval Shipyard , что недалеко от г.Сан-Франциско в Калифорнии , на которой кстати когда то построили его тёзку-предшественника DD-68
Ему всё по носу бьют, а он всё не тонет. Интересно как у Джона Шоу было с этим делом.
СвязисткаПодозреваю что какая то связь таки есть 😊 совпадение просто потрясающее - второго такого я не знаю.
Интересно как у Джона Шоу было с этим делом.
Ну на верфи Mare Island всё просто - по прибытию кораблю был приделан хороший , новый постоянный нос.
Встреча в сухом доке с новым носом 😊
6 октября 1942 года эсминец вышел из ремонта и был направлен в район Новой Гвинеи где начал достаточно интенсивный боевой путь - он участвовал в ряде морских операций ( о.Сайпан , Маршалловы острова), занимался артиллерийскими ударами по береговым целям , поддержкой десантов морской пехоты и эскортом транспортных кораблей.
Всего за Вторую Мировую USS Shaw получил одиннадцать боевых звезд.
2 октября 1945 года эсминец был исключен из состава флота а в июле 1946 разобран на металл.
2 октября 1945 года эсминец был исключен из состава флота а в июле 1946 разобран на металл.Весь или, по сложившейся традиции, только нос? 😊
Хаха, бдь. Не положено смеяться над этим. Ваще то.
Смерть корабля это даже более торжественный и значимый акт чем рождение.
UzelВ ущерб чего была обеспечена такая непотопляемость?
ни один из героев нашего рассказа не затонул.
Да не скажу так сразу. Просто видимо добротная конструкция.Плюс в первом случае - усилия экипажа.
Так - обычные серийные эсминцы .
Ну если док затонул, а полуразбитый корабль нет, значит не просто добротная конструкция. имхо, понятное дело.
Если оторвало нос по водонепроницаемую переборку - то в общем очень вероятно такое.
А вот предусмотрена ли такая возможность была или нет - например усилением набора корпуса в центре и ослабление к оконечностям , чтоб рвалось "где надо" - интересно.
Хаха, бдь. Не положено смеяться над этим. Ваще то.да я, типа, смущенно улыбнулся.
Смерть корабля это даже более торжественный и значимый акт чем рождение.
Ну если док затонул, а полуразбитый корабль нет, значит не просто добротная конструкция. имхо, понятное дело.подожди, щас собака михрюна подтянется и все станет понятно.
А вот как ополовиненный пароход выдержал 25-ти узловой ход?
Ну судя по фото бурун поднял знатный 😊 заливало небось по полной
так при таком давлении не то что пластырь, там переборки выдавить могло.
Voron65какой пластырь - там нормальный железный нос 😊 только короткий
не то что пластырь
по волне понятно - гидродинамикой там и не пахло , тупо сварили заостренный форштевень и отправили в Сан-Франциско.
какой пластырь - там нормальный железный нос только короткийну, тогда никакой романтики 😊
Voron65Постулаты михрюновской собаки уже известны: привяжет живучесть американского непотопляйца к тайным знакам, сообществам, религии, и, в качестве квадратного корня, к кремлевской стене. 😊
подожди, щас собака михрюна подтянется и все станет понятно.
качестве квадратного корня, к кремлевской стене.К мощам Землячки, очень способствует решению вопросов любой сложности 😊
не разглашай сакральное знание. 😊
виноват 😊