Wenger: Серия SwissMemory

Gim83
Вот собралась у меня такая группа 'товарищей' из серии 'Памятные виды Швейцарии' (SwissMemory).

Собирать я их начал после того как Wenger закрыл свое ножевое подразделение. Соответственно найти эти модели было достаточно трудно, я даже открыл соответствующие темы на ганзе и рунайфе с просьбой помочь в приобретении. Итак серия SwissMemory состоит из трех наборов.
1-й ножи формата 85-мм с природными видами Швейцарии

1.94.00.900 Вид на Женевское озеро.

1.94.00.901 Furclasee (так и не понял, что это в переводе значит, но в каком-то интернет магазине данную модель называли 'Нож Альпийская Долина').
Скорее всего правильное название Furkasee (озеро Фурка или Фурказее). Это небольшое озеро под перевалом Гриалеч (Fuorcla da Grialetsch, 2537 м) в горной гряде, отделяющей Энгадин от Давоса в кантоне Граубюнден. Спасибо за правку Nick4.


1.94.00.902 Вид на гору Santis.
Нож не мой, фото с одного из аукционов. Не получилось приобрести - продавец не делал отправку в Россию.
Гора Сентис - главная достопримечательность в окрестностях озера Констанс. Гора, которую видно издалека, широко известна благодаря экстремальным погодным условиям, которые можно обнаружить только в высоких Альпах. Первая погодная станция была построена здесь в 1882, и до сих пор на ней работают синоптики. 

2-й набор, тоже ножи 85-мм формата, но на каждом изображено по четыре памятных места Швейцарии. Правда на всех моделях есть повторяющиеся виды. Неужели во всей Швейцарии не нашлось 12 интересных/памятных мест?

1.94.00.903 изображен Шильонский замок, Женевский фонтан, гора Маттерхорн, мост в Люцерне.

1.94.00.904 изображен Шильонский замок, вид на гору Маттерхорн, фонтан в Женеве, башня с часами в Берне.

1.94.00.905 композиция состоит из изображения Рейнского водопада, Люцернского моста, вид на альпийские луга, исторический пароход на Женевском озере.

3-й набор ножи формата 65-мм, тоже как и в 1-ой серии с изображением природных видов Швейцарии. Честно говоря, эту серию я не собираю, поэтому дам минимальную информацию:
1.95.00.950 Bernese Oberland.
1.95.00.951 Matterhorn.
1.95.00.952 Thunersee.
Вот фото этого набора. Фото с SAKWIKI

Сейчас есть еще новая серия наподобие SwissMemory, называется SwissEvo с изображением символов Швейцарии: шоколад, сыр, швейцарская корова и почтовый автобус. Про них напишу как-нибудь в другом обзоре.

Ну а теперь более подробнее опишу, что же изображено на 903-905 моделях.

Gim83
Шильонский замок
http://skitalets.livejournal.com
Когда был основан замок Chateau de Chillon (или Шильонский), никто точно не знает. Скорее всего, произошло это еще в эпоху римлян, когда в этом месте стояла застава и первые укрепления. Замок стоит на естественном скальном острове (chillond на кельтском - "каменная платформа"), и в течение своей истории многократно перестраивался.

Вот так замок выглядел в 13 веке.

А современный вид стал принимать, начиная с 15-го.

Самый знаменитый вид на замок открывается с берега озера, и я тоже не мог упустить возможность добавить его в коллекцию.

Куда ни посмотришь вокруг - всюду горы. Это часовая башня, в которой раньше была караульная, а сейчас - квартира смотрителя.

Красота вокруг завораживает. Не удивительно, что многие люди мечтают встретить старость на берегу Женевского озера.

... и у многих это вполне получается.

А если надоедят горы, то можно даже дайвингом заниматься...

Но вернемся к замку. Поскольку замок стоит на острове, то войти в него можно только по мосту, перекинутому через канал.

Раньше мост играл оборонительную роль, а сейчас - финансовую. Прямо на нем находится билетная касса, стоящая на высоких сваях.

Первый двор, самый древний в замке.

В бывшем зале приемов сейчас сувенирный магазин, а на стенах его древние фрески с медведями - привет от бернцев, которые владели замком в 1536 - 1798 гг.

Далее - зал с макетом, стандартный для любого краеведческого музея. Когда-нибудь я сделаю отдельный большой пост с такими миниатюрами.

Спускаемся в подземелье, пахнущее вином. Готические своды и много бочек.

В Европейских замках очень часто педалируется тема ведьмачества и колдовства, поэтому почти в каждом зале есть инсталляция на эту тему. В этом - мандрагора, которой часто приписывали магические свойства из-за её наркотических свойств.

Идем дальше и попадаем в тюрьму, которая была одной из основных функций замка на протяжении всей его долгой истории. К этим колоннам были прикованы узники.

Примерно вот так:

Это Франсуа Бонивар, женевский приор, который выступил против савойских графов, владевших замком. Его быстро схватили и посадили в подвал, где он провел несколько лет, наслаждаясь видами Альп и Женевского озера.

Байрон посещал замок в 1816 году и был так впечатлен, что написал поэму "Шильонский узник", посвященную, как говорят, Бонивару. По легенде, тот был прикован к третьей колонне, и Байрон оставил на ней свой автограф. Его дурному примеру последовали многие знаменитые посетители (упоминают Гоголя, Достоевского и Толстого, но их автографов я не нашел).

В том же помещении - остатки фрески 15 века "Распятие".

Выходим из тюрьмы, и спускаемся в еще одно подземелье. Когда-то тут была часовня, которая была заброшена после строительства новой. Сейчас здесь странные инсталляции чертей.

Правая картинка доставляет.

Также присмотримся к филейной части зеленого человечка и ужаснемся.

В следующей комнате - совершенно гениальное техническое решение, проецирующее не стену тени характерных персонажей средневековой эпохи.

Очень натурально.
На выходе очередной двор, "фонтанный".

Герб кантона Во, к которому замок перешел на рубеже 18 и 19 веков. "Liberte et Patrie" - "Свобода и родина".

Столовая савойских графов.

Забавные гобелены на стенах.

А это главная спальня. Кровать очень маленькая, и объясняется это либо маленьким ростом графов, либо тем, что в средневековье было принято спать полусидя, т.к. лежат только покойники.

Старинная фреска на стене с очень натуральными птицами. Сразу узнал щегла из определителя птиц, который любил рассматривать в детстве.

В спальне для гостей - зубцы с кремлевской стены. Видимо, тоже итальянские архитекторы постарались.

В гербовом зале - знаки всех бернских "шальи", которые жили в замке в течение двух веков.

Тут же - инсталляция про ведьм и охоту на них. Вот так выглядит шабаш на Лысой горе:

А вот что бывает с теми, кто эти шабаши посещает:

Вообще, у Шильонского замка очень богатая история толерантности. В 1348 году в его стенах были замучены и сожжены евреи города Вильнёв, обвиненные в отравлении воды и заражении всех чумой. А в 1446 году в озере близ замка утоплен обвиненный в ереси и колдовстве савойский канцлер.
Но не забывали жители замка и о прекрасном. В герцогской комнате остались следы настенной росписи.

Реконструкция в миниатюре:

Переходим к банным процедурам...

...и комнате личной гигиены, предназначенной, похоже, для коллективного использования.

Посмотрим вниз...

...и выходим на улицу. Там стоит небольшая башенка, из которой отлично видно Монтрё.

А если посмотреть в другую сторону, то где-то вверху виден огромный виадук, по которому идет основной автобан. Инженерные решения в Швейцарии впечатляют.

Дальше по плану часовня 13 века. Росписи - 15 век.


Опять подземелья, и опять жесткач на картинках.

Наконец, идем вверх по дозорному пути - крытому пролету, с которого видны все внутренние дворы замка.


Дозорный путь ведет к центральной башне, находящейся в самом центре шильонской скалы.

Высота башни 25 метров, и с нее отлично видно Монтрё..

...французские Альпы...

...и прочие здания Шильонского замка. Кстати, нижняя дорога, на которой стоят машины, раньше была единственным удобным путем, поэтому замок имел крайне стратегическое положение.

Очень радует, как у швейцарцев все отлично организовано - при покупке билета дают мини-брошюру с маршрутом и описанием всех значимых комнат и мест, при чем практически на любом языке. Таких мест в замке всего 46, и ни в одном не было никаких смотрителей, везде только датчики и камеры. На весь замок только продавец билетов да продавец сувениров. Эффективность удивительная.
Спускаемся с башни и еще раз идем на набережную, чтобы во второй раз полюбоваться прекрасным видом.

Очень фотогеничное место. Не пожалели, что съездили.

Gim83
Женевский фонтан

Своим рождением гордый символ Женевы обязан: техническому несовершенству. Когда на озере появился первый фонтан, жителям было не до романтических глупостей: город переживал бурный рост производства. В 1850 год население Женевы составляло 64 тысяч человек, а к 1890 году превысило 100-тысячный рубеж. Мельницы, фабрики по изготовлению и обработке тканей, часовые и другие мастерские требовали энергии, а главным ее источником в ту эпоху служила вода.

Поэтому в 1886 году была пущена в эксплуатацию гидравлическая фабрика в Кулувриньер, в месте, где из озера вытекает река Рона. Фабрика стала настоящим достижением технического прогресса: работа ее заключалась в заборе воды из озера и поставке ее в систему городского водоснабжения, предназначенную для жителей и для предприятий. 'Вода под давлением крутила мельницы и машины, но вечером и в выходные, когда мастеровые останавливали свою работу, давление не прекращалось, - пояснил Бенедикт Формелль, историк из Кантональной службы исторического наследия Женевы. - Требовалось устройство, которое позволяло бы выпускать воду обратно в озеро'. Так и родился первый женевский фонтанчик - 30-метровой высоты. Горожане пришли в восторг, а прогулки возле фонтана быстро стали одним из редких в ту эпоху развлечений.

В 1891 году муниципальный совет решил сделать из фонтана настоящую достопримечательность. Фонтаны с подсветкой уже существовали в Англии и Франции, поэтому Женева тоже захотела создать у себя этот красивый аттракцион. Фонтан перенесли в более живописное место, на несколько сотен метров дальше, к берегу озера возле квартала О- Вив, а мощность увеличили: струя воды стала достигать 90 метров в высоту. Фонтан удостоился инаугурации во время Федерального праздника гимнастики и был торжественно включен 2 августа, к 600- летнему юбилею Конфедерации. С тех пор и уже в течение 120 лет Женевский фонтан поистине царит на озерной глади.

На заре своего существования фонтан был бесплатным удовольствием. Подключенный к системе городского водоснабжения, он не требовал никакой дополнительной энергии. Сегодня фонтан не может работать без электричества, а за поддержание его жизнеобеспечения отвечает Индустриальная ассоциация Женевы, которая и является его владельцем.
С 2003 года фонтан работает без выходных. Как утверждают в Женевском туристическом офисе: 'Туристы со всего мира, приезжая отдохнуть, непременно идут на встречу с фонтаном. Они хотят увидеть его вблизи, намокнуть под каплями воды. Это то же самое, что приехать в Париж и посмотреть на Эйфелеву башню'. К громадному разочарованию гостей города, фонтан довольно часто отключают из-за сильного ветра. По правилам, не работает он и когда температура воздуха опускается ниже минус 2?С, иначе брызги замерзнут в воздухе и рискуют кого-то поранить.
Парадокс Женевы в том, что ее главный символ - эфемерен. То он есть, то нет его: И тем не менее, он более знаменит, чем рукотворный кафедральный собор Святого Петра и другие городские здания-достопримечательности. Возможно, это произошло от того, что фонтан меняет форму и оттенок в зависимости от силы и направления ветра и солнечных лучей, становясь живой непредсказуемой скульптурой. Порой он розоватый, порой - серебристо- голубой, в один день вздымается вверх, как обычная струя воды из шланга, а в другой рассыпает свои брызги широким веером на половину озера. Фонтан занял настолько прочное место в качестве символа города, что 'перетек' на логотип Женевского туристического офиса 'Женева - целый мир', став голубым рисунком на букве 'N' в слове ' GENEVE '.


'Это не искусственный фонтан. Его история и техническое устройство придают ему убедительности', - с гордостью подчеркивает Милица Боди, директор службы по связам с общественностью Женевского туристического офиса. 'Фонтан - безусловная ценность города. Сейчас он стал настолько знаменитым, что мы пытаемся привлечь гостей к другим достоинствам Женевы: ее культурной жизни, паркам, спорту. Но главный туристический капитал, по-прежнему, фонтан'.

Международные организации в Женеве нередко используют ее фонтан для формирования своего имиджа: к примеру, во время встречи Михаила Горбачева и Рональда Рейгана в Женеве в 1985 году именно фонтан изображался на почтовой карточке, выпущенной в честь этого события.

Женева оберегает свой символ и не позволяет рекламщикам использовать в корыстных целях. Например, фонтан мог бы менять свой цвет благодаря современной цветовой подсветке, но это происходит лишь по особенным случаям - он приобретал ярко-розовую окраску по случаю кампании борьбы против рака груди в октябре 2010 года. Это был сделано бесплатно, в благотворительных целях.

По случаю юбилея фонтана в сентябре 2011 году в Женеве проходила серия мероприятий под названием: '120 лет Женевскому фонтану. История и символ'. Всех желающих организатор, Индустриальная ассоциация Женевы, приглашала на встречу к фонтану, где был установлен специальный стенд. Здесь можно было продегустировать самый популярный у швейцарцев напиток - воду из-под крана, источником которой служит озеро. И самому провести ее химические анализы. А также узнать, каким образом идет процесс очистки воды и приведение ее в состояние питьевой. Познакомиться с историей фонтана в картинках.
Фонтан в цифрах:

Средняя высота фонтана - 140 метров. Вода выбрасывается вверх со скоростью 200 км в час. Объем воды - 500 литров в секунду. Масса воды, взлетающей в воздух, составляет 7 тонн, одна капля воды проводит в воздухе 16 секунд с момента выброса и до падения в озеро. Обеспечивают это два мононасоса общей мощностью в 1000 киловатт. Подсвечивают фонтан 12 прожекторов, мощность освещения составляет 9000 ватт. Одновременно в фонтане работает распылитель воздуха, который насыщает воду мелкими пузырьками, придающими ей белый цвет. Без этой системы вода в фонтане всегда имела бы цвет озера и в пасмурные дни выглядела бы бурой.

Женевский фонтан - далеко не самый высокий в мире, чемпионом по высоте стал фонтан короля Фахда в Джербе, в Саудовской Аравии, он достигает высоты 312 метров. За ним следует 202-метровый фонтан в парке Сеониудо в Сеуле, его высота символизирует год установки фонтана, 2002, в честь Кубка мира по футболу. Сделать Женевский фонтан выше технически возможно, но неразумно с точки зрения грамотного использования природных ресурсов и охраны окружающей среды: при большом фонтане рыба в озере будет чувствовать себя плохо, а брызги воды зальют берег.

Gim83
Маттерхорн
По материалам сайта Http://mosintour.ru и викепедии
Маттерхорн - необычная вершина, одна из известнейших гор мира. Пирамидальная гора Маттерхорн расположена на границе Италии и Швейцарии, в 10 километрах от деревни Церматт (Швейцария), от которой гора получила свое название. Она достигает высоты 4 478 метров и у нее две вершины, удаленных друг от друга на 100 метров.
Хотя он относится к Центральным Альпам, Маттерхорн стоит в одиночестве, без близкого соседства. Поэтому гора так великолепно смотрится со всех сторон, так живописна.

Некоторые удачно описали Маттерхорн, сравнив его с обелиском. Он располагается своими гранями на четыре стороны света, каждая грань отчетливо отделена гребнем.
Маттерхорн хотя и высокий, но не всегда покрыт снегом. Ранней весной его крутые скалы, которые ближе к вершине, под солнечными лучами скидывают свои снежные и ледяные мантии. Ниже целый год ледники на восточных и северо-западных склонах прилегают к горе, словно белый пояс вокруг талии.
Многие, восхищаясь, удивляются, как возникла такая ни с чем не сравнимая гора. Не видно груд булыжника, оставшихся после ее возведения. Такие груды, очевидно, исчезли за многие тысячелетия ее существования. Какие же мощные силы природы образовывали это живописное зрелище!
Ранние поселения
Альпийская долина в подножие Маттерхорна была заселена уже во времена Римской империи. Согласно историческим сведениям, в 100 году до н. э. римский генерал Мариус пересек перевал Теодул, расположенный на высоте 3 322 метра с восточной стороны Маттерхорна. Через этот перевал в средние века пролегал торговый путь с Юга на Север.
В те времена жители взирали на Маттерхорн с огромным почтением и даже с суеверным страхом. Им никогда не приходило в голову взбираться на гору, о которой они думали, что это жилище самого Дьявола! Кто еще мог бы сбрасывать ледяные и снежные лавины и скалы размером с дома? 
Возросший интерес к естествознанию
То, что скромные люди обходили стороной, позднее стало модным в высшем свете  Англии. Возрос интерес к естествознанию, маня исследователей взбираться на гору, чтобы достигать познания в таких областях, как геология, топография и ботаника.
Итак, в 1857 году в Лондоне был основан Альпийский клуб, и состоятельные англичане потекли во  Францию, Италию или Швейцарию, чтобы участвовать в покорении Альп. Любители острых ощущений покоряли вершину за вершиной, в том числе и Монблан. Хотя это высочайшая гора в Европе, 4 807 метров, она доставляет альпинистам меньше трудностей, чем Маттерхорн.
Не все эти попытки были во имя естествознания. Вкралось честолюбие. Стремление быть первым, самым смелым, самым выносливым было мощным двигателем. В то время в Англии слово 'спорт' значило не что иное, как альпинизм.
Лето 1865 года было одним из самых богатых на восхождения, в особенности на Маттерхорн. Эта чарующая пирамида оставалась непокоренной. Она считалась неприступной, и местные альпинисты не решались и пробовать. Среди них сложилось такое отношение: все что угодно, только не эту вершину.
Однако покорение Маттерхорна было неизбежным. В начале 1860-х годов было покорено несколько из альпийских вершин. Альпинисты набирались опыта и разрабатывали новые способы. Один лондонский редактор послал в Швейцарию двадцатилетнего англичанина Эдварда Уимпера сделать открытки с видами Альп для иллюстраций в книгу.

Эдуард Уимпер
Уимпер был очарован этими горами и увлекся альпинизмом. Он покорил много вершин во Франции и Швейцарии и совершил несколько попыток взобраться на Маттерхорн. Эта вершина не давалась.
Маттерхорн покорен!
Наконец в июле 1865 года три разные партии альпинистов случайно встретились в Церматте - все три собрались восходить на Маттерхорн. Спеша, потому что итальянская партия могла опередить их, три группы решили объединиться в одну связку, то есть линию связанных друг с другом альпинистов. Группа состояла из семи человек: Эдвард Уимпер и лорд Френсис Дуглас, Чарльз Хадсон и его юный друг Хадоу - все англичане, плюс три проводника: два швейцарца и один француз, которых им удалось нанять.
Утром 13 июля, выйдя из Церматта, они неспеша добрались до горы с восточной стороны, и нижние склоны оказались довольно легкими для восхождения. Они разбили палатку на высоте около 3 300 метров и остальную часть того солнечного дня отдыхали.
На следующий день, 14 июля, до рассвета они начали восхождение. Связка была нужна только иногда. Некоторые участки были посложнее, но часто альпинисты находили, как обойти серьезные препятствия. После двух привалов они вышли на решающий участок. Последние 70 метров были снежным полем, и в 13.45 они достигли вершины. Маттерхорн был покорен!

Первое восхождение на Маттерхорн (Гюстав Доре, 1865)

На этой вершине не было видно каких-либо следов, оставленных человеком, поэтому, вероятно, они были первыми. Какой восторг! Почти час смельчаки любовались захватывающей дух картиной, открывшейся со всех сторон, затем они были готовы к спуску. Итальянские альпинисты, которые пытались совершить восхождение в тот же день, остались далеко позади и повернули назад, когда поняли, что проиграли.
Слишком дорогой ценой.
Однако победа альпинистов обошлась им слишком дорого. Дойдя до трудного участка спуска, они встали в связку, самый опытный встал впереди. Несмотря на предпринятые меры предосторожности, самый молодой альпинист поскользнулся и упал на нижнего, стаскивая за собой тех, кто был наверху. Услышав крик, трое последних смогли ухватиться за выступы. Но веревка порвалась и за считанные секунды первые четверо исчезли в пропасти.

Падение Кро, Хэдоу, Хадсона и Дугласа с Маттерхона (Гюстав Доре, 1865)

Оцепеневшие Эдвард Уимпер и два проводника швейцарца оказались в ужасном положении. Им пришлось заночевать и возвратиться в Церматт на следующий день. Таким образом, слава того дня обратилась в беду, которая запечатлелась в сердцах уцелевших на всю оставшуюся жизнь.
Три из четырех трупов позднее достали из ледника, который был на 1 200 метров ниже места происшествия. Тело четвертого, лорда Дугласа, так и не нашли. И они были не последними, кто погиб на склонах  Маттерхорна. Несмотря на то, что множество веревок прочно закреплены в скалах на различных путях наверх или через стены скал и узкие расселины, и несмотря на возросший опыт и намного усовершенствованное оснащение альпинистов, только на этой горе погибло около 600 человек.

Маршрут первого успешного восхождения на Маттерхорн.

Первое восхождение на Маттерхорн вызвало широкий общественный резонанс - во многом из-за своего трагического исхода. Один из гидов, старший Петер Таугвальдер, обвинялся в смерти четырёх альпинистов. По одному из обвинений, он перерезал верёвку, соединяющую его и Фрэнсиса Дугласа, по другому - верёвка между ним и Дугласом была недостаточно прочна. Однако подозрения не подтвердились, и Петер был оправдан. Королева Великобритании Виктория намеревалась после смерти своего подданного Фрэнсиса Дугласа запретить восхождения английских альпинистов на Маттерхорн для того, чтобы избежать дальнейших ненужных жертв. Однако этот запрет так и не был наложен, а успех и трагедия группы Уимпера повысили интерес к вершине среди альпинистов.
Маттерхорн стал последней покорённой вершиной в списке самых известных гор в Альпах. По этой причине, восхождение Уимпера и его группы на вершину было названо окончанием  'золотого века альпинизма'.

Gim83
Капельбрюкке
http://marinagra.livejournal.com

Галерея живописи посреди реки? Учебник истории на стропилах моста? Скелеты, танцующие на фоне альпийских пейзажей? - Все это, конечно же, старинные деревянные мосты Люцерна.

Средневековый Люцерн с его трехкилометровой крепостной стеной, тридцатью башнями и тремя крытыми мостами, которые защищали город со стороны Фирвальдштетского озера, называли "маленьким деревянным гнездом аиста" - 'das kleine hölzerne Storchennest'. По мере того как город, выгодно расположенный на пересечении торговых путей из Германии в Италию, разрастался, старинных укреплений оставалось все меньше. До наших дней сохранились отрезок стены длиной 870 м, 9 башен и 2 моста. Один из деревянных мостов, Хофбрюкке, длиной 385 метров, был разобран в середине 19 века ради благоустройства набережной.

Два других моста через реку Ройс - Капельбрюкке и Шпроербрюкке - сохранились, сегодня это самые известные достопримечательности Люцерна. Особенно знаменит Капельбрюкке (Kapellbrücke) - Часовенный мост, который, по статистике, чаще всего фотографируют в Швейцарии туристы. Этот мост стал таким же символом страны, как альпийская вершина Маттерхорн.

Название мосту дала стоящая рядом с ним на берегу часовня (капелла) Святого Петра. Крытый деревянный мост под двускатной черепичной кровлей был построен в 1333 году, он считается старейшим сооружением такого рода в Европе. Швейцарцы называют его самым длинным деревянным мостом - вместе с навесами длина Капельбрюкке 204,7 метра, однако в немецких источниках первенство отдается деревянному мосту в городе Бад Зекинген, соединяющему Германию и Швейцарию через Рейн: его длина вместе с навесами почти на два метра больше - 206, 5 метра. Первоначально мост был гораздо длиннее: в 1835 году он был укорочен на 75 метров из-за изменения береговой линии реки.

Вид на церковь Иезуитов (1669 г.)  с моста Капельбрюкке 

Башня Вассертурм на фоне горы Пилатус

Необычна форма моста: он пересекает Ройс не по прямой, а по ломаной линии, захватывая стоящую посреди реки восьмигранную каменную Вассертурм - "Водяную башню", построенную еще раньше моста, в 1300 году. Башня высотой 43 метра изначально была не водонапорной, как можно подумать, а сторожевой. В ней в свое время располагались тюрьма и камера пыток, затем - городской архив и хранилище казны. Сейчас в башне Вассертурм находится зал гильдии ассоциации артиллеристов и сувенирный магазин.

Картины на мосту Капельбрюкке.
Мост был столь богато декорирован отнюдь не только из любви к красоте. Картины появились на мосту во времена контрреформации, когда Люцерн подтверждал свою верность католической церкви. Расписные панели на мосту играли таким образом воспитательную и пропагандистскую роль. В основе сюжетов - поучительные эпизоды из истории Швейцарии с акцентом на контрреформацию и жития покровителей Люцерна Св. Леодегара (St. Leodegar) и Св. Маурициуса (St. Mauritius). Проходя по мосту, пешеход поневоле приобщался к католичеству и проникался патриотическим духом. Поскольку большинство сюжетов связано с войнами и мученичеством, цикл производит довольно мрачное впечатление. Почти во всех сценах царит насилие. Мы видим казни, битвы, мёртвые тела, оружие, в картинах доминирует красный цвет знамен и крови.

Чтобы зрители-пешеходы не ошиблись в определении и истолковании сюжетов, каждая картина сопровождается несколькими стихотворными строчками, поясняющими и дополняющими изображение и страхующими картины от неверного понимания. Каждая картина снабжена порядковым номером и украшена по краям гербами спонсоров - представителей городской знати.

Проходя по мосту, мы замечаем на месте некоторых картин пустые панели. Увы! В ночь на 18 августа 1993 года произошла трагедия - Капельбрюкке загорелся, предположительно от непогашенной сигареты. Огонь уничтожил бОльшую часть моста (какую именно, сейчас можно узнать по более светлому дереву), в том числе 78 из 111 картин. Часть картин удалось отреставрировать, безнадежно утраченные картины заменили теми подлинниками, которые были удалены с моста во время его укорачивания в 19 веке, но полностью урон от пожара возместить не удалось. Мост был отреставрирован очень быстро: уже в апреле 1994 года он был вновь открыт для пешеходов, а отреставрированные картины заняли свое место в 1998 году. Реставрация моста стоила более 2 миллионов американских долларов. До сих пор ведутся горячие споры о том, стоит ли заполнить места сгоревших картин копиями.

Gim83
Часовая башня Цитглогге в Берне
По материалам http://arttravelblog.ru
Часовая Башня - Цитглоггетурм (Zeitglockenturm, а на бернском диалекте немецкого - Zytglogge) главная достопримечательность и второй (после медведя) символ города Берн.

Цитглогге - это небольшая часовая башня с астрономическими часами, которая является одной из старейших Швейцарии.

Город Берн был основан в 1191-м году. Ориентировочно в 1218-1220-м годах была построена и оборонительная башня Цитглогге. Со временем город расширился в западном направлении, в результате чего башня оказалась во внутренней его части. Она утратила свое оборонительное значение и стала служить городской тюрьмой, причем ее использовали как женскую тюрьму со своеобразным контингентом - тут держали женщин, соблазнивших священнослужителей.

В 1405-м году в Берне произошел большой пожар и башня была уничтожена. Ее заново отстроили из бернского песчаника и превратили в часовую башню с большими астрономическими часами, на которые стал ориентироваться весь Берн.

В 16-м веке Цитглогге приобрела тот вид, который сохранился и до наших дней. Астрономические часы башни были созданы в 1530-м году швейцарским мастером Каспаром Бруннером. Они состоят из пяти отдельных механизмов, которые помещены в один корпус. Два механизма отвечают за бой часов - один приводит в действие бой часов каждые 15 минут, другой отвечает за ежечасный набат. Два других механизма перемещают фигуры, которые располагаются на восточной стене башни Цитглогге и помещаются в специальном эркере сбоку от астролябии. Так же имеется движущий часовой механизм.

Как и многие другие подобные астрономические часы Европы, часы Цитглогге ежечасно разыгрывают маленькое театральное представление.
За 4 минуты до того, как пробьет очередной час, разыгрывается следующий спектакль: раздается крик петуха, шут ударяет в колокольчики, и на сцене появляется процессия медведей, одетых в цветные наряды, символизирующие цвета Берна. Один из них держит в лапах дудочку, другой меч и копье, за ним появляется медведь в золотой броне с мечом. Следующий медведь держит в лапах барабан, за ним гордо выезжает рыцарь в золотых доспехах на коне. Самый важный медведь, несущий корону на голове, символизирует силу и мощь Берна. Затем появляется медведь с лентой через плечо, держащий в правой руке сверток. Во второй раз кукарекает и хлопает крыльями петух. Хронос поворачивает песочные часы и двигает жезлом, Ганс фон Тан на самом верху башни ударяет золотым молоточком по колоколу. Лев кивает столько раз, сколько часов показывают стрелки, и в заключение снова раздается крик петуха.
Под циферблатом часов, показывающих время, находятся также астрономические часы, по которым знатоки могут определить день недели, месяц, фазу луны, и даже знак зодиака.
Если верить легенде, то эти почтенные часы вдохновили Альберта Эйнштейна на теорию относительности, которая произвела настоящую революцию в науке. Живя недалеко от 'Zytglogge' и каждый раз наблюдая за движением автобусов, проезжающих мимо башни, он однажды предположил, что было бы, если бы автобусы ехали со скоростью света ...

Сейчас часовая башня Цитглогге является одой из самых популярных достопримечательностей Берна и легко узнаваемой визитной карточкой города.

Gim83
Рейнский водопад
Рейнский водопад (Rheinfall), расположенный рядом с городом Шаффхаузен в Швейцарии является самым мощным водопадом Европы. Его высота составляет 23 метра, а ширина 150 метров.



Рейнский водопад Шаффхаузен расположен всего в нескольких километрах от Боденского озера и считается одной из главных достопримечательностей этого региона. Многие путешественники приезжают сюда, чтобы увидеть и почувствовать силу могучего Рейна, обрушивающего свои воды на скалы рядом с замками Верт и Лауфен.

Использование водопада в промышленности.
Уже в 11 веке на правой стороне водопада Шаффхаузен работала мельница
Позже появились шлифовальные мастерские и кузницы. С 16 века здесь выплавляли железную руду. В 19 веке были построены 2 плотины, которые обеспечивали работу водных колес металлургического завода. От прежних инструментов для истории сохранили старинное водяное колесо.

Сегодня воды Рейна также используются для промышленных целей, в частности для производства электроэнергии. Производительность небольшой рейнской электростанции составляет 4,4 МВт.

Рейнский водопад: интересные факты
Навигация через Рейнский водопад считается невозможной. Тем не менее, водное препятствие неоднократно преодолевали на каяках. В 1999 году был наложен полный запрет на приближение к водопаду на каяках. Тем не менее, время от времени все еще находятся некоторые любители острых ощущений, которых не останавливает даже штраф 5000 швейцарских франков.
В апреле 2000 года Рейнский водопад впервые осветили цветными огнями. Новое освещение призвано улучшить внешний вид самого большого водопада в Европе. До этого он освещался простыми прожекторами. Иллюминация запрещена в июне месяце, две недели в зимнее время, а также первые выходные апреля.
Огромные камни в центре водопада - это остатки скалистого берега старого русла реки.

Рейнский водопад иногда называют Европейской Ниагарой. Поток воды летом составляет одну пятую часть знаменитого Ниагарского водопада.
В 1944 году швейцарский парламент поддержал сооружение электростанции в районе водопада. Инициативная группа Нового швейцарского общества собрала 150 тысяч подписей с требованием запретить будущее строительство. Среди подписантов был лауреат Нобелевской премии Герман Гессе и выдающийся швейцарский дипломат и историк Карл Якоб Буркхардт. Благодаря протестам граждан, проект строительства электростанции свернули. Правда, на водопаде есть небольшая электростанция, построенная в 1948-1951 годах, но она использует лишь 25 м ³/с воды, что составляет лишь небольшую долю ресурса Рейнского водопада.

Главные достопримечательности
Что представлял бы из себя Рейнский водопад без массивной скалы в центре мощного каскада воды? Путешествие на катере и подъем по ступенькам на вершину скалы является одним из наиболее запоминающихся моментов посещения водопада. Здесь открывается незабываемая панорама падения около 600 000 литров воды в секунду (летом).




На скале над водопадом возвышается старинный замок Лауфен. Мало кто знает, что этот замок сейчас используется в качестве гостиницы. Из его окон хорошо слышен шум падения воды, а сам водопад можно увидеть с террасы замка.

Gim83
Швейцария под парами, или как устроен колесный пароход
http://artemspec.livejournal.com

Что такое колесный пароход? Далекое прошлое, перевернутая страница истории, запечатленная на выцветших черно-белых пленках, фильм 'Волга-Волга'. 'Я здесь  все мели знаю:. Вот первая!'  Но в Швейцарии все по-другому. Тут настоящие пароходы по-прежнему бороздят воды Женевского озера - как и сто лет назад.
Похоже, эти швейцарцы втихаря изобрели машину времени! Иначе, как объяснить, что в этой стране сохраняются в первозданном виде не только памятники архитектуры, но и транспортные средства? Например, пароходы. С конца 19 века, эти суда стали завоевывать водные просторы всего мира, и окруженное высокими горами Женевское озеро, конечно же, не осталось в стороне.  Уже в начале 20 века многочисленные туристы любовались Монбланом и виноградниками Лаво с бортов многочисленных белоснежных лайнеров.
Шли годы, и даже с учетом регулярного технического обслуживания, пароходы ветшали. Устаревшие паровые двигатели заменялись на дизель-электрические. Какие-то суда списывались вовсе: Но второй виток туристического интереса во второй половине 20 века поставил все акценты в привычное им место: пароходы в Швейцарии начали возвращать в первоначальное состояние. Пароходы получили свое второе рождение.
В итоге сегодня воды Женевского озера бороздит флотилия из восьми колесных судов, построенных в период с 1904 по 1927 годы. Пять из них имеют классические паровые двигатели, а три переоборудованы на дизель-электрические моторы, вращающие колеса. Всего на озерах Швейцарии сейчас эксплуатируется 19 пароходов - примерно четверть от всего мирового количества подобных судов. В России в эксплуатации находится всего один пароход.
Пароходы на Женевском озере выполняют не только экскурсионные рейсы, но и играют роль общественного транспорта, соединяя такие города, как  Женева, Веве, Монтре, Эвиан и Лозанна. То есть, на пароходе можно сплавать во Францию и обратно. Дневной билет обойдется в 64 франка, то есть в 4500 рублей. Предусмотрены скидки для семей. А если у вас есть "единый" билет швейцарской системы путешествий, так называемый Swiss Pass, то платить ничего не нужно - вас встретят на борту с распростертыми объятьями.
Пароход "La Suisse" (в переводе с французского - "Швейцария") - флагман флотилии Женевского Генерального пароходства. Длина - 78 метров, масса брутто 518 тонн, вместимость - 850 пассажиров.

Корабль был построен в 1910 году на верфи швейцарской компании "Зульцер" в г. Винтертур. Надо сказать, что эта основанная в 1834 компания существует и по сей день, являясь видным игроком на рынке промышленных машин.

Первоначально, как и все пароходы, 'Швейцария' работала на угле. К счастью, корабль избежал замены паровой машины на дизель в шестидесятых годах, и дошел до наших дней практически в первозданном виде. Несколько раз корабль реставрировали, последний раз - в 2009 году, поэтому можно сказать что 'Швейцария'  - в отличной форме. До следующего капремонта ей еще плавать не менее тридцати лет.
Обеденный салон первого класса во всей своей красе. Много дерева и красные ковры - настоящая традиционная роскошь. Сколько богатых и знаменитых людей сидело за этими столами?

Для дорогих гостей - дорогое вино и отличная музыка.

А что там внутри? Как устроена машина? Вместо того чтобы любоваться красотами гор и виноградников, я по узкой лесенке нырнул в машинное отделение.

Паровая машина - сердце "Швейцарии". Мощность двигателя составляет 1380 лошадиных сил.

Двигатель преобразует энергию водяного пара в возвратно-поступательное движение поршня, а затем во вращательное движение вала, на котором закреплены гребные колеса.
Откуда берется пар? Разумеется, из бойлера, то есть из котла. Раньше топки двух котлов работали на угле, потом на мазуте - пока в семидесятых годах не был установлен один большой бойлер. К слову, двадцать четыре таких бойлера стояло на "Титанике". После последней реконструкции, топки "Швейцарии" были заменены на современные. Для разогрева воды в наши дни используется энергия горящего дизтоплива.

Горячий пар по трубам поступает в цилиндры паровой машины.

Вся бортовая электроника также была заменена на современную. Электричество производится при помощи дизельных генераторов с водоохлаждаемой системой выхлопа. За счет этого, шум дизелей абсолютно не слышен на палубе.

Но принцип устройства парохода остался прежним. Главное тут - паровая машина, представляющая собой настоящее произведение искусства.

В машине применяется парораспределительный механизм с кулисой Гуча.

За работой машины следит старший механик. В его задачи входит и ручное управление двигателем.

Главный параметр - это давление пара.

У паровой машины - два цилиндра, большой низкого давления и малый высокого.

Из цилиндров выходят штоки, двигающие шатуны, которые, в свою очередь, вращают вал.

Все детали - как новенькие.

Шатуны двигателя за работой.

А что там наверху? Давайте пройдем на капитанский мостик.
Первое, что мы видим - пункт управления машинным телеграфом. "Полный вперед!". Максимальная скорость "Швейцарии" составляет 14 узлов или 25 километров в час.

С мостика открывается прекрасный вид на акваторию Женевского озера. Привод гигантского штурвала раньше был механическим, сейчас он заменен на электрический.

Современная навигационная аппаратура не даст сбиться с курса.

А радар - налететь на препятствие.

Сегодня будний день, судов вокруг немного и капитану можно передать штурвал старпому и немного и попозировать.


Управлять пароходом может только наиболее опытный капитан - это верхняя ступень квалификации для мореходов в Швейцарии. Поработай лет двадцать на обычных кораблях - и тогда, может быть, тебе дадут порулить пароходом!

Зато когда ты капитан парохода, можно безнаказанно пользоваться мощнейшим паровым гудком. 'УУУУУУУ!'

"Что вы думаете о своей работе?" Капитан Патрик смеется. "Конечно, работа очень ответственная, но я люблю ее. Почему? Ты посмотри вокруг, и сам все поймешь..."


В осенний сезон "Швейцария" дважды в день выполняет рейс из Лозанны к Шильонскому замку делая по пути восемь остановок.

Маршрут туда-обратно занимает три с половиной часа. Даже если вас не пустят в машинное отделение - есть чем полюбоваться! Женевское озеро - одно из красивейших мест в Европе, а может, и во всем мире.


По левому борту - террасовые виноградники Лаво, протяженностью более 30 км и занесенные в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Виноград там выращивают со времен Римской империи, и, надо сказать, на этом собаку съели. Собственно, именно туда я отправился на пароходе "Швейцария". Но об этом - в следующий раз!

И еще парочка фотографий кораблей курсирующих по Женевскому озеру.

Nick4
Спасибо за дополнение! Появился повод повнимательнее перечитать данную тему.

(Update. Это же новая тема! А я почему-то решил, что это "подняли" старую. Мне казалось, что была уже тема по этим ножикам в разделе. Прошу прощения за невнимательность.)

Относительно вот этого ножа:

Gim83
1.94.00.901 Furclasee (так и не понял, что это в переводе значит, но в каком-то интернет магазине данную модель называли 'Нож Альпийская Долина').

У меня есть подозрение, что название ножа написано с ошибкой, отсюда и все проблемы с его идентификацией.

Полагаю, что правильное название этого пейзажа (насколько я могу судить по фото) -- Furkasee (озеро Фурка или Фурказее).

Это небольшое озеро под перевалом Гриалеч (Fuorcla da Grialetsch, 2537 м) в горной гряде, отделяющей Энгадин от Давоса в кантоне Граубюнден.

Дополнение:

Ещё одно предположение относительно возможного происхождения написания названия Furclasee -- это может быть озеро в районе малоизвестного перевала Фурклапасс (Furclapass) в Нижнем Энгадине недалеко от Замнауна (практически на границе Швейцарии с Австрией; впервые упоминается в журнале немецкого и австрийского альпинистского общества за 1879 год).

Насколько я могу судить, Furcla -- это искажённое написание слова "Fuorcla" ("перевал" на нижнеэнгадинском диалекте валладер (Vallader) романшского языка).

Соответственно, Furclasee -- это "озеро Фуркла" (буквально "Озеро под перевалом"). Этакий гибрид швейцарского ретороманского (романшского) и немецкого языков. А Furclapass -- это "перевал Фуркла" (то есть, "перевал Перевал" 😊 ).

Но проблема в том, что про озеро под этим перевалом с таким названием никакой информации не удалось найти! Существует ли оно на самом деле? Немецкоязычному сегменту Интернета о таком озере также ничего не известно.

А судя по фото ножа, мой голос за то, что на нём всё же изображен пейзаж в районе озера Furkasee.

Вот ссылка на одну из фотографий этого озера.

Надеюсь, я не запутал тему ещё больше.

Разумеется, данные рассуждения сделаны исключительно на основе моих слабых познаний в швейцарском ретороманском, а также немецком языках и географии Швейцарии. На истину не претендую.


Gim83
2 Nick4 спасибо за дополнение. Тема по SwissMemory была, я сам ее начинал и просил помочь с приобретением ножей.
Nick4
Gim83
2 Nick4 спасибо за дополнение. Тема по SwissMemory была, я сам ее начинал и просил помочь с приобретением ножей.

Это Вам большое спасибо! Ваши темы всегда радуют.

Относительно колёсных пароходов: если не ошибаюсь, самый быстрый европейский колёсный пароход тоже ходит по швейцарским озёрам, а именно по Озеру четырёх лесных кантонов (Vierwaldstättersee, иногда его называют Люцернским) -- "Галлия" ("Gallia") 1913 года постройки. Он развивает скорость свыше 30 км/ч.
Красивый до невозможности (приходилось видеть его на полном ходу, впечатляет).

Nick4
Gim83
Маттерхорн
По материалам сайта Http://mosintour.ru и викепедии
...
Пирамидальная гора Маттерхорн расположена на границе Италии и Швейцарии, в 10 километрах от деревни Церматт (Швейцария), от которой гора получила свое название.
Ошиблись тут господа. 😊
Смотрим в той же Википедии:
Название Matterhorn произошло от немецких слов matte (луг, пастбище)... и horn (пик).

Gim83
Хотя он относится к Центральным Альпам,
Опять ошибочка вышла. Относится он к Пенинским Альпам.

(Вот за такие неточности и не люблю сайты разных турфирм.)

А с первым восхождением на Маттерхорн связана ещё одна не очень приглядная история, которую не любят вспоминать: итальянские альпинисты жаловались, что группа Уимпера сбрасывала на них камни (хотя, скорее всего, это был самый обычный камнепад).

В любом случае, альпинисты той эпохи -- без преувеличения герои. Практически без снаряжения и без опыта на одном энтузиазме покоряли сложные вершины. А сейчас на пути первовосхождения на Маттерхорн по гребню Хёрнли (Хёрнлиграт) провешены стационарные перила, и летом на них может одновременно болтаться по несколько человек (у меня даже где-то фото таких "сосисок" было), а внизу ждать очереди ещё с десяток.

Gim83
Nick4 спасибо Вам за правки. Досконально каждый факт проверять не было времени. Кстати в процессе поиска информации по поводу восхождения на Маттерхон, натолкнулся на статью, где наследник Петера Таугвальдера доказывал, что альпинистская веревка использовавшаяся в то время как раз могла выдержать вес не более четырех человек, т.е первопроходцам просто не повезло.

место гибели первых покорителей Маттерхорна

Nick4
Gim83
Кстати в процессе поиска информации по поводу восхождения на Маттерхон, натолкнулся на статью, где наследник Петера Таугвальдера доказывал, что альпинистская веревка использовавшаяся в то время как раз могла выдержать вес не более четырех человек, т.е первопроходцам просто не повезло.
Там все сложнее. Ходили в то время не с капроновыми, а с сизалевыми или пеньковыми верёвками, а то и с плетёнными из сыромятной кожи. Динамические характеристики у них были другими. И если в статике такая новая и сухая верёвка могла выдержать вес четырёх человек, то, например, мокрая она могла порваться даже при срыве одного альпиниста.

Не говоря уже о том, что доподлинно не известно, может быть, верёвка к моменту срыва уже была частично перебита или перетёрта камнями.

В современном альпинизме связки-четвёрки при восхождениях по сложному рельефу не применяются -- при срыве очень велика вероятность гибели всей связки (даже ещё в советское время такие трагедии были).

Но использование такого устаревшего снаряжения в моих глазах только добавляет героизма первовосходителям на Маттерхорн. Хотя фактор везения/невезения, безусловно, тоже присутствует.

Vit_213
Nick4
Относительно колёсных пароходов: если не ошибаюсь, самый быстрый европейский колёсный пароход тоже ходит по швейцарским озёрам, а именно по Озеру четырёх лесных кантонов (Vierwaldstättersee, иногда его называют Люцернским) -- "Галлия" ("Gallia") 1913 года постройки. Он развивает скорость свыше 30 км/ч.
Красивый до невозможности (приходилось видеть его на полном ходу, впечатляет).
А мне довелось прокатиться на его брате 😊


Gim83
2 Vit_213 классные фото, а еще есть?
Vit_213
Из своей 10-дневной поездки в Швейцарию я привез более 500 фоток и несколько коротеньких видосиков, снятых фотиком 😊
Gim83
По белому Вам завидую 😊.
vallenok
Vit_213
Из своей 10-дневной поездки в Швейцарию я привез более 500 фоток и несколько коротеньких видосиков, снятых фотиком

Вернулись с женой оттуда 16-го сентября. Тоже в полном восторге. Только у меня 1200+ фото и коротких видео (у жены больше). Правда это за 17 дней, в которые еще Франция вошла и вечер в Испании.