Доводка спуска ПМ

psq987

Привет всем!
В небезызвестной статье "Как отладить ПМ" рекомендуется отполировать до зеркального блеска рабочую грань шептала и боевой взвод курка; в "Руководстве по среднему ремонту" также сказано, что зачисткой указанных поверхностей устраняются некоторые неисправности (тугой спуск, непостановка курка на боевой взвод). Однако Потапов в книге "Боевое стрелковое наставление: от Нагана до АПС" (вроде так) пишет, что рабочие поверхности шептала и курка цементированы для повышения износостойкости и шлифовать их нельзя (иначе поизойдет их износ и скругление).
Интересно, насколько прав Потапов? Насколько глубока ХТО на указанных деталях и вреден подобный тюнинг?

filin

Лень - двигатель прогресса!Недавно доводил спуск ускоренным методом.Развел ружейным маслом пасту ГОИ до состояния густой сметаны.Нанес на все контактные поверхности,особенно щедро на боевой взвод курка,рабочие поверхности боевой пружины,полочку рамки (по которой скользит спусковая тяга),боковые поверхности спускового крючка (место контакта с рамкой).Затем - сухая тренировка с периодическим освежением этой зеленой дряни там,где она норовила почернеть.Работа самовзводом и с взведением курка в соотношении 1:1.Само собой,ударник был удален и под курок подложен кусок губчатой резины.Когда усилие на спуске стало равномерным,посчитал задачу выполненной,убрал зелень и смазал точки контакта ружейным маслом.
Этот способ неприменим если есть значительные дефекты контактных поверхностей.

4V4

Я отдавал мастеру. Усилие уменьшилось до 1,5кг. , оставалась небольшая "шероховатость" при спуске. После 1000-1500 стал практически плавным.

Андрей К

На прошлой неделе, полировал УСМ ПМа и 2 УСМ ИЖ-71, а также ТИГРа.
Одолжил у приятеля стоматологическое "спец.устройство" 😊 для полировки. В комплекте полировочные насадки. Полирнул до зеркального блеска в местах, уже обозначенных потёртостями. В завершение нанёс на зеркальные поверхности сверхскользкую смазку (марку не знаю).
Всё, работает просто блеск!
Очень идеально и бережно полируется рабочая поверхность носика шептала.

4V4

Главное не только отполировать, но :
оставить поверхности параллельными
для облегчения спуска изменить угол наклона (вери осторожно)