Захват воздушного судна, как противостьять - выход один вооружить экипаж!

major 13-09-2001 20:29

Ув. господа, Вы конечно в курсе последних событий в США. Хотелось бы добавить что воздушные суда упавшие на Нью-Йорк и Вашингтон нанесли такой урон, какой можно сравнить с взрывом небольшой атомной бомбы. При этом открылось то что самолеты американских авиалиний практически не защещены от тераристических захватов. В отличити от самолетов АЭРОФЛОТА в кабину Боинга можно проникнуть и захватить управление. Кстати, я например не слышал что захватывали кабины в самолетах как при союзе так и в СНГ. Даже Овечкины не смогли прорватся в кабину, так как дверь не поддалась. Да даже если бы они и прорвались - экипаж АЭРОФЛОТА в те времена имел табельный пистолет МАКАРОВА. Был даже случай когда командир экипажа застрелил угонщика.
Вывод - американским авиакомпаниям необходимо немедленно подумать о вооружении своих экипажей короткоствольным оружием, ведь не преставиш к каждому воздушному судну охрану!
Но есть одно но! Стрелять из боевого или служебного ствола в салоне опасно! Может произойти разгерметизация. Вывод необходим альтернативный вариант - спецсредство заряженное резиновой пулей.
Будь то ОСА, Дог, Форт, ПМР - все эти модели в состоянии остановить противника в ограниченном пространстве коим является салон самолета и при этом не повредить обшивку! Да и еще - террорист остается жив и после этого дает показания на тех кто заказал этот теракт! И самое главное - не нужно боятся что при этом пострадают пасажиры, так как резиновую пулю может остановить даже простой подлокотник кресла или само кресло, где она и застрянет не причинив никому вреда.
Кстати - 11 сентября арабы пошли на захват с простыми ножами! Так что если бы экипаж был вооружен, он бы в крайнем случае хотя-бы недопустил их в кабину! А так случилось то что случилось. Ведь по нынешним штатовским инструкциям экипаж обязан выполнять все требования угонщиков!?
А что Вы думаете по этому поводу?

else 13-09-2001 20:38

Обеими руками за! И вообще вас приятно читать.Всё,инет выходит!С уважением,
else.

major 13-09-2001 20:48

НА ФОРУМЕ ЕСТЬ АМЕРИКАНЦЫ (те кто живет в штатах)?
Хотелось бы услышать мнение тех кто проживает там где
это произошло!
Кстати это косается всех частных авиакомпаний, ведь как показала история терроризм вещь интрернациональная!

[This message has been edited by major (edited 13-09-2001).]

Yara 13-09-2001 22:00

Лично мне все-таки кажется, что бронированные двери в пилотскую кабину более действенная мера. Стрельба из боевого оружия в летящем самолете - это чаще всего чистое самоубийство.
Вариант оружия под резиновые пули? Ну не знаю. В ситуации когда к горлу стюардессы приставлен нож, не поможет ни свинец, ни резина. Подвиги Уэсли Снайпса в "Пассажире 57" - это всего лишь Голливуд. Пилоты гражданских авиалиний не обладают ни подготовкой ни опытом бойцов SWAT. Так что есть у них оружие или нет - это реально не окажет никакого эффекта.
Другое дело бронированная дверь. При этом в заложники берутся только пассажиры, но сам самолет террористам не подконтролен. В этой ситуации, как это ни прискорбно, гибель десятков людей более оправдана чем гибель тысячь.

major 14-09-2001 02:05

Овечкины тоже не смогли проникнуть в кабину и довольствовались пасажирами. Но вооружить экипаж просто необходимо, пусть для самоуспокаения пасажиров и членов экипажа, да и вообще - укрепить двери в боингах это еще не выход - выход не дать захватить воздушное судно! Плюс психологический эфект - почему арабы АЭРОФЛОТ не уганяют? Потому что знают что могут там тюрбан отстрелить если сунутся!

DM 02-10-2001 15:28

Уважаемые господа!
Заранее приношу извинения - мой взгляд не идентичен Вашему.
Вооружать экипаж не нужно - нет смысла, как это не парадоксально.
Воистину беда, когда сапоги начнет тачать пекарь, а пироги печь сапожник.
У каждого свои задачи.
Дело экипажа - вести борт, а не воевать с террористами.
Если человек морально и психолинически не готов убивать, не стоит вообще давать ему оружие - пользы не будет всё равно.
Есть профессианалы. Каждый борт должны сопровождать вооруженные сотрудники службы безопасности, имеющие соответствующую подготовку.
Если это слишком дорого - самый простой вариант - двойные бронированные двери, как в израильских самолётах, и... скрытые в салоне распылители газа, обладающего снотворным
эффектом, приводимые в действие из кабины пилота.
Дешево и сердито :)
Проще усыпить всех, чем стрелять в салоне :)
С уважением,
DM.

Alex_Fox 03-10-2001 08:28

Вы знаете, DM, я, пожалуй, соглашусь. Действительно, проще возить двух-трех специалистов своего дела, чтобы решали проблемы на месте, хотя с другой стороны, стрелять-то практически нелозя...
А идея с газом красива (главное, чтобы в кабину к пилотам не попало или сделать автономное снабжение воздухом, что в военных самолетах, кажется есть, в гражданских вроде должно быть).

major 04-10-2001 03:09

Да в принципе без разницы кто будет сидеть и охранять лайнер - пилот прошедший спецподготовку или сотрудник службы безопасности. Кстати а Вы в курсе что пилоты "АЭРОФЛОТА" СССР брали с собой табельный ПМ? Особенно те кто летел в горячие точки, тогда вооружался весь экипаж а не только командир. А после 70-х дополнительно к каждому рейсу был преставлен сотрудник линейной милиции?
Кстати милиционеров после ЧП в 80-х сняли, тогда сотрудник милиции выстрелив из ПМ в угонщика и сдетанировал прицепленную к его пузу бомбу и ТУ-154М рассыпался прямо в воздухе! А стволы экипажам оставили!
Тут ведь речь идет - не альтеранатива ли "резинка" боевому или служебному оружию при обороне авиалайнера от террористов!
А по поводу стволов у экипажа - на днях штатовские пилоты подали прошение в конгресс о том что бы вооружить экипажи гражданских авиалиний стрелковым оружием. Буш пока против!

DM 04-10-2001 06:55

Добрый день :)
В курсе. В моем городе лет 15 (плюс минус лет 5) назад пилот застрелил угонщика :)
Просто моё мнение таково: пилот (и любой другой член экипажа) никогда не сравнится по уровню подготовки с профессионалом, для которого применение оружия дело совершенно обычное :)
Вообще людей, психологически не готовых убить противника, для работы с оружием, IMHO,
вообще допускать нельзя - так как один из ключевых моментов в данном случае - готовность в любой момент нейтрализовать (уничтожить) противника.
У экипажа задачи принципиально другие :).
Профессионалу для уничтожения противника стрелять вообще не обязательно - есть другие способы уничтожения :) весьма эффективные.
С уважением, DM.

Yara 04-10-2001 11:45

Здоровеньки булы!
В общем и целом мы все согласны с тем, что оружие на борту быть должно. Иначе ситуация, когда террористы вооруженные пилками для ногтей и зубочистками захватывают сотню людей и губят тысячи будет повторяться. Только уважаемый major считает, что вооружать нужно экипажи, а уважаемый DM - специально подготовленный персонал (лично я присоединяюсь к мнению DM).
Насчет "резинок". При зрелом размышлении приходишь к выводу, что при условии сравнимой с огнестрельным оружием точности стрельбы, оружие под травматические боеприпасы были бы разумной альтернативой. Не стоит забывать об опасности рикошетов, излишней пробивной способности пуль и разгерметизации салона самолета, как следствии этого. В этой ситуации у пластизолевых пуль вероятность обезвредив преступника, не наделав при этом бед, больше.
С уважением Yara.

major 09-10-2001 01:56

Господа, господа! Оружие у экипажа должно быть обязательно - хотя бы для того, что бы в случае чего прийти на помощь тому спецу, который будет в салоне - но не возить же с собой в самолете взвод охраны? Там будет один ну два человека, а если угонщиков больше, как это было в Штатах и завяжется потасовка со стрельбой, появление подмоги в виде вооруженного пилота будет в этом случае как нельзя к стати. Да и еще - травматическое оружие - из разряда несмертельных - поэтому оно может быть выдано пилотам, все равно они из него самолет не завалят - а им будет спокойней! Да и пасажирам тоже кстати - если они будут знать что экипаж вооружен ( кто будет офишировать пристутствие в салоне сотрудника службы безопасности?) А наличие оружия у пилотов вопервых может отпугнуть террористов, вовторых отвлеч внимание от тихарей в салоне, ведь зная о их присутствии их попытаются вычеслить и вывести из строя в первую очередь!
Попробуйте мне возразить - я послушаю....

tt100 10-10-2001 23:11

В современных воздушных судах экипаж 2 человека- капитан и ко-пайлот. Остальные- "стю",им мы, понятно оружие не дадим. Поверьте, в случае экстремальной ситуации пилоты будут "рулить" самолетом,а не биться с террористами.
По возможности посмотрю инструкции ИАТА,ИКАО и компаний и напишу.

major 11-10-2001 01:51

Да конечно - рулить! Но поймите Вы наконец, угонщик нынче пошел идейный, если раньше они требовали лететь в Стамбул, Кабул, Израэль, то теперь им все равно, захватят они воздушное судно или нет! Захватят - больше шансов попасть в рай, не захватят, заберут с собой столько "неверных" сколько есть в самолете! Так что, вопрос о том, пилот должен рулить а остальные сражатся, нынче не актуален. Необходимо предупредить любые случаи при этом учесть, что преступники могут вычеслить "тихарей" раньше чем они начтут действовать! И просто их нейтрализовать. Это раз, а два - "тихари", представте себе такую ситуацию за одно с террористами ( допустим ), и что делать пилотам? Если Вы думаете что это невозможно - глубако заблуждаетесь! А как по Вашему попали на борт уничтоженных Боингов ножи? Ведь они были спрятанны обслуживающим персоналом ареопорта до посадки пасажиров! Это доказанно ФБР! А любая подобная крупномаштабная акция проходит довольно сложный процесс подготовки, что им в таком случае стоит внедрить своих людей в охрану? При этом это могут быть не чистые арабы а этнические задуренные реакционными муллами и приведенные до состояния зомби! А вычеслить этнического араба с реди европейцев, да еще если он в 10 колене, очень сложно!
Нет господа! Я с вами не согласен и считаю что пилоты ДОЛЖНЫ ЧТО ТО ИМЕТЬ ДЛЯ САМОЗАЩИТЫ! Этим что-то может быть и не боевое оружие, а пистолет под резиновую пулю, но все же он должен быть ВООРУЖЕН! Иначе весь мир с перепугу начнет пользоватся "ТИТАНИКАМИ"! А ГВФ забросят как в свое время трансатлантические рейсы - ведь согласитесь, наличие ствола у пилота, если это видят еще и пассажиры успокаевает их и создает чувство защищенности, ты летиш спокойно и тебя не мучают страшные мысли о террористах, правда иногда дергаешстя заглядывая в элюминатор - нет ли там Украинской С-200?! Плюс бандюги, знают что экипаж вооружен и не решатся на захват!
Вы можите возразить мол стоит поставить на рейс охрану и не надо выдавать пилотам оружие! Да, но тут маленькое НО - на кой расскрывать, хоть даже косвенно наличие "ТИХАРЕЙ" в салоне лайнера? Ведь быстрота и внезапность - вот их приемущество!
Возразите мне - но при этом приведите соответствующие ДОВОДЫ!

tt100 11-10-2001 19:37

Я вообще-то за оружие в принципе,за вторую поправку к конституции(правда США),за NRA и т.п., а то как-то у меня получается что я как бы против...но! если следовать вашей логике,ув.г-н major,то экипажам тоже ни в коем случае оружие давать нельзя-если проклятые террористы могут вооруженных security на борту "обработать",что помешает им,гадам,сразу уж и сам экипаж заранее на свою сторону обратить,а он(экипаж)уже и вооружен будет! Ужас!
Если серьезно-давайте думать и смотреть как кто в мире эту проблему решает.

major 14-10-2001 12:52

Это в принципе невозможно!
Ни один Амереканец или Европеец, даже если его обработают не направит свой самолет на жилые дома! Такой у них менталитет!
Единственное - к сожелению в большинстве своем они так-же плохие бойцы - дратся на на жизнь а насмерть не для всех под силу! Это только наши пилоты будут щимить их до последнего патрона!

tt100 17-10-2001 22:49

А вот я еще придумал- все пассажиры хотят долететь куда планировали,и живыми - надо их,блин, при посадке наручниками к креслам пристегивать! Пассажиры потерпят, а потенциальные террористы .... ..... И все, и никаких вооружений экипажей, зомбированных security,вообще ничего!!!
( krutik(c)2001 )

DM 18-10-2001 07:59

Свежее решение, есть альтернатива
- усыплять пассажиров прои посадке в самолёт и будить в пункте назначения :)))

major 20-10-2001 13:41

Нет, сразу расстреливать как потенциальных террористов! :)))
Так самое интересное - не все террористы знали о том что они летят в последний раз в своей жизни! Об этом знали только один или два человека - остальные статисты-стрелочники!
А оружие экипажу нужно выдовать всеравно, но не боевое а травматическое (чтобы другдруга не перестреляли :)

major 20-10-2001 13:42

" ; :

DM 19-11-2001 07:23

Американских пилотов вооружат "тазерами"
16 ноября 2001 г.
United Airlines собирается вооружить своих пилотов суперсовременным оружием фирмы Taser.

Таким образом, отмечает Reuters, United Airlines станет первой среди крупнейших авиакомпаний США, предпринявшей подобные меры безопасности на борту своих самолетов.

Пилоты будут вооружены электорошоковыми приборами или специальными электрическими пистолетами фирмы Taser. Эти пистолеты могут нанести серьезные ранения человеку, но не способны повредить оборудование или обшивку самолета.

Представители авиакомпании заявили, что летчики будут вооружаться по мере поступления оружия со складов производителя.

Во время выстрела пистолет Taser выбрасывает вперед на расстояние пяти метров два электрода, поражая объект электрическим током, напряжением 50 киловольт.

Источник: Lenta.Ru