Помогите с выбором надувной лодки под мотор

LOMM

перемещено из Выживание



собственно, поиск результатов не принес...
этим летом подсел на моторную езду по водоемам и решил к следующему сезону купить моторное плавсредство.
двигатель, скорее всего, будет УМЗ Ветерок 9,9. понравился мне его предшественник Ветерок 8 лохматого года выпуска в деле. ремонтируется легко 😊
лодку же планирую, в виду домашнего хранения, надувную и, разумеется, транцевую. бюджет - порядка 20-25тыр. ГИМС абсолютно не волнует.
я никогда не ходил под мотором на надувных лодках, поэтому особенностей такого их применения не знаю.
по размерам лодки: очевидно, 2-3местная, больше, подозреваю, для двух человек и барахла на несколько дней не понадобится.
очень хотел бы услышать советы людей, лучше меня разбирающихся в данном вопросе.
ЗЫ: был бы еще более признателен, если бы вкратце объяснили принципиальные различия между ПВХ и резиновой лодкой.

Alex_F

За эти деньги только ПВХ

Сгиня

http://guns.allzip.org/topic/41/142268.html
А вобще в рыбалке много раз лодки обсуждались, посему едем туда.



перемещено из Выживание

Квик

Пвх прочнее резины, не гниет, устойчив к вибрации от мотора (резина долго не выдерживает), позволяет создать большее давление в баллонах(до 0,25кг., что улучшает ходовые качества лодки).
У отечественных производителей качество очень разнится. Да и материалы разные.

LOMM

может какие-нибудь отечественные образцы будут озвучены? я вот пока остановил внимание на ярославских лодках...

Квик

Ярославль и Уфу я бы не брал. Мнёв, Корсар получше будут.

СМН

материалы ПВХа производят счаЗ практический две страны,это Германия и Корея (фины ешё производили???)...
длинна лодки на два человека, не меньше 3.30
ПВХа намного долговечней и прочнее резины + к этому лодку(в крайнем случае) можно хранить даже в сыром состоянии,что НИзя делать с резиной. НО! сушить кАнешна надоть! 😊...
в пинципе брать можно и ЯРТ но из ПВХа мод. "Сириус-10" длинна 3.25
с уваж.

Дмитрий 76

motolodka.ru на этом сайте все ответы на водномоторные вопросы найдешь

Aldan

Мнёв не плохие лодки. Товарищ эксплуатирует постоянно , доволен. http://www.mnev.ru/

LOMM

на официальном сайте ярославских лодок Сириус-10 не представлен. есть сириус-8, и позиционируется он как 4х местный.

за мотолодку.ру спасибо

Ja

Коллеги, а что об этом думаете? http://huntwear.ru/?action=print_tovar_podrazdel&id_podrazdel=1052&avail=no&orderby=name

Квик

Ja
Коллеги, а что об этом думаете? http://huntwear.ru/?action=print_tovar_podrazdel&id_podrazdel=1052&avail=no&orderby=name

Ничего хорошего про севилор не скажу. Материал- пвх, но не тот, многослойный, а что-то типа того, из которого пляжные детские игрушки делают- клеёнка.

sergAY

Одноразовая для купания.Выплыть сможешь, но вопрос далеко ли, то что назад выплывешь просто нереально.

LOMM

остановился пока на ярославской лодке сириус 8. есть ли у кого критические замечания по этому выбору??

Lat.(izvinite) strelok

http://fishband.ru/klad_details.php?klad_id=140&klad_type=motor
Вот, почитай...

LOMM

спасибо, Лат(пардон)стрелок. весьма здравомыслящаая статья. и ресурс тоже ничего.
жаль, в статье не рассматриваются отечественные моторы, которые в разы дешевле и не менее надежны. я вот присматриваюсь к этому: http://www.umz-gaz.ru/products/boatengines/veterok9/

Квик

Александр, я бы не строил больших иллюзий по поводу наших движков. Понимаю, что это извечный спор, но слово "надёжный"- не совсем применимо в тому же ветерку.
С уважением.

Lat.(izvinite) strelok

Ну, как раз ветерок8 и еще Нептун котируются как "вполне надежные после первичного приложения рук" движки. Однако с одним российским движком (без запасного)на воду идти слегка рисковано...

Квик

Тем более, ребята придумали новый карбюратор. А это уже нехороший знак. 😛

Ещё убило вот это:Топливо
бензин, масло моторное 33:1, масло специальное для двухтактных двигателей 50:1

Они там в Ульяновске совсем с головой не дружат, что-ли?

Lat.(izvinite) strelok

Угу. На Нептун народ от Явы ставит карбюраторы, и получается тип-топ, а вот насчет Ветерка- .... http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=298356&t=298356
Вот еще, глянь...те же муки 😛 http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=291887&t=291887
А это про ветерок

LOMM

да вроде ничего плохого и не написано! так, по мелочи. это все решаемо легко. я этим летом вот в таком виде катался:

Lat.(izvinite) strelok

Да в принципе если ветерку сделать предэксплуатационное обслуживание- будет работать. Вот 12 ветерки послабже будут, там перегруз получается в следствие форсировки. http://www.motolodka.ru/domestic.htm
Вот, там про ветерок можешь зачитать тоже...

LOMM

да, я эту статью уже читал. это как на Ниву 100-сильный движок воткнуть.
а вообще я не понимаю, чем отечественные двухтактные моторы (не считая недотянутых хомутов, слетающих крышек и пр) могут быть хуже импортных. ведь конструкция этого двигателя очень простая. делают их еще с хрен знает каких годов. зато для ветерка чуть ли не в каждой деревне детали можно найти. а попробуй это для хонды или какой другой тохатсы отыщи! к бензину они менее требовательны, можно 76-ым заливать (а ведь двухтактные моторы достаточно прожорливые по сравнению с автомобильными)

Lat.(izvinite) strelok

LOMM
а вообще я не понимаю, чем отечественные двухтактные моторы (не считая недотянутых хомутов, слетающих крышек и пр) могут быть хуже импортных. ведь конструкция этого двигателя очень простая. делают их еще с хрен знает каких годов. зато для ветерка чуть ли не в каждой деревне детали можно найти. а попробуй это для хонды или какой другой тохатсы отыщи! к бензину они менее требовательны, можно 76-ым заливать (а ведь двухтактные моторы достаточно прожорливые по сравнению с автомобильными)

Ну как тебе сказать... у меня эвинруд-4.5 80-х годов. запчастей к нему конечно же нету- но весь секс в том что они и не нужны!!! Он собран качественно, конструкция просчитана и ломаться там нечему- просто нечему. Куплен пуру лет назад за 300 евро, думаю что отработает лет.... ну в общем сколько надо- столько и отработает. Мож еще и меня переживет. Насчет Ветерка я так не сказал бы.
Пы. Сы. Да я не против Ветерка, я просто размышляю вслух так 😛

Квик

///да вроде ничего плохого и не написано! ///

Да, ничего плохого. Кроме того, что рекомендация мешать моторку с бензином, да ещё и литр масла на 33литра бензина (1:33). Мало того, что из того же 76го получаем 70й, а в следствии детонацию бешенную, но и ещё из-за высокой зольности образуется нагар. А нагар- это абразив. Проще говоря- моторное масло для четырёхтактных двигателей по природе своей не должно сгорать. А в 2х-тактном двигателе оно сгорает, оставляя после себя нагар, которого не бывает при сгорании 2х-тактных масел хорошего качества.
Поэтому, когда производитель рекомендует лить "моторку"- это по крайней мере странно.

Да! Забыл сказать про вечно засраные свечи даже после часа работы на этой адской смеси.

Lat.(izvinite) strelok

Ну так есть же сейчас хорошие и недорогие масла для 2-тактных движков, зачем же гемор на свою задницу разводить с 4-тактным маслом???????

Квик

Lat.(izvinite) strelok
Ну так есть же сейчас хорошие и недорогие масла для 2-тактных движков, зачем же гемор на свою задницу разводить с 4-тактным маслом???????

Я продаю движки с 96го года и видел разных клоунов. Лили в иномарки не только автол, но и синтетики, полусинтетики автомобильные (хотя автол из-за минимального кол-ва присадок менее вреден для двухтактного двигателя), считая, что продлевают ресурс. Мешали масло с бензином в четырёхтактных движках. Поэтому я и возмутился, что на сайте производителя висит рекомендачия лить моторку автомобильную.
Литр масла (узнаваемого бренда) стоит порядка 200руб. Это на 50литров бензина. Ветерку хватит отечественного, ТНК-2Т, например (что-то около 80р/литр)

LOMM

честно говоря, я тоже впервые увидел РЕКОМЕНДАЦИЮ ЗАВОДА лить в 2-тактный двигательн 4-тактное масло. может быть это сделано для всяких мужиков из деревень, которые если зальют масло, уже хорошо. скорее всего от эпизодических заливов обычного масла с двигателем ничего не случится. разве что чистить его надо будет больше.
все равно, вряд ли эта заводская рекомендация как-то может намекать, что двигатель фигня.

Квик

Скажем так:
Он стоит того, сколько он стоит.
Ездят же уазики того же завода- не все на прадах и круизёрах.
Но далеко от берега я бы на этом двигле не удалялся.

LOMM

поучительная история из личного опыта:
прошлое лето, я на 124 мерседесе еду Питер-Москва. в В.Волочке около 20:00 из под капота раздался визг, дым. залез под капот... ремень, который крутит генератор, вод.насос, вентилятор, ГУР, кондиционер размочалился и осталась одна ниточка. ехать на таком, разумеется, было нельзя. звонок по 112 пользы не дал: мне там сообщили лишь адрес круглосуточного шиномонтажа. пришлось селиться в гостиницу.
наутро оббегал все магазины запчастей - ремня такого нет. пришлось до Твери (130 км) ехать на веревке, довез таксист за 1500 (вроде немного).
ремешок был новый но, вероятно, бракованный. это я не про отстойность иностранной техники, а про возможность ее ремонта в дороге в российской глубинке.

сказать по правде, тот движок, что на картинке, я больше чинил, чем ездил под ним. но это объясняется просто: им никто не занимался, валялся где-то в гараже. я его взял покататься как есть. настроил карбюратор, запаял поплавок, заменил хомуты, свечи, зачистил и отрегулировал контакты, отремонтировал крепление гр.винта к валу, поставил флаг... под конец, правда, потерялся контакт в одном из трансформаторов 😞 это я уже сделать не мог.
резюме: за двигателем нужно следить. тогда даже любой отечественный мотор будет работать долго и качественно.

Lat.(izvinite) strelok

LOMM
настроил карбюратор, запаял поплавок, заменил хомуты, свечи, зачистил и отрегулировал контакты, отремонтировал крепление гр.винта к валу, поставил флаг... .

Ну, тогда можешь смело брать Ветерок - И ставить флаг 😊

LOMM

обязательно поставлю! 😛

LOMM

итак, по прошествии более полугода сообщаю о результатах. приобретена лодка Корсар Командор 380 (правда, она еще в пути). весь интернет перерыл, все статьи прочитал. повертел в руках 330 Кайман и остался недоволен его габаритами. короче, 380 в самый раз.
теперь, правда, другая забота - мотор. от мысли про Ветерок 9,9 я избавился. думал было про 12-ый: их, как оказалось, модернизировали, слабину, как следствие из форсирования, устранили. но теперь с лодкой, на которую можно ставить мотор до 30 л/с как-то несолидно В-12 устанавливать. разумеется, при прочих равных условиях - при такой же загрузке как и в 330 лодке (пару человек и груз) - этот мотор все прекрасно вытянет на глиссирование. но, если реализовывать грузоподъемный потенциал 380-ого судна (700 кг), то В-12 явно недостаточно. по финансовым причинам импортный двигатель за 60-70 тыр себе позволить пока не могу. поэтому выбор остается делать из отечественных.
приглядывался к Нептуну. по сравнению с ветерком выглядит здоровым. 45 кг, однако. чувствуется, затаскивать его на транец будет не так просто, как с легоньким ветерком. да и при текущих доступных условиях хранения - в москве на балконе - как-то напряжно получается.

rancho

Ежели нет желания тратить большие деньги на мотор, то от нептуна тебе никуда не уйти ...
Да и мотор этот если руки есть самый хороший из отечественных.

------------------
Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим...

Сибирский Волк

В воскресенье покатались, судачков ловили, на трех лодках.
Я на своем Мневе-300 с Мерк 3,3, приятель на Ямаране-330 на Ямахе-5
и еще двое парней на Ямаране-330 на Ямахе 9,9...
Н-да... Все хорошее познается в сравнении.
Полетели - я один, на 5-ке один, и трое на 9,9.
Трое сразу улетели в точку, пятерочка не сильно от меня оторвалась.
Но вот обратно около 25 км вверх против течения они улетели махом до машин, а я пока приехал, они уж успели посушиться, сложить и курили, ожидаючи меня...
Мне бы пятерочку.... После одного прошлого сезона...уже захотел..
И вес ее в 19 или 21 кг... больше не надо.. Одному трахаться неловко.
и так лодку в 46 кг пока запялишь на гору к машине... одна отрада - моторчик 13 кг - вес-то как радует!!
Но, по большому счету, если не плавать больше 5-10-15 км, такого комплекта вполне.
А моторчика к такой твоей лодке 9,9 или 15 было бы очень немало.

LOMM

Сибирский Волк
В воскресенье покатались, судачков ловили, на трех лодках.
Я на своем Мневе-300 с Мерк 3,3, приятель на Ямаране-330 на Ямахе-5
и еще двое парней на Ямаране-330 на Ямахе 9,9...

...
А моторчика к такой твоей лодке 9,9 или 15 было бы очень немало.

какие-то у меня по сравнению с Вами запросы высокие 😊

согласен, что 10-15 л/с мотор не особо загруженную 380 лодку выведет на глиссирование. однако, для полной реализации ее грузоподъемного потенциала этот мотор слабоват. это-то меня и смущает

Квик

15 сил выведет на глиссирование эту лодку с тремя 100кг человеками. А зачем её грузить больше на рыбалке?

LOMM

а разве есть отечественные моторы 15 сил?

Квик

согласен, что 10-15 л/с мотор не особо загруженную 380 лодку выведет н

Oleg M

LOMM
а разве есть отечественные моторы 15 сил?

15 - сильный двухцилиндровый мотор, созданный ещё в 70-х годах.
Надёжен, в гонках лодка с двумя "Ветерками-15" обходила соперников с "Вихрем-30".
Благодаря возвратно-петлевой продувке экономичен, расход горючего не более 5.25 кг/час.
Вес всего 29 кг., что на сегодня является лучшим показателем в мире!
Напомним, что "Сельва-15" весит 30 кг., моторы других фирм 34~37 кг.
Взято с http://www.motolodka.ru/veterok.htm

Oleg M

+ 'Ветерок 15 - Волгарь' http://www.motolodka.ru/personal/volgar/index%201.files/Page566.htm

Тип двигателя: Двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой
Максимальная мощность на валу винта, л.с (кВт): 15(11)
Рабочий объем цилиндров, куб.см.: 250
Частота вращения коленвала при максимальной мощности, об/мин: 5200+200
Диаметр цилиндра, мм: 58
Ход поршня, мм: 47.2
Карбюратор: безпоплавковый, со встроенным бензонасосом, производства Tillotson (Ирландия)
Расход топлива при максимальной мощности на полных оборотах, кг/ч: 4.8
Топливо: Смесь бензина автомобильного с октановым числом 76-92 и масла для двухтактных двигателей в пропорции 50:1
Система зажигания: электронная, бесконтактная, с автоматическим УОЗ, генератор 12В/80Вт
Система запуска: Ручной стартер, электростартер (в стандартный комплект поставки не входит)
Система охлаждения: Водяная, принудительная
Управление: Румпель, дистанционное
Подвеска, дейдвуд и редуктор взаимозаменяемы с плм 'Ветерок-12'
Гребные винты: правого вращения d210h220 и d210h240, левого вращения d210h230.
Габаритные размеры, мм: 695х390х1070
Масса сухая, кг: 29
Производитель: ОАО "УМЗ", г.Ульяновск.

Квик

Oleg M

15 - сильный двухцилиндровый мотор, созданный ещё в 70-х годах.
Надёжен, в гонках лодка с двумя "Ветерками-15" обходила соперников с "Вихрем-30".
.
Взято с http://www.motolodka.ru/veterok.htm


А что, они есть с обратным вращением? При установке двух двигателей с одним вращением вала сумарная мощность не превышает 60%.

LOMM

посмотрел страницу Волгарей. впечатления противоречивые. с одной стороны пишут и рассказывают неплохо. однако никаких сведений о тестировании этого нового мотора нет, а также настораживает, что ни одной фотографии В-15 на сайте нет!

rancho

Надёжен, в гонках лодка с двумя "Ветерками-15" обходила соперников с "Вихрем-30".
:-) просто смешно ...

------------------
Запас карман не тяготит, не есть, не пить не просит, хоть поп монашку не ипет, но уй в кармане носит!

uganserg

зачатие "Волгарь-15" здесь: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=115254&t=115254
полноценного рождения пока не произошло к сожалению, сам некоторое время лелеял надежду приобрести и опробовать.Но без малого три года непосильный для меня срок- не дождался 😊

Oleg M

Квик


А что, они есть с обратным вращением? При установке двух двигателей с одним вращением вала сумарная мощность не превышает 60%.


Гребные винты: правого вращения d210h220 и d210h240, левого вращения d210h230.
😛

Квик

Для этого валы должны в разные стороны вращаться. Это они делают на 15ти сильных движках?

Oleg M

Квик
Для этого валы должны в разные стороны вращаться. Это они делают на 15ти сильных движках?

Скорее всего да.

Ochotnik

как раз ветерок8 и еще Нептун котируются как "вполне надежные после первичного приложения рук" движки
Имеем "для места" и то и другое,но...здесь(снегоходы) ипонец ЛУЧШЕ.
Сам пока в поиске японской 8-ки... 😞

LOMM

сегодня первый раз вытащил свою посудину (корсар командор 380) на водоем. вытащил на Бутаковский залив, тот что севернее Северного речного вокзала (мск). тяжелая, зараза! стащил с багажника на крыше, разложил, вставил пол, только начал надувать... приехал ГИМС! приперлись два инспектора на четырехместной лодке с 50-сильной иномаркой (кажется, эвиндур). начали объяснять, что без судового билета, техосмотра на воду низзя. что оштрафуют итд. и им пофиг, что лодка без мотора - гребная. все ж маломерное судно, да и начальство и телевидение сегодня на водоеме (уроды). короче, надул поглазел, спустил и уехал. а вот акватория там шикарная!!! вот куплю права, зарегистрирую все, тогда покатаюсь!

Туман

Саня, поздравляю с покупкой! Ты это дело уже обмыл? Когда в наших краях появишься?
Не забудь капитанскую фуражку купить 😊

Haelgy

rancho
Да и мотор этот если руки есть самый хороший из отечественных.

Это мне всегда не понятно было - причем тут руки? Это же движок, а не конструктор.На хрен он нужен, если к нему руки всегда прикладывать надо?

LOMM

Туман
Саня, поздравляю с покупкой! Ты это дело уже обмыл? Когда в наших краях появишься?
Не забудь капитанскую фуражку купить 😊

ну да, возникла мысль бутылкой шамапанского шандарахнуть. только вот обо что? в принципе можно об транец, только еще блин отлетит какой осколок в баллон...
а так я не то что капитанскую фуражку, пиратский флаг назло гимсу поставлю!

Сан-Саныч

Квик

Мешали масло с бензином в четырёхтактных движках.

Мне кажется вот от этого хуже не будет, только если свечи засрутся. Износ имхо даже меньше будет если лить 2т масло в бензин для 4т мотора.

Квик

+ нагар на всей поршневой, р/валу. + в карбюраторе хлам. + свечи с другим калильным не больше часа проработают.

Сан-Саныч
Мешали масло с бензином в четырёхтактных движках.
Так самое главное- в картер ничего не лили!)))

Сан-Саныч

Квик
+ нагар на всей поршневой, р/валу. + в карбюраторе хлам. + свечи с другим калильным не больше часа проработают.
Так самое главное- в картер ничего не лили!)))

Я честно скажу, катался ДВА года на смеси 1:50 с маслом Stihl на Хонде 2,3 (воздушного охлаждения), наработка около 100 часов наверно

Свеча белая. Не знаю, откуда информация что мотор умирает.
Да, кстати, 4т мотор даже на такой смеси не дымит вообще

Квик

Так в картере масло- то было! Иначе через 10 мин был бы кирдык.

Сан-Саныч

А блин...я затупил. Насколько я понял, твой пост относился к идее питать 4т мотор бензиново-масляной смесью без наливания 4т масла в картер?

Квик

Ну да. А потом прибегать в магазин с выпученными глазами и кричать громко слово ГАРАНТИЯ!)))).

LOMM

сообщаю, результатом мучений с выбором мотора явилось следующее:
все ходил вокруг да около нептуна-Э, да вот все смущал меня его вес. 45 кг - это круто. даже для такого "сиротки" как я. представил, как я буду его переть один, как ставить на мотор, а матом-то я не ругаюсь, а без него никак не поставить.
несколько раз перечитал тему, аналогичные темы и в конце концов взял да и позвонил в КБ "Волгарь". там сказали, что В-15 еще не выпускается, но в июне, клялись и божились, будет запущен. я записался на рассылку новости о запуске производства. тем более, что как минимум до конца июня я пока без прав, а гимс, как описано в моем предыдущем сообщении от 6 мая, на Химкинском вдхр. жестокий. за это время, думаю, дозрею до выбора мотора. несмотря на мои предыдущие заявления, пришел к следующему выводу. ветерок 8-15 эту лодку и со мной, и еще с парой человек выведет. а покупать здоровенный мотор на случай раз в пару лет, когда в лодке будет 5 и более пассажиров, и ради этого все оставшееся время надрываться с ним не очень хочется.

Сан-Саныч

Волгарь собрался покупать?

Не вздумай делать этого маразма.
Это надо ж каку глупость сделать, решить купить совкомотор первых серий выпуска без наличия каких-либо запчастей! Нах такое щасте!
Да и стоить он будет не копейки.

Права на управление обойдутся уже столько, что нет смысла зажимать лишнюю тыщу долларов и покупать совкомотор.
Возьми Сузуки или Тохатсу, они самые гуманные по ценам

Сан-Саныч

Просто надо понять что "Наша техника- это лотерея с почти 90 процентным вариантом геморроя"

Это как пила Дружба. Простая, заводится с одного рывка..НО ЧЕГО МНЕ СТОИЛО СДЕЛАТЬ ТАК!!!!

А на воде..Хм..сомнительное удовольствие отцензурено шнур чтоб запустить не хотящий завестись мотор...
Не, нафиг. Еще понять я могу что есть желание взять 2т мотор, хрен с ним, он легче будет, но брать совейский 2т мотор это глупость несусветная.

Все равно что сравнивать перфоратор ИЖ Интерскол и тот же перфоратор Hilti
Выглядят одинаково, но попробуйте подолбить ими что-то.

LOMM

Сан-Саныч, я в какой-то степени разделяю твой скепсис по поводу отечественной техники. в оправдание же приходят следующие доводы:
1. тот же самый тохатсу 18 весит 52 кг - почти в 2 раза больше 15-го сквозняка. одному ставить его и таскать тяжко.
2. конечно, отечественная техника ,бывает, не дотягивает до иномарок. только это кэб "волгарь" сделали ветерок 9.9. вроде нареканий не слышно.а кроме того, что такого сложного в конструкции 2т двигателей, что ну никак отечественной промышленности не угнаться за иностранцами?
3. ну и цена: трехкратная разница

Квик

LOMM
1. тот же самый тохатсу 18 весит 52 кг - почти в 2 раза больше 15-го сквозняка. одному ставить его и таскать тяжко.

А вот и не правда! Смотрите мануалы повнимательней. Тридцатка весит 51!

LOMM

Квик

А вот и не правда! Смотрите мануалы повнимательней. Тридцатка весит 51!

блин, неужели с 4тактным спутал? http://www.techno-sport.ru/technosport/lod_motors/tohatsu/21.html
...
да, действительно, это вес 4тактного.
2т весит 43 кг. как нептун.
и цена не в 3 а в 2 раза больше, чем у сквозняка15

Сан-Саныч

LOMM
Сан-Саныч, я в какой-то степени разделяю твой скепсис по поводу отечественной техники. в оправдание же приходят следующие доводы:
1. тот же самый тохатсу 18 весит 52 кг - почти в 2 раза больше 15-го сквозняка. одному ставить его и таскать тяжко.
2. конечно, отечественная техника ,бывает, не дотягивает до иномарок. только это кэб "волгарь" сделали ветерок 9.9. вроде нареканий не слышно.а кроме того, что такого сложного в конструкции 2т двигателей, что ну никак отечественной промышленности не угнаться за иностранцами?
3. ну и цена: трехкратная разница

Я вот что скажу. Ты купил достаточно дорогую лодку, понимаю что охота съэкономить на моторе, но...ИМХО лучше этот год на веслах!!!! а на след год на нормальном моторе.

В наших моторах нет ничего сложного, я свой опыт знакомства с двухтактной отечественной техникой начал и закончил на бензопиле Дружба.
Разобрал до винтов, собрал, отладил..работает как зверь.
Но отказы случаются часто, то из-за другой температуры на улице не держит обороты ХХ, то начинает пробуксовывать сцепление, то наооборот включается на полном гаху, хотя сцепление новое...
Даже основной гемор не в том. Сама идея той же Дружбы неплоха своей ПРИМИТИВНОСТЬЮ, там ломаться в принципе нечему, ремонт быстр и недорог, но!!!! Это удобно в гараже, дома разложив по столу и т.п.
Да, с точки зрения бензопилы вероятно можно взять ее из соображений что 5 лошадей Дружбы стоят в 4 раза дешевле 5 лошадей Штиля.
Но если ты не спилишь дерево Дружбой изза поломки ее, и хрен с ним, а если откажет мотор на воде- да ветер усиливается..и не догрести руками до берега... Ну нах!!!!
Сломаться глобально в том же Нептуне и Волгаре нечему, но:
Вот протечет прокладка изза недотянутости пьяными руками болта какого-то Как на ходу разбирать когда ветер и лодку качает?
Запчасти, само качество комплектующих ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ.
Приведу пример. Купил для той же бензопилы стартер. 250 рублей. Вроде фигня. За три выезда на природу просто срезались зубья на нем, трос проточил!!!! канавку глубиной 3 мм!!! То есть сталь ваще не каленая!!!! Старый, 82 года выпуска работает, а этот новый отцензурено, выбросил.
Так и остальное. У меня девятка 88 года выпуска, качество покраски такое, что современным 14-м не снилось, хотя в них и инжектор и все дела...


ВОт и пойми, что подождав один сезон ты купишь ВЕЩЬ, а не конструктор ЛЕГО

Кроме того, как ты собираешься ремонтировать ВОЛГАРЬ? Или Ветерок?
Ты реально представляешщь сколько стоит ЭТО??? отцензурено как дорого, реально если берешь среднего кацтва Ветерок или этот Волгарь, ты вложишь в него столько, что дешевле будет иномарку взять, плюс абсолютная ненадежность

Просто подойди в магазине, открой капот у нашего мотора и того же Тохатсу..и сравни КАЧЕСТВО внешней отделки и покраски, как закручены гайки и т.п.

Ты берешь относительно маломощный мотор, так пойми что разница будет ну в штукарь-полтора.
Каждая поездка на покатушки- долларов 50-100 с учетом бензина, жратвы и т.п. Если возьмешь отцензурено, эти деньги просто пропадут.
В общем не дури, лучше побудь в этом году гребиблей и гребублей, зато на след год будешь как белый человек а не как негр, дрючаший не могущий запуститься Ветерок.

Да, к Волгарю запчастей НЕТ, завод даже не имеет мысли!!!, не то что договора как и кому их рассылать

Тебе ТАКОЕ НАДО????
Я бы порекомендовал Сузуку. В твоем случае двухтактную.

Сам я пока имею 4т Сузуку, маленькую, 6 лошадей.

В магазине с интеересом изучал Тохатсу 50 лошадей, тоже 2т. Есть мысли купить корыто с прицепом 😛

LOMM

спасибо, Сан-Саныч, за столь развернутый ответ! весьма здравые мысли. теперь еще более как следует подумаю.
тем времененм поглядел в сети импортные моторы. глаз чегой-то кладется на тохатсу 18

Сан-Саныч

Мое ИМХО. ПРи прочих равных условиях бери с максимальным объемом, то есть если моща одинаковая, бери у кого объем больше. Мотор дольше проживет

Долговечность 2т мотора и 4т. Конкретных слов нигде нет, но есть такие факты:
моторесурс 2т мотора проф бензопилы с объемом около 120 кубов 2000 часов
лодочные моторы анонсируюся примерно таким же ресурсом.

Известен случай када мужик на моторе 2,5 лошади но 4т!!! проехал вокруг экватора, по моим расчетам мотор проработал 8500!!! часов и не сдох.

Вывод: 4т мотор по эксплуатации обходится дешевле, тем более что МАСЛО для 2т стоит нормальных денег и его сгорает БОЛЬШЕ чем ты тратишь залив в картер 4тактного, и чем мощнее мотор, тем сильнее эта разница, хотя и пишут 1 к 50, я думаю надо хотя бы 1 к 20, а это увеличивает цену бензина МИНИМУМ на 5-10 рублей за ЛИТР

Итого если можешь тащить мотор до лодки сам, возьми 4т, если совсем сил нет, бери 2т.
Ну и понятно, бензин тогда не настолько принципиален по качеству, в 2т сгорит все.

Правда меня никто не убедит что 2т моторы имеют не худшую надежность чем 4т

Квик

Правильно!

Неофициальные данные: 2Т- 2500мч, 4Т- 3500- 4000мч, отеч. 2Т- 350-400мч.

Не слышал про такое.

1:20! Ни в коем случае! 1:50 больше чем нормально! Я имею ввиду имп.масло известного производителя.

Плюсы 4Т:
Тише
Экономичней
Идеально для троллинга (длительная работа на малых оборотах)

Плюсы 2Т:
Легче чем 4Т
Более уверенный холодный пуск (при низких температурах)
Меньший объём проводимого ТО
Резвее 4Т
Менее капризен к качеству топлива
Дешевле 4Т (кстати, разница в цене на малых двигателях покрывается за счет экономии топлива и масла не один год)

LOMM

много я читал про различия 2 и 4 тактных моторов. вроде как при небольшом объеме разницы по показателям практически нет. а вот гемора с 4т больше: и тяжелеее он, и масло перед транспортировкой сливать... у 2т конструкция гораздо проще, он мощнее, а в малых объемах не шибко экономичнее 4т.
кроме того, мне, как минимум надо 15 кобыл, и так, если брать иномарку, в 2 раза дороже выйдет. а уж если 4т иномарку, то и все три. и прощай мой пупок, здравствуй грыжа, радикулит...

Сан-Саныч

15 кобыл весит почти ничего. даже 4т.
Сливать масло не надо никуда, просто его везти надо или стоя (если мелкий) засунув на заднее сиденье, либо на боку (там маркировка есть на нем на ккой бок класть можно)

Сказки про сложности транспортировки- это именно СКАЗКИ

Квик

15 кобыл 2Т весит 31кг. 4Т - 50кг.

Сан-Саныч

[QUOTE]Originally posted by Квик:
[B]Правильно!


Не слышал про такое.
_________________
Видел отчет, японец по моему на Ямахе 4т, 2,5 лошади несколько месяцев ехал!!!!
Видел с фотками, сцылку не найти, брал с мотолодки.ру, можно там поискать
_________________


1:20! Ни в коем случае! 1:50 больше чем нормально! Я имею ввиду имп.масло известного производителя.
_________________
Почему ни в коем случае? Ну кроме засирания свечей ничего не будет, закоксовывание на средних оборотах маловероятно
Я Вам честно скажу, один раз я почти 30 часов на Дружбе работал
на смеси 1 к 10!!!! Масло импортное, Шеврон универсал TC/TC-W3
Снимал потом для интереса бошу и смотрел. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ
Хотя масло несгоревшее текло отовсюду. Единственно надо свечу погорячее брать, чтоб обгорала сажа на электроде, а вот в рассказы что износ больше от масла- не верю. Нормальное масло для 2т сгорает вообще без золы, откуда там взяться износу большему?
Я думаю что обкаточная смесь 1 к 25 самое то для постоянной работы
Если есть аргументы против, с удовольствием выслушаю, но аргумент КОЛЬЦА КОКСУЮТСЯ не подходит. Проверял, не коксуются
_________________


Плюсы 4Т:
Тише
Экономичней
Идеально для троллинга (длительная работа на малых оборотах)
________________
Кстати вот у меня была Хонда 2,3 и теперь Сузуки 6
Оба 4т. тарахтят заразы гораздо больше чем Ямаха 5 2т. Не знаю почему.
Но зато ощущение что бензина ваще не ест.
Ездили в полгаза 4!!! часа на Сузуке 6. Даже встроенный бачок 1,5 литра не кончился. В бензопиле 1,5 литра бак кончается за....15 минут
________________

Плюсы 2Т:
Легче чем 4Т
________
Согласен, но если заметить ИМХО современные 2т становятся сопостовимы по массе с 4т!!! Может выдавливают 2т с рынка?
_________

Более уверенный холодный пуск (при низких температурах)
_________
Вот это я совсем не уверен, нет у меня надо дернуть несколько раз, бывает до 10-15, но только потому что у меня встроенный бак и надо или дергать, или ждать пару минут пока карб наполнится, ..я дергаю.
А если ждать, то заводится с первого рывка, ну ии надо внешний бак и накачивать бенз грушей, тада тоже сразу заводится
_________


Меньший объём проводимого ТО
___________
Можно про это как спеца по продажам?
В чем оно, ТО? разница только в том, что надо масло менять раз в сезон, все остальное также как у 2т. Замена крыльчаток, замена масла в редукторе и т.п. А усилия по замене масла в 4т нивелируются усилиями по замерам и смешиванию масла для 2т.
Или я что-то упустил?
Да, для 4т реже свечи менять, тоже кстати часть ТО
_____________


Резвее 4Т
__________
Факт, ИМХО у 2т приемистость лучше, но если разогнался то разницы нет,
имхо 4т дольше выдерживает высокие обороты. Субъективно ИМХО
__________

Менее капризен к качеству топлива
___________
Верно! Я для Сузуки покупаю импортный бензин NRG95 по 41 рублю за литр, но он за сезон 5 литров не съедает, потому беру хороший.
Для 2т этого не надо, да и для мощного 4т смысла нет, он тоже его немало жрет
____________

Дешевле 4Т (кстати, разница в цене на малых двигателях покрывается за счет экономии топлива и масла не один год)
_____________
Верно, но если смотреть мотор от 15 и 20 сил ИМХО можно перекрыть разницу в цене.
Другое дело что эти траты размазываются по времени и не так заметны

Я для себя решил что при смене корыта буду всетаки брать 2т мотор,
пока присмотрел Тохатсу 50, он в Питере стоил 120 тыс рублей, весьма гуманно, при самом плохом раскладе будет соить 140-150 ( Сузуки всякие)..А вот 4т таких мощей начинается от 200 тыс рублей, весьма существенная разница выходит, боюсь при моей частоте использования я никогда не окуплю на бензине и 2т масле разницу и не выработаю ресурс.
Так что в этом вопросе с вами полностью согласен, надо считать с калькулятором

Кстати многие говорят что 2т моторы сильно дымят..Не замечал.


Сан-Саныч

Квик
15 кобыл 2Т весит 31кг. 4Т - 50кг.

Э...если человеку исходить из минимальных цен, сейчас ИМХО это Сузуки.
Вот у них разница невелика. 38кг 2т и 43кг 4т
Это уже непринципиально ИМХО

Квик

Пойду по порядку:

Сан-Саныч
Я думаю что обкаточная смесь 1 к 25 самое то для постоянной работы

А зачем? Смысл какой? Написано-1:50. Кстати и 1:100 уже рекомендуют, но я бы этого делать не стал.

Сан-Саныч
Я Вам честно скажу, один раз я почти 30 часов на Дружбе работал
на смеси 1 к 10!!!! Масло импортное, Шеврон универсал TC/TC-W3
Кста, ТС-W3 для двиглов с водяным охлаждением.
Сан-Саныч
Вот это я совсем не уверен
Я про старт при температурах близких к нулю.
Сан-Саныч
В чем оно, ТО?
Замена масла, фильтра, наличие клапанов, ремня ГРМ...


Квик

Прошу прощения за краткость. На работе нахожусь.

Сан-Саныч
Можно про это как спеца по продажам?

У меня ещё и сертификатик по обслуживанию есть. Учился, по честному.)))

Квик

Сан-Саныч
Оба 4т. тарахтят заразы гораздо больше чем Ямаха 5 2т. Не знаю почему.

Блезнь одночилиндровых двигателей.

Сан-Саныч
Кстати многие говорят что 2т моторы сильно дымят..
Даже на смеси 1:20?
А так...выхлоп-то через ступицу винта.

Сан-Саныч

Соображения. Кашу маслом не испортишь. Читал раньше и в Европе лили 1:20 когда были бронзовые вкладыши в поршне. Потом стали игольчатые и стали лить 1:50. Вопрос..остальное в конструкции не изменилось? Нет! Значит 1:20 не вредно, а лично мне было бы спокойнее. Просто спокойнее.
1:100 по моему это Гринпис давит, я бы не рискнул просто.

Шеврон ТС,ТСW3, это универсальное масло с допуском и для водной техники и для воздушной, вот в чем его плюс, смотрел документацию на него, зольность 0, что говорит что это именно водное масло прежде всего с добавками для возможности использования в воздушных моторах. Даже на банке написано что можно юзать в бензопилах. Редкость кстати чтоб масло можно было в обоих случаях лить

По поводу замены масла, фильтра и т.п.
А с какой мощности имеются фильтры масла? У меня в 6терке его по моему просто нет
Клапана регулируются на авто в среднем после 20-30 тыщ км пробега, считает 800-1000 часов пробега, для 2т это уже выработка половины ресурса, а в 4т подрегулировать надо. Ремень не спорю, но ИМХО если ездить в выхи на природу, то до регулировки клапанов и замены ремня ГРМ дойдет лет через 15-20 только, хотя при таком режиме и 2т не укатать, СОГЛАСЕН!!!

Сан-Саныч

Квик
Даже на смеси 1:20?
А так...выхлоп-то через ступицу винта.

На 1:20 я помню ездил на Хонде, несмотря что она 4т.
дыма не было ВООБЩЕ. Даже свеча белая.
ИМХО в 4т процесс сгорания гораздо лучше

Сан-Саныч

Квик,
Кстати насчет сертификата. Вы с Тохатсу как?
Вот хотелось бы знать ваше мнение насчет 50лошадиного 2т версии
Присматриваюсь. Стоит подешевле собратов...ЧТо скажете если с ними работаете?

Квик

Сан-Саныч
Вопрос..остальное в конструкции не изменилось? Нет! Значит 1:20 не вредно, а лично мне было бы спокойнее. Просто спокойнее.
Изменилось качество масла. И лепестковые клапана настроены именно на такую смесь. Иначе, будут засираться. Потеря мощности.
Сан-Саныч
1:100 по моему это Гринпис давит, я бы не рискнул просто
Прально!
Сан-Саныч
Шеврон ТС,ТСW3, это универсальное масло с допуском и для водной техники
Правильный маркетинговый ход. Разница есть, но не существенная.
Сан-Саныч
А с какой мощности имеются фильтры масла?
от 9,9 идут с фильтрами.
С остальным- согласен.
Саныч, по полтиннику. Почему Тохатсу? Самая хреновая обстановка у них с запчастями и комплектующими.

Квик

Сан-Саныч
Квик,
Кстати насчет сертификата. Вы с Тохатсу как?
Вот хотелось бы знать ваше мнение насчет 50лошадиного 2т версии
Присматриваюсь. Стоит подешевле собратов...ЧТо скажете если с ними работаете?

Не работаю с ними. По Меркури получал. И по Судзуки. Но у Судзуки полтинника нет 2Т. Да нормальный мотор. О недостатке написал выше.

Сан-Саныч

Он на 30 тыщ дешевле остальных, 120 косарей видел в Питере, плюс если честно, глупо, но понравился его угловатый дизайн. Выглядит "крепко".

Квик

Нуууу... Дизайн спорный. На вкус и цвет....

LOMM

а никто не скажет, почему тохатсу значительно дешевле остальных японских аналогов?

Квик

LOMM
а никто не скажет, почему тохатсу значительно дешевле остальных японских аналогов?

Потому как кэш энд керри.

Сан-Саныч

что Вы имеете в виду? можно прояснить? У меня лсложилось впечатление что самые дешевые Тохатсу и Сузуки, но с Сузуки вроде проблем с запчастями нету, с Тохатсу в Питере есть сервис, они с Чушки возят все, проблем тоже нет вроде

Квик

Я имел в виду гарантийную политику компании. Гарантия которую они дают очень обстрактна.

Сан-Саныч

а..ну ясно. Я просто исхожу из мысли что первые года два при моей эксплуатации не сломается. А потом не важно какая гарантия, все равно ремонт за свои

Квик

кэш энд керри- продали и забыли. У других поддерживается гарантия в любом городе, где есть дилер.

Сан-Саныч

а..ну да ладно тогда...У нас насколько я понял, ремонтирует та контора что продаала, по крайней мере где я мсобрался брать там есть своя мастерская, так проще.

Квик, кстати , у Вас насколько я понял свой магазин моторов или как? Через Вас может купить потом мне?

Квик

Сан-Саныч
а..ну ясно. Я просто исхожу из мысли что первые года два при моей эксплуатации не сломается. А потом не важно какая гарантия, все равно ремонт за свои

Для Питера- с запчастями легче. Опять же, когда нет склада- это очень неудобно- ждать недели, месяц, пока заказ придёт. А ломаются движки, как ни странно, в сезон.

Сан-Саныч

а с магазином то что?

Квик

В смысле- с магазином?

Квик

А! Понял! Да. Два магазина в Волгограде. Продаем Меркури и Судзуки. Судзуки отгружаем из Питера. Мерки из Москвы.

Сан-Саныч

О! Сузуки из Питера? Если не секрет, вам оптовик питерский продает?
Низзя как нить подешевше с минимальной накруткой Сузуку взять в Питере?

Мерки показались дороже, да и Сузука есть вроде одна, пусть тада и вторая будет

Сан-Саныч

Типа я впишусь в партию...ну и возьму ненамного дороже оптовой цены ну и чтоб Вам и мне выгодно было, и везти никуда не надо и все такое.

Квик

Сан-Саныч
Мерки показались дороже, да и Сузука есть вроде одна, пусть тада и вторая будет

Ты же 2Т полтинник хотел?

Сан-Саныч

Ну можно обсудить 😊 Мне главное принципиальная возможность приобретения подешевле. Чтоб и вам не везти, и мне не переплачивать

Счас с жены стряхну денег если, буду думать, по крайней мере на след год желаю ездить на нормальном моторе

Сан-Саныч

Кстати вы Сузуки DT возите или только DF?

СМН

Квик
ежели не жалко, то адреса дай, магазинов тА 😊 а то в позапрошлом годе нужда клюнула!, в дороге 😊(ребята, с базы нашей в Астрах.обл. звонят: вы где? а, в Волгограде, аааа! нужны якоря два штука+фалы по 30м.(утопил все наХ 😊) и винт от С-15 ........ но, что нужно было, так и не нашли у вас в Волгограде 😊 😊 вернее магазиноФФ 😞.... время только потеряли.... 😞

Квик

Сан-Саныч
Кстати вы Сузуки DT возите или только DF?
И те и те. ДТ - 2Т, ДФ- 4х.
Полтинника 2Т у них нет в линейке.

Сан-Саныч

там только 40 есть, я посмотрел каталог, Вы абсолютно правы.
Вопрос, можно в личку если тут нельзя.
Сколько будет стоить 40-ка с дистанцией (комплек с тросами и всем что нужно) Меркурий и Сузука, исходя из цен, 2тактная. 4т в такой мощи уже не рассматриваю, не потянуть никак. Заберу сам в Питере
Ну и хотелось бы иметь возможность эту байду в бочке завести для пробы хоть...
Если конечно вам это интересно, может вы их тыщами возите а тут один мотор просют 😊

Кстати еще вопрос с Вашего опыта. Керосиновые Сузуки двухтактные как по живучести? Я предполагаю что должны работать дольше ибо керосин как соляра является сам по себе доп смазкой.

Квик

СМН

Центр. район - Пархоменко,51
Красноармейский (у канала) б-р Энгельса, 9
"Мир Приключений"

СМН

Квик
спасибо!

Квик

Да не за что.

Квик

Всё. Поехал на рыбалку! Вон! Уже под офисом стоит

GOORT

Руслан, как ты там? Как отловился? Вернулся уже? Где отчетик? 😛

Квик

Да не за что отчитываться. На спин один голавль и чехонь(!) большая. Да пять карасей на удочку.

GOORT

Ну зато хоть отдохнули....
Я вот все никак не отпишусь о своей покупке: лодку взял на выставке, Badger, серия Heavy Duty ( http://www.badger.ru/shop/catalog/boats/2007/heavy/details.php ). Хотел сначала 4,3 брать, но как приехал и посмотрел вживую - такооооой крокодил. Остановился на 3,9, тем более максимум будем вдвоем-втроем ловить, махать спинами... А вот моторчик выбрали Suzuki DT30S... Ну с запасом, чтобы еще и на лыжах покататься (тож прикупили). На прошлой неделе все надули, приставили, схимичили колеса на транец (для перевозки), датчик эхолота, места для спинов - теперь жду 15-го числа, когда на недельку вырываюсь на Оку, там же и обкатку проходить буду. Слюной исхожу, на работе все мысли о реке ))) Вот будем учиться вставать налыжи ))))
Кстати и лодку и мотор в ГИМСе за бутылку за полчаса поставили, безо всяких вопросов...
Ну а уж по осени (даже дату примерную определили, 26 августа) - рванем на юга, к тебе, на недельку... Примешь? 😛

LOMM

GROOT:судя по отзывам на всяких водомоторных форумах, 30ый мотор для такой лодки весьма экстримально.
кстати, а есть техосмотр и водомоторные права? понимаю, что бред все это, но не посылать же гимсовца по мотиву его нелепости!

GOORT

Ну производители на эту лодку заявляют: максимальная мощность, л.с./вес подвесного мотора, кг - 35/56, и потом выбор мощности обусловлен еще и тем (в дополнении к рыбалке), что на природу выезжаем семьями, то есть покатушки на лыжах, может быть круг или еще что-ить подобное... Ну и потом, всегда со временем можно лодку поболе прикупить к этому моторчику...
А по поводу ТО и прав - не совсем понял вопрос, есть ли они у меня? Да, конечно есть...

Квик

GOORT
Примешь?

Созвонимся)))

GOORT

обязательно и как минимум )))))

СМН

фото своего корыта 😊 тожАсь захотелось выставить на......!

LOMM

итак, получил я сегодня судовой билет в этом самом никчемном ведомстве. присвоили номер. как-то теперь его надо наносить. может устроить скандал и потребовать, чтобы этот ГИМС мне сам номера выдал и установил?...
много чего интересного написано в судовом билете. не понимаю, почему мне установлено макс. удаление от берега 1 км? и как я высоту волны в 0.5м вычислю?
в качестве эл.фонаря покажу налобный светодиодный. чем отличается спасат. линь от других веревок, или это рыба такая?
нахрена мне на пока что гребной лодке огнетушитель? и что такое отпорный крюк? кого отпарывать?
какое должно быть наполнение мед.аптечки? нигде не нашел! может просветите, кто что по этому поводу думает?

Квик

Не парься. Не проверяют они это. Номера можно и на банке нарисовать.

LOMM

Квик
Не парься. Не проверяют они это. Номера можно и на банке нарисовать.

их же тогда только с воздуха будет видно!

Квик

У нас даже в гимсе говорят, что так можно.

Квик

СМН
фото своего корыта 😊 тожАсь захотелось выставить на......!
[URL=http://img.allzip.org/g/41/orig/705002.jpg][/URL]

Михаил, а какого года у тебя пятнашка?

LOMM

цитата из правил регистрации МС:

Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий - 15 - 20 мм.
В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.

Квик

Какого цвета лодка?

LOMM

по расцветке лодка в принципе такая же, как и на фотографии СМНа - серая ткань, черно-красный брус

Квик

Чёрным маркером нарисуй и всё.

Abar

Народ мож не в тему ... Что лучше тохатсу 2.5 или яма 2ушка? Лодка Вега 3..

Квик

3,3 бери. Там хоть нейтралка есть.

СМН

Квик
мотор тА! то ли 1996 то ли 1997 года выпуска, он уже древний 😊

Квик

Я так и подумал, что конец 90х. Дизайн колпака тех лет.

Abar

3.3 ДОРОГО БЛИН((( А нейтралка есть и на тохатсу и на яме вроде, просто реверса нет...иль я че путаю?

Квик

На 2 и 2,5 нейтрали нет.

ILK

Abar
Народ мож не в тему ... Что лучше тохатсу 2.5 или яма 2ушка? Лодка Вега 3..

Как впечатления от лодки? Тоже собираюсь такую взять под 2-х сильный моторчик.

Abar

лодка отличная но громоздка-берем ее на поездки более 2ух дней, если недалеко и на день два берем севилор пвх - вполне хватает на двоих, но зато удобная, тока берите с аллюминьевыми веслами, у меня деревянные сломались почти сразу...А так отличная лодка очень вместительная, еще минус у нее кокпит типа закрыт типа резинкой-она отрывается почти сразу... но это мелочи....Очень вместительная-мы умудрялись в пятером плавать, заказали тохатсу к ней 2.5 - как приобретем и испытаем-напишу...
З.Ы. лодка приобреталась для ахтубы...

LOMM

сегодня был на втором занятии типа школы маломерных судоводителей! занятие вел целый капитан дальнего плавания. гнал пургу. мы, например, выяснили, что садится на гидроцикл надо слева - как на лошадь, что после сдачи теоретического экзамена будет практический на базе ГИМС в Захарково. благо мне пять минут до туда от дома ехать. при этом будут приниматься навыки причаливания и отчаливания. на мой вопрос, а где причаливание/отчаливание регламентировано, т.е. если мне вдруг гимсовец скажет, что, типа, незачот, на какой документ он будет сцылаца. оказалось что ни на что. просто если я его финскую лодку с 225-сильным мотором долбану о пирс, это незачет. придурки. вообче я пришел к выводу, что ГИМС - САМАЯ НИКЧЕМНАЯ, САМАЯ ТУПАЯ И УРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. лучше бы сделали общество любителей хвои какой-нибудь. или за хруст под ногами!
далее. капитан подвердил, что КВВТ также распространяется на меня как на маломерного судоводителя. т.е. я тоже считаюсь капитаном. при этом КВВТ - считайте основной закон в облатси речного флота - позволяет мне как нотариусу заверять завещания граждан, находящихся на борту моего пвх-судна. так что кому надо - милости просим. удостоверим. зарегистрируем брак, арестуем злодея, выдадим свидетельство о рождении. при этом, любой из вас, оказавшись на моем борту, не будет являться ни пассажиром, ни членом экипажа. вообще никем. поскольку пассажир, согласно КВВТ, лицо - находящееся на судне по договору перевозки!
короче, маразм крепчал. все речные нормативные акты заточены под полноразмерные суда, а маломерные вообче не в кассу. дыра в законе еще больше, чем с пневматическим или холодным оружием!

Abar

Да чего то на эти проблемы вообще такого болта забили, я не понимаю вообще зачем резиновую лодку надо регистрировать, ну ладно еще мотор можно как то понять но резинку то... Зачем людям жизнь усложнять?

ILK

Abar
лодка отличная но громоздка
заказали тохатсу к ней 2.5 - как приобретем и испытаем-напишу...

Привет! Купил эту вегу-3. Вчера обкатал... Впечатления двойственные. Так сказать до конца не понял. Про допустимую мощность в 3 л.с. производитель себе оочень польстил. У меня 2 сильный салют только на полгаза шел. Иначе норовил занырнуть под днище - баллон гнется.

Под веслами лодка идет отлично. Вообще весла после уфимковских дров очень понравились. И уключины человеческие.

Люди, как пользоваться ярославским насосом типа "мех"? Может я что-то не так делаю, но при весе в 86 кг я вынужден вставать на этот с позволения сказать "МЕХ", чтобы он качал воздух. Как подкачать на воде - вообще не представляю.

LOMM

да уж... зашел на сайт Ветерка-15. если раньше писали, что-то про ориентировочную дату начала продажи, то теперь просто: "заказ невозможен, дата производства не определена". будем туже затягивать ремень и начинать раскатывать губу на иномарку. пока склоняюсь к Сузуки 15 или Тохатсу 18

LOMM

докладываю: сдал все экзамены: мотолодка, катер, гидроцикл/ВВП,ВП, МП. через несколько дней будут права.
уже вплотную подошел к выбору мотора (ох, и не легкое это дело). только лишь потому, что еще нет прав, не очень тороплюсь. выбор остановил на 4 моделях:
ТОХАТСУ 18 - 294 см^3, 43 кг, 63000;
ЯМАХА 20 - 430 см^3, 48 кг, 73000;
НИССАН 18 - 294 см^3, 41 кг, 64000;
СУЗУКИ 15 - 284 см^3, 38 кг, 60000.

в принципе ямаха, скорее всего, браться не будет по причине, что уж и вес больше критического, да и цена. хотя на 100% не исключаю. вот, единственное что непонятно, почему она всего на 2 лошади больше тохатсу и ниссана, а объем двигателя на 130 кубов больше. при этом аналогичная разница в мощности - 3 л.с. - даже и побольше - между сузуки и тохатсу с ниссаном компенсируется лишь какими-то 10 кубиками. не получается ли так, что ямаха 20 - это какая-нибудь дефорсированная 25 или 30?
а так пока что фаворит - ниссан. что скажете?

беловчанин

больший объем мотора - больший ресурс + лучшая тяга, как впрочем больший вес и расход топлива...

LOMM

Уважаемые господа.

вот и закончились мои мытарства. теперь я счастливый обладатель комплекту: командор 380 и Ниссан-18. почти что год прошел...
завтра получаю права, а в выходные, если погода позволит, техосмотр и на водоем. водоемом будет химкинское вдхр.

Abar

Люди вопрос... Сеня заказал тохатсу 2.5 сильный, а обкатывать его надо и если надо то как?

matros

Abar
Люди вопрос... Сеня заказал тохатсу 2.5 сильный, а обкатывать его надо и если надо то как?

дохлацу 3,5 обкатывал 8 моточасов на смеси 1 к 25,потом перешел на нормальную 1к 50 и без проблемм(бенз-92)

Abar

а вообще он на каком работает 92 или 95? На каком лучше?

matros

В инсрукции написано "фуел-регуляр"(на моем покрайне мере).95-даже и не заливался.Что в ямаху15 , что в дохлатсу-92 постоянно. Корешок мой в ямаху20 первую заправку залил 95,потом плюнул и перешол на 92.Разницы-такой чтоб очень не ощутилось.Это как с вазом: написано использовать 95,но 92 не хуже.

Abar

Купили движок, планируем на ахтубе обкатать, там моменты какие серьезные есть? Не загубить бы его... по неопытности, до этого я даже румпель в руках не держал всегда на веслах ходили...Скока к нему бензина брать на неделю? ну примерно...

matros

На максимальном режиме 2-х тактные движки потребляют +/- 300грамм на моточас на лошадиную силу.Посчитать не сложно. Загубить..- если тока масла в бензин не залить(если мы говорим про 2-х тактники).Дусту по началу не стоит шибко выдавать(хотя на нем дусту дать тяжко-маршевый двигатель: неспешное передвижение от А до Б,дорожить хорошо.)

Abar

Сенкс, надеюсь все нормально будет, интересно как он на веге себя поведет, некоторые писали что были проблемы-кавитация и т д....Попробую, приеду, напишу обязательно...

matros

Да незачто,что знал рассказал.Про вегу незнамо,на пэлке средненько.на обянке отвратительно-вихляет как маркитанская лодка:мощи не хватает выдернуть.В мыслях опробовать на ротане(надувном),но в постоянной эксплуатации ямаха15-на дохлацу не стоит пока.Хотя выручил реально.У людей в 1ночи на островах сдох вихрь-поднянули тохацу,перекинули-за полтора часа люди дошли.Я на 15-хе заипался их контролировать(уеду за 500метров-посплю,и так далее)

Alex_F

Abar
Купили движок, планируем на ахтубе обкатать, там моменты какие серьезные есть? Не загубить бы его... по неопытности, до этого я даже румпель в руках не держал всегда на веслах ходили...Скока к нему бензина брать на неделю? ну примерно...

Тохатсу 3,5 очень прожорливый движок 😊 Бензина надо брать чтоб хватило 😊

Abar

Ну во первых 2.5 А во вторых везде написано что это один из самых экономичных движков))))

Alex_F

Я просто такой пользую 😊 http://www.mk-motor.ru/motor/tohatsu/M3.5/
И экономичности у него НЕТ 😞 недумаю что младший брат будет экономичен.

matros

У меня такой-же. Около литры в час хавает.Сложно судить экономно это или нет.Всё зависит от целей применения.Еже-ли носиться на нём,прожигая мили с полным снаряжением и на тяжёлой лодке, тогда не экономично.Пердячим паром с легким перекуром до ближайшего камыша-вроде и не спалил фуела много.Иль не так,уважаемый.

Alex_F

Смотря с чем сравнивать 😊

matros

Alex_F
Смотря с чем сравнивать 😊
Поподробней,плиз.С аналогами других производителей или по отношению с более мощными моторами?

Alex_F

Я сравниваю с более слабым, но 4х тактником.

matros

А 4-х тактник по умолчанию меньше потребляет.ИМХО не корректное сравнение 😛

Abar

Ну да 4х тактный наверное экономичнее будет... А вот по сравнению с другими моторами 2-2.5 лошадки? Судзуки, ямы...русские наверное попрожорливее...Ну 10 л на неделю должно наверное хватить...

LOMM

Поскольку в прошлый раз было некогда, то постараюсь сейчас подвести более-менее внятный итог решения вопроса, поднятого мною почти год назад. Тогда опыта в использовании подобной техники у меня почти не было, если не считать комплекта Ветерок-8 и фанерной лодки оригинальной конструкции, которые, в силу моего невладения вопросом, я не догадался настроить так, чтобы все это к моему удовольствию глиссировало.
Сейчас, после почти года мытарств, наконец-то выбран и вчера опробован комплект лодка-3,80 +мотор-18. Погрузка-выгрузка этого комплекта, конечно, не надорвала меня, но, подозреваю, даже для такого достаточно здорового человека как я это практически предел. Всего было 3 основных места по 40-45 кг, а также менее тяжелое барахло - бензобак 25л, жилеты, якорь, лини и тросы, одежда, рация и т. д. Все это было привезено к самой воде в единственно удобное место - на берег Бутаковского залива (север Химк.вдхр., между ул. Свободы и Ленинградским ш.). Как назло за весь день ГИМС так и не появился, чтобы поживиться мною.
Поскольку мотор новый, максимум ездил на нем в пол-газа. Но и этого оказалось вполне. Лодка с двумя пассажирами уверенно выводилась на глиссирование на пол-газа (ну или чуть-чуть побольше). При этом обнаружился еще один промежуточный режим - типа 'почти глиссирование'. Разница заключалась в немного меньшей скорости и в большом количестве вертикальных брызг из под транца, которые частично заливались в лодку. Прибавление немножко газу приводило к небольшому росту скорости, практически полному прекращению брызг и к прикольному ощущению, когда пол уходит из-под ног. На самом деле это и был окончательный выход на глиссирование, когда на лодку, полностью вышедшую из воды, уже не действуют сжимающие силы.
Надо отдать должное мотору, заводился он замечательно. Совсем новый он завелся с 3-го рывка, когда я вспомнил, что надо подсос вытянуть. Затем он стабильно заводился с первого.
Катался я примерно часа три, включая самую первоначальную обкатку, заезды на берег и т. д. Особо далеко не ездил - примерно до речного вокзала. Ну и недалеко наверх за мост Ленинградского ш. Погода была не особо приятной - пасмурная, иногда мелкий дождь. Поэтому на воде было волнение.
Вспомнил давно забытые ощущения, когда человек, только что получивший права, впервые выезжает на Садовое кольцо 😊 вокруг плавают здоровые суда, рубки которых, по видимому, сконструированы так, чтобы маломерные суда не отвлекали судоводителей 😊 совершил свое первое правонарушение - плевал на все и подрезал теплоход в 100 м перед его носом и первым зашел в судоходный пролет моста: но это все лирика, первые впечатления за румпелем.
Что касается ходовых качеств, то мне очень понравилась хорошая устойчивость на волнах. Чувствовалось, что размеров лодки достаточно, чтобы не болтаться как щепка на волнах.
По прожорливости ничего плохого сказать не могу. Сдуру заправил полный бак - 25 л. И еще литр масла. Откатал, наверное, литра 3 смеси 😊

Одним словом, считаю, что поступил правильно, приобретя подобный комплект: ни резинка, ни отечественный двигатель, скорее всего, такого удовольствия не доставили бы.


Abar

У меня такой-же. Около литры в час хавает.Сложно судить экономно это или нет.Всё зависит от целей применения.Еже-ли носиться на нём,прожигая мили с полным снаряжением и на тяжёлой лодке, тогда не экономично.Пердячим паром с легким перекуром до ближайшего камыша-вроде и не спалил фуела много.Иль не так,уважаемый.

Да цель то вообщем не ахти какая-рыбалка, носиться в глиссе я не собираюсь да это и не надо, просто понять бы скока бензина с собой брать чтоб хватило да мож немного покататься по окрестностям, всеж впервые двигатель купили, охота покататься))))

ttt410

"всеж впервые двигатель купили, охота покататься"
ИМХО не совсем правильная постановка вопроса... Покататься - это потом будет. Сначала обкатать надо. А это не удовольствие - работа. Считай 8 моточасов на двойном масле и без нагрузки (без пассажира то есть) и на 1/3 - 1/2 газа ползать. Считай 6-7 литров сожжешь втупую (лучьше считать баками - сколько заправок на двойном масле, чтобы не сбиться). Как первый бачек сожжешь, надо начинать периодически коротко поддавать газу, чтобы нагар со свечи сбить. На последнем бачке уже можно чередовать 3/4 газа и 1/2. Только затяжных разгонов насилуя движок с попыткой вытянуть на глис не надо. И вот только пото-о-о-о-м - покататься. Процедура нудная, многие не делают - терпежа не хватает. Но от нее зависит, скока и как движок потом пробегает. Но тут уж как всегда с техникой - как ты к ней, так и она к тебе...

ttt410

Кстати забыл, после обкатки неплохо бы и масло в ноге поменять.

Abar

ЭЭЭ...Обкатал то нормально, а как менять масло в ноге?

Квик

Две пробки на коробке передач откручиваешь. Верхнюю и нижнюю. Сливаешь старое масло. Потом закачиваешь новое через нижнее отверстие, пока не побежит из верхнего.

Квик

Попробую кинуть лист из оригинальной инструкции.

Правда это мерк 25й 4Т. Но суть от этого не меняется.

Abar

Сенкс большой! Сделаю ТО перед следующим сезоном...

Квик

Лучше осенью. При желании могу объяснить -почему.

Abar

Да хочу конечно...

Квик

Давай завтра! Спать уже хочу. Напомни в личку. ОК?

Abar

Оки..

Квик

Про масло.
Любое масло состоит из базы и присадок. Одной из присадок в пакете является антикоррозионная. А в процессе работы масла эта присадка изнашивается. Кроме того, в масле произходят всякие моменты, что со временем оно не только теряет свои зашитные свойства, но и в какой то мере становится агрессивной средой не только по отношению к металлу, но и к резине (сальники). Поэтому производители рекомендуют заливать свежее масло не в начале следующего сезона а сразу по истечении предыдущего. В твоём случае это в меньшей мере актуально, потому как отработало масло всего ничего.
Подытожу:
Старое масло не должно киснуть в КПП в межсезонье.

Abar

Сенкс, понял, поменяю щас от греха...

Квик

Купи масло в тюбике. Им удобно менять. Напоминаю, что заливается снизу вверх. Называется QUICKSILVER PREMIUM gear lube, 298гр. Цена в пределах 200 руб.

Abar

Оно густое что ли?
З.Ы. Вот мы как раз на лодке с мотором на Ахтубе...

Квик

Да нет. Просто неудобно заливать.

Abar

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=207089&t=207089#reply_207211
Вот нашел по консервации, блин, у меня та же фигня, мотор лежит в неотапливаемом гараже...

Abar

А как масло же тогда закачивать как то придется, приспособу какую то надо типа груши?

Квик

Купи тюбик. Он уже с приспособой. И хватит его на две замены. По поводу консервации. Спрей есть специальный.

Abar

Оки, сенкс...