Вопрос про лодки. А что будет...

ШИКО

Если на ПВХ лодку расчитанную на максимальную мощность мотора в 10 лошадей, поставить 15-ти сильный мотор. Какими бедами при эксплуатации это грозит? На куски не рвзвалиться?

Eduard G

Газ давать и резко румпель крутить резко не следует. От лодки еще зависит - но лучше лодку и мотор "согласовать" во избежании...

ШИКО

Спасибо. В принципе я понимаю что, хорошо когда лодка и мотор расчитаны на одно. Просто хотелсь бы на лодке развить скорость по больше. Ради спортивного интереса. За счет более легкой лодки и более сильного мотора.

Eduard G

Лодка судя по всему 3м? Разница в весе с тем же 3,3-3,5м лодкой минимальна и не принципиальна, 10-15кг, а 3,3м-3,5 позволяет уже ставить 15л.с и по паспорту, и по запасу устойчивости, да и запас мощности у 15-ки хватит для вывода на глисс 3-4человек. Скорость для лодок подобных размерений в большей степени зависит от обводов, (конструктив, качество выкройки и склейки) правильной установки мотора, подбора винта - так что не на том сосредотачиваетесь. Для скорости лучше лодку 3,6-3,8 (да еще с жестким дном, РИБ) и под 20-30 силами.
Вообще 3м длины лодки хороши под 6-8 силами и в основном для одного, редко для двоих, при относительно скромной скорости перемещения.

ШИКО

Да около трех метров. Захотелсь к следующему летнему сезону что нибудь водное и желательно скоросное преобрести.

В принципе я остановился на лодке Nissamaran Tornado 320 TR http://www.adrenalin.ru/index.php?GID=3263
и четырехтактном моторе Nissan Marine NSF 15 B2 http://www.adrenalin.ru/index.php?GID=3341

а потом подумал, а что если взять лодку длинной 2.90 и поставить расчитанную на 10 л.с., и поставить тот же мотор. Или на выбранную 3.20 лодку под 15 сильный мотор, поставить 18 сильный но двухтактный мотор. Кстати такой комплект получается дешевле.
Если не затрудит поясните в чем разница в эксплуатации 2-х и 4-х тактных моторах.

ШИКО

И еще сеть ли принципальная разница в материалах слани? Что предпочтительней морская фанера или алюминий?

Eduard G

В принципе я остановился на лодке Nissamaran Tornado 320 TR http://www.adrenalin.ru/index.php?GID=3263
и четырехтактном моторе Nissan Marine NSF 15 B2 http://www.adrenalin.ru/index.php?GID=3341
Лодка мала не сколько с точки зрения мощности, а с точки зрения бОльшей массы 4-т мотора на транце - совсем не сбалансированный комплект + солидный вес на транце, что для надувнушки зло.
4-т моторы с мощностью до 25-30, если очень кратко, как правило и за редким исключением, относительно тяжелее и менее мобильны в переноске- перевозке. Как правило 2Т 10-30 сил для надувнушки оказываются предпочтительней именно с точки зрения мобильности и веса на транце лодки.
Самы распространенные и оптимальные комплекты ПВХ лодок - 3,6-3,8м под 2т 15-20л.с. Чуть полегче, для двоих в тесноте и не в обиде, 3,3-3,5м лодка под 2т 10-15 сил. Все, что за этим диапазоном скорее исключение из правил с ясным и четким пониманием своих задач и приоритетов, и резона уйти от этой "золотой середины".
Слани прежде всего должны быть жесткими и прочными - важна также жесткость продольного набора, соединяющих их по бокам, чтобы они не были склонны к складыванию "домиком" при движении. Я лично выбрал фанеру, как более "щероховатую", нескользящую и "теплую" с точки зрения эксплуатации, и вроде как несколько более прочную-кондовую - расплата в виде несколько большего веса.
Вообще есть отличный форум по мотолодкам - почитайте и про 2-4Т, и прочее http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1
Остануться вопросы - постараюсь ответить.

Хыч

Лодка 3,10 - 3,20
Двигатель 9,9.
_________________________________
У меня на зодиаке 3,1 стоял 8 сил.

ШИКО

Спасибо за объяснения и ссылку. Бегло почитал их форум и у мня закрались сомнения по поводу нисановской лодки. Там какой то чувак их сильно критикует, агитируя за кайман. А каково Ваше экспертное мнение? Я после Вашего поста пресмотрел следующую пару: Nissamaran Tornado 360 с фанерной сланью + 18 сильный 2Т мотор. Нормальный выбор?
И в догонку, скажите а лодка 3,6 метра в сложенном состоянии влезет в багажник легковушки?

Хыч

Лодка пакуется в две сумки. С двигателем,баком и барахлом, пожалуй, займёт и заднее сиденье. Рекомендую прицеп.
3,6 и 18 сил, нормально...

ШИКО

2Хыч: Спасибо. В две сумки? У моего приятеля лодка, модель не помню, питерская какая то, тоже с жесткой сланью паковалась в одну. Я как то понять не могу лодку ведь надве части не рездерешь. Или слань отдельно корпус отдельно?
С прицепом лучше конечно, но у меня прицепа нет, а покупать ради того что бы три раза в год лодку свозить... А вообще мне главное что бы лодка в багажник влезла, а барахло можно и на верх закинуть. А лодку тяжеловато на верх волтузить.

Eduard G

ШИКО, еще для общего понимания http://fishband.ru/klad_list.php?klad_type=motor.
3,6 х 18сил комплект нормальный (Мнев (Ямаран он же), Корсар, Лидер и прочие производители), но нужно определиться и с транспортировкой и приоритетами в задачах и условиях эксплуатации.
Тохатсу-Ниссан 18лс 41кг - потянете переносить, чтобы не перенапрячься?
15лс Меркури, Ямаха, Сузуки 34-37кг - заметно легче.
Лодка со сланями у многих роизводителей пакуется и в две, и в три сумки - шкура + слани+ весла с набором - другой вариант лучше даже не рассматривать.
Для лодки 3,6 + мотор 15-20лс обычной легковушки маловато - другое барахло тоже надо куда-то размещать.
Если без прицепа (а прицеп это вещь, которую оцениваешь сразу после покупки даже если нужен несколько раз в году (к рыбалке быстро и другие случаи добавяться до кучи)), тогда уж подумайте о возможности "ужаться" и взять 3,3-3,4м (Мнев, Лидер, Корсар) лодку с шириной 1,5-1.55м (чтобы не "корыто" широкое) и мотор 2-Т Тохатсу 9,8лс (26кг и конкурентов по этому показателю в классе нет). Для двоих вполне - если наездники "в теле" по 100кг и с "хорошим" грузом-снастями, ставьте грузовой винт с шагом 6,5-7дюймов и 22-24км/ч на глиссе пойдете.
Про лодку Ниссамаран - вроде кто-то в России делает их под заказ дистрибьютера Ниссана? Для меня Ниссамаран-лодки "темные лашадка" - если не найдете в этой модели каких-то явных "привлекательностей" (по мне, корыто угловатое формой в плане 😊 ) обратите внимание на тот-же Мнев(Ямаран), Лидер, Корсар - по ним достаточно хорошей статистики по эксплуатации.
А лучше не пытаться переварить всю информацию на несколько дней, а неспешно читая материалы форумов и начиная понимать технические моменты, неспешно выстраивать свои приоритеты, основные задачи с точки зрения задач эксплуатации лодки, сопоставляя это с финансами, транспортом и прочими моментами - это на самом деле главное. А потом на правильную концепцию задач и условий их решения будет легче "наложить "правильную" лодку с правильным мотором - выбор в сочетании лодки и мотора на самом деле не слишком шырок и по ведущим роизводителям, и по моделям моторов.
По лодкам - на слуху, и достойные производители, Мнев (или Ямаран типа для Ямахи), Корсар, Лидер, Баджер и некоторые другие. Моделей много, они отработаны и качество более чем, если на брак не нарветесь. Лучше их неспешно поизучать на сайтах производителей, попутно и в магазинах - иногда роль в выборе играют нюансы в приоритетах. Есть импортные производители Квиксильвер, Бриг(Украина), Зодиак(цена конская) и другие - достойные лодки, цена повыше, но никаких принципиальных преимуществ в реальной эксплуатации.
Да, про слани "люминивые" - в плюсах скорее только эстетика, вес и беспроблемность сборки (это в сравнении с фанерой, если они не окантованы по периметру ал. профилем), в минусах - прочность, "скользкость", на хорошем солнце летом "обжигает", на холоде "холодят". Вобщем, берите фанеру.

voyaka

ШИКО
Если на ПВХ лодку расчитанную на максимальную мощность мотора в 10 лошадей, поставить 15-ти сильный мотор. Какими бедами при эксплуатации это грозит? На куски не рвзвалиться?

Проблемы с ГИМСом могут быть... 😊

chelgun

на каком-то форуме читал, чтобы узнать какой мотор подходит надо максимальную г/подъемность делить на 20-25. Т.е. если лодка на 400кг/25=16 кобыл.

СМН

Eduard G
\\\Есть импортные производители Квиксильвер, Бриг(Украина), Зодиак(цена конская) и другие - достойные лодки, цена повыше, но никаких принципиальных преимуществ в реальной эксплуатации.\\\ -

- принципиальные преимущества есть и не маленькие....
оные влияют, на живучесть лодок и на, Вашу, безопасность на воде
...разговор ведется, сейчас, за компанию "Зодиак", и конкретно, про модели лодок Футура и Классик........
- если внимательно приглядеться к этим лодкам ТО! можно(нужно 😊)обратить внимание, на то, как выполнены такие узлы, у лодок, как крепление стрингеров, их толщина, (алюминтия 😊) к сланям ,в сравнении с другими производителями лодок, и легко можно увидеть все прелести конструктивно-технической мысли конструкторов и производителей лодок, фирмы Зодиак 😊 толщина ПВХ-ткани!?...в общем все сделано, очень надежно!!! 😊
....да, и другие показатели у них выше остальных, как то мореходные качества и т.д. лодок, тем более наших!!!да, и многих зарубежных...
цена - да!!! недешевая... 😊 но мы же, не ругаем производителей мерседесов, за то, что у них автомобили, дороже чем у опеля или кого нить, ЫшшО.... 😊

Eduard G

СМН
Eduard G
\\\Есть импортные производители Квиксильвер, Бриг(Украина), Зодиак(цена конская) и другие - достойные лодки, цена повыше, но никаких принципиальных преимуществ в реальной эксплуатации.\\\ -

- принципиальные преимущества есть и не маленькие....
оные влияют, на живучесть лодок и на, Вашу, безопасность на воде
...разговор ведется, сейчас, за компанию "Зодиак", и конкретно, про модели лодок Футура и Классик........
- если внимательно приглядеться к этим лодкам ТО! можно(нужно 😊)обратить внимание, на то, как выполнены такие узлы, у лодок, как крепление стрингеров, их толщина, (алюминтия 😊) к сланям ,в сравнении с другими производителями лодок, и легко можно увидеть все прелести конструктивно-технической мысли конструкторов и производителей лодок, фирмы Зодиак 😊 толщина ПВХ-ткани!?...в общем все сделано, очень надежно!!! 😊
....да, и другие показатели у них выше остальных, как то мореходные качества и т.д. лодок, тем более наших!!!да, и многих зарубежных...
цена - да!!! недешевая... 😊 но мы же, не ругаем производителей мерседесов, за то, что у них автомобили, дороже чем у опеля или кого нить, ЫшшО.... 😊

Отчасти с Вами согласен, но обратите внимание на мою формулировку и прилагательное "принципиальных" перед словом "преимущество", и добавлю для точности, в условиях обычной эксплуатации без экстрима - вроде спасательных операций в Атлантике, высадке военного десанта и т.п. 😊
Это лишь означает, что, при прочих примерно равных, Зодиак не поедет быстрее, не "не порвется там", где где другие "рассыпятся" буквально на запчасти и прочее. Скажем так, есть премиум марка Мерседес, БМВ и другие, а есть Мазда, Тойота, Фольссваген, которые в младших классах, при близкой мощности двигателя, не отличаются по потребительским качествам друг от друга столь уж существенно - материалы, качество отделки, шумоизоляция, брэнд наконец, и прочие приятные рющечки в хорошем смысле слова оставим на потом. 😊
Про мореходные качества - зависит прежде всего от размерений, типа судна (РИБ например) и обводов - громкое имя никак здесь не поможет. 😊
Толщина ткани хороша в разумных пределах - чтобы не лопнуть при повышении давления, и чтобы лодка не тонну весила - везде есть свой оптимум в зависимости от задач. 😊
Стрингера иногда в российских лодках действительно могут складываться с пайолами - но это скорее исключение сейчас чем правило - и толщины профиля им во многих случаях хватает.
В Зодиаках, и еще у некоторых производителей есть Хайполон вместо ПВХ - при суровых условий эксплуатации действительно может иметь принципиальное преимущество, но эти условия еще создать надо - вобщем, сделайте скидку на уровень решаемых задач и относительно комфортные условия их выполнения. 😊

Haelgy

Транец укрепить.

СМН

Eduard G
\\\\\Отчасти с Вами согласен, но обратите внимание на мою формулировку и прилагательное "принципиальных" перед словом "преимущество", и добавлю для точности, в условиях обычной эксплуатации без экстрима - вроде спасательных операций в Атлантике, высадке военного десанта и т.п.
Это лишь означает, что, при прочих примерно равных, Зодиак не поедет быстрее, не "не порвется там", где где другие "рассыпятся" буквально на запчасти и прочее.\\\\

- означает, ЭТО, лишь одно 😊 ЧТО лодки сделаны более качественно, чем у конкурентов, при прочих равных условиях... 😊
- условия эксплуатации, без экстрима, на воде, имеют такую интересную зависимость от погоды, а она(погода) имеет слабость(если мы, еще, и находимся на большой воде!) меняются прямо, таки, на глазах, и не зависимо от того хотим МЫ этого, или как!, она живет сама по себе, как кошка.... 😊
- и что же происходит, если кошка живет сама по себе ???, а мы, просто, получаем экстремальное плаванье в водАХ! ИЛИ НА ВОДЕ! это кому как больше нравится....... 😊


\\\\Про мореходные качества - зависит прежде всего от размерений, типа судна (РИБ например) и обводов - громкое имя никак здесь не поможет.\\\\

- мореходные качества - они, как бы, имеют отношение 😊 ко всем лодкам и судам, независимо от их размерений, по определению, от ванны 😊(маленького судНА) и до морских лайнеров...... 😊
- обводы судна, ну! ни как, не связаны с именами(с этим я, ПОЧТИ, согласен 😊 ), а связаны с конкретной моделью!!!! и мыслями(удачными или не удачными), того или иного, конструктора (проэктанта) судна! ...
- и как раз, обычное явление, в громких именах(фирмах) там работают обычно, достойные конструктора лодок, думающие!... и причем, головой!!!! 😊 😊 компания Зодиак это самая древняя 😊 корпорация, работающая в этом направлении и имеет много интересных наработок в (надувном 😊) судостроении.....
- дЫк, о чем это я!!!.... так вот! разговор про обводы, могут иметь смысл если Вы, реально представляете обводы моделей зодиаковских лодок, КЛАСИК и ФУТУРА!....... 😊там есть свои нюансы , по сравнению с другими производителями, и они, очень неплохо, работают в разных условиях(хотя эксклюзивных решений, у них, не так уж много, но есть! 😊) НО! имеются преимущества перед лодками других производителей....и с чем это связанно!???? 😊 😊:
- допустим через нос лодку, на приличном волнении от 0.7м-1м не заливает!, и причем на глиссировании, не было такого ни разу!!! скорость лодки, так же, у меня не вызывает нареканий, а даже наоборот! (в сравнении с другими 😊)что это, обводы!??? 😊 😊 😊......
- тип, этих лодок, разрешается использовать в прибрежных(морских) зонах.... 😊

\\\\Толщина ткани хороша в разумных пределах - чтобы не лопнуть при повышении давления, и чтобы лодка не тонну весила - везде есть свой оптимум в зависимости от задач.\\\

- ТОЛЩИНА ткани, у этого класса лодок, ну никак, не связана с таким показателями как: лопнет лодка, при повышении давления или нет! 😊(случаев таких я не знаю, и причем с самыми тонкими тканями! 😊 😊 😊)
- ткани для ПВХ лодок, производят двух видов:
- многослойные-армированные ПВХа ткани, имеющие несколько видов толщин,(производят их всего, насколько европейских и корейских фирм) для моторных лодок,
- и просто ПВХ ткань, не армированная , для гребных и дешёвых одноразовых 😊 моделей...вот среди этих категорий лодок, случаи взрывов, (на солнце 😊как раз, и происходит повышение давления) бывают! 😊
- и толщина ткани, в разумных пределах 😊 влияет только на то, что в определенных условиях на воде, 😊 получит ваша лодка пробоину или порез(или останется только след от соприкосновения, с каким то предметом!?) или нет! 😊........задачи у всех нас одни, иметь как можно меньше геммороя на свою шею!!.. 😊так как, это же всё, происходит на воде!!!!.......

\\\\Стрингера иногда в российских лодках действительно могут складываться с пайолами - но это скорее исключение сейчас чем правило - и толщины профиля им во многих случаях хватает.\\\\

- толщины метала в стрингерах, к сожалению не всегда хватает,как и у наших производ.,да и у многих зарубежных 😊
- а главное заключается в том как устроены крепления сланей с стрингерами ..... пайола зодиаков имеют, специализированную-профильную, окантовку из алюминия для крепления стрингеров..... кстати!, очень интересное конструктивнее решение и простое как грабли! 😊...оное решение, создает определенную надежность и жесткость, для любых условий эксплуатации, в том числе и для экстремальных 😊 ..........складываний пайолов, у них, не наблюдаются! 😊 😊 😊 У прЫнципе!

\\\\В Зодиаках, и еще у некоторых производителей есть Хайполон вместо ПВХ - при суровых условий эксплуатации действительно может иметь принципиальное преимущество, но эти условия еще создать надо - вобщем, сделайте скидку на уровень решаемых задач и относительно комфортные условия их выполнения.\\\\

- хайполон не имеет, столь больших, преимуществ перед тканями ПВХа, при суровых условиях эксплуатации, так как, по технич. характеристикам и параметрам(истирание, разрывн. нагрузки и т.п.) не намного прочней, оного... 😞
- производится на базе материала, неопрен.....
хайпалон, имеет предпочтение перед ПВХа при использовании в морской воде ....
- если бы! на базе кевлара, то да!!! 😊

Cooper

После изучеия данного вопроса путем чтения статей и консультаций с продовцами консультантами наша каманда остановилась на покупке лодки "Корсар BCN 360" и мотор Ямаха 9,9 л/с 4 тактный. Мотор можно было взять и 15-ку по цене нетак уж и дороже но расжод топлива ощутимый а мощноти всего на 15-20% по отношению к 9.9. Ходовые испытания после обкатки показали в глиссер ложится даже при наличии 3-х человек на борту, скорость не замеряли но по ощущениям километров 40.

СМН

Cooper
скорость с тремя, человеками, 😊 на борту, 😊 реальная, где то, в пределах 23-28км...

беловчанин

cooper? 360 надувнуха с 10 мотором летит на глиссе с тремя мужиками 40 км.ч. ....только во сне! экономисты млядь.

беловчанин

Шико, по твоему вопросу - ничего плохово не будет,будет только хорошее, я даже рекомендую! у самого кайман с мерком 25....

Eduard G

СМН, похоже вы не только владелец лодки Зодиак, но и их продавец 😊 - можно заподозрить Вас в излишней пристрастности.


- означает, ЭТО, лишь одно ЧТО лодки сделаны более качественно, чем у конкурентов, при прочих равных условиях...
- условия эксплуатации, без экстрима, на воде, имеют такую интересную зависимость от погоды, а она(погода) имеет слабость(если мы, еще, и находимся на большой воде!) меняются прямо, таки, на глазах, и не зависимо от того хотим МЫ этого, или как!, она живет сама по себе, как кошка....
- и что же происходит, если кошка живет сама по себе ???, а мы, просто, получаем экстремальное плаванье в водАХ! ИЛИ НА ВОДЕ! это кому как больше нравится.......
Вы несколько сгущайте краски - отечественные производители (из нормальных) используют те же адекватные импортные ткани с плотностью 900-1100(до 1300 на дно). Может у Зодиака немного и лучше ткани - но основная причина ЧП на воде обычно отнюдь не по причине недостаточной толщины-прочности ткани и общей "жесткости" лодки, а по причине "дурной" головы или рокового стечения обстоятельств. Принцип разумной достаточности тоже никто не отменял в плане толщины - и вес для "мобильных" лодок тоже имеет значение . 😛


- дЫк, о чем это я!!!.... так вот! разговор про обводы, могут иметь смысл если Вы, реально представляете обводы моделей зодиаковских лодок, КЛАСИК и ФУТУРА!....... там есть свои нюансы , по сравнению с другими производителями, и они, очень неплохо, работают в разных условиях(хотя эксклюзивных решений, у них, не так уж много, но есть! ) НО! имеются преимущества перед лодками других производителей....и с чем это связанно!???? :
- допустим через нос лодку, на приличном волнении от 0.7м-1м не заливает!, и причем на глиссировании, не было такого ни разу!!! скорость лодки, так же, у меня не вызывает нареканий, а даже наоборот! (в сравнении с другими )что это, обводы!??? ......
- тип, этих лодок, разрешается использовать в прибрежных(морских) зонах....
Посмотрел католог зодиаковских лодок - ничего особенного в обводах не увидел. А вот действительно мореходные обводы глубокое-V (исключая РИБы как друго класс лодок) реально имееют лодки Солар с полностью надувным и профилированным дном - и при ходе на волне все отмечают их преимущество. Лодка создана для хождения по горным, порожистым рекам, за счет надувного и упругого дна (транцевая достка не образует обрез днища, а "ложится" на толстое дно) камни относительно "по-барабану" - правда и качество со скоростью заметно пониже по сравнению с классическими-пайольными лодками.

Про ткани ПВХ, спасибо за рассказ и ликбез, - скорее полезно будет другим, так как мне это известно. 😊

толщины метала в стрингерах, к сожалению не всегда хватает,как и у наших производ.,да и у многих зарубежных
- а главное заключается в том как устроены крепления сланей с стрингерами ..... пайола зодиаков имеют, специализированную-профильную, окантовку из алюминия для крепления стрингеров..... кстати!, очень интересное конструктивнее решение и простое как грабли! ...оное решение, создает определенную надежность и жесткость, для любых условий эксплуатации, в том числе и для экстремальных ..........складываний пайолов, у них, не наблюдаются! У прЫнципе!
Хотите верьте, хотите нет - у меня на Лидере 340 именно такой конструктив сланей с окантовкой (и думаю это не одна такая исключительная модель), и слани там совсем не складываются, даже тенденции нет, и продольный набор там мощный. Не проблема это для современных и отработанных конструкций российских производителей лодок длиной до 3,8-4м (про длиньше не владею информацией просто) - если на брачок не нарваться конечно. 😊
- хайполон не имеет, столь больших, преимуществ перед тканями ПВХа, при суровых условиях эксплуатации, так как, по технич. характеристикам и параметрам(истирание, разрывн. нагрузки и т.п.) не намного прочней, оного...
- производится на базе материала, неопрен.....
хайпалон, имеет предпочтение перед ПВХа при использовании в морской воде ....
- если бы! на базе кевлара, то да!!!
Про хайполон не буду спорить - не владею точной и достоверной информацией. Но в тех материалах, что доводилось мимолетом читать, отмечалось в первую очередь именно заметно более высокие прочностные характеристики на раздир, а потом уже долговечность.

Cooper

СМН
Cooper
скорость с тремя, человеками, 😊 на борту, 😊 реальная, где то, в пределах 23-28км...

Оснований не верить у меня нет, наверное оно так и есть. Замерю как нибудь ради интереса.

Cooper

беловчанин
cooper? 360 надувнуха с 10 мотором летит на глиссе с тремя мужиками 40 км.ч. ....только во сне! экономисты млядь.

Я так понимаю имеем дело с большим спецом в области лодочных моторов? Если есть что сказать с удовольствием почитаю информацию о экономичности движков.

беловчанин

cooper,неправильный подход у тебя к выбору лодки с мотором,собираешься на ней таксовать? если нет, то я по секрету тебе скажу что моторная лодка это огромное удовольствие! многие прокатившись раз - открывают для себя увлечение на всю жизнь! так и я однажды проехав на казанке с нептуном, уже приобрел моторы- ямаха8 (первый б.у.) меркпро25 и ямаху 55. какая тут экономия? спецом себя не считаю, но многое подсказать смогу. по теме - на 360 лодку 15сильный мотор это минимум, о 10 силах забудь,тем более 4т. - немного вялые они.можешь конечно забить на мой совет, но после первых покатушек ты его вспомнишь, поверь.

СМН


Eduard G
\\\\\\\\Вы несколько сгущайте краски - отечественные производители (из нормальных) используют те же адекватные импортные ткани с плотностью 900-1100(до 1300 на дно). Может у Зодиака немного и лучше ткани - но основная причина ЧП на воде обычно отнюдь не по причине недостаточной толщины-прочности ткани и общей "жесткости" лодки, а по причине "дурной" головы или рокового стечения обстоятельств. Принцип разумной достаточности тоже никто не отменял в плане толщины - и вес для "мобильных" лодок тоже имеет значение .\\\\\
- \\\и толщина ткани, в разумных пределах влияет только на то, что в определенных условиях на воде, получит ваша лодка пробоину или порез(или останется только след от соприкосновения, с каким то предметом!\\\\....
------ я, писал только про, и не более, толщину ткани.. 😊 в этом контексте!!!

\\\\\Посмотрел католог зодиаковских лодок - ничего особенного в обводах не увидел. А вот действительно мореходные обводы глубокое-V (исключая РИБы как друго класс лодок) реально имееют лодки Солар с полностью надувным и профилированным дном - и при ходе на волне все отмечают их преимущество. Лодка создана для хождения по горным, порожистым рекам, за счет надувного и упругого дна \\\\
--- ПРО! мореходные обводы!!!-----------
- модель Футура - обводы имеет, практическийЮ тримарана!!??? 😊 😊 😊
и прекрасно ходит по достаточно большой волне в МОРЕ!!!, да еще, и с ОЧЕНЬ приличной скоростью, за счет катамаранных обводов, так что преимущество Солар перед этой моделью призрачно!! 😊 НО! это чисто мое мнение....
- а! с ВОДОМЕТОМ!!!!, Футура, ходит по горным мелководным, рекам, испытания проводились, на реках в Владивостоке...........
- а как по порожистым???? с мотором!!????

-------- ПРО! продольный набор!!! 😊
пайола и крепление к ним стрингеров .......
я, может быть, в ближайшее время буду заниматься своей лодкой, сделаю фото этого конструктива 😊, и выложу здесь! .....и обводы! 😊
про хайполон, я ПИСАЛ что! 😊 😊 😊 )))))хайполон, не имеет столь БОЛЬШИХ ПРЕИМУЩЕСТВ, перед тканями ПВХа,(((((


\\\\похоже вы не только владелец лодки Зодиак, но и их продавец - можно заподозрить Вас в излишней пристрастности.\\\\\
--- с сожалением КОНСТАТИРУЮ что!! только владелец! 😊 😊 😊........
НО! пристрастия есть, к ним!, и немаленькие!!!!! 😊 я, этого, не скрываю!
насмотрелся я этого добра(в смысле, разных, лодок) 😊 в свое время!, типа, хоббби было!... 😊

ШИКО

Ооо, однако интересная тема получается.
Возник еще один вопрос. А на сколько обязательно сдувать надувную лодку. Можно ли ее хранить в полусдутом состоянии?
Я понимаю что лодку лучше хранить в отапливаемом помещении, но у меня такой возможности нет просто физически. так что варианов два. Либо в сдутом состоянии на балконе, либо могу в надутом в гараже. Могу в подвешанном состоянии.

Cooper

беловчанин
cooper,неправильный подход у тебя к выбору лодки с мотором,собираешься на ней таксовать? если нет, то я по секрету тебе скажу что моторная лодка это огромное удовольствие! многие прокатившись раз - открывают для себя увлечение на всю жизнь! так и я однажды проехав на казанке с нептуном, уже приобрел моторы- ямаха8 (первый б.у.) меркпро25 и ямаху 55. какая тут экономия? спецом себя не считаю, но многое подсказать смогу. по теме - на 360 лодку 15сильный мотор это минимум, о 10 силах забудь,тем более 4т. - немного вялые они.можешь конечно забить на мой совет, но после первых покатушек ты его вспомнишь, поверь.

Валер, Я обсолютно с тобой согласен если рассматривать вопрос с позиции погонять, не спорю это приятно и лишних 10 литров топлива сам понимаеш ерунда. Мне это знакомо, а для тролинга 9.9 достаточно и максимально загруженную лодку (360) 4-х тактник попрет не напрягаясь, а потом насколько мне известно между 10 и 15 (Ямахи) отличие только в карбюраторе соответственно неного погимароясь 10-ку можно в 15-ку превратить. Вобщем я рассуждаю с позиции рыбалки, а на счет увлечения ты тоже попал в точку, мне тут довелось на яхте походить дак крышу снесло напроч, уже прошол обучение практику скоро сертификат получу, осталось за малым проити стажеровку гденибудь на море (в Харватии например) что бы получить международный сертификат Costal Skipper, а сертификат Yacht Master Ocean это следующий этап через Атлантику надо махануть.

Strelezz

ШИКО
Ооо, однако интересная тема получается.
Возник еще один вопрос. А на сколько обязательно сдувать надувную лодку. Можно ли ее хранить в полусдутом состоянии?
Я понимаю что лодку лучше хранить в отапливаемом помещении, но у меня такой возможности нет просто физически. так что варианов два. Либо в сдутом состоянии на балконе, либо могу в надутом в гараже. Могу в подвешанном состоянии.

.
Вообще-то , основной плюс надувнухи - компактное хранение 😛 ПХВшке глубоко пофиг температура хранения . Нужно только от грызунов обесопасить .

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by Eduard G:
[]

А вот действительно мореходные обводы глубокое-V (исключая РИБы как друго класс лодок) реально имееют лодки Солар с полностью надувным и профилированным дном - и при ходе на волне все отмечают их преимущество. Лодка создана для хождения по горным, порожистым рекам, за счет надувного и упругого дна (транцевая достка не образует обрез днища, а "ложится" на толстое дно) камни относительно "по-барабану" - правда и качество со скоростью заметно пониже по сравнению с классическими-пайольными лодками.
.

.
Надувное дно Солара - это ещё та придурь . У нас в прошлом году два чувака пробили борт этого "непотопляемого" крейсера . И сразу кувыркнулись . Не помогло им это самое дно ...
Как на камнях поведет себя надувное дно - не знаю .Могу только предположить , что при пробое днища горя хапнешь с ремонтом . Не представляю как можно в условиях походного ремонта , просушить перед заклейкой такую сложную конструкцию унутри ...
По морю я на таких лодках катался . Скорость у неё не больше чем у обычной надувнушки , на волну всходит даже хуже обычной пайольной лодки . Ну и нафиг тогда это "глубокое V" ?
Остутствие транцевого среза - тоже не достоинство . Этот срез мешает эффективно ходить в водоизмещающем режиме (воду тянет за транцем) , . Но зачем это нужно глиссирущей лодке - производитель Солара объяснить так и не смог . При глиссировании этот заваленый срез дает массу брызг - хоть какой-нить фартук наклеивай .

СМН

ШИКО

- можно хранить в полу сдутом состоянии, в сдутом состоянии....
хранить в надутом в гараже, в подвешенном состоянии тоже можно...
- НО! лодка должна быть вымыта (можно даже с фЕЕЕри! - не реклама! 😊) и желательно!! высушена..... запахи рыбы и сыра и т.п. очень привлекают мышей, 😊
- в холодном помещении, при низких температурах, НЕ КАНТОВАТЬ! 😊 её

Strelezz
там не глубокое V, а глубокое О .. 😊 😊 😊

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by СМН:
[B]ШИКО

- можно хранить в полу сдутом состоянии, в сдутом состоянии....
хранить в надутом в гараже, в подвешенном состоянии тоже можно...
- НО! лодка должна быть вымыта (можно даже с фЕЕЕри! - не реклама! 😊) и желательно!! высушена..... запахи рыбы и сыра и т.п. очень привлекают мышей, 😊
- в холодном помещении, при низких температурах, НЕ КАНТОВАТЬ! 😊 её

.
Я удивляюсь извращенному вкусу у отдельных представителей грызунского племени . Знакомому крысы на "Мневе" привальник обгрызли . А лодку не тронули ...
Если лодку мыть - то наверняка не Фейри , а каким-нить Доместосом - штоб воняла не гастрономически

СМН

Strelezz
- мож он, привальник сАлом мАААзал! 😊....просто перед зимним хранением нужно мыть! 😊 так как, после рыбной ловли, в лодк остается всякая, слизь чешуя и прочая, хрень вкусная...хотя крысам, может, и сам запах ПВХ ндравится! ХЗ...!
- да! есть такая лодочка, Ратан катамаран с надувным дном....