Расчёт расхода топлива на моторной лодке

falcone 04-08-2007 23:45

перемещено из Выживание



Не знаю с чего начать. На моторах разных служебных катался в развлекательных целях,ни когда ни обслугой ,не заправкой не морочился. Сейчас передо мной вопрос о поездке на север по сложной реке вверх и вниз по течению. Бюджет на мотор и лодку около 4-ёх тыс уе. ,но это не так важно. На меня повесили такие вопросы как : Расчёт топлива на 100 км пути (против течение около 5км,ч) при нагрузке на лодку около 250 кг (без топлива),, выбор лодки по грузоподъёмности (с наилучшей проходимостью по порогам и мелям)....и всё это при том ,что весь этот скарб вместе с личными вещами,удочками и оружием ляжет на ДВОИХ человек.Если форумчане смогут помочь буду крайне признателен !

Strelezz 05-08-2007 16:51

Всё зависит от размеров лодки , мощности мотора , типа мотора (двухтаткный/четырехтактный) , общего веса лодки и груза . В каком режиме будет путешествие - глиссирующем или водоизмещающем .

falcone 05-08-2007 19:44

Я впринцыпе все эти данные выложил. 1 течение-5 км)ч 2 груз на лодку (пасажиры скарб 250 кг.) вес топлива и двигателя как раз и является основой вопроса.3 Тактность тоже из расчёта ...если на 400км целесообразнее по топливу 4-ёх тактный -хорошо-главное цыфры расчета. Мощность тоже ???? если по весу движка и топлива выгоднее 5-ка-хоршо,если 10-ка тоже и т.д. расчёты ?? из них и грузоподъёмность и мощность танцует. поделитесь личным опытом !

Lat.(izvinite) strelok 05-08-2007 21:38

Значит, так. 2 человека все это должны нести на горбу?????? Тогда максимум 35 кг на брата. То есть- брать не мощное ( про глист забыть) но легкое и экономичное. А это- Ямаха 2 (10 кг веса), сузуки 2.2 ( 12 кг) Тоха 3.5 (13 кг) или мерк 3.3 (13кг). Впрочем, тоха и мерк в данном случае- те же яйца, просто под разными наклейками... Для облегчения веса могу предложить вниз идти сплавом. Расход бензина- в среднем 0.5 литра на л.с. в час, значит- от 1 до 1.8 литра будет это Яма или Тоха. На глисс лодка не выйдет, не тот мотор, значит скорость будет около 8-10 км.ч. относительно течения, или 3-5 относительно берега. 400км делим на 3 км.ч- получаем 130 часов, это если против течения 400 км пилить... или 200 литров. Вывод- уже не вкладываемся по весу. Никак. Меняй вводную. Ибо у нас получается мотор 10 кг лодка 20 кг бензин 200 кг и пайки 40-50 кг... итого- под 300 кг.

Lat.(izvinite) strelok 05-08-2007 21:47

Другой вариант- мерк- 15 и надувнуха 3.6 метра. Расход 7 литров в час, скорость- 30 км.ч. или 25 км.ч. относительно берега. 400\25=16-18 часов, или 120 литров бензина... + 40 кг мотор, +50 кг лодка, + 40 кг пайки... итого- 250 кг. Чуток легче в сумме, гораздо быстроходнее, но тянуть это все через завалы и расчески- гораздо тяжелее. Вот и думай. :)
Пы. СЫ. Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.

falcone 05-08-2007 21:58

quote:
Originally posted by Lat.(izvinite) strelok:

Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.


Именно так.Я только прикидываю может в ущерб скорости сократить мощность мотора и соответственно вес (грузоподъёмность )лодки и топлива ?

Lat.(izvinite) strelok 06-08-2007 01:05

так я тебе 2 варианта и привел- в первом случае мотор весит 10 кг, бензин- 200, во втором случае мотор весит 40 кг, бензин- 150. Что в лоб что по лбу... Тут все равно либо ты берешь 2-3 сильный моторчик и лодку подлиннее (в водоизмещающем режиме идти) либо сразу же нужно 15 сил и идти на глиссе.

Strelezz 06-08-2007 03:44

quote:
Originally posted by Lat.(izvinite) strelok:
Другой вариант- мерк- 15 и надувнуха 3.6 метра. Расход 7 литров в час, скорость- 30 км.ч. или 25 км.ч. относительно берега. 400\25=16-18 часов, или 120 литров бензина... + 40 кг мотор, +50 кг лодка, + 40 кг пайки... итого- 250 кг. Чуток легче в сумме, гораздо быстроходнее, но тянуть это все через завалы и расчески- гораздо тяжелее. Вот и думай. :)
Пы. СЫ. Нагрузка 250 кг я понял как 2 человека по 100 кг + 50 кг шмотья.

У вас немного неправильный расклад по глиссирующей лодке . Максимальный расход двигателя определяется легко - Для двухтактника это 250-гр/ч на 1 л.с. Но это - максимальный расход топлива (то бишь расход на максимальных оборотах ). В реальности - меньше примерно на треть .Кто постоянно ходит на полном газу ? Никто ...
То бишь максимальный расход пятнашки будет в пределах 6-7 литров . А реальный - 4-5 литров. Что полностью подтверждается на моём комплекте - Кайман330 + Тох15.
Процентов 20 бензуса ещё можно съекономить покупкой 4т двигателя .
Потом , расклад скоростного режима у вас не совсем верен . Вверх по течению мы имеем минус 5 км , по течению + 5 км .Маршрутная скорость вверх будет 25 км/ч , вниз - 35 км/ч ... Потому можно смело принимать постоянную скорость в 30 км/ч что по течению что против . Выходит , при маршруте в 400 км - примерно 14 ходовых часов при расходе 6 литров - выходит 84 литра . При использовании четырехтактника можно уменьшить запас топлива поцентов на 20% . Выходит 70 литров . То бишь по сути - топливный бак и пара 20 литровых канистр залитых под завязку . Ошибка в топливе здесь некритична - ибо в случае чего -можно тупо сплавляться по течению :)

Для ваших задач лучше брать глиссирующий коплект . Вес глиссирующей надувнухи (с барахлом) к мощности двигателя определять можно так . 25-30 кГ веса на 1 л.с. наверное все-таки 30 кг - ибо надувнушка плоскодонная ... ПРи требуемой мощности лодка уверенно глиссирует .

Расход в 200 литров на 400 км - это расход моего катера . Мощность 115 л/с , длина 6 м , полный снаряженный вес около тонны . В нормальном режиме у меня выходит 0,4-0,5 литра на километр пути .

Lat.(izvinite) strelok 06-08-2007 10:07

коллега кажется говорил про 400 км в одну сторону????? Ну, во всяком случае, алгоритм подсчетов задан. Дальше уже сам может додуматься.
С ув.



перемещено из Выживание

беловчанин 06-08-2007 12:06

вдвоем с вещами, лодка минимум 360, о моторе - сам написал что река сложная , значит мелкая и порожистая, а это значит что без проводника (по реке) вы на винту не предете и 10 км , сломаете винт или редуктор, по логике вам нужен подвесной водомет джет (улитка) он практически стоит вровень с дном. джет минимальный - это мерк20, расход у него 8-10 литров в час. что-то мне подсказывает, что лучше бы вам остаться дома....

falcone 06-08-2007 20:05

Огромное СПАСИБО буду кубатурить в голове. Картина уже проясняется,ещё бы сухую статискику у кого с каким,при какой нагрузке,на какой лодке ,скОлько на 100 км ?

falcone 06-08-2007 20:21

Кстати модераторам---помоему вопросы транспорта больше относятся к выживанию чем к рыбалке или охоте ИМХО.

Abar 06-08-2007 22:07

Ну вообще я на лодке рыбу собираюсь ловить а не выживать)))

falcone 06-08-2007 22:26

Abar
А тему слабо прочесть ?

quote:
Originally posted by Abar:

Ну вообще я на лодке рыбу собираюсь ловить а не выживать)))



А Вася собирается охотится,а Петя просто кататься. Если по теме не чего просто не пишите.Флуд собственный и ваш потру вечером чего и Вам советую

ШИКО 07-08-2007 12:38

quote:
Originally posted by Strelezz:

Максимальный расход двигателя определяется легко - Для двухтактника это 250-гр/ч на 1 л.с. Но это - максимальный расход топлива (то бишь расход на максимальных оборотах ). В реальности - меньше примерно на треть .Кто постоянно ходит на полном газу ?

Сам интересуюсь этим вопросом. Ваш расчет верен для всех 2Т моторов любого производителя (меня интересует Ниссан) и с любым весом груза в лодке? Просто скорость будет меньше?
Получается что макимальный расход топлива для 18 сильного двигателя
равен (250*18)/1000=4500/1000=4,5 литра в час? Не маловато ли?

С уважением.

Stepnoi 07-08-2007 01:06

а я бы посоветовал комплект - егерь 2000 + тоху 3,5... Проверено на Кольском... Сорри, что не совсем в тему.

falcone 07-08-2007 01:09

Stepnoi

подробнее если можно, с характеристиками.

Stepnoi 07-08-2007 01:17

скорость - 15 по gps по глади, против 10. потребление 1,5 час. 400 - 35/40 часов. итого - 70 литров. лодка - 30, мотор - 12, вещи порядка 70 выйдут. итого в сумме порядка 200 кг. + на подстраховку 50 литров. 250. Вот и вся арифметика.

Stepnoi 07-08-2007 01:20

стоимость лодка+мотор выйдет порядка 55 тыров...

Stepnoi 07-08-2007 01:24

www.raftmaster.ru

falcone 07-08-2007 01:31

Stepnoi
Спасибо, очень интерестная информация.

Strelezz 07-08-2007 03:48

quote:
Originally posted by ШИКО:

Сам интересуюсь этим вопросом. Ваш расчет верен для всех 2Т моторов любого производителя (меня интересует Ниссан) и с любым весом груза в лодке? Просто скорость будет меньше?
Получается что макимальный расход топлива для 18 сильного двигателя
равен (250*18)/1000=4500/1000=4,5 литра в час? Не маловато ли?

С уважением.


1. Да , всё верно . Скорость с увеличением нагрузки будет падать . Вплоть до невозможности выйти на глисс.
2. Маловато :) Вы не учли некоторую тонкость - переводной коэффициент веса в литры . 1 литр бензина - это 0,7 килограмма :)
Чем обусловлен выбор марки мотора ? Ниссан - довольно редкий зверь ...

Stepnoi 07-08-2007 11:37

ниссан = 100% тоха имхо

krov 07-08-2007 12:19

Во вводной упоминалось про пороги. Если течение на них будет хотя бы км 12-15 в час (а может быть и все 18-20), то безопасно пройти их вверх можно только в глиссирующем или близком режиме. 5-8-сильный движок тупо не потянет. Вернее, протянуть-то может и протянет, но управляемость (и безопасность) будет недостаточная. На глиссе при определенном навыке также можно проскакивать большинство мелей. Так что мотор под такую загрузку нужен не менее 15 л.с.

Водомет, конечно, хорошо, но тяжело и дорого. Имеет смысл потратиться и взять 1-2 запасных винта (в районе 1 тыр\шт), чтобы после каждого зацепа об камни не психовать. А вниз мелкие места проходить самосплавом. Вообще, для сплава с мотором нам было достаточно 5 л.с. на 2 связанные друг за другом лодки с общей загрузкой под тонну - даже на мелях и относительно несложных порогах. Собственной скорости под горку 5-7 кмч хватает вполне. И расход по течению - 1л на 6-7 км.

GabirX 07-08-2007 13:39

Веревки крепкой и много - для протягивания через непроходимые пороги

ШИКО 07-08-2007 20:50

quote:
Originally posted by Strelezz:

1. Да , всё верно . Скорость с увеличением нагрузки будет падать . Вплоть до невозможности выйти на глисс.
2. Маловато :) Вы не учли некоторую тонкость - переводной коэффициент веса в литры . 1 литр бензина - это 0,7 килограмма :)
Чем обусловлен выбор марки мотора ? Ниссан - довольно редкий зверь ...


Спасибо.
1. А какова формула расчета в водоизмещающем режиме?
2. Т.е. правильная формула 4500/700=6,4 и примерно равно 6,5 литра?

Я вообще в лодках и моторах не силен. Выбор мотора обусловлен лояльностью к бренду (машина у мня ниссан) :). А если серьезно, в магазине адреналин.ру есть нормальные скидки на ниссановские комплекты лодка+мотор.

Strelezz 08-08-2007 04:38

quote:
Originally posted by ШИКО:

Спасибо.
1. А какова формула расчета в водоизмещающем режиме?
2. Т.е. правильная формула 4500/700=6,4 и примерно равно 6,5 литра?

Я вообще в лодках и моторах не силен. Выбор мотора обусловлен лояльностью к бренду (машина у мня ниссан) :). А если серьезно, в магазине адреналин.ру есть нормальные скидки на ниссановские комплекты лодка+мотор.



.
Понятно ... Лодки "Ниссан" вроде как в Китае делают . Потому - несмотря на скидки выбирать въедливо и придирчиво . Мотор хорош . У меня такой-же , но "неразогнанный". Тохас -15 . Тоха и ниссан в этих размерах - близнецы братья .

Да , в расчете получится 6,5 литра . В реале - меньше . Это расчет для максимальных оборотов .
Про водоизмещающий режим я много сказать не могу . Там всё сложно ... В расчете участвует длина корпуса , тип кормы , и прочая бодяга .Например корпуса одинаковой ширины , но длина отличается в двое . Длинный поедет быстрее при равной мощности несмотря на прибавку в весе ...
Для надувных лодок указанного вами размера - 3-4 л/с - оптимально . Большая мощность не даст бОльшей скорости в водоизмещающем .

krov 08-08-2007 09:39

quote:
Веревки крепкой и много - для протягивания через непроходимые пороги

Если порогов один-два и коротких - то да, поддержу.
А если они 2-3 км длиной? И если течение везде сильное? А по берегам скалы, или валуны? Или речка слишком широкая, так что веревкой не вырулить? Не, вверх лучше такие места на хорошем моторе проходить (сплавляться-то и 2 л.с. хватит). Сорри, просто было такое дело, таскал я бечевой лодки, примерно представляю трудозатраты :))))

А про какую реку (или хотя бы район) идет речь, если не секрет? Что там карта говорит про глубины, скорость течения, окружающий рельеф? Вода планируется низкая или высокая...?

ШИКО 09-08-2007 01:37

quote:
Originally posted by Strelezz:

Понятно ... Лодки "Ниссан" вроде как в Китае делают . Потому - несмотря на скидки выбирать въедливо и придирчиво . Мотор хорош . У меня такой-же , но "неразогнанный". Тохас -15 . Тоха и ниссан в этих размерах - близнецы братья .

Я слышал что их в у нас делают. Eduard G в этой теме "А что будет..." писал мол делают в России по заказу дистрибьютера. Вообщем муть какая то не понятная. А что такое "неразогнаный" мотор?

Strelezz 09-08-2007 02:39

Зачастую моторы разной мощности имеют головку с одинаковым объемом .
например Ямаха6 и Ямаха 8 , Ямаха -9,9 и Ямаха 15. Тохатсу 15 и Тохатсу 18 из этой-же серии .Просто разные настройки карбюратора и замена пары недорогих железяк делает из менее мощного мотора более мощный . :)

Eduard G 09-08-2007 12:31

quote:

а я бы посоветовал комплект - егерь 2000 + тоху 3,5... Проверено на Кольском... Сорри, что не совсем в тему.


Полностью присоединяюсь, что искать нужно подобный по концепции комплектик - для дальних путешествий, тем более по небольшим и порожистым (мелководным) рекам в отсутствии развитой инфраструктуры и цифилизации самое то. Мотор может быть от 2 до 4сил - неспешно, зато надежно, и порелаксировать и осмотреть окрестности можно. :)
Минусы глиссирующих лодок в условиях "дальних" походов по малонаселнным местам:
-бОльший расход топлива, всегда, так как глиссирование требует больших удельных энергозатрат. При водоизмещении тоже не оптимальный режим для мощного двигателя и относительно широкого глиссирующего корпуса. Вобщем, к снаряжению требуется еще цистерна топлива с собой
- если кирдыкнуть винтом-ногой мотора об камень-бревно-отмель хорошенько, то можно и окончательно "приехать" в плане необходимости серьезного ремонта редуктора или винта - если винт еще худо-бедно можно править (поставить запасной), то с редуктором "засада". Кстати, маломощные моторы зачастую имеют шпонку на винте, что добавляет живучести в отличиии от шлицов и демпферов на относительно мощных моторах..
-высокая скорость на глиссе как раз добавляет вероятности что-то неусмотреть и наехать на препятствие с "печальными" последствиями.
-Один из основных моментов - в случае отказа двигателя водоизмещающая( длинная и узкая лодка типа Егеря) позволяет приемлемо идти на веслах (тем более вниз по течению), глиссирующая лодка превращается скорее в неповоротливое и тихоходное "корыто".
quote:
Я слышал что их в у нас делают. Eduard G в этой теме "А что будет..." писал мол делают в России по заказу дистрибьютера. Вообщем муть какая то не понятная.

Для Ямахи "Ямараны"(лодки) делает Мнев (другая цветовая гамма и небольшие изменения конструктива базовых моделей самого Мнева), про Ниссамараны не знаю . Корсар, Баджер, клеит свои лодки в Корее и в Юго-восточной Азии. Ситуация с местом производста и поставки комплектующих может быть самой разной и в любой комбинации у производителей в зависимости от модели лодки и прочего - но вряд ли сейчас можно найти надувнушку из Японии или США. :)
Вобще-то, совсем не следует выбирать лодку по месту производства - нужно смотреть на саму модель лодки и ее параметры-конструктив, качество конкретного образца плюс репутация производителя.

ШИКО 09-08-2007 20:16

quote:
Originally posted by Eduard G:

Вобще-то, совсем не следует выбирать лодку по месту производства - нужно смотреть на саму модель лодки и ее параметры-конструктив, качество конкретного образца плюс репутация производителя.

А на что надо обращать внимание при выборе лодки (конкретного образца)?

Eduard G 11-08-2007 14:02

quote:
А на что надо обращать внимание при выборе лодки (конкретного образца)?

При выборе модели-поизводителя желательно обратить внимание:
- качественная импортная ткань плотностью 1000-1100г/м.кв. (на днище можно и 1300) для лодок от 3.3-3.4м - та же фирма Фрегат по этому показателю доверия не внушает.
- транец вклеен в баллоны под углом 7-9градусов (у мотора будет нормальный диапазон регулировки наклона) и соединени с баллонами через специальный ПВХ-профиль-переходник - транец вставляется в профиль, профиль ВПХ плоскостью клеится к ткани баллона
- наличие леера по верху баллона и ручек для удержания при "тряске"
- возможность установки тента (как дополнительная комплектация от производителя) и привальный брус по периметру баллонов с возможность. "зацепить" оттяжки тента за него - это если вдруг придется ходить в непогоду
-если пайолы фанерные, наличие окантовки алюминиевым профилем по всему периметру пайолв - здорово облегчает разборку-сборку
-жесткий продольный набор из толстого алюминиевого профиля, скрепляющий средние пайолы по бокам для продольной жесткости
-наличие проклейки дополнительной лентой ПВХ по килю для "протироустойчивочти"
-желательна хотя бы небольшая килеватость днища натранце (5-8градусов) ( - придает и устойчивость на курсе и мало-мальски мореходне качества при ходе на волнении

Если речь о конкретном образце, то обратить внимание следует на следующее:
-общее качество и аккуратность склейки - минимум морщин ткани, неровностей швов, "неперекособоченность" геометрии лодки в целом и т.п.
- визуальная "надежность" и усиление мест вклейки транца - соединение его с баллонами и днищем
- И главное, при хорошо накачанных баллонах и надувном киле ткань днища должна быть хорошо натянута, на днище не должно быть особых неровностей (выпуклостей от проступающего набора и т.п.) а линия киля в задней части должна быть близка к прямой без наличия явных "бугров" и "впадин" - это в первую очередь влияет на гидродинамику и возможность выхода на глиссирование с наименьшими энергозатратами мощности двигателя.

беловчанин 11-08-2007 19:08

есть еще один вариант, покупаешь или фрахтуешь какую-нибудь старую дюральку типа казанки или крыма на месте, на этих лодках кроме 2 человек можно еще увезти 300кг, по моему ваш вариант. мы сейчас так поступаем когда едем на Обь в Томскую обл. привозим с собой мотор и вещи, а с лодкой договорится - легко. чем глуше село тем это проще и дешевле сделать.

falcone 11-08-2007 19:45

Спасибо всем за интересную информацию.К сожалению все просчёты затрат и трудностей приводят к выводам ,что вертушка лучше.А лодочку всё одно себе возьму,но по забросу и выходу скорее всего остановимся на вертухе.

Stepnoi 12-08-2007 18:12

Ну а для сплава егерь вообще - то что дохтур прописал... )))

shdm 30-08-2007 19:21

Как вариант (если с мотором): ротан380 и тох.9.8. Комплектик получится достаточно лёгким и надёжным.36кг и 27кг. Легко вода сливается, легко лодку перетащить. Моторчик неплохо тащит двух человек и некоторое кол-во груза, надёжен, экономичен (ну по сравнению с 15л.с.))) У самого к-430 и honda-20. Но у друга есть ротан380. Моя лодка мне комфортней, но в плане мобильности проигрывает по многим параметрам: время сборки, вес, удобство переноски, выход на глиссирование с мотором меньшей мощности, вода сливается из ротана ну просто не сравнимо с лодками с жёстким дном. Правда по Ладоге предпочитаем ходить на моей.)))

Квик 31-08-2007 01:18

///Для двухтактника это 250-гр/ч на 1 л.с. ////
Ошибаетесь. Это для 4Т. Любой 2Т- 400гр./ч. Кроме впрысковых.
Да, в зависимости от режима пройдёте больше или меньше км. Но 400 гр./ч В любом случае для двухтактника. И не надо тешить себя надеждами.