выбор эхолота

andrey795

Метаясь между желаниями и возможностями, вышел на две модели:
Garmin echo 150 и Humminbird PiranhaMAX 170. По цене примерно равные. Помогите определиться?

dennovv

Выбирая в своё время эхолот, я желал, чтобы один из лучей был узким.

andrey795

dennovv
Выбирая в своё время эхолот, я желал, чтобы один из лучей был узким.
Тогда пиранья? У гарминов, даже более старших моделей, луч все равно широкий. Этот момент и озадачил.

dennovv

Я не силён в эхолотах, но как коллега коллеге 😊
Я уже настроился было брать навороченный, даже на 3Д модельки заглядывал, но знакомый продавец отговорил. Сказал приблизительно следующее:
И цветной экран и 3Д - это здорово, но ты не будешь рассматривать , какая там рыбка правее, какая левее. Пикнуло под лодкой, посмотрел на очертания объекта - и всё, едем дальше. Перепады глубин, бровки и прочее определяет любой эхолот. Главное, экран нормальный, чтобы не вглядываться. Посоветовал лучи брать, (если двухлучевый) один шире, другой уже, чтобы варьировать. На хороших глубинах иногда хочется лучше подетальней и ровно внизу, чем "облизывать" площади.
В итоге я купил Фишфайндер 140 за 6 или 7 тр и рад безмерно. Всё, что мне нужно от эхоглота я имею.
Вот так выбирал.
В Ваших вариантах один с лучами 20+60 - я бы взял его, если бы выбирал.

andrey795

Я не силён в эхолотах, но как коллега коллеге
Спасибо за подробный ответ. Теперь надеюсь определиться.)

mfj

andrey795
Метаясь между желаниями и возможностями, вышел на две модели:
Garmin echo 150 и Humminbird PiranhaMAX 170. По цене примерно равные. Помогите определиться?



А в каких условиях планируете использовать??
По моему опыту кроме рельефа дна и глубины мне нужно и на скорости видеть глубину но исключительно для того чтобы не налететь на меляк,бровку, мне помогает Humminbird 717 быстрое обновление глубины позволяет отслеживать на скорости более 50 км час, рельеф конечно мажет но глубину чётко показывает + купил GPS модуль 700р сам правда впаял во внутрь прибора и щас показывает скорость,треки запоминает,время. Рекомендую Humminbird 700тых серий если лодка с мотором.

andrey795

А в каких условиях планируете использовать??
Пароход совсем скромный.) Ходим в приглядку. Прибор нужен исключительно для изучения местности на малой скорости. Навигация от него не подразумевается.

mfj

Ясно, навигации в нём нет, просто модуль GPS помогает при тролинге там появляется доп минюшки, тролинговая сетка, направление азимута, скорость показывать стал.
Была у меня пирания но очень давно лет 8 назад тогда ещё на вёслах плавал, не понравилась напоминала игру тетрис 😊 в итоге продал.

Спиннингист34

mfj
чтобы не налететь на меляк,бровку,
Не представляю как может эхолот уберечь от меляка или бровки на скорости... я по началу тоже расстраивался что мой эхолот на скорости дно теряет, но очень быстро понял что в случае допустим каменной гряды или меляка он мне точно не поможет, даже при переходах на скоростях около 30км/ч я его не включаю (на этой скорости он работает).
Внимательность, знание лоции (чтение поверхности воды), осторожность в незнакомых местах помогают больше.

mfj

Спиннингист34
Не представляю как может эхолот уберечь от меляка или бровки на скорости... я по началу тоже расстраивался что мой эхолот на скорости дно теряет, но очень быстро понял что в случае допустим каменной гряды или меляка он мне точно не поможет, даже при переходах на скоростях около 30км/ч я его не включаю (на этой скорости он работает).
Внимательность, знание лоции (чтение поверхности воды), осторожность в незнакомых местах помогают больше.

Я согласен с вами полностью, но как правило тенденция уменьшения глубины присутствует вот по ней то я и смотрю и тут включается визуальное наблюдение. Так как осадка при глиссировании моей лодки составляет примерно 30-40см то предупреждающий сигнал(МЕЛЬ) стоит на 1 метр что позволяет снизить скорость и как факт предотвратить последствие.

Кстати мой дно не теряет вообще, то-есть цифровая индикация глубины всегда показывает адекватно при любой скорости а вот картинка дна превращается сложно если честно сказать во что 😊.

Спиннингист34

mfj
как правило тенденция уменьшения глубины присутствует вот по ней то я и смотрю и тут включается визуальное наблюдение
О, я забыл добавить - если под лодкой образуется меляк, и глубина подходит к метру, моя лодка слегка поерзывать начинает, как бы привстает, и на эхолот тогда смотреть не надо, сразу все понятно становится. Это мое личное наблюдение, у кого нибудь еще так бывает?

Квик

Есть вперёдсмотрящие эхолоты. Дорогие. На волге-да, меляк постепенно является. Чего не скажешь о Карелии с её лудами, будь они не ладны.

Спиннингист34

Руслан, знаком с таким явлением:

Спиннингист34
глубина подходит к метру, моя лодка слегка поерзывать начинает, как бы привстает
Я по началу думал что цепляю, однако нет, специально еще раз проходил. А на Волге есть меляки которые резко появляются, но их видно.

Квик

Спиннингист34
А на Волге есть меляки которые резко появляются, но их видно.
ессно.

Не, на явление, описанное тобой внимания не обращал.

Спиннингист34

Квик
Не, на явление, описанное тобой внимания не обращал.
Скорее всего потому что лодка у тебя тяжелая, а у меня легкая.

Квик

Спиннингист34
Скорее всего потому что лодка у тебя тяжелая, а у меня легкая.
Тяжёлая у брата. Я крайне редко ей управляю. А на надувнухе не замечал.

andrey795

Была у меня пирания но очень давно лет 8 назад тогда ещё на вёслах плавал, не понравилась напоминала игру тетрис
В итоге взял пиранью 170. Действительно тетрис.) В целом остался доволен, свою задачу выполнила. Работала на 3х-метровой надувнушке. Весь девайс, вместе с аккумулятором помещался в пластиковый органайзер. Датчик просто засовывался между днищем и надувной вставкой, и заливался водой.

dennovv

Спиннингист34
О, я забыл добавить - если под лодкой образуется меляк, и глубина подходит к метру, моя лодка слегка поерзывать начинает, как бы привстает, и на эхолот тогда смотреть не надо, сразу все понятно становится. Это мое личное наблюдение, у кого нибудь еще так бывает?
Не знаю, как на самом деле, но выглядит объяснение этого явления просто. Если посмотреть на движущуюся лодку сверху, мы увидим, как от нее расходятся волны. Двигаясь, лодка раздвигает воду, пытаясь ее, естественно утрамбовать. Однако утрамбовать воду сложно по причине крайне низкой сжимаемости, поэтому образуется волна (излишек объёма). Это на поверхности. Поскольку лодка огружена, то волна идет во всех направлениях, а не только по поверхности воды и неким образом распределяется в толще, устраняя эту область повышенного давления. То есть вся система лодка-вода приходит в некое равновесное состояние.
И тут - отмель. Между лодкой и дном менее метра. Система нарушается. Вода пытается резко сжаться (толщи для распределения не стало), а сжиматься она не любит, поэтому резко даёт обратную связь, приподнимая погруженную корму. Получается тот же эффект, как если бы мы "криво" навесили транец (или перенесли всю тяжесть на нос) и лодка начала рулить носом.
Кстати, система тут же стабилизируется, поэтому почувствовать мы можем только границу. По идее в обе стороны.

Спиннингист34

dennovv
Не знаю, как на самом деле, но выглядит объяснение этого явления просто. Если посмотреть на движущуюся лодку сверху, мы увидим, как от нее расходятся волны. Двигаясь, лодка раздвигает воду, пытаясь ее, естественно утрамбовать. Однако утрамбовать воду сложно по причине крайне низкой сжимаемости, поэтому образуется волна (излишек объёма). Это на поверхности. Поскольку лодка огружена, то волна идет во всех направлениях, а не только по поверхности воды и неким образом распределяется в толще, устраняя эту область повышенного давления. То есть вся система лодка-вода приходит в некое равновесное состояние.
И тут - отмель. Между лодкой и дном менее метра. Система нарушается. Вода пытается резко сжаться (толщи для распределения не стало), а сжиматься она не любит, поэтому резко даёт обратную связь, приподнимая погруженную корму. Получается тот же эффект, как если бы мы "криво" навесили транец (или перенесли всю тяжесть на нос) и лодка начала рулить носом.
Кстати, система тут же стабилизируется, поэтому почувствовать мы можем только границу. По идее в обе стороны.



Понятно, в принципе логично.