Интересный передний мост

Varnas

Грузовик MACK NO-6,вторая мировая, Америка


Кстати подобные мосты были и раньшеь (про тракторов речи нет) - вродедля перврго германского броневика и вроде еще латиль был.

SDR

обычный "портальный" мост
у нас на тракторах такие стоят

Varnas

Трактор МТЗ 52. Однако там немножко другой - конбинация етого и по существу мотоциклетной вилки. Интересно тут применение конической передачи для моста грузовика. Жаль нет данных о сравнительной масе такова моста и моста с карданными шарнирами и данных по ресурсу. Вроде ресурс должен быть намного больше шрусов.

МВГ

Нужно учесть, что полуоси частично гасят ударные нагрузки от колёс работая как торсион, а здесь все удары, сначала, принимают на себя шестерни.

Туда нужно ставить шестерни такого типа:

http://www.ec-gearing.com/?lg=ru

Varnas

Если полуоси короткие - как например на Хаммере, то врядли они чтото там гасит.

МВГ

У Хаммера запас прочности большой, не везде это возможно.

Varnas

Имхо такая передача как раз проситса на татровские мосты. Но похоже что двойной карданный шарнир там боле предпочтительный, хотя и неясно почему.

МВГ

Сам так думал, на счёт ледвинковской трансмиссии, но двойной кардан прост и дешев до безобразия, а эта система дорогая, потому оправдана только там, где нужен большой угол выворота колёс.

Varnas

а как с ресурсом?

МВГ

Это, как спроектируют и изготовят, узел тяжелый, для скоростной техники не подойдёт, и на тихоходной можно и усилить.

SRL

А вот интересно спросить у специалистов.
Автомобиль (и все что с ним косвенно связано типа тракторов, вездеходов разных типов, большегрузов и пр и пр. вплоть до мотоцикла) одно из эпохальных изобретений человечества.
Я в автомобилях лох, но как то глянул чисто из интереса типа в такую инфу http://jap-parts.ru/pendant-of-car/ (ясно не профессиональную) и увидел там всякие названия типа "подвеска американца Макферсона". А щетки на стекла придумала какая то американская баба. И.т.д.
А вот интересно, а что в автомобиле придумали русские изобретатели за более чем 100 лет??????
Интересен наш вклад в эпохальное действо человечества?
Что мы придумали в автомобилях? Что мир применяет из наших автомобильных изобретений?

TerMind_LT

А как насчёт ровного клиренса по всему периметру? Для внедорожника ето важно и такая передачя етому пособствует.

blacktiger

Что мы придумали в автомобилях? [B][/B]
Э-ээ, учитывая, что все наши автомобили были копиями/ подражаниями иностранным авто, или частично иностранными разработками, то что-то самобытное может быть, разве что у "деда Грачева" на его многоосных вездеходах, типа Синей птицы или Зил135.

Varnas

А вот интересно, а что в автомобиле придумали русские изобретатели за более чем 100 лет??????
Хороштй вопрос. Чтото неприпоминаю ничего.
А как насчёт ровного клиренса по всему периметру? Для внедорожника ето важно и такая передачя етому пособствует.
Для внедорожников вроде в дело идут портальные мосты с карданами.
то что-то самобытное может быть, разве что у "деда Грачева" на его многоосных вездеходах, типа Синей птицы или Зил135.
Но ничего нового, неиспользуемого на западе там небыло.

SRL

Насколько известно Грачев использовал "Бендикс-Вейс".

.....Поэтому в 1937 году на испытания вышла новая машина - ГАЗ-21.
И эта машина проявила себя на испытаниях в лучшем виде. Ее рекомендовали к серийному производству и начали готовить оснастку. Но для Грачева она быстро стала вчерашним, хотя я прожитым не зря днем. Почему вчерашним? Да потому, что немецкий 'Хорьх' в это время уже отказался от легковых трехосок и приступил к изготовлению для вермахта унифицированного среднего внедорожного автомобиля модели 'ЭФм' с колесной формулой 4x4. Да потому, что в США небольшая фирма 'Мармон-Херрингтон' начала выпускать для армии полноприводные модификации легковых машин. В качестве легкого армейского автомобиля повышенной проходимости трехоска уже не была перспективной - на сцену выходила другая машина, прообраз джипа. Грачев быстро оценил новую тенденцию, которая перечеркивала его прежнюю работу по ГАЗ-АААА и ГАЗ-21: не теряя времени, надо было создавать принципиально иную конструкцию.
Никто в стране еще не строил полноприводных автомобилей - посоветоваться не с кем. Ключ к решению проблемы такой машины в создании компактного шарнира равных угловых скоростей. Самый технологичный 'Бендикс-Вейс'. У него крутящий момент передают четыре шарика, которые при относительном перемещении карданных вилок располагаются в биссекторной плоскости, благодаря чему и достигается плавное, без пульсаций вращение. Весь секрет в очертаниях канавок, по которым перекатываются шарики. Как разгадать их построение, найти закономерность, определяющую их конфигурацию?
Купить лицензию? Нужны валютные средства, месяцы переговоров, а время уходит. 'Сделай сам' - всегда было девизом Грачева. Риск велик: много трудностей, поджимают сроки, возможна неудача, которую вряд ли простят...

Разгадали я думаю просто. Купили американский автомобиль и разобрали. А поскольку СССР хуй клал на чужие патенты проблем не было.

http://own.in.ua/view/item/1110
Что из этого российское?

SRL

Подтвердилось насчет разборки американской техники.

.......Грачев написал письмо наркому Ворошилову. В письме он предлагал не выпускать серийно трехоосные автомобили, а перейти к выпуску полноприводной техники. Грачев был в курсе всех новых разработок в США, и для ускорения процесса разработки новой техники предлагал закупить в США автомобили Мармон-Херрингтон. Эти автомобили были полноприводной модификацией автомобилей фирмы Ford, которые были хорошо знакомы советским специалистам.
В летом 1938 года несколько автомобилей Мармон-Херрингтон прибыли в СССР. Начались работы по созданию первых полноприводных автомобилей в СССР. Первым в серийное производство пошел ГАЗ-61-40. ....

Все как обычно. Цельнотянутое.

Varnas

Разгадали я думаю просто. Купили американский автомобиль и разобрали. А поскольку СССР хуй клал на чужие патенты проблем не было.

http://own.in.ua/view/item/1110

Самое смешное- что шарниры "Бендикс-Вейс" по тем временам не самыое простое изделие, изготавливать которые в ссср начали только купив оборужование в США. Использовать куда боле простые двойные карданные шарниры (дает равные угловые скорости) религия непозволяла. Хотя часть джипов и в 21 веке с такими ездит, неговоря уже об грузовиках.
Все как обычно. Цельнотянуто
Уже нет. Полноприводная Газель имеет в переднем мосту вместо ШРУСов ОДИНАРНЫЕ КАРДАННЫЕ шарниры. Шарниры неравных угловых скоростей. Ето же уровень 19 века. Зато автомобиль аналогов точно неимеет.

SRL

Зато автомобиль аналогов точно неимеет.

😊 Это очень важно! В аспекте ВЕЛИКОЙ ХАРТИИ ДЕКЛАРАЦИИ САМОДОСТАТОЧНОСТИ И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ.

Уверен, что все новое это просто забытое старое и лучше российской старой военной вездеходной техники по проходимости ничего не придумано. Пора снова брать на вооружение.



Varnas

Так и будет, если санкции и дальше будет вводить.

МВГ

Varnas
Полноприводная Газель имеет в переднем мосту вместо ШРУСов ОДИНАРНЫЕ КАРДАННЫЕ шарниры.
Вот ведь криворукие ебланы, не способны сделать сбалансированный двойной карданный шарнир, я думаю, проблема именно в этом, ниасилили.

Varnas

аишут что ненашлось шрусов способных передавать подходящий крутящий момент.

МВГ

Экономят, на спичках.

Varnas

Ну да - и так схавает. При таких таможенных пошлинах на иностранные автомобили....

338lapua

Varnas
аишут что ненашлось шрусов способных передавать подходящий крутящий момент.

А на буханке нашлись. Парадокс.
Впрочем, там выкручивать руль до упора станет только самоубийца - в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива. Но это понятно, это ведь стратегически важный материал, на все Соболя не хватит.

Varnas

Впрочем, там выкручивать руль до упора станет только самоубийца - в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива.
Ето еще круче чем крестовины вместо шрусов.... Блин - да что с автопромом станет, если обявит полное ембарго поставке запчастей? уровень северной кореи придетса догонять...

Kurilichev

Помнится центральная подкачка шин через ступицы у нас впервые массово применена была на ЗИС 157, американцы только лет через 20 внедрили. А так вообще да, большинство технологий заимствовано, нам не до изобретений было. Хотя может еще неравный дифференциал переднего моста внедрили массово на 375м урале, а потом камазе. Хотя по моему можно было обойтись и просто подключаемым. Ресурс тех самых шрузов, или что там, больше будет.

Varnas

Помнится центральная подкачка шин через ступицы у нас впервые массово применена была на ЗИС 157, американцы только лет через 20 внедрили.
Сильно сомневаюсь. Внешнию подкачку американцы применили лет за 10 раньше. Еще в 1944 году. Просто им небыло надобности в то время - бтр у них гусеничные были.
Хотя может еще неравный дифференциал переднего моста внедрили массово на 375м урале, а потом камазе.
В смысле несиметричный диференциал? Ето вобще 30 годы, если нераньше.
Хотя по моему можно было обойтись и просто подключаемым.
Так на кразе так и есть - обгонная муфта и передний мост подключаетса автоматически при буксовани задней тележки.

Kurilichev

Не, внешний подвод совсем не то(немцы раньше применили), мы наплевались с ним, был и такой у нас, на амфибии с ДАКВа скопированной. Вот учтя ее недостатки, разработали внутреннюю.

На внедорожнике надо жестко подключать, без всяких буксований.

Varnas

(немцы раньше применили),
Когда?
На внедорожнике надо жестко подключать, без всяких буксований.
разве пробуксовка 3-4 процента сильно мешает?

Kurilichev

В тридцатых мелкой серией выпускали,

мешает, уже сорвешь верхний слой и забьются грунтозацепы.

Varnas

мешает, уже сорвешь верхний слой и забьются грунтозацепы.
Ну ето для глины и может снега актуально. Для сыпучих грунтов не очень. Да и не все грунтозацепы одинакого полезны. http://www.youtube.com/watch?v=PLQfYUtuwAI

Kurilichev

На тракторе по моему вполне неплохие грунтозацепы. :-) А вот на лендровере как раз таки замылились таки.

В этом тракторе самое интересное - мотор, одноцилиндровый, работает абсолютно на любом топливе, которое жидкое и горит. Будет незаменим после военного апокалипсиса. http://mudproduction.ru/articl...j-dvigatel.html


На европейском ТВД как раз технике предстоит ездить в основном по глине, луговине и снегу, песка как-то мало у нас, значит пробуксовка не наш вариант.

Varnas

В этом тракторе самое интересное - мотор, одноцилиндровый, работает абсолютно на любом топливе, которое жидкое и горит. Будет незаменим после военного апокалипсиса. http://mudproduction.ru/articl...j-dvigatel.html
Булдоги с такими калоризационным двигателями выпускались еще и после второй мировой, если я неошибаюсь.
На европейском ТВД как раз технике предстоит ездить в основном по глине, луговине и снегу, песка как-то мало у нас, значит пробуксовка не наш вариант.
ВЫход отключаемый мост или сложная трансмисия.