Интересует инфа по дуплексу М-46_М-47.
1. М-47 было произведенно немного?. Отдали предпочтение Д-20? Или или имели место конструктивные или иные недостатки?
2. М-46 было произведенно достаточно много. Причины - дальнобойность?
3. Есть внешние различия между М-46 и М-47?
Отличия вроде только в стволе. Ну, может, ещё по мелочи в лафете.
А что касается Д-20, их с М-47 вообще нельзя сравнивать, это просто системы разной мощности и дальности (и, соответственно, веса). Д-20 тонн 5 где-то весит, а М-47 тонн 8 вроде. Пишу по памяти.
Здесь можно немного посмотреть:
http://www.artillery-mz.com/ru/products/01/130/ http://www.artillery-mz.com/ru/products/01/152-3/ http://guns.allzip.org/topic/42/55694.html http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp?TopicNumber=1573
М-46 и М-47 в конструктивном отношении отличаются только устройством свободных труб стволов и дульных тормозов, а также нарезкой шкал прицельных приспособлений; все остальные части и детали обеих пушек устроены одинаково.
Поверхность свободной трубы, сопрягаемая с кожухом по наружному диаметру, одинаковы на обеих пушках. Длина свободной трубы М-46 больше М-47 на 500 мм.
Дульные тормоза отличаются только размерами, конструкция одинакова.
Устанавливаемые прицелы на М-46: С71-35 и ОП-4-35, на М-47: С71-96 и ОП-4-96. На пушках ранних выпусков оптические прицелы ОП-2-35 (ОП-2-96).
Страшила мудрый
Отличия вроде только в стволе. Ну, может, ещё по мелочи в лафете.
А что касается Д-20, их с М-47 вообще нельзя сравнивать, это просто системы разной мощности и дальности (и, соответственно, веса). Д-20 тонн 5 где-то весит, а М-47 тонн 8 вроде. Пишу по памяти.
Если так то почему их мало произвели? М-46 полно, а про М-47 можно узнать только из справочника.
yurashik
М-46 и М-47 в конструктивном отношении отличаются только устройством свободных труб стволов и дульных тормозов, а также нарезкой шкал прицельных приспособлений; все остальные части и детали обеих пушек устроены одинаково.
Поверхность свободной трубы, сопрягаемая с кожухом по наружному диаметру, одинаковы на обеих пушках. Длина свободной трубы М-46 больше М-47 на 500 мм.
Дульные тормоза отличаются только размерами, конструкция одинакова.
Устанавливаемые прицелы на М-46: С71-35 и ОП-4-35, на М-47: С71-96 и ОП-4-96. На пушках ранних выпусков оптические прицелы ОП-2-35 (ОП-2-96).
Выходит внешне, по фото, их отличить невозможно?
LansВыходит внешне, по фото, их отличить невозможно?
По длине ствола и дульному тормозу.
LansЕсли так то почему их мало произвели? М-46 полно, а про М-47 можно узнать только из справочника.
Не знаю, возможно, М-46 привлекла своей рекордной дальнобойностью, а М-47 была всего лишь одной из систем 6-дюймового калибра.
Зато сейчас обладателям М-46 предлагают переделку под 155-мм выстрел заменой ствола и соотв. модернизацией.
Страшила мудрыйНе знаю, возможно, М-46 привлекла своей рекордной дальнобойностью, а М-47 была всего лишь одной из систем 6-дюймового калибра.
Скорее всего оно так и было. А М-47-й предпочли, видимо, таки Д-20-ю.
Lans
А М-47-й предпочли, видимо, таки Д-20-ю.
Вчера посмотрел справочник. М-47 превосходит по дальности Д-20 и МЛ-20, но незначительно (20 км против 17), так что это её преимущество непринципиально. А вот по массе Д-20 в полтора раза её легче. Так что "скрипач не нужен".
Мне кажется, в пару к 130-мм пушке больше подошла бы гаубица калибра 180 мм, а не 152 мм. Разница в мощности снаряда была бы гораздо ощутимее. А так получили практически 2 одинаковые пушки (130 мм и 152 мм), просто у одной чуть больше дальность, а у другой чуть тяжелее снаряд.
История создания этих орудий действительно очень интересна. Пожалуй это чуть не единственный в СССР случай когда под стволы морских систем подгоняли буксируемый лафет. При условии, что стволы остаются без изменения, единственное, на них разработали дульные тормоза. Была поставлена задача полностью сохранить все баллистические параметры.