Гауссовская пушка

danmehr

Возможно, не туда тему запостил, но куда еще было запихнуть-не знаю.. почитал тут в одной полезной книжке 1932г. издания про сей агрегат. Я даже делал его давно по тем чертежам и технологии. Но там цель-выстрелить гвоздь на 5 метров.
Имею пневматическую винтовку, и есть желание на основе неё сделать гауссовскую винтовку.
Вопросы:
1) возможно ли вообще это явление при стальном стволе? Вроде должен быть немагнитный материал?
2)каковы должны быть параметры обмотки, напряжения,тока.. ну и тд и тп для достижения скорости зарядом, скажем 0.8грамма 20м/с(при условии вхождения пули в рабочую часть ствола с обмоткой на скорости 230м/с)
3)реальна ли такая установка в бытовых условиях?
4) киньте, пожалуйста ссылкой))

oldcolony

В свое время немножко посчитал на эту тему. Подробностей уже не помню, но получилось, что при носимой здоровой сумке с аккумуляторами, преобразователями и кондерами большой емкости едва дотянет до мощкости слабенькой воздушки. Поиск в сети по реальным конструкциям подтвердил-рекорд для того, что сейчас делают-пробить банку от кофе.

oldcolony

Кстати, пневматика для нее-ну никак не основа, они все гладкоствольные с оперенной пулей.

danmehr

Кто??? Пневматика??
ГладкоствольнаЯ????
Не,ну пули с оперением бывают конечно..
Видно вы не в теме 😊

danmehr

Кстати банку от кофе пробить- 100м/с +/- 15 примерно.

oldcolony

Гауссовки гладкоствольные 😊

danmehr

А стальной ствол-то подойдет?

oldcolony

Ибо пуля-железная либо ферритовая, через нарезы не протащит 😊

oldcolony

Стволу лучше, наверное,быть не стальному, хотя не сильно принципиально, магниты в идеале должны срабатывать при подходе снаряда к краю соленоида, так что и сталь здесь не помеха. А отключаться при входе снаряда внутрь. Но когда прочитал, что максимальный КПД-15% , стало неинтересно совсем.
http://www.xakep.ru/post/16941/default.asp
http://www.coilgun.ru/indexr.htm
http://www.crashplanet.ru/content/view/12/41/

danmehr

Ну эти ссылки можно и в гугле легко найти, хотелось бы услышать мнению людей, делавших это своими ручками.

Андрей1976

Может эта статья вам поможет
http://www.popmech.ru/article/3629-vyistrel-v-buduschee/

sda0013

Вот здесь посмотрите, на этом форуме как раз экспериментаторы сидят:
http://www.gauss.mybb2.ru/

K_McKormik

danmehr
Имею пневматическую винтовку, и есть желание на основе неё сделать гауссовскую винтовку.

Разочарую сразу. Увы, из этого ничего путного не выйдет потому, что :
1. ствол конечно же должен быть немагнитный как минимум и желательно не из металла, как максимум.
2. Пуля для катушечного ускорителя сильно отличается от привычных для воздушки не только по материалу, но и по конструкции.
3. Ну и последнее. КПД крайне низок при громадных технологических и финансовых затратах.
4. И самое последнее, самое убивающее. Как не тужатся конструкторы катушечных ускорителей, но пока никто и близко не подобрался к рубежу в 150 м/с. Это обусловлено тем, что медленные катушки, по природе своей, и время пролета пули через катушку на тех же 150 м/с уже начинает сравниваться со временем переходного процесса в самой катушке, катушка просто не успевает потянуть пулю дальше.

Вообще же, если есть желание занаться электромагнитными стрелялками, то рекомендую обратить свой взор на другую технологию, на рельсовые ускорители. Вот здесь www.railgun.org.ua - можно увидеть вполне удачный опыт интеграции пневматического пистолета и рельсового ускорителя. КПД тоже низок, но есть обоснованная надежда, что к 5% подберется. Но самое главное это то, что в рельсовом ускорителе, даже собранном на кухне, легко получить скорости за 300 м/с, в отличие от катушечного. К примеру, те же 316 м/с при массе пули 5 грамм - 250 Дж дульной энергии как-бы....

danmehr

Да,отказался я от перевода пневматики в гаусс, сделаю просто так. Честно сказать-не понимаю как люди даже 100м/с делают. Взял сегодня старую катушку, ну схему спаял, к сети 220в подключил.. и полетел гвоздь на 20 метров. Стало быть тут 30м/с максимум.

K_McKormik

danmehr
Да,отказался я от перевода пневматики в гаусс, сделаю просто так. Честно сказать-не понимаю как люди даже 100м/с делают. Взял сегодня старую катушку, ну схему спаял, к сети 220в подключил.. и полетел гвоздь на 20 метров. Стало быть тут 30м/с максимум.

Ну вот 30 м/с - 40 м/с и даже 80 м/с, как видите, не проблема получить. А дальше.... а дальше начинаются изголения с пересчетом параметров катушек в многоступенчатой системе, времени их включения и выключения, чтоб они хоть что-то прибавляли в скорости снаряда. В итоге, чем быстрее движется снаряд, тем быстрее должна катушка включаться/выключаться, тем меньше ее индуктивность должна быть, растут токи, растут требования к ключам их коммутирующих, все это вырастает в габариты, вес и деньги.

В рельсовой системе тоже есть масса ньюансов, но там нет такой кардинальной заморочки на медленные катушки и коммутирование токов в них. Там просто линейный электродвигатель, КПД которого можно увеличить некоторыми технологическими приемами. И в этом самом линейном электродвигателе используется каждый миллиметр длины ствола для ускорения снаряда.

Вот потому умные американцы и пытаются строить электромагнитные орудия для будущего поколения боевых кораблей именно на основе рельсового ускорителя, а не катушечного.

danmehr

На коленке рэил-ган сложно сделать..

K_McKormik

danmehr
На коленке рэил-ган сложно сделать..

Это только на первый вгляд сложно 😊

oldcolony

Пульки у товарищи непростые, не обрезок гвоздя. И с таким зарядом кондеров применение аккумуляторов либо не просматривается, либо будет неподьемный ранец.

danmehr

А как экранировать себя от самого агрегата? Тут же импульс электромагнитный такой что ппц.. вредно наверно стрелять много.

K_McKormik

oldcolony
Пульки у товарищи непростые, не обрезок гвоздя. И с таким зарядом кондеров применение аккумуляторов либо не просматривается, либо будет неподьемный ранец.

Как раз в том проекте батарея конденсаторов и может заряжаеться
- или от мотоциклетного стартерного аккумулятора 12В DC/DC конвертор с 12-ти на 800 вольт.
- или от бытовой сети конвертором AC/DC с 220 на 800.

Но по весу, Вы правы, весит оно все серьезно. Батарея капов порядка 11 кг. рюкзачок, остальное - уже мелочи.

А с другой стороны можно ведь вспомнить, что на заре развития авиации первые самолеты тоже ведь летали медленнее, чем лошади бегают, да и первые контуперы занимали совсем не карман пиджака, а по нескольку комнат....


Пульки... да пульки - ничего сложного. Только аккуратность в изготовлении и всех делов. Наибольшая проблема - обработка медноугольного материала дает много мерзкой угольной пыли, помещение принимает вид мастерской по заправке картриджей к лазерным принтерам 😊

K_McKormik

danmehr
А как экранировать себя от самого агрегата? Тут же импульс электромагнитный такой что ппц.. вредно наверно стрелять много.

не знаю, что на счет кратковременного воздействия мощного электромагнитного поля на живые ткани, но вот пары металлов, вылетающие из ствола в виде плазмы - это вредно. Я некоторое время назад медь варил электросваркой через вольфрамовый электрод. Надышался паров и в ту же ночь температура 38.6 бабахнула. Теперь только в противогазе сварку делаю. Так что... в закрытом помещении точно нельзя устраивать долгий бабахинг из рейлгана, из-за вредных паров металла.

oldcolony

По всему- это вообще смотрится как какой-то высокотехнологичный арбалет. Там тетиву полминуты накручивать, тут конденсаторы заряжать столько же.

Karen1

для гауса нужно много денег, много знаний , времени и умелые руки . максимум вроде добивались пробитой кастрюли. а вот рейл ган это да! тут можно добиться успехов!

K_McKormik

Karen1
для гауса нужно много денег, много знаний , времени и умелые руки . максимум вроде добивались пробитой кастрюли. а вот рейл ган это да! тут можно добиться успехов!

между прочим, каструлю как раз и дырявил 2.5 года назад автор проекта railgun.org.ua. 😊 Установка была многоступенчатой, была подключена к компьютеру, в который сливалась информация о выстреле, а именно : времена пролета пули мимо оптических датчиков и времена включения/выключения катушек. Пулеуловителем каструля была 😊 Благодаря протоколированию работы ускорителя можно было на практике четко проанализировать "что же происходит и что мешает жить" Анализ этот дал столь пессимистичные выводы, что автор быстро переключился на освоение "линейных электродвигателей", коими рельсовые электропушки и являются. 😊

SRL

А тем временем американцы...... сильно продвинулись... 😊
В реальных рэйлганах конечно. А кроме того уже строят новые авианосцы класса "Джеральд Форд" с линейными ускорителями.
На этих ускорителях они отрабатывают машинерию импульсного энергетического хозяйства.... для корабельных рэйлганов.
Линейные ускорители авианосцев класса "Джеральд Форд" выдают мощность 150 МВт в течении 3-х секунд.

OFFanat

Ребята, я вас нашёл!!!))) Очень интересна эта тема. В конце прошлого года делали ускоритель масс в качестве НИР в университете. Простенький однокатушечный ускоритель, на кондёрах от старых ламповых телевизоров, с зарядкой от сети, в качестве снаряда-обрубок гвоздя. Так вот летали они не ахти как. Посоветовали нам сделать снаряд из магнитного сердечника и немагнитной оболочки (чёстно скажу теоретически так и не понял как и зачем), но сразу же прибавилось скорости снаряду, приблизительно раза в 2. В качестве подобного снаряда использовали тот же гвозьд, но опущенный в расплавленый припой и пули 5.45 от автоматного патрона. Пули всегда кувыркались, а длину гвоздя мы подобрали, примерно 3 см. Таким снарядом мы прбивали пивные банки, стреляли метров на 5 по пенопласту, коробкам.

oldcolony

Для того, чтобы не кувыркались- оперение должно было быть.

Varnas

Сочетание приятного с полезным. К моменту отработки стреляющей части части енергетическая будет уже изучена и освоенная.

SRL

Очень интересна эта тема.

Тема очень интересная. Однако занимаясь любой "темой" стоит спросить себя, а чего собственно я добиваюсь?
Я обезьяна или я творец?
Если я обезьяна то конечно можно заниматься любой "темой". Обезьяна тоже дрочит.
Но человек )если он не обезьяна) должен работать только на опережение.
Так вот. В теме гаусс ганов и рэйлганов св России таких возможностей просто нет. Нет ни современной (и легкодоставаемой электронно-технической базы)ни возможностей осуществить задуманное.
реально что то делать в России могут (точнее еще могут) это старперы. Деды.
Самые молодые из них лет 40-50. Да и их можно по пальцам пересчитать.
Ничего нет.
И ничего не будет. Не будет никакой "перезагрузки". А будет самовар, сапог и красная рубашка полового.
И это навсегда.
Так что лучше попрощайтесь с мечтой ребята и идите торговать иностранным вещевым довольствием. Или в "эффективные манагеры". Или в Дом-2. Все чего нибудь да выцыганишь... 😊 от нефтяной кормушки.
Я бы тут поспорил на сей счет с Женей Васильевым (своим другом, и главным спецом по негосударственному электромагнитному оружию России) да боюсь что он не будет даже спорить. Хотя все по теме читает.
Но всегда ему рад, даже в споре.

oldcolony

А тем временем американцы...... сильно продвинулись...
В реальных рэйлганах конечно. А кроме того уже строят новые авианосцы класса "Джеральд Форд" с линейными ускорителями.
На этих ускорителях они отрабатывают машинерию импульсного энергетического хозяйства.... для корабельных рэйлганов.
Линейные ускорители авианосцев класса "Джеральд Форд" выдают мощность 150 МВт в течении 3-х секунд.
Да не факт, что и там что-то родится в конечном итоге. Времена тяжелые...

SRL

Будем поглядеть... 😊

K_McKormik

SRL
А тем временем американцы...... сильно продвинулись... 😊
В реальных рэйлганах конечно. А кроме того уже строят новые авианосцы класса "Джеральд Форд" с линейными ускорителями.
На этих ускорителях они отрабатывают машинерию импульсного энергетического хозяйства.... для корабельных рэйлганов.
Линейные ускорители авианосцев класса "Джеральд Форд" выдают мощность 150 МВт в течении 3-х секунд.

А можете указать источник этой информации ? Стало интересно. Смотрел, что есть в нете на тему новых авианосцев США. Есть много информации по их вооружению, но нигде не сказано, что задумывается установка электропушек. А еще вот эта фраза "Линейные ускорители авианосцев класса "Джеральд Форд" выдают мощность 150 МВт в течении 3-х секунд." наводит на мысль, что цитата выдернута все же из какого-то не очень ответственного издания, так как "ускоритель может выдать столько.... то кинетической энергии" а мощностью обычно генераторы характеризуют.

K_McKormik

SRL
Если я обезьяна то конечно можно заниматься любой "темой". Обезьяна тоже дрочит.

а как в свете этого с глухаревым из консервных банок быть ? 😊

SRL
Так вот. В теме гаусс ганов и рэйлганов св России таких возможностей просто нет. Нет ни современной (и легкодоставаемой электронно-технической базы)ни возможностей осуществить задуманное.
реально что то делать в России могут (точнее еще могут) это старперы. Деды.
Самые молодые из них лет 40-50. Да и их можно по пальцам пересчитать.
Ничего нет.
И ничего не будет. Не будет никакой "перезагрузки". А будет самовар, сапог и красная рубашка полового.
И это навсегда.
Так что лучше попрощайтесь с мечтой ребята и идите торговать иностранным вещевым довольствием. Или в "эффективные манагеры". Или в Дом-2. Все чего нибудь да выцыганишь... 😊 от нефтяной кормушки.

Тоже в чем-то верно, но мне лично пофиг 😊 Кто-то наслаждается творчеством делая из консервных банок двигатели, а кто-то наслаждается тем, что делает электропушки. Но и в том и в этом случае общее есть одно - раньше такие конструкции никто не делал. Понятно, что принципы работы и того и другого известны давно, но тут я говорю именно о конструкторской мысли.

SRL

А можете указать источник этой информации ? Стало интересно. Смотрел, что есть в нете на тему новых авианосцев США. Есть много информации по их вооружению, но нигде не сказано, что задумывается установка электропушек. А еще вот эта фраза "Линейные ускорители авианосцев класса "Джеральд Форд" выдают мощность 150 МВт в течении 3-х секунд." наводит на мысль, что цитата выдернута все же из какого-то не очень ответственного издания, так как "ускоритель может выдать столько.... то кинетической энергии" а мощностью обычно генераторы характеризуют.

Инфы полно... 😊 Только ради Бога не читайте советских газет.... (Профессор Преображенский).
Кстати где я сказал что "на авианосец задумывается установка электропушек" .. 😊.
Покажите это интересное место... 😊.
Потом зачем Вы мне рассказываете про мощность.... 😊 ? Вы разве забыли что я не мальчик из "Оружейных идей".. 😊
Ускоритель может выдать именно мощность... 😊 Тосчно так же как мощность может выдать пистолет или даже ...пуха. Надеюсь Вам то не надо рассказывать как дульную энергию в мощность переводить? 😊
Так что не в цель... 😊 Но я на Вас не обижаюсь. Ворон ворону глаз не выклюет... 😊 Но не стоит цепляться к словам. Я часто употребляю фигуральные (если хотите гиперболические) выражения рассчитывая как раз не на глупость, а на ум собеседников.

а как в свете этого с глухаревым из консервных банок быть ?

Да очень просто. Я же сказал (см. выше) что работать надо на опережение.
Что я и делаю... 😊 Я уже закончил с Глухаревыми. У меня по ним уже нет загадок... 😊 Я делаю свой двигатель. Т.е. патентоспособный. Хотя вряд ли буду тратить время на патентование. Ибо в России в этом уже не вижу смысла.

Тоже в чем-то верно, но мне лично пофиг Кто-то наслаждается творчеством делая из консервных банок двигатели, а кто-то наслаждается тем, что делает электропушки.

Разве я против? Опять же повторюсь, что работать надо на опережение. И если с примитивными двигателями можно обойтись банками то в рэйлганстроении банками не обойдетесь. Не обойдетесь российскими кондерами размером с дом, не обойдетесь говенной элементной базой, да ничем не обойдетесь. А значит современную конструкцию просто не сделать. А на бумажке нарисовать можно что угодно. Понимаете о чем я?
Нам (Вам) никогда не угнаться за амерами, поскольку у них есть все а у Вас нет ничего... кроме задора. А это значит что удельные характеристики Вашего устройства всегда будут хуже амерских. Т.е. оно будет размером с дом как и наши кондеры и вообще все... 😊. Если же Вы придумаете новый принцип (точнее совершенствование принципа) то и тут ...ничего не светит, поскольку опять же у Вас будет "чего то" не хватать. У меня десяток проектов отложен просто потому что я не могу иметь то что имеют амеры. Я даже в инете не могу этого найти (зная что это у них есть). Для этого существуют специальные люди "снабженцы со знанием английского языка и представляющие серьезные организации" типа "Феррейн"... 😊. Иначе просто никто с Вами и говорит не будет. Отделаются общими фразами. И единичного устройства Васе Пупкину не пришлют в рязанскую губернию.

раньше такие конструкции никто не делал.

Ни коем случае не сомневаюсь в Вашем профессионализме в данной теме но мне кажется что заявление выше несколько опрометчиво. Вот я например сейчас точно знаю что я изобретаю того что не было. Т.е. я уже изучил патентный фонд США по ПуВРД. И этого достаточно... 😊
А Вы разве его весь изучили? Просмотрели хотя бы сотню патентов? Перевели их? Я пока один! патент Глухарева перевел замучился. Его "коммерческий переводчик" не переводит. Только специальный технический. У Вас ест такой переводчик? Если есть то завидую Вам.... Но надо то перевести сотню. По одним картинкам увы далеко не всегда все понятно. Надо формулы читать.

А про "Форд" вот это почитайте для озакомления.

The US Navy's programme CVN 21 for the future generation aircraft carrier programme was previously known as the CVN(X) programme. In January 2007, The US Navy announced that the new class would be called the Gerald R Ford Class. The first two ships, Gerald R Ford (CVN 78) and CVN 79, will be commissioned in 2015 and 2019 and further ships of the class will enter service at intervals of five years. A total of ten Ford class carriers are planned with construction continuing to 2058.

CVN 78 will replace USS Enterprise (CVN 65) which entered service in 1961 and will approach the end of operational life by 2015. The total acquisition cost of the CVN 21 is expected to be $11.7bn.

The US Department of Defense awarded Northrop Grumman Newport News in Virginia a $107.6m contract in July 2003, $1.39bn contract in May 2004 and $559m to prepare for the carrier construction and to continue the design programme on the ship's propulsion system.
"The CVN 78 carrier will be armed with the Raytheon evolved Sea Sparrow missile."

The CVN 78 first steel was cut in August 2005. A $5.1bn contract for the detailed design and construction was awarded to Newport News in September 2008. The keel is scheduled to be laid in late 2009.

Northrop Grumman was awarded a contract for the planning and design of the second carrier, CVN 79, in November 2006. Construction of CVN 79 is expected to begin in 2012.

CVN 21 design

The Gerald R Ford class carriers will be of about the same displacement, about 100,000t, as its predecessor the Nimitz class George HW Bush (CVN 77) but will have about 500 to 900 fewer crew members.

The manpower reduction was an additional key performance parameter added to the original four outlined in 2000 in the operational requirements document for the CVN 21 programme. It is estimated that the new carrier technologies will lead to a 30% reduction in maintenance requirement and further crew workload reduction will be achieved through higher levels of automation.

The other main differences in operational performance compared to the Nimitz Class are increased sortie rates at 160 sorties a day (compared to 140 a day), a weight and stability allowance over the 50-year operational service life of the ship, and increased (by approximately 150%) electrical power generation and distribution to sustain the ship's advanced technology systems. Another key performance requirement is interoperability.

Aircraft carrier hull

All US Navy aircraft carriers since the 1960s have been built at Northrop Grumman Newport News. Northrop has extended its design and shipbuilding facilities with a new heavy plate workshop and burners, a new 5,000t thick plate press, covered assembly facilities and a new 1,050t-capacity crane.
"Northrop is using a suite of computer-aided design tools for the CVN 21 programme."

Northrop is using a suite of computer-aided design tools for the CVN 21 programme, including a CATIA software suite for simulation of the production processes and a CAVE virtual environment package.

The hull design is very similar to that of the current Nimitz Class carriers and with the same number of decks. The island is smaller and moved further towards the aft of the ship.

The island has a composite mast with planar array radars, a volume search radar operating at S band and a multi-function radar at X band and also carries the stern-facing joint precision approach and landing system (JPALS), which is based on local area differential global positioning system (GPS), rather than radar.

The aircraft carrier traditionally carries the flag officer and 70 staff of the carrier battle group. The flag bridge which has previously been accommodated in the carrier's island has been relocated to a lower deck in order to minimise the size of the island.

The ship's internal configuration and flight deck designs have been significantly changed. The lower decks incorporate a flexible rapidly reconfigurable layout allowing different layouts and installation of new equipment in command, planning and administration areas.

The requirement to build in weight and stability allowance will accommodate the added weight of new systems that will be installed over the 50-year operational life of the ship. The removal of one aircraft elevator unit and reducing the number of hangar bays from three to two have contributed to a reduction of the weight of the CVN 21.

Weapons

The carrier will be armed with the Raytheon evolved Sea Sparrow missile (ESSM), which defends against high-speed, highly manoeuvrable anti-ship missiles. The close-in weapon system is the rolling airframe missile (RAM) from Raytheon and Ramsys GmbH.

Aircraft

The carrier will be capable of carrying up to about 90 aircraft including the F-35 joint strike fighter, F/A-18E/F Super Hornet, E-2D Advanced Hawkeye, EA-18G, MH-60R/S helicopters and unmanned air vehicles and unmanned combat air vehicles.
"CVN 78 will replace USS Enterprise (CVN 65) which entered service in 1961."

The requirement for a higher sortie rate at 160 sorties a day with surges to a maximum of 220 sorties a day in times of crisis and intense air warfare activity, has led to design changes in the flight deck.

The flight deck has a relocated and smaller island, and there are three rather than four deck edge elevators. Deck extensions also increase the aircraft parking areas. The aircraft service stations are located near the 18 refuelling and rearming stops.

General Atomics has been awarded the contract to develop the EMALS electromagnetic aircraft launch system which uses a linear electromagnetic accelerator motor. EMALS demonstrators have been tested at the Naval Air Systems Command (NASC) Lakehurst test centre in New Jersey. It is planned that EMALS will replace the current C-13 steam catapults.

If successful, EMALS technology offers the potential benefit of finer aircraft acceleration control, which leads to lower stresses in the aircraft and pilots and provides a slower launch speed for unmanned air vehicles and allows a wider window of wind-over-deck speed required for the launch sequence.

The contract for the development of an advanced turbo-electric arrestor gear has been awarded to General Atomics. The electro-magnetic motor applies control to the synthetic arrestor cable to reduce the maximum tensions in the cable and reduce the peak load on the arrestor hook and on the aircraft fuselage.

Aircraft weapons

The flow of weapons to the aircraft stops on the flight deck has been upgraded to accommodate the higher sortie rates. The ship carries stores of missiles and cannon rounds for fighter aircraft, bombs and air-to-surface missiles for strike aircraft, and torpedoes and depth charges for anti-submarine warfare aircraft.

Weapons elevators take the weapons systems from the magazines to the weapons handling and weapons assembly areas on the 02-level deck (below the flight deck) and express weapons elevators are installed between the handling and assembly areas and the flight deck. The two companies selected by Northrop Grumman to generate designs for the advanced weapons elevator are the Federal Equipment Company and Oldenburg Lakeshore Inc.
"Sortie rates for the CVN 21 are increase to 160 sorties a day (compared to 140 a day for the Nimitz Class)."

The deployment of all-up-rounds, which are larger, rather than traditional weapons requiring assembly will require double-height magazines and store rooms and will also impact on the level of need for weapons assembly facilities.

The US Navy outlined a requirement for a minimum 150% increase in the power-generation capacity for the CVN 21 carrier compared to the Nimitz Class carriers. The increased power capacity is needed for the four electro-magnetic aircraft launchers and for future systems such as directed energy weapons that might be feasible during the carrier's 50-year lifespan.

Sensors

Raytheon was contracted in October 2008 to supply a version of the dual-band radar (DBR) developed for the Zumwalt Class destroyer for installation on the Gerald R Ford. DBR combines X-band and S-band phased arrays.

Propulsion

Northrop Grumman is developing the advanced nuclear propulsion system and a zonal electrical power distribution system for the CVN 21.

А вот фоточки. Первая резка брони. 11 августа 2005 г... 😊
Я же броней американской увлекаюсь... 😊
Не читайте советских газет... 😊 Смотрите как они улыбаются... Сейчас кризис финансирование немножечко страдает... только не надо думать что у них все так фатально как пишут совковые газеты... 😊


А вот сама катапульта. Сейчас прочел докладит Сената США, есть проблемки но они успешно решаются... 😊 Натурные испытания будут уже в этом году.

oldcolony

Вижу только про электромагнитные катапульты вместо паровых, про рэйлганы- как возможная будущая фича упоминается. Ни про раззработку, ни про планы вооружения.

SRL

Почитайте внимательно... мой первый пост. Увидите больше.
Если в лесу из за дерева торчат заячьи уши то скорее всего там заяц а не клоун Олег Попов.
А если из за угла торчит кавказский нос не нужно большого ума, чтобы догадаться что там прячется.... кавказец.
Хотя впрочем в нашем Минобороны может сидят полностью тупоумные. Есть и такая теория.
Но мы то тут не тупые деревянные солдаты Урфина Джюса.
Достаточно копнуть (я копаю всего 15 мин.), чтобы узнать, что накопители энергии делает вовсе не "General Atomics Electromagnetic Systems Division" как все думают... 😊 а фирма Като.
Затем смотрим фирму Като и читаем ее историю. Это обычная шпионская работа. Впрочем у нас может и так уже не умеют.
Чуть почитав, подумав, и посмотрев продукцию фирмы, понимаешь какой же именно накопитель используется в авианосце "Форд". Это униполярный или ударный генератор. Тот и другой может применяться в рэйлганах. Порыв еще немного находишь и сам накопитель-генератор Като для "Форда". Дальше лениво рыть, поскольку работу за ленивых и слабоумных из Минобороны я делать не собираюсь. Вот платили бы я бы так и быть поработал бы на них аналитиком. А так пускай сами тупые думают, что там под заячьими ушами висит.

Накопитель энергии авианосца класса "Форд".

K_McKormik

SRL
Ни коем случае не сомневаюсь в Вашем профессионализме в данной теме но мне кажется что заявление выше несколько опрометчиво. Вот я например сейчас точно знаю что я изобретаю того что не было. Т.е. я уже изучил патентный фонд США по ПуВРД. И этого достаточно... 😊
А Вы разве его весь изучили? Просмотрели хотя бы сотню патентов? Перевели их? Я пока один! патент Глухарева перевел замучился. Его "коммерческий переводчик" не переводит. Только специальный технический. У Вас ест такой переводчик? Если есть то завидую Вам.... Но надо то перевести сотню. По одним картинкам увы далеко не всегда все понятно. Надо формулы читать.

Видите-ли в чем дело. Нисколько не сомневаюсь в том, что по той же теме рельсовых электропушек существует масса патентов США и выполнена масса НИР (там же), выжимки из которых можно легко найти в и-нете и изучить (они почему-то не секретят все, в отличие от нас, от ведь поцы (ниразу не ругательство), дааааа ?) Это первое. Второе : Также известно, что живые люди американцы, живые люди немцы, французы и англичане обожают различные игрушки, даже если в них и нет прямого практического смысла. Ну любит у них народ разнообразить свою жизнь не тупым выпиванием водки и стрельбой по бутылкам из калаша, купленного на зарплату манагера ГАЗпрома, а порой более интеллектуальными вещами как то - пуски ракет управляемых и нет, самолетов с телеуправлением, и т.д. и т.п. Надеюсь Вы с этим спорить не будете ? 😊 И вот на фоне всего этого возникает интересный момент, заключающийся в том, что когда я пойду погулять в лес со своим переносным рейлганом в рюкзачке за плечами, то максимум кого я там могу встретить в качестве попутчика - так это Сэма Бэрроса, взмыленного и запряженного в егойный сцукобластер на колесиках, ну или другого парня, но тоже с тележкой, так как они все там копируют одну и ту же любительскую конструкцию варьируя только размеры и материалы.

В общем, когда мне в гости приедет из Канады племянник и объяснит: "дядя, шо ты паришься тут, на кухне с говном всяким, я вон себе за 2000 бакинских купил райлган "scukoblaster USA-2011, model 6" вот тогда да, тогда будет мой слив засчитан 😊 А так... я не пытаюсь как Эллочка, состязаться с их корабельными электропушками, я просто хочу поиметь хороший гаджет, который я таки сделаю и он будет только у меня, и в лесу гулять я буду пока один, колесные тележки в лес не заедут. 😊 Потом уже обезъяны подтянутся, в этом я не сомневаюсь.

ЗЫ
другое дело, что возможно, в условиях США, когда можно купить себе девайс 50-го калибра то им и не нужно для бабахинга никаких электрострелялок......

SRL

Кстати а что такое "сцукобластер"? Тут ведь артиллерия. Тут таких терминов не принято употреблять. Откуда этот детсадовское выраженьице?
И "слив" ИМХО какое то посконное выражение. Порятянками от него тянет. Чем то примитивным, то ли детсадом, то ли госдумой то ли лубком короче грязью какой то первобытной. Тюремное что ли выражение?

SRL

Заодно выяснил (не утерпел) сколько же могут накапливать энергии четыре штуки ударных или униполярных генератора фирмы Като авианосца класса "Форд".
400 МДж (4 ген-накопит по 100 МДж.)
Т.е. накопители для артиллерийских рэйлганов у "непродвинутых" сцукообезьян уже есть.

K_McKormik

SRL
Но это вызвало обычную патриотическую бурю эмоций... Доходящих до обсуждения прогулок в лесу с ...рюкзачком или... тележкой.... 😊 и обсуждения правильных формулировок терминов "энергия" и "мощность".

Какой Вы .... горячий ... человек, чуть что, так сразу патриотизЪм гасить. Помилуйте, ни капли у меня патриотизЪма лично нет, вот коль сваял бы я электромагнитный пистолет, стреляющий гвоздиками вместо присоски и назвал бы его, к примеру, "ВладПут-2000", развесил бы фото по всему ру-нету, создал бы форум для рассказов о том, как сделать этот самый "ВладПут-2000" на кухне - вот тогда уж стоило бы так насторожиться, а не патриот ли часом тут объявился. А так... Да я вообще не из России, я вообще живу там, где по увещеваниям российских политиков каждый гражданин держит под подушкой портрет Обамы с американским флагом и целует все это дело на ночь заместь молитвы. ВотЪ 😊

K_McKormik

SRL
Кстати а что такое "сцукобластер"? Тут ведь артиллерия. Тут таких терминов не принято употреблять.

ОК. Заменим на шушпангешютце 😊

SRL

Какой Вы .... горячий ... человек,

Когда то и мы были скакунами... 😞 А теперь разве ж это горячий....
Ну извините если обидел.

ОК. Заменим на шушпангешютце

Ну вот так лучше... 😊

А ежели серьезно так я за творчество. В любом виде. Жаль конечно но без обезьянничания нам всем не обойтись. Но хотелось то бы продвигаться!.
А вообще конечно хотелось бы чтобы с нас обезьянничали. Хотелось бы чтобы воровали у нас. Вот как бывает. Иногда люди должны только радоваться что у них крадут! Но это увы, в другой жизни.

Varnas

Юрий а разве ничего неслышно про исследования в США електротермохимических или електротермических пушек? Несколько лет назад вроде немало занимались
Насчет того, чтоб догнать. Догнать недогониш, но старатса надо. Иначе стрпнп сначала превратитса в сыревой придаток ьоле развитых стран (что уже имеем) а дальше как источник дешовой раб силы и дешовых женшин....

SRL

а разве ничего неслышно про исследования в США електротермохимических или електротермических пушек?

Ничего нового не слышал. Да собственно эти пушки также как и рэйлганы завязаны именно на накопители энергии. Т.е. дело даже не в генераторах а именно в накопителях. Сейчас работы в США идут в направлении "суперконденсаторов" (только это совсем не то что у нас под этим названием имется ввиду). У нас это грубо говоря ионисторы, а у них имеются ввиду высоковольтные коденсаторы. Т.е. те которые нужны для рассматриваемых девайсов. В смысле орудий. Подвижки есть. Но не сказать чтобы революционные, хотя удельные емкости растут год от года и существенно. В принципе сегодня можно создать обычный накопитель корабельного типа где вес и объем слабо ограничен. Но смысл? Проще подсыпать пороха...
А вот катапульты стали разрабатывать по иной причине. Современные паровые катапульты просто уже не дорастают до необходимых задач. Необходимы громадные и прочные резервуары пара, многочисленные и легкоуязвимые паропроводы и пр. Для линейного же двигателя ограничений гораздо меньше сегодня. По крайней мере теоретически. Но они упорно работают. Уже несколько компаний сменилось в разработке катапульт "Фордов". Но естественно кого то ждет успех. Деньги затрачены уже существенные. Ода "Дженерал Атомик" получила почти 600 млн. баксов. Т.е. затрачены миллиарды и соответственно налогоплательщик должен получить обещанное. И получит.
Т.е. накопители катапульт это продукция "двойного и даже тройного" назначения. Отработают катапульту и эти накопители пойдут для рэйлганов или электрохимикотермии, а малогабаритные пойдут в электромагнитную защиту танков от кумы, и даже БОПС.
Короче у меня нет ни малейших сомнений что работа идет и будет завершена. Думаю к 2015-2020 гг, все уже будет. Т.е. совсем все....
Иное дело у нас. мы ничего е знаем и знать не должны. По иносистемам в инете есть если не все то при неторопливой копке почти все... У нас же все как и положено. Завод стратегических газонокосилок им. Клары Цеткин.
Если бы в России не было идиотской секретности напоминающей "неуловимого Джо" (которого никто не ловит потому что он нах кому нужен) то я бы писал про наши накопители и катапульты. Это бы и был патриотизм и освещение наших успехов. Но ничего нет. Все закулисно и соответсвенно можно предполагать любое вранье. Я лично думаю что просто ничего нет. Кроме работ на коленке на рваных проводах и нищенских зарплатах.

Насчет того, чтоб догнать. Догнать недогониш, но старатса надо. Иначе стрпнп сначала превратитса в сыревой придаток ьоле развитых стран (что уже имеем) а дальше как источник дешовой раб силы и дешовых женшин

Я лично ни в какое "догоняние" не верю. Я верю не болтовне, а глазам своим.

SRL

Нашел все про ударные генераторы авианосца класса "Форд" (4 шт.) фирмы Kato Engineering. Никаких идиотских секретов. Все открыто и можно передирать.

Характеристики ударного генератора (коротко естественно, чтобы не грузить мозги):
Энергоемкость -121 МДж.
Удельная энергоемкость - 18.1 кДж/кг
Частота вращения максимальное до 6400 об./мин.
Максимальное напряжение начальное 1700 В, конечное 1122 В.
Максимальный ток в пике 6400 А.
Частота тока -2133 Гц. начальная, 1735 Гц. конечная.
Реактивное сопротивление -10,4 Ом.
к.п.д. -89,3%
Расход теплоносителя до 1363 л./мин.
Средняя температура при работе -84 Цельс.

Интересно устройство генератора. Это современный генератор каких еще не умеют делать в России в нем уже применены постоянные неодимовые магниты (NdBFe 35 мегагауссэрстед) . Т.е. генератор не имеет принудительного возбуждения. Магниты расположены в роторе, статор имеет охлаждаемые теплоносителем медные обмотки.

Varnas

Да собственно эти пушки также как и рэйлганы завязаны именно на накопители энергии.
Чесно говоря думал что в рельсовых пушек еще достаточно проблем с живучестью. Да неочень я понимаю почему зациклились именно на на рельсотронах - електротермохимические дают до 2,5-3 км а електротермические и 4-5, а возможно и боле. Вроде бы все скорости для атмосферных носителей перекрывают...
И получит.
Ну еще бы - а заодно как побочный результат продвинетса наука не тока насчет накопителей, но и в смежных областях - матеряловедение и прочее. Ето неизбежно.
Если бы в России не было идиотской секретности напоминающей "неуловимого Джо" (которого никто не ловит потому что он нах кому нужен) то я бы писал про наши накопители и катапульты. Это бы и был патриотизм и освещение наших успехов. Но ничего нет.
Ну есть беспилотники. Возимые на грузовиках. Трехосных. И таскающие лиш фотокамеру...
Я лично ни в какое "догоняние" не верю.
Я имел в виду на личном уровне. Если таких много будет. А если нет то универы можно уже сегодня закрывать.
Частота вращения максимальное до 6400 об./мин.
Ну обороты явно не запредельные. Есть куда расти и расти. Енергоемкость скоро в разы поднимет. Насосы и на 60 000 в минуту работают.
к.п.д. -89,3%
Луче уже почти и ненадо. Ну разве что чтоб систему охлаждения уменьшить хочетса.

SRL

Чесно говоря думал что в рельсовых пушек еще достаточно проблем с живучестью.

Да уж наверное есть. Я в свое время конструировал рельсотрон с перематывающимися рельсами. Т.е. рельсами перематываемыми с катушек на другие катушки. Думал так же на жидкими рельсами.
Жидкие рельсы будут фактически кстати служить и рабочим телом. Получиться гибрид рельсотрона и электротермических. А от испаренных продуктов ствол легко мыть. Душем... 😊
Впрочем чего там амеры придумыли нам пока неведомо. А вот что у нас ичего не придумали думаю факт. Смотрят что у амеров получится. А потом как обычно срисовывать.

електротермохимические дают до 2,5-3 км а електротермические и 4-5, а возможно и боле.

Оно так. Но! Во первых рельсотрон (прочем как и гаусс) а линейная катапульта собственно и есть разновидность гаусса, имеют разгрузку по длине. Грубо говоря силовые части не надо увеличивать к казне. Это раз. А два так это то что я лично не знаю как там закон Пашена работает в зависимости от температуры. Вам как физику виднее. Но если он не перестает работать при увеличении температуру то тогда весьма трудно поддержать разряд при росте давления. Надо напругу увеличивать... Причем если он работает как при обычной температуре на порядки! так что думаю это направление притухло само по себе. Но фантазировать не буду.

Ну еще бы - а заодно как побочный результат продвинетса наука не тока насчет накопителей, но и в смежных областях - матеряловедение и прочее. Ето неизбежно.

Именно. И в смежных областях. Во первых в управлении громадной мощностью в ограниченных объемах (там же ведь еще и преобразователи стоят полупроводниковые) на рельсотрон то подается не то напряжение и частота которое выходит с ударного генератора (падающее). Все горааааа... здо сложнее.

Ну есть беспилотники. Возимые на грузовиках. Трехосных. И таскающие лиш фотокамеру...

Да есть в России свои беспилотники. Опытные так сказать. И вобщем то неплохие. Есть даже малосерийные. А вот сделаны они кроме корпуса сплошь из иноматериалов. Все там иностранное, от рулевых машинок до моторов. Разве волновые гироскопы наши. Гироскопы мы вроде делаем. Хотя точно не скажу. Вопрос в размерах.

Я имел в виду на личном уровне.

На личном уровне конечно. Пока мозги еще не постарели как тело будем учится.

Ну обороты явно не запредельные. Есть куда расти и расти. Енергоемкость скоро в разы поднимет. Насосы и на 60 000 в минуту работают.

Логично конечно. Обороты такие небольшие поскольку масса ротора тонны. Но расти будут конечно.

SRL

Кстати расход теплоносителя 1363 л./мин. только при ударе и некоторое время после него. А так при постоянном выбеге всего 135 л./мин.

K_McKormik

Varnas
Я имел в виду на личном уровне. Если таких много будет. А если нет то универы можно уже сегодня закрывать.

А это всего лишь хобби, которое таки да, может дать просто интересную поделку, но ничего революционного в глобальном плане не принесет, именно по той причине, которую Юрий уже называл - недоступность для частника современных материалов и оборудования.

SRL

но ничего революционного в глобальном плане не принесет, именно по той причине, которую Юрий уже называл - недоступность для частника современных материалов и оборудования.

Однако бумагу никто не отменял. Не стоит грустить. В идеях мы тоже можем продвинуться. Вот с реализацией конечно полная пиз...
А хобби может тоже дать продукт (по Пушкину) на многие миллионы недеревянных денег и тысячи новых рабочих мест.
В США через день выдумывают именно "хоббисты" новые продукты. От водяных реактивных ранцев, до могущих применяться на войне индивидуальных турбореактивных крыльев и тысяч иных вещей.
Все это делают не государственные! а именно частные структуры причем "хоббистов" 90% !
И мы можем. Вот например я придумал новый аттракцион для тех же бассейнов (я бассейны на отдыхе люблю). Но сделать его я на коленке не могу. Хотя сейчас для реализации все есть даже в магазинах (все комплектующие правда иностранные). И ничего нет. Нет ни станков, ни доступа в бассейн для испытаний. А если я даже затратив кучу бабаок все это найду, то как только стану производить придут краснорожие паразиты и прикажут делиться.
А я не хочу кормить краснорожих мордастых колхозников.

Varnas

А два так это то что я лично не знаю как там закон Пашена работает в зависимости от температуры.
С увеличением температуры пробой газа будет происходить при меньших напряжениях. Ето точно. Но ето вы так знаете. А вот с какой точностью он будет выполнятса, так ета постоянная будет скакать в разы, так как такие законы хорошо работают при давлениях и температуре порядка комнатных....
Я в свое время конструировал рельсотрон с перематывающимися рельсами. Т.е. рельсами перематываемыми с катушек на другие катушки.
Две катушки у дула, две катушки у казенника, так 😊?
Думал так же на жидкими рельсами
Жидкометалические или соленный раствор 😊? Интересно было или нет. Помнитса придумал взрывчатку - водный гель (типа киселя)с алюминевой пудрой+ несколко процентов пентрита. Начал читать дальше про ВВ - оказалось что вв с водным раствором селитра уже с 1957 года используют. "все украдено до нас".
Да есть в России свои беспилотники. Опытные так сказать. И вобщем то неплохие.
СТранно - тогда что булава до сих пор нелетает как надо. Видать инностранных частей в ней нехватает...

Varnas

но ничего революционного в глобальном плане не принесет, именно по той причине, которую Юрий уже называл - недоступность для частника современных материалов и оборудования.
шансы малы - но луч уж так чем вобще ничего неделать.

SRL

Две катушки у дула, две катушки у казенника, так ?

Ну да! А ты как догадался 😊

Жидкометалические или соленный раствор ?

Ну да! А ты как догадался 😊 Ну соленый это обобщеноо... 😊 скажем проводящий...

Начал читать дальше про ВВ - оказалось что вв с водным раствором селитра уже с 1957 года используют.

Ну..ну.. читай дальше. И придумали водонаполненные ВВ снова иностранцы... Кук и независимо Ваттерхольм (фамилия от ваттер... 😊).
Ты чего это на ВВ подсел? Жить надоело?... 😊 Брось ты эту гадость.
Лучше думай физическую какую нито взрывчатку. В ней больше потенциалу.
В химии нету толку. Увы. Граничные параметры. Практически все выжато.

Varnas

Ну да! А ты как догадался
Елементарно же - альтернатива тока рельсы в виде рулонов -4 паралельные катушки. Но слишком сложно и громоздко 😊.
Ну да! А ты как догадался Ну соленый это обобщеноо... скажем проводящий...
тоже просто Жидкий, проводящий - ето либо метал либо електролит на основе растворителя и лего дисоциирующего вещества. Кстати у тебя там состав несодержал ли еще и водородом богатых матерялов?

Кук и независимо Ваттерхольм (фамилия от ваттер... ).
дык уже часть прочитал - идет уже полная енергия взрыва и полная идеальная работа.
Ты чего это на ВВ подсел? Жить надоело?... Брось ты эту гадость.
Лучше думай физическую какую нито взрывчатку. В ней больше потенциалу.
В химии нету толку. Увы. Граничные параметры. Практически все выжато.
дык мало знал и решил пробел исполнить. А насчет граничных параметров таки да - считал там параметры и даже тетранитрометан с толуолом раза в два луче тротила. Всякая чуствительная и малостойкая егзотика в смесях вроде 2,5 можно дотянуть... Разве что будет огромный шаг в создании вещществ при синтезе которых поглощаетса много енергии. Но такова скачка параметров как при создании пироксилина/динамита небудет.
кстати как там химией боранов ? Чтото неслышно о бинарных смесях на их основе.

SRL

Лучше придумывать какие нибудь полезные вещества на свободных радикалах и пр. физическом уже скорее. Вот где прорыв должен будет быть. Химия не рулит.

Varnas

Пока еще рановато для таких технологий. Да и вот тут то явно на коленке необойдешся - тут столько фундаментальных исследований надо. Впрочем успех гарантирует революцию в чень многих частях техники и науки.