Ресурс танкового двигателя

Hunkhuz

Вопрос к знатокам брнетехники - почему моторесурс у танка такой маленький по сравнению хотя бы с моторесурсом современных грузовиков?

SRL

почему моторесурс у танка такой маленький

Ну не такой уж маленький. У LV100-5 "Абрама" насколько помню около 6000 часов, если в день по 50 км за час идти то на 300 тыщ км.
По нормальной дороге конечно. Так ведь грузовики вообще по полям, пескам и болотам не ходят.

неспич

SRL
У LV100-5 "Абрама" насколько помню около 6000 часов, если в день по 50 км за час идти то на 300 тыщ км.
😊 А вы не путаете часы и километры?--Может ресурс "Абрамса" 6000 километров?
К тому же во время "бурь в пустыне" амеры только и успевали свои движки через каждые 100-200км менять...пыль...
Кстати, пробег "Абрамса" до кап. ремонта--9600км(теоретически)...

неспич

Hunkhuz
Вопрос к знатокам брнетехники - почему моторесурс у танка такой маленький по сравнению хотя бы с моторесурсом современных грузовиков?
А чего тут сложного то?-- Двигатель(трансмиссию в целом) надо втиснуть в ограниченный по размерам бронекорпус танка, а вот мощность его(для сохранения приемлемой манёвренности танка на поле боя) должна быть максимально возможная. Вот и форсируют эти движки до максимума(т.е. давления/скорости вращения доводятся до несоизмеримых с таковыми в двигателях грузовиков)--естественно, такое долго ни один двигатель не выдержит...

Nikola_spb

Примерно, навскидку можно сказать так: гарантийный ресурс танкового дизеля 1000 моточасов, из них не более 50 часов на резервных видах топлива (бензин, керосин и т.д).
Ресурс танковой турбины больше в разы, поэтому цифра 6000 моточасов для "Абрамса" - это похоже на правду. При этом стоит турбина не в 6, а, например, в 12 раз больше, чем дизель.
По пробегу ресурс у новых танков (наших и по нашим нормам) около 10 000 км, а если машина после капремонта, то 5000 км.
Производственники и эксплуатационщики меня подправят в точных цифрах, но общее состояние дел такое.

По поводу ресурса ДВС танка и ресурса ДВС грузовика: Много-ли пройдет загруженый всегда по максимуму грузовик с дизельным двигателем, по грунтовке летом в режиме ралли-рейда "Париж-Дакар", и еще после заправки керосином или бензином А-66?
Танковый ДВС всегда работает под полной нагрузкой, при этом испытывает ударные нагрузки, в т.ч. от стрельбы. По опыту эксплуатации в войсках: на учебных машинах, на которых готовят МВ (и не стреляют) ресурс и наработа на отказ ДВС и трансмиссии в 1,5-2 раза больше, чем на машинах, используемых для подготовки НО и используемых для стрельб штатным боеприпасом.

Charnota

Nikola_spb
По пробегу ресурс у новых танков (наших и по нашим нормам) около 10 000 км

По НАТОвским, по-моему, тоже.

10 тыс. по шоссе. Двигатель, трансмиссия и ходовая.

SRL

А вы не путаете часы и километры?--

Я никогда и ничего не "путаю".
Даже у старого AGT-1500 ресурс после капремонта был 1400 часов. (ЧАСОВ).

oldcolony

У дизеля ресурс вообще неслабый, для авто по миллиону км выхаживали. Горючка играет роль дополнительной смазки, так что режим работы движка менее напряженный.

4V4

10 тыс. по шоссе. Двигатель, трансмиссия и ходовая

Вполне реально. А в бою больше 500 и не надо, ежели не по Сомалям раскатывать

ЯРЛ

Лет 10 назад Харьковский танковый пытался предложить свою пятицилиндровую оппозитку в качестве главного судового дизеля. Так вот они на воде гарантировали 10000 моточасов при мах. 720 л.с.

oldcolony

Да и как тягач переделку не взяли. Возились-возились с дефорсированием, но оказалось, то, что делалось для войны -для мирных условий сильно невыгодно. И жрет много, и 10000 для гражданской машины маловато.

SRL

По стандартам НАТО любой танковый, транспортных машин, самоходных орудий, дизельный двигатель должен иметь ресурс работы не менее чем 1000 часов, на горюче-смазочно-охлаждающих материалах НАТО.
При этом режим работы специально не оговаривается. Т.е. 1000 часов на ЛЮБЫХ режимах встречающихся за время боевого использования.
Есть и список ВСЕХ сертифицированных дизельных военных двигателей НАТО основных игроков.
Был бы сильный интерес взялся бы переложить в хронологию танков.

DIGION

интересно,а что нового было придумано для танковых двигателей или других боевых машин за последнее время?

SRL

а что нового было придумано для танковых двигателей или других боевых машин за последнее время?

Ничего хорошего...с 1950-1960-х гг... 😊 Только еще больше управляющей электроники. Нынешний дизель боюсь уже не выдержит удара ЭМИ... 😊

4V4

Ничего хорошего

Как вам не стыдно! Они стали намного экологичнее. Российские с их СО и дымностью никто не допустит на поле боя!

SRL

Они стали намного экологичнее.

Это так... 😊
Боле того ...уже и для военных дизелей начали делать опыты под биотопливо... 😊 Нажарят гамбургеров на кунжутном масле, потом отбадяжат его и заливают в "Абрам"... И пожрать и повоевать... 😊

неспич

SRL
Боле того ...уже и для военных дизелей начали делать опыты под биотопливо... Нажарят гамбургеров на кунжутном масле, потом отбадяжат его и заливают в "Абрам"... И пожрать и повоевать...
Чёрт! Да это ж прямой посыл для развала родной Красной Армии!-- У нас же никто не будет проектировать двигатели танков для работы на кунжутном масле и гамбургерах--только на спирту! Вот вам пьяные русские танкисты--извечный страх Европы... 😊

4V4

для работы на кунжутном масле и гамбургерах

Нас спасет конопляное!

SRL

А не картофельный спирт нас спасет в качестве топлива для танков? Вроде проще даже?
Хотя воевать можно как на наркомовских граммах, так и на косячках от отходов биотоплив.

4V4

биотоплив.


МО объявило конкурс на

SRL

МО объявило конкурс на

Япы недавно сделали мотоциклет... отходах жизнедеятельности человека... 😊
В инете фотки есть.
Тоже газген. Но соврменный. Шоб совсем на жидком... 😊
Нам то шо. У нас на танки еще хватит соляры.

superguns

Танку с экипажем жить один бой, зачем ему мегаресурс.

oldcolony

С такой точкой зрения один бой жить и будет, если до боя доживет. Ибо вместо тренировок экипажи будут ходить пешим по-танковому, чтобы не жечь дорогой моторесурс.

Hunkhuz

Танк и до боя может не дожить - моторесурс кончится...

6П9

Сожгут его быстрее чем весь ресурс кончится. Расстояние от Москвы до Берлина прикиньте, и статистику по выпущенной/подбитой бронетехнике в 41-45 года.

Hunkhuz
Танк и до боя может не дожить - моторесурс кончится...
Потому их особо не гоняют без нужды. Покойный полковник Буданов вообще полком Т-62-х командовал. И ничего.

oldcolony
С такой точкой зрения один бой жить и будет, если до боя доживет. Ибо вместо тренировок экипажи будут ходить пешим по-танковому, чтобы не жечь дорогой моторесурс.

С любой точки зрения. С другой стороны тоже не лохи сидят. И стволы у них тоже не игрушечные.
А исчо в 30-х годах танкисты одной европейской страны тренировались вообще хрен пойми на чем. И, блядь аж до Сталинграда доехали.

superguns

С другой стороны тоже не лохи сидят. И стволы у них тоже не игрушечные.
А исчо в 30-х годах танкисты одной европейской страны тренировались вообще хрен пойми на чем. И, блядь аж до Сталинграда доехали.
Что есть, то есть... не помню уже на каком предмете, дали нам книжки почитать, там были таблицы с данными потерь танков в крупных наступателый операциях в процентах. В одной из операций потери были больше 100%....(((, мы ещё удивились как может быть больше 100%, препод и объяснил, что считают от количества машин на начало операции, а потом ещё резервы подтягиваются...

Pulemet Maxim

а правда, что китайцы "скопировали" наш т90, но мощность при этом они сделали на своем больше чуть ли не в 2 раза? Вроде у наших 900-1000л.с. а у китайского 1700?

dallas007

Наши все равно лучше.
Брэд Питт даже купил советский т-54
http://prostandart.blogspot.com/2011/11/54.html

Johann-74

Pulemet Maxim
а правда, что китайцы "скопировали" наш т90, но мощность при этом они сделали на своем больше чуть ли не в 2 раза? Вроде у наших 900-1000л.с. а у китайского 1700?
истинная правда! глаголю...))

Georgii777

Вроде у наших 900-1000л.с. а у китайского 1700?
На Т-90см стоит двигатель дизельный В-98м 1100 л.с ,а у чайнов газотурбинник причём сильно накрученный, ресурс я не знаю,но УВЗовцы говорят,что это вообще маркетинговый эксперимент....

Ипр88

а чем кончились эксперименты с газотурбинными у нас?

oldcolony

Ниче себе эксперименты- Т80 один из самых массовых танков.

4V4

Танк классный, только с толкача не заводится 😛

Лодочник61

Брэд Питт даже купил советский т-54
О как... Значит, подозрения, что он зарегился в 151й, были не напрасны... 😊

Georgii777

а чем кончились эксперименты с газотурбинными у нас?
А делают их потихоньку под заказ Омский "Трансмаш",двигатель там стоял раньше ГТД-1250,а сейчас (если память не изменяет)ГТД-1380м. А вообще газотурбинник хорош для влажного прохладного климата (там он полностью свои ТТХ выдаёт),а в пыльном и жарком климате это ещё та песня с плясками(и с ремонтом,и с постоянной сменой фльтров ФВО ) .

Georgii777

Танк классный, только с толкача не заводится
Классный,но без динамической защиты и систем типа "Дрозд",а лучше "Арена" пыхает быстро,и ещё одно танки и так топливо солидно съедают,а етот как слепая лошадь жрёт... Так,что приходится тылам (бензовозам)очень рядом ходить,а для них енто ой как критично,а так да усё хоршо 😀

oldcolony

Дык его для броска через Европу делали, острие клина. На полной скорости и шашки наголо, а бензин и прочее не жалко, с их заправок сольем.

4V4

и с постоянной сменой фльтров ФВО ) .


Насколько помница фильтры на нем чистиь часто не приходилось, в отличии от Абраши. Там принцип другой. Пыль он жрать мог и выплевывать.

4V4

Georgii777
Классный,но без динамической защиты и систем типа "Дрозд",а лучше "Арена" пыхает быстро,и ещё одно танки и так топливо солидно съедают,а етот как слепая лошадь жрёт... Так,что приходится тылам (бензовозам)очень рядом ходить,а для них енто ой как критично,а так да усё хоршо 😀

Ну ДЗ вроде на любой навесить можно.

Georgii777

Ну ДЗ вроде на любой навесить можно.
Спора нет конечно на любой,просто для газотурбинника ДЗ просто должна быть в базовом исполнении ну огнеопасный танк,что тут поделаешь...
Насколько помница фильтры на нем чистиь часто не приходилось, в отличии от Абраши. Там принцип другой. Пыль он жрать мог и выплевывать.
Да,конечно не приходилось и принцип верно другой,и пыль мог,и может переваривать,но всё-таки если часто не чистить КПД двигуна существенно падает,а зачем тогда ставить газотурбинник если его моща будет ниже дизельного,ведь основной причиной принятия на вооружение етой машины (с газотурбинником) была его мощность!!!

Andy_Bad

На "артофваре" есть статья танкиста, который в 95 в Грозный на Т-80 входил-воевал. Очень тепло о машине отзывается. Даже без ДЗ. Потери, конечно, были. Но техника себя показала лучше других образцов. И на Т-80, вроде как принцип фильтрации воздуха совсем другой - не такой как фильтры на Абрамсе.

Nikola_spb

И на Т-80, вроде как принцип фильтрации воздуха совсем другой - не такой как фильтры на Абрамсе.

На Т-80 воздух не фильтруется, а проходит через циклоны воздухоочистителя. Циклоны дают меньшую степень очистки, чем фильтры, но для турбины это не принципиально, т.к. нет трущихся частей в рабочем тракте.
На "Абрамсе" фильтры сменные кассетные, примерно такие, как на современных автомобилях. Очищают лучше, но требуют регулярной замены и имеют большее сопротивление потоку.

4V4

И кроме того на 80м есть система "стряхивания" осевшей на компрессор пыли-песка. Чего Аб не снилось.

Для компрессора очень вредны именно осевшие частицы. Меняется вся аэродинамика.

Кордон

4V4
Танк классный, только с толкача не заводится 😛
А турбины вообще с толкача не заводятся, если Вы конешно об этом знаете 😛
Для запуска двигателя Т-80 если мне не изменяет память есть три варианта. Запуск с АКБ, запуск с АКБ со вдувом сжатого воздуха в турбину, внешний запуск. Так вот внешний запуск, при работоспособной програмной системе запуска танка, обеспечивает запуск двигателя одного танка другим практически при любой температуре окружающего воздуха. Проще говоря завелся один танк в роте, значит заведутся все танки. Единственный минус двигателя ГТД-1000 при работе в условиях зимы, жесткое требование по отсуствию воды в топливе, иначе капец топливному насосу. Расход топлива на Т-80 конешно внушительный 7,5 л на километр, но на дизельном Т-64 не намного меньше 4,5 л на км.
На начало 90-х, когда я служил на Т-80 ресурс двигателя ГТД-1000 составлял 500 моточасов. Это кажется немного, но скажу, что на машинах учебно-боевой группы (которые эксплуатировались практически каждый день) за три года не выработалось даже половины запаса моторесурса. Если бы Союз не развалился, а на Кировском заводе не прикрыли танковое производство, то заводчане наверняка подняли бы ресурс двигателя. Но планы поменялись и на наисовременнейшем российском танке Т-90 стоит все тот же дизель В-2, разработанный еще в 30-х годах прошлого столетия, хоть и форсированный до предела. За годы службы в танковых войсках мне довелось эксплуатировать на тот момент все три современных танка (Т-80, Т-72, Т-64). Так вот по простоте эксплуатации, обслуживания и ремонта я на первое место поставил бы Т-80.

4V4

если Вы конешно об этом знаете

Заставили знать!!! 😛
Как-никак , инженер авиционный, я. 😛

Кордон

4V4

Заставили знать!!! 😛
Как-никак , инженер авиционный, я. 😛

Не обижайтесь, я не со зла 😊.
До середины 80-х военное училище, в котором я учился, выпускало офицеров в звании лейтенант-инженер. Так вот у нас шутили по этому поводу - "лейтенант минус инженер", намекая на светлые головы не обремененные багажем знаний.

4V4

Меня выпустили инженер-лейтенантом!

Да и слава богу из училища, как и вас, а не из института, как ноне.

Georgii777

7,5 л на километр, но на дизельном Т-64 не намного меньше 4,5 л на км.
Ни-чего себе не намного...(почти половина),а теперь прикиньте сколько это "не на много" в размерах дивизии на марше,а так-же стоимость и того и другого топлива,и далее количество таких машин во всей стране и очень интересное "не на много" получится!!! 😀 А до кучи добавьте сколько ещё плюсом бензовозов лишних надо гонять!!!
обслуживания и ремонта я на первое место поставил бы Т-80.
Обслуживание танка в без ГТД??? Или с ГТД в общем?

Georgii777

на наисовременнейшем российском танке Т-90 стоит все тот же дизель В-2, разработанный еще в 30-х годах прошлого столетия, хоть и форсированный до предела.
Это не совсем так,боле корректней было-бы в-2 сравнить с современными (относительно) Д -12ми .... Хотя доля истины в етом есть,но сейчас(не говоря о технической модернизации)и материалы,и обработка деталей на совершенно другом уровне,американцы вон Кольты 1911 эксплуатируют и нормально пистолет один из лучших в мире,да и двигатели многие современные,западные (если приглядеться и копнуть по глубже )то-же начало своё берут из 20х-30х годов и ничего модернизируют,эксплуатируют,и не жужжат 😀 ... Вот фото если получится прикреплю 1 ое В-2 2ое д-12 3ее В-84см,к сожалению не нашёл фото в98м...Но енто не значит,что я противник ГТДшек у них есть определённое лидерство ПО ТТХ в своей нише и их естественно тоже нужно развивать и модернизировать !!! С верху вниз 1-ый В-2 2-ой Д-12 3-тий В-84см 4-тый В-92с2(который является предшественником В-98м),ну и в завершении (раз мы тут все типы двигателей обсуждаем)ГТД-1250...





Georgii777

Дык его для броска через Европу делали, острие клина. На полной скорости и шашки наголо, а бензин и прочее не жалко, с их заправок сольем.

[B][/B]
Точно,но и БТ-7 для того-же в своё время делали 😀,а оно как вышло всё...

Georgii777

А на Т90см сейчас обкатывают новый двигатель 12н360 номинальная мощность 1500 л/с,а форсированный вариант 2100,2200 л/с он изначально разрабатывался под Т-95,но т.к.,ентот проект затормозился его начали и в Т-90с ставить,что-бы процесс модернизации не останавливался,но вроде сейчас проект (195) опять получил добро,дальше видно будет,что из этого-всего получится!!!

Andy_Bad

обкатывают новый двигатель 12н360 номинальная мощность 1500 л/с,а форсированный вариант 2100,2200 л/с
А как у этого с расходом?

Georgii777

У варианта(дефорсированого)1250Л/с 5л/км ,у номинального 1500Л/с 5,5л/км,а у форсированого 2100-2200Л/С 6,5-6,8л/км...Но говорят(общался на выставке в н.Тагиле) последующая модернизация сможет снизить эти показатели минимум на 10-12%...

Andy_Bad

Таки да. А если еще учесть, что тут солярка, а там керосин...

4V4

Там, как и здесь вроде многотопливный.

Nikola_spb

Там, как и здесь вроде многотопливный.

Оне, конечно, все многотопливные, но есть нюанс...
За давностью лет уже забыл тонкости, но общая картина такая:
Для танковых дизелей основное топливо ДА, ДЗ, ДЛ - малосернистое.
Разрешается использование "гражданских" сортов с большим содержанием серы.
Авиационный керосин ТС-1 и другие (уважаемый 4V4 напомнит...) - это резервное топливо без ограничения пробега.
Бензин не выше Б-66 - резервное топливо с ограничением по пробегу (кажется не более 50 моточасов в пределах гарантийной наработки 1000 ч)
Для ГТД картинка иная:
У ГТД-1000 (Т-80, Т80-Б,БВ) основное топливо - керосин, дизтопливо - резервное.
После модернизации (Т-80У) дизтопливо стало основным, а керосин - резервным.
Надо сказать, что разработчики приложили большие усилия, чтобы заставить турбину надежно работать на солярке.

4V4

ТС разные, Т, РТ разные . Работать на солярке, да еще нормально запускаться на ней-это весч. Хотя керосин-тоже дизтопливо. 😛

Georgii777

Работать на солярке, да еще нормально запускаться на ней-это весч.
Да действительно енто так,кабы он ентого дизеля жрал по меньше,а так расходец у него 13Л/км и это далеко вне самом буйном режиме,да и солярочку туда рекомендуется лить после тонкой очистки, вона они как на выставку едут за собой бензовоз 20м3 тащат,а то может и прокольчик случится да и в Тагиле с этим сталкивались пока центрифугу не поставили,а в армии где её взять??? А дизелёк в армейку не самого лучшего качества поставляют... Модернизировать его нужно причём серьёзно,УВЗовцы ставят-же его на проект 198 (Чёрный орёл)и постоянно намекают ну сделайте его надёжным и не таким прожорливым,и будем у вас закупать,ниша у него своя имеется... УВЗ сейчас делает больше 80% танковой продукции на экспорт и клиент выбирает,что покупать,так вот ни разу после опытной эксплуатации (клиентом)ни кто не купил продукцию с ГТД,а Индия готова была из заявленной к закупу партии 20-25% купить с ГТД для президентской гвардии,но после испытаний отказались,правда заявили если всё,что они по списку огласили будет устранено и модернизировано то подпишут отдельный контракт на закуп машин с етим двигателем!!!! Есть куда стремится и над чем поработать к сведению Россия является второй державой после США по объёмам экспорта вооружений,однако по экспорту танков уверенно держит первое место!!!!

Georgii777

У меня вопрос к форумчанам,а как обстоят дела на Кировском заводе с технической оснащёностью (станками,приборами и т.д.),может кто-то видел своими глазами???Сам был на ЧТЗ точнее на его двигателестроительном заводе который сейчас УВЗ выкупил и он является его филиалом...Вот там усё чётко новейшие станки практически все высокоточка,много отечественных и зарубежных (точнее совместных)то-же хватает,одним словом полное техперевооружение произвели!!! Ну про на УВЗ тож был там всё в норме (и да ето естественно раз уж они ЧТЗ переоснастили) А так-же был на Омском Трансмаше картина доложу я вам убогая про саму территорию даже говорить не буду,но вот в цехах полная разруха домашние животные забредают,птички гнёздышки вьют, усё разграблено со всеми вытекающими...Работает там только КБ и опытный цех,ну ещё по мелочи запчасти кое-где выпускают,а так всё,что более-менее живое осталось сдаётся в аренду....Мрачно короче и это город в котором управляют нонешные "коммунисты" его даже не официально называют"красным"...

4V4

У авиационных уд. расход в полтора раза меньше. Не удивительно. 240 г.лс.час - плата за пережеванную пыль и многотопливность. Чудес не бывает.

SRL

что из этого-всего получится!!!

Да очень интересно.
Особенно если учесть что Х-образные дизели (авиа-танковые) начали разрабатывать немцы до войны (Даймлер-Бенц), затем и амеры пытались, и япы...и ничего хорошего... не вышло.
А мы стали Х-образными заниматься сразу вслед за немцами.. 😊 (по волшебству) и плотно занимались ими аж...с войны. А в 1960 вообще прилагали неимоверные силы. Прошло минимум 50 лет..(максимум 65 лет.. 😊) и получился!
А реально очень интересен его моторесурс и объем навесного оборудования... 😊 в частности радиаторов.. 😊.
Т-90 на нем ездить не может. В смысле нормально эксплуатироваться.
максимум "Армата". Но это еще когда будет.

4V4

стали Х-образными заниматься

Хуобразный-таже звезда, но вырожденная. Ведомства разные.

Nikola_spb

У меня вопрос к форумчанам,а как обстоят дела на Кировском заводе

Того гиганта машиностроения, каким был Кирзавод раньше, теперь уж нет. На его территории есть несколько крупных предприятий, в т.ч. металлургия, энергетическое и транспортное машиностроение, например ОАО "Спецмаш". Но: под вывеской "Кировский завод" сейчас находится собственник помещений и инфраструктуры. Арендой и живут. Был на заводе в 2004 году, один из цехов механообработки и сборки переоборудовали в склад временного хранения (СВХ). В других цехах, что я видел, тоже активно шел демонтаж и вывоз оборудования. Следовательно, цеха сдаются в аренду мелким и средним предприятиям, под производство и под склады. Это на основной площадке.
Какая обстановка на производствах на Волхонке и в Тихвине - не знаю.

Про судьбу Омского "Трансмаш" есть такая точка зрения: его разрушение пролоббировано УВЗ: разоряли конкурента, оставив без заказов.

На мой взгляд, у потомков Т-80 было больше перспектив, чем у той модернизированной "семьдесятдвойки", которую назвали Т-90. Хотя Россия: промышленность и армия могут и не потянуть сейчас качественно новую машину... ИМХО...

SRL

Хуобразный-таже звезда, но вырожденная.

Правильно. Точно такая же вырожденная звезда как H-образный. Со всеми недостаточками звезд.

4V4

Дык в чем сердце успокоится? 😛

Georgii777

У авиационных уд. расход в полтора раза меньше. Не удивительно. 240 г.лс.час - плата за пережеванную пыль и многотопливность. Чудес не бывает.


[B][/B]
Конечно не бывает,но небольшое волшебство необходимо сотворить,а иначе нам удачи не видать 😊 ....

Georgii777

Да очень интересно.
Особенно если учесть что Х-образные дизели (авиа-танковые) начали разрабатывать немцы до войны (Даймлер-Бенц), затем и амеры пытались, и япы...и ничего хорошего... не вышло.
А мы стали Х-образными заниматься сразу вслед за немцами.. (по волшебству) и плотно занимались ими аж...с войны. А в 1960 вообще прилагали неимоверные силы. Прошло минимум 50 лет..(максимум 65 лет.. ) и получился!
А реально очень интересен его моторесурс и объем навесного оборудования... в частности радиаторов.. .
Т-90 на нем ездить не может. В смысле нормально эксплуатироваться.
максимум "Армата". Но это еще когда будет.
Ну на т90 его вроде и не собирались серийно ставить,просто сейчас сделали штук 5 и эксплуатируют в различных условиях и режимах,но енто только в целях модернизации самого двигателя я об етом выше писал...По поводу ресурса первые испытания прототипа произвели на тяжёлом бульдозере (дефорсированный)вариант откатал более 2500 м/ч .... От тут,то им заинтересовались специалисты из "CAT" у "ЧТЗ" точнее его производство бульдозеров есть с ними совместные проекты!!! Предложили они следующее,максимально ограражданить его (произвести конверсию)и разработать гражданскую версию для установки на тяжёлые бульдозеры и продавать эти версии крупным производственникам этих машин,а так-же эксплуатационникам как альтернативный вариант!!! Спрос на такие двигатели реально существует (по словам специалистов "КАТ")... Они сами очень были удивлены,что етот вариант получился столь удачным!!! Но руководство УВЗ добро пока (на сколько мне известно)пока не дало....

Georgii777

Того гиганта машиностроения, каким был Кирзавод раньше, теперь уж нет. На его территории есть несколько крупных предприятий, в т.ч. металлургия, энергетическое и транспортное машиностроение, например ОАО "Спецмаш". Но: под вывеской "Кировский завод" сейчас находится собственник помещений и инфраструктуры. Арендой и живут. Был на заводе в 2004 году, один из цехов механообработки и сборки переоборудовали в склад временного хранения (СВХ). В других цехах, что я видел, тоже активно шел демонтаж и вывоз оборудования. Следовательно, цеха сдаются в аренду мелким и средним предприятиям, под производство и под склады. Это на основной площадке.
Какая обстановка на производствах на Волхонке и в Тихвине - не знаю.

Про судьбу Омского "Трансмаш" есть такая точка зрения: его разрушение пролоббировано УВЗ: разоряли конкурента, оставив без заказов.

На мой взгляд, у потомков Т-80 было больше перспектив, чем у той модернизированной "семьдесятдвойки", которую назвали Т-90. Хотя Россия: промышленность и армия могут и не потянуть сейчас качественно новую машину... ИМХО...

[/QUOTE]
По поводу Кировского завода енто очень огорчительно по сути получилось то-же самое,что и со многими заводами ВПК,но уж лучше так хоть не много на плаву держатся ,дай бог выкарабкаются!!! Иные заводы просто ныне уже не существуют ...По ОмскТранссмашу я разговаривал там с некоторыми инженерами они наоборот не считают,что кто-то из внутренних лоббировал их развал,ну разве,что внешние через определённые рычаги настраивали руководство на развал... На заводе(по словам тогда работающих специалистов)процветало кумовство как при Брежневе и это в условиях рыночной экономики и дикого капитализма,допускались к руководству люди которые отношение не только к ВПК отношения никакого не имели,а даже от понятия,что есть промышленность,производство и т.д. были далеки...Кстати нынешний минобр Сердюков такой-же "тип" Продавали они продукцию бывало и далеко не единичный случай часто дешевле себестоимости,а компенсировали затраты "угары" за счёт госфинансирования и дотаций по старой советской привычке или продавали узлы,агрегаты,запчасти из своих старых резервов... УВЗовцы кстати их предупреждали,что не стоит раскачивать рынок(демпинговать),но господа-товарищи думали,эта музыка будет вечной и естественно глубоко ошиблись... УВЗ то-же кстати пытались на колени поставить,завод УВЗ костью в горле стоит у Американских ВПК (особливо у производителей бронетехники,справедливости ради и Курганмашзавод их тоже раздражает в свете поставок БМП-3 в ОАЭ и Саудовскую Аравию,кстати УВЗовцы и в Аравии конкурс танковый выиграли,но Штаты клиента прессовать начали откровенно,а чтоб морду лица сохранить заставили их Леопарды купить,но шпильку-то нашим всё одно вставили) и давление очень сильное оказывали в т.ч и на правительство,но выстояли не потеряв ни одного цеха и ещё наладили производство новой продукции у себя на площадках увеличив территорию предприятия,а так-же открыли филиалы за рубежом и это то-же в немалой мере спасло предприятие!!!! Но не только это,УВЗ это первый завод который добился не зависимости от тогдашнего "Россвооружения" ныне "Россоборонэкспорт" точнее от долб..бов там работающих,получив право продавать продукцию на прямую потребителю,но это означало отказаться полностью от госдотаций и попрощаться со значительной частью госфинансирования!!!! Многие тогда считали это утопией и критинизмом. Но кто мешал тому-же ОмскТрансмашу сделать то-же самое???!! А я общался с одним из руководителей завода УОМЗ по этому поводу и он ответил на мой вопрос(когда они тот-же статус получили),а почему вы раньше этого не сделали??? А он говорит,а раньше мы и предложить,что-то конкурентно способное на рынок (особливо на внешний)не могли и соответственно нуждались и в госдотациях и госфинансировании,а иначе просто-бы на дно легли,но сейчас ситуация уже позволяет,запустили новые образцы и вообще принципиально новую продукцию на которую уже есть заказы(к стати в т.ч.и от FBI как-бы это парадоксально не звучало)на три года вперёд,а по отдельным позициям до шести лет!!!! И завод процветает сейчас зарплаты вовремя и не маленькие,хотя у него есть мощный конкурент Красногорский завод у которого такая поддержка,что УОМЗу и не снилась!!! Просто любой работой нужно заниматься,а не просиживать жопочасы и не пользоваться разработками только бывшего Союза,развивать и разрабатывать,что-то своё,новое нужно и продвигать на рынок не ожидая когда к тебе прибегут и будут умолять тебя-продать им,разработать для них и т.д. как при СССР было в отсутствии конкуренции (по типу бери,что есть),а многие руководители к етому очень привыкли. Ну и соответственно производить продукцию,поддерживать качество этой продукции (это в современной истории Российских производств один из главных её бичей).

superguns

Россия является второй державой после США по объёмам экспорта вооружений,однако по экспорту танков уверенно держит первое место!!!!
Вопрос за счет какого параметра ? Цена или качество?

Varnas

однако по экспорту танков уверенно держит первое место!!!!
Давайте цифры, луче из англоязычных источников. Сколько там Россия експортирует, сколько США украйна китай и тд.

unname22

вы ТС-у еще ресурс стволов у современных танков скажите) Он вообще в шоке будет)

abc55

http://www.youtube.com/watch?v=HZ8kN102DYQ&feature=related
интересный фильм про абрамс
лопатки компрессора у него махонькие

harleych

про харьковский двухтактный оппозит с двумя коленвалами (Т-64)недостаточно написали. а повторить в России его не могут. тоже немецкий проект.
коленвалы на коробки передач идут.

SRL

интересный фильм про абрамс

Спасибо. Интересно. Какая чистота производства. Склады эти автоматизированные. Инопланетная техника.