Товарищи дорогие, кто может - ответьте, пожалуйста на вопрос

Charnota

насколько эффективным был огонь артсистем во II МВ на дальности, близкие к предельным, и как часто такой огонь вёлся, а также как изменяется эффективность огня артсистемы в зависимости от дальности стрельбы.

Вопрос возник вот в какой связи.
В свободное время "балуюсь" с игрушкой "Panzer General II".
Кто играл - видели, что в "оригинальной" игрушке дальность стрельбы "ЗиС-3" равна 3 клеткам, немецких полевых гаубиц (10,5 см и 15 см) - 4 клеткам при "размере" одной клетки примерно в 2 км. Т.е. в соответствии с игрушкой, дальнобойность этих артсистем выходит примерно 6 и 8 км, хотя в реальности она в 1,7-2 раза больше.
В различных патчах, выполненных фанатами игрушки введено множество артсистем, в т.ч. уровня РГК, но у самых "продвинутых" дальнобойность не превышает 6-7 клеток, т.е. 12-15 км.

Вот и думаю с чем это может быть связано. То ли с тем, что в действительности редко стреляли на предельные дальности из-за низкой эффективности артсистем, то ли с тем, что разработчики - лохи.

С уважением, генерал Чарнота.

extractor

Это к Vist_y.
Он наверняка знает! 😊
С ув. extr.

lobster

Charnota

Вот и думаю с чем это может быть связано. То ли с тем, что в действительности редко стреляли на предельные дальности из-за низкой эффективности артсистем, то ли с тем, что разработчики - лохи.

С уважением, генерал Чарнота.

А может разработчики так пытаються учитывать удаление огневых позиций от линии фронта?
Проблема таких игр в том, что они используют весьма грубую среду для моделирования, в которой приходитьс использовать цифры и к-ты, отражающие не реальные ТТХ, а некое метафизическое знание разработчиков о предмете.
Играйте в CombatMission!

Charnota

"А может разработчики так пытаються учитывать удаление огневых позиций от линии фронта"

Нет, дальность приводится не от линии фронта, а от места дислокации (т.е. огневых позиций).

CombatMission - тактический симулятор, Panzer General II - уровень оперативный и выше. Это - разные игры, их нельзя противопоставлять, они наоборот дополняют друг друга.
Кстати, не подскажете, где бы на халявку скоммуниздить полную версию CombatMission? А то у меня только демка.

vist

extractor
Это к Vist_y.
Он наверняка знает! 😊
С ув. extr.

А что именно? ТТХ систем времен ВОВ Вы гарантированно знаете лучше меня. А чем руководствовались создатели симулятора? Может им написать? Наверняка есть адрес для обратной связи.

lobster

Charnota
"А может разработчики так пытаються учитывать удаление огневых позиций от линии фронта"

Нет, дальность приводится не от линии фронта, а от места дислокации (т.е. огневых позиций).

CombatMission - тактический симулятор, Panzer General II - уровень оперативный и выше. Это - разные игры, их нельзя противопоставлять, они наоборот дополняют друг друга.

Вот вот. Я не хочу наезжать на PG - все же эта серия одна из лучших в своем роде.
Просто специфика жанра не позволяет, мне кажется, напряму ю учитывать ТТХ юнитов. Например, в 1941г. полк на МиГ-3 ВСЕГДа будет проигрывать 109-м.Возможно здесь то же самое. Они нарыли где нибудь некие СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ дистанции, и от них пляшут....

Charnota
Кстати, не подскажете, где бы на халявку скоммуниздить полную версию CombatMission? А то у меня только демка.
Ну, не знаю..
Мне попадаются периодически.
Ежели Вы в России обитаете - могу выслать...

extractor

В реальности, чем больше дистанция, тем хуже кучность и хуже эффективность огня.
Площадь накрываемая осколками снарядами одной системы практически одна и та же вне зависимости от дистанции, за исключением стрельбы на рикошет.
Опять же какая цель:укрытая или неукрытая,точечная или занимает определенную площадь, какая установка взрывателя на осколочное или фугасное действие?Как стрелять настильной или навесной траекторией?
Поэтому создателям игры можно предложить множество "вводных".
Ввести поправки на потерю начальной скорости в зависимости от настрела,на вес снаряда, на температуру наружного воздуха, а также на составляющие баллистического ветра: попутный(встречный) и боковой.А чуть не забыл деривацию.
Эти поправки обязательно следует учитывать при стрельбе.
А то получиться:" по б...скому хутору , чтобы алиментов не платить-огонь!"
В зависимости от кучности ввести расчет количества снарядов для поражения цели.
Вопросов больше, чем ответов 😛
Но игра будет как настоящая! 😀
С ув.extr.

Charnota

"Ежели Вы в России обитаете - могу выслать... "

Спасибо!

Но можно и по другому сделать.
Если у Вас траффик безлимитный, выложите куда-нибудь (сейчас существуют специально сайты для таких дел) и положите на Ганз Ру адресок. Может, ещё кто попользуется.

lobster

Charnota
Если у Вас траффик безлимитный
Спасибо за комплимент!
Увы... 😞

Charnota

Уважаемый Лобстер!
Такой вопрос.

В моей демке вся артиллерия ограничивается тремя видами артсистем, которые "выплывают" лишь в одной миссии из трёх, а именно в "Ельне".
У наших это "закартовая" батарея дивизионных 76-мм орудий, у немцев - также "закартовые" - батарея 81-мм миномётов и пара 7,5 см leIG-18.
"Картовые" маломощные 37-мм и 45-мм противотанковые пушки и 50-мм миномёты я, естественно, в учёт не беру, о них разговор особый.
Всё, что умеет артиллерия в моёй демке - это палить по указанной точке до тех пор, пока не будет сказано прекратить огонь (а как Вы помните, в игре приказы мы можем отдавать лишь раз в одну минуту).
Темп огня изменять нельзя, хотя в реальности для этого существует команда "___ секунд выстрел".
Веер огня непонятен (то-ли сосредоточенный, то-ли действительного поражения), и неизменен (как мы помним, всего в реальности имеется 4 веера).
Расход снарядов "в штуках" при огне по цели задать невозможно, палить, как было сказано, будем всю минуту.
Невозможно устраивать заградительный огонь, тем более подвижный, чтобы передовой артиллерийский наблюдатель, присутствующий на карте, сам организовывал перенос огня по мере движения цели (при подвижном огне) или вызов огня при достижении определённого рубежа (при неподвижном огне).

Невозможно вести огонь отдельными орудиями по отдельным целям (хотя в реальности это практиковалось).
Цель для артиллерии идентифицируется только как участок местности, огонь ведут по нему, а не, например, "по группе пехоты" или "по танкам", которые могут передвигаться.

Хотелось бы узнать, перечисленные изъяны - это недостатки моей демки, или это свойственно и полной версии игры.
А также, какие виды артсистем имеются в полной версии?

С уважением.

lobster

Charnota
Уважаемый Лобстер!
Такой вопрос.
В моей демке вся артиллерия ограничивается тремя видами артсистем, которые "выплывают" лишь в одной миссии из трёх, а именно в "Ельне".
У наших это "закартовая" батарея дивизионных 76-мм орудий, у немцев - также "закартовые" - батарея 81-мм миномётов и пара 7,5 см leIG-18.
"Картовые" маломощные 37-мм и 45-мм противотанковые пушки и 50-мм миномёты я, естественно, в учёт не беру, о них разговор особый.
В полной версии всего намного больше. Впрочем, многое зависит от автора конкретной миссии 😊.
Charnota
Всё, что умеет артиллерия в моёй демке - это палить по указанной точке
«....»
Невозможно устраивать заградительный огонь,
«....»
Невозможно вести огонь отдельными орудиями по отдельным целям (хотя в реальности это практиковалось).
Цель для артиллерии идентифицируется только как участок местности, огонь ведут по нему, а не, например, "по группе пехоты" или "по танкам", которые могут передвигаться.
«....»
Хотелось бы узнать, перечисленные изъяны - это недостатки моей демки, или это свойственно и полной версии игры.
В плане разнообразия - недостатки демки.
В остальном изъяны игры. Вообще у этой серии много изъянов.
Я могу говорить о них долго.
Но ничего хотя бы близкого я не видел.
А артиллерия, при всех изъянах, представлена все же.
Лучше то ведь, увы 😞
Не слышал я даже про такие игры.
Спасибо, что хоть так.
Charnota
А также, какие виды артсистем имеются в полной версии?
Полный список юнитов для CMBB (с ТТХ, в т.ч. - начальные скорости, бронепробиваемость, броня в мм и т.д.) лежит тут http://users.erols.com/chare/cm/cm2_xls.zip
А для CMAK тут: http://users.erols.com/chare/cm/cm3_xls.zip

lobster

Charnota
В моей демке
Я не помню, чего дают в демке, а чего нет.
Ежели там есть QuickBattle - генератор миссий, попробуйте с ним поиграться...

Charnota

Генератор как раз отсутствует.