Сайга 410к, газовый регулятор?!

Морган

Парни и, возможно, девушки, всем привет! Ружьё 1998г.в., куплено с рук, инструкции нет, а вопросы есть. Газовый регулятор, судя по глубине шлицевых пазов и отсутствии цифр, рассчитан на ОДНО положение. И плюс к этому сквозное отверстие в центре регулятора! Первый же отстрел дал полный и унылый неперезаряд как на пулевом патроне БСЗ, так и на 8,5-картечном "Азоте". Допустим, я оставляю положение регулятора на максимум отвода газов, как оно по логике и предусмотрено, но глушу отверстие. Логично предположить, что энергия всего объём газов, прошедших через газоотводное отверстие в стволе, уйдёт на работу автоматики. Не будет ли такой режим губительным для механизмов ружья? Или бывают промышленные патроны ещё большей мощности, чем те, которые я собираюсь использовать - барнаульские и "азотовские" магнумы - и ружьё рассчитано, то есть отверстие предусмотрено, для стрельбы ими?

valdod

Морган
инструкции нет
Так скачайте - http://akbnn.ru/manuals.php#g

Морган

Спасибо, конечно...Только по ссылке другие модификации. Обычная 410-я, она длинноствольная, несколько другой режим работы механизма. 410к-02 уже более поздняя, специально доработанная для стрельбы патронами со стальной гильзой. Я понимаю, именно 410к самая проблемная, но уж больно хотелось коротенькую...

Саныч59

Морган
Обычная 410-я, она длинноствольная, несколько другой режим работы механизма.
нет
Морган
410к-02 уже более поздняя, специально доработанная для стрельбы патронами со стальной гильзой.
еще раз нет

Wollf

У тебя "опытная" партия с дыркой в регуляторе. Просто заглуши(завари) отверстие.

Coresh

А как же при использовании самокрута, с тяжёлой пулей?
Не развалится ружжо!

koluchyi

Логично предположить, что энергия всего объём газов, прошедших через газоотводное отверстие в стволе, уйдёт на работу автоматики. Не будет ли такой режим губительным для механизмов ружья?
ЕМНИП, в конце газблока в Сайге есть отверстие для сброса избыточных газов.....Её иногда за дефект считают некоторые "продвинутые пользователи" 😀

Tushisvet

koluchyi
ЕМНИП, в конце газблока в Сайге есть отверстие для сброса избыточных газов.....Её иногда за дефект считают некоторые "продвинутые пользователи"
А еще я часто встречал на Сайге царапину внутри ствола примерно посередине 😊

Саныч59

Tushisvet
А еще я часто встречал на Сайге царапину внутри ствола примерно посередине
Самое страшное это когда поршень шатается

Алекс1974

Tushisvet
А еще я часто встречал на Сайге царапину внутри ствола примерно посередине
Саныч59
Самое страшное это когда поршень шатается
Ага. Вабще оборзели галимый брак гонят... )))))

victor01

Камрады, горе у человека... 😀
Можно про сквозное отверстие поподробнее? Где оно? В центре чего? Самого регулятора?
😊 Кулибины постарались?
Заглушите отверстие (нарежьте резьбу, вкрутите шпильку/винтик или заварите, как правильно советуют) и стреляйте на здоровье.

Фазулла

Приветствую, камрады! Эх, попался бы мне такой регулятор в свое время... Не стал бы заморачиваться вытачивать аналогичный на 3 положения- "магнум"-"спортинг"-"ручной перезаряд". ...
Как говориться: топикстартер-"фото в студию"! Надо разобраться что к чему, глядишь и заваривать ничего не надо будет.

Морган

Насчёт горя - это немного преувеличено, в какой-то мере к трудностям и напилингу был готов. Хотя, конечно, лёгкий шок при переходе от ружейной классики ИЖ-18 и ИЖ-26 к гладкоствольным полуавтоматам саёжного ряда испытал. Вообще, оно и понятно: трудности переделки практически безотказного "калаша" под охотничий специфический патрон, разные производители, не сильно замороченные качеством и стабильностью характеристик боеприпаса, уход с производства квалифицированных кадров и просто всеобщее раздолбайство и пофигизм - всё не могло не сказаться на специфике эксплуатации оружия этого типа. Сделал для себя один важный вывод: последнее ружьё, с которым я расстанусь, это будет старый добрый ИЖ-18 в 12-м калибре. Он сделает один выстрел всегда, и не так быстро, как "сайга", сделает второй и т.д. но выстрелит обязательно! Это не в обиду упёртым сайговодам, к слову...

Scorp 3

Первые 410 выпускались с отверстием в пробке. Это факт. Потом завод от этого ушел. Но что он сделал параллельно с этим с диаметрами отверстий для отбора газов - никто не скажет. Так, что хз как быть с советами заварить отверстие в пробке.

Bogdan-Omsk

Фазулла
Не стал бы заморачиваться вытачивать аналогичный на 3 положения- "магнум"-"спортинг"-"ручной перезаряд". ...
чертежиком не поделитесь ? или рисунок хотя бы с принципом действия . есть желание подобное изготовить .

ДКБФ

Морган,тоже не в обиду,так для информации,Сайга 12С,десять лет,ни разу не отказала.

Морган

"Сайга 12С,десять лет,ни разу не отказала" - тут ничего обидного для меня нет, я искренне рад за Вас! Но "классика" всё равно надёжнее, она проще устроена, этому закону подчиняется любой механизм.
Вот фото этой загадочной дырки, диаметр приблизительно 2,5.


ДКБФ

А ещё в газовой камере отверстия есть? На 12й оно слева в цевьё,на 410К - в задней стенке снизу,между стволом и газоотводной трубкой,на 410С - слева перед цевьём.Если такого отверстия,кроме как в "пробке"нет,то,ИМХО,ничего заваривать не надо.Может попробовать надфилем сточить металл на регуляторе под фиксатор в положении"магнум" и пострелять так?

WS

У меня еще осталась Сайка 410К 1998 года выпуска. И у нее, действительно, отверстие в пробке. Но аппарат работает всегда нормально при нормальных патронах. Газового регулятора у этого устройства нет в отличие от моделей 20 и 12 калибров.
Самое главное для перезарядки - патроны с нормальной навеской пороха. Для дробового заряда - примерно 0,9 грамма Сунара, для пулевого - хотя бы 1,1 гр. Тогда начальная скорость пули составит около 500 м/с, а дроби в контейнере - около 420 м/с.
И когда пробка на газовой камере закручена нормально, а не до конца (до последнего положения срабатывания кнопки-фиксатора) система должна отрабатывать хорошо.
Мои эксперименты с патронами при использовании пороха Сокол показали, что система не перезаряжается из-за очень быстрого горения пороха. Именно поэтому физическое более медленное горение Сунара позволяет успешно перезаряжать систему.

Саныч59

WS
система не перезаряжается из-за очень быстрого горения пороха. Именно поэтому физическое более медленное горение Сунара позволяет успешно перезаряжать систему.
это противоречит законам физики и здравому смыслу, если быстрый порох не перезаряжает, то медленный не перезарядит и подавно. Тут дело в давлении и колличестве газов.

Фазулла

Bogdan-Omsk
чертежиком не поделитесь ? или рисунок хотя бы с принципом действия . есть желание подобное изготовить .

Где то были фото. Найду- выложу. Ничего сложного.
Согласен с ДКБФ. Проточить в противоположном шлице выемку под фиксатор вреда не будет. Зато можно многие вопросы потом снять.

victor01

фото этой загадочной дырки, диаметр приблизительно 2,5
Как раз нарежется М3 почти полная.
Найдите метчик, нарежьте резьбу, вкрутите короткий винтик (вкрутить до упора шляпки, лишнее аккуратно сточить заподлицо) и попробуйте. Если поможет, то окончательно посадите винтик на клей/краску.
Пробку этим не испортите, а лишние впросы могут сами отпасть.
К чему танцы с бубнами на ровном месте?
ЗЫ
"классика" всё равно надёжнее
с этим трудно поспорить, но Сайга как женщина, достаточно с ней разок как следует потрахаться и будет любить до конца жизни. 😛

Морган

Тут дело в давлении и колличестве газов.
Дело ещё во времени действия этих газов на поршень, пружину и т.д. Обычный порох выталкивает заряд быстро, давление в системе "ствол-газовая камера" нарастает и спадает тоже быстро и инерционная механика не успевает отработать полностью, именно для правильной работы автоматики в короткоствольном оружии и придуманы медленногорящие "пистолетные" пороха.

Саныч59

Морган
медленногорящие "пистолетные" пороха.
С каких пор "пистолетные" пороха стали медленно горящими? они всегда были быстрыми,что бы сгорать в коротком стволе.

Морган
Дело ещё во времени действия этих газов на поршень, пружину и т.д. Обычный порох выталкивает заряд быстро, давление в системе "ствол-газовая камера" нарастает и спадает тоже быстро и инерционная механика не успевает отработать полностью
Если обычный порох выталкивает заряд "быстро" то и давление больше, соответственно импульс действующий на поршень тоже больше.

вы противоречите не только законам внутреней балистики но и физики

Морган

Уважаемый Саныч59! Если Вы специалист в вопросах внутренней баЛЛистики и смежных областях физики, я не буду спорить дальше и поверю Вам на слово, поскольку сам по образованию и роду работы больше понимаю в гидроакустике и радиотехнике, а вопрос, по которому мы разошлись во мнениях, далеко не такой простой, каким кажется на первый взгляд. Даже беглый обзор интернетовских кладезей мудрости говорит об этом, а ему приходится доверять при отсутствии специальных знаний и времени на их получение. По вопросу скорости горения разных порохов я ориентируюсь на эту статью:
http://www.hunter.ru/gun/steingold/part39.htm
И что действует на поршень газоотводного механизма, импульс тела или импульс силы, который как раз и зависит от времени действия силы? Об этом доходчиво тут:
http://www.youtube.com/watch?v=8SYssvIPkg8
А если принять во внимание разницу 12-го и .410-го калибров, а значит и силу трения заряда в канале ствола, а значит и изменения давления во времени и разные инерционные показатели механизмов разных модификаций Сайги, то становится ясно, что дело с быстро/медленно горящими порохами тёмное и доверять в этом вопросе можно только квалифицированному специалисту. Вот, кстати, тоже интересная полемика:
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=269&t=184162
Спасибо всем принявшим участие в обсуждении, буду эспериментировать в указанном направлении, для этого сильно много ума не нужно, только осторожность, упорство и оптимизм!

DeadMoreOzz

С каких пор "пистолетные" пороха стали медленно горящими? они всегда были быстрыми,что бы сгорать в коротком стволе.
это как так?
p.s. все, понял о чем речь - сам себя запутал )

SergeySR

Саныч59
это противоречит законам физики и здравому смыслу, если быстрый порох не перезаряжает, то медленный не перезарядит и подавно. Тут дело в давлении и колличестве газов.
Саныч, не несите чепуху. Летом только ставил эксперимент. Рекс2/С410 всего по 700мг. Пуля 11г. Снаряжение классическое (с пыжами и прокладками). На рексе затворная рама отходит наполовину, на сунаре гильза улетает на 1м. Все наши пороха сделаны на основе пироксилина (без добавления других нитросоединений) с флегматизаторами, влияющими на скорость его сгорания, Vгазов на единицу массы приблизительно одинаков.

Фазулла

Приветствую, камрады. Выкладываю фото газоотвода у своей Сайги.
3 положения: 1-Магнум (отверстие диам. 1 мм. во внутреннем цилиндре), 2- автоматика отключена (отверстие в газоотводе Сайги перекрывается внутренним цилиндром), 3- Спортинг ( отверстие диам. 3 мм во внутреннем цилиндре)


SiteCoolOff

Фазулла
Выкладываю фото газоотвода у своей Сайги.
Класс! 😊

Bogdan-Omsk

хорошо сделано . я так понял сама пробка с резьбой закручена до упора и остается неподвижной . вращается только внутренний цилиндр за колесико-гайку
с накаткой которая , а она на резьбе просто накручена ?? при регулировке не
отворачивается ?? ( ну и простите совсем за наглость - а чертежа не осталось случайно , самому как всегда лень рисовать , а токарю проще чертеж дать - чем
на пальцах обьяснить что он должен сделать )

SiteCoolOff

Bogdan-Omsk
при регулировке не отворачивается ??
Сильно врядли. 😊
Там же фиксация подпружиненным шариком, в углублениях. Которые тоже видно.

Фазулла

Корпус пробки сначала закручен так, что бы поршень ходил чуть-чуть между штоком и газрегулятором, затем делается отметка на корпусе пробки под фиксатор.Регулировочная шайба с резьбой наворачивается в натяг на внутреннюю втулку. При регулеровке не откручивалась. Пока.. Если проявится, то сделаю фиксацию винтом. Чертеж найду -выложу.

Фазулла

Предлагаю чертеж (на скорую руку). Если что упустил или не понятно- спрашивайте, обязательно объясню.

1. Внутренний диаметро пробки штатного газрегулятора прогоняем резцом до ближайшего диаметра (D). Потом отрезаем дно.
2 Изготовление втулки газрегулятора.
3. Вид с торца. Диаметр газоотводного отверстия (а)-для малых навесок пороха, выбирается исходя из того, что S (площадь) отверстия (а)= сумме S газоотводных отверстий в стволе. В 410, которая у меня, -одно отверстие. Отверстие (б) - для "Магнума" в моём варианте 1,5 мм- достаточно для уверенной перезарядки. Во внутренней стенке пробки газрегулятора бормашинкой выбраны лунки под шарик фиксации таким образом, что бы между двумя положениями "Спортинг"- "магнум" было положение с отключенной автоматикой.
4. Ручка переключения положений газрегулятора.

Bogdan-Omsk

вот спасибо . попробуем повторить в металле .