порошковая окраска сайги

usha123

всем ДД, вливаюсь в ваши ряды. Поправьте если я не по адресу.

Досталась мне 12к, неновая. И вот я задумался о покраске ободраных деталей, а именно ствола, крышки ствольной коробки и торцевой накладки приклада, со всех деталей основательно стерлась краска.

При порошковой покраске детали греют при температуре 150-200 градусов.

Теперь вопросы:

1) не поведет ли вышеперечисленные детали от такой температуры?
2) снимается ли ствол как таковой?

Mikle_Shaman

Мда. Те же примерно проблемы. Только у меня крышка нормально, а вот сама коробка пошарканная. Идея конечно заманчивая, но стремно. Своим ружьем не рискну. Ствол, насколько мне известно, штатным образом не снимается, но так или иначе все детали разборные. Просто некоторые один раз 😊

P.S. А вот затвор я бы отхромировал, ежели б представилась такая возможность за разумные деньги.

usha123

там многие соединения на впресованных штырях/клепках. В принципе, на вид разборно, но не потеряет ли вся конструкция свою прочность от снятия/установки запресованных деталей?

Может кто-нить просто подскажет технологию окраски в домашних условиях? Какой-нибудь мегапрочной краской.

Дмитрий74

А оно надо, мегапрочную и т.п.? В теории можно отполировать и заворонить, вот только зачем? Подобрать чёрную краску для металла да покрасить пошарпанные места. Сотрёться- повторить. IMHO естественно

usha123

да я вот уже как раз и склоняюсь к такому подходу - наверное дома просто покрашу. Слишком уж геморный процесс иначе получается.

Mikle_Shaman

А кто-нибудь уже красил свою Сайгу? Ежели да, посоветуйте краску.

налетчик_Беня

Вот. Не покраска, конечно, а воронение... http://guns.allzip.org/topic/43/73755.html

В Москве тоже можно заворонить, но дорого... http://guns.allzip.org/topic/86/135491.html

Ostin

2Mikle_Shaman
В принципе,ближе к июлю смогу помочь с хромированием в заводских условиях затвора...(цех гальвано-покрытий)

EvilShooter

Ostin
2Mikle_Shaman
В принципе,ближе к июлю смогу помочь с хромированием в заводских условиях затвора...(цех гальвано-покрытий)

Ого! И сколько это будет стоить? Давно хотел затвор на своей Сайге захромировать.

Ostin

"Ну вы,блин,даете..."-)
Предупреждаю сразу-
1.Я не хочу делать на этом деньги на участниках данного форума-)
2.Если и буду кому то делать-то 1-3 человекам и фактически за себестоимость.
3.Буду делать это разово и только когда решусь хромировать и свой затвор.
Объясните мне-вам это тлько для эстетики (а-ля "легион"?) или и практическая сторонсть в этом?

EvilShooter

Ostin
1.Я не хочу делать на этом деньги на участниках данного форума-)

Похвально. 😊

Ostin
2.Если и буду кому то делать-то 1-3 человекам и фактически за себестоимость.

Так всё таки - сколько? 😊

Ostin
3.Буду делать это разово и только когда решусь хромировать и свой затвор.

Тогда когда?

Ostin
Объясните мне-вам это тлько для эстетики (а-ля "легион"?) или и практическая сторонсть в этом?

???
Конечно есть практический смысл. А разве "Легион" это делает только для эстетики? А сам тогда зачем собираешься это делать?


Mikle_Shaman

Ну как соберешься, я вист. Только подскажите, господа, более сведущие в этих вопросах, нежели я. Какая толщина покрытия должна быть? Нужно же чтоб оно потом еще и работало 😊) Да и номер на затворе должен нормально просматриваться.

rusAK

В домашних условиях вместо порошковой покраски могу порекомендовать следующий способ.

Берем банальный ЭДП. Разводим с отвердителем в классической пропорции (сами знаете, че мне Вас учить 😊). К полученому составу добавляем порошок для лазерного принтера (ес-но, черный). После этого доливаем ацетон до состояния, когда полученная смесь будеть ровно ложиться на поверхность, образовывая непрерывную пленку без разрывов и не собираясь в "капельки". Далее жесткой нелиняющей (важно) кисточкой тонким слоем красим свою "девочку". Лучше несколько тонких слоев, чем один толстый, т.к. это чревато потеками, которые потом придеся потом выводить шкуркой, а это место потом красить по новой.

Сэмэн

А, по мне... дык, Калаш потёртый должен быть! Это его красит: вроде как - "рабочая лошадка", а не - "выставочная безделушка"!
Коллеги смотрят уважительно, дескать: "повоевал парень!". Т.е малярить ружо - суета это и блаж. (ИМХО)
А затвор, я-бы отхромировал... для дела полезно!

Ostin

2EvilShooter
Отвечаю-
Сам пока думаю,что это (хромирование затвора на Сайге) чисто "эстетическая" идея.Поэтому и в раздумьях.Хотелось бы услышать практическое обоснование этой идеи.
На вопрос "сколько",смогу ответить в июле (у нас цех гальвано обработки в отпуске-),но повторюсь-это не мой бизнес-)
Дешево -)
Тут еще ведь много способов кроме хромирования есть-например никелирование...
С этим вообще нет проблем-на соседнем предприятии налаженная линия есть.

weer

Мой вариант по проще будет. Столкнулся с этой проблемой когда поменял цевьё и заменил штатную мушку на высокую автоматную. Ну в общем ободрал краску и подпортил внешний вид. Далее купил на авторынке балончик с черной матовой акриловой краской зо 100 руб.(торговаться не хотелось) Обезжирил поверхность спиртом, приэтом частично смыл старую краску и покрасил местами в три слоя. От заводсткой краски практически не отличается, разве что поверхность ровней. Что интересно стойкость к истиранию нового покрытия заметно лучше. А по внешнему виду ничем не уступает порошковой. Но всетаки перекрашивать полностью не рискнул. В любом деле главное вовремя остановиться.

EvilShooter

Ostin
2EvilShooter
Отвечаю-
Сам пока думаю,что это (хромирование затвора на Сайге) чисто "эстетическая" идея.Поэтому и в раздумьях.Хотелось бы услышать практическое обоснование этой идеи.

"Хотелось бы услышать практическое обоснование этой идеи." - пожалуйста.
Хромированная деталь будет более долгоживущей, ибо хром - металл очень твёрдый. По этой же причине деталь практически не будет подвержена загрязнению пороховыми газами и пр. гадостью, ибо вся эта дрянь не будет въедаться в поверхности детали, разрушая ей. Да, ржаветь деталь тоже не будет. Ну, как, нормальное обоснование?

P.S. Главное - грамотно этот хром наложить. Чтобы, во-первых, он потом не начал скалываться, а во-вторых, чтобы деталь не слишком "потолстела".

rusAK

weer
Мой вариант по проще будет. Столкнулся с этой проблемой когда поменял цевьё и заменил штатную мушку на высокую автоматную. Ну в общем ободрал краску и подпортил внешний вид. Далее купил на авторынке балончик с черной матовой акриловой краской зо 100 руб.(торговаться не хотелось) Обезжирил поверхность спиртом, приэтом частично смыл старую краску и покрасил местами в три слоя. От заводсткой краски практически не отличается, разве что поверхность ровней. Что интересно стойкость к истиранию нового покрытия заметно лучше. А по внешнему виду ничем не уступает порошковой. Но всетаки перекрашивать полностью не рискнул. В любом деле главное вовремя остановиться.

Ну, не знаю. Может краска какая особая попалась. Я свою С-223 красил автомобильной аэрозольной из баллончика. С точки зрения стойкости покрытия - полный отстой. Сдирается ногтем. В отличие от покрытия, способ нанесения которого я описал выше.

Егор

Желаете техническую характеристику хромового покрытия - извольте.
Учитывая то, что хром очень жесткий металл, а также не очень хорошо адгезирует со сталью, покрытие хромом производят в три слоя: медь - никель - хром.
Так это покрытие и маркируется: МНХ.
Все остальные покрытия производятся исключительно из декоративных соображений.
Так вот медь - 0,1...0,3 мм + никель 0,1...0,2 мм + хром 0,1...0,3 мм = 0,3...0,8 мм
Под покрытие обычно делают занижение размеров, а покрытие делают с припуском под шлифовку - очень оно неравномерное это покрытие. Затем хромовое покрытие обязательно шлифуют под нужный размер.
Вот такая технология.
Для ее осуществления необходимо заводское оборудование Ижмаша, а также знание всех размеров затвора, иначе получите сплошной клин или того хуже - раздолбанный затвор, который рано или поздно улетит в противоположную от ствола сторону.
Кстати - вы когда стреляете, где находитесь относительно ствола?

EvilShooter

Егор
Желаете техническую характеристику хромового покрытия - извольте.
Учитывая то, что хром очень жесткий металл, а также не очень хорошо адгезирует со сталью, покрытие хромом производят в три слоя: медь - никель - хром.
Так это покрытие и маркируется: МНХ.
Все остальные покрытия производятся исключительно из декоративных соображений.
Так вот медь - 0,1...0,3 мм + никель 0,1...0,2 мм + хром 0,1...0,3 мм = 0,3...0,8 мм
Под покрытие обычно делают занижение размеров, а покрытие делают с припуском под шлифовку - очень оно неравномерное это покрытие. Затем хромовое покрытие обязательно шлифуют под нужный размер.
Вот такая технология.
Для ее осуществления необходимо заводское оборудование Ижмаша, а также знание всех размеров затвора, иначе получите сплошной клин или того хуже - раздолбанный затвор, который рано или поздно улетит в противоположную от ствола сторону.
Кстати - вы когда стреляете, где находитесь относительно ствола?

Мля, реально запугал!
А как же тогда всё это делает "Легион"?

Amirks

Ребят на иракских и афгансикх фотках часто встречаюся всяческие суперсолдаты с камуфлироваными М16/М4, вряд ли там какая-то стойкая к истеранию краска, при агрессивности США они довольно часто меняют ТВД, значит оружие надо перекрашивать, соответтсвенно кто-нить знает чем они оружие красят?

Зануда

Типа винтовка замаскировалась, а солдат?

Amirks

Ну дык бойцы уж давно камуфлируются, как у них так и у нас.

А насчет оружия некоторын охотничьи ружья камуфлируются производителем.

Зануда

А мне больше потертое воронение нравится - боевой вид получается.

Amirks

на любителя, я фанат стиля милитари, хочу какую-нить легко смываемую краску (чтоб убрать если не понравится) чтоб закамуфлировать свою сайгу под цвет рожи на моем аватаре 😛

Зануда

Гуашь 😊

Ostin

А Егор прав.
Я как то в цех приносил одну железку на никелирование(не оружейную,а от конструктора по названием ВАЗ-)). Меня спросили сколько микрон хочешь...я сказал-мне не критично (сделали по макс).Так вот потом винты,которые вкручивались свободно в эту деталь,входидли с большим трудом на свои места...Значит у Сайги затвор тоже с большой точностью изготавливается?А по виду довольно топорный-)

EvilShooter

Ostin
А Егор прав.
Я как то в цех приносил одну железку на никелирование(не оружейную,а от конструктора по названием ВАЗ-)). Меня спросили сколько микрон хочешь...я сказал-мне не критично (сделали по макс).Так вот потом винты,которые вкручивались свободно в эту деталь,входидли с большим трудом на свои места...Значит у Сайги затвор тоже с большой точностью изготавливается?А по виду довольно топорный-)

Ага, вот и думай. По идее Легионовцы должны знать, как это делается. Ведь они берут готовые Сайги, а уже потом их хромируют и у них всё работает.

rusAK

Зазоры в деталях АКМодов преднамеренно сделаны большими для обеспечения надежности фунциклирования в неблагоприятных условиях. Т.е., если захромить затвор и раму, то работать они будут, но оружие может стать более чувствительным к всевозможной грязи из-за уменьшения зазоров в сопрягаемых парах рама-затвор, рама-СК.

Amirks

А хромовое покрытие такую сильную толщину имеет? Я думал там чуть ли не на микронном уровне...

rusAK

Amirks
А хромовое покрытие такую сильную толщину имеет? Я думал там чуть ли не на микронном уровне...

Так это смотря сколько по времени хромировать. При желании можно такие сталактиты нарастить 😊. У ТОЗа одно время косяк был. Патронники стволов ТОЗ-120 обрабатывали херово, оставались заусенцы на переходе из патронника в казенный срез. Потом эта красота шла на хромирование, и на этих заусенцах столько хрома нарастало . . . А потом народ ё . . . ся с невыбросом гильз.

Sergey13

От, блин, проблема с хромировкой... Положите 10 микрон, все нормально будет, зазор выбрать не успеет. Газовик себе хромировал, когда была возможность в гальванцеху находится. Нормально работал. Кста, ложил на силумин без меди, сразу на полированую обезжиреную поверхность. 7 лет он у меня довольно интенсивно носился, потом продал. Родное чернение на нем продержалось полгода.

Vova_ex

EvilShooter

Ага, вот и думай. По идее Легионовцы должны знать, как это делается. Ведь они берут готовые Сайги, а уже потом их хромируют и у них всё работает.

Все операции по хромированию деталей, "Легион" заказывает на ИЖМАШе.
У "Легиона" вообще нет своих мощностей.

EvilShooter

Vova_ex

Все операции по хромированию деталей, "Легион" заказывает на ИЖМАШе.
У "Легиона" вообще нет своих мощностей.

И как там делают - сначала обтачивают деталь, а потом наносят хром или наносят без обточки?

Sergey13

?? В смысле - обтачивают?

Mikle_Shaman

А если только медь-никель наносить? Или прочность никеля в трущихся узлах недостаточна?

EvilShooter

Sergey13
?? В смысле - обтачивают?

Мля, ну убираю часть стали, чтобы потом нанести на это место эти самые 0,8 мм хрома, меди, никеля и чтобы затвор не клинило потом.

Sergey13

0.8мм? Да вы чего? 0,1 и превед.

EvilShooter

Sergey13
0.8мм? Да вы чего? 0,1 и превед.

Вы пост Егора почитайте на первой странице.

Егор

Егор
Мля, реально запугал!
А как же тогда всё это делает "Легион"?
Одно из двух:
1. Легион получает с Ижмаша специальные детали,
2. Легион делает халтуру.

Но ежели желаете знать мое мнение - хромирование деталей Сайги совершенно излишне.
Сайга не ржавеет и практически не изнашивается там, где это может повлиять на ее работоспособность.
В эту зиму приехал с охоты и неделю не мог выкроить время вычистить карабин ( сразу вызвали на работу и пошло - поехало ).
В поле я его прилично извалял в снегу, да и снег шел с сильным ветром.
Так вот, через неделю поехал опять на охоту и уже после этого вернувшись стал чистить.
Разумеется перед чисткой тщательно осмотрел - ни пятнышка коррозии.

Думаю Легион изготавливает плацебо. 😊

Scorp 3

Затворная рама под окраской не хромированная? Может Легион просто ее тупо полирует?