Полировка УСМ и затвора

Shuran 21-09-2004 20:56

Еще точно не определился, но рассматриваю вариант отполировать у знакомого ювелира трущиеся части УСМа и затвора. По всей видимости это должно привести к улучшению хода затвора и мягкости спуска. Но в связи с этим возникает вопрос, а не преведет ли это к меньшей антикорозийной устойчивости отполированных частей и появлению люфтов. Напишите пожайлуста, что думаете по этому поводу. Имеет ли смысл проводить такую операцию или стоит от нее воздержаться.

D&M 21-09-2004 21:21

лучше золотом покрыть :D

Walkman 21-09-2004 21:48

Вобще шлифануть вышеуказанные части в местах сопряжений очень полезно. Только делать это должен уж никак не ювелир, а лучше человек который как минимум хорошо разбирается в устройстве оружия. Тогда и люфтов потом нигде не будет.

Shuran 21-09-2004 22:51

Шлифовать пока рановато :) . Для начала думаю дать очень тоненькую полировку в местах движения затворной рамы по направляющим в ствольной коробке, соответственно на пазах анологичных на затворе и головке затвора. И полирнуть места сопряжения шептала с курком. А к ювелиру иду, потому-что у него можно сделать очень тонкую полировку, без особого ущерба целостности металла. Есть соответствующая инструментальная база. А дальше посмотрим :) может золотишком покрою

Sozercatel 22-09-2004 08:02

У меня всё работает и полировать...
Смысла нет.

Hanter 22-09-2004 09:45

В Сайге очень много нужных люфтов и зазоров... чтобы и в песке и в грязи работало, по моему полировать не имеет смысла, толку будет мало, разме что приятно будет при разборке наблюдать блеск металла :-))

------------------
Работа не волк - убежит - не догонишь!

Shuran 22-09-2004 16:43

Спасибо всем за участие. Но, чем дальше в лес, тем гуще партизаны :) Набрал в поиске Яндекса "полировка ударно-спускового механизма" и понял, что обречен. Буду полировать. Вот ссылочки, две из многих: http://www.gun.ru/oxota0498.htm , http://www.airhunter.ru/rifles/512/part6.htm
Ну, неустраивает меня спуск у моей Сайги. К длинному ходу можно привыкнуть, но в заключительный момент палец как-будто упирается и приходится увеличивать силу давления на спусковой крючок, причем значительно. Может субъективное ощущение. Раньше стрелял из Хускварны 20к и Зауэра 12к.
В общем обработаю, о результатах сообщу, если получится. Если нет, то куплю новый УСМ и снова попробую :)

Bonifatich 22-09-2004 16:54

Дополировать УСМ, можно до такой степени, что и по темпу стрельбы она станет похожа на старшего брата. :D

Metanol 24-09-2004 01:13

quote:
Originally posted by Shuran:
Спасибо всем за участие. Но, чем дальше в лес, тем гуще партизаны :) Набрал в поиске Яндекса "полировка ударно-спускового механизма" и понял, что обречен. Буду полировать. Вот ссылочки, две из многих: http://www.gun.ru/oxota0498.htm , http://www.airhunter.ru/rifles/512/part6.htm
Ну, неустраивает меня спуск у моей Сайги. К длинному ходу можно привыкнуть, но в заключительный момент палец как-будто упирается и приходится увеличивать силу давления на спусковой крючок, причем значительно. Может субъективное ощущение. Раньше стрелял из Хускварны 20к и Зауэра 12к.
В общем обработаю, о результатах сообщу, если получится. Если нет, то куплю новый УСМ и снова попробую :)

Усилие возрастает после упирание курка в шептало (спуск получается с предупреждением)убрать это нельзя, это конструктивно

Я при стрельбе выбираю до предупреждения, дальше чуть нажмешь и срыв

Shuran 03-10-2004 21:22

В общем добрался я до УСМа и затвора. Для начала обработал все трущиеся части затворной рамы, затвора и головки затвора в тех частях, где они двигаются по направляющим в ствольной коробке. Направляющие тоже полирнул. Затем обработал курок в 2-х местах: где по нему движется затворная рама с затвором и в месте сопряжения с шепталом. Обработал шептало соответственно в месте, где оно поддавливет курок. Также обработал курок в месте, где по нему двигается зацеп.
Усе процедуры проводил бормашинкой с помощью специальных резиновых насадок, импрегнированных очень тонкой алмазной пастой.
Как результат: затвор стал ходить гораздо мягче, с меньшим металическим лязгом, спуск стал более тонким. Сегодня сьездили постреляли, плавность спуска порадовала. Хотя чувствую с этим стволом еще есть с чем поработать :)
Правда столкнулся с другой засадой. Один из товарищей по окончании стрельб типа помог, без всяких просьб к нему сложил приклад и уложил ствол в чехол. По приезду домой обнаружил, что ружье на затворной задвижке, предохранитель в среднем положении и не двигается ни туда, ни сюда, спуск произвести невозможно. Начал разбираться, оказалось, что загнулась железка, которая обеспечивает блокировку работы спуска со сложенным прикладом. В общем снял приклад, счас ремонтирую.

Ins 04-10-2004 06:12

как вы приклады снимаете на коротких Саёгах, а?
я мучался полдня - так и не получилось.
штырь вверх или вниз надо выбивать?

Shuran 04-10-2004 06:31

Ось приклада вверх выбивается. Я для удобства еще пистолетную рукоятку снял, чтоб лак не покарябать. Неплохой карамультук получается без приклада :D , но не забывайте о законе. Закон суров

Walkman 04-10-2004 10:08

quote:
Originally posted by Metanol:

Усилие возрастает после упирание курка в шептало (спуск получается с предупреждением)убрать это нельзя, это конструктивно

Я при стрельбе выбираю до предупреждения, дальше чуть нажмешь и срыв


Неа. Мне на прошлой неделе доработали карабин. Спуск стал короткий мягкий и безо всяких пинков походу. Как на винтовке.

Shuran 04-10-2004 16:39

Неа. Мне на прошлой неделе доработали карабин. Спуск стал короткий мягкий и безо всяких пинков походу. Как на винтовке.

Если не секрет, в чем суть технологии?
Смотел УСМ. По всей видимости можно добиться подобного у Сайги, если укоротить длину зацепления спускового крючка за курок и сточить шептало, что-бы оно не цепляло курок. И можно поработать с геометрией спускового крючка в месте зацепления его с курком. Это как вариант, но на своем стволе ставит эксперементы пока не хочу, нет времени. К зиме думаю купить отдельно курок, шептало и крючок. Там будем поглядеть
:)

borispr 04-10-2004 17:59

quote:
Originally posted by Walkman:
Неа. Мне на прошлой неделе доработали карабин. Спуск стал короткий мягкий и безо всяких пинков походу. Как на винтовке.

В суботу тормознул я, надо было попробовать БСЗ на твоей на предмет перезаряжания.
А вообще я тут подумал, что пуля 6.3 грамма это мало в сравнении с дробью. Наверное от этого проблемы с перезарядом.

Walkman 04-10-2004 20:17

quote:
Originally posted by Shuran:
Неа. Мне на прошлой неделе доработали карабин. Спуск стал короткий мягкий и безо всяких пинков походу. Как на винтовке.

Если не секрет, в чем суть технологии?
Смотел УСМ. По всей видимости можно добиться подобного у Сайги, если укоротить длину зацепления спускового крючка за курок и сточить шептало, что-бы оно не цепляло курок. И можно поработать с геометрией спускового крючка в месте зацепления его с курком. Это как вариант, но на своем стволе ставит эксперементы пока не хочу, нет времени. К зиме думаю купить отдельно курок, шептало и крючок. Там будем поглядеть
:)


Технологию не знаю. Отдавал в переделку Евгению ZIM. Сам даже не вникал в это дело, так как руки все равно немного не так растут. :P Попробуй написать ему мэйл. Может он прояснит ситуацию.

Walkman 04-10-2004 20:24

quote:
Originally posted by borispr:

В суботу тормознул я, надо было попробовать БСЗ на твоей на предмет перезаряжания.
А вообще я тут подумал, что пуля 6.3 грамма это мало в сравнении с дробью. Наверное от этого проблемы с перезарядом.


Ну я в принципе думал попросить у тебя БСЗ. Но так как меняться было толком не на что, купить не мог, а просить нахаляву пачку дорогих патронов как то не решился. :P
Насчет пули. 6.3 грамма вполне достаточно для сайги. Все заводские подкалиберные пули 410 плавают около 7 грамм. Картечина 10мм весит примерно столько-же. Это вес нормальной средней пули. Проблемы думаю были в навеске. Не факт, что она то что было написано на пачке. Опять же сунар. Он и в добрые то времена весь не сгорает. А было холодно. А центробой не самый лучший капсюль для стрельбы на холоде. Думаю ноги отсюда растут.

humanoid 19-12-2004 01:44

А нужно ли вообще полировать затворную раму?
Во всех постах - "после полировни затвор стал ходить легко", а ведь повышенное трение снижает отдачу, неполированая рама работает как канавки Ревелли.