Вопрос по смазке Сайги 410К-04

Andrewgun

Хотел бы все таки прояснить что нужно, а что не нужно смазывать в Сайге 410К-04. В поиске почти ничего не нашел, только что поршень не надо смазывать, а я его как раз таки от души намазал. Нужно ли смазывать затвор и место под него в затворной раме. Хотелось бы еще мнений послушать, в инструкции ничего не написано по этому поводу. И еще, что такое WD-40, где его взять. Не судите строго, просто первое ружье.

Egor A.Izotov

Сначала снимаешь заводскую смазку. Всю. Керосином. Потом смазываешь все ТРУЩИЕСЯ поверхности - т.е. направляющие, по которым ходит затворная рама, УСМ, но смазываешь аккуратно, не ляпая. Применяй либо то же WD-40, но это не совсем смазка, скажем так, я лично применяю "Индустриальное масло", либо масло для "высокоскоростных механизмов", либо - силиконовую смазку - зимой.
Собствено и все. Главное - не топи оружие в масле. Тонкий, равномерный слой. Смазал - погоняй затвор и УСМ с ПУСТОЙ ГИЛЬЗОЙ...

Игорь123

Нейтральное масло "Беркут" - дешево и сердито 😊 И носик удобный на флаконе, залезет в самые труднодоступные места.

Andrewgun

Всем спасибо! В общем то уже разобрался, поговорил тут со знающими людьми. Толкатель я точно зря намазал.

rusAK

Приветствую всех, кто на форуме!

Лично я считаю, что идеальным вариантом смазки с точки зрения цена - эффективность является моторное масло с добавками Mo2S (дисульфид молибдена). Именно оно обеспечивает максимальную защиту трущихся поверхностей от износа во всем диапазоне рабочих температур. Покупается в любом автомаге. Корифеем в производстве подобных масел считается LIQUI MOLY, но MANNOL, LUXOIL или SPEKTROL тоже сойдет.
Если брать на одного, то, естественно, в канистре емкостью 1л. Если на несколько человек - то можно 4л (выйдет еще дешевле). Конечно, можно купить в оружейном магазине это же самое масло, но уже расфасованное в ма-алелькие баночки с ружьями и стрелковыми мишеньками на этикетках. Цена, правда, на него будет о-очень респектабельная.

Теперь, что касается WD-40.Это гениальнейшее изобретение американского маркетинга.Состав его следующий:
1. очищенный обезвоженный керосин
2. ароматизаторы

Данная смесь заливается в аэрозольные касивые бело - синие баночки, которые составляют львиную долю себестоимости данного продукта, и продается по бешеным ценам.
А чтобы данный продукт хорошо продавался, для него была придумана красивая легенда, дескать WD-40 - это смазка, которая была создана нечеловеческими усилиями американских химиков для работы в узлах и агрегатах американской межконтинентальной ракеты ATLAS ( в 60-70гг. такие штуки стояли на боевом дежурстве в США и смотрели в нашу сторону).

rusAK

Забыл сказать. Если ружье новое, то после удаления заводской смазки керосином, около 50 выстрелов стоит сделать "насухую" (ускоренная приработка механизмов). Так меня один знакомый вояка - спец по обслуживанию вооружения учил. Хотя это на любителя. Можно делать, можно - нет. Я бы сделал.

Ins

я смазываю Castrol GTX Magnatec 5w40 и очень доволен. Чищу им же, нагар смывает отлично. Зимой не замерзает. Вообщем - минздрав рекомендует.

Сан-Саныч

Мазать ружье автомаслами глупость несусветная. Стоит для начала поинтересоваться составом и почему имеются специальные ружейные масла, стоящие в разы дороже автомобильных

rusAK

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:

Мазать ружье автомаслами глупость несусветная. Стоит для начала поинтересоваться составом и почему имеются специальные ружейные масла, стоящие в разы дороже автомобильных
---------------------------------------------

На настоящий момент только такие производители автомобильных масел, как Shell, Texaco-Shevron, Mobil, Castrol и пр. обладают необходимыми денежными ср-вами (весьма и весьма значительными), лабораториями, испытатаельными стендами, научно-техническим персоналом, которые и обеспечивают высочайшие эксплуатационные характеристики их масел. Назовите мне хоть одного производителя оружейных масел, который тратил бы на научно-исследовательские работы суммы сопоставимые тем, которые тратят на это вышеуказанные производители. И имел бы аналогичное оборудование... И персонал...
Замечу, что моторное масло работает в несравнимо гораздо более жестких (если не сказать жестоких) условиях работы, чем масло "оружейное". В критических режимах нагрузка на коренные вкладыши коленчатого вала двигателя может достигать нескольких тонн. Плюс гораздо более высокие температуры, чем те, которые возникают при работе механизмов в оружии. Плюс агрессивная среда картерных газов. И при всем при этом масло остается работоспособным в течение длительных сроков, великолепно сберегая от износа детали двигателя. Так что ни одно оружейное масло не сможет составить достойную конкуренцию любому современному моторному маслу. А если и сможет, то на поверку окажется тем же моторным, разлитым из 200-литровых бочек с надписью ESSO, например, в маленькие яркие баночки (я уже писал об этом).
Кстати, не дадите парочку ссылок, где разъяснялась бы разница между моторным маслом и маслом оружейным.
С уважением.

P.S.
До 11.01.2005 буду лишен компьютера, так что раньше ответить не смогу.

Всех с Новым Годом!

Сан-Саныч

А Вы в Эссо работаете что утверждаете?
Причем тут нагрузка на коренные подшипники авто и затвора в ружье? Вы лично тестировали на ружье автомасло и скажем какое нить приличное ружейное масло?
Мне очень нравится, что Вы, абсолютно не разбирая разницы чем одно от другого отличается, и спрашивая меня об этом, делаете выводы, которые могут в принципе попортить оружие других участников.
Для начала поинтересуйтесь хотя бы характеристиками авто и ружейных масел, скажем составом, щелочностью, кислотностью и потом пытайтесь делать выводы.

В Европе не идиоты сидят , которые специально разрабатывают составы ружейных масел.
Изучайте матчасть и поменьше сослагательного наклонения и предположений когда речь идет об оружии.
Сравнивать оружие и ДВС некорректно, хотя бы исходя из нагрузок. Температуры для начала совершенно разные, совершенно разный состав газов и т.п.
И не надо разводить очередных легенд про волшебные свойства ЭССО или Мобила1

Для ружейного масла главное не сколько предохранение от истирания, сколько защита от коррозии, а вот это автомасло не обеспечивает, потому что условия совершенно разные.

Egor A.Izotov

Шалом, горячие русские и немецкие парни!
Как сказал один наш еврейский мальчик - "Кесарю - кесарево, а Б-гу - Б-гово"
Посему я так понимаю - автомобиль нуждается в автомасле, а оружие - в оружейном. Тем более, что несколько разные задачи у этих масел, и применяются они по-разному.
Посему, если именно для смазки - то я рекомендую "Индустриальное" или "Для выскоскоростных механизмов". Проверено. Работает и в жару и в холод. Зимой я использую и силиконовую смазку.

SVS1

rusAK
... идеальным вариантом смазки ... является моторное масло с добавками Mo2S (дисульфид молибдена)....

Не совсем так.

По основным свойствам (антифрикционные, противоизносные, противозадирные) моторные масла, как правило, лучше ружейных.
Конечно крайне привлекательным является применение синтетических масел с их прекрасными температурными свойствами.
Т.е. моторное масло СМАЗЫВАЕТ лучше.

Но в ружье нет тех нагрузок и бешенного числа ходов трущихся частей, которые делали бы данные свойства моторных масел главными и востребованными.
Зато в моторном масле есть масса не нужных и даже вредных для оружия присадок. Например, моторные масла (бензиновые), как правило, вовсе не нейтральные, а слабо щелочные (щелочное число 20-30 мг/г). Кроме того, моторные масла плохо вытесняют воду.

Это означает, что моторное масло:
- не может полноценно заменить щелочное ружейное масло, которым нужно в начале чистки пройтись для нейтрализации кислотных остатков сгорания порохов (не достаточно щелочное);
- не может полноценно использоваться вместо той же WD-40, которая прекрасно вытесняет воду и предохраняет от коррозии (WD-40 это не только керосин);
- не может использоваться вместо хорошего нейтрального масла для консервации, ввиду щелочного состава.

Использовать индустриальные масла тоже не лучший способ экономить. Индустриальные масла, как правило, имеют плохие температурными свойствами, разную кислотность, не вытесняют воду.

Так что, лучше использовать те масла, которые и теорией и практикой предназначены для оружия.
Причем не одно масло, а группу
- щелочное масло для для нейтрализации кислотных остатков;
- WD-40, Balistol, и т.п. для снятия освинцовки, воды и прочей грязи;
- хорошее нейтральное масло для смазки и консервации (лучше селективной очистки).

Наверное, добавление в смазку отдельных нагруженных узлов Mo2S будет только полезно.

К сожалению, полной информации для сравнения масел найти не возможно. Секреты фирм, чтоб им ... Но много полезной информации, например, есть в справочнике Р.М.Матвиевский и др., "Смазочные материалы" (Основы проектирования машин) Москва, Машиностроение, 1989г.

Doktor77

Все уважаемые участники обсуждения по-своему правы. Но у нас, господа, просто нет достаточных данных про такие, например, показатели, как вязкость оружейных масел в диапазоне температур. Для тех же моторных она известна. А вот оружейные производители не указывают конкретных технических требований к маслам для производимого ими оружия, что не есть хорошо, и приводит уважаемых форумчан к дискуссиям. Согласитесь, что разница между силиконом, моторным маслом и "оружейным" довольна значительна. Кстати, у моторных масел нормируется "кислотная емкость", то есть щелочные свойства. Никто выше и не призывал моторными маслами ЧИСТИТЬ после стрельбы, а предлагал СМАЗЫВАТЬ. Я же, ИМХО, сомневаюсь в наличии у "ружейного" масла для смазки каких-либо щелочных свойств вообще, оно более всего напоминает именно индустриальное масло - с добавкой керосина. Само же индустриальное масло - это просто фракция углеводородов, без присадок. Сравнивать его смазывающие свойства с любым современным маслом автомобильного назначения просто не стоит - разрыв огромен! - и в пользу автомобильных. Единственное, в чем виден недостаток автомобильных (в нашем случае моторных) масел - очевидно более высокая вязкость (сравнивая "на глазок"). Может быть, вопрос стоит поставить так: "Более вязкое масло для оружия - это хорошо или плохо?"

Сам я смазываю "Сайгу" силиконом из баллончика, так как он достаточно жидкий, и обладает высочайшими смазывающими свойствами, проверенными на других объектах, также весьма стабилен температурно.

George

Читалось с удовольствием, но только СВС подкрепил свое мнение первоисточником, спасибо, остальные похоже готовились к перестрелке. Может кто реально знает и кинет линки, чтобы грамотные отчеты почитать.

rusAK

Приветствую всех, кто на форуме!

Начнем с того, что я хочу извиниться за то, что написал об использовании моторных масел производителями масел оружейных в неблаговидных целях. Извиниться в том смысле, что я не могу (по объективным причинам) привести доказательства своей правоты. Даже если источник получения данной информации не вызывает у меня никаких сомнений в своей правдивости. Так что будем считать, что уважаемые производители оружейных масел чисты аки голуби.

Едем дальше.

Вижу, что тема использования моторного масла в оружии не осталась незамеченной. И это радует. После всего сказанного выше и добавить особо нечего. Отвечу только на то, что было адресовано непосредственно мне.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
А Вы в Эссо работаете что утверждаете?
---------------------------------------------

Нет, в ESSO не работаю. Работаю на ОАО 'Ступинская металлургическая компания'.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
Причем тут нагрузка на коренные подшипники авто и затвора в ружье?: Сравнивать оружие и ДВС некорректно, хотя бы исходя из нагрузок. Температуры для начала совершенно разные, совершенно разный состав газов и т.п.
---------------------------------------------

Вообще-то я уже писал, что условия работы моторного масла в ДВС гораздо жестче, чем оружейного в оружии (пардон за тавтологию). Неужели масло, которое нормально отрабатывает в ДВС, 'подкачает' в оружии.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
Вы лично тестировали на ружье автомасло и скажем какое нить приличное ружейное масло?
---------------------------------------------

Отвечу вопросом на вопрос (хотя может это и некорректно). А лично Вы тестировали в оружии моторное масло и 'приличное оружейное масло', перед тем как слить 'моторку' в отстой? Если да, то может быть поделитесь своими наблюдениями. Думаю, что это будет интересно не только мне.


quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
Мне очень нравится, что Вы, абсолютно не разбирая разницы чем одно от другого отличается, и спрашивая меня об этом:
---------------------------------------------

Каюсь, моя просьба к Вам по объяснению разницы прозвучала коряво. В том смысле, что я не ждал от Вас ликбеза по свойствам масел (это я могу найти и без Вас). Меня интересовала разница по результатам эксплуатации оружия с использованием оружейного и моторного масел.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
:делаете выводы:
---------------------------------------------

Никаких выводов я не делал. Свой первый post данной темы я начал словами (после приветствия): 'Лично я считаю:'. Таким образом я высказывал свое личное мнение, стараясь его аргументировать как могу. Выводы делали Вы, уважаемый Сан-Саныч. Причем выводы эти были окончательные и безапелляционные. Вы, в отличие от SVS1 и Doktor77, даже не пытались сколько-нибудь аргументировать свои умозаключения.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
:которые могут в принципе попортить оружие других участников
---------------------------------------------

Ну да. И после этих слов Вы еще советуете мне изучать матчасть. Ее я, кстати, изучаю. Постоянно. И Вам советую.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
В Европе не идиоты сидят:
---------------------------------------------

Никто с этим не спорит. Все дело в том, что Европа, США и пр., кого мы относим к западной цивилизации, на данном этапе развития - это люди и вещи с крайне узкой специализацией, со всеми вытекающими отсюда особенностями в мышлении. Именно по этой причине ни одному американскому или европейскому стрелку в голову не придет смазать свое ружье, винтовку, пистолет моторным маслом. Ведь на канистре с этим маслом написано 'моторное', т. е. только для моторов. Так что если и следует равняться на Европу, то не во всем. У нас в стране 'климат' иной.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
:которые специально разрабатывают составы ружейных масел.
---------------------------------------------

Здесь промолчу (см. начало post"а).

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
:и поменьше сослагательного наклонения и предположений когда речь идет об оружии.
---------------------------------------------

Насколько помню, сослагательное наклонение в своих post'ах не использовал ('например' - это не сослагательное наклонение). Вам, кстати, поменьше пафоса.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
И не надо разводить очередных легенд про волшебные свойства ЭССО или Мобила1
---------------------------------------------

Я никого и ничего не разводил. Высокие эксплуатационные характеристики современных моторных масел от ведущих производителей - это не легенды. Это - реальность.

quote:
---------------------------------------------
Originally posted by Сан-Саныч:
Для ружейного масла главное не сколько предохранение от истирания, сколько защита от коррозии, а вот это автомасло не обеспечивает, потому что условия совершенно разные.
---------------------------------------------

Может мой пример покажется Вам неубедительным, но тем не менее: В моем гараже, который является металлическим и не имеет отопления, т.е. зимние перепады температур и, вследствие этого, изменения влажности в нем соответствуют уличным, второй год на полке валяются старые детали двигателя ЗМЗ-402 (все никак выбросить не могу). Детали эти покрыты слоем старого моторного масла. Заметьте, старого, т.е. насыщенного продуктами 'жизнедеятельности' двигателя, которые в любом случае не делают его лучше. Так вот, сколько я ни вглядывался в поверхность этих деталей, следов коррозии не обнаружил.

В завершение скажу, что общий смысл Ваших post'ов в мой адрес заключается в том, что я - невежа, влезший на форум со своими дурацкими советами, 'которые могут в принципе попортить оружие других участников'.
Если не секрет, является ли столь ярко выраженная нетерпимость и резкость высказываний, нормой при общении Вас с другими участниками форума. Или же я удостоился подобной чести потому, что я на форуме новичок, а Вы - маститый модератор. Или же причина в чем-то другом.

Egor A.Izotov

Шалом!

rusAK
не имеет отопления, т.е. зимние перепады температур и, вследствие этого, изменения влажности в нем соответствуют уличным, второй год на полке валяются старые детали двигателя ...покрыты слоем старого моторного масла.т.е. насыщенного продуктами 'жизнедеятельности' двигателя, ...сколько я ни вглядывался в поверхность этих деталей, следов коррозии не обнаружил.
Я б не назвал это корректным примером, сравнение агрессивности сред, возникающих при выстреле (температуры, давления,...) и при хранении, даже открытом. Добавим к этому марки сталей...
Я б не сравнивал...

Walkman

Вобще-то то, что в Европе и США живут поголовные идиоты доказал еще М.Задорнов. И то, что каждый из нас умнее их на порядок, всех вместе взятых, видно невооруженным глазом. Понятно, что оружие можно мазать моторным маслом. Если душит жаба то и маргарином. Либо салом натирать. Иностранцам это в голову не приходит в силу врожденного скудоумия. Мы другие. И живем по другому. Только вот кроме детей у нас толком ничего сделать не получается. Ни ружья, ни автомобиля. 😛

Egor A.Izotov

Шалом!

Walkman
Понятно, что оружие можно мазать моторным маслом. Если душит жаба то и маргарином.
Да хоть рафинированым подсолнеченым.
На самом-то деле - можно и ЭССО, можно и любым автомаслом, еще лучше - индустриальным...Но - ЭТО ЛИШЬ СМАЗКА. А вот ЧИСТКА - это уже кое-что иное. А после стрельбы - оружие нужно ЧИСТИТЬ - а для этого нужны совсем специальные составы...
Слепить до кучи слона и удава можно, не исключено, что что-то и получится...Но, может не стоит, забивать гвозди микроскопом-то?
Спор о о том, можно ли смазывать оружие не предназначенным для этого маслом - беспредметен изначально.

Ни ружья, ни автомобиля.
Проблема одна - КАЧЕСТВО и САМОУВАЖЕНИЕ. Мне, например, чувство собственного достоинства не позволит оставить заусениц на детали, котрую я обрабатываю. В школе еще, на уроках труда приучили, что конечный продукт должен быть КАЧЕСТВЕННЫМ. Но - не у всех были учителя с понятием...
"План", "Социалистическая экономика"...

Walkman

....
Да хоть рафинированым подсолнеченым.
На самом-то деле - можно и ЭССО, можно и любым автомаслом, еще лучше - индустриальным...Но - ЭТО ЛИШЬ СМАЗКА.
...

Я видать смайлов мало поставил. 😛 Пока мы не перестроим свою психологию сформированную многолетней долбежкой мозгов о том, что "Сделай сам" самое лучшее издание, что кухарка в президенты это нормально и что любой "универсал", читай - дилетант, лучше узкого специалиста, мы будем мазать ружье автомаслом и удовлетворенно показывать кукишь производителям gun-oils. Сам я НИКОГДА не буду лить ЕССО в свои стволы. И постараюсь приучить к этому своих детей. Может тогда, что-то сдвинется с мертвой точки в "нашем особом от всех мироощущении" и нас перестанут воспринимать в категории водка-медведь-балалайка. 😛

Egor A.Izotov

Дык я ж и не спорю.

Doktor77

Уважаемые форумчане!
Если прочесть наш обмен мнениями, многие посты, к сожалению, более всего построены на страстной вере и убежденности авторов. Но практически не представлены реальные технические условия. А по поводу высоких западных стандартов: В Финляндии у Mobil имеется завод по расфасовке масел (не оружейных). Так там разливалось (может, и сейчас разливается) масло для двигателей тракторов Caterpillar, обозначенное как Cat Fluid ?*******, и только оно рекомендовано производителем к применению в данных замечательных машинах. А также разливается на этом предприятии очень хорошее масло Mobil Delvac Super 1300. Так вот, Cat Fluid дороже в 4 раза, хотя масло одно и то же. Это - и есть Запад, бизнес, не надо смотреть через розовые очки. Подвеска "Волги" должна смазываться жидким трансмиссионным маслом - по инструкции завода. Однако совершенно великолепные результаты показало современная консистентная смазка, высокотехнологичная. Мне кажется, смысл нашей дискуссии, это найти определенную истину, не переходя на личности участников. Я, честно, до сих пор не уверен, что классическое ружейное масло - наилучший выбор, особенно - для "Сайги". Извините за офф-топ. И без обид.)))) И, может быть, все-таки разделим СМАЗКУ оружия и ЧИСТКУ оного?

Traks

Doktor77
И, может быть, все-таки разделим СМАЗКУ оружия и ЧИСТКУ оного? ..."Верной дорогой идём, товарищи" (с)

2Andrewgun Если Вы ещё не ушли 😀

Смазываю оружие и чищу "BALLISTOL spray". Преред стрельбой, ещё дома протираю насухо х\б тканью. После стрельбы, если уж совсем нет сил и желания прогнать 1 раз шомполом ствол, то брызнуть разок спреем не затруднит. Дома 200млл, в чехле - 50млл.балончик, складной шомпол, медицинский бинт.
Удалять старую смазку проще "Очистителем карбюратора" - 70-80руб. Потом крутой кипяток, остынет, "рука держит", слегка балистолом. 2-3 раза достаточно.

Для общего развития. ИМХО - полезно: http://www.pulbere.com/content.php?section=7ion1=1346

И будет Вам счастье!