Вариант газового регулятора для карабина Вепрь 12 и не только..

Grizlik 11-07-2012 12:17

Может конечно и было, но по результатам отстрелов ВПО-205-03 с короткими поршнями, возникла идея, а что если чуток уменьшить диаметр поршня и еще увеличить его ход? Правда придется чуток укоротить газовую трубку. В газовую камеру на резьбе с мелким шагом вворачиается тонкостенный стакан в донышке которого несколько отверстий разного диаметра, в месте сопряжения с перепускным каналом газоотвода. Этот стакан скажем на 1 см длиннее стандартной газовой камеры и упирается в торец новой, укороченной газовой трубки. Поворачивая этот стакан мы будем совмещать отверстия разного диаметра в его торце, с перепуском газоотвода. Этим будет регулироваться газовый двигатель для патронов разной мощности. Т.к. мы будем иметь заметно бОльший рабочий ход поршня, даже при его чуток меньшем диаметре, этого должно хватить даже для спортинговых навесок, а задушив двигатель отверстием малого диаметра мы сможем работать и магнумом, без риска вколотить затворную раму в задний упор ствольной коробки. Поршень работает внутри этого стакана регулятора. Который фактически становится новым цилиндром газового двигателя.
В экспериментальных условиях такой стакан можно попробовать сделать даже без резьбы, а просто вставляемый в газовую камеру и упирающийся своим торцом в укороченную газовую трубку. А вот в заводских (серийных) условиях его можно устанавливать на резьбу с мелким шагом. Ведь для работы регулятора, скажем с тремя отверстиями достаточно угла поворота стакана в 120 градусов. При шаге резьбы 0.5, смещение стакана назад или вперед будет всего 0.16мм. Все должно получиться даже при стандартном штоке поршня на затворной раме. В поршне будет просто менее толстая передняя стенка, запас там очень большой.
Т.е. если стакан регулятора без резьбы, то все вообще можно выпускать в качестве апгрейд кита (в него войдут: стакан регулятора, новый поршень и газовая трубка) к стандартным Вепрям 00, 03 и т.д. Если с резьбовым стаканом, то прямо на заводе можно делать Вепри с регулятором под любые патроны, с сохранением стандартной мушки на газблоке и без сильного изменения технологии его изготовления. Хотя минус резьбового варианта, это меньшее количество возможных положений регулятора из-за продольного смещения цилиндра. В резьбовом можно, допустим, делать три отверстия, спортинг, стандарт и магнум или даже только два: спортинг и магнум. А вот без резьбы можно сделать более тонкую настройку с бОльшим количеством отверстий, но это уже для гурманов, которые понимают что и когда надо крутить.