После очередной стрельбы обнаружил заметный люфт штока газового поршня (там, где он резьбовым соединением в затворную раму входит и закернен).
Пока не критично, но само собой такое не вылечится: будет только хуже.
Соответственно - два вопроса:
1. если не отдавать в проф.ремонт, то можно ли сделать самому, и как?
2. на кой чёрт там кернение? Можно ведь было контргайку поставить.
https://guns.allzip.org/topic/48/324227.html
Поиск рулит )))
https://forum.guns.ru/cgi-bin/search.cgi/search
и находит еще вот тут:
https://guns.allzip.org/topic/48/540690.html
Тот самый Дуб
Пока не критично, но само собой такое не вылечится: будет только хуже.
"будет только хуже" это пять - действительно "только хуже" ибо так будет всегда и это не лечится поскольку нафиг не нужно лечить 😊
PS имхо уж лучше такие темы от новичков, чем опусы ФГМнутой солярки
Indesitv2Скоро пять лет будет. Перебирал полностью многократно, ваших коллег консультировал 😊
Опять... Давно Вепрем владеете? Первый раз разобрали?
Есть что по делу сказать, или зубоскалить продолжите?
Shuriken2Прочитал. Комментаторы далеки от сопромата, увы.
Вот тут в свое время обсасывали
ЗЫ: до последнего года люфта не было.
ЗЗЫ: для "АК-компоновки" затворной группы такой люфт действительно вероятен, в силу момента между осями приложения сил. Но "Вылечить" на этапе проектирования можно было бы контргайкой, имхо.
Тот самый ДубПродолжу. Ибо сильный люфт не должен пристутствовать у АК и Сайги, но должен ВПО-205-хх. На эту конструктивную особенность у Молота кстати аж патент есть. Так что во первых не все акмоиды одинаковы, во вторых видно какой вы консультант.
зубоскалить продолжите?
Indesitv2Удачи.
Продолжу.
а нельзя ли как то в количественных критериях определять "заметный люфт"????
CorrAntОтнюдь. Буду признателен за информацию.
свои наблюдения, способы борьбы и оптимизации тут выкладывать уже бессмысленно
я, как человек сломавший один шток ;-)
и вышедший из этого положения без его замены, уже однажды где то на ганзе поделился своим опытом ;-)
но оно все потонуло где то тут...
я, чтоб это все не терялось прежде всего для меня самого - начал писать у себя в блоге, но прошу принимать во внимание-- я пока не знаю некоторых параметров - буду сам узнавать и если кто подскажет - буду благодарен и буду дополнять.
CorrAntЕсли не затруднит - ссылку киньте.
начал писать у себя в блоге
Скоро пять лет будет. Перебирал полностью многократно, ваших коллег консультировалТ.е. за почти пять лет (!на секундочку!) мало того что свой разбирая дык ешо и консультируя чьих-то коллег(!) не увидел ни одного люфта в затворной раме. Как минимум это удивительно...
Я, имея три вепря (два гладких и один нарезной) люфт увидел после второй-третьей тренировки, одинаково на всех машинках так было.
Опросил сейчас одноклубников, человек пять-шесть - одинаковые ответы - люфт появился после 2-3 тренировок. Не увеличивается, на работу автоматики не влияет... Никаких проблем.
Делаю вывод - или настрел минимален настолько что не успел появится за пять лет - тогда что за консультант такой и что он может консультировать? Или попахивает дизельманщиной кмк (вон оно чо может случиться...) 😊
Прочитал. Комментаторы далеки от сопромата, увы.Я допускаю что я далек от сопромата, и допущу что 99,999% присутствующих тут далеки - как вы считаете Уржумцев (главный конструктор ВПМЗ) далек от сопромата? 😊
Кстати - не затруднит выложить расчет соединения рама-шток с силами и т.п.? Просто интересно - можете вы судить о знаниях сопромата других или просто поговорить о контргайках и кернении? 😛
Shuriken2По сабжу - есть что сказать?
Я, имея три вепря
МастерКух!В данном соединении люфт не имеет смысла. Да и не было его на новом изделии: появился недавно.
Наш любимый Молот и АК весь состоит из зазоров и люфтов.
2. Кернение там, видимо, для того, чтобы оно(соединение) не откручивалось по резьбе в процессе работы.
Shuriken2Более того - является особенностью конструкции оружия.
По сабжу - тогдашний генеральный конструктор (на момент возникновения темы), который, как выяснилось, нихрена не разбирается в сопромате, четко ответил - это нормально!
ну или может быть есть такие АК для которых это "особенность" при любых условиях, а есть такие, для которых что то зависит от размеров...?
CorrAntЧестно - я не мерял и не буду заморачиваться 😊
У меня два критерия работы - "работает" и "не работает" 😊
Shuriken2
Честно - я не мерял и не буду заморачиваться 😊
У меня два критерия работы - "работает" и "не работает" 😊
обломал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!;-)))))))))))))))))))))
а поговорить????
(на самом деле дело не в замерах --у кого в каких пределах колеблется шток затворной рамы - дело в нормативной величине этого колебания - и необходимо разобраться - одинакова ли она для всех АК, или для ак с поршнем на штоке это одна величина--для ак у которых шток и поршень отдельно - иная)
В "размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.
обломал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!;-)))))))))))))))))))))Не со зла, чесслово )))
а поговорить????Запросто 😊
(на самом деле дело не в замерах --у кого в каких пределах колеблется шток затворной рамы - дело в нормативной величине этого колебания - и необходимо разобраться - одинакова ли она для всех АК, или для ак с поршнем на штоке это одна величина--для ак у которых шток и поршень отдельно - иная)А смысл об этих знаний? Они дадут некий обобщенный опыт, неизвестно насколько точный, ввиду погрешностей и прочих условия...
Я-ж говорю самый лучший, простой и правильный на мой взгляд вариант, это понимать - работает изделие или нет.
Если нет - ремонт, если работает - не мешайте машине работать 😊
Ну чесслово, зачем городить огород на ровном месте 😊
для того, чтоб понять - обламывает хвост от увеличения люфта или нет и за ранее бежать за модифицированным поршнем или новой рамой
CorrAntСудя по ответам, от "знатоков" внятного ответа можно не ждать 😊
я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность?
Shuriken2Есть такой подход: знать то, чем владеешь. Это не обязательно, наверное... Но лично мне так спокойней.
У меня два критерия работы - "работает" и "не работает"
OLDALEXНе откажите в любезности: дайте ссылки на эту документацию.
"размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.
Shuriken2Милостиво позволяю 😛
Удаленные сообщения читаются в первую очередь
Товарищи, пора взрослеть. Нечего сказать - промолчите. А если есть - говорите по делу. Ведь не зазорно же.
Тот самый Дуб
Ещё раз: есть ли у кого информация по сабжу? Пока не увидел ни единого толкового поста. Только ничем не подтверждённые претензии на компетентность.
Товарищи, пора взрослеть. Нечего сказать - промолчите. А если есть - говорите по делу. Ведь не зазорно же.
Простите, пожалуйста, а чем Вам первые две ссылки от Shuriken2 в ТРЕТЬЕМ ответе не угодили - после них тему можно закрывать.
По первой ссылке на второй странице есть исчерпывающий ответ
Просматривающий
Самое удивительное, что данный дефект стали приписывать ВПО-205.
Как уже писал - наличие качания штока относительно затворной рамы есть условие надежного функционирования автоматики оружия.
Обращаясь к теории можно заметить, что стрелковое оружие с боковым газовым двигателем и имеющее "затворную раму" в качестве ведущего звена автоматики может иметь неразъемную звязь со штоком (системы Калашникова, Дегтярева, Горюнова и пр.), рама и поршень могут быть раздельными деталями (винтовки Токарева, Драгунова, Симонова), а могут вообще не иметь штока в общем понимании (винтовки типа М16).
В нашем случае наличие некоторого качания штока относительно затворной рамы продиктовано только одним обстоятельством - обеспечить плоско-параллельное движение рамы и штока поршня в условиях, когда рама, для обеспечения надежности в затрудненных условиях эксплуатации, имеет определенные зазоры а поршень жестко ориентирован относительно газовой камеры. Движение рамы и штока не возможно без определенного регулирования связи между ними. Именно этим регулятором и является "качка" поршня относительно рамы.
Сергей.
OLDALEXЯ задал технический вопрос. Технически-обоснованного ответа пока не получил. Возможно - получу в дальнейшем. Могу сказать более жёстко, но не стану: мешает воспитание 😊
Уважаемый, вы решили, претендуя на некую "объективность" и оригинальность, поднять тему, давно рассмотренную при участии специалистов завода, о чём вам пытались донести коллеги. Учитывая ваш стиль общения, сомневаюсь, что кто-то сознательно станет для вас искать соответствующую тему форума или заводскую документацию, что до меня - то так же вынужден отказать вам в подобной любезности, не обессудьте.
а чем Вам первые две ссылки от Shuriken2 в ТРЕТЬЕМ ответе не угодили - после них тему можно закрывать.Возможно, я ослеп на старости лет, но обоснования внезапно возникшего люфта я не увидел. На этот случай прошу принять мои искренние извинения.
Но если не затруднит - процитируйте, пожалуйста, упоминаемое вами обоснование.
Только без эмоций: одни факты.
Тот самый Дуб
Возможно, я ослеп на старости лет, но обоснования внезапно возникшего люфта я не увидел. На этот случай прошу принять мои искренние извинения.
Но если не затруднит - процитируйте, пожалуйста, упоминаемое вами обоснование. Только без эмоций: одни факты.
Мы без эмоций - мы с "юмор-шутка-все дела":
Факт 1. Согласно Вашим словам "Ослепли Вы на старости лет".
Факт 2. Ваш Вепрь стареет вместе с Вами.
Вот и из него песок, что раньше цементировал соединение штока с затворной рамой, потихоньку и сыплется. Песок высыпался - шат появился.
P.S. Если Вам объяснения от "Просматривающего" мало, то версия про песок очень даже имеет право на жизнь.
Тот самый ДубВы задали пустой вопрос, вам привели цитату-разъяснение от генерального конструктора "Молота", для вас это - "технически необоснованный ответ". Вы просто трoллите, если "не сказать более жёстко"?
Я задал технический вопрос. Технически-обоснованного ответа пока не получил. Возможно - получу в дальнейшем. Могу сказать более жёстко, но не стану: мешает воспитание 😊
OLDALEX
[b]я повторюсь по отношению к "знатокам" - в каких размерах это особенность, а в каких размерах это неисправность? или это "особенность" независимо от чего либо?
В "размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие.[/B]
у меня к вам прямой вопрос -- каковы размеры этого допуска?
у меня к вам прямой вопрос -- каковы размеры этого допуска?Дык, батенька, это вполне может быть гриф ДСП или "С" с одной стороны. На завод пробовали обращаться? Что сказали?
Я шибко сомневаюсь что-бы у кого-то здесь были реальные свежие данные по допускам 😛
сказать простую фразу " я не знаю" не получается?
;-))))))))))))))))))))))))
Shuriken2Не умничай, глядишь за умного сойдёшь..))
это вполне может быть гриф ДСП или "С" с одной стороны
CorrAntРжать, как раз таки повод дают "гасспада антирисующиеся". Не имея малейшего представления об азах, трясут
ржу я над вами, гасспада знатоки и "знатоки". вы тут рассуждаете о высоких материях, а чуть где конкретный вопрос возникнет - какие то наукообразные фразы, типа "В "размерах" допуска, установленного конструкторско-технологической документацией на изделие" или ссылки на секретность...сказать простую фразу " я не знаю" не получается?
;-))))))))))))))))))))))))
направо и налево своми "гениальными", высосанными из ... выводо-предположениями. По конкретному вопросу: гугол в зубы, ключевые слова - "допуски и посадки", "ЕСКД", "ЕСТД", читать - до просветления, там и узнаешь - где взять допуск, а рассказывать на пальцах - не стану, не заслужил.
OLDALEXЗолотые слова! Совсем ничего не читают а только роются в педивикии..)
ключевые слова - "допуски и посадки", "ЕСКД", "ЕСТД", читать - до просветления
сказать простую фразу " я не знаю" не получается? ;-))))))))))))))))))))))))Я уже говорил/ писал неск.постами выше - я не знаю и мне даже не интересно... Толку от знаний которые никогда нигде не применишь...
А самому позвонить на завод религия не позволяет? )))))))
Нам, темным поведать знание таинственное и ненужное поведать? )))))))))
Настрел на моем старичке уже около 40-50тыс, рама родная, наклеп везде, все кишки поменяны не раз (кроме ОЧ). Если ВАС смущает люфт, заварите аргоном и не парьтесь.
CorrAntВ точку 😊
сказать простую фразу " я не знаю" не получается?
King_avНе видели, как выкрашиваются по месту люфта (под ударными нагрузками) детали?
Люфт должен быть, большой или маленький, не знаю, он просто есть и все.
ЗЫ: радует агрессивность ответов, кстати 😊
Такое характерно для людей религиозных: где нет места разуму - заполняют "аксиомами" и жАсточайше негодуют на всякую попытку разъяснения.
ЗЗЫ: никого не хотел обидеть, если что. Честно.
ЗЗЗЫ: когда-то, года четыре назад, в БСЦ задавал вопрос инструктору по поводу замятого блокиратора. Получил рекомендацию "сточить надфилем". Тоже "знаток" попался"...
Не умничай, глядишь за умного сойдёшь..))
никого не хотел обидеть, если что. Честно.Милостливо позволяю 😀
Я-б тоже извинялся, что-бы в бан не влететь с еще одним ником 😀
Indesitv2ФЗ "Об оружии", ст. 16: "Ремонт и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно."
Еще аргоном на заварили?
ФЗ "Об оружии", ст.1: "основные части огнестрельного оружия - ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка".
Так что за "аргоном" я лучше к вам обращусь. С понятыми 😊
Тот самый ДубПять баллов)))))) Похоже ТС не только матчасть, но и ЗОО не знает. Вопрос - откуда РОХа? А ведь в начале темы писал, что стаж 5 лет, да еще и консультирует каких-то "коллег"
Затрворная рама не ОЧ продается как ЗИП, учите матчасть.
Тот самый ДубЭта пять!!! )))))
Так что за "аргоном" я лучше к вам обращусь. С понятыми
Тот самый ДубВы совсем идиот? Где в перечисленном Вами перечне Вы нашли затворную раму???
ФЗ "Об оружии", ст. 16: "Ремонт и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно."
ФЗ "Об оружии", ст.1: "основные части огнестрельного оружия - ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка".
Так что за "аргоном" я лучше к вам обращусь. С понятыми 😊
Indesitv2Я ему уже порекомендовал сдать всё оружие и разрешения/лицензии в ОЛРР, от греха подальше...
Пять баллов)))))) Похоже ТС не только матчасть, но и ЗОО не знает. Вопрос - откуда РОХа? А ведь в начале темы писал, что стаж 5 лет, да еще и консультирует каких-то "коллег"
OLDALEX
Ржать, как раз таки повод дают "гасспада антирисующиеся". Не имея малейшего представления об азах, трясут
направо и налево своми "гениальными", высосанными из ... выводо-предположениями. По конкретному вопросу: гугол в зубы, ключевые слова - "допуски и посадки", "ЕСКД", "ЕСТД", читать - до просветления, там и узнаешь - где взять допуск, а рассказывать на пальцах - не стану, не заслужил.
пример того, что может написать человек вместо "я не знаю"
хотя чего то другого ждать от него не стоит.
CorrAnt
quote:
OLDALEXключевые слова - "допуски и посадки", "ЕСКД", "ЕСТД", читать - до просветления
Хероург
Золотые слова! Совсем ничего не читают а только роются в педивикии..)
Ну с Олдалексом все было ясно.... но вот
Дизельман и Олдалекс нашли друг друга???? Неожиданно.....
Shuriken2
Милостливо позволяю 😀
Я-б тоже извинялся, что-бы в бан не влететь с еще одним ником 😀
а он с двух ников может одновременно писать??? это ж клиника....
про позвонить на завод-- это тоже способ, такой же, как задать вопрос тут. только выясняется, что вопрос на ганзе приводит не к получению ответа, а к демонстрации эго некоторых "альтернативно- одаренных" со стажем
А вместо швыряния друг в друга гомном кто-нибудь пробовал проглядеть "важные" темы, закрепленные в разделе? Или прокрутить вот прямо вот эту вот страницу до низа и позырить в "похожие темы"?
Там, в этих темах, есть буквы, прочитав которые можно найти искомый ответ.
SvintА зачем? Такой способ выразиться, оба сразу стали такими "заметными", "узнаваемыми", по-другому ж обратить на себя внимание не выходит, а так охота... 😀
У меня что попкорн уже начинает кончаться. Боюс, до конца этого трэша не хватит ☺
А вместо швыряния друг в друга гомном кто-нибудь пробовал проглядеть "важные" темы, закрепленные в разделе? Или прокрутить вот прямо вот эту вот страницу до низа и позырить в "похожие темы"?
Там, в этих темах, есть буквы, прочитав которые можно найти искомый ответ.
а он с двух ников может одновременно писать??? это ж клиника....У него побольше чем два... Технически это не проблема 😊
Тот самый ДубВопросы как оговориться в самую точку. У человека проблема... а разговоры что такой конструктив данного оружия и отсутствия люфта это в этом месте определенно говорит, что это детали были собраны на заводе в натяг по резьбой части, который при эксплуатации приработался и проявился в образовании конструкционного задуманного люфта, Но эти голословные утверждения форумчан автора темы не устраивают, так как он не верит ни кому кроме конструктора Калашникова, а получить ответ от создателя этих замечательных люфтов и зазоров к сожалению уже не получиться если только отправиться за ответом на тот свет.....но от туда обычному человеку дороги нет, и мы не сможем узнать каков был ответ легендарного Калашникова, хотя в автоматах Калашникова если я не забыл такого люфта нет, а в сайго-подобных этот люфт есть конструктивное решение, как говориться изюминка поточного серийной сборки, как говорится массовости штамповки главное чтобы стрелял. Закернивают резьбу для того чтобы люфт в резьбе не давал возможность самовыкручиванию толкателя газового штока.
Пока не критично, но само собой такое не вылечится: будет только хуже.
Соответственно - два вопроса:
1. если не отдавать в проф.ремонт, то можно ли сделать самому, и как?
2. на кой чёрт там кернение? Можно ведь было контргайку поставить.
Хотя без малейшей шутки, для Вас как автора темы одно решение вопроса- это ремонт в заводских условиях, либо покупка нового ружья после тщательного отбора по критерию отсутствия люфта в резьбовом соединении затвора со штоком толкателя газовой поршня газовой камеры , и будет в Вашей жизни спокойствие и порядок, и тему Вы создали зря так как советы Вам не нужны Вы и так Всё знаете, и в советах не нуждаетесь, и это правильно кто скажет про себя что я не знаю, но очень хочу высказаться просто так....чтобы заявить о своём существование в этом мире.
МОАЕсли только в голове проблема. Ибо с оружием у него проблемы никакой НЕТ. То, что вывалил ТС в первом посте - это можно назвать как угодно, фобии, невежество, паникёрство, но ни в коем случае нельзя назвать ПРОБЛЕМОЙ С ОРУЖИЕМ.
... У человека проблема...
МОА"Их стало трое..."
Простое крепление на сварку штока к затвору в следствии ударно-вибрационных нагрузках я думаю не будет долговечно... хотя ремонт будет дешев и скор... на пол тысячу выстрелов должно хватить определенно.
OLDALEXА можно по конкретние... что Вас напрягает, либо смущает. Ладно отойду от темы, как-то раз мне как говориться для дома для семьи нужно удлинить было пику на перфораторе, взяв отрезную машинку я перерезал пику по полам встали в разрыв кусок толстостенной трубы заварил высоки швом, вид был изумительный, а после не более пяти минут работы перфоратором, рядом со сварным швам образовалась трещина с последующем отрывом, и последующие попытки восстановить пику приводили к повторному обрыву по сварному шву.
Их стало трое..."
"Их стало трое..."К сожалению да... То ли скучно троллю, то ли забыл аккаунт ))
[B][/B]
Shuriken2Скока можно про одно и тоже писать?! Ну почему не пользуются поиском?!!!!
[B]
[/B]
Учимся пользоваться поиском,обсуждалось все это уже многократно.
МОА*удаков стало трое.
А можно по конкретние....
Бездари таковыми и остались. С матчастью они соединены чуть менее, чем никак.
Но желания остались всё теми же 😊
Тот самый ДубА каковы Ваши соображения по исправлению ситуации с люфтом, основанные на знание матчасти Вашего оружия.
Бездари таковыми и остались. С матчастью они соединены чуть менее, чем никак.
mr.AndersonМеня больше всего тоже волнует эта величина свыше которого производитель считает что необходим ремонт.
Другое дело если люфт слишком велик
SN1978Три миллиметра это величина хода при отклонения в крайних положениях кончика толкателя, а чем это определено.
Три миллиметра на конце штока, допустимый люфт.
LandgrafНадеюсь Вы и меня по считали...
*удаков стало трое.
МОАДа ,три миллиметра отклонения конца штока в крайних точках, считается допустимым. Эта информация от Просматривающего, остальное найдете в поиске.
Три миллиметра это величина хода при отклонения в крайних положениях кончика толкателя, а чем это определено.
Определено конструкторской документацией.А чем еще это может быть определено?
Кернения по бокам затворной рамы ,а не сверху и снизу тоже не случайно .Это сделано для того что бы обеспечить люфт в заданной плоскости . Обсуждалось уже не один десяток раз. Вот тема все ответы на все возможные вопросы по вепрю https://guns.allzip.org/topic/48/774000.html
И почитать ответы конструкторов и тех, кто их косяки исправлял.
Тот самый ДубТеперь и по автовазу будешь консультировать? Вот какой специалист широкого профиля у нас завелся )))))
Несколько раз перебирал поди )))))