Люфтит приклад нового образца на Вепре 12

Pablo-Diablo
Я уже как-то писал здесь про это, но захотел выделить в отдельную тему.

Приклад нового образца люфтит на Вепре в месте соединения с шарниром. Я сначала на это забил, но после первого отстрела 3-мя коробками магнума люфт увеличился. Теперь я серьёзно задумался, как его побороть...

Вот варианты решения проблемы, которые лезут в голову:

1) Приварить приклад к шарниру. Выглядеть будет некрасиво...
2) Заказать новый приклад с шарниром с завода.
3) Выколотить штифты и поставить штифты пошире.
4) Есть также возможность достать новый приклад без шарнира. Надо будет просверлить в нём отверстия под штифты в правильном месте и поставить на место старого.

Но я не пойму как изначально правильно снять старый приклад с шарнира? Верхний штифт можно выколотить без проблем, а вот нижний с одной стороны закрыт зацепом. Существует ли какой-нибудь специальный инструмент или просто просверлить в зацепе дырку? Тогда не проще ли будет просто приварить старый приклад к шарниру? Вообще не очень хотелось бы поганить всё сваркой и сверлить дырки...

Хотелось бы услышать мнения общественности.

FORESTER
Хотелось бы услышать мнения общественности.
Выражаю своё мнение.
Штифты должны выбиватся так как и на сайге, с низу в верх!
Кстати у меня тоже люфтит, но еле еле после приложенного усилия.
Думаю самый спокойный вариант это штифты выбить и посмотреть, должна быть выработка, заменить на немного большего размера(пару десяток хватит)
Дать старые токарю чтоб выточил новые и закалить.
FORESTER
а вот нижний с одной стороны закрыт зацепом.
На этот вопрос вам правильно может ответить только Просматривающий!
Oberst39
Я выбивал нижний штифт в сторону фиксирующего зацепа, на несколько миллиметров и стачивал надфилем, пока штифт просто не выпал. Затем нужно найти 2 штифта чуть большего диаметра и вбить в отверстия и накернить, можете попробывать, как вариант, нарезать резьбу и вкрутить штифты.
Pablo-Diablo
О! А ведь с резьбой действительно интересно! В случае чего можно будет и выкрутить без проблем.
Pablo-Diablo
Oberst39,
А сколько по времени занял процесс стачивания штифта? Я как-то плохо себе представляю, как это сделать... Если его выколачивать внурь зацепа, то он вплотную будет прилегать к стенке зацепа и совсем почти не будет пространства для работы надфилем...
Oberst39
Выбивать, аккуратно, по 2 мм, в сторону зацепа и плоским, с не острым окончанием, надфилем стачивать по 1.5 мм, затем повторяем. У меня по времени ушло 40 минут. Главное, что бы штифт "пошёл", преодолев накернивание ибо оно с обоих сторон шарнира.
Pablo-Diablo
Понятно, спасибо!
WDS
Обнаружил у себя то же самое. Приклад нового образца, люфтит сверху вниз (правда пока не сильно). Настрел пока совсем небольшой, две пачки Феттер спортинг 28 гр.

Вопрос: стоит ли с этим вообще бороться? Не будет ли люфт прогрессировать? Скажу сразу, я не сторонник напиллинга в любом его проявлении, не люблю самодеятельности в этом плане (потому и брал Вепря как коробочное оружие).

На прикладе старого типа есть перемычка между верхней и нижней трубками, там, где начинается их расхождение. В прикладе нового типа это убрали (иначе бы щеку мешало поставить). Мое мнение - этот шаг ослабил конструкцию приклада, сделав её менее жесткой. И почему тогда не перенесли эту перемычку просто немного вперед, или на худой конец просто не вварили приклад в шарнир (вместо посадки на штифты), непонятно.

У кого какие будут мнения?

MIRMUR
Аналогично, после отстрела обнаружился люфт приклада по вертикали приблизительно 0,2- 0,3 мм. не критично конечно но очень раздражат. Добрые люди как лечить? (заменить штифты на большие?)
WDS
(заменить штифты на большие?)
Не поможет это. Даже пока новые штифты ставить будешь, всё там расколбасишь, будет болтаться ещё больше. И потом, даже если после постановки новых штифтов он перестанет люфтить, то пара пачек магнума всё вернёт на круги своя. 😛

Конструкция изначально нежёсткая, поскольку уже не является треугольником с точки зрения распределения усилий, а представляет собой четырёхугольник (четвёртую "сторону" образует сам кронштейн со своими штифтами), который, как известно, без соответствующей распорки вполне себе подвержен люфтам, даже при условии относительно жестких соединений по углам. Выход - нужна дополнительная "распорка" (типа как на старом прикладе), или очень жёсткое и надёжное крепление приклада в самом кронштейне, чтобы можно было считать приклад и его кронштейн одним целым.

MIRMUR
Вот похоже подходящий вариант, но тогда придётся распрощаться со щекой.

WDS
но тогда придётся распрощаться со щекой

Дык в том-то и дело... 😊 Получим опять "старый" приклад. Самое простое, что приходит на ум - оставив штифты, просто вварить (впаять) приклад в кронштейн.

Но тут ещё вот какая мысль: а что если люфт оставлен специально, чтобы при стрельбе не было слишком большой нагрузки на петлю и фиксатор приклада в открытом состоянии? Просто если все остальное сделать жёстким, то вся нагрузка будет идти именно на узел "петля-защёлка".

Интересно, что обо всём этом думает Просматривающий? Хочется услышать его официальный комментарий.

RUS7005
а что если люфт оставлен специально
Врят-ли...
Pablo-Diablo
WDS
Получим опять "старый" приклад.
Старый приклад хотябы был прорезиненным.
Вот верчу в руках 2 Вепря со старым и с новым прикладом. Так мне теперь старый даже больше нравится т.к. конструкция вообще монолитная, а новый хлипким кажется и щека иногда переворачивается на другую сторону при стрельбе магнумами.
Pablo-Diablo
А что если эту распорку поставить в это место и оставить щеку?
VSOP
У старого тыльник дурацкий. В принципе не понятна геометрия поверхности тыльника - никак не соответствует геометрии плеча человека.

Новый гораздо эргономичнее.

WDS
А что если эту распорку поставить в это место и оставить щеку?

Я думал об этом. Но как это реализовать не разбирая приклад?

Новый гораздо эргономичнее

Ещё б не болтался, было бы совсем хорошо. 😊

mic
Обратите внимание на следы наждака, виднеющиеся на концах трубок приклада. Это, видимо, свидетельствует о том, что их обтачивали, перед тем, как забить в узел шарнира. Так вот я думаю, что не у всех трубки до конца вбиты и со временем узел начинает расшатываться(хотя у меня никаких признаков люфта нет тьфу-тьфу). Нужно просто демонтировать соединение и сделать как положено самому.
WDS
Обратите внимание на следы наждака, виднеющиеся на концах трубок приклада. Это, видимо, свидетельствует о том, что их обтачивали, перед тем, как забить в узел шарнира. Так вот я думаю, что не у всех трубки до конца вбиты и со временем узел начинает расшатываться

У меня, честно говоря, нет никаких следов наждака на трубках. Больше похоже на то, что они в кронштейн были относительно свободно вставлены и заштифтованы. Не похоже, чтобы их забивали. Слишком они люфтят для этого.

FORESTER
У меня, честно говоря, нет никаких следов наждака на трубках. Больше похоже на то, что они в кронштейн были относительно свободно вставлены и заштифтованы. Не похоже, чтобы их забивали. Слишком они люфтят для этого.
У меня тожесамое!Сверху три кернения, с низу одно, лёгонький шат есть.
Я думаю заморачиватся не стоит с этим!Веть на открытом прикладе нету люфта!
WDS
У меня тожесамое!Сверху три кернения, с низу одно, лёгонький шат есть.
Я думаю заморачиватся не стоит с этим!Веть на открытом прикладе нету люфта!

У меня как раз на открытом прикладе люфт и есть. В тех местах, что топикстартер указал на картинке в первом посте.

Так что стараюсь не заморачиваться, но не всегда получается. 😛 Карабин новый и долгожданный, поэтому хочется, чтоб всё чики-пуки было... 😊 Ганофилия, понимаете ли... 😊

FORESTER
У меня как раз на открытом прикладе люфт и есть. В тех местах, что топикстартер указал на картинке в первом посте.
Хмм, у меня нету, только когда в среднем положении, между откр-закр, тогда есть люфтик.
MIRMUR
Вот, похоже, причина всех бед, (при диаметре трубок приклада 18мм ) верхнее посадочное отверстие 18 мм, нижнее 18.04 мм ,соответственно люфт приклада по вертикали.
WDS
Вот, похоже, причина всех бед

Ну, причина примерно и раньше была ясна. Вопрос в другом: стоит ли пытаться "починить" это? Не разболтается ли со временем этот узел совсем?

Просто лезть в него самому мне крайне не хочется, а отправлять на завод нет смысла (по крайней мере, сейчас).

алехандрэ
Так с каким прикладом то лучше брать?
VSOP
с любым, если дают! 😊
Новый приклад значительно лучше (удобнее вкладке).
Люфт не у всех новых. проверяйте.