Помогите плиззз определить ножик

Zawchoz 25-10-2005 21:58

Доброе время суток
Я новичок в Вашем почтенном обществе
Имею вопрос:
на прошлых выходных приобрел кинжальчик
с кривым лезвием и характерной выпуклостью на середине лезвия, роговая рукоятка и бронзовое навершие.
Ножен к сожалению не было.
Выторговал я его за 40 бачей
потом определил его вроде как хивинский, хотя лезвие может быть как от сирийского кинжала так и от джамбии (хз)
продавец (старик толи чеченец толи дагестанец) говорил чтото про то что его (кинжал привезли в 80х годах из Афгана, и что он очень старый (я думаю лично что это начало 20 вв)(хотя все сие есть не более чем легенда).

плиззз подскажите не прогадал ли?
насколько редкие такие вещи?
можно ли к нему сделать кожанные ножны или необходимо делать ножны по всем канонам (дерево металл)?

пацифист 26-10-2005 01:31

Ну сороковник он явно стоит :P,а так х.з.
Живьем глядеть надо.Чтобы раритет,так сомневаюсь.

Bonart 26-10-2005 13:30

Сорок за него нормально. Клин может и старый, на джамбию похож, но может и Афган.

Zawchoz 26-10-2005 14:24

ну это все понятно вроде, но касательно ножен никто не сказал ниничего ? можно ли кожанные сделать?

насколько он редкий? и не ошибся ли я в классификации ножика?

Bonart 26-10-2005 14:54

Ножны к таким девайсам обычно деревянные, обтянутые кожей, с металлическим прибором (устьем и наконечником). Ваяют их и до сих пор от Индии до Эмиратов. Для Хивы же наиболее характерен нормальный среднеазиатский печак.

Abu George 26-10-2005 16:14

Значит так:
- клинок - однозначно джамбия, или подражание. Но не сирийский. Я видел и левантийские клинки (прибрежная зона) и клинки зоны пустыни. Профиль у них другой. Правда далего на юг до Дейр-эз-Зора не забирался. Там такие в ходу могут быть. Но не местной работы. Ваш клинок скорее всего аравийского происхождения;