Воронение

WeS 17-11-2005 18:06

Вопрос такой - есть нож, его характеристиками по соотношению точить/пользоваться я доволен (кован, но умерено), хочется его отворонить, вот просто хочется. А вопрос состоит в том, если делать термальное воронение, есть ли возможность потерять качества ножа? и не лучше ли в такой ситуации прибегнуть к химическому воронению.

И может есть кто из Екатеринбурга и может подсказать где это можно сделать?

Serjant 17-11-2005 18:15

Никак не повлияет. Отпуск не произойдёт. Но рукоятке придёт капут.

никник 17-11-2005 22:11

quote:
Originally posted by WeS:
Вопрос такой - есть нож, его характеристиками по соотношению точить/пользоваться я доволен (кован, но умерено), хочется его отворонить, вот просто хочется. А вопрос состоит в том, если делать термальное воронение, есть ли возможность потерять качества ножа? и не лучше ли в такой ситуации прибегнуть к химическому воронению.

И может есть кто из Екатеринбурга и может подсказать где это можно сделать?



Химическое рулит!

Попробуй выписать вот эту хрень:
Van's Instant Gun Blue
www.MPIonline.biz

или

Irishtalker@yahoo.com

WeS 18-11-2005 09:19

quote:
Originally posted by Serjant:
Никак не повлияет. Отпуск не произойдёт. Но рукоятке придёт капут.

Ай... как так? что совсем сгорит? Ржу не могу , .....
Я вот что имел ввиду - качества ножа не хотелось бы потерять не только в сторону мягкости. Но и не хотелось бы чтоб он стал тверже, какова вероятность того, что он станет хрупким после таких упражнений?

GFO 18-11-2005 11:10

quote:
Originally posted by никник:


Химическое рулит!

Попробуй выписать вот эту хрень:
Van's Instant Gun Blue
www.MPIonline.biz

или

Irishtalker@yahoo.com



Дрянь! Лезет!

Serjant 18-11-2005 11:16

Ознакомтесь с процессом воронения. Все вопросы отпадут сами.

WeS 18-11-2005 11:35

вот так - спросил совета ... ладно придется искать и ознакамливаться, раз люди опытом не хотят делиться.

Serjant 18-11-2005 12:04

Вопрос не в том что не хотят делиться, а в том, что если сами найдёте, запомните раз и навсегда. А так моментально забудете.

Впрочем почитайте тут. Многие процессы описаны вполне дохотчиво. Хотя и емного научно Улыбаюсь http://www.ecomet.ru/t_f.htm

никник 18-11-2005 19:04

quote:
Originally posted by GFO:

Дрянь! Лезет!

Обезжиривать надо лучше. Первый блин у меня тоже - комом... Защищать хорошо надо то, что не собираешься крыть - ложится на любой металл - медь, нержавейку,никель , потом не отодрать просто так.

Hunt11 19-11-2005 17:05

Поиск лень юзать ?
Тут и в историческом уже десяток тем с советами по воронению (не считая гладкоствольного раздела). Там и опыт и характеристики...

WeS 21-11-2005 13:13

нет, не лень, увы времени нет, да и вопрос еще был относительно того, есть тут кто из Ебурга, кто помочь может... не охото нож портить, а тренироваться тоже особо нет возможности.

Hunt11 21-11-2005 18:38

Ну просто репеписывать лень, там не идин лист рецептов. А кто в Ебурге делает, не знаю..

ППЛ 13-03-2006 16:33

quote:
Originally posted by WeS:
вот так - спросил совета ... ладно придется искать и ознакамливаться, раз люди опытом не хотят делиться.

Не серчай, коллега!
Даю описание старого проверенного способа термического воронения.
Хорошо обезжиренную и промытую деталь нагревают до 350-400 гр. С.
Затем, быстрыми движениями протирают деталь ветошью, пропитанной конопляным маслом. Именно конопляным, т.к. оно более всего дает плотный черный глянец с синеватым отливом. Операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока не получится нужная плотность воронения.
Для справки: Отпуск металла происходит при нагреве 900-1200 гр.С с последующи медленным (ступенчатым) охлаждением (например остывание в выключенной печи, или остывание с "подогревом" когда планомерно снижается t подогрева по определенной схеме).
Нормализация (чаще используется для снятия внутренных напряжений в металле после закалки) - методом нагрева до примерно той же температуры, но с остываем на открытом воздухе.
В любом случае, как ты понимаешь, нагрев до 400 гр. никак не скажется на качестве лезвия. И еще: когда в Златоусте делали наградные офицерские шпаги и сабли, художественное воронение и синение клинков делали после закалки и полировки. Это о чем-то говорит?
Улыбаюсь

Serjant 13-03-2006 17:38

***Хорошо обезжиренную и промытую деталь нагревают до 350-400 гр. С.***
Щазззз. 300 максимум. В отработку бульк, клинок черный.

***Отпуск металла происходит при нагреве 900-1200 гр.***
Пьявда, пьявда???
а может от 200??? а отжиг от 600??


***нагрев до 400 гр. никак не скажется на качестве лезвия***
Скажется. 100 пудово. все прелести начиная от поводки клинка и так далее.

asi 13-03-2006 17:58

я бы понизил температуру отпуска до 300гр. (если держать дооолго)

ППЛ 13-03-2006 18:30

quote:
Originally posted by Serjant:
***Хорошо обезжиренную и промытую деталь нагревают до 350-400 гр. С.***
Щазззз. 300 максимум. В отработку бульк, клинок черный.

***Отпуск металла происходит при нагреве 900-1200 гр.***
Пьявда, пьявда???
а может от 200??? а отжиг от 600??


***нагрев до 400 гр. никак не скажется на качестве лезвия***
Скажется. 100 пудово. все прелести начиная от поводки клинка и так далее.


1. Все зависит от марки стали. Это во-первых. Во вторых 300 гр. ънижняя точкаъ прогрева. А т.к. деталь должна быть равномерно прогрета, то с учетом перепада по все длине ставь на 350 гр. не ошибешься.

2. См. "букварь": Отжиг осуществляется при темно-красном цвете каления (а не побежалости). При какой температуре появляется темно-красный цвет КАЛЕНИЯ? Понятно..... А отпуск -при темно-синем цвете побежалости (это какая сталь даст темно-синий цвет при 200 гр.?).

3. Поводка клинка может получиться при охлаждении после нагрева порядка 800 гр. и выше в ненагретой закалочной жидкости. И поводка образуется от внутренних напряжений в металле. Чем тоньше деталь и выше перепад температур, тем больше коэфф. деформации.
А теперь хотелось бы знать: каике деформации возникнут при нагреве до 400 гр. и ПЛАВНОМ охлаждении после воронения? Конечно, если ъбухнутьъ в непрогретую до 60-80 гр.холодную отработку возможно. Но это же НЕ ВОРОНЕНИЕ! Так делать можно пружины пластинчатые и витые. Но это ДРУГАЯ тема.

4. Что касается отработки. Если это минеральное масло, можно получить "черный цвет". Вопрос стойкости воронения - эмпирическим путем от сорта масла. Я писал СТАРЫЙ рецепт, когда отработак еще не было Подмигиваю

Serjant 13-03-2006 20:02

1.нижняя точка прогрева 270 градусов!
2. В зависимости от стали!!! 600 минималка! обычно выше! и всем пох как! Практика производства!
3. специально ведь написал ОПТУСК!!!
Сталь 65Г закалка до 830(в масло) ОТПУСК при 200 воздух!!! предел рочности на растяжени 2200 МПа.
4. Минеральные тут не причём! определяется температура поще некуда. Нагрев металла до точки вспыхивания масла. горение даёт окисную плёнку.
5. Булькаем в раствор или расплав солей. в зависимости от покрытия. цвета по желанию из списка... см Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя

korenok 14-03-2006 13:22

http://guns.allzip.org/topic/5/123087.html посмотрите.. там много всего...

Laborant 14-03-2006 17:02

http://guns.allzip.org/topic/24/67615.html