О том как нас, маленьких ,дурять

GFO

За что мы платим деньги
.
Позвольте предложить краткий обзор как обдирают нашего брата найфомана дилеры и производители. Ниже несколько популярных схем и вариаций маркетинговых ходов пользуемых практически во всем мире для развода на деньги людей увлекающихся ножами и коллекционеров.

А) 'Да это же нож который использует (нужную страну указать) спецназ в (нужную страну указать)

Наиболее часто используемый вариант. Настолько заезженный что о нем и говорить не охота . И тем не менее спрос на всякие ужасы декламируемые как боевые есть постоянно. В этой группе есть две категории
1) Ножи декламируемые как боевые. То есть производитель гонит рекламу что этот нож использует спецназ или стройбат в республике Конго, хотя это мягко говоря далеко от действительности и лупит за это не мерянное количество денег. Подумайте сами, много ли найдется солдат и офицеров могущих позволить себе нож за 300 долларов и выше? А какое командование согласится вооружить свои силы резательными предметами цена которых равна цене ящика патронов?
Для примера можно привести ножи следующих производителей Mercworx, Black Jack, Mad Dog, Extrema Ratio и т.д.
2) Предметы вокруг которых уже есть легенда. Как правило, дешевые армейские образцы, успевшие действительно повоевать в горячих точках. А так как за легенду надо платить деньги, то изначально на гражданском рынке эти ножи идут по завышенной цене. Качество таких ножей как правило не соответствует цене. Сюда относятся Ka-BAR, Ontario, Camillus.
Есть еще некоторые вариации, например вспоминаем нож какого нить подразделения и лепим его реплику. Подразделению лепим не слабый PR и продаем реплику за товарное количество денег. Как пример берем В-42 и аглицкий Фаербрайн-Сайкс, НР-42,вачинская финка НКВД.
Некоторые фирмы, заработавшие деньги и имя на поставках в армию выпускают потом гражданские версии армейских ножей, но с применением более качественных и дорогих материалов пример SOG Bowie,Randall ?1. Но тут уже цена переваливает за 500 доллариев. Да и по большому счету что можно сделать 'на гражданке' армейским ножом основное предназначение которого быть оружием и лишь во вторую очередь инструментом.

Б) 'Ведь его спроектировал сам (нужного дизайнера указать)'
Делают ножи многие. И лишь некоторые мастера получают известность и лавры. Сделанные в ручную кастомные ножи стоят больших денег. В начальный период своей работы мастер работает на авторитет. Потом авторитет работает на него. Как следствие цены на кастомы данного мастера растут по мере его известности. Что делают крупные производители? Они превращают мастера в дизайнера. То есть мастер с именем разрабатывает производителю саму концепцию ножа. Дальше в дело вступает технолог. И что мы имеем на выходе? Обычный, бездушный, технологичный продукт под именем раскрученного дизайнера. Вопрос: зачем это делается? Дело в том, что разница цен на кастом и такую дизайнерскую серийку может достигать нескольких порядков. Для потребителя очень привлекательно выглядит идея иметь более дешевую вещь от того же мастера, чем более дорогой кастом этого же мастера . Как следствие под этой легендой следует подъем цены. Здесь уместно вспомнить такие тандемы как Bob Lum - Spyderco, Mel Pardue - Benchmade, Ken Onion- Kershaw.

В) 'Это же фирма'
Фирма, как и мастер, работает сначала на авторитет, потом авторитет работает на него. Фирма завоевывает рынок или ценовой политикой или брендированием своего товара. То, что бренд это хороший инструмент для выкачивания денег известно всем. Некоторые конторы создают параллельные бренды для работы в различных ценовых категориях, при этом работая на взаимораскрутку (Spyderco-Byrd). В данном случае схема 'развода' выглядит так: 'У Вас не хватает денег на этот нож?: Возьмите вот этот! Этот дешевле, но это практически то же самое что вы хотели!'. Или обратный вариант: 'У Вас уже был этот нож. Вы им пользовались. Возьмите этот, он подороже. Это то же самое, что было у Вас, но покруче'. Помимо этого большое количество брендированных фирм не занимаются производством, а только инжинирингом. При этом используя технологические процессы и мощности и материалы на которых производятся более дешевые бренды. (Timberline, да и наши 'австрийские' фортуны и китайские 'норвеги'). Практически все крупные бренды переносят производство в страны с более дешевой рабочей силой. И далеко не все могут обеспечить контроль качества.

Г) 'Это раритет таких больше не делают'
Как правило, эта фишка предназначена для совсем свихнувшихся на ножах людей и коллекционеров. Цены на модель снятую с производства могут превышать в 7-10 раз первоначальную стоимость ножа. Как правило, стоимость ножа достигает максимума через 5 лет после снятия с производства и дальше колеблется не особо сильно. Еще одним инструментом для повышения прибыли и подстегивания интереса к продукции являются такие инструменты как 'limited edition' и 'pre-production series'. На русском в данном контексте это можно озвучить как 'ограниченная партия' и 'экспериментальная серия' При минимальных изменениях технологии выпускается ограниченная партия ножей. 'Limited edition' и 'pre-production series' интересен тем, что тут в ход вступает как бы 'двухуровневая' система прибыли.
Что получается если пускается в ход такая тяжелая артиллерия как'Limited edition'? Из-за того, что партия ограничена изначально мы имеем дело с завышенной ценой товара, которая повышается по мере распродажи партии. Декларируется 'Limited edition' обычно так: 'Мы выпускаем эту партию и все'. После полной распродажи партии и утихания коллекционерских страстей вокруг нее, производятся минимальные технологические изменения (как правило, направленные в сторону удешевления и изменения внешнего вида) и продукт выбрасывается на рынок в более дешевой ценовой категории. Аналогично поступают с 'pre-production series'. Только в данном случае интерес подогревается тем, что данная модель может в серию и не пойти. В таком виде - да, она точно не пойдет. Немного в другом - стопроцентно будет выброшена на рынок. И опять таки технологические изменения будут минимальны. Есть и обратный пример: если продукт пользуется популярностью в 'потребительской' ценовой категории, то опять таки при помощи минимальных технологических изменений, он переходит в высшую ценовую категорию. Те в данном случае выпускается 'Limited edition' уже популярной модели имеющей свою целевую аудиторию и производитель примерно может диктовать вилку цен данной целевой группе, а также размер лимитированной партии. Но 'Limited edition' представляет недобросовестным дилерам и производителям дополнительный инструмент для мошенничества. Скрыв информацию о размере лимитированной партии или не донеся полной информации до потребителя можно диктовать ценовую вилку. Показательный пример вспоминаем 'с русской сотней' Microtech Exodus, когда партия заказанная для России была по просьбе дилера пронумерована от 1 до 100 и продавалась как эксклюзив которого сотня не на Россию, а на весь мир. В случае с 'pre-production series' изначально размер партии можно и не указывать и грубо говоря, допечатывать тираж по мере спроса. К тому же некоторые производители не дают гарантии на ножи 'pre-production series'. Ну и еще вспоминаем юбилейные партии. В принципе тут механизм получения прибыли как и у 'Limited edition'
Д)'Да такими ножами пользовались 1000 лет (указать аборигенов)'
Этнические и псевдо-этнические ножи продаются как правило сопровождаемые легендами о суровых аборигенах выживавших в какой нить местности или воевавших при помощи этих предметов. Здесь тоже можно провести разделение, как и в 'боевиках'.
1) Сувенирка. Здесь все понятно. Феерических инструментальных качеств от ножа не требуется, вся его стоимость зависит от отделки. Как не странно по ценовой категории самая честная группа. Потому как большие фирмы (за исключением фирм специализирующихся на репликах как испанская Denix) обходят это дело стороной. Как правило, производство и продажа сувенирки принадлежит местным кустарям и небольшим фирмочкам не гонящимся за соотношением 'меньше вложений - больше прибыли'.
2) Псевдо-этнические. Ну, тут не все так однозначно. Все зависит от моды в данный момент на какой либо из этносов. Это сродни моды на японское анимэ или кельтские танцы. Здесь продажи стимулируются мифом именно как раз о данном этносе. Инструментальные качества этнических ножей, как правило, преувеличены ибо форма этнического ножа для какой либо операции обуславливалась доступной в то время данному этносу технологией. Так как окончательное формирование этнического холодного оружия произошло в 17-18 веках, то сей миф можно сдать в архив. Технология с тех пор ушла далеко и основательно. Так что стилизация большинства производителей ножей под танто, пукко, кхукри и т.д. - очередной развод на бабки

Е) 'Да он просто идеален для самообороны'

В данном случае продается не инструмент самообороны, а чувство защищенности. Психологический барьер при самообороне с ножом более высокий, чем психологический барьер при самообороне с огнестрельным оружием. К тому же требует вполне определенных навыков и тренировки. Для достижения этих самых навыков требуется потратить не один десяток тренировок. В противном случае или пырнут Вашим же ножом или получите труп оппонента. А ведь задача самообороны не уничтожить оппонента, а его нейтрализовать. Да и юридические последствия самообороны с ножом в нашей стране таковы, что обороняющийся сам может сесть на скамью подсудимых. Ведь ношение холодного оружия для самообороны запрещено законодательством. А самооборона с хоз-бытом требует навыков, как и было сказано выше. В результате законодательных ограничений появляется класс ножей не являющихся утилитарными а предназначенных только для самообороны. (керамбит, пуш-даггер) Но все они как правило требуют весьма специфических техник под час и весьма сомнительных. (Bram Frank для Spyderco Gunting)

Ё) 'Это ведь произведение искусства'
Категория описываемая такими словами в принципе родственна сувенирке. И несмотря на самые высокие цены самая честная категория с точки зрения ценообразования. А как можно определить в денежном эквиваленте красоту и мастерство Однако под маркой 'произведения искусства очень часто пихают хохлому (так обычно называют не к селу не к городу украшенные ножи) и китч. Хотя это конечно вопрос вкуса потребителя. Но самая большая наглость под подобной маркой продавать 'кастомизированный кастом.' Те берется кастом достаточно известного мастера и при помощи ювелирки превращается в матрешку.

Ж) 'Да его снимали в фильме (нужный фильм указать)'

Во истину 'Важнейшим из всех искусств для нас является кино' Правильно говаривал старик Крупский. Интересно многие ли слышали о Джимми Лайле и Джиле Хиббене до опусов о Рембо. А кто знал о замечательной фирме TOPS до 'Загнанного'. Вот и рвутся производители наснимать ножиков крупным планом и по более. Конечно это не является маркетинговым ходом. Но рекламой точно. Любой жутко нефункциональный ужас, снятый крупным планом, в руках главного героя гарантирует его продажу. Кстати и действует безотказно. Например, Вашему покорному слуге когда попался Buck Special, снимавшийся во всех трех 'Криках', был куплен без задней мысли. Несмотря на то что всю жизнь являлся противником стали 420НС.

З) 'Да точно таким же пользовался (нужную известную личность указать)'

Здесь все просто. Нужно просто определить целевую группу потребителей данного продукта и указать, кто им пользовался. Естественно, что для охотника это будет Эрнест Хемингуэй, для тинэйджера Стивен Сигал, а для маргинала Чарльз Менсон. Частично это перекликается с изготовлением реплик, но об этом позже.

И) 'Да это же самая передовая конструкция, чудо точного машиностроения'

И тут в ход идет шкала Роквелла, порошковые стали, экзотические материалы находящие применение в авиационной промышленности, аэрокосмической отрасли и прочих областях точного машиностроения. (вспоминаем о 'секретной ракетной стали', 'ноже из лопатки турбины атомного реактора' и т.д.) Усложняются до безобразия конструкции замков и шарниров. Отлично если примерно разложить, предположим, цену среднего складника на цену материала и вычесть обработку, то ракета из титана Т6 будет стоить так, словно она сделана из редкоземельных элементов. А штампы из D2 обойдутся по цене цветмета. Во вторых, а нужен ли для ножа 10 кратный запас прочности. Часто ли кто ни будь виснет или подтягивается на складне? Или ворочает стропила крыши фиксед-блейдом? И зачем прецизионная через чур усложненная механика на складных ножах (AXIS-lock Benchmade, OTF Microtech, Robo Assisted Opening Kershaw)? Ведь основное правило системного анализа гласит 'Чем меньше элементов содержит система (читай чем проще) тем меньше вероятность ее выхода из строя'. А ведь системный анализ это альфа и омега техники.

К) 'Это инструмент высшего качества который будет с тобой всю жизнь'.

И после этого, как правило, оглашается цена со многими нолями. Да я согласен, хороший инструмент не может быть дешевым. Но человек купивший дорогой нож будет на него молится, а не использовать как рабочий инструмент. Или по меньшей мере ,будет использовать очень осторожно, что продлит срок службы изделия. А еще для экстремальных работ в пару купит дешевого шведа, китайца, аргентинца. Да и мало того нож можно элементарно потерять. Да и человек устроен, так что на всю жизнь ему ничего не надо. В смысле предметов потребления. Как бы хорош нож не был, он рано или поздно надоест и его захочется поменять. Тут мы подходим к следующему пункту

Л )'Новый модельный ряд:Еще лучше и еще круче'.

Человек хотящий поменять нож сталкивается с этой фразой: А что делать: Мода: Она существует в любой области, где товар обладает большим сроком службы. И именно она подстегивает потребителя к более частому обновлению и апгрэйду товара. Отсюда собственно говоря многие нефункциональные формы, модные дизайнеры, применение экзотических материалов, решений и т.д. Есть стиль, есть качество и функциональность. Очень часто последние две величины приносятся в жертву первой. А он служит в свою очередь прибыли. Самым гипертрофированным проявлением этого является так называемый 'Гаджет настоящего джентэлмэна' то есть нож, цена которого во много раз превосходит его себестоимость (например, такие штуки Jensen knives) это такой же аксессуар, как и часы 'Bretling', зажигалка 'Ronson' и бумажник 'Petek'.

M) 'Каждый джигЫт должен при себе кинДжал'

А каждый дилер по собственному журналу, в котором будет вбиваться эта мысль из номера в номер. На крайний случай свой Интернет ресурс. То, что в действительности это будет рекламный листок данного дилера - Бог с ним. Только вот вопрос, насколько на данный момент необходим на данный момент человеку проживающему в городе таскать с собой нож? На кухне есть кухонник, в офисе точилка и канцелярский, ножницы в конце концов. Самооборону мы тут уже выяснили. Вот и получается что в большинстве своем нож это гаджет. Исключение составляет только сельское население и несколько групп, которым нож действительно нужен (охотники, туристы, спасатели, военные).

М) 'Контрабандный товар, только что с таможни (с)'

Это чисто русская национальная особенность ножевого бизнеса. Некоторые дилеры пропихивают для 'изучения спроса' пилотные партии. Связано с тем, что есть в стране нашей некоторые проблемы с сертификацией. И эти пилотные партии, почему то оседают у нашего брата нож-маньяка в карманах в три дорога. И мы покупаем потому как магическое 'у меня есть для вас нечто особенное' заставляет выкладывать небольшую кучку денег за то что лежит под прилавком.

О) 'Мы улучшили старую модель'

: так кричат очень многие производители, внося модификации и изменения в популярные модели. Все, мол, для народа. А многие ли присматриваются к этим изменениям? Если присмотреться, то в большинстве изменения принесены в дар технологии. Удешевлению производства. Вместо АУС-8 ставят АУС-4 (СRKT), меняют титан рукояти на микарту и тому подобное. Но цена при этом остается прежней если не увеличивается

П) 'Реплика'

О репликах сказано много выше. Реплики сувенирные. Да эти интереса не представляют. Дешево, красиво. Хохлома на ковер. С сувениркой перекликаются. Точные исторические копии. Тут интересней. Чем тщательней залегендирован и покрыт фольклором объект копирования, тем выше его цена. По этому получается некий парадокс. Сделанный ногами кортик СС будет стоить гораздо дороже сделанного аккуратно НР-40.

С) 'Все в одном'.

Не секрет что каждый инструмент по отдельности будет выполнять свои функции лучше, чем нечто универсальное. Нет, я не хочу набрасываться на мультитулы и викториноксы. Это действительно хорошие вещи, которые справляются со своей задачей при своих граничных условиях. Если нет возможности таскать с собой инструментальный ящик, то они вполне помогут. Единственно их недостаток стоят они больше чем тот же набор инструментов, выполняющих те же функции по отдельности. Однако одновременно лопата-недотопор-перемачете за немеряную кучу денег не будет выполнять эти функции в полной мере. А весить будет больше чем все по отдельности, занимать больше места и доставлять кучу геморроя при работе. Вот и получаются мертворожденные ножи (хотя таковыми их назвать трудно) с пилами которые ничего не пилят, гаечными ключами которые ничего не откручивают и т.д. Вот вкратце, наверное и все.

Не коцаный и более сумбурный варьянт здесь http://g-f-o.livejournal.com/14014.html?nc=31

FIXXXL

аццкий писака 😊

пацифист

Лень-чего Рэнделла 1 поломал что ли?
😊

Hamet

GFO - антиглобалист 😊

dm_roman

Леня-правильный эпатирующий перец, просто маладца.
Я б такую статью не осилил, да и побить же могут, за развенчивание мифов и авторитетов.
Маладца, адназначна маладца. 😊

SDvn

Лень, ну я уже говорил. Молодец. Спасибо за статейку.

Rumoko

Все правильно, Леня!

asi

Стас как обычно бъет в точку и наповал 😊 😊

автору - респект! надо подвесить в важные ссылки и ссылаться при каждом вопросе от новичка про что то там сверхсекретное 😊

Rumoko

Да, тему в важные, однозначно!

GFO

пацифист
Лень-чего Рэнделла 1 поломал что ли?
😊
На полке валяется. Ржавеет.

And

"Да обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад." (с)
А что, машины, ноутбуки, мобилы мы покупаем по другому?
С одной стороны - все это правда, с другой не будь этих пунктов А)... С) может и говорить не о чем было бы 😊

пацифист

GFO
На полке валяется. Ржавеет.

Надоел что ли 😊

Clegg

And
"Да обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад." (с)
А что, машины, ноутбуки, мобилы мы покупаем по другому?
С одной стороны - все это правда, с другой не будь этих пунктов А)... С) может и говорить не о чем было бы 😊

И как много уже в домашней коллекции машин/ноутбуков/мобил? 😊
А ножей? 😀

------------------
Ну и што? А я это знал!

Pyre

Спасибо, молодца!
Много чего почерпнул. Оставлю на компе.

Hunt11

Молодец ! Прям в точку 😊

Правда мода следует рядом с законом (по крайней мере у нас). Вот и выходит, что от моды на складни с лезвием < 9 см она ширится (после отмены статьи УК)на "туристические", "хозяйственно-бытовые" и пр. ножи ...

Щасвирнус

ИМХО, Ильич Рамирес Санчес, он же Карлос, скоро получит контракт на нашего модератора... 😊

Л.Х.Освальд

Написано хорошо, но готов оспорить только один тезис:

Только вот вопрос, насколько на данный момент необходим на данный момент человеку проживающему в городе таскать с собой нож?
Необходим. Причем каждый день. Попробуйте для экспееримента неделю проходить без ножа, причем вообще без ножа - без мультитула на поясе, без китайца в машине и даже без какой-нибудь полусувенирной фигни на связке ключей (лично я таскаю отрывашку П38). Для чистоты экперимента предлагаю дарить по 100 баксов каждому встречному, к которому будете обращаться с просьбой "дать нож что-нибудь отрезать". Потом поведите баланс. 😊

Да, конечно, мы, городские жители, живем в цивизизованном обществе, где есть офисные и кухонные ножи, и где жизнь не зависит их доступности и наличия. Но эта жизнь становится намного комфортнее, при наличии ножа или мультитула под рукой.
Да, далеко не всегда лично мне нужен мой EDC - Спай полис: 99% каждодневных задач я могу решить мелким Лезерманом Кик или Москитом от Сами-знаете-кого из бумажника. Но...
Но я просто люблю ножи и не могу без них выходить из дома! 😀

McS

Написано хорошо. Все так и есть: разводят нас как ... а мы ведемся!

GFO

2 Л.Х.Освальд
Во первых мнение человека пристрасного 😊 обьективным быть не может. Во вторых если внимательно прочитать фразу то там есть оборот "в большинстве случаев". В третьих речь идет о ношении. В четвертых на эксперимент готов. На что забиваем?

KonstP

GFO
2 Л.Х.Освальд
Во первых мнение человека пристрасного 😊 обьективным быть не может. Во вторых если внимательно прочитать фразу то там есть оборот "в большинстве случаев". В третьих речь идет о ношении. В четвертых на эксперимент готов. На что забиваем?

GFO, в долю возьмёте?

SePo

что делать... "такова се ля ви"(с) 😊

wolv

Всё в общем то правильно , но это не только к ножам относиться...Это всё таки как не крути "бизнес" и при этом не малый , поэтому законы "бизнеса" действуют везде одинаково, что в производстве "сантехники",что в производстве "продуктов питания"... 😊 Но автору респект за "широкое обозрение"...

Eugeny2

Милитаристского типа режики не цепляют, в солдатиков наигрался, хотя коллекционеров понимаю - у самого курительных трубок не одна сотня, но мимо талантливо сделанной руками трубки не пройду.
Против дизайнерских моделей плохого слова не скажу - если человек прославился изготовлением ножей, своё имя под абы чем не поставит, себе дороже.
По брендам - репутация не так просто даётся и ей не разбрасываются, если например Бенчмейд или Камиллус подписывается под тайскими изделиями - за них отвечают.
Эксклюзивность, непопсовость и качество продуманой вещи душу греет и денег стоит. Где остановиться - от человека зависит.
Обойтись можно без многих вещей.
Леонид, депрессия пройдёт, всё будет хорошо!

GFO

А теперь мнение с другой стороны баррикад 😊 Да у меня не депрессия просто сел и все что интуитивно было понятно попытался сформулировать словами. Маленкая цитата одного моего друга по поводу этой писанины : "Правильно делают. причем почти все люди без исключения.
Если можно продать товар дороже, то его продают дороже-это естественно.
С другой стороны, предложение либо формирует спрос (на начальном этапе или этапе вывода принципиально нового продукта), либо просто удовлетворяет уже сформировавшийся спрос.
Никакой проблемы тут не вижу.
нож-это кусок железа, технически и технологически очень простая вещь, а эффективность реального использования ножей одинакового предназназначения примерно одинакова, если не ловить нюансы.
опять же, в Америке вроде ценовой диапазон на нож в 100 долларов считается довольно высоким, а срок жизни ножа зачастую превышает срок жизни его владельца.
так что для простых пользователей проблемы никакой нет, а фанаты чего бы то ни было всегда платили дорого за хобби, даже сейчас это не так сильно нивелировалось.

Ну вот скажи, Лень, ну кто тебя заставлял покупать Шиву и продвинутый складень за такое бабло?
и шо ты ими делаешь-ведь не пользуешь же по функциональному предназначению, а эстетически подрачиваешь для души. (я кстати, тож имею аналогичного предназначения девайсы)
Вывод: эти ножи теряют принадлежность к ножам. а становятся просто предметом удовольствия, а уж как он будет называться-не столь важно.
в конце концов. в ресторанлюди ходят, не чтоб просто покушать, хотя дома это сделать на пару порядков иногда дешевле выйдет."

dm_roman

Угу, мой базар, подписываюсь. 😊

T-Rex

Согласно законам маркетинга, каждый товар (в том числе и ножи) стОит столько, сколько за него готовы заплатить.
И вполне естественно, что продавцы делают PR своего товара. Умные покупатели сначала разбираются в предмете, чтобы самостоятельно сдалать правильный выбор, а лохи (их во всем мире в любой стране большинство) просто "ведутся" на рекламу.

Hvost

Тут ведь какая мысль... Ну купил я качественный туристический фиксед, купил складной лом, купил политкорректный складничок... Причем купил классически, выбирал по ТТХ, сравнивал цены, в руках помацал. Но БОЛЬШЕ ТО НОЖЕЙ НЕ НАДОТЬ !!! Куды исчо?

А ведь хотца! И себе говоришь - этот идеален для такого, тот - для другого. Закрывая глаза, на то, что ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО НЕ ПОНЕСЕШЬ. А оставлять их тоже не охота - а вдруг, а у меня как раз самого удобного-то и нет с собой!

т.е. сплошное мучение. Причем, коллекционирование это условно - коллекционеры собирают серии и полные собрания. Причем, свежак их не интересует.

Разумнее по-моему это классифицировать как мужской вариант шопоголизма.

С уважением
владелец 3-х ЮК, Чинука-Скирмиша-Страйдера-Пролайта, еще небольшой кучки поменьше, мечтающий о CUDA MAXX

Л.Х.Освальд

GFO
В четвертых на эксперимент готов. На что забиваем?
Каковы условия эксперимента? 😀

Gunmen

Не знаю мужики. я не фанат, мне просто нравятся красивые вещи. а красивые вещи серийно не производятся 😊 и мне совершенно фиолетого что рембо терминатор "вот именно этим ножом пол гондураса нашинковал".

ложится глаз на нож и в руку лег - надо брать. или делать.

dm_roman

Да госсподи, все просто, как мычание:
человек родился-надо жить, вешаться не хочется, с сохраняшки не загрузиться.
Лады, живем, ходим на работу или еще как то бабло заработываем.
а вот если остается много своводного времени и еще не падаешь с ног, начинаешь искать развлечений.
Причем все, без исключений.
а уж какую форму эти развлечения примут-религия, пьянка, женщины, экстрим или железки-не суть важно.
Суть важно то, что развлечения покупали, покупают и будут покупать, даже если в результате грозит херово сдохнуть (например, от рака легких).
Ща просто срок жизни довольно большой, солнца, еды и самок хватает почти на всех, ассортимент доступных развлечений широкий, так почему не ножи. 😊
Опять же, ну грешно не эксплуатировать взращенную и вбитую тысячами поколений тягу мужиков к оружию и стремлению доминировать (быть крутым).
все равно ведь все свободное бабло будет пролюблено, не на орудие и водку с женщинами, так на пиво и футбол и.т.д.

Gunmen

это понятно. бывший тесть собирал еще с 1970 года. как перешел в уголовку на жд, коллекцию ножей. самопал в основном. но были и очень достойные вещи. нож СД, целая серия выкидух, финки. занятно было глянуть.

GFO

Л.Х.Освальд
Каковы условия эксперимента? 😀
На неделю все что болтается у меня в карманах на поясе в рюкзаке отправляется в ящик. Юзается только кухня и канцелярский на работе. Все остальное время никаких ножей. При клянчить ничего ни у кого я не буду. Идет?

KonstP

2 GFO
Л.Х.Освальд имел в виду не только это. Но я с Вами полностью согласен.
Уверен, что не имеющие машину жепнщины носят с собой ножи максимум в 1-2% случаев, а мужчины - от силы в 10% случаев.
Если ездят на машине, то процент, конечно, увеличивается, но отнюдь не на порядок.
Для этого даже на улице стоять-спрашивать не нужно, поспрашивайте у коллег.
С уважением,

P.S. Когда не на машине, я вообще не ношу ножи и не чуствую себя от этого ущербным.

Л.Х.Освальд

2 GFO

Ну наверное я пойду на попятную. Если поставить себе цель аж неделю прожить не прикасаясь к ножу, наверное это вполне возможно: "Дорогая, отрежь еще хлеба?" или "Будь другом, вскрой конверт?". В конце-концов 90% людей как то живут! 😊

Просто комфортность жизни, когда сам можешь отрезать кусок пиццы, или вскрыть конверт имхо выше...

chief

Из моего ближайшего окружения (человек 20 )с ножом в кармане ходит только ваш покорный слуга, но на меня уже смотрят не косо 😊
Не, коллеги, нормальная шиза, безобидная. И у нас, и у продавцов, у каждого своя.
О том, как нас дурють, многие из нас если и не знают доподлинно, то, по крайней мере, догадываются. Иногда мы сознательно платим за понт, который дороже денег, иногда (может даже и подсознательно) за удовольствие приобщиться к какой-либо "касте" - обществу друзей Рэмбо, клубу изделий Пампухи, секте сочуствующих спецназу и т.д.

asi

секта сочувствующих спецназу - это 5 😊

Конк

Последние полгода замечательно обходился без ножа, неудобств почти не возникало. До этого год таскал с собой то складник какой, то смерш 5й и пользовался при первой возможности по принципу: бечевку на тортике разрезать? - какие ножницы, у меня нож! Помидор съесть? - Целиком это для лохов, а мы культурненько его на части разрежем! Но все равно ж не удержался, и теперь опять здоровенный бенч в кармане таскаю.

paradox

я всегда со швейцарцем в портфеле и маленьким шраде на ключах- вот последний постоянно выручает.

limon

Статья-великолепная! А по поводу каждодневного ношения - раньше сомневался, но отбившись финкой от гопов,мнение резко изменил.

Hvost

гопы хилые и нерешительные попались. повезло.
обычно кончается черепно мозговой или сроком - в зависимости от того, кто первым ударит.

Qwest

Вывод который сделал для себя - надо все же брать Милитари 😊 😊 😊

Куш-тэнгри

Не люблю складни таскать почему-то...
На поясе постоянно уже лет 7-8 наверное Викс в кобуре - на работе и то мужики как-то вечно спрашивают "Ты чо - гопник и на кой ляд он тебе нужен?" Это на Викс-то!
Так что все от мозгов, желания и интересов... Кто-то тащится от созерцания по картинкам в журналах... ну или баб, или автомобилей крутых, цена которых на три порядка больше их пожизненной зарплаты... кто-то берет и все это делает руками...

guron

вот хотел поспорить по поводу "совсем не нужен" - ну типа друг у меня выпросил VN со штопором - уж очень он ему понравился, а я себе еще куплю 😛 хожу без ножа уже недели 2, и тут вспомнил - у меня в рюкзаке таки лежит "коммандировочный" нож(вилка-ложка-штопор-открывашка) - о как чуть сам себя не обманул 😊

Конк

есть у меня далеко не один знакомый имеющий машину. Причем в силу ограниченности средств не новую. Вечные жалобы на пробки, поломки, стоянки, гибдд, угоны и прочая прочая. Но почему то никто из них не начинает обходиться без машины. Вот и у найфоманов та же беда- вроде со стороны пользы от ножика в кармане или на поясе (последнее летом прикольно - тесак под майкой)и немного, но без него чувствуешь себя каким-то обделенным. Ай как хорошо что у меня опять простенький несильнопонтовый бенч в кармане- даже под описанное в статье не подпадает! 😊

zak

Цитирую по памяти. "Когда идеи овладевают массами - они становятся материальной силой" ЛЕНИН. Весь маркетинг на корточках отдыхает.

Qwest

Куш-тэнгри
Кто-то тащится от созерцания по картинкам в журналах... ну или баб, или автомобилей крутых, цена которых на три порядка больше их пожизненной зарплаты... кто-то берет и все это делает руками...
Ну машину руками понятно... Но секс без дивчины, как известно, признак дурачины. Это по поводу призыва "делать все руками" 😛

Куш-тэнгри

Квесту: я о тех, кто уподобен лисе, глядящей на виноград 😊
Зак, мысль материальна! Чем сильнее о чем-то думаешь, тем материальнее это становится. А уж если о чем-то одинаковом думает полстраны... 😛

Hvost

Полстраны думают о том, что им на жизнь не хватает. И действительно, полстраны находятся за чертой бедности. Как бы их заставить думать что им хватает, вот это задача для правительства 😊. Психотерапия вместо зарплат и пенсий. Кашпировского в президенты...

Люди покупают аксесуар по своему карману. Резать же можно и обломком пилы в изоленте.
Так что все честно. Никто не требует от ювелира продавать изделия по биржевым ценам на золото.

мисталова

Hvost
Полстраны думают о том, что им на жизнь не хватает. И действительно, полстраны находятся за чертой бедности. Как бы их заставить думать что им хватает, вот это задача для правительства 😊. Психотерапия вместо зарплат и пенсий. Кашпировского в президенты...

Работать с восприятием проблемы гораздо легче и дешевле, чем с самой проблемой. Этим наша власть и занимается, уже давно.

Hvost

Давайте поработаем с восприятием проблемы "дорогих ножей". Можно составить хит-парад дешевых качественных изделий или заменителей и пропиарить их в качестве посильно вклада в борьбу с "дороговизной стульев для трудящихся всех стран" (с)

spec

Это - еще не дурят.
Дурят, это когда хоз-быт версия CS Tanto, купленная одним из ветеранов Форума за 3000 рублей в Питере, в самарских магазинах лежит по 5200...

spec

Однако, за это самарские поставщики ножей расплачиваются тем, что самарский рынок поделили ВН, Ворсма, НОКС и Кизляр. В результате, ножи по немыслимым ценам, с двойной накруткой даже от московской цены, лежат годами на полках.

Hvost

В Самаре один фиг есть 1-2 потенциальных покупателя дорогого жедела. И им пофиг 3 или 5 тыр - не ехать же в Москву.

Реально, на бедных рынках единичные экземпляры, залетевшие с богатых стоят гораздо выше. Поскольку здесь рентабельность делается при низком обороте и почти нет конкуренции. Те кто в теме там, просто закажут из США.

Можно еще повозмущаться Московскими накрутками, учитывая что здесь фактически обслуживается рынок всей страны - через командировочных и гонцов. Ну разве только Питер держиться сам. Может еще Владик.

AWDW

зря так жестко,зря...
патамушта..мда..если говорить немного эзотерически,то тяга к "металоизделиям"-у нас в крови-буквально да еще и в генах.По мне, так желательно и есть,в каждой машине и каждой комнате-по изделию и по ГБ(ОП или РЗ).Наличие сего внушаить внимательность и готовность, просто попадаясь на глаза. А что есть заточка металоизделия?!- дык этож "непередоваемое ощущение"(с)!!!...разве нет?..общение с металом-хотим мы того или нехотим,приводит нас всех(больные всё таки люди)к определенному психо-физическому состоянию..вполне для нас необходимому и комфортному...мы себя-чувствуем.....так ведь? а это уже стоит денюшки...так что платили и платить бум,даже несмотря на то,что догадываемся или знаем,что на нас нагреваются...потому что того-стоит..и фик с ними,с сэйлерами- ДАЙТЕ НАМ ДЕВАЙС!-и именно ЭТОТ! ..и все в шоколаде...Металл..он у нас внутри,мы без него-умрем..а подобное-к подобному...вот и вся загадка...
"я так думаю" (с)...