По холодному оружию, имеющему культурную ценность...

alex9999

МВД России готовит законопроект, который разрешит продавать, менять и дарить холодное оружие, имеющее культурную ценность, без специальной лицензии, пишет в четверг газета 'Известия'.

http://news.rambler.ru/26127157/

Весьма приятная новость, может лед всеж тронулся 😊

yunker

интересно, а пересыл из-за границы разрешат? или опять сделают кучу поправок и дополнений...


tihonoff

yunker, это такие фотографии получились, или эти изделия такие огромные?

yunker

изделия обычные, стандартный домашний арсенал. фото просто неудачное

tihonoff

yunker
фото просто неудачное

Еще как удачное! Мне бы такого фотографа, с моим небольшим ростом, меня в полный рост фотографировать 😀

А что это за меч в ножнах посередине лежит?

Vlad V

по ссылке "В статье 222 УК виды холодного оружия, являющиеся 'наиболее опасным и специфичным по роду использования' будут конкретизированы. Таким образом, уголовная ответственность будет грозить только за незаконный оборот такого оружия." - что это за дурная формулировка про "специфичное"? Про бензопилу, что ли? 😀 Ну вот не могут просто декриминализировать, всё равно надо хренью пострадать.

Posetitel

Изделия, конструктивно схожие со специфичными, должны конфисковываться.

yunker

tihonoff

...

А что это за меч в ножнах посередине лежит?

обычный тесак пехотный солдатский

alex9999

Интересный проект...

Проект

Вносится Правительством Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон 'Об оружии'
(в части уточнения правил оборота холодного оружия)

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. ? 150-ФЗ 'Об оружии' (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, ? 51, ст. 5681; 1998, ? 30, ст. 3613; ? 31, ст. 3834; ? 51, ст. 6269; 1999, ? 47, ст. 5612; 2000, ? 16, ст. 1640; 2001, ? 31, ст. 3171; ? 33, ст. 3435; ? 49, ст. 4558; 2002, ? 26, ст. 2516; ? 30, ст. 3029; 2003, ? 2, ст. 167; ? 27, ст. 2700; ? 50, ст. 4856; 2004, ? 18, ст. 1683; ? 27, ст. 2711; 2006, ? 31, ст. 3420; 2007, ? 1, ст. 21; ? 32, ст. 4121; 2008, ? 10, ст. 900; ? 52, ст. 6227; 2009, ? 1, ст. 17; ? 7, ст. 770; ? 11, ст. 1261; ? 30, ст. 3735; 2010, ? 14, ст. 1554, 1555; ? 23, ст. 2793; 2011, ? 1, ст. 10, 16; ? 15, ст. 2025; ? 27, ст. 3880; ? 30, ст. 4596; ? 50, ст. 7351; 2012, ? 29, ст. 3993; 2013, ? 27, ст. 3477; 2014, ? 11, ст. 1092; ? 14, ст. 1555) следующие изменения:
1) в статье 9:
а) абзац четвертый части шестой дополнить словами следующего содержания:
', холодного оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия;';
б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
'приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия.';
в) дополнить частью седьмой следующего содержания:
'Оружие, указанное в части шестой настоящей статьи, не подлежит регистрации в органах внутренних дел.';
2) в части четвертой статьи 13 слова 'старинное (антикварное) холодное оружие' заменить словами 'холодное оружие, имеющее культурную ценность, копии старинного (антикварного) холодного оружия и реплики старинного (антикварного) холодного оружия';
3) в статье 20:
а) часть пятую изложить в следующей редакции:
'Продажа, дарение и наследование оружия, имеющего культурную ценность, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года ? 4804-1 'О вывозе и ввозе культурных ценностей', Федерального закона от 26 мая 1996 года ? 54-ФЗ 'О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации' и настоящего Федерального закона.'.
б) дополнить частью шестой следующего содержания:
'Продажа, дарение и наследование оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, приобретение которых гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом допускается без получения лицензии, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, без уведомления органов внутренних дел.'.


Президент
Российской Федерации

Vlad V

Неплохой проект, однако. Кто его выдвигает?

alex9999

Неплохой проект, однако. Кто его выдвигает?


Есть мнение, что МВД поддержит, но это пока лишь мнение некоторых должностных лиц МВД России 😊, дальше посмотрим.

lazybones

Вовсю обсуждается здесь:
http://guns.allzip.org/topic/5/1399266.html

alex9999

Вовсю обсуждается здесь:

Обсуждаться может все, что угодно и как угодно.... Эта тема появилась раньше.

alex9999

Пояснительная записка с указанному законопроекту....


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона 'О внесении изменений
в Федеральный закон 'Об оружии'
(в части уточнения правил оборота холодного оружия)


Проект федерального закона 'О внесении изменений в Федеральный закон 'Об оружии' (в части уточнения правил оборота холодного оружия) разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
от 17 июня 2014 г. ? 18-П 'По делу 'О проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона 'Об оружии' в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной' (далее - законопроект и Постановление ? 18-П соответственно).
Согласно пункту 2 Постановления ? 18-П Конституционный Суд Российской Федерации признал положение части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК), предусматривающее уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой - в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, приводящую к его произвольному истолкованию и применению, - данное законоположение не предполагает возможность учета специфики использования такого оружия и не позволяет лицу, желающему реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий, а также предвидеть их уголовно-правовые последствия.
Установленная Конституционным Судом Российской Федерации неопределенность в вопросах оборота холодного оружия, в том числе имеющего культурную ценность, создает предпосылки к привлечению к уголовной ответственности граждан, которые на законных основаниях имеют в собственности такое оружие и желают его реализовать другим лицам.
В настоящее время Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. ? 150-ФЗ 'Об оружии' (далее - Федеральный закон 'Об оружии') предусмотрено, что граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать старинное (антикварное) холодное оружие без получения лицензии и регистрации такое оружие в органах внутренних дел не подлежит (статья 13).
Кроме того, охотничье холодное клинковое оружие приобретается гражданами Российской Федерации без получения в органах внутренних дел лицензии на его приобретение. Приобретение такого типа холодного оружия осуществляется гражданами на основании имеющихся у них разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. При этом регистрация такого оружия осуществляется торговой организацией при его продаже в порядке, предусмотренном МВД России (приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. ? 288 'О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года ? 814').
В целях конкретизации правил оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, и охотничьего холодного клинкового оружия, в законопроекте детализирован правовой режим его оборота, связанного с приобретением, продажей, дарением и наследованием.
В законопроекте предлагается установить, что приобретение холодного оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия, а также спортивного и охотничьего холодного оружия не подлежит лицензированию и регистрации в органах внутренних дел (статья 9 Федерального закона
'Об оружии').
Вместе с тем предлагается дополнить статью 20 Федерального закона
'Об оружии' (Продажа, дарение и наследование оружия) положением, при котором предусматривается возможность продажи, дарения и наследования гражданами Российской Федерации в порядке, установленном гражданским законодательством, имеющегося у них оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, приобретение которых допускается Федеральным законом 'Об оружии' без получения соответствующей лицензии.
При этом уведомление органов внутренних дел об отчуждении указанного оружия не требуется.
В случае принятия законопроекта уголовная ответственность сохраниться за незаконный сбыт таких видов холодного оружия, как боевого и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации. В свою очередь из сферы уголовно-правового воздействия исключается сбыт холодного оружия, приобретение и реализация которого не ограничены лицензионными требованиями.
Предлагаемый подход в определении уголовно наказуемого деяния корреспондирует позиции Конституционно Суда Российской Федерации. Так, в описательно-мотивировочной части Постановления ? 18-П указано, что федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование в сфере оборота оружия, в том числе определяя основания уголовной ответственности за правонарушения в этой сфере, и призванный действовать в общих интересах, обязан - исходя из предназначения того или иного вида оружия, его исторической или иной культурной ценности и значимости - учитывать и правомочия собственников оружия соответствующего вида по владению, пользованию и распоряжению им, с тем чтобы на основе принципов правовой определенности, равенства, справедливости, выступающих конституционным критерием оценки законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина, разграничить правомерный оборот оружия и противоправный, обеспечить дифференциацию мер ответственности за нарушение установленных правил, избегая несоразмерного, избыточного или произвольного их применения.
Законопроектом предлагается юридико-технический подход, при котором реализация Постановления ? 18-П не потребует внесения корреспондирующих изменений в УК, что позволит сохранить универсальный характер уголовных норм и, в частности части четвертой статьи 222 УК.
Диспозиция части четвертой статьи 222 УК имеет бланкетный характер, а потому оценка степени определенности содержащихся в ней понятий должна осуществляться исходя не только из самого текста закона, используемых формулировок, но и из их места в системе нормативных предписаний, - как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же нормативном правовом акте, что и нормы, устанавливающие юридическую ответственность за их нарушение (постановления от 27 мая 2003 г. ? 9-П и от 14 февраля 2013 г. ? 4-П; определения от 21 апреля 2005 г. ? 122-О, от 1 декабря 2009 г. ? 1486-О-О, от 28 июня 2012 г. ? 1253-О и др.).
Последствия принятия законопроекта негативно не повлияют на социально - экономическую и финансовую ситуацию при его реализации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

alex9999

Вот ссылка на единый портал:

http://regulation.gov.ru/proje...&stage_id=11457