Украинска таможня.

vesin

В отпуск видимо в Крым поеду.
Вопрос собственно по ножикам - как таможня и СМ Украины к ним относятся? К тем, что у нас - хозбыт?
А то не ловко без ножей-то на море, как без трусов блин... 😞

Hvost

кто-то из туристов писал, что СМ специально подходят в Симферополе перед отправкой поезда (когда времени на споры нет) и требуют предъявить колюще-режущие приспособы. Запаситесь украинскими сертами от греха

McS

Крымские СМ - особые СМ.

vesin

Та-а-а-кс-с...
Нужно на Вэйв (маразм, но все-ж),
Бэнч 630, может быть - КС Вакеро Гранда.
Или что-то одно из них...
Остальное - боюсь, украинских сертов не будет... 😞

McS

с сертами проблема... Они как счастье: вроде есть, но ни кто их не видел :-)

Hvost

На скирмиш? Хм. Я бы даже не спрашивал про такое. http://www.knife.ru/Forum/read.php?f=1&i=135851&t=135851
с камментами про укр ЗоО

бес

туды воообще с любыми мало-мальски ценными вещами неча соваться... печальный опыт

Hvost

можно поподробнее про опыт?

T-L7

Возьмите ХОРОШЕГО КИТАЙЦА%-)....и открывашку со штопором...

Флэш

Значит так, не суетитесь раньше времени...
Отвечаю, как имеющий соответсвующий опыт (знающие меня да подтвердят :-)))
1. Китай не надо, плохой нож кому хочешь отпуск испортит. Если только как отмазка, чтоб предъявить по первому требованию - мало какой СМ поверит что с рюкзаком и без ножа...
2. Если тормозят перед поездом - говорите что поезд скоро, и уточняете что если опоздаете, они вас сами на поезд сажать будут, да не просто так, а с билетами не хуже чем были (это, кстати, вполне официальная процедура). Обычно для проформы проверяют паспорт, и все.
3. Досмотр - только с обоснованием и в отделении. Не надо облегчать людям жизнь, самостоятельно потроша рюкзак на улице и выкладывая все что у вас есть. На вопрос про ХО сообщаете что его при вас нет. Если обнаружат нож - удивляетесь, говоря что спрашивали про оружие, а у вас только нож для колбасы. На вопрос про колюще-режущее начинаете перечислять иголки, маникюрные ножницы, бритвенные станки, и т.д.
4. Основания для задержания и досмотра могут быть _три_. Во1х, невозможность установления вашей личности - что при наличии паспорта отпадает. Во2х, если вы похожи по ориентировке - что тоже устраняется методом удостоверения вашей личности. В3х, если кто-то на вас конкретно показал, сообщив, что не далее как пять минут назад видел вас над телом, потрошащим кошелек (это для примера, официально это называется "имеются серьезные основания подозревать искомое лицо в совершении противоправных действий"). ВСЕ! Желание посмотреть на цвет вашего спальника или выяснить кол-во запасных трусов - всего лишь желание частного лица, а не законное требование СМ.
5. Досмотр без оснований не имеет никакой силы. Не надо самому распаковывать ничего, как говорилось в п.3. Оснований нет? Хоцца посмотреть? Пусть сами и работают. При этом сообщаете что вы гражданин другой страны, и в случае чего не применете сообщить о незаконных действиях СМ в транспортную прокуратуру (она, кстати, находиться прямо напротив линейного ОВД на Симферопольском вокзале).
6. Мультитулы - не оружие, а инструмент, сколько раз говорить!!! Вы имеете право везти с собой молоток? То же самое относиться и к тулам. Доказать обратное СМ не смогут, не их это дело.
7. Если точно уверены, что по _старым_ (до послабления) ГОСТам выбранный вами нож не является ХО, можно смело брать - у нас не настолько сильно отличаются требования в части холодного оружия.
8. Ну, конечно, из соображений здравого смысла не стоит размахивать ножем, каким бы он не был, в поезде, на вокзале, вызывающе вешать его на плавки прямо сразу по приезду :-))). На западе это называется флэшинг, если не ошибаюсь, и не являеться имхо корректным поведением разумной особи человека.
9. Вероятность привлечения внимания СМ к УПСР, висящему на внешней подвеске рюкзака и отбрасывающего веселые зайчики своей оранжевой ручкой близка к 100%. Вероятность возникновения проблем со складником разумной (80-100мм) длиной клинка и не автоматом приближается к нулю. Промежуточные варианты (типа длинного Ти-Лайта) оцените сами :-).
10. Мой выбор, оправдывающий себя уже не первый год. Мультитул (Вэйв) для консервов, рыбалки и несложного полевого ремонта. Складник 80-100мм клинок (каждый год меняется, в этом поеду с Хитом от Камиллуса, когда-то ездил и с Милитари), в качестве вспомогательного и для городских (цивилизованных) условий. Нескладной с клинком 100-130мм, для основной работы как на кухне, так и на аутдоре. Вполне можно обойтись и одним ножем, конечно.

ПС: Три совета напоследок. 1. перевозите нож в спальном мешке или в теплых вещах, так меньше вероятности обнаружения таможней, даже если она решит вас потрясти. 2. не берите экземпляр, имеющий для вас большую ценность. Нож - это всего лишь нож; даже если исключить проблемы с СМ, его всегда можно сломать, потерять, утопить в море. Мне, например, было очень обидно упустить в расщелину один из любимых ножей, но пришлось смириться, ибо возможности достать не было никакой.
3. Все общение с представителями органов власти ведите спокойно, не качайте права и глотку; дав понять что вы знаете свои права и законность требований, вы более эффективно распорядитесь своими нервами и временем.

ППС: Кстати, не сочтите за рекламу, но у РВС есть модели, разработанные специально под Крым, и проверенные не одним сезоном :-). Только самих ножей в продаже ещё нет, к сожалению...

Bonart

правильная инфа!

dm_roman

Украинская таможня, погранцы и особенно ДПС-люди сугубо специфичные, с высокой степенью поляризации. То есть если русский в украину или оттеда-тогда все не здорово.
ну а своих торговцев только сумки на головы просят не ставить.
хотя на Украине продается туева хуча ножей, но везть ТУДА чего то ценное я бы не стал.
Максимум Пику, Викс какой и Фростик или Эрик.
а вот оттуда есть чего привезти, и это надо делать.
А компетентность, незапятнанность и профессионализм этих уважаемых Украинских служб, по мнению моему и моих знакомых, в минимале не уступают таковым показателям Росиийских гаишников, а то и существенно их превосходят 😊

Hvost

Флэш, а что там про РВС за инфа? Какие модели под крым, может снимочек? А то на их сайте тока первая страница? И модели на клинке я видел у них только две.

Max Kiev

И обыск только в присутствии понятых!!!
И что-то мне подсказывает, что если по-внешнему виду вы туристы, а не "челноки", то интереса к вам особого нет 😊. Ну максимум паспорта посмотреть и то если не жарко.

Флэш

2 Max Kiev: Обыск - да, а для досмотра понятые не обязательны. Не путайте, это _две_ разные процедуры.

2 Hvost: ну, увидеть на клинке на стенде РВС только две модели - это надо уметь ;-). Модели Малыш-1 и Малыш-2 делались в том числе специально под поездку в Крым. Посмотрите в соответствующей теме, начиная примерно отсюда: http://guns.allzip.org/topic/5/130397.html

vesin

2 Флэш.
Саш, я и не сомневался, что ты любому СМ мозг вынешь.
Ты знаешь, что у меня за складни. Тем паче, в первом посте указано. Страшновато их везти.
Ибо здоровые вельми.
Сам чего пропал? Не звонишь, не пишешь?
Зы. Как мой ножик поживает 😛
Еще не сделали?
С уважением,
Димка, опер.

Max Kiev

Флэш
2 Max Kiev: Обыск - да, а для досмотра понятые не обязательны. Не путайте, это _две_ разные процедуры.

Дык о том и речь. Что бы непутать когда Вас обыскивать будут, а говорить или в протоколе запишут, что досматривали.

RAYNGER

Флэш
Обыск - да, а для досмотра понятые не обязательны. Не путайте, это _две_ разные процедуры.

Уважаемый Флэш, не путайте людей!!!
И обыск и досмотр проводится только при понятых.
Досмотр - это мера обеспечения производствапо делам об административных правонарушениях.
Обыск - это уже уголовный процесс.


Не знаю как с этим на Украине, думаю почти так же как и в России, поэтому приведу статьи из российского законодательства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях


Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 , 20.1 - 20.3 , 20.5 , 20.8 , 20.13 , 20.17 - 20.22 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушений на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации - в помещение военной комендатуры или воинской части;

6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных запасов, правил охоты и рыболовства, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

7) военнослужащими пограничных органов, иными военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

8) военнослужащими пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

9) Утратил силу с 1 июля 2003 г.;

10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;

11) военнослужащими и сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 , 19.12 настоящего Кодекса, - в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (милиции);

12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (милиции).

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации;

4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) Утратил силу с 1 июля 2003 г.;

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 , 19.12 настоящего Кодекса;

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации , об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц

1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

2. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.

3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2 , 27.3 настоящего Кодекса.

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2 , 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2 , 27.3 , 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

3. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение , удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении.

6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

11. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

12. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.


УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ (УПК РФ)


Глава 25. ОБЫСК. ВЫЕМКА. НАЛОЖЕНИЕ АРЕСТА
НА ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ.
КОНТРОЛЬ И ЗАПИСЬ ПЕРЕГОВОРОВ


Статья 182. Основания и порядок производства обыска

1. Основанием производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.

2. Обыск производится на основании постановления следователя.

3. Обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.

4. До начала обыска следователь предъявляет постановление о его производстве, а в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, - судебное решение, разрешающее его производство.

5. До начала обыска следователь предлагает добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться их сокрытия, то следователь вправе не производить обыск.

6. При производстве обыска могут вскрываться любые помещения, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должно допускаться не вызываемое необходимостью повреждение имущества.

7. Следователь принимает меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и (или) семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц.

8. Следователь вправе запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска.

9. При производстве обыска во всяком случае изымаются предметы и документы, изъятые из оборота.

10. Изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте обыска, что удостоверяется подписями указанных лиц.

11. При производстве обыска участвуют лицо, в помещении которого производится обыск, либо совершеннолетние члены его семьи. При производстве обыска вправе присутствовать защитник, а также адвокат того лица, в помещении которого производится обыск.

12. При производстве обыска составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 настоящего Кодекса.

13. В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы и ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности стоимости.

14. Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.

15. Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену его семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.

16. Обыск может производиться и в целях обнаружения разыскиваемых лиц и трупов.

Статья 183. Основания и порядок производства выемки

1. При необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка.

2. Выемка производится в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса, с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.

3. Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, производится следователем с санкции прокурора.

4. Выемка документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.

5. До начала выемки следователь предлагает выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, а в случае отказа производит выемку принудительно.

Статья 184. Личный обыск

1. При наличии оснований и в порядке, которые предусмотрены частями первой и третьей статьи 182 настоящего Кодекса, производится личный обыск подозреваемого, обвиняемого в целях обнаружения и изъятия предметов и документов, могущих иметь значение для уголовного дела.

2. Личный обыск может быть произведен без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для уголовного дела.

3. Личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии.

И ещё процетирую статью, которая здесь уже выкладывалась, хотя в ней ссылки на старые кодексы, но в новых почти ничего не поменялось, и даёт понять общий смысл.


6. 'Гражданин, пройдемте:'
Или что надо знать, чтобы ваш нож и далее оставался вашим. И не только для этого:

Как уже говорилось выше, де юре вы можете носить ваш хояйственно-бытовой нож, где и когда пожелаете. Но де-факто проблемы возникают достаточно часто. Особенно, если при вас нет сертификата на нож или документов, удостоверяющих личность. Кстати, об обязательности наличия при себе сертификата и документов, удостоверяющих личность, нигде не сказано. Но реалии таковы, что если их у вас при проверке не окажется, то ничего хорошего можете не ждать; не забывайте хотя бы о том, что знать все сертифицированные как хозбыт модели ножей наперечет милиционеры не обязаны.
На вашем пути может встретиться как абсолютно честный сотрудник милиции, который просто-напросто не знаком с законодательством, регулирующим оборот ножей, так и представитель правоохранительных органов, прекрасно разбирающийся в вопросе, но желающий во что бы то ни стало присвоить ваш нож. Чтобы в обоих случаях вы не лишились ножа необходимо иметь представление о том, на каких основаниях, и в каком порядке работники милиции имеют право изъять у вас нож, а так же что делать, если действия товарищей милиционеров явно противозаконны.
Основания и порядок задержания, осмотра, обыска, выемки, досмотра, изъятия и все, что с этим связано, - большая отдельная тема. Более того, скоро граждане РФ увидят новые законодательные акты, пришедшие на смену старым, в их числе УПК, как обещают его создатели полностью соответствующий Конституции РФ, посмотрим: Но так как этого еще не произошло давайте рассмотрим некоторые способы противодействия сотрудникам милиции, возжелавшим лишить вас любимого ножа, основываясь на ныне действующем законодательстве. Кстати, после принятия и вступления в силу новых законодательных актов будет интересно сравнить, что же изменилось.
Для начала, следует сказать, что необходимо четко отличать задержание, изъятие и пр. действия, проводимые в административном порядке, от тех же действий, проводимых в уголовно-процессуальном порядке. От этого зависит перечень прав и обязанностей, как ваших, так и сотрудников милиции. Поэтому первое, что необходимо сделать при возникновении проблемной ситуации, - выяснить каким кодексом в данном случае руководствуются сотрудники милиции.
Также не мешает знать, что такое 'преступление' и что такое 'правонарушение'. Если не вдаваться в юридические тонкости, то:
· Административное правонарушение (проступок) - это деяние (действие или бездействие), ответственность за которое предусмотрена особенной частью Кодекса РСФСР 'Об административных правонарушениях'.
· Преступление - это деяние (действие или бездействие), ответственность за которое предусмотрена особенной частью Уголовного кодекса РФ.

Задержание, досмотр и изъятие в порядке КОАП РСФСР.


Особенность административно-процессуального законодательства состоит в том, что как нормы, определяющие деяния, являющиеся административными правонарушениями, так и регулирующие случаи и порядок административного задержания, досмотра вещей, изъятия вещей (к коим ваш любимый нож и относится) и документов, составлению соответствующих протоколов и т.д., содержатся в одном кодексе - Кодексе РСФСР 'Об административных правонарушениях' (далее - 'КОАП').

1.Изъятие и досмотр

В соответствие со ст.244 КОАП ('Изъятие вещей и документов') изъятие в административном порядке вещей и документов возможноТОЛЬКОв том случае, если они являются орудием правонарушения (например, правонарушитель ножом повредил ограничительный знак в лесу) или его непосредственным объектом (например, правонарушитель похитил нож, стоимость которого не превышает одного МРОТ-а).
Соответственно, если вы не совершили с помощью вашего ножа административное правонарушение или трехкопеечный ножик не был вами или кем-то еще у кого-то ранее похищен (причем это должно быть доказано, например, вас застали за вырезанием вашей же монограммы на ограничительном знаке в лесу) - ни о каком его изъятии даже речи не может быть.
Повторюсь - вы можете совершить хоть десять правонарушений в один день, но если нож не имеет к ним никакого отношения, то и изымать его (разве что на время задержания), а затем и конфисковывать, права никто не имеет.
В соответствие со ст.244 КОАП об изъятии составляется отдельный протокол, в котором в частности должно быть указано, что за нож изымается, а также по каким основаниям и при каких обстоятельствах. Вместо составления отдельного протокола об изъятии соответствующая запись может делаться в протоколах об административном правонарушении, досмотре вещей или административном задержании.
По смыслу ст.239 КОАП ('Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях') вас имеют право задержать, произвести досмотр, изъять что-либо в административном порядке ТОЛЬКО при совершении вами какого-либо административного правонарушения. Причем как уже говорилось выше изъятие чего-либо возможно только при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 244 КОАП.
Факт отсутствия у вас с собой документов, удостоверяющих личность, сам по себе не является основанием для задержания. Поэтому при попытке вас задержать, произвести досмотр или изъять что-либо не известно за что сразу же требуйте объяснения в нарушении какой статьи КОАП вы обвиняетесь.
Если какие-либо лица, имеющие соответствующие полномочия (ст.241 и ст.243 КОАП), желают у вас что-то изъять или задержать вас, обвиняя в совершении некоего административного правонарушения, которое вы не совершали, а затем еще и провести, например, личный досмотр, то иногда помогает следующий рецепт: со спокойным видом, уверенным голосом напомните, что, во-первых, они должны составить протокол об административном задержании (ст.240), во-вторых, для проведения личного досмотра им необходимо найти не менее двух понятых одного с вами пола (ст.243), в третьих, личный досмотр может проводиться только лицом одного с вами пола (для женщин сие актуально), в четвертых, они должны будут не забыть выдать вам копию протокола об административном правонарушении сразу же после его составления (ст.236.1), в пятых, жалобы на их действия во все возможные инстанции не заставят себя долго ждать (ст. 246 и гл. 22).
Акцентирую внимание на том, что все это высказывается в вежливой форме и только, если вы и в самом деле ни в чем не виноваты или хоть и виноваты, но действия официальных лиц откровенно незаконны. Если катить бочку ни за что ни про что, то представители власти могут 'слететь с катушек', особенно, если дело происходит ночью в безлюдном месте:
Если использование вышеуказанного рецепта не излечит официальных лиц от желания связываться с вами, и они, придумав таки правонарушение, которое вы якобы совершили, вызовут понятых и приступят к составлению протокола, то рекомендую самостоятельно в присутствии понятых до начала досмотра предъявить имеющийся при вас нож и сертификат на него. Причем факт добровольного предъявления ножа должен быть отражен в протоколе; если это 'забудут' сделать, то никто вам не мешает самостоятельно внести запись об этом в протокол перед его подписанием или изложить в своих замечаниях, которые должны будут быть приложены к протоколу.
В случае совершения вами какого-либо мелкого правонарушения, к которому нож не имеет никакого отношения (например, не вклеена в паспорт новая фотография), после установления личности и уплаты штрафа вас должны отпустить без всяких проблем и с ножом в кармане. Если же нож возвращать не желают, никак не реагируя на приводимые вами доводы, то проследите, чтобы был составлен протокол изъятия либо в протоколах об административном правонарушении или об административном задержании была сделана запись об изъятии ножа и о том, что вы его сами добровольно выдали. И не забудьте взять копию протокола. Потом подадите соответствующую жалобу с требованием о возвращении ножа и наказании виновных.

2. Административное задержание
Некоторые моменты, связанные с административным задержанием, уже затрагивались выше, в том числе то, что задержать вас имеют право ТОЛЬКО в связи с совершением вами какого-либо административного правонарушения (ст. 239 КОАП). Однако давайте несколько углубимся в данную проблему, так как административное задержание вовсе не редкое явление.
ОЧЕНЬ желательно, как только вам сообщили, что вы задержаны, связаться с адвокатом. В соответствие с ч.1 ст.48 КРФ любое задержанное лицо с момента задержания имеет право пользоваться помощью адвоката. Это важно по двум причинам: первая, зная о наличии у вас адвоката, сотрудники милиции вряд ли предпримут в отношении вас какие-либо явно не законные действия, вторая - очень часто материалы, собранные в административном порядке, используются для возбуждения уголовного дела.
По общему правилу в соответствие со ст. 242 КОАП ('Сроки административного задержания') срок административного задержания не может превышать трех часов. Срок начинает течь с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления. Однако в соответствие с ч.3 ст. 242 КОАП в случае, если вы совершили перечисленные в этой части статьи правонарушения (среди них, кстати, мелкое хулиганство и неповиновение работнику милиции), вас могут задержать до рассмотрения дела народным судьей или начальником (его заместителем) органа внутренних дел. Хотя в КОАП не указано, на какой срок в этом случае может быть задержано лицо, но в любом случае в соответствие с ч.2 ст.22 Конституции РФ 'до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов'.
По истечении срока административного задержания вас должны отпустить. Однако если вы были задержаны до рассмотрения вашего дела судом, и суд в итоге пришел к выводу, что вы совершили какое-либо административное правонарушение, за которое может быть наложено административное взыскание в виде административного ареста, и соответственно наложил такое взыскание, вы будете взяты под арест. Срок ареста не может превышать пятнадцати суток (ст.32 КОАП - 'Административный арест').
В случае задержания рекомендую всегда пользоваться правом, предоставленным задержанному ч.2 ст.240 КОАП: по просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. Причем во избежание проявления приступов забывчивости у задержавших вас лиц внесите соответствующую просьбу (с указанием телефонов, по которым следует звонить) непосредственно в протокол перед своей подписью.
В соответствие с ч.1 ст.235 КОАП в протоколе указываются объяснения нарушителя, однако места для подробного объяснения там может не хватить или вообще ваши объяснения своими словами туда внесут сами работники милиции. Поэтому знайте, что если вы выступаете в качестве лица, совершившего административное правонарушение, - вы имеете право составить объяснения и замечания по содержанию протокола на отдельных листах, которые должны быть приложены к протоколу (ч.3.ст.235 КОАП). Не стесняйтесь, излагайте все, что считаете нужным; объем объяснений и замечаний не ограничен.
Чтобы уменьшить вероятность таинственного исчезновения ваших замечаний на протокол об административном правонарушении, рекомендую перед своей подписью в протоколе сделать пометку 'с приложением замечаний (объяснений, или то и другое вместе) по содержанию данного протокола'. В случае с неправомерным задержанием и(или) изъятием ножа ОБЯЗАТЕЛЬНО изложите свои замечания.
В соответствии со ст.236.1 КОАПП РСФСР копия протокола об административном правонарушении под расписку вручается лицу, совершившему правонарушение. ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте выдачи копии, иначе вы не сможете доказать не только факт изъятия у вас ножа, но даже и факт самого задержания.

3. Обжалование и опротестование

Немного о том, что и как обжаловать. В соответствие со ст.246 КОАП 'административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору'. Таким образом, если постановление по делу еще не вынесено, то до вынесения такого постановления вы имеете право подать соответствующую жалобу. Причем лучше направить ее и вышестоящему лицу и прокурору.
Если же постановление по делу уже вынесено, то вы можете воспользоваться своим правом на обжалование и опротестование в порядке, предусмотренном гл.22 КОАП. В какие инстанции подается жалоба указано в ст.267 КОАП. Помните, что судебное обжалование так же допустимо. Очень важно не забыть, что в соответствие со ст.268 КОАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана только в течение десяти дней со дня вынесения постановления. Так же на основании ст.269 КОАП постановление может быть опротестовано прокурором. Это значит, что вы имеете право подать в прокуратуру жалобу с просьбой о принесении прокурором протеста на постановление. Приносить протест или нет - решает только сам прокурор, однако плюсом опротестования является шанс отстоять свои права и после пропуска десятидневного срока и невозможности его восстановления.

Задержание, обыск и изъятие в порядке УПК РСФСР.


Хотя уже принят новый УПК, но мало ли что может случиться, пока новый кодекс вступит в силу: Поэтому все-таки разберем некоторые важные моменты.
Начнем с личного обыска, которым так часто пугают граждан сотрудники милиции. Допустим, остановили мирного владельца хозбыта на улице бравые стражи порядка, и давай документы проверять да вопросы задавать, в том числе и о наличии при нем колюще-режущих предметов. И рад бы владелец 'Endura' не предъявлять нож сотрудникам милиции, зная что объяснения что такое сертификат и зачем это он носит с собой такую зубастую штуковину могут занять не пять минут, да вот добавление - 'если сами найдем - хуже будет' - вынуждает все-таки предъявить нож: Да даже когда и нет при себе никакого ножа перспектива быть обысканным ни за что ни про что радости не доставляет.
Так вот, знайте, что для проведения личного обыска сотрудники милиции должны вас задержать (ст. 172 УПК). А задержать вас имеют право ТОЛЬКО по основаниям, указанным в ст.122 УПК, причем этот список исчерпывающий:
1. лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2. очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
3. на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
При наличии иных данных, дающих основания подозревать лицо в совершении преступления, оно может быт задержано лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег или когда оно не имеет постоянного места жительства, или когда не установлена личность подозреваемого (ч.2 ст.122 УПК).
'Иные данные' - это данные (а не домыслы сотрудников милиции!), которые дают основания подозревать какое-либо лицо в совершении преступления.
Обратите внимание, что при наличии 'иных данных', лицо может быть задержано ТОЛЬКО в следующих случаях:
1. оно покушалось на побег.
2. не имеет постоянного места жительства.
3. не установлена его личность.
Законодатель связывает возможность задержания лица подозреваемого в совершении преступления на основе 'иных данных', с дополнительными условиями, поскольку 'иные данные', в отличие от оснований, перечисленных в ч.1 ст. 122 УПК, сами по себе не позволяют с достаточной степенью уверенности считать лицо причастным к совершению преступления.
Часть 2 статьи 122 УПК требует указания в протоколе задержания не только оснований задержания, но и мотивов. Следовательно, даже при наличии основания для задержания, но при отсутствии мотива лицо не может быть задержано. Напрямую мотивы, по которым лицо может быть подвергнуто задержанию, в УПК не перечисляются, однако считается, что они соответствуют мотивам, указанным в ст.89 УПК ('Применение мер пресечения'). Непосредственно к подозреваемому относятся три из них:
1. наличие достаточных оснований полагать, что подозреваемый скроется от дознания и предварительного следствия.
2. воспрепятствует установлению истины по уголовному делу.
3. будет заниматься преступной деятельностью.
Отмечу, что мотив так же должен основываться на фактах, а не на домыслах.
Таким образом, вас могут задержать (и соответственно провести личный обыск) только если:
А. Имеется основание задержания:
1. хотя бы одно из трех, предусмотренных ч.1 ст.122 УПК.
2. в случае отсутствия оснований, указанных в ч.1 ст.122 УПК - иные данные (то есть доказательства) и при этом вы или покушались на побег, или не имеете постоянного места жительства, или невозможно установить вашу личность.
Б. Имеется мотив задержания.

Не забывайте - вас имеют право задержать только при наличии основания и мотива одновременно!
Обращаю внимание на то, что если у вас при себе просто-напросто не окажется документов, удостоверяющих личность, то сотрудники милиции могут исхитриться и придумать какие-нибудь фантастические данные, якобы дающие основания подозревать вас в совершении какого-то преступления, а также соответствующие мотивы и задержать, обойдя три главных основания задержания, предусмотренные ч.2 ст.122 УПК. Естественно, если 'иные данные' были плодом фантазии товарищей милиционеров, мотивы отсутствовали, то адвокат достаточно быстро вас 'вытащит'. Однако чтобы минимизировать вероятность неправомерного задержания и как следствие не растрачивать время на разбирательства, а деньги на услуги адвоката - не бегайте от милиции и всегда имейте при себе документы.
Не смотря на то, что само по себе отсутствие документов ни о чем не говорит - это любимый повод для придирок со стороны сотрудников милиции, не забывайте, что даже если при вас вообще нет никаких документов, не то, что паспорта, и при этом вы упорно отказываетесь сообщить кто вы такой и как вас зовут, то даже в этом случае, чтобы получить право вас задержать сотрудники милиции должны придумать преступление, в совершении которого они вас подозревают, данные, подтверждающие обоснованность их подозрений и мотив задержания.
А вообще то даже документы просто так без всяких на то оснований сотрудники милиции проверять права не имеют. В соответствие с п.2 ст.11 Закона РФ 'О милиции' ('Права милиции') милиция имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения. Некоторые сотрудники милиции наверно сильно бы удивились, узнав об этом:
С процессуальной точки зрения задержание - это кратковременное лишение какого-либо лица свободы в целях выяснения его причастности к преступлению и разрешения вопроса о применении меры пресечения в виде заключения под стражу. Также задержание может производиться в целях воспрепятствования подозреваемому продолжать преступную деятельность, скрыться от следствия и суда, помешать установлению истины по уголовному делу.
В соответствие с ч.3 ст.122 УПК задержание обязательно оформляется протоколом, в котором должны быть указаны: основания и мотивы задержания, день и час, месяц и год, место задержания, объяснения задержанного. Протокол подписывается лицом, его составившим, и задержанным.
В течение двадцати четырёх часов с момента составления протокола задержания о факте задержания уведомляется прокурор.
В соответствие с ч.1 ст.5 ФЗ РФ 'О содержании под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений' от 21 июня 1995 г. основанием содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, является протокол задержания, составленный в порядке установленном УПК РСФСР. Срок задержания исчисляется с момента доставления задержанного в орган дознания или к следователю.
В соответствие с ч.4 ст.7 вышеупомянутого закона лицо или орган, в производстве которого находится уголовное дело, обязаны незамедлительно известить одного из близких родственников подозреваемого о месте или об изменении места его содержания под стражей. В соответствие с п.9 ст.34 УПК к близким родственникам относятся: родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг.
Как и в случае с административным задержанием, чтобы предотвратить возможные проявления забывчивости у сотрудников милиции, впишите свою просьбу об уведомлении кого-либо из родственников прямо в протокол, с указанием телефона, естественно.
Далее, думаю, имеет смысл разобрать три основания задержания, перечисленные в ч.1 ст.122 УПК:
1.'Лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения'.
Что такое 'застигнуто при совершении', думаю, в комментариях не нуждается, а вот что подразумевается под 'непосредственно после': На практике человека могут задержать только зато, что он по случайному стечению обстоятельств оказался рядом с трупом. Например, шел мимо, видит лежит кто-то, не двигается: Решил подойти посмотреть что случилось, может плохо человеку, срочно помощь требуется; хорошо, коли догадался если рядом валяются дубинки-ножи-пистолеты в руки их не брать. А если не догадался, то судьба этого человека может быть весьма печальна. В любом случае сначала хорошенько поколотят, на всякий случай, а потом задержат.
Проще говоря, если вы увидите нечто явно подозрительное, то не стоит подходить близко, а тем более хватать руками что не попадя. Если же собираетесь остаться на месте происшествия, то сначала позвоните в милицию и после того как сообщите об увиденном назовите и опишите себя, чтобы приехавший наряд не прошелся по вам дубинками и не задержал в качестве подозреваемого.
Маленькое отступление, - если увидите что в каком-то типе, лежащем на земле, торчит нож, не спешите его (нож) вытаскивать. И даже не столько потому, что на ноже останутся ваши отпечатки пальцев, а из-за того, что нож, оставленный в ране, фактически является пробкой. В случае вытаскивания ножа пострадавший может скончаться от потери крови до того, как успеет прибыть скорая помощь.
Если случилось так, что вас задержали рядом с местом происшествия (или даже непосредственно рядом с трупом), сославшись только на то, что вы застигнуты сразу после совершения преступления, но кроме этого предъявить вам абсолютно нечего, то надо упорно настаивать на освобождении из под стражи. Ну и что с того, что вы шли мимо? Ну и что с того, что вы подошли к трупу? Ходить по городу не запрещено, а если человек видит, что, возможно, кому-то нужна помощь и пытается ее оказать - так это вообще выполнение морального долга, лежащего на каждом человеке. За это не задерживать, а благодарить надо. Правда доказывание вашей непричастности лучше доверить адвокату, не стоит брать на себя его функции без веских на то оснований.
2. 'Очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление'.
Обращаю внимание на то, что эти лица должны указать на кого-либо и сказать 'да, это он!', причем, указав по каким именно приметам или особенностям они вас опознали. Высказывания из серии 'ну очень похож, скорее всего:' должны явиться поводом для вашего освобождения из под стражи. Мало ли на кого вы похожи.
3. 'На подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления'.
Например, кровь потерпевшего на одежде, частицы грунта с места происшествия на обуви и т.п. То есть следы однозначно, без всяких 'возможно', свидетельствующие о том, что вы были на месте происшествия. Под 'следы' также подпадают и предметы, например, нож на котором будут обнаружены следы крови потерпевшего.
А теперь перейдем от общетеоретических рассуждений к практическим рекомендациям. Предположим, что ничего преступного вы не совершали, но вас остановили на улице для проверки документов, так формальность. И вопрос задали про колюще-режущие, так же из чистой формальности. А вы взяли да и достали свой ножик из кармана: Большая ошибка, на мой взгляд. Вкратце я уже упоминал об этом выше, теперь объясню почему. Если у вас не будет при себе сертификата, а у товарищей милиционеров окажется плохое настроение, то вас могут легко и непринужденно задержать по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.222 УК РФ. Причем при этом работники милиции ничего не нарушат, откуда им знать, что ваш ужасный на вид автоматический, да еще с черным серрейторным клинком, 'Mark II' от Masters of Defence - обычный хозбыт. Не создавайте себе проблем на пустом месте.
Чувствую, кто-то уже мысленно мне возразил - 'и какой же дурак такие ножи с собой без сертификата носит?!'. Бывает-бывает, носят: Да даже если и имеется при себе сертификат, то, наверняка, не оригинал, а ксерокопия оного; если конечно владелец не самостоятельно бегал по инстанциям сертифицируя свой нож. Суть в том, что ксерокопия - это лишь ксерокопия, и ксерокопия сертификата - это то же самое, что и ксерокопия общегражданского паспорта, которая на что-то годна только, если вместе с ней предъявлять оригинал. И хотя ЭКЦ специально выпускает информационные листки, чтобы у владельцев ножей проблем не было, юридически ксерокопия ничего не подтверждает, так как слишком уж просто такую бумажку подделать в наш техногенный век. Проблемы обычно возникаю в двух случаях: первый - сотрудник милиции понятия не имеет, что такое сертификат (и о юридической силе ксерокопии тоже) и ваша личность ему не понравилась, второй - сотрудник милиции очень умен и ваша личность ему опять же очень не понравилась. Словосочетание 'не понравилась ваша личность' легко заменимо на 'понравился ваш нож'.
С целью минимизации вероятности возникновения проблем с ксерокопией сертификата при приобретении ножа попросите продавца поставить на ксерокопии оттиск печати торгующей организации, причем как можно аккуратнее, чтобы оттиск получился четким. Суть в том, что путем приложения печати торгующая организация удостоверяет соответствие ксерокопии сертификата оригиналу. О чем в случае чего гордо заявляйте проверяющим лицам. Поскольку документ, постоянно носимый при себе, достаточно быстро превращается в мятую бумажку с плохо разбираемым текстом, то целесообразно после приобретения ножа прогуляться к ближайшему цветному ксероксу; если копировальный аппарат был настроен правильно, то полученная копия оттиска печати будет неотличима от оригинального. Во всяком случае, на первый взгляд неподготовленного человека точно. Полученную цветную копию носите с собой, а когда она истреплется сделайте новую.
Если все- таки нож изъяли (с оформлением всех необходимых протоколов), то так как он относится к изделиям хозяйственно-бытового назначения в конце концов его вам вернут. Причем жалобами во все инстанции, если захотите, 'крови' лицам, вас задержавшим и изъявшим нож, попортите изрядно, но нервы при этом себе истреплете порядочно, да и времени потеряете не мало. Вот поэтому то и не стоит предъявлять нож на обозрение сотрудников милиции без веских на то причин, например, когда вы абсолютно уверены, что личного обыска вам не избежать.
Что же спросите делать, если товарищ милиционер, взирая на вас добрыми глазами, изречет - 'а что, если мы Вас обыщем?' Задайте вопрос - 'я задержан?' Часто такой поворот событий очень озадачивает стража порядка, поскольку подобный вопрос с вашей стороны, свидетельствует о том, что гражданин (то есть вы) попался юридически подкованный и придется все действия в его отношении оформлять документально. И если ваша персона не выглядит откровенно подозрительно, то, скорее всего, прозвучит ответ 'нет', так как связываться с составлением протоколов и поиском понятых без серьезных на то оснований ни у кого обычно желания не возникает. Следующий этап - 'я могу идти?' Скорее всего, ответят 'да' и вы пойдете своей дорогой.
Однако предположим день выдался на редкость неудачный и вам объявили, что вы задержаны. С момента задержания вы занимаете процессуальное положение подозреваемого (ст.52 УПК) со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. В частности сразу же, как вам сказали 'гражданин, Вы задержаны', поинтересуйтесь, во-первых, в чем вы подозреваетесь, вам должны назвать конкретное преступление и статью, предусматривающую ответственность за его совершение (данную информацию вам обязаны предоставить на основании ч.2 ст.52 УПК); во-вторых, на основании каких данных вас задержали и совпадают ли эти основания с указанными в ст.122 УПК; в третьих, каковы мотивы задержания и совпадают ли они с указанными в ст.89 УПК.
Важное положение содержится в ч.4 ст.5 Закона РФ 'О милиции' от 18 апреля 1991 г. (с соответствующими изменениями на настоящее время): 'сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания и повод такого ограничения, а так же возникающие в связи с этим его права и обязанности'.
Далее сообщаете, что обязательно должен быть составлен протокол задержания (ч.3 ст.122 УПК), в котором в частности должны быть указаны основания и мотивы задержания, а так же ваши объяснения.
Продолжая чтение лекции об обязанностях сотрудников милиции добавляете, что если в соответствии со ст.172 УПК (т.е. при задержании) товарищи милиционеры собираются провести личный обыск, то, во-первых, им необходимо отыскать двух понятых одного с вами пола, во-вторых, обыск должно проводить лицо одного с вами пола (ст.172 УПК), в третьих, по факту обыска должен быть составлен соответствующий протокол, а так же опись изымаемых предметов и документов (ст.176 УПК), в четвертых, копию протокола они должны будут вам выдать на руки (ст.177 УПК).
Если оснований для задержания не имеется (я исхожу из этого 😊, то демонстрация столь глубокого знания уголовного процесса охладит пыл служителей закона. А вот если все наоборот (даже если факт преступления и основания задержания - домысел настойчивых сотрудников милиции), протокол задержания оформлен, понятые для проведения личного обыска приглашены - рекомендую до его начала выложить документы, подтверждающие относимость вашего ножа к предметам хозяйственно-бытового назначения, а затем и сам нож.
Поскольку, в соответствие с Законом 'Об оружии' (ч.2 ст.1; ч.17 ст.13), а так же ч.4 ст.222 УК РФ ограничения, налагаемые на оборот оружия, на изделия хозяйственно-бытового назначения не распространяются, вы имеете право носить хозяйственно-бытовой нож везде, где вам вздумается. И бояться вам нечего, чтобы там вам ни говорили.
Однако хитрые любители изымать понравившиеся им вещи могут сообщить, что принадлежащий вам нож имеет отношение к какому-то там делу: На этот случай знайте, что в соответствие со ст.171 УПК РСФСР при производстве выемки и обыска нож, находящийся у вас на законных основаниях, может быть у вас изъят ТОЛЬКО, если он имеет отношение к УЖЕ возбужденному уголовному делу. Требуйте назвать номер и дату возбуждения дела, к которому ваш нож по утверждению лиц его изымающих имеет отношение, а также какое конкретно отношение он к нему имеет.
Если изымальщики сообщили-таки вам некие сведения, однако, в протоколе их не указали, то обязательно сделайте это собственноручно.
Если все- таки работники милиции незаконно изъяли у вас нож, после чего отпустили с копией протокола в руках, -следует сразу же подать в прокуратуру жалобу на их действия, с приложением копии (снятой с вашей копии) протокола, с просьбой провести прокурорскую проверку законности и обоснованности действий работников милиции, вернуть вам ваш нож и принять меры к наказанию виновных. Такое право вам предоставлено законодательством РФ, в том числе ст.ст.19; 25 и гл.18 УПК РФ. Если имеется возможность, то обязательно воспользуйтесь услугами адвоката.
Далее, не исключено, что по каким-либо причинам будет принято решение вместо того, чтобы отпустить, упаковать вас в ИВС с целью проведения задушевных бесед о пользе чистосердечного признания. На этот случай помните, что в соответствие с ч.3 ст.122 УПК, в течение двадцати четырех часов с момента задержания орган дознания должен в письменной форме уведомить о факте задержания прокурора. Если в течение сорока восьми часов с момента получения такого извещения прокурор не даст санкцию на заключение под стражу, то в соответствие с ч.4 ст.11 УПК вас обязаны освободить. Причем понимание того, что задержание может затянуться, должно послужить вам сигналом, что пора обращаться за помощью к адвокату, если вы по каким-либо причинам не сделали этого сразу же.

RAYNGER

Для того чтобы прокурор выдал санкцию на арест подозреваемого, необходимо наличие условий, упомянутых в ст.ст. 89; 90; 91; 96. Достаточно часто санкция выклянчивается служителями закона для того, чтобы в спокойных условиях ИВС и СИЗО за десять дней, предоставленных им ст.90 УПК, вытрясти из подозреваемого какую-нибудь информацию, достаточную для предъявления обвинения. Вследствие этого иногда игнорируется отсутствие обстоятельств, с которыми УПК связывает возможность выдачи санкции на арест. Поэтому вовремя привлеченный к участию в деле адвокат может избавить вас от весьма неприятных и вредных для здоровья 'бесед' с лицами, желающими услышать ваше чистосердечное признание о преступлении, которого вы не совершали.
Важные моменты:
· в подавляющем большинстве случаев если вы ничего не нарушали, то после кратковременного, вежливого, если необходимо с опорой на соответствующие статьи разнообразных законов, разговора с работником милиции вы пойдете дальше.
· НИЧЕГО не подписывайте, предварительно внимательно не прочитав.
· настаивайте на НЕМЕДЛЕННОМ составлении соответствующего протокола с соблюдением всех требований к закона оному документу. Ночное время не является препятствием для составления протокола.
· в случае задержания требуйте немедленного уведомления родственников или администрации по месту работы (учебы) и вашего адвоката.
· если вас задержали в порядке УПК и нож вы добровольно выдали сотрудникам милиции, то это ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отражено в протоколе (ч.2 ст.176УПК).
· повторюсь, перед тем как подписать протокол убедитесь, что все в нем написанное, соответствует действительности. Если это не так - немедленно собственноручно вписывайте в него все, что считаете нужным, и только после этого ставьте подпись.
Если протокол составляется в связи с совершением уголовно наказуемого деяния (неважно в каком качестве вы выступаете - подозреваемый, обвиняемый, понятой, иное лицо, участвующее в следственном действии) - вы имеете право собственноручно делать любые записи непосредственно впротоколе следственного действия перед его подписанием (ст. 102 УПК РСФСР).
Если вы - лицо, обвиняемое в совершении административного правонарушения, то при наличии сомнений в правильности того, что написано в протоколе, в ваших же интересах воспользоваться своими правами (ч.3.ст.235 КОАП) и составить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые должны быть приложены к протоколу.
· ни в коем случае не оставляйте перед вашей подписью в протоколе пустого места! Все свободные графы заполните прочерками в виде непрерывной линии. О возможных последствиях подписания пустых протоколов и листов бумаги я даже и не упоминаю.
· не позволяйте лицу, составляющему протокол, вместо точного указания, что за нож изымается, ограничиваться указанием типа 'нож складной'. Если этого не сделать, то можете потом вместо вашей 'Sebenza' получить ржавый складник 'Белка'.
· не забывайте о копии протокола, иначе вы рискуете, как минимум, распрощаться с любимым ножом.
· в соответствие с ч.3 ст.123 УПК задержанный подозреваемый должен быть допрошен немедленно. Перед допросом подозреваемому должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 52 УПК; о чем делается отметка в протоколе допроса. Среди прав, перечисленных в ст.52 УПК, как уже говорилось, указано право подозреваемого знать, в чем он подозревается. Причем пока подозреваемый не поставит свою подпись о том, что права ему разъяснены, следователь не имеет права начинать допрос, так как протокол при отсутствии в нем соответствующей записи и подписи не будет являться доказательством. Поэтому, если имеются какие-то вопросы и неясности, то подозреваемый имеет полное право не ставить свою подпись в протоколе и расспрашивать следователя до тех пор, пока суть подозрений не станет ясна и понятна.
Если следователь заявит, что просто сделает запись в протоколе о том, что вы отказались поставить соответствующую подпись, то ответьте (вежливо!), что в этом случае вы воспользуетесь своим правом собственноручно делать любые записи в протоколе и не преминете упомянуть о нарушениях, допущенных следователем.
Объем ваших показаний ничем не ограничен, впрочем, как и время для их собственноручного написания. Если вам не дают изложить все, что вы желаете, то сделайте в протоколе запись о том, что дознаватель не позволил вам дать показания в том объеме, который вы считали необходимым.
· в соответствие с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. ? 6 задержанный (подозреваемый) имеет право обжаловать незаконность и необоснованность задержания не только в прокуратуру, но и в суд.
· знайте, что если вы пытаетесь пронести нож в танцевальный клуб или иное частное заведение, в которое согласно внутренним правилам вход с колюще-режущими предметами категорически запрещен, или у вас его обнаружили уже после, все, что охрана имеет право сделать, - это не пустить вас в заведение, выдворить вас из него или предложить сдать сей предмет на хранение до момента покидания вами заведения. Изъять нож охранники не имеют права!
· если в месте вашего проживания милиция понятия не имеет, что такое сертификат и с чем его едят неплохо иметь при себе текст Закона 'Об оружии'.
· в УК РФ имеется замечательная статья за номером 286 ('Превышение должностных полномочий'). Посредством грамотного и своевременного применения этой статьи можно очень сильно испортить жизнь должностным лицам, решившим, что они могут делать все, что им вздумается, и когда им вздумается. В случае совершения в отношении вас противозаконных действий и наличии возможности документально или с помощью свидетельских показаний доказать факт нарушения со стороны конкретного должностного лица или лиц необходимо незамедлительно подать жалобу в прокуратуру с требованием о признании соответствующих действий незаконными и наказании виновных лиц. В жалобе стоит упомянуть ст.ст. 18 и 21 КРФ.
Если работник милиции наметил вас, мирно бредущего по улице по своим делам, в качестве 'жертвы', то, подойдя к вам, он, прежде всего, должен представиться, а если вы попросите, то и предъявить служебное удостоверение, затем проверить ваши документы и, если у него есть для этого основания, ВЕЖЛИВО, если вы не оказываете сопротивления, препроводить вас в отделение или предложить сесть в машину, которая вас туда отвезет.
В случае, если лицо, даже и виновное в чем-то, было задержано с применением силы (руки, ноги, дубинка, слезоточивый газ и пр. 'радости') при отсутствии с его стороны всякого сопротивления, то это прямое основание для привлечения ретивых стражей закона к уголовной ответственности по ст. 286 УК РФ. Главное чтобы имелись доказательства такого нарушения.
Если умудритесь добыть доказательства того, что задержание, заключение под стражу или содержание под стражей были ЗАВЕДОМО незаконными, то можете подать в прокуратуру заявление с требованием привлечь виновных к уголовной ответственности по ст.301 УК РФ.
· прошу не расценивать описанные выше проблемы с ношением ножа как некую неизбежность. В подавляющем большинстве случаев все ограничится проверкой документов, удостоверяющих личность, и сертификата на нож, если вы предъявите последний. Однако это вовсе не означает, что вышеуказанную информацию надо прочесть и забыть.
Обращаю внимание на то, что объем вышеизложенной информации, касающейся задержания, обыска и досмотра, а так же изъятия, не всеохватывающий и рассчитан на случаи из разряда 'шел законопослушный гражданин по улице по своим делам:подходит товарищ милиционер:'.
В любом случае, если вас пытаются задержать, при наличии возможности стоит связаться со своим адвокатом; во-первых, иногда одного упоминания о том, что товарищу милиционеру придется общаться с адвокатом достаточно для того, чтобы вас отпустили на все четыре стороны; во-вторых, как бы хорошо вы ни знали закон вы всего лишь задержанный, присутствие адвоката будет удерживать сотрудников милиции от явного произвола; в третьих, если вы помещены в ИВС, то самостоятельно подать жалобу, связаться с нужными людьми и т.д. достаточно проблематично, более того такие попытки зачастую пресекаются с помощью дубинки.

GSR

Поделюсь личным опытом - не далее как вчера ехал поездом Новороссийск-Москва (т.е. из России в Россию). Этот поезд зачем-то по пути заруливает в незалежную на несколько часов. Как следствие - визит наших погранцов и таможников, потом - украинских. Через 3 часа - обратная процедура. Какой идиот это придумал - непонятно, никто не выходит и не садится, на перрон не выпускают, пиво и прочее - только контрабандой через окно. Так вот, при последней проверке братский (хм!) таможник заинтересовался моим разгрузочным жилетом, который даже на вид был основательно забит разными полезными вещами. Вместе с разгрузкой я был приглашен в пустующее купе, где вполне корректно мне было предложено показать содержимое карманов жилета. Сам он никуда не лазил. Среди прочего на свет были извлечены VN-ский складник и мультитул, которые его не заинтересовали. Убедившись, что все нормально (что искал - хрен знает, первый раз у меня такая трабла), выходит, заходит его напарник и спрашивает - "а что за ножик у Вас на столике, не охотничий ли?". А на столике у меня остался на виду пчак от ССО, которым в тот момент жена ребенку делала бутерброд. Я в доступной плоской форме объясняю, что это кухонник, сделанный в восточном стиле, купил давно в Москве, не помню где, сделан из обычной нержавейки и к охоте отношения не имеет. Этим все и кончилось, мы поехали дальше вместе с пчаком.
Кстати! Джентльмены! Не советую ездить поездами, которые идут транзитом через Украину да и вообще СНГ. Гемор тот еще. Ладно я в Крым бы ехал, а так...
З.Ы. Какой-то умник ехал с КСЕРОКОПИЕЙ паспорта, так высадили к чертовой бабушке прямо на границе, причем не украицы, а наши. Делайте выводы 😊

Hvost

Помню в таком поезде, на территории Украины в купе вошел некто, показавший удостоверение следователя. Мы с женой как раз остались вдвоем на купе. Долго, с видом Эркюля Пуаро расспрашивал куда едем и зачем, кого видели в вагоне. На ответ "Сочи" (а дело было в сентябре) - спросил почему так поздно? Потом задумчиво с классовой неприязнью в голосе процедил "на бархатный сезон...". И вышел, на наш прощальный вопрос "а к чему собственно беседа была" скудно проинформировав что расследует некое правонарушение. Что-то совсем мне нехочется, что бы такой тип видел у меня на столе нож длиннее половины пальца. Ну его, от греха.

Берите комплекты сертификатов - российского и украинского на свое добро.

Флэш

2 RAYNGER: Сути дела это не меняет, моя информация по вопросам "Крымская милиция и нож" остается в силе, но очиньмногабуков :-))). Однако спасибо за обширную подборку, сам прочитал с пользой. Век живи...

OlegYK

А что нная сумма наличности уже перестала решать проблемы?
Мне еще пока ни разу не отказывала в благоприятном исходе сия процедура, тьху тьху тьху (максимум это попытка нарушить режим пересечения гос.границы или другими словами с недействительными документами или просрочена вклейка фотографии в паспорт на полгода). Пересек удачно и недорого 30$, но это было уже давненько 😊.
Бумажку с границы надо сохранять до выезда и при выезде сдать (иногда ее менты тоже трясут, хотя имеют ли на это право не знаю).