Сёдня была проверка супер покрытий

KonstP

Сначала немного в сторону. Решил жене сёдня подарить на 8 марта очередные швейцарские часы (она постоянно теряет часы). Но выбрал Tissot с напылением PVD - нитридом титана (имеющего в конкретном случае полное внешнее сходство с золотом), чтобы не царапалось. Проверил булавкой в малоприметном месте - булавкой и кухонником не царапается.

Потом на работе отмечали женский праздник, тут нашла на нас смелость и наглость. Захотелось проверить покрытия на дорогих ножах. Под рукой оказались MOD Mark I с покрытием толи из нитрида титана, толи из карбонитрида титана, и MOD Hornet с покрытием из карбида бора. Сталь покрытие не царапает, однако! Если, конечно, не упираться и кувалдой не бить.
Понятно, что это - не новость. Но когда своими глазами видишь... - впечатляет. 😛

want?

Интересно, проверялись ли различные покрытия от разных производителей...

У меня создалось впечатление, что есть покрытие, которое как-бы проникает немного в металл... может ошибаюсь. Это на основании впечатлений от разборки Мили. Там есть шарик в лайнере, который по клинку елозит. Так вот, покрытие на клинке в том месте не стёрлось, ну вообще. А вот тефлон с CRKT слез в месте соприкосновения шарика в пластине фреймлока и клинка. Буквально за пару движений. Но на остальном ноже вроде держится. 😛

Тефлоновое же (вроде?) покрытие на CRKT M1 я видел по истечению нескольких лет довольно жёсткой эксплуатации. Кроме нескольких царапин несквозных - нету повреждений.

kU

Видел, как покрытие DLC на Рокстиде царапали макетным ножем - никакого ущерба.

Corvus

Ну это и логично - на М1 нитрид титана вроде как 😊 Тефлон слезает на некоторых особо удачных экземпляров через пару дней интенсивного использования, воронение на ножах типа Кизляра - царапается и блекнет, Бенчкоте от Бенча не шибко слезает, но банок не любит... Тефлон от Спаев (как на Мили) относительно устойчив, заодно и мелкие царапины впитывает... Но и отпечатки от пальцев и прочие "следы" тоже 😊

У меня ножей с покрытием нет (не шибко мне это нравится), а если и буду покупать когда такой - то ИМХО только с нитридом-карбонитридом титана, чтоб не теряло товарный вид 😊

want?

Не уверен, что на Мили - тефлон. Действительно похоже на воронение. Матовое, глухое покрытие.

А тефлон на CRKT - глянцевый, блестит.

Отпечатки скорее даже на тефлоне остаются. На Мили просто в каком-то месте меняется цвет покрытия на более или менее тёмный. Вытер об одежду и всё в порядке. 😛))

Уточню, конечно, но вроде б тефлон на спаях был очень и очень давно... на Маринере чёрном. На Мили первых выпусков...

Эндура 3 чёрная тоже впечатление глянцевой производила.

Ann

Покрытие на Кершах не царапается сталью кухонников. Точнее, остаются серебристые следы - металл остается на клинке, потом стирается ластиком (СпецБамп, Аваланч).
На Онтарио (Крыска Фолдер Раз) покрытие покоже на краску, не тефлон. По продуктам не страдает, твердым царапается, но эффект самозатягивания налицо.
На Бенчах их черный тефлон слезает даже от резки бумаги, царапается черствой хлебной коркой, и так далее. Мерзость.
Кизлярский черный Портосик удивительно устойчив - покрытие не царапается сталью. Не помню что там - кажется озвучивалось что-то вроде черного хромирования.
На Пелтонене покрытие самое красивое, мраморный тефлон, слегка серебристый. Царапается легко - мягкий, толстый слой фторопласта с наполнителем 😊

P.S. Покрытие, при прочих равных, хорошо держится на клинках со сталью высокой твердости. Когда царапается сама железка, ессно отлетает и покрытие.

Dzutte

У М-1 покрытие вообще выдающееся - за такие деньги такая штука..
Хреновее всего полимеры (типа как на SRK)

asi

Ann

P.S. Покрытие, при прочих равных, хорошо держится на клинках со сталью высокой твердости. Когда царапается сама железка, ессно отлетает и покрытие.

+1. на моем рокстеде (простите теперь уж буду везде его вставлять как и буссе)

так вот на нем покрытие стойкое 😊 хотя пятка клинка от лайнера уже успела ободраться, а вот кончик после ковыряния в дереве - не слез.

а вот на буссе и прочих - покрытие фиговое. его лучше сразу удалять полностью 😊 красивее будет.

minorite

тефлон - это пластик, облезает и сам. без особого усердия.
меня просто убивает, как этот тефлон слезает с клипсы на CRKT типа M16 или M21.

O Vadimich

Да забейте вы на все эти покрытия. Ничего кроме головняка они принести не могут. А зачастую тормозит реальное и жесткое применение ножа, к чему он собственно и предназначен.
А насчет того, что теряет товарный вид. Ну я не знаю, что сказать. Если нож брать на продажу, то да, жалко царапать, даже полировку.
Мне вот как приперло, пришлось 806 бенч жестоко эксплуатировать, покрытие моментом облезло (тефлон, мать его!). Потом взглянул, прослезился, на покрытии царапины, неопрятно очень, куда уж продавать.
Взял под пивко как то раз да и снес это покрытие нулевочкой. Товарного вида никакого, но зато и не парюсь теперь насчет царапин на тефлоне.
Правда логотип Бенча и на обороте надпись сталюки оставил. (предусмотрительный Вадимыч).

Sir_c4094e

...Если есть под рукой лаборатория юного физика-ядерщика, можно отбомбардировать клинок ядрами какого-либо вкусного элемента. Молибдена, например. 😛
Японцы вот так и делают- стенки цилиндров ДВС бомбардируют, для получения зверской износостойкости. 😊

minorite

Sir_c4094e
Японцы вот так и делают- стенки цилиндров ДВС бомбардируют, для получения зверской износостойкости. 😊[/B]

неужели?

O Vadimich

minorite

неужели?

Да. Прикольно это. Стенки цилиндров на совеменных машинах на доли миллиметра закалены и упрочнены. Отлично. Все довольны. Движок весит меньше, так как блок цилиндров сам по себе весит меньше, и сделан методом литья, из легких сплавов(а не гильзован чугуном) технологичен и вообще все дела.
Вот только когда двигун отходил 200 тыр. (будем оптимистами), вся машина еще в шоколаде и хочеться расточит цилиндры до 1 рем. размера (будем российскими реалистами), вот тогда наступает ЖОПА с Большой буквы. Потому что резец сносит те самые доли упрочненного ТВЧ легкого сплава и вгрызается в мягкое тело блока цилиндров. Двигун ремонту не подлежит. Выводы делайте сами.
Как это соотносится с ножиками. Да легко.
Все видели рабочих шведов от Эриксонна. Лезвие закалено ТВЧ на 1 милл. После того как после заточки снесешь этот закаленный слой, ножик можно выбрасывать.

work3

По поводу тефлона Бенчевского - это то что называется BT? А новое - BK оно лучше?
У меня есть несколько Бенчей, но все они без прокрытия, не люблю. Сейчас хочу купить один с покрытием, чтобы можно было не бояться ржавчины совсем.

мисталова

На моем Аресе BK вполне прочное. Но лучше покрытия на М1 нигде никогда не видел.

KonstP

Сегодня, кстати, видел забавную комбинацию напыления: нитрид титана на титане (на сам деле немного не так,но примерно так). Верхний слой имеет абсолютно такой же цвет что и необработанный. Не царапается столовыми ножами - гвоздями. Для ножей это может не актуально, но для всяких аксессуаров - зашибись, ИМХО.

krapper

O Vadimich

Да. Прикольно это. Стенки цилиндров на совеменных машинах на доли миллиметра закалены и упрочнены. Отлично. Все довольны. Движок весит меньше, так как блок цилиндров сам по себе весит меньше, и сделан методом литья, из легких сплавов(а не гильзован чугуном) технологичен и вообще все дела.
Вот только когда двигун отходил 200 тыр. (будем оптимистами), вся машина еще в шоколаде и хочеться расточит цилиндры до 1 рем. размера (будем российскими реалистами), вот тогда наступает ЖОПА с Большой буквы. Потому что резец сносит те самые доли упрочненного ТВЧ легкого сплава и вгрызается в мягкое тело блока цилиндров. Двигун ремонту не подлежит. Выводы делайте сами.
Как это соотносится с ножиками. Да легко.
Все видели рабочих шведов от Эриксонна. Лезвие закалено ТВЧ на 1 милл. После того как после заточки снесешь этот закаленный слой, ножик можно выбрасывать.

Цилиндр ДВС из легкого сплава? Разве такое бывает?

Foxbat

krapper

Цилиндр ДВС из легкого сплава? Разве такое бывает?

Еще как бывает.

Foxbat

KonstP
Сначала немного в сторону. Решил жене сёдня подарить на 8 марта очередные швейцарские часы (она постоянно теряет часы). Но выбрал Tissot с напылением PVD - нитридом титана (имеющего в конкретном случае полное внешнее сходство с золотом), чтобы не царапалось. Проверил булавкой в малоприметном месте - булавкой и кухонником не царапается.

😛

Посмотрите на это PVD через год... если жена до того не потеряет.

Foxbat

O Vadimich

Да. Прикольно это. Стенки цилиндров на совеменных машинах на доли миллиметра закалены и упрочнены. Отлично. Все довольны. Движок весит меньше, так как блок цилиндров сам по себе весит меньше, и сделан методом литья, из легких сплавов(а не гильзован чугуном) технологичен и вообще все дела.
Вот только когда двигун отходил 200 тыр. (будем оптимистами), вся машина еще в шоколаде и хочеться расточит цилиндры до 1 рем. размера (будем российскими реалистами), вот тогда наступает ЖОПА с Большой буквы. Потому что резец сносит те самые доли упрочненного ТВЧ легкого сплава и вгрызается в мягкое тело блока цилиндров. Двигун ремонту не подлежит. Выводы делайте сами.


Эти машины сделаны не под Росскийский сервис. Обычно никто расточкой двигателей на них не занимается. Машина обычно выбрасывается с еще хорошим двигателем. В тех редких случаях когда блок требует ремонта, легче и проще купить такой же с малым пробегом, от разбитой машины - обойдется гораздо дешевле расточки.

С покрытием бывают казусы. Ранние BMW M60 моторы с Nikasil покрытием очень быстро разваливались в Америке, и блоки приходилось заменять - по гарантии, разумеется. Немцы обвиняли Американский бензин, но факт остается фактом.

Sir_c4094e

2 O Vadimich:
А с ТВЧ можно было бы мастерам и поэкспериментировать. Индуктор вещь несложная, проблема- с источником питания. 😊 Хотя инверторы уже вполне доступны. Да и по сути, что-то в этом есть- хорошая сталь, зональная (поверхностная) закалка, вязкая сердцевина, еще покрытие до кучи ультрамодное- собранный на коленке конкурент Рокстедам и Бусям готов. 😀

krapper

Foxbat

Еще как бывает.

Никогда бы не подумал, алюминий, титан и легкие сплавы, они же по определению нетвердые.

Foxbat

Если правильно сделано, покрытие типа Nikasil работает лучше стальных вкладышей по целому ряду причин. Позволяет делать очень большого диаметра цилиндры в малом обьеме. Применялось компаниями такими как BMW, Porsche, Honda, Ferrari с семидесятых годов.

Если читаете по-Английски, посмотрите тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Nikasil

krapper

Foxbat
Если правильно сделано, покрытие типа Nikasil работает лучше стальных вкладышей по целому ряду причин. Позволяет делать очень большого диаметра цилиндры в малом обьеме. Применялось компаниями такими как BMW, Porsche, Honda, Ferrari с семидесятых годов.

Если читаете по-Английски, посмотрите тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Nikasil

А ресурс?

O Vadimich

krapper

А ресурс?

По моим ощущениям нормально сделанный среднего уровня не форсированный ДВС до переборки или выбрасывания на помойку ходит
примерно 200-250 тыр.
А все хорошие машины таки да, сделаны не под наши сервисы. Вот горе-мастера и ругаются. Тут не расточишь и проволокой не прикрутишь.
"Но если завтра война...", то выживут только простейшие механизмы с карбюраторами и ремонтопригодностью на уровне колхозной МТС.

krapper

O Vadimich

По моим ощущениям нормально сделанный среднего уровня не форсированный ДВС до переборки или выбрасывания на помойку ходит
примерно 200-250 тыр.
А все хорошие машины таки да, сделаны не под наши сервисы. Вот горе-мастера и ругаются. Тут не расточишь и проволокой не прикрутишь.
"Но если завтра война...", то выживут только простейшие механизмы с карбюраторами и ремонтопригодностью на уровне колхозной МТС.

Маловато будет. 😊
А это на всех машинах или гильзы еще встречаются?

O Vadimich

Почему маловато. При среднем пробеге 30 тыр в год это примерно 8 лет.
В Европах-северных америках никто столько на машинках не ездит (ну только если реднеки и на мексиканской границе).
А все проблемы начинаются у второго покупателя в России.
Насчет Никасила, по ходу дела все ведущие фирмы уже на нем сидят.
А гильзы встречаются еще широко. Например у нас:-), Китай уж точно, мож корейцы.

Foxbat

krapper

А ресурс?

С ресурсом проблем нет. Как я уже сказал, вопрос износа двигателя на машинах этого класса практически не существует. Ездят люди по 200 тысяч миль без проблем, ездят и по 500, но опять таки, практически никто машин так долго не держит. Они просто так быстро теряют стоимость что их ремонт на определенном этапе теряет всякий смысл.

Прелесть никасила в том что он гораздо лучше чем сталь принимает и держит масло. На современных моторах при использовании хорошего масла износ практически не наступает. Ну а если что не так (у меня на 540й разлетелся шатун на 16000 милях... все случается...) то мотор с малым пробегом можно найти так недорого что основные затраты будут на труд.

Однако, не будем забывать что любое покрытие может быть снято или сьедено. Никасил убивается серой в бензине.

krapper

Я понял, спасибо!
Все это очень печально.
Я так понимаю, главная идея в снижении веса и повышении удельной мощности. Но ресурс страдает.

SashaAn

O Vadimich
Насчет Никасила, по ходу дела все ведущие фирмы уже на нем сидят.

Судя по статье в википедии, не сидят на нем ведущие фирмы 😛 Уже всё, отъездились, - не используют данное "покрытие" в машинах общего назначения... Только для гоночных болидов, где нет проблемы с некачественным бензином... Да и с заменой движков, - тоже 😊 😊 😊

KonstP

Foxbat

Посмотрите на это PVD через год... если жена до того не потеряет.

Год, ещё правда не прошёл. Но 6 месяцев ужо было. Если хоть кто-то увидит разницу - награду дам.