косяк с лайнером на CRKT M16 10KZ

victormireille

Атцы!
Срочно нужен ваш совет. На днях презентовал другу его первый приличный нож, с тайной мыслью заразить нашей общей болезнью. Для этого был выбран сабж - американский танто, полусерр. Другу нож очень понравился: не очень большой, но удобный и с претензией на агрессивность.

Но недавно выяснилось, что при резком инерционном открывании лайнер этого ножа вылетает аж к противоположной плашке и практически перестает фиксировать клин, да и назад возвращается неохотно, одной рукой уже не закроешь. И такая фигня через раз: то зафиксирует, то проскочит дальше на уровень шайбы.

Открывать нож за шпенек неудобно, только за флиппер, а потом инерционно. Я ак открывать не люблю, делаю это медленно, поэтому когда покупал нож, вопроса не возникло, все фиксировалось.

У кого-нибудь был такой же косяк? Это вообще как-нибудь лечится?
Картинок, к сожалению, выложить не могу, так как нож по-прежнему у друга. Он им щелкает и говорит, что ему "и так нравится", но мне жутко перед ним неудобно. Не с того ножемания началась..

В общем, если будут советы, поделитесь, плиз. Мне пришел в голову только вариант сделать широкую шайбу, которая будет мешать лайнеру вылетать за пределы пяты клинка.

AytS@uDeR

ЕСть один хитрый способо:лайнер плющится молотком и тем самым становится длинней.... Но для этой операции опыт нужен.
Самый лучший совет это отдать Володе Гоблину он за дешюшку починит=)
П.С.А в магазине где покупался сдаить не льзя?ЗАводской брак должны сами устранять(короткий лайнер)....

victormireille

Магазин на американщине, мне дешевле просто новый другу подарить, чем отсылать этот для починки.

agentS

У меня аналогичная фигня на CRKT M21-14.Так же улетает лайнер к противоположной плашке при резком инерционном открывании, но это проявилось не сразу а в процессе эксплуатации. То есть после частого инерционного открывания. От этого же появилось некоторое замятие пяты клинка(мягкая сталь!).Открывать нож за шпенек не то что неудобно, а просто больно-очень скоро натирается большой палец. Поэтому и открываю только инерционно. В общем как уже сказано выше необходимо расклепывать лайнер.

ser_t

victormireille
Мне пришел в голову только вариант сделать широкую шайбу, которая будет мешать лайнеру вылетать за пределы пяты клинка.
А может, наоборот, поставить максимально тонкую шайбу? Тогда пластина лайнера, даже если и упрется в плашку все равно будет в достаточном соприкосновении с пяткой клинка. Максимум, что получите - так это вертикальный люфт в будущем.

Влад123

Можно упорный штифт большего диаметра поставить, опорная площадка под лайнер как раз зазор выберет за счет неполного раскрывания.

Log_Dog

Бала такая же проблема с CRKT M1-13. Проковал лайнер - оказалось совсем не трудня операция. Никаких специальных навыков не требуется. Просто нужно постучать молотком по той части лайнера, которая ближе к пятке клинка (не попадая по шарику). Затем, скорее всего, придется надфилем притереть лайнер к пятке, может быть, подогнуть его в ту или иную сторону, поскольку в процессе проковки лайнер деформируется. Выставить лайнер так, чтобы он при инерционном открывании полностью заходил на пятку (при медленном открывании будет едва-едва заходить на пятку). Со временем он приработается, и будет становиться ровно посредине, не проскакивая дальше.

victormireille

Спасибо за советы! Попробую сначала полечить лайнер, а если не получится, то займусь шайбой. Интересно, мог лайнер стереться от частого щелканья за те 3-4 дня, пока нож был у друга? Знал, что на М16 мягкая сталь, но что НАСТОЛЬКО...
Не вполне понял идею:

Можно упорный штифт большего диаметра поставить, опорная площадка под лайнер как раз зазор выберет за счет неполного раскрывания.
В моем представлении, если штифт станет толще, то зазор только увеличится. Или мы о разных штифтах говорим?

ser_t

victormireille
В моем представлении, если штифт станет толще, то зазор только увеличится. Или мы о разных штифтах говорим?
Тут Вы неправы 😊. Штифт имеется ввиду тот, в который упирается клинок в раскрытом состоянии.

chief

ser_t
Штифт имеется ввиду тот, в который упирается клинок в раскрытом состоянии.

+1
В отличие от битья лайнера молотком замена штифта - операция обратимая 😛

victormireille

В отличие от битья лайнера молотком замена штифта - операция обратимая
Да, это безусловный плюс.

Метролог


+1
В отличие от битья лайнера молотком замена штифта - операция обратимая
+ еще 1. Там штифт не на резьбе, а впрессован (может еще и с клеем). Надо нагреть, тогда разберется.