По карбонфайберу на рукоятях.

garryale

перемещено из Нож глазами владельца



У кого есть опыт поделитесь плиз.
Опыт эксплуатации карбонфайбера в воде, во влажном болотистом лесу,
в мокрых погодных условиях, двух-трех дневные походы, рыбалки, с чисткой рыбы. В общем не размокает-ли, не слоится ли, не дает трещин после высыхания.
У кого какой опыт по эксплуатации рукоятей из этого материала.

asi

а еще из нее самолеты делают

garryale

Что правда, самолеты?

А8

Когда приобретал Бердовскую Кару, то был выбор с какой рукояткой взять нож: сталь, G10, FRN (Fiberglass Reinforced Nylon). Несмотря на то, что рукоятка с G10 была может быть несколько удобней, а стальная выглядела более надежной, я выбрал нейлоновую усиленную стекловолокном - FRN. Во первых Кара с таким стеклонаполненным Зителем была легче своих сородичей, во вторых этот материал я хорошо знаю.

Помню очень хорошо из своего конструкторского прошлого одну деталь, корпус как раз изготавливался из стеклонаполненного нейлона, размером с ладошку. Очень сложная прецизионная форма корпуса, в нее были залиты два вставыша-упора из ШХ15, которые работали на удар. А также на оси этой детали крепился элемент из «чистого железа», который взаимодействовал с блоком э/магнитов, все это устанавливалось на валу с микронными допусками. Так вот эта деталь работала в ударных нагрузках, на большой скорости в горячем масле и масляном тумане. Причем постоянно и не один десяток лет.
Т.е. прекрасное сопротивление нагрузкам, усталостным нагрузкам, стабильность размеров при довольно жесткой эксплуатации. Отлична сопротивляемость термическому нагреву, жесткость. Кроме этого по тактильным ощущениям материал напоминает дерево, теплый, как бы домашний.
Могу предположить, что многие материалы применяемые в ножах превосходят по своим характеристикам те задачи которые решаются ножом, даже в условиях жесткой эксплуатации. Не будем конечно забывать, что сдуру можно и лом погнуть и интимные стеклянные предметы разбить и руки порезать.

asi

правда.
более того айрбус практически заморозил все исследодвательские программы в направление металлы
и все бабло вбухивает в разработку карбонфибры

garryale

Спасибо А8 за полный , четкий, и наполненый обзор по материалу FRN.
Про стеклонаполненный нейлон я понял.
Вот хотелось бы все таки про карбонфайбер услышать мнение юзателей.
По водостойкости, расслоению, может ультрафиолета боится.
Дело в том что фирмы выпускающие корпуса катеров и яхт дают гарантии по 25
лет, в реалии же расслоение происходит 8-10 лет.

garryale

То аси Что правда заморозил?
А из чего же они в Аирбусе стоп-кран будут делать?
Всегда вроде из металла делали.

asi

они не заморозили производство
они заморозили разработку НОВОГО из металла.
а самолетики будут из сочетания алюминий и карбонфибра и прочее барахло 😊

и все самое обидное что купились на разводки боинга - который всех сказками про самолеты из карбонфибры кормит... 😞 😞 😞

эх а раньше то албминия у нас в отделе было.... и 6056 и 7055 и ваще.

нозато теперь с ролсройсом работаем - у них титана....... 😊 😊 теперь в офисе пробы лежат титановые 😊 толщина от 7мм 😊
я вот думаю ктоб мне сделал складник с толщиной фрейма титанового 7мм 😊 и клиночек приспособили ему бы из инфи 😊

А8

Пожалуйста, пожалуйста:
😛
Если серьезно, то мне самому интересна эта тема. Поэтому я и написал о FRN. 😊
А насчет Carbon Fiber. Тут не все так просто.

Речь идет конкретно о каком-то материале, или в общем о группе композитов с углеволокном ?

На мой дилетантский взгляд Стеклокомпозитопластики более стандартизованы: стеклотекстолит (G10), стеклонаполненные найлоны(FRN), зители, полиамиды, а вот композиты с углеволокнами - свобода для творчества: море всякий комбинаций, технологий, направлений. Соответственно это изначально планирование характеристик и свойств материала, если эстетически важен внешний вид, то и рисунка, фактуры, цвета и т.д.
Насколько заявленные характеристики соответствуют реальным, наверное в первую очередь зависит от производителя, его оборудования и стабильности техпроцессов изготовления материала.
Если у яхт, углеволокна начинают отслаиваться через 8 -10 лет, при заявленных 25 - это плохо ! 😞 Но наверняка есть восстановительная технология для яхт.
Ну а для ножа это вряд ли критично: 😊
Опыта эксплуатации с карбон файбером именно на накладках ножей у меня нет, но честно говоря и желания нет его иметь на ноже. Предубеждение так сказать, особенно когда знаешь как эти иголочки в руку впиваются. Вот другое дело Дюпоновский Кориан (Dupont Korian) хотелось бы попробовать.
😊

zvir

зитель и пр - это не стандарты, а коммерческие названия. г-10 тоже разная бывает - зависит от переплетения волокон (вид, плотность и тд), разная не только по виду но и по прочности. шершавость г-10 на рукояти со временем сглаживается, а на карбоне нет. самые главные потребители карбона - авия и автопром (а не ножи и удочки)

harry

Мне думается, что использование улепластика (карбонофибра по-модному) в качестве накладок для рукоятей ножей преследует исключительно эстетические цели. А завышенная цена, за по-сути, копеечный материал, ставит эту эстетику под сомнение.
Да, высокотехнологичные изделия из углепластика стоят дорого. Но это из-за того, что каждое из таких изделий проходит очень жесткий контроль качества. Плюс средства на разработку формулы склейки прядей, плюс состав смолы, плюс специальное прессовое оборудование... Тогда и получают изделия с уникальными свойствами: например, с изменяемыми по длине-ширине-высоте прочностью-жесткостью-упругостью...
Те заготовки-пластинки, которые продают по 30-50$, делают все те-же трудолюбивые китайцы на ручных прессах и эпоксидке с "рынка", это другая карбонофибра.
Да, она еще достаточно хрупкая, не держит ударных нагрузок, в отличии от Ж10.



перемещено из Нож глазами владельца

139

А кто знает что за карбонфибра используется на рукоятках? Не раз проскальзывает на форуме, что это материал типа текстолита только наполнитель разный. Просто я раньше увлекался спортивными автомобилями и считал, что карбон - это углеволокно "запеченное" в автоклаве при высокой температуре. Получается карбонфибра и карбон разные вещи?

garryale

В том то и дело , что итальянский телескоп на рыбалке используется интенсивно около 8 лет, ни намека на расслоение.
Китайский за 700р , два года и расслаивается, больше по моему мнению от ультрафиолета (не намокал так часто как итальянец и менее интенсивно использовался).
Вопрос еще и в том , что легкий материал и теплый, пользовал Милитари зимой. Края обработаны хорошо ничего не впивалось, да это легко устранимый недостаток. А вот как быть с желаниием всех композитов со временем, разделиться обратно на составляющие?
Например катера и яхты , вводятся UV Protect - добавки, еще спец наполнители, против гигроскопичности и т.д.Окрашивание поверхностей спец составами и т.д.Чего не видно на накладках рукоятей ножей.
По моему используется полуфабрикат, для Формул -1 , гоночных великов,
катеров гоночных, может и авиастроения какого-то.Спорт инвентаря.
Потому как просто клееные и выпиленные заготовки без каких либо дальнейших
"улучшений".

garryale

Материал легкий и теплый зимой . А вот долговечный ли?
Например в Лен. области ZDP 189, дает пятнышки на лезвии, просто от двух дней носки в кармане , без использования(такие вот наблюдения).Относительная влажность до 97,5 %.

garryale

ТО аси , а хватит ли "перхоти" часто отжимать 7 мм лайнер из титана?) 😊 😊
Может поставить дополнительный затвор от Маузера, считается очень надежной в мире конструкцией , проверенной многими войнами, и годами.
Да и зачем Вам клинок из инфи, у Вас же по порошкам хороший опыт накоплен.
Если Благородный Титан на плашках, так уж не менее современный и высокотехнологичный порошок на клинок. Уж не мне Вам......

asi

не - это нож который сломать тяжело будет - тут инфя нужна.

а хватит ли перхоти - у чё нам кабанам 😊

garryale

Может к такому ножу, с таким мощным лайнером, мини домкратик с алмазной насечкой и инкрустациями перламутром?И крепко и гламурненько?
А что Кукин не может помочь с 7 мм титана, или повторить Сокомовский тип лайнера.
А чем вам аксис от Широгорова не нравится?
Те же плашки из 7мм титана, но усилие другое.

garryale

То А8 спасибо за ваши ответы.
Речь я вел бы , о тех карбонах, которые стоят, на Милитарях, на Бенчах, в общем на доступной серийке с Запада.

FIXXXL

а хватит ли "перхоти" часто отжимать 7 мм лайнер из титана?)

Дык даже на более тонких фреймах практикуют выборку в месте изгиба... А 7мм нуна, как я понимаю, для прочности конструкции рукояти и площади контакта в месте запирания.

garryale

Я раскусил ASI.ОН хочет потом этими пальцами металлические монеты штамповать, и подрывать экономики стран. 😊 😊

And

139
А кто знает что за карбонфибра используется на рукоятках? Не раз проскальзывает на форуме, что это материал типа текстолита только наполнитель разный. Просто я раньше увлекался спортивными автомобилями и считал, что карбон - это углеволокно "запеченное" в автоклаве при высокой температуре. Получается карбонфибра и карбон разные вещи?

Не претендуя на истину:
Карбон - сиё есть углерод по англицки (ну и слэнг).
Карбонфибра (углепластик) - композит состоящий из углеволокна , а точнее из ткани из этого волокна, и связующего элемента.

Вот если с углеволокном (углетканью) все более-менее понятно, то с наполнителем и технологией - темный лес. И думаю, это как раз и есть главная фишка.
Вакуум, давление, температура и сам компаунд никто из производителей не сообщает. Впрочем, где вы видели микарту в продаже, где было бы сказано, чем, как и сколько?

Теперь про карбон на рукоятках. Ясен пень, что производители ножей не используют и 1/10 части свойств этого материала. Это модно, красиво, престижно (смотри тему Мисталовы) ну и прочно, конечно.

Китайского карбона для ножевого дела пока не видел. Впринципе, конечно, относительно недорогой материал. Но узость применения его в виде листов (в качестве хобби - ножи, моделизм) - это небольшое количество производителей и весьма не низкие цены.

Вот вам пример. Знаете сколько стоит 100граммова заготовка на небольшой нож из Х12МФ? 10 (десять) рэ. Только купите вагон. Ну и с карбоном тоже самое...

ЗЫ Фотка углеткани

По долговечности, прочности, легкости - он бесспорно превосходит микарты и кореаны. По обработке весьма сложен.

garryale

AND Спасибо , согласен с вами.
Вот эти то смолы , наполнители и соотвественно методы изготовления карбонфайбера и могут дать дрозда. Неприятно оказаться с расслоившейся ручкой на ноже, за 200-300УЕ.Или еще получить занозы в руку при силовых резах.

And

Неприятно. Поэтому китайцев ждать не будем.
Я сделал как минимум 6 ножиков с накладками из карбона сделанного в Штатах и Европе. Нет проблем - запас прочности огромен.

garryale
Вот эти то смолы , наполнители и соотвественно методы изготовления карбонфайбера и могут дать дрозда
Вряд ли производители КФ в листах какие-то самопальщики. Скорее всего это побочное производство на весьма адекватных предприятиях, делающих композиты для авто, а может и авиа промышленности.

garryale

Уважаемый АНД а где покупаете ,заказываете, таковой?
Я из Питера.

And

Самый простой путь http://www.knifekits.com/vcom/index.php?cPath=40_218

pakon

А еще из углепластика делают тормозные диски на болидах F1.Но там это стандартное оснащение, на гражданских авто - опция, стоит от 8 до 12 тыс евро.
На "Калину" никто не хочет?)))

Ann

garryale
Неприятно оказаться с расслоившейся ручкой на ноже, за 200-300УЕ.Или еще получить занозы в руку при силовых резах.
Я думаю, что это нереально.
Максимум, что можно получить, это расслоение через пару десятков лет, если часто подвергать воздействию ультрафиолета.
У меня несколько ножей с такими ручками, складники. Там скорее клинок лопнет, чем я сумею серьезно нагрузить CF.

And

pakon
А еще из углепластика делают тормозные диски на болидах F1
Не... Там врооде керамика. Причем тормозят оч плохо пока холодные 😊 Только для гонок

pakon

если часто подвергать воздействию ультрафиолета
да еще под давлением (стопку книг положить), превратится в алмаз))))

McS

asi
а еще из нее самолеты делают

А еще Порши и прочие ...

garryale

Вот спасибо за ссылочку.
Будем разбираться.

SiDiS

Солидарен с And.
Кроме красоты и прочности, у КФ есть еще один плюс - очень легкая 😊. Складные ножи с КФ на рукояти и интегрированным лайнером - очень легкие, почти невесомые. При этом прочность конструкции и эргономика не страдает абсолютно 😊

asi

я против карбофибры с интегрированым лайнерлоком.
я за титан с неинтегрированым никуда фреймлоком!
😊

SiDiS

....вам бы все тяжести всякие таскать 😊 😊

Second Max

У мну товарисч сепц по композитам. В Авиции работал. Говорит что напонители разные от них много зависит. В общем прочность зависит от направления волокон и прочности соединения наполнитель - волокно. Тот углепластик который в авиации в несколько раз прочнее стали. Из него делалаи самолеты с обраьной стреловидностью крыла, т.к. никакой материал больше не держал. Боинги делают силовые элементы самолета. Правда сказал чта просверленное отверстие сильно ослабляет и по идее надо его гототвить при плетении.
Короче очень прочный и легкий материал. Насчет расслоения незнаю. Все это я услышал когда показал ему МИлю с КФ - рукояткой.

asi

ага, я парень крепкий. точнее толстый. точнее жирный.

мне поэтому огого какие нагрузки нужны 😊

сегодня видел складень от тридент - титановые плашки и.... лайнер лок еще внутрях...

asi

ага отверстия и прочее - это одна из их главных пробелем 😊 😊 😊 😊
на том и стоим 😊

Second Max

А вопще идеал - рукоятка из КФ с вплетенным фрейм локом и поготовленными при плетении отверстиями. Сидис прав. Хрен сломаешь и легкая будет. На крайняк одна плашка титан -другая чито карбон. Тоже ништяк.

А8

Еще из улегпластика, карбонфибры делали ленты рапир для ткацких рапирныхстанков. Насколько помню делал нам авиапром, делал плохо и за большие деньги. Ну и у фирменных лент расслоение имело место, эксплуатация довольно жесткая и на больших скоростях. Расслоение штука неприятная. Я к тому что технология должна быть высочайшая, температура, вакуум, сырье и материалы.
Врать не буду, покрутил в руках спай мили с карбонфиброй, в общем понравился... Сам карбон на рукоятке: Адгезия офигенная, легкий, красивый, наверняка обалденно прочный и космически износостойкий. С технологией там все в порядке, вряд ли там что-то может расслоиться. G10 молча курит в сторонке. Не понравилась цена ! Неразумно, хотя понятно - эксклюзив! Себе бы с карбоном нож не взял, если от ведущих брендов - качественно и дорого. От других производителей наверное побоялся бы.
Хотя технология совершенствуется постоянно.

zvir

asi
сегодня видел складень от тридент - титановые плашки и.... лайнер лок еще внутрях...

да много таких - титановые плашки и лайнер-лок (те же klotzli). не поверите, но даже бывают титаноые плашки и бек-лок 😊 а вообще много разных замков ставят на ножи с титановыми накладками - лайнер - одна из разновидностей.

Ann

asi
ага отверстия и прочее - это одна из их главных пробелем
на том и стоим
Ты вставал ногами на CF-ручки? Вандал!

Лично мне нравится вариант ручки из "чистой" карбонфибры.
Но не могу не сказать, что Кали3 от Спайдерко, где и карбонфибра и стальные плашки - весьма основательный такой тяжеленький ножик, очень красивый. А легкое "гуляние" CF-плашек на Милитари не всем нравится.