Чтобы не было "просто шоу", В.А.Егоров организовал на выставке "круглый стол" по вопросам законности изготовления клинковых предметов 😊 и тщательности соблюдения авторских прав. Участники - Росохранкультуры, МВД, Гильдия оружейников, Межов, Русские Палаты и еще кое-кто 😊.
Поговорили всласть, часа два. Доложено, что на самом верху порекомендовали начинать исправлять существующее положение, пока борьбой с правовым нигилизмом (С) в этой области не начали очень плотно заниматься коллеги в серых погонах (с). Дружески так, с искренним расположением и пониманием порекомендовали... Я - за.
Посетовали на узкие места законодательства, отметили сдвиги и прочее, а затем переншли к животрепещущим проблема авторского права. выставляет, скажем, какая-то фирма модель на выставке, а ровно на следующей такая же (с минимальными изменениями) в каталоге другой. Или просто на стенде НН. Или выложит человек на стенд вещь за неслабо денег на витрину, а к ней подбегает посетитель, держа за рукав мастера с другого стенда и, тыча пальцем - Ты мне такую же сваргань? И тот широко улыбается - Да говно вопрос! Да что уж там... ровно на этом Клинке точно также подбегали и к нашей витрине, тыча и в мечи с сертификатом "от культутры" и в "толькошние" ножики... Неприятно.
Продолжим?
Или выложит человек на стенд вещь за неслабо денег на витрину, а к ней подбегает посетитель, держа за рукав мастера с другого стенда и, тыча пальцем - Ты мне такую же сваргань? И тот широко улыбается - Да говно вопрос!
вот это точно подмечено!!!!!!
сам таким страдаю - но стараюсь не поддаваться 😞
надо чтоб и мастера имели уважение к собрату по цеху и не поддавались на копирку - а то грусно
я понимаю когда идет творческое переосмысление творения одного мастера другим, но "копирка" должна вызывать только чувство стыда
Э-э-э... Допустим, заказал мне товарисч нож "Как у Рэмбо". Я должен на это добро спрашивать у Джимми Лайла? Желательно бы лично (билет и виза в USA за его счёт). 😊
Я должен на это добро спрашивать у Джимми Лайла?Давайте не будем утрировать, уважаемый Пехотинец. Где Рэмбо и где мы?Многоуважаемый ЛБА говорит конкректно о НН и подобных деятелях в родных пенатах.
вопрос очень сложный....... если вот так вот меня выдернут на чужой стенд и будут пальцем тыкать"Калян а сделаешь такое же но дешевле?" у меня тупо самомнение не позволит сказать да ,я не буду делать, я сделаю своё что то пусть и в означенном стиле, но СВОЁ ....
Ну а вот если по почте допустим присылают чертёж ножа ( а я например и не знаю что это уже чья то модель ) и просят изготовить? И я например изготавливаю а потом мне же и пеняют мол " а! скопировал таки ...." , что делать? мониторить постоянно рынок на наличие новинок? так всего не пересмотришь...
вот я и говорю - сложный вопрос.... к нам на выставках тоже подходят человеки и вещают что "нифига у вас цены - да мне дядя N сделает тоже но за 500р ...." без проблем друг... пусть делает... в еденичном экземпляре ...а если заметим серийный выпуск - ну поговорим.. по другому... всеми возможными способами
Скопировать можно что угодно. Само качество изделия скопировать наверное как минимум очень тяжело.
хм. ну пожалуй возьмусь в ЛЮБОМ ноже найти черты другого. а то и двух, и трех...
пусть делает... в еденичном экземпляре ...а если заметим серийный выпуск - ну поговорим.. по другому... всеми возможными способами+100
Бесполезный разговор.
Посмотрите на множество Panaconic, Soni, Adibas и иже с ними.
Предметный разговор может идти лишь о ПОДДЕЛКЕ клейма и выдачи подделки за Ваш нож. И то, если клеймо зарегистрированно как фирменный знак, а нож как какой-то там образец. И то с трудом.
ну пожалуй возьмусь в ЛЮБОМ ноже найти черты другого. а то и двух, и трех...Ну пожалуй в любом человеке есть руки, ноги,голова. А некоторые блондины, брюнеты,шатены, лысые наконец. Разговор идет, думаю о вконец наглых копированиях, полных так сказать ксероксах.
ну а что далеко ходить - вон в разделе китайских ножиков есть экземпляры с клеймом бенча. и официальный дилер бенча в России тоже есть. готовая тема. кто возьмется?
и что то тема замерла 😊
Evg Muanогласите цену вопроса 😊
готовая тема. кто возьмется?
а это уж пусть участники "круглого стола" оглашают. 👍
ЛБАА скажем какая-то фирма позаботилась о защите своей интеллектуальной собственности, заключила договора с авторами или вознаграждения им выплатила? Если таковых дел и сопотствующих нет - то все это плачь в пользу бедных, т.е. жадных. Никто никому никакого урона не нанес, ни какого контрафакта.
к животрепещущим проблема авторского права. выставляет, скажем, какая-то фирма модель на выставке, а ровно на следующей такая же (с минимальными изменениями) в каталоге другой.
Evg MuanОфициальное представительство и дилер весьма разные категории, да и представительства самого по себе не есть достаточно.
официальный дилер бенча в России тоже есть. готовая тема. кто возьмется?
А китайцы - молодца!
Нефиг клювом щелкать, дешевые ножики - в массы 😀
Судя по наличию китайчегов везде и во всём,люди щёлкают не только клювом, а ваще всеми органами... Да и качество скопировать не так сложно. Мы сами частенько не паримся по поводу юридически оформленных авторских прав и когда фирма Хуэнь-бао или просто чел с бугра копирует изделие, крыть нечем. Ваще 😞 А ножей похожих немеряно ещё нашими предками придумано, поди докажи авторство
А китайцы - молодца!
Нефиг клювом щелкать, дешевые ножики - в массы
нуну. перечитайте еще раз исходный пост...
Evg MuanПеречитал... из него не следует однозначного понимания что именно имелось ввиду, полная аутентичность продукции по цене оригинала, сходство товарного знака или точное его воспроизведение на отличной от оригинальной продукции... Истолковал в меру своего понимания, извините если что не так.
перечитайте еще раз исходный пост...
Просто изначальная подача топикстартером проблем авторства, для меня уже невольно задает определенное направление и некоторый субъективизм восприятия.
так дешевые ножики или подделка под известный бренд?
Так думал Вы все же поясните...
Подделка - это максимально близко к оригиналу, по цене в том числе.
Цена упоминаемого Вами, близка к цене оригинального бенча?
А вообще то, большинству населения здесь, глубоко фиолетово что там написано, бенч - шменч, бабочка или таракан там нарисованы... Они покупали и будут покупать китайские ножики, потому что они дешевые, красивые, блестящие и даже режут 😊
большинству населения здесь,
👍
Леонид Борисович, если Вы не защитили свои Авторские Права на изделие Вы не вправе и требовать их соблюдения. Конечно же имеет место моральный аспект, но это вопрос уже другой и очень личный(имею в виду что зависит от личности).Но по большому счету, если на скопираванном с вашего изделии не стоит скопированного с вашего клейма, то это лишь копия работы мастера Архангельского, не более, с соответствующей ценой. Никто никого не обманывает. Вообще говоря, все люди на земле устроены одинаково, и мыслят зачастую тоже одинаково, и учились на одинаковом материале, так что ничего удивительного, что двум совсем не знакомым людям пришла на ум одинаковая форма. И вообще в ноже сейчас довольно трудно изобрести что то новое, кроме материалов. Вообще думаю так:Если Ваш нож пришли копировать нужно этим гордиться-значит он красив, не обычен ну и т.д.Ерунду ведь не копируют.
to Evg Muan
А Вы сравнитке количество продаж в переходе у вокзала с любой точкой торгующей бенчами. И сразу будет видно где круто 😊
Защита марки и все с этим связанное имеет смысл когда есть Потребитель платежеспособный, а когда его раз-два и обчелся... кого и от кого защищать?
а когда его раз-два и обчелся...
да г.... 👍 вопрос , давайте нахрен упраздним азбукивкуса всякие, да и хедиарды тоже. фигли, ишь, придумали, булки по 200 руб да винца по 10000 продавать. нигадяи...
Evg MuanЭто все гнилая интеллигенция и недобитая буржуазия 😛
фигли, ишь, придумали, булки по 200 руб да винца по 10000 продавать. нигадяи...
На самом деле не так сложно посчитать целесообразность правовой защиты.
Только сначала производитель должен себе ответить, готов ли он содержать специалиста по НМА и делиться с авторами...
Увы, но экспертная оценка говорит о том, что 93% готовы только к погоне за прибылью. 😞
На самом деле не так сложно посчитать целесообразность правовой защиты.
во. вот это уже интересный разговор. и таки сколько в нашей рассее стоит защита?
Как ни странно, мне кажется, что с защитой авторских прав в ножевом секторе у нас все довольно благополучно. Можно подойти и, взяв за пуговицу, сказать "Зачем ты так? Нехорошо..." И человек может быть даже вразумится. А в буржуинии, при отсутствии зарегистрированных прав (а в нашем деле это оочень туманно) вы будете посланы далеко и злорадно во-первых, а если будете упорствовать, то отправитесь сидеть турма за угрозы честному предпринимателю во-вторых Вон япоцы копируют вовсю Лавлеса и в ус не дуют. Это вам не московским на НН наезжать....
часто копирую. всегда меняю геометрию. сейчас не торгую. все дарю. не вижу ничего такого.
видел копию эсесовца, кинжала. на витрине. погоня за прибылью?
зы. жаль не удалось покрутить новые изделия.
Evg MuanСпециалист стоит от 3 до 5 k$ в месяц (штатный), получение свидетельств - копейки, а далее зависит от того какую тактику выбираете: защита себя от возможных наездов, борьба за недополученную прибыль или и то и другое, тогда + юрист и информ. обеспечение.
и таки сколько в нашей рассее стоит защита?
Есть другой путь - специализированные конторы по договору, гораздо дороже и там ценообразование расплывчато.
прекрасно. спасибо. собственно вот и ответ. кто из отечественных производителей готов доказать что он потерял больше чем 5к баков?
Перечитал исходный пост несколько раз и не понял сути вопроса. В любом случае продукт другого мастера (даже при визуальном сходстве) будет отличаться по составу материала, технологии изготовления и это будет совершенно другой нож, в крайнем случае "реплика на тему". Разговор о плагиате может идти в случае использования конкретных авторских знаков (даже не говорю что зарегистрированных официально, т.к. выпуск товара под чужим знаком = заведомое мошенничество с обманом потребителя), либо конкретных конструктивных узлов (типа круглой дырки спадерок). Придумайте конструкцию, материал, технологию, клеймо присущую только Вам, и никому больше, зарегистрируйтесь и судитесь на здоровье хоть со всем миром. Если Вы придумали, но нет регистрации, то можно только пальцем грозить и к совести призывать. Просто похожих друг на друга ножей массы, но работу МАСТЕРА скопировать нельзя, в любом случае это будет подделка, на которую специалист не купится.
Всё сказанное ИМХО разумеется.
Хорошая иллюстрация к данной теме : http://rusartknife.forum24.ru/?1-2-0-00000019-000-40-0-1226295588
ГусевДействительно хорошая. (это о ноже-корабле)
Хорошая иллюстрация к данной теме
Даже на плохой фоте видно, что ножи разные.
Не вижу повода для наездов. Это как один художник-маринист, будет предъявлять претензии другому, что тот у него вот ту волну с той картины спер 😛
Что интересно-на сайтах участников круглого стола(*Русские палаты*,студия *Межов*,главная страница *Гильдия оружейников*) присутствует нож САМСОНОВА. Интересно,г-н Самсонов обидился бы,что его копируют?
Конференция в очередной раз показала, насколько далеки ВИП-производители ножей от народа 😊
Вот собстно и все выводы, который сделал мой недалекий мозг 😊
Да не чего "страшного", на оригиналы уже говорят сделан как "копия" или похож на "копию", хорошо что не дожили до реплик в сторону оригинала что в палатке такой же нож в 100 раз дешевле лежит. Да и можно зайти в "китайскую тему" и посмотреть кто там какими брендами барыжит.
Можно подойти и, взяв за пуговицу, сказать "Зачем ты так? Нехорошо..." И человек может быть даже вразумится.
Алексей, я хочу поприсутствовать при процессе в твоем исполнении.. Даже нет, я хочу помотреть, как тебя возьмут за пуговицу и все это скажут.. 😊
Если серьезно.
Есть копия и копия. Если копия сделана в России, можно так или иначе попробовать добиться справедливости - либо в полемике, либо силовым способом.
Если нет.. Ту, мне кажется, можно только вздохнуть.
Более правильный вариант - самому продать дизайн в страну не столь отдаленную. Благо представители есть.
DzutteДа уж, юношеский максимализм 😊
либо силовым способом
DzutteА вот это уже слова мужа 😛
Более правильный вариант - самому продать дизайн в страну не столь отдаленную.
Или ложиться под серьезного производителя, или самому становиться таковым.
А я вообще в сторонке. Всегда говорил, что если не прочувствовать и не передать идею (дух, смысл и т.д) вещи, то тырьте сколько угодно. Она будет похожа на оригинал, как обезьяна на человека. Даже если качественно побрить.
В данной теме просто СООБЩИЛ, что было такое сборище с тыканьем пальцами и называнием имен в лицо. художники нервничали...
А вообще - глобальная тема была просто наведение порядка.
Да уж, юношеский максимализм
Ну, уже не юноша, да и фиг с ним.
Способ данный был, есть и будет. Есть. Мы в России живем и это надо осознавать. Способ решения проблемы следующий - проблема должна быть решена. А как - это дело десятое. Можно без мордобития - хорошо, хоть и не очень. Можно с мордобитием - очень хорошо, хотя всем скажем, что мы не хотели.
ну, тут понятно, играем в тотал орднунг и делаем вид, что сами мы все белые, пушистые и законопослушные.
в ножах, думаю, идея мало реализуема на практике.
девайсы с многовековой историей и примитивные по сути.
то есть повторы просто неизбежны.
рабочих форм ножей и рукояток на самом деле очень мало.
ну, чтоб далеко не ходить, можно посмотреть на кухонные ножи и попытаться понять, кто там есть порядочный Ху.
того же Прокопенкова за плагиат можно начинать сразу морально прессовать-фигли сделал японо-пчакоподобное? 😊
а куда ему деваться-природу на таком девайсе не обманешь.
в общем, беспонтовая идея.
сначала надо удосужиться запатентовать в РФ свое 😊 авторское право на нож и его отдельные элементы, а потом ждать полной идентичности такого изделия у конкурентов.
например, знаменитый тройной клин, который наши ножеделатели ставили себе в заслугу, он же ведь тоже не ихний, а просто удачно подмеченный и сплагиаченный.
в общем, не реально на элементарном девайсе с многовековой историей выдумать что то свое, эксклюзивное, за крайне редкими исключениями.
например, модели Скрылева того же весьма оригинальны зачастую.
Yogurt
[B][/B]
офигенный пример! 😀 😀 😀 😀 😀
пацталом как говоритцо %)
DzutteПростите великодушно, не на возраст смотрел, а на подход к решению 😊
Ну, уже не юноша, да и фиг с ним.
Поверьте слегка имеющему отношение, перевод проблемы из юрисдикции КГ в правовое поле УК, не помог еще никому.
ЛБАСпасибо, с точки зрения понимания есть ли у нас ножевой Бизнес и Производители, весьма познавательно.
В данной теме просто СООБЩИЛ, что было такое сборище с тыканьем пальцами и называнием имен в лицо. художники нервничали...
Опыт швейцарских часовых компаний показывает, что возня с регистрацией дизайна имеет смысл только для серийных вещей, не для штучных. С другой стороны, опыт этих же контор показывает, что поток подделок никогда не остановить (пока на карте есть Китай) 😊
Система авторских прав и патентов вообще-то заточена под крупных производителей. Собственно, они эту систему придумали для себя и в законы воплотили. В кустарном же производстве брендом является мастер и его репутация, никак не продукт. Don't panic!
Или выложит человек на стенд вещь за неслабо денег на витрину, а к ней подбегает посетитель, держа за рукав мастера с другого стенда и, тыча пальцем - Ты мне такую же сваргань? И тот широко улыбается - Да говно вопрос! ... Неприятно.Ну так надо сделать покупателю лучше за те же деньги, что и конкурент. Продект сложный, а покупатель дурак - не понимает, что потеряет качество? Так вы пришли брать у покупателя деньги или обсуждать его интеллект? 😊
Мне тоже неприятно, когда клиент уходит к конкуренту, который соглашается сделать то же самое за меньшие деньги. С меньшим качеством будет делать, а может вообще не сделает. И что, я должен лечь и заплакать? 😀
karabassДобавлю: и под авторов.
Система авторских прав и патентов вообще-то заточена под крупных производителей.
Просто надо научиться себя продавать 😛
Ну да, разговоры об отсутствии платёжеспособных покупателей наводят на мысли о книгах типа "основы маркетинга".
Хлеб за брюхом не ходит. Клиента надо любить и всячески привлекать 😊
Это как жаловаться на рыбу, что не клюёт. Её рыбье право.
Допустим, приходит ко мне чел, тычет в каталог, где нож от Мастера за 2000$. "Сможешь такой сделать? - Г... вопрос! - Скоко? - 2000рур."
Вопрос: Какой от этой сделки ущерб глубокоуважаемому Мастеру? Мой нож будет тянуть ровно на 2000рур. Спутать его с оригиналом - все равно, что принять кетайское изделие в ларьке за настоящий меч императора Ямато. Чел, которого устроит мой нож за 2000рур, никогда не накопит 2000$ на нож Мастера - и не подумает копить. "Сэкс для нищих", как говорили в моем децтве.
Реально отбить хлеб у Мастера путем изготовления копии может только Мастер.
А много у нас таких, что сделают один-в-один нож от, допустим, ЛБА, но на пару сотен баксов дешевле? Как говорил Лысый: "Узок их их круг, далеки они от народа..."
Другое дело - клеймо, товарный знак, и т.д. Набил на своей пырялке чужое клеймо, поставил на новодел лажовый "ЗИК-1940" - изволь огрести люлей.
По моему скромному мнению, в корне не верный подход: противопоставление интересов авторов и покупателей. "Далеки от народа", "мне то все равно", "сборище"... Все разговоры хороши, пока не украли лично у тебя. Правовой нигилизм, покупательский экстремизм, детский онанизм, старческий маразм. Словесей много, но когда из твоей, горячо любимой головы, чет тырят, все красивые измы забываются. Остаются матюки. Чем кража идеи отличается от карманной кражи? В конечном итоге, это все равно кража денег у автора, и кража права на обладание эксклюзивом у покупателя. Все мы любим ножики «чтоб не как у всех», фишечки всякие изобретаем, фичи. Гордимся ими. А потом пришел дядя Ч и твою идейку в массы, по сходной цене. И ножик твой мегасуперкастомноэксклюзивный стал ширпотребом. Фиг с ними с идейками, это норма уже дизайн тырить (удачные цветовые соотношения, форморазмеры, вставочки хитрогнутые) хотя «отдельные» с этого и живут. Другое дело, изделие художественное, там именно ИДЕЯ важна. Но:.. это глубоко фиолетово покупателю китайских подземнопереходных ножей. Ведь такой же как у (нужное фамилие вставить), но на тысячу, другую дешевле. И пока это отношение будет превалировать среди людей увлеченных ножами, а не просто колбаскорезов, с мертвой точки ничего не сдвинется. Так что пускай тырят, на стихийные бедствия и обиженных богом не обижаются.
На том же круглом столе было много умного сказано (детали не для здесь, это узко). Было и предложение наглых воров (все знают и понимают, что вор, хоть не доказано судом) прессовать путем недопуска на выставки организаторами, неоформления экспертных заключений на "высокохудожественное" и прочая лирика. Тут я воздвигся и поддержал общее мнение, что вышеозначенные люди вовсе НЕ обязаны, да и НЕ могут полностью владеть всем спектром модельного ряда всех. И, особенно подчеркнул, забугорных производителей. Мол, как в случае копирайта "ненаших" вещей? Да просто - одна снежинка еще не снег, а если серийный выпуск, то извольте оформить сертификат с последующими правовыми последствиями. В случае стыренья художественных работ (а фигли Риверди не сдуть один-в-один ?), то в непременном авторском паспорте изделия (о необходимости которого дружно договорились) надо прямо написать - оригинальное изделие или по мотивам или копия. Вроде честно?
Также и "Самсоновым". Наследников у него нет, делай кто хошь, но! Владелец прав -владелец первого сертификата. Но вот поставить клеймо "Самсоновъ в Туле"...здесь уже или явный дерибас, или... На эту тему начали пинать Межова, но он неглуп и тут же ответил, что ЕГО мастерская НИКОГДА таких изделий не делела, а лишь взяла на РЕАЛИЗАЦИЮ вещь некого мастера. Корректно. И сразу, по горячим следам, что ценно, чтобы не раздулось. В общем, было полезно.
Что до дешевых копий... на этой же выставке двое приглядели один и тот же мой меч и, судя по всему, одна копия будет в "единичном экземпляре", типа эксклюзива классом ниже, а в другом случае, думаю, малость растиражируется. Ну и пусть, такие варианты даже не досадны. А вот когда неслабые мастера "изюминки" слизывают...
Kool
Все мы любим ножики «чтоб не как у всех», фишечки всякие изобретаем, фичи. Гордимся ими. А потом пришел дядя Ч и твою идейку в массы, по сходной цене. И ножик твой мегасуперкастомноэксклюзивный стал ширпотребом. Фиг с ними с идейками, это норма уже дизайн тырить (удачные цветовые соотношения, форморазмеры, вставочки хитрогнутые) .
Жил когда-то генерал по фамилии Галифе. Придумал чисто для сэбэ штаны необычного покроя. Чёт я не помню, чтобы он потом бегал и вопил, что у него дизайн стырили, и стали его кастомноэксклюзивные штаны всеармейским ширпотребом.
Как можно тырить цветовые соотношения и форморазмеры? В спектре 7 цветов, все УДАЧНЫЕ форморазмеры давным-давно реализованы. Что, Билайн застолбил черно-желтое сочетание, Япония - клинок типа танто, и повторять их не моги без их согласия?
Повторюсь: действительно КЛАССНУЮ весчь скопировать-спереть крайне трудно. А фишечка-рюшечка - это такая штука, что вполне может быть придумана и Вами, и Вашим соседом, и кем-то сотню лет назад АБСОЛЮТНО НЕЗАВИСИМО друг от друга. ИМХО глупо звучит : "авторские права на хитрогнутую вставочку".
Ну с Самсоновым можно докопаться до Шеффилда, а где этих мертвецов искать... 😊
Господин Пехотинец, а не смещнее звучит патент Спайдерко на круглую дырочку? И где можно взглянуть на Ваши оригинальные работы?
Kool
Ну с Самсоновым можно докопаться до Шеффилда, а где этих мертвецов искать... 😊
Господин Пехотинец, а не смещнее звучит патент Спайдерко на круглую дырочку?
А чё - кроме шуток такой есть? 😛ipec:
Вы будете смеяться... но да.
Я пупею, дорогая редакция... Что ж, буду сушить сухари в ожидании иска из Финляндии от уважаемого г-на Пелтронена... 😞
Пехотинеци дырочку тоже 😊
ИМХО глупо звучит : "авторские права на хитрогнутую вставочку".
Называется это "пром. образец" и имеет вполне определенный статус защиты.
О! Умные люди знают. Это как в импортных ножевых журналах, есть раздел патентов с чертежами. ВСЕ уже давно патентовано.
опустим, приходит ко мне чел, тычет в каталог, где нож от Мастера за 2000$. "Сможешь такой сделать? - Г... вопрос! - Скоко? - 2000рур."http://www.knifelife.ru./forum/viewtopic.php?f=1&t=3426
Вопрос: Какой от этой сделки ущерб глубокоуважаемому Мастеру? Мой нож будет тянуть ровно на 2000рур. Спутать его с оригиналом - все равно, что принять кетайское изделие в ларьке за настоящий меч императора Ямато.
это так, картинку дополнить.
действительно КЛАССНУЮ весчь скопировать-спереть крайне трудно.был у меня случай. на одном из Клинков, обнаружил у одного из нижегородских деяетелей клона 412-го. причём мне не столько было обидно, что идею спёрли, сколько то, что даже спереть нормально не смогли, всю идею изгадили. ругаться ясен пень не стал, да и на следующей выставке уже не продавались они - видать совсем это клон не приглянулся.
а ещё на одном Клинке, Егоров к стенду Широгорова представителя Бенчмейда приводил, а СГШ ему ножиками хвастался. правда, бенч тоже судиться не стал.
А чё - кроме шуток такой есть?
Вы будете смеяться... но да.уже нет. по истечении срока патента, они его продлевать не стали, а дырку зарегистрировали как товарный знак, вроде как процедура проще, а защита лучше. правда, у них теперь даже в фикседах дырка.
СергейиЧУ KIKU вон половина ножей с дырками, да какими дырками! 😊
а дырку зарегистрировали как товарный знак, вроде как процедура проще, а защита лучше. правда, у них теперь даже в фикседах дырка.
"Вы говорите - плагиат, а я говорю - традиция!" (с)Киркоров
Kool
А чего все импорты и китайцы? Вот это как называется?
какая прелесть. 👍
[QUOTE]Originally posted by Kool:
[b]А чего все импорты и китайцы? Вот это как называется?
Это называецца - "перенимать передовой зарубежный опыт"!
😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉
За хакмана и фискарса не скажу, но вот солд стил вряд ли от Тапио разрешением озаботился.
За то НОКС запантентовал на Россию конструкцию опинеля...
Хм...
http://playground.sun.com/~vasya/ds-12.jpg
http://nesusvet.narod.ru/txt/knife/knife_shokurov_kogot_2.jpg
Хм...с Шокуровым как раз без намеренного плагиата обошлось.
к нему пришёл человек, заказал два ножа - себе и девушке своей, как-то они совместно его дизайнили, кто что делал не скажу, но интернета тогда у Шокурова не было. Шок ему 5 ножей сделал (чуть разных), 2 заказчик себе отобрал, остальные на выставке продались, ну а потом и в серию пустил.
надо будет узнать при случае, дизайн полностью заказчик придумал, или Шок тоже что-то вложил.
СергейиЧ
с Шокуровым как раз без намеренного плагиата обошлось. к нему пришёл человек, заказал два ножа - себе и девушке своей, как-то они совместно его дизайнили, кто что делал не скажу, но интернета тогда у Шокурова не было. Шок ему 5 ножей сделал (чуть разных), 2 заказчик себе отобрал, остальные на выставке продались, ну а потом и в серию пустил. надо будет узнать при случае, дизайн полностью заказчик придумал, или Шок тоже что-то вложил
Сергей, я про намеренный и речи не веду - механизм передачи идеи описан ЛБА в первом посте 😊 А в рамках этой самой идеи - а тут она чрезвычайно проста - выбор не очень большой.
Сергей, я про намеренный и речи не веду - механизм передачи идеи описан ЛБА в первом посте А в рамках этой самой идеи - а тут она чрезвычайно проста - выбор не очень большой.а я не спорю, я дополняю 😊
тем более, что вот это, и это - как раз плагиат. в 99-ом, Шокуров только начинал, и дизайн откровенно попёр. но потом ему стало стыдно, и делать его перестал. по той же причине, перестал делать ножи с аксисом, хотя его версия аксиса и отличалась.
ещё у меня случай был интересный.
в 2003-ем мы сделали 412-ый, я много разного выслушал, откуда именно я попёр дизайн. не угадал никто, тем более что я взял за исходник большой кинжал, от которого почти ничего не осталось в процессе, и гардо-зуб от другого ножа. а спустя пару лет, нахожу в сети вот это:
сильно сомневаюсь, что Эмерсон у меня дизайн пёр.
Вставлю свое видение вопроса - из металла люди делают ножи по разным источникам от 4 до 12 тысяч лет. И мне кажется что нескладные ножи по форме своей за этот срок все "переделаны", даже Топс монстрячный, думаю можно отыскать 😊
Кто что приделал и так понятно. Есть катологи фирм. Автомобили вон тоже все с 4 колесами и рулем, однако начните выпуск БМВ в России (не в Китае) на голубом глазу. Что люди скажут? А с ножами нормально, ставят в серию ничуть не меняя форм. " Но это же не чечетка, А че не четко, все четко" (С) Все украдено до нас.
Следуя вышеописанной логике - карманная кража: повышение жизненного уровня перениманием. Было это уже, экспроприация экспроприаторов... нейросифилитик один великий пропагандировал. Все не отвыкнем.
дизайны Лавлеса вполне официально - народное достояние, в смысле - в гроб сходя благословил.
Равно как и Трекер, так что эти примеры не катят. Вообще тема авторских прав в авторских ножах оч. забавно звучит, ибо все всех знают, выясняюбся отношения запросто. Вот, к примеру, некий забугорный мастер, собираясь изладить скелетник с дыркой для указательного пальца, счел правильным сперва спросит у Перена(хотя казалось бы), и получил разрешение.
Другой деятель довольно долго клепает танто аля Хартсфилд (раза эдак в 4 дешевше), имеет массу благодарных клиентов, но тут недавно огреб нелестных комментов за плагиат, от другого мастера.
Трекер, скажем, делают все, кому не лень, но вот есть такой производитель Ред скорпион четотам, был подловлен на аутсорсе китайцам, подвергнут общественному порицанию и забанен на блейдфорумах. тонкости буржуйской бизнес-этики.
Лично мое мнение - если мастер считает некую фишку характерной для другого, пущай спросит у него, а лучшим копирайтом будет качество/репутация.
http://www.benchmade.com/products/model_lgshot.asp?model=14440
http://www.benchmade.com/products/model_lgshot.asp?model=10402
Кто сказал "Спайдырка"? Бенчмадырка!
Вы ещё скажите, что рукояти на спаевские похожи.
Свой дизайн, никакого плагиата 😊
карабас, это выстрел мимо... 😛
подборочка мнений буржуйских ножеделов http://www.bladeforums.com/forums/showthread.php?p=4173159#post4173159
"I talked to Bob Terzuola a couple of years ago about this very thing at the NYCS show.
He could care less.
There are more knife makers coping Bob's ATCF folder than any other custom folder"
(Терцуола знает, что его копируют и ему пох)
Darrell Ralph
If you are inspired ... ask the maker if its ok.
That is the best way to do handle it.
(Дарел Ральф считает что кошерней спросить разрешения)
As Dr. Fred Carter said: "You can copy anything in my shop, except my name".
(Фред Картер говорит: Все што в мастерской - сдирай пожалуйста. Кроме моей подписи.)
вотето прекрасно!
СергейиЧ
с Шокуровым как раз без намеренного плагиата обошлось.
к нему пришёл человек, заказал два ножа - себе и девушке своей, как-то они совместно его дизайнили, кто что делал не скажу, но интернета тогда у Шокурова не было. Шок ему 5 ножей сделал (чуть разных), 2 заказчик себе отобрал, остальные на выставке продались, ну а потом и в серию пустил.надо будет узнать при случае, дизайн полностью заказчик придумал, или Шок тоже что-то вложил.
во, фотки случайно накопал:
фотки датированы 2005.09.10, ножи начали делаться примерно за год до этого, это как раз из остатков, не ушедших заказчику, спустя одну или две выставки.