Интервью президента компании Victorinox..... так ни о чем.

HECTOP

http://www.rbc.ru/interview/rbc_interview261.shtml

Интервью президента компании Victorinox Карла Элзнера.

Не так давно Москву по приглашению компании AVTOKRAT посетил президент компании Victorinox - производителя знаменитых во всем мире и любимых в России швейцарских складных ножей. Ножи и инструменты Victorinox отличают высочайшее качество, многофункциональность и превосходный дизайн. Девиз всемирно известной марки - "Equipping people for life adventures". Ножи Victorinox успешно проверены в экспедициях по арктическим льдам Северного полюса, на самой высокой точке земного шара - горе Эверест, в тропических лесах Амазонки, а также в космосе, и надо отметить, что в самых экстремальных ситуациях Victorinox был безупречен. О деятельности этой известной швейцарской компании и перспективах продаж ее продукции в России в интервью РБК рассказал президент компании Victorinox Карл Элзнер IV.

РБК: Господин Элзнер, говорят, что не совсем правильно называть вашу продукцию просто ножами, верно ли это?


Карл Элзнер: Мы предпочитаем называть нашу продукцию многофункциональными инструментами. Каждая модель Victorinox имеет одно или два лезвия и большое количество дополнительных функций, таких, например, как штопор, открывалка для бутылок и др.
РБК: Как сегодня можно характеризовать ассортимент Victorinox?


К.Э.: Нашим основным направлением до сих пор остается производство многофункциональных инструментов и швейцарских армейских ножей. Кроме этого, мы производим кухонные принадлежности и другие аксессуары. На рынке Соединенных Штатов Америки мы представляем коллекцию часов. И буквально недавно мы открыли линию по производству аксессуаров для путешественников.
РБК: Но визитной карточкой компании по-прежнему остается многофункциональный нож?


К.Э.: Да, ключевой бизнес и основное наследие нашей компании - это производство швейцарских армейских ножей.
РБК: Каково максимальное количество функций, которое может входить в одно изделие?


К.Э.: Самый большой нож, который сегодня мы продаем на рынке, называется Swiss Champ, он включает более 30 различных функций.
РБК: А верно ли, что ножи Victorinox являются символом Швейцарии?


К.Э.: Безусловно. Наши ножи по всему миру символизируют швейцарское качество, надежность и функциональность.
РБК: Для вас важно мировое признание?


К.Э.: Я считаю, что стремлением любой компании является достижение такого положения на рынке, когда продукция будет признаваться фактически на всех рынках как ведущая. И все сотрудники нашей компании также ощущают гордость за то, что они являются производителем продукта, который фактически является послом Швейцарии во всех странах мира.
РБК: Господин посол а:. прошу прощения, господин Элзнер, а такой факт, что изделия входят в экспозицию Музея современного искусства в Нью-Йорке, какие эмоции вызывает?


К.Э.: Это знак того, что мир искусства воспринимает нашу продукцию не просто как функциональную, но и совершенную по дизайну.
РБК: Ножи, которыми пользуются астронавты НАСА, какие-то особенные?


К.Э.: Ножи, которые мы производим для НАСА, являются действительно особыми, тем не менее они содержат основной набор функций, который вы можете обнаружить в любом из производимых нами ножей. Помимо этого, на корпус ножей нанесен символ НАСА.
РБК: Купить такой нож нельзя?


К.Э.: На сегодняшний день это уже возможно.
РБК: Есть еще какие-нибудь оригинальные модели?


К.Э.: Да. Например, абсолютно новый продукт - SwissMemory. Это нож с флэш-диском объемом 64 Мб, кроме того, есть еще 128 Мб, 512 Мб и самая последняя модель - 1 Гб. У нас предлагается две его версии с небольшим набором инструментов. Есть версия без лезвий, мы его называем просто SwissFlight, от слова Flight - полет, это продукт для людей, которые много путешествуют. Или, например Cyber Tool, у которого есть набор различных насадок - отверток. Их можно менять, они двусторонние. Это тот инструмент, который предпочитают специалисты по компьютерным технологиям.
Для людей состоятельных имеются золотые ножи из коллекции "Виктория", которая готовилась к 120-летию нашей компании. На весь мир будет выпущено всего 120 экземпляров таких ножей. B этой коллекции две модели: одна инкрустирована 800-ми бриллиантами, а другая - 429-ю. В Швейцарии эти модели продает компания Bucherer. В России их можно приобрести в салоне Consul, по адресу ул. Тверская, 25.

РБК: А всем своим моделям вы даете названия?


К.Э.: Да, каждая наша модель имеет свое имя. Я думаю, потребителю легче запомнить имя, нежели какой-то сложный набор цифр.
РБК: А какова средняя цена ножа от компании Victorinox?


К.Э.: В продуктовой линейке нашей компании содержится более 100 наименований различных ножей, и цена варьирует от 10 до 100 и более долларов за один нож.
РБК: Неизменно качество ваших ножей, верно ли, что сталь для них вы предпочитаете либо немецкую, либо французскую?


К.Э.: Мы действительно закупаем сталь в обеих этих странах. Например, для домашних кухонных принадлежностей мы приобретаем сталь во Франции, потому что она незаменима в производстве моделей этого направления. Для карманных ножей мы закупаем сталь в Германии.
РБК: Там сталь лучше?


К.Э.: Сталь, поставляемая из обеих стран одинаково высокого качества, но что мы особо требуем от производителей - это соблюдение особой формулы сплава, который используется для производства наших ножей.
РБК: Но ведь сталь делается не только в этих двух странах.


К.Э.: Это правда, и некоторые из наших поставщиков также поставляют нам сталь из Австрии и Швеции.
РБК: Я думала, вы консервативны и традиционны в этом вопросе. Господин Элзнер, производство ножей осуществляется только в пределах Швейцарии?


К.Э.: Да, наши швейцарские армейские ножи производятся только на территории Швейцарии - в нашей головной компании в городе Ибах в центре Швейцарии, где работает более 900 сотрудников, которые задействованы на производстве.
РБК: В Китае-то наверняка дешевле:


К.Э.: Возможно, производство наших ножей в Китае и удешевит сам процесс производства, тем не менее наши ножи известны по всему миру именно благодаря тому, что они произведены в Швейцарии, и поэтому было бы большой опасностью для нашей компании переводить производство на территорию других стран.
РБК: Всё-таки вы традиционны. Сколько ежедневно производится ножей?


К.Э.: 125 тысяч ножей производится нашей компанией за день. Это примерно 25 млн ножей в год.
РБК: Какова экспортная доля произведенной продукции?


К.Э.: 80 % нашей продукции напрямую экспортируется. Но из 20 %, которые мы продаем в Швейцарии, основная часть приобретается туристами, которые, так или иначе, вывозят их за территорию Швейцарии. Швейцарский армейский нож является одним из самых любимых сувениров для туристов, съезжающихся в нашу страну со всего мира.
РБК: Господин Элзнер, в 80 % экспорта какова доля России?


К.Э.: На данный момент процентное соотношение невелико, но Россия это та страна, в которой мы видим действительно большое будущее, это страна, которая развивается очень быстрыми темпами.
РБК: Как вы намерены продвигать продукт на российском рынке?


К.Э.: Самый важный фактор для нас - это найти правильного партнера, и я верю, что компания AVTOKRAT как раз является тем партнером, с которым мы сможем эффективно продвигать нашу продукцию на территории России.
РБК: Расскажите, каким образом AVTOKRAT стал эксклюзивным дистрибьютором?


К.Э.: Мы изначально пришли на этот рынок и провели большое количество исследований, и после этих исследований мы пришли к выводу, что группа компаний Consul, одним из подразделений которой и является AVTOKRAT, станет именно той компанией, с помощью которой мы сможем эффективно продвигать нашу продукцию на российском рынке.
РБК: Каких результатов вы ожидаете от запуска продукции Victorinox на российский рынок?


К.Э.: Мы уверены, что при помощи компании AVTOKRAT на протяжении следующих 3-5 лет мы увидим очень значительный рост продаж нашей продукции на территории Российской Федерации и: в связи с этим мы думаем, что Россия войдет в десятку стран по объему продаж.
РБК: Господин Элзнер, актуальна ли для вас проблема подделок?


К.Э.: Во многих странах, где не уделяется большое внимание качеству продукции, мы можем видеть большое количество поддельной продукции, например, в таких странах как Китай. Но на сегодняшний день китайская продукция не представляет для нас серьёзной конкуренции, потому что продается она через низкие ценовые каналы. Мы продаем свою продукцию через каналы среднего и высокого ценового диапазона.
РБК: Как часто у вас появляются новинки?


К.Э.: Каждый год мы предлагаем на рынок 2-3 новых продукта.
РБК: У Вас есть какая-нибудь своя собственная любимая модель?


К.-Э.: Два моих любимых продукта всегда со мной. Первый - Travellerliter обладает всеми стандартными функциями. Он очень практичный - в него встроены цифровые часы, будильник, таймер, барометр и высотомер. И это очень удобный инструмент для путешествующих, например, будильник в этом ноже сегодня утром разбудил меня, чтобы я не опоздал. Второй нож, который я постоянно вожу с собой, называется Midnight Manager, который помимо лезвий также включает шариковую ручку, чтобы я мог делать записи, и небольшой фонарик. Вот это два моих самых любимых продукта Victorinox.
РБК: Господин Элзнер, компания Victorinox - это семейный бизнес?


К.Э.: Да, действительно так, наша компания была основана в 1884 году моим прадедушкой. На сегодняшний день мой отец является председателем совета директоров нашей компании, а я президентом.
РБК: Вы единоличный владелец акций?


К.Э.: На счет акционирования у нас очень интересная ситуация. Наша семья решила основать фонд, и около 90 % акций были переведены на этот фонд. Основной целью данного фонда является, во-первых, в долгосрочной перспективе поддержание компании на высоких финансовых показателях, и также обеспечение рабочих мест для продолжения производства Victorinox на территории Швейцарии. И данный фонд также является основой для создания рабочих мест на территории кантона Швиц для людей, там проживающих. Основной пункт философии Victorinox - это производство надежной и высококачественной продукции, которая будет признаваться во всем мире. Но у нас есть также еще один пункт - создание рабочих мест на территории нашего кантона.
РБК: Господин Элзнер, Вы когда-нибудь стояли перед выбором: продолжать семейное дело деда или же заняться каким-нибудь другим видом бизнеса?


К.Э.: Могу сказать, что такого выбора передо мной никогда не стояло. С детства я был вовлечен в бизнес нашей семьи, и я ещё помню, что в школе во время каникул я проводил всё своё свободное время на производстве, пытался участвовать в упаковке ножей, в полировке, в других производственных легких процессах. С самого детства я участвую в этом бизнесе. Я полагаю, что для большинства мальчиков этого мира швейцарский нож является великолепным подарком, так было и для меня. Когда я рос, я имел возможность наблюдать за процессом его производства и также принимать в нем непосредственное участие. Благодаря моему отцу, я пережил захватывающий опыт общения с людьми из других стран, из Германии, Японии и др. Отец всегда брал меня в офис, где я мог общаться и видеть, как наша продукция продвигается в других странах.
РБК: Простите меня за неосведомленность, Карл Элзнер пятый уже родился?


К.Э.: Мой отец - Карл Элзнер третий, я - Карл Элзнер четвертый, а мой маленький сын - это Карл Элзнер пятый.
РБК: Он проявляет интерес к производству?


К.Э.: Ему сейчас 5 лет, я не уверен, заинтересован ли он в производстве, но я вижу, что ему определенно нравятся ножи.
РБК: Расскажите, пожалуйста, о Вашей семье.


К.Э.: Я происхожу из семьи, где было 11 детей, у меня 7 сестер и 3 брата. Я старший брат, поэтому я и являюсь президентом компании. Я женат, у меня две дочери и сын. Дочерям 12 и 9 лет, а сыну 5.
РБК: Называя сына, других имен Вы не предполагали?


К.Э.: Я не думал о других именах, это было естественно.
РБК: Господин Элзнер, Вы первый раз в Москве?


К.Э.: Да, это мой первый визит в Москву.
РБК: Как Вам российская столица?


К.Э.: У меня уже была возможность посмотреть лучшие места вашей столицы. Кроме того, сегодня утром мы с женой вышли на прогулку по улицам Москвы, и мы действительно были поражены чистотой, красотой вашего города, а также дружественным приемом людей. Мы с восторгом наблюдаем здесь прекрасную архитектуру, живую историю города Москвы. Я считаю, это прекрасное, привлекательное место для туристов.
РБК: До того как Вы приехали, какие три слова Вы бы назвали, связанные с Москвой, ещё не видя её?


К.Э.: Столица России, традиции и, можно сказать, самый могущественный город России.
РБК: Спасибо.

OKUPANT

кто-нить видел эти ножи для NASA?

Masimus

Семейное дело-редкая вещь в наше время ТНК.

Barbecue

Приличные люди - не размещают производство в Китае. И неглупые к тому же - создают у себя , а не в Поднебесной рабочие места, все знают, что качество швейцарское и платят заножик не 200 р, а поболе...