Впервые поигрался с координатами в GPS

Foxbat

Раньше как-то не было нужды, а тут понадобилось.

Точность, как оказалось, обалденная. Гармином считал координаты, потом ввел в какую-то программу с Интернета, и оно показало именно то парковочное место где стоит машина - иными словами, точность около 1м. Я думал там погрубее.

Varnas

Так вроде давно уже разрешили для гражданских GPS технику с такой точностью.

Foxbat

Одно дело знать, другое - ощутить на себе. Тем более с одной программы на другую.

Varnas

Ето да.

hiursa

Знаю пару случаев когда прочитанные с джипиэс координаты помогли полиции прибыть к вызывающему. В смысле это сами полицейские сказали, что так им быстрее, чем определяя место вызова пеленгом. Водители застревали на севере Канады и считывали со стрит энд трипс.

AlexNode

Можно свободно приобресть прибор которым строители и дорожники планы перемеряют на земле для внесения в ГИС. Точность +-10 см. Ценник правда тоже на порядок выше бытового гпса 😊

Foxbat

AlexNode
Можно свободно приобресть прибор которым строители и дорожники планы перемеряют на земле для внесения в ГИС. Точность +-10 см. Ценник правда тоже на порядок выше бытового гпса 😊

Это должно быть дифференциальный датчик, с ними достигается очень высокая точность, но они должны быть в заведомо известной точке.

Gino 702

Задавал координаты с G-Maps одной парковки в бекеровскую нави. Без особых заморочек привела ту да же.

AKF-KZ

Foxbat
Впервые поигрался с координатами в GPS

А тригопункты на местности в США Вы видели?
Как там "это дело" реализовывали?
(А то я по США пару раз мотался, но, так и не углядел ни разу по окрестностям...)

Просто, у меня папа геодезист. Дай Бог ему здоровья! Ему уже 78 лет!!! Живут с мамой поблизости от нас...


Просто интересно - как координировались на местности жители США до эпохи GPS?
Как США'ные геодезисты определялись, как, кому, и где "колышек" в прерии забить, что бы техаские ковбои друг друга не перестреляли? -)))

Gino 702

Просто интересно - как координировались на местности жители США до эпохи GPS?
Наверное по карте.Посреди Швейцарии нави гонит по полной программе. Приходится ездить как придётся, благо дороги я там немного знаю...

Foxbat

Чего они так Швейцарию невзлюбили? По Мексике пока ездит в основном отлично, за одним редким исключением.

DIDI

У меня програмка есть для смартфона,дистанцию мереет.Забиваешь точку где стоишь,идёшь в нужную,потом нажимаешь измерить.Выдаёт очень точно.Я ей пользуюсь когда стрелять езжу из винтовки и не взял с собой дальномер.

Gino 702

Foxbat
Чего они так Швейцарию невзлюбили? По Мексике пока ездит в основном отлично, за одним редким исключением.

Без понятия. От Цюриха до Люцерна моя бекеровская нави вырубается наглухо.

Foxbat

Не видит спутников?

LOCARUS

Foxbat

Это должно быть дифференциальный датчик, с ними достигается очень высокая точность, но они должны быть в заведомо известной точке.

Там так: в точке с известными координатами стоит приёмник сигналов GPS. Он сверяет свои координаты с полученными от спутников и вычисляет разницу (поправку). Её он передаёт на сервер по сотовой сети, она доступна подписчикам услуги, они её принимают на геодезические приёмники также по сотовой сети. Смысл сохраняется на расстоянии порядка 100 км от такой "станции поправок". Т.е. она устраняет влияние атмосферных неоднородностей в данный момент времени.
Есть вариант с передачей по УКВ - для т.н. "точного земледелия". Точность порядка 15 см в обеих случаях.
Есть такие станции и для российской системы ГЛОНАСС.

LOCARUS

Foxbat
Не видит спутников?

Запросто, горы там знатные, сам бывал. Тем более Becker - такие компании более других склонны к консервативным решениям, возможно, там нет канала приёма ГЛОНАСС, он помогает в горах и плотной застройке.

Lehmen

Как человек который иногда survey работами в море занимается, могу сказать что не видели вы ещё нормального GPS. Режим Fixed RTK даёт точность порядка нескольких сантиметров, причём по вертикали тоже (с нормальной навигацией можно забить на все портовые и наземные tide gauge, высоту брать с навигации). Меньше сантиметра не редкость. Принцип работы LOCARUS описал правильно - базовая станция, знающая свои точные координаты высчитывает погрешность сигнала для каждого из спутников из за атмосферных помех. Коррекции для этих погрешностей и высылаются в виде поправок. Но сегодня уже мало кто пользуется УКВ для связи с единственной станцией. Взрослые пацаны юзают интернет и сети типа EUPOS (в Европе, в Штатах какая то своя есть, названия не помню). EUPOS и подобные - это сети базовых станций по всему континету. В итоге они дают не просто поправки для точки где стоят, из их показаний стоится модель поправок с сплошным покрытием над всем континентом (точнее не строится постоянно, просто клиент используя известную модель высчитывает поправки где ему надо). В итоге пользователь создаёт себе виртуальную базовую станцию там, где ему нужно (хоть и посреди моря или пруда в деревне, где слова GPS не слушали никогда) и имеет полноценный Fixed RTK там, где ему нужно. Причём в Европе бесплатно 😊 А для совсем уже взрослых дядек в дополнение есть postprocessing с использованием заархивированных поправок и инерциальной навигации. Последнюю, кстати, тоже не надо недооценивать - имея нормальный Motion Reference Unit и используя правильные алгоритмы, можно из non assisted GPS вытянуть 10 сантиметровую точность даже в тысячах километров от ближайшей базовой станции.

Gino 702

Foxbat
Не видит спутников?
Наверно. Теряет заданый маршрут. Просто показывает дорогу, которую я и так вижу и могу прочитать, что на шильдах написано. Потом через сотню км включается, делает перерасчеты и ведет дальше.

Rojkov Artem

Lehmen
Как человек который иногда survey работами в море занимается, могу сказать что не видели вы ещё нормального GPS. Режим Fixed RTK даёт точность порядка нескольких сантиметров, причём по вертикали тоже (с нормальной навигацией можно забить на все портовые и наземные tide gauge, высоту брать с навигации). Меньше сантиметра не редкость. Принцип работы LOCARUS описал правильно - базовая станция, знающая свои точные координаты высчитывает погрешность сигнала для каждого из спутников из за атмосферных помех. Коррекции для этих погрешностей и высылаются в виде поправок. Но сегодня уже мало кто пользуется УКВ для связи с единственной станцией. Взрослые пацаны юзают интернет и сети типа EUPOS (в Европе, в Штатах какая то своя есть, названия не помню). EUPOS и подобные - это сети базовых станций по всему континету. В итоге они дают не просто поправки для точки где стоят, из их показаний стоится модель поправок с сплошным покрытием над всем континентом (точнее не строится постоянно, просто клиент используя известную модель высчитывает поправки где ему надо). В итоге пользователь создаёт себе виртуальную базовую станцию там, где ему нужно (хоть и посреди моря или пруда в деревне, где слова GPS не слушали никогда) и имеет полноценный Fixed RTK там, где ему нужно. Причём в Европе бесплатно 😊 А для совсем уже взрослых дядек в дополнение есть postprocessing с использованием заархивированных поправок и инерциальной навигации. Последнюю, кстати, тоже не надо недооценивать - имея нормальный Motion Reference Unit и используя правильные алгоритмы, можно из non assisted GPS вытянуть 10 сантиметровую точность даже в тысячах километров от ближайшей базовой станции.

ты мне нужен. на лодке. 😊 ганза - полный отстой, но вот иногла бывает полезна.

Lehmen

Rojkov Artem
ты мне нужен. на лодке. 😊 ганза - полный отстой, но вот иногла бывает полезна.
Можно подумать что без ганзы вот никак тебе со мной не связаться 😀 Что за лодка, где стоит?

Foxbat

Rojkov Artem
ганза - полный отстой

А можно удержаться и не плевать в колодец?

Gino 702

LOCARUS

Запросто, горы там знатные, сам бывал. Тем более Becker - такие компании более других склонны к консервативным решениям, возможно, там нет канала приёма ГЛОНАСС, он помогает в горах и плотной застройке.

Бекеровка гонит в плотной застройке, в Дюссельдорфе и Кельне я в этом не раз уже убеждался. Я езжу на 10-15 кмх быстрее, чем она успевает там среагировать. Часто прооскакиваю повороты...
Радио тоже бывает в помощь. Перед готардским туннелем передали, что в направлении цюриха пробка из-за аварии, ушел на Люцерн-Базель. Быстрее, но стоило 60 франкен за 10 цу шнелль, на автобане перед Базелем...

Rojkov Artem

Lehmen
Можно подумать что без ганзы вот никак тебе со мной не связаться 😀 Что за лодка, где стоит?

в клайпеде, где. не в персидский залив тебя же для этого тащить 😊

Rojkov Artem

Foxbat

А можно удержаться и не плевать в колодец?

я не имею в виду форум. я имею в виду разжигающих и воняющих. и ищущих. это отстой. речь о людях вообще то идет, если читать умеешь.

Lehmen

Rojkov Artem
в клайпеде, где. не в персидский залив тебя же для этого тащить 😊
Ну мало ли. Вдруг ты решил побыть креативным и запарковал лодку в Швентои. Не забуду как мы как то оттуда выходили через занесённый песком канал. Волна накатит - даём газ, метров пять проскакиваем. Откатит - лежим на грунте, ждём следующей. И так метров 50, пока до открытой воды не добрались.

А в Клайпеде никаких проблем, чем смогу помогу.

Gino 702

Что ни говори, сколько ни приходилось ездить по альпийским регионам, австрийцы, немцы, швейцарцы и итальянцы мастера по прокладке подземных коммуникаций