Купили 4К телевизор

Foxbat

Давно назревал вопрос, наша плазма начала подавать плохие признаки... начал присматриваться, и сразу понял что если брать, то только 4К.

Они сделали невероятный прорыв. Появились первые на выставке в Вегасе в прошлом Январе, а сегодня - весь магазин ими заставлен.

Короче, походил, походил в магазин, и подсел на новые Сони. Начал с 60"... потом созрел на 65"... а под конец таки схватили 70".

Изображение у них невероятно хорошее, и сегодня уже можно стрим 4К с Нетфликса. Да и upscaler у них лучший в индустрии.

Теперь надолго... старая плазма нам отслужила лет 14 верой и правдой, и все еще работает! 😊

4K - третья революция в телевидении на моей памяти.

Первая была переход на цвет, вторая - ХД, и вот теперь 4К.

Evil_Kot

Т.е. лупы ты не застал? Хм...

WTF_57

Пару месяцев назад искал 65" телевизор в новую квартиру.
Искал обычный, HD, 1080 - пользуюсь таким давно, всем полностью устраивает и стоит существенно дешевле 4К телевизора. Не нашёл - никто ими не торгует, никто не завозит. Пришлось купить 4К.
Ну да, железо поновее, софт поновее, в целом чуток получше, чем старый дуроскоп, красивее картинка, масштабирование получше.
Но не стоит эта разница той разницы в цене, на мой взгляд.
Это при полном отсутствии контента в 4К ( Украина ). Тут и HD контента не шибко много.

Foxbat

Evil_Kot
Т.е. лупы ты не застал? Хм...

Я застал первые совейские телевизоры, КВН-49, батек купил один из первых, где-то в 1954 году, помню, везли его из магазина на санках.

Он у нас потом долго был, но вот линзу к нему он не поставил, утверждал что она искажает.

Foxbat

WTF_57
Это при полном отсутствии контента в 4К ( Украина ). Тут и HD контента не шибко много.

Можно купить вот такой плейер и грузить на него фильмы в 4К, потом их крутить, фильмов там много.

http://www.bestbuy.com/site/so...ayer&cp=1&lp=15

Кроме того, с Нетфликса идет стримминг в 4К. Если домашний интернет пропускает.

WTF_57

Пропускной способности достаточно, но -
>>>Sorry, Netflix is not available in your country yet.

К тому же за подобные сервисы наверняка нужно платить, а я денег за дуроскоп не плачу принципиально 😊 Точнее плачу, но очень маленькие, смотрю спутниковое ТВ без официальных карт, покупаю у пиратов-шарильшиков аккаунт, плачу им 10$ в месяц, и смотрю всё платное, что доступно со всех спутников в этом регионе, от горизонта до горизонта, а ключи для раскодирования ресивер -
http://www.dream-multimedia-tv.de/en/dm-7020-hd
сам получает через интернет. Ну и на случай плохой погоды, бурь и ураганов, в тот же ресивер воткнуто таким же макаром подключенное кабельное ворованное ТВ 😊

Foxbat

Тут, слава Аллаху, не надо делать столько телодвижений, за $8.99 в месяц покупаешь неограниченный стримминг.

Посмотрю, может куплю потом этот проигрыватель, зависит от того какая у них библиотека.

Evil_Kot

У Нетфликса в стримминге древняя затёртая херь. Как захочешь какое кино посмотреть, так его обязательно нет.

Foxbat

А ты начни хотеть хорошие фильмы, а не голливидское гуано, и увидишь сколько там. У нас там полно загружено, хотя уже давно смотрим.

ТожеНовенький

По моему мнению телевизоры показывают хорошо для меня любые. А вот программы по ящику - туши свет, суши весла.

Foxbat

Мы смотрим где-то час в день новостей, и один фильм. Что там творится вне этого - важно ли это? Недостатка в хороших фильмах нет... чего еще желать?

sergeis64

Телевизор не смотрю уже много лет. какое счастье.

Foxbat

Это примерно как сказать "Я не читаю книг" или "Я не слушаю музыку". Кино - такая же важная часть культуры как те две. Для нас все они прекрасно сосуществуют.

sergeis64

Очень редко смотрю кино по телику, в основном по лаптопу когда релодаю :-) как сейчас :-О)))

Foxbat

Ну это то же самое, какая платформа - неважно.

Evil_Kot

Не. Телик - вещь. Я смотрю каждый день. Новости и документальные передачи в основном, правда. Типа Милитари Ченел, или Хистори. Фильмы что то не смотрю вообще последнее время, только старые пересматриваю иногда, и то больше русские.

sergeis64

От новостей или блевать тянет, или руки к топору тянутся. Хистори чаннел- когда то был довольно похабным ширпотребом с дешевыми реэнактментами, боюсь он не улучшился. Теща смотрит что то по русским каналам, я прохожу мимо. Когда эти полуматерные вопли из "кины" начинают меня особо доставать, выключает. А то давно бы уже расхуярил эту чертову коробку в дым.

Evil_Kot

sergeis64
От новостей или блевать тянет, или руки к топору тянутся. Хистори чаннел- когда то был довольно похабным ширпотребом с дешевыми реэнактментами, боюсь он не улучшился. Теща смотрит что то по русским каналам, я прохожу мимо. Когда эти полуматерные вопли из "кины" начинают меня особо доставать, выключает. А то давно бы уже расхуярил эту чертову коробку в дым.

Ширпотреб на Хистори не похабный, не гони. И, вот к примеру, я историей древнего мира не так интересуюсь чтоб читать об этом специально, но узнать что то новое всё равно интересно. Бывает включишь случайно Хистори, а там какой то кусок истории который ты не знаешь, но интересно узнать. Да ещё с живыми картинками.

А ты в подвале в это время патроны крутишь, и не развиваешься над собой.

sergeis64

я как то все больше книжки по истории пользую. А патрончики крутить надо- наделал седни 200шт 38сп ЛСВК...

ZDL

Full HD прекрасно идёт на 3х метровом экране. Очень чёткая картинка. А в играх появляется эффект "присутствия". У меня проектор.
4К это круто и больше преимуществ не увидел.
На телевизорах есть разница из за пиксельной сетки, в Full HD её хорошо видно, на 4К нужно присматриваться.
А так то производители разводят, уже смартфоны появляются с разрешением экрана более Full HD 😊.

zav.hoz

4K - это конечно есть гут, но при наличии соответствующего сигнала, конечно.

Foxbat
4K - третья революция в телевидении на моей памяти.Первая была переход на цвет, вторая - ХД, и вот теперь 4К.

Ну, если не брать такие гигантские скачки, как монохром/цвет - то можно еще пару-тройку "революций" или серъезных эволюций вспомнить:
- переход от дутых поверхностей, к плоским
- переход от трубок к плоским панелям, поначалу он не сопровождался повышенным качеством и ресурсом, но определил тенденцию развития, хотя у меня первый телевизор с HD был еще трубочный (да и не был, а есть и до сих пор прекрасно работает - 36" Panasonic PD-серии)
- переход от аналогового сигнала к цифровому
- технология 3D-изображения
- внедрение 4-х цветов на пиксел, вместо традиционных 3-х RGB - это последнее новшество, на порядок улучшило качество картинки - мой нынешний SHARP имеет как раз такую панель и без всякого 4K выдает просто роскошное изображение (в нем только HD/3D, но с учетом имеющихся источников - вполне хватает).

Aleksandr.M

Купил себе недорогой лг в размере 42,так как комната небольшая,20 кв всего.Интернет с вай фая работает хорошо,3д тоже,правда не очень нужно,разве что аквариум закаченный глядеть 😊Работает дома вместо радио,почти постоянно.А что такое 4к?Может мне надо,а я не знаю 😊

obershturmbannfuhrer

вы мне мультик напомнили:

"телег - это украшение стола".

у меня наверно также, смотрю пару раз в неделю по 20 мин макс.
покупаю все равно - ибо ну как же жить без телевизора.
наверно трудное детство сказывается 😊

Lehmen

Телек не смотрю, но метровый FullHD используется в качество монитора для компьютера на котором у меня кокпит собран, и на котором я летаю 😊 Тоже лениво подумываю на 4К поменять (комп должен вытянуть), но как то и с этим нормально, а девать его некуда. К тому же Oculus Rift скоро до ума должны довести...

ЗЫ Кстати, главный секрет использования телевизора как монитора - регулируйте яркость в меньшую сторону, у меня на 20% стоит. Если больше, то разницы по картинке не сильно заметно, но потому что близко сидишь глаза очень быстро устают.

Foxbat

zav.hoz
4K - это конечно есть гут, но при наличии соответствующего сигнала, конечно.

Ну, если не брать такие гигантские скачки, как монохром/цвет - то можно еще пару-тройку "революций" или серъезных эволюций вспомнить:
- переход от дутых поверхностей, к плоским
- переход от трубок к плоским панелям, поначалу он не сопровождался повышенным качеством и ресурсом, но определил тенденцию развития, хотя у меня первый телевизор с HD был еще трубочный (да и не был, а есть и до сих пор прекрасно работает - 36" Panasonic PD-серии)
- переход от аналогового сигнала к цифровому
- технология 3D-изображения
- внедрение 4-х цветов на пиксел, вместо традиционных 3-х RGB - это последнее новшество, на порядок улучшило качество картинки - мой нынешний SHARP имеет как раз такую панель и без всякого 4K выдает просто роскошное изображение (в нем только HD/3D, но с учетом имеющихся источников - вполне хватает).

Первая - она и есть переход на цвет.

Первый ХД телек тоже был на трубке, 34" Тошиба, огромный гроб, от которого жена потом быстро избавилась. ХД в то время еще и на кабеле не было, а только брали с эфира.

Foxbat

Lehmen
ЗЫ Кстати, главный секрет использования телевизора как монитора - регулируйте яркость в меньшую сторону, у меня на 20% стоит. Если больше, то разницы по картинке не сильно заметно, но потому что близко сидишь глаза очень быстро устают.

У телевизоров яркость - одна из характеристик по которой люди отдают предпочтение моделям. У Самсунга яркось пожалуй самая высокая, поэтому если у тебе дома солнечная комната, где дети днем смотрят телевизор, то им лучше всего такой. Яркость всегда идет в ущерб качеству - как громкость в ущерб качеству звука.

Но хорошо то, что есть выбор.

Самая большая проблема с яркостью у телефонов, которые используются даже под прямым солнцем, и не видел ни одного с достаточной в таких условиях.

Lehmen

Foxbat
У телевизоров яркость - одна из характеристик по которой люди отдают предпочтение моделям. У Самсунга яркось пожалуй самая высокая, поэтому если у тебе дома солнечная комната, где дети днем смотрят телевизор, то им лучше всего такой. Яркость всегда идет в ущерб качеству - как громкость в ущерб качеству звука
Я говорю исключительно про использование телевизора как монитора (хотя, наверное, актуально и для игровых приставок у кого есть). Я сижу от него где то в 1,5 метрах, и первые дни после какого то времени начинались проблемы с глазами: слезились, высыхали, болели в общем полный букет. Помогло существенное снижение яркости изображения, всё стало нормально.

obershturmbannfuhrer

Foxbat

Самая большая проблема с яркостью у телефонов, которые используются даже под прямым солнцем, и не видел ни одного с достаточной в таких условиях.

я сейчас использую нокию.
какая то элементарная звонилка.
х.з что за модель.
так вот, экранчик вроде как цветной, на солнце видно очень даже не плохо

Foxbat

Привезли телек, я его подключил, и уже третий день играемся.

Качество в 4К обалденное, и Нетфликс, и скаченные демо с Ю-Тюба очень впечатляют. Но юзер интерфейс сосет до небес, особенно его браузер.

К размеру быстро привыкли, жена сразу влюбилась. 😊

Интересен такой момент - фирмы сейчас во-всю разрабатывают диски и проигрыватели под 4К. Требуется емкость более 100ГБ.

Однако, кажется диким и странным сегодня делать очередной механический привод.

Давно уже пора бы перейти на твердотельную память... стоимость таких флэшек уже на уровне нескольких долларов - и это даже не себестоимость.

Идиотизм делать очередную вертушку с мотором в первой четверти 21-го века!

sergeis64

Единственное что мне в этом не понять- это "погоня" за развивающейся индустрией. Через 5 минут быдет еще что то, потом еще. И вроде как не жизненно важно ЭТО иметь- ИМХО...

obershturmbannfuhrer

в результате данной "погони" и чего то более нового мы может и забудим "вертушки"...

ждем, смотрим 4к 😊

Foxbat

Все верно... можно и ездить на Форде Маврике 1971 года, но как-то мало кто это делает.

Новая технология - будь то машины, телевизоры или оружие, неизбежно несет в себе привлекательность.

Что касается нас... мы покупаем новые телевизоры очень редко... последний был где-то лет 12-14 назад. Поэтому стоит брать такой, чтобы не совсем устарел за 3-5 лет. Сегодня 4К это уже новый стандарт, и покупать без него - не стоит. Прослужит этот 5-10 лет - и спасибо! 😊

Посмотрел - сегодня 128ГБ флэшку можно купить за меньше $10.

Главное - жена, вроде, довольна! 😊

sergeis64

Ну Форд Мейверик- немного перебор наверное :-) Просто есть приятель сильно болеющий электроникой. У Рэя всегда все самое последнее и самое накрученное и он может об этом трещать ад нозеам. А мне вот принесли книжку по хазарам и я рад до усрачки- каждомы свое :-)

sergeis64

Главное - жена, вроде, довольна!
Это у них быстро проходит- "как мимолетное виденье, как гений чистой красоты" :-)

VladiT

А есть что смотреть-то по этому супер ТВ?
В смысле, такое что без него - никак, а с ним - ну обалденно?

По-моему, хороший контент нормально воспринимается на любом девайсе, а плохой никакой девайс не украсит, нет? Вон, Билтз ранний - и вовсе в моно был, и ничего. А сраный рэп хоть в Dolby Digital Surround запускай, а все уши вянут.

obershturmbannfuhrer

ну я вот любитель как раз классических авто. и пусть горючка дорожает!

про жену верно, в лучшем случае до следующей новой технологии

Foxbat

sergeis64
А мне вот принесли книжку по хазарам и я рад до усрачки- каждомы свое :-)

А что такое "книжка"?

sergeis64



Как раз на тему и Фоксбату смотреть на новом телике как Нинка бенгальские огни зажигает :-)

Foxbat

VladiT
А есть что смотреть-то по этому супер ТВ?
В смысле, такое что без него - никак, а с ним - ну обалденно?

Смотреть что - есть. Задарма по Нетфликсу идут сегодня 1 фильм и два сериала - ожидается что будет появляться больше с хорошей скоростью.

С Ю-Тюба можно скачивать короткие демо - чтобы гостям показать, ибо такое еще мало кто видел.

Сони продает проигрыватель, который качает с их сайта фильмы в 4К - за деньги, разумеется, и пока не дешево - кажется $30 за штуку, но ведь так платили и за первые ДВД, так что нормально. Вроде у них таких фильмов 200 штук. Не знаю куплю или нет, проигрыватель довольно дорогой, $700.

Это все в чистом 4К формате. А дальше - сейчас есть плейеры Блю Рэй с умножителями, но на самом деле это и не нужно, ибо внутренний умножитель у Сони - лучший на рынке, и любое изображение раскручивает до 4К.

Если начинать с нормального ХД - 1080р, то получается классно.

На таком большом экране пиксели видно только с лупой.

Foxbat

sergeis64
Как раз на тему и Фоксбату смотреть на новом телике как Нинка бенгальские огни зажигает :-)

Нееее... это же не в 4К, это обычный ХД.

zav.hoz

Foxbat
Однако, кажется диким и странным сегодня делать очередной механический привод.
Для потребительской электроники - видимо да. Я, так давно уже все фильмы через флэшки или USB-диски смотрю. Единственная область, где электронные медиа сливают механическим носителям - это долговременная память, тут с ресурсом цифровой магнитной ленты, никакая флэшка не сравнится. Но такое оправданно разве что, для компьютерных бэкапов.
Возможно, одним из аргументов медиа-индустрии, является защита контента - хотя тут и для механическим носителей, нет невзломанных крепостей...

Foxbat

Немного не так... магнитная лента - очень плохой долговечный хранитель информации, там сразу несколько механизмов деградации, борьба с которыми непроста.

Во-первых, пластик подложки "гниет" - из него выделяется пластикатор, пластик становится липким.

Второе - адгезия магнитного слоя ухудшается, он начинает осыпаться. Борются с этим хранением в термостате, и процедурой спекания - лента выдерживается при высокой температуре, тогда она временно восстанавливается.

Ну и третье - намагниченность снижается.

Есть еще и четвертый момент, более важный для звуковых лент - появляется пропечатывание, или эхо. Борются с ним периодической перемоткой ленты.

Так что, лента это не совсем то.

У оптических дисков явная проблема с царапинами, и чем больше на них информации, тем более они к ним чувствительным, так что флэшки, разумеется, не идеальны, но все-таки лучше многих других методов.

zav.hoz

Я говорил не о звуковых записях на аналоговых магнитных лентах, а о компьютерных стримерах - на них приличные ленты имеют гарантированный срок жизни - 30 лет, у оптических носителей, даже если оставить царапины за бортом - аналогичный показатель 10 лет. Это разумеется при правильном хранении.
У флэшек - нет ни статистики, ни заданных производителем ТТХ по времени хранения, есть только наработка X циклов на отказ. Флэшки критичны особенно к трем ситуациям:
- перепады электроимпульсов на входе;
- длительное отсутствие электричества;
- интенсивная запись мелкофрагментных данных на грани заполнения объема.
Хотя большинство флэшек помирают от механических причин (пластик поганый), задолго до выработки их электронного ресурса, но и тут есть приятные исключения - Kingston и еще пара фирм, делают флэшки в монолитном, фрезерованном из металла корпусе, если оставить за скобками наши эксперименты с различными калибрами - конструкт неубиваемый! ;->
Я вот например таким Кингстоном более года интенсивно пользуюсь - красота!

Foxbat

Что разговор шел о цифровой ленте было понятно, но единственный фактор, отличающий их от звуковых - кривая намагниченности, она сильно нелинейна, и в результате менее подвержена размагничиванию, но первые два момента для них справедливы в той же мере. Временную деградацию пластика пока никто еще не отменял. Термостатированные помещения тому свидетель.

Так что эти "гарантированные" 30 лет - из области "либо ишак, либо эмир, либо я - кто-то помрет".

А проблема архивов цифровой информации не решена, и наверное никогда решена не будет. С папирусами им не сравниться. Но это другой разговор.

Мы говорим о потребительском носителе, срок службы которого ограничен морально. Никого сегодня не смущает что кассеты для 8-дорожников сегодня не купишь, и диски у большинства владельцев теряются или выбрасываются, или к ним исчезает интерес через несколько лет.

Разговор более интересен применительно к бизнесам типа Нетфликса, которые рентуют диски. У них главная проблема - механический износ из-за царапин. Тут твердотельная запись будет гораздо лучше.

vulcan

Так что эти "гарантированные" 30 лет - из области "либо ишак, либо эмир, либо я - кто-то помрет".

Слушаю кассеты записанные в 88-89 годах. Играют. Потери качества не заметил .

Foxbat

Если пойдете на форумы любителей записей на ленте, увидите одну из популярных тем - лента осыпается при проигрывании. Зависит от условий хранения и исходного качества, но факт. На катушечном, особенно когда пытаешься играть те, что были куплены записанными, механизм вдруг тормозит, ибо все усыпано пылью. Не на всех, но часто. Записи, сделанные дома на качественной ленте, имеют гораздо меньшую проблему.

Другая форма той же проблемы - слои слипаются, как на изоленте, и часть ферроматериала переходит на обратную сторону. Это сразу видно по тому как идет лента, не с касательной, а позже.

Еще одна форма - лента рвется запросто, невозможно с ней работать. Все это проблемы пластика.

Как я уже писал, процесс восстановления через спекание очень распространен, и позволяет проиграть ее потом пару раз, чтобы переписать. Работает не всегда, и можно ленту испортить напрочь.

На студиях исходные "мастер" ленты держат в специальных шкафах с регулировкой температуры и влажности, это отдаляет срок их деградации... но их все равно иногда переписывают. Сегодня ни одна студия-владелец свои "настера" из рук не выпускает. Если вы хотите выпустить опять новый диск какой-то записи, скажем, Меркурия, разумеется, заплатив за это право, вам пришлют сделаную ее владельцем копию с мастера... но не ближе того.

Вот тут есть об этом:

http://en.wikipedia.org/wiki/Sticky-shed_syndrome

http://www.josephson.com/bake_tape.html

zav.hoz

С лентами, источник износа понятен, хотя при правильном хранении все живет долго - у меня например компьютерный архив на LTO-лентах хранится в большом герметичном сейфе, который стоит в бывшем Люфтшутцбункере (на случай атомной войны строился) - 30-летние ленты я конечно не тестировал, но в районе 10-15 лет, случалось чего-то восстанавливать - ни разу проблем с читабельностью не было.
Собственно любой механический контакт с носителем при записи/воспроизведении ведет к износу, но ресурс все-таки разный.

Foxbst, а вот что Вы, как специалист по аудиотехнике, скажете про методы съема и оцифровки сигнала с шеллак-пластинок? Там ведь каждый проигрыш - это механический износ, даже если ставить на каждый трек новую и хорошую иголку. Как тут мастер-копии снять с наиболее возможной чистотой?

vulcan

Еще одна форма - лента рвется запросто, невозможно с ней работать.

Вы это время(на Родине слонов) ,наверное,уже не застали , ежели с вашей кассетой что и случалось ( какой-нить панасоник зажевал 😊 ) , то вы её,стопудово, выкидывали и покупали новую и восстанавливали запись.
А мы в молодости чинили ленты мамкиным лаком для ногтей 😛 .

И,кстати, те TDK ,sony,BASF работают до сих пор, при перемотке нет посторонних скрипов/шумов и т.д., чего не скажешь о кассетах выпуска конца 90-х и начала 2000-х ( кассеты с записью из лабазов) . Ну и на первых запись с одного стационара на другой, часто через эквалазер,там качество до сих пор вполне себе : и низы гудят и верхи цокают .

Alexandr13

vulcan
А мы в молодости чинили ленты мамкиным лаком для ногтей
специальные рем наборы были.

Foxbat

Alexandr13
специальные рем наборы были.

Но у кого они были? С кассетами, на самом деле, проблем было мало, по сравнению с теми катушечными лентами советского производства, с которыми мы когда-то имели дело - когда магнитофоны еще только начинались. Те, первые, рвались почем зря - тормоза на магнитофонах типа Гинтарас или Астра были жесткими... и их склеивали клеем, ремонтной ленты тогда не было... тот же самый клей, вроде, что шел для кинопленки. Делать надо было быстро, ибо клей раз'едал подложку, если его передержать.

Вот на магнитофонах Маг-59 и Тембр все было сделано как надо, там стояла профессиональная протяжка, с ленточными тормозами, работали они мягко.

Когда пошли более современные ленты, рваться они практически перестали, если только механизм не давал серьезную помеху, сбрасывал петлю и наматывал ее под слоем ленты, например, тогда и эти рвались... но эти уже клеили специальной лентой.

Давно это было... 😞

У кассетных проблем было еще меньше, в силу защищенности тракта. Пару раз просто чинил скотчем, но это не долговременно, ибо из него лезет клей.

Foxbat

vulcan
там качество до сих пор вполне себе : и низы гудят и верхи цокают .

Хорошие кретерии качества звука! 😊 Надо мне будет тут местным это подпустить! 😊 А эквалайзеры - чудовищное зло... хорошо что они быстро канули в лету! 😊

Foxbat

zav.hoz
Foxbst, а вот что Вы, как специалист по аудиотехнике, скажете про методы съема и оцифровки сигнала с шеллак-пластинок? Там ведь каждый проигрыш - это механический износ, даже если ставить на каждый трек новую и хорошую иголку. Как тут мастер-копии снять с наиболее возможной чистотой?



В этой конкретной области - перевыпуска очень старых записей - я не работаю, но знаю что это делается. Мы как-то раз даже для компании Денон делали специальный корректор, с возможностью включения разных кривых - ведь RIAA стандарта тогда еще не было, и каждая фирма писала со своей частотной характеристикой. Денон как раз занимался оцифровкой архивных пластинок.

Но тут такое дело - все, дошедшие до нас диски уже были много раз играны на примитивных граммафонах, и все прилично изношены. Для них используются специальные иглы - современные тонкие не годятся, они просто пройдут по дну, собрав шум... есть фирмы, продающие такие иглы.

Дополнительный износ от таких современных игл будет уже практически нулевой. С шеллаком я близко не знаком, но в виниле при работе с ценными дисками, не разрешается проигрывать повторно в течение 20 минут или больше - пластическая деформация и тепло за это время рассасываются. Думаю и с шеллаком что-то похожее делают.

В общем, кривую подбирают часто по слуху, а потом естественно идет цифровая обработка.

vulcan

А эквалайзеры - чудовищное зло... хорошо что они быстро канули в лету!


Чем ? (В лету канули.Да. Даж такой динозавр ,как я - не пользует.Хотя Маяк 233 до недавнего времени- юзал. Сдох недавно,собака. Наверное пасик порвался, разобраться времени нет)

Foxbat

vulcan
Чем ?

Все навороты портят чистоту сигнальной дорожки. Хороший звук строится на ее чистоте, простоте и внимании к каждому элементу, а эквалайзеры пихали в нее кучу очень плохих компонентов.

В высококачественной аппаратуре никакие регуляторы тембра, даже самые простые, вообще не используются... за ОЧЕНЬ редкими исключениями.

zav.hoz

Foxbat
В этой конкретной области - перевыпуска очень старых записей - я не работаю, но знаю что это делается. Мы как-то раз даже для компании Денон делали специальный корректор, с возможностью включения разных кривых - ведь RIAA стандарта тогда еще не было, и каждая фирма писала со своей частотной характеристикой. Денон как раз занимался оцифровкой архивных пластинок. Но тут такое дело - все, дошедшие до нас диски уже были много раз играны на примитивных граммафонах, и все прилично изношены. Для них используются специальные иглы - современные тонкие не годятся, они просто пройдут по дну, собрав шум... есть фирмы, продающие такие иглы.Дополнительный износ от таких современных игл будет уже практически нулевой. С шеллаком я близко не знаком, но в виниле при работе с ценными дисками, не разрешается проигрывать повторно в течение 20 минут или больше - пластическая деформация и тепло за это время рассасываются. Думаю и с шеллаком что-то похожее делают.В общем, кривую подбирают часто по слуху, а потом естественно идет цифровая обработка.
Современные (да и не только) граммофонные иглы бывают 5-ти размеров, более тонкие - "тише", более толстые - "громче" (на самом деле там не столько громкость, сколько частотная характеристика меняется), но все они имеют скругленный, заполированный носик и по дну канавки ездить не должны, а только касаться боков канавок. Качество иголки определяется материалом (как правило, это мягкая сталь) и уровнем полировки. Собственно шеллак очень сильно отличается от винила - он совсем не гибкий, гораздо тверже, тяжелее и имеет ярко выраженные абразивные качества, чтобы в результате проигрывания стиралась иголка, а не пластинка. Обломком шеллак-пластинки можно ножи править, а иголка - если ее посмотреть в лупу или микроскоп после проигрывания 3-минутной пластинки, имеет клинообразный носик. Также вес и давление тонарма граммофона/патефона значительно выше звукоснимателей электрических "виниловых" моделей.
То, что медиа-фирмы такое делают знаю, слышал сам некоторые записи 30-х/40-х весьма чисто "импортированные" с шеллака, правда трудно сказать, какую роль там сыграл собственно импорт, а какую цифровой пост-процессинг.
Вот мне и интересно, как доступными средствами снять сигнал с полностью механического прибора.

vulcan

В высококачественной аппаратуре никакие регуляторы тембра, даже самые простые, вообще не используются.

Т.е. только "крутилка" громкости??


А! Бля! Видел усилитель (древний.50-х годов,наверное ) металлическая (серая жесть, кажется оцинковка, а может-крашеная .Серого цвета вобщем) коробка . Ламповый, естессно, какой же еще тогда мог быть , к нему подходили провода ( то ли от бабинника, а может еще от промежуточного усилка) , а от него - к колонкам . Дело было в лагере (пионерском) лет так с 27-28 назад .

vulcan

Так вот.Никаких регулировок там не было. Вход- выход.

Foxbat

Да, как правило селектор входа и регулятор громкости... и усе.

сапо

zav.hoz

Ну, если не брать такие гигантские скачки, как монохром/цвет - то можно еще пару-тройку "революций" или серъезных эволюций вспомнить:
- переход от дутых поверхностей, к плоским


переход от плоских поверхностей к вогнутым
http://zoom.cnews.ru/publication/item/51120



ГрозаБ

С 4к пока одна проблема... ТВ есть. Камеры уровня про и полупро за вменяемые деньги уже тоже есть. А вот носителя - нет 😊 извените, но апскелинг ХД и 4К - это две больших разницы. На нетфликсе в родном 4к только промо, а все остальное - апскелинг. С твердотельными накопителями пока тоже не айс - слишком дорогие.При 4К не только объём(100гб минимум на час видео) но и трансфер рейт важен. Так что подходящая карточка на полнометражный фильм - $200-$700 штука...

Foxbat

Не так все страшно, фильм занимает 50ГБ и сегодня есть плейеры на хард драйвах, плюс карточка на один фильм сегодня стоит несколько долларов. Скоро появятся и оптические диски, так что эта сторона меня не пугает, и, пожив с 4К, скажу что это - хорошо! Пока не идеально, но точно будет хорошо. Соединить 4К с OLED - и вот вам идеал!

Также неверно что весь материал 4К сегодня апскейлд - может не весь, но большинство его записано в оригинальном 4К формате, которым студии пользуются уже больше десяти лет.

При покупке 4К телевизора надо обращать внимание на кодек что в нем стоит. Если это Н264, то он уже устарел, некоторые модели прошлого года его имели. Но практически все модели 2014 года уже имеют Н265, что означает полную совместимость.

От 4К меня увела не невозможность получать материал, а качество LCD панели в конкретном телевизоре.

ГрозаБ

Foxbat, нет родного 4К контента... Киношки и те ещё в прошлом году снимали не в 4К, а в 2.5К. 99% всего, что есть - апскелинг. Даже с киноплёнки полноценный 4К получить не удаётся - разрешения не хватает. Один час 4К в несжетом виде занимает 230гб. В формате ProRes 422 - 80-82гб.Карточка на 120гб стоит $1200 - я это очень хорошо знаю, она у меня на столе лежит... Просто в карточках для 4К помимо ёмкости важна скорость...

Foxbat

Да нет, полно исходного материала. Более того, когда Вы идете в кино, то сегодня практически всегда смотрите цифру в 4К.

Сегодня все больше фильмов и сериалов уже снимается в 4К.

Вы неправы говоря об об'еме, никто ничего в несжатом виде не передает, Блю Рей тоже сжат, вопрос лишь в качестве сжатия. Н265 по всем отзывам гораздо лучше 264-й схемы, которая применяется в Блю Рей. Прогресс тут огромный.

Не понял о каких таких карточках за $1200 Вы говорите... флешка в 120ГБ сегодня продается за несколько долларов. Для одного фильма 4К в формате Н265 достаточно одной на 65ГБ. Проигрыватель Сони пишет 20 фильмов на одно-тера-байтный диск, с возможностью расширения.

Сегодня студии уже начали снимать в 8К, с последующей редакцией до 4К.

4К уже тут, если Вас устраивают LCD. Я с ним поигрался и сдал, мне больше нравится плазма.

4К сегодня примерно там же где был HD лет 12-15 назад, когда все что мы могли смотреть было несколько демонстрационных видео... как мы знаем, прогресс пошел быстро... так и сейчас будет.

Подождем лет 5 до прихода надежных OLED, вот тогда загуляем!

ГрозаБ

Я как бы с цифровым видео в 4К дело имею... Супруга видеограф, а я у нее теxсапортом - вот и решаю проблемы с апгрейдом апаратуры и т.д.
Контента в 4К нет. В том числе и в кино - еще сейчас 70% снимают в формате 12-bit CinemaDNG RAW 2.5K (2432 x 1366). И не только сериалы, но и кино. Далеко не все компании могут четверть ляма в год на апгрейд апаратуры выкинуть. Сейчас по статистике рынка БлюРей занял только 40% - 50%+ еще в ДВД. А если смотреть по рынку заказов, то все заказывают ФуллXД, но с даунскелингом в ДВД и БлюРей только в качестве резервной копии.
По поводу карточек. Для полноценного 4К нужен трансфер рейт МИНИМУМ 300 MB/s на запись, а для записи кусков длинее 1,66 минуты - 320MB/s. Покажи мне xоть одну карточку с такой скоростью записи и емкостью 100гб+ и ценой меньше $500. Я буду счастлив. Пользуюемся такими: http://www.bhphotovideo.com/c/..._pro_cfast.html
И с огромным нетерпением ждем дешевый Лексар за $900 - http://www.bhphotovideo.com/c/..._pro_cfast.html
И это при том, что сама камера(без обвеса) стоит всего $3000... Правда необxодимый обвес увеличивает цену в трое..

Foxbat

Еще раз - контент есть, сняты и сериалы и полноразмерные фильмы, пока не много, но есть. Сейчас еще и Амазон будет в нем снимать свои. Раз рынок сказал что хочет, то будет бурный рост. Сам факт того, что телевизоры появились из ничего, взрывным порядком, о многом говорит.

Далее - не будем путать разные вещи - несжатый поток с камеры, который никакому потребителю не важен, и потребительский сжатый формат. Видео, сжатое по Н265, прекрасно передается по интернету, скорости 15Мб/сек для этого хватает, и легко пишется на флешки. Как я уже написал, фильм укладывается в где-то 50ГБ.

На Ю-Тюбе полно коротких видео в 4К. Потребительские камеры продаются уже по доступной цене.

Кстати - почему неуваженик к апскейлингу? Если он работает хорошо, то картинка на телевизоре 4К лучше, чем на ХД. Иными словами, он показывает лучше даже стандартное ХД видео, что уже достаточный аргумент в пользу его покупки. Дополнительная цена за 4К уже не такая страшная, и будет продолжать падать.

Если бы меня устраивали LCD, то я бы даже не думал а точно брал 4К.

ГрозаБ

Фоксбат, ты опять путаешь грешное с праведным...
Потребительской камеры под 4K нет и еще довольно долго не будет - 4K требуют матрицы минимум 3/4, а она денег стоит. Вот эта кака xоть и заявлена, как Фулл4К, но не снимает его даже близко - там софтом вытягивается разрешение: http://www.bhphotovideo.com/c/..._camcorder.html Если кто помнит, когда появилось HD появилось и HDV - HD для бедныx... Сейчас минимальная конфигурация камеры которая снимает 4K - около $6500 - http://www.bhphotovideo.com/c/...super_35mm.html И то есть нюанс - в этом виде камера снимает только ФуллXД. Чтоб снимала 2,5К и 4К нужно добавить внешний адаптер и рекоредер: http://www.bhphotovideo.com/bn...s=REG&A=details http://www.bhphotovideo.com/c/...der_Module.html После чего цена камеры медленно и печально подползает к $15000... А пишет эта гадина на карточки SxS... вот такие: http://www.bhphotovideo.com/c/...8gb_memory.html
Знаешь, сколько несжатого футаджа на карточку 128гб помещается? 20 минут 😊
Даже любимаю и обожаемая мной BlackMagic помима самой камеры ценой в $3000 требует еще на $10000-15000 обвеса... Этот только по камерам вопрос. Разница между кассетой ценой в $3 и карточкой ценой в $1200 тоже заметна. Так что на 4K пока не очень переxодят просто из-за цены. Ведь есть еще и постпродакшен... Если XД при изрядной доле мазоxизма можно монтировать на обычном PC просто дакинув видеокарту с CUDA и уложившись на круг в $2000, то с 4К такой номер не пройдет - нужны уже карточки Тесла и т.д. а это минимум $5000 за карточку. Иначе рендаринг часа видео будет занимать дни, а то и недели... Сейчас скрипя зубами начинают потиxоньку переxодить на 4K, но очень не спеша - только год-полтора назад многие продакшен компани переключились полностью на ФуллXД и деньги на аппаратуру до сиx пор не отбили. Телевизоры под 4К есть уже довольно давно, в том числе и привет от Seiki за $350. Но все уперается в носитель - нет пока его. В БлюРей 4К не лезет и пока нового носителя нет - и полноценной 4К революции не будет. Пока все, что я вижу - Псевдо 4К. ФуллXД и 2,5К софтверно растянутый до 4-ки. То же самое, что в свое время было с HDV.

Foxbat

И опять неверно... я уже написал что есть фильмы в 4К, а главное - мы говорим о совершенно разных вещах, Вы как будто меня не слушаете. Потребительский формат есть, и на хард драйве, и по Интернету. Карточки за $5000, которыми развлекаются те, кто с ними работает к потребителю никакого отношения не имеют. Всем ясно что для того чтобы записать CD ннужно оборудование на пару миллионов, но потребитель идет в магазин и платит $9.99 за диск, и все у него работает. Стоимость микшеров его не волнует. Вы же продолжаете мне о них говорить.

Так что, не будем путать два мира. Как я уже написал, фильм 4К пишется на десятидолларовую флэшку. Н.265 сжатие прекрасно работает, лучше чем Н.264, используемое в Блю Рее. Через несколько месяцев будут и оптические диски, назовем из Супер-БД... хотя на мой взгляд это ошибочное направление.

Я уже пережил две революции, и в каждой из них "Материала нет!!!" было главным возражением. Когда мы покупали первые CD плейеры, за дисками приходилось гоняться, но это ОЧЕНЬ быстро прошло.

То же самое было с HD. Быстро встало на место.

Сегодня 4К фильмов есть несколько (не знаю почему Вы говорите что их нет), но через полгода их будет уже заметно больше. Формат пришел. Можно утверждать что в нем нечего смотреть, а можно его иметь и получать удовольствие.

AT

ГрозаБ
Потребительской камеры под 4K нет и еще довольно долго не будет - 4K требуют матрицы минимум 3/4, а она денег стоит.

А фотоаппараты его могут снимать? Там матрица побольше будет. Например, этот: http://www.bhphotovideo.com/c/...less_micro.html

AT

Foxbat
Раз рынок сказал что хочет, то будет бурный рост.

Рынок пока ничего не сказал. Народ продолжает покупать фильмы на DVD мотивируя это тем что не видит разницы в качестве по сравнению с BR. И это при практически одинаковой цене за DVD и BR. Программы 4К будут производить и активно продвигать только когда появится конкурирующий формат (SuperBR).

ГрозаБ

Еще раз, медленно...
Нет пока контента в 4К. Снятые в нативном формате 4К фильмы можно пересчитать по пальцам. Есть апскелинг из XД и 2,5К. А это совсем не одно и то же. Кодак H.265 существует уже два года, но он заточен немного под другое - под стрим. Им пожно и 8К пожать, но вот на выxоде даже 4К пока не получается - идет тот же самый апскелинг. То есть говоря простыми словами на СЕГОДНЯШНИЙ день посмотреть ЧЕСТНОЕ 4К на телевизоре с разрешением 4К можно ТОЛЬКО ОДНИМ СПОСОБОМ - подключить к нему камеру напрямую. Я говорю даже не про RAW, а про СЖАТЫЕ форматы, которые на выxоде честные 4К выдают(а такиx сейчас только Aplle ProRes 422) А он несколько не потребительский... Потребительского кодака для 4К ПОКА НЕТ. H.265 им не является. Это как ДВДрипами в Xvid. Вроде и разрешение есть и на обычную ДВД болванку можно 8 фильмов записать... Все, что сейчас есть на рынке - телевизоры. И все. То же было и с HD - сперва все накупили телевизоров и смотрели на ниx ДВД с апскейлингом. Радуясь, насколько четче по сравнению с обычным ТВ картинка стала. В штатаx пока даже вещания в 4К нет - есть пара каналов в Японии. Так что до полноценного еще несколько лет в лучшем случае. И у меня сильные подозрения, что 4К окажется таким же проxодным, какими были HDV 720, 2.5K и т.д. Просто потому что киношникам он нафиг не нужен - при удорожении матрицы всего на 12% получается уже 8К.

ГрозаБ

AT
А фотоаппараты его могут снимать? Там матрица побольше будет.
Не путай камеру и фотоапарат. Это две большие разницы, как говорят в Одессе. Революция "кино-зеркалкой" как началась, так и закончилась - там не только в размере матрицы дело. Этот фотик, как и 7-ка сони снимает только жатый 4К. Единственый фотик, который сейчас снимает полноценный 4к http://www.bhphotovideo.com/c/..._4K_Cinema.html

AT

Понятно.

ГрозаБ

И то у EOS-1 зверские ограничения - снимает только 24фпс и только чистый RAW - то есть 4гб минута видео...

ГрозаБ

Я жду этого зверя - вот это действительно ПРОРЫВ: http://www.bhphotovideo.com/c/...tal_cinema.html
Полноценная КИНОкамера по цене бытовой...

AT

Короче, вывод, на сегодня 4к ТВ - развод тех у кого есть лишние деньги.

ГрозаБ

Да нет - xай стоит. Пару лет и контент полноценный будет. Да и сейчас 2,5К с апскейлингом выглядит заметно лучше обычного XД

AT

Это если за пару лет другого прорыва не будет. В следующем году грозятся запустить голографические дисплеи. Может оно в том направлении пойдет.

ГрозаБ

Ну, с 3Д играются давно и пока без особого успеxа. ИМXО, гнутый Самсунг наиболее перспективен

AT

Голографический дисплей это не 3Д. Это СтарТрек.

Foxbat

AT
Короче, вывод, на сегодня 4к ТВ - развод тех у кого есть лишние деньги.

Не торопитесь с выводами, пока не попробуете. Так про все можно сказать. Плазма за $5000 - это развод, или нормально, когда рядом стоит бОльшего размера LCD за $1000.

Если сегодня брать новый LCD, то если он без 4К это значит уже устаревший. Картинку 4К надо испытать.

AT

Foxbat

Если сегодня брать новый LCD, то если он без 4К это значит уже устаревший. Картинку 4К надо испытать.

Мне это не грозит. Я последний LCD взял 11 месяцев назад. Думаю что пару лет он у меня еще побудет.

Foxbat

Сегодня и 11 месяцев назад - две большие разницы, сегодня все иначе. Кроме того, если телевизор для кухни, это одно дело, а главный сегодня без 4К брать не стоит. На мой взгляд... разумеется...

Когда мы купили свою плазму, была та же ситуация - телек был HD, а с материалом трудно. Но я такие вещи покупаю не на год и не на два.

ГрозаБ

У меня телек 32" и используется только для мониторинга смонтированного материала. Кино я предпочитаю в кинотеатре смотреть, xоть и выбираюсь туда раз в полгода

Foxbat

Это чисто личное право каждого, мы смотрим кино постоянно.

За две недели я привык к 4К, и расставаться было жалковато.

ГрозаБ

Вполне верю. Все таки между ХД и ХД растянутого до 4к разница на глаз заметна. Но поверь мне - когда появится полноценный 4К будет заметна и разница с тем, что смотришь сейчас

Foxbat

Я и смотрел полноценный 4К. 😊

WTF_57

Разница есть, а контента нет 😊
Да, если сразу после просмотра роликов с ютуба в 4К переключиться на HD канал - он какое-то время "мылит", пока глаз не адаптируется. Ощущения те же, что и после переключения с HD на SD, или с SD нормального качества на VHS 😊

Foxbat

Кстати, для ясности, фильм не обязан быть снят в 4К цифре, чтобы быть полноценным 4К - ибо важен процесс переноса с пленки на цифру. Хорошая пленка прекрасно позволяет переносить ее на 4К, но, как мы знаем, даже и не самая хорошая прекрасно переходит - масса старых фильмов перенесены на Блю Рей с отличным результатом. Теперь их будут переносить на 4К.

А разница в разрешении отлично заметна на документах, которые иногда появляются в кино. На 4К они читабельны, на HD - не особо.

Я стримал 4К на два телека синхронно, и белый сопроводительный текст на 4К гораздо тоньше и четче, чем на отличной плазме.

ГрозаБ

Чтоб фильм можно было перевести в 4к с плёнки он должен быть снят минимум в формате Супер35. Иначе больше 2.5к из киноплёнки не вытянуть. Вспомни еблю с переводом первых "Звёздных Войн" в ХД - фильм на 20% заново на компе рисовали, оригинальный размер кадра просто не позволял от сканировать в ХД - разрешения не хватало.

ГрозаБ

Фоксбат, ещё раз, медленно... Полноценный 4к ты не смотрел. Просто по тому что на потребительском уровне его пока в штатах просто не существует. Есть h.265, который суррогат для стриминга.

Foxbat

Никакой это не суррогат, это полноценный формат передачи сигнала 4К. От того что говоришь медленно, неверная вещь верной не становится. Если хочешь сказать что я не смотрел прямой сигнал с 4К камеры - это другое дело, но я и внутри ядерного реактора не был, однако пользуюсь произведенным им электричеством. Что там происходит ДО момента передачи - потребителя не волнует, не надо подменять понятия. Н.265 это полноценный формат передачи сигнала 4К, другого не предвидится. Точно так же как и CD - формат, Red Book называется, и MPEG и другие.

Сигналы сжимаются чтобы их можно было уложить в реальные каналы передачи, и в реальные носители. От того что исходный звуковой сигнал имел 24 бита на частоте 192кГц не значит что CD - суррогат, хотя любой человек, работавший с исходным сигналом можер смотреть на этот формат свысока.

А так можно договориться до полного абсурда... если на то пошло, то и сигнал с камеры - не реальность, а ее суррогат.

Foxbat

ГрозаБ
Чтоб фильм можно было перевести в 4к с плёнки он должен быть снят минимум в формате Супер35. Иначе больше 2.5к из киноплёнки не вытянуть. Вспомни еблю с переводом первых "Звёздных Войн" в ХД - фильм на 20% заново на компе рисовали, оригинальный размер кадра просто не позволял от сканировать в ХД - разрешения не хватало.

Ты опять путаешь разные вещи. Перенос совсем не означает что новая, на этот раз цифровая, копия будет иметь более высокое разрешение, она на самом деле должна иметь избыточное разрешение, чтобы не появлялся элиасинг. Иными словами, в идеале, если лента дает не более 2К, то переводить в цифру ее надо системой 4К, иначе пойдут неприятные пятна, разводы и прочее.

Многие старые фильмы, что сегодня существуют на Блю Рее, не имеют даже близко его разрешения... что и хорошо.

ГрозаБ

Обьясняю. Дано - определенный видеофайл с нативным расширением 3840×2160. Занимает он в зависимости от кодака(RAW или ProRes) 4-6gb минута. Стримать его нельзя и на доступный носитель записать тоже - не лезет. Его начинают жать кодаками. Степень сжатия от RAW у H.265 - 1:50. При этом кодак ВЫБРАСЫВАЕТ до 35%. Не сжимает - ВЫБРАСЫВАЕТ. Потом он недостающую инфу дорисовывает сам - так, как ему xочется. Иногда последствия этого для глаза не заметны, а иногда - вполне. Как повезет. Плата за сжатие - потеря качества. Правило без исключений. Сжать кодаком файл можно почти всегда. А вот полностью востановить без потери качества нельзя в принципе. Если информации нет то ее нет. То же самое и с апскелингом. Дан файл с разрешением 1920x1080. Его можно кодаком РАСТЯНУТЬ на 3840×2160. Но от этого полноценным 4К он не станет. Это суррогат. Вот именно эти суррогаты под названием 4К сейчас и транслирует Нетфликс. Если взять полноценный БлюРей, срипать с него фильм в Xvid, а потом из Xvid растянуть обратно в БлюРей - на выxоде получится не БлюРей, а суррогат. Сейчас ТУПО НЕ СУЩЕСТВУЕТ ни коммерческой трансляции в 4К, ни коммерчески доступныx фильмов и передач в том же 4К. Точка. Просто по тому что нет НОСИТЕЛЯ. И далеко не факт, что новым стандартом вместо H.264 станет H.265. Слишком много у него недостатков, в первую очередь - закрытость формата. Другая современная альтернатива, которую проталкивает Гугл с большим успеxом - VP9. ИМXО - тоже слишком сырой. В качестве полупро формата годного для вещание стандартом стал Apple ProRes, но у него свой косяк - яблочность со всеми последствиями. Я жду выxода кодака Daala, если все обещания испонятся - у него будет будет шанс стать стандартом для потребительского 4К.
По поводу переноса старыx фильмов... В проблема в том, что разрешения кинопленки часто недостатоцно даже для HD. Что показали многочисленые примеры, когда фильм приxодилось не просто переносить и востанавливать, а чуть ли не заново РИСОВАТЬ. С 4К эта проблема становится намного острее. В принципе и на БлюРей можно было смотреть ДВД. А то и авишки записаные на CD. Но ведь от БлюРея это несколько отличалось, не правда ли?

Foxbat

Все опять написано неверно... что происходит в студии никого не волнует, формат передачи есть, он называется Н.265 и скорее всего будет действовать годы, если его не угробят и не испортят ради защиты материала. Это и есть полноценный 4К, и его сегодня можно смотреть на любом 4К телевизоре, сделаном в 2014 году.

А любить его на персональном уровне или нет - дело добровольное. Можно сколько угодно смотреть с высока на CD - ему от этого не хуже, то же самое и с 4К. Говорить что его нет просто потому что он не идеал - так лучше просто не жить, ибо идеалов вокруг нас мало. 😊

Есть и формат, есть и передачи, и фильмы, и носители в 4К. Ими сегодня можно пользоваться.

ГрозаБ

Foksbat... НЕТ формата!!! И полноценного 4K НЕТ и еще довольно долго не будет, xотя бы потому что НИКТО не знает, КАК этот 4К должен выглядеть - нет пока никакиx стандартов по развертке, ни по цветности, ни даже по разрешению! Когда появится международный СТАНДАРТ - будет о чем говорить. Пока что он у каждого производителя свой 😊 Не зря Самсунг сделал ДЕКОДЕР ОТДЕЛЬНО от телевизора. Пока даже не договорились КАКИМ КАБЕЛЕМ телевизоры 4К подключать. HDMI? HDMI2.0? HDVI? DVIUHD? OVS? НЕТ СТАНДАРТА. И очень не скоро будет... Нетфликс сейчас стримает 4К со скоростью 15Mbps. Открою страшную тайну - пожатый H.265 ускеленый XД требует 12-13Mbps. А пожатый тем же H.265 полноценный H.265 - 70Mbps МИНИМУМ. А если цвета не скидывать в ноль, то 105Mbps... Какая скорость твоего домашнего интернета? 70Мбпс потянет? А у провайдера? А если не только ты, но и сосед-два решат постримать? На настоящий момент даже инфраструктуры для стриминга 4К нет... Единственный сериал доступный в честныx 4К "House of Cards". ВСЕ. Больше нету. Да и тот надо брать презагруженым на 500гб медиалеере на Амазоне.

ГрозаБ

Приведу простую аналогию. На дворе 1934-й год. Ты купил новый револьвер в калибре 357 Магнум. А патронов в магазине нет. 38 Спл - есть. И даже самопальные 38Спл +P+ есть. Вот ими за неимением 357 Маг и стреляешь, ждешь, когда через год-два 357 будет в магазине лежать.

Foxbat

Вдруг, оказывается, появился один "честный" 4К сериал, которого до сих пор просто не было. 😊 На самом деле он не один, есть и два-три понометражных фильма, и Амазон начинает в этом формате клепать... теперь только держись.

Давай просто скажем, что тебе нынешний формат не нравится. Имеешь право. Но не надо смущать людей, говоря, что его нет.

Сколько он прослужит никто не знает. Возможно что долго. Никогда не было ни одного формата в истории, который бы был всеми любим - достаточно глянуть на такие вещи как АМ, телевидение, особенно цветное, CD, HD и все остальные.

Все они были "плохи"...

Некоторые из них не приживались, другие, вопреки жалобам, жили долгие годы... подозреваю, что так будет и с 4К. Так прожил и HD.

Менять формат с Н.265 будет очень болезнено, учитывая тот факт что его только что протащили. Уже убив телевизоры 2013 года, не думаю что сделают то же самое с нынешними моделями - сделав это, Сони потеряет лояльность публики.

А вообще-то да... и звуковых форматов нет и не было, ни пластинок, ни компакт дисков... и если слушать Эллу, то только с оригинальной ленты на 30 дюймах в секунду.

Foxbat

ГрозаБ
Приведу простую аналогию. На дворе 1934-й год. Ты купил новый револьвер в калибре 357 Магнум. А патронов в магазине нет. 38 Спл - есть. И даже самопальные 38Спл +P+ есть. Вот ими за неимением 357 Маг и стреляешь, ждешь, когда через год-два 357 будет в магазине лежать.

Аналогия неудачная, ибо материал уже есть, и дальше будет двигаться быстро.

С HD очень быстро прошли от коротких демо видео до полноценной трансляции... думаю так же будет и тут.

Не знаю, застал ли ты этот момент, но процесс был лавино-образным.

По сути, ситуация а 4К УЖЕ более продвинута чем та с HD, на тот момент когда я купил плазму.

Про CD я уже писал. Когда мы покупали первые проигрыватели, дисков практически еще не было, они только появлялись. У людей иногда было по паре...

ГрозаБ

Foxbat
Аналогия неудачная, ибо материал уже есть, и дальше будет двигаться быстро.

С HD очень быстро прошли от коротких демо видео до полноценной трансляции... думаю так же будет и тут.


Чтоб сразу договорится - 4К мне нравится. И я жду, когда он станет полноценным. Особенно в купе с гнутым самсунговским экраном.
По поводу двигатся быстро - у HD путь от появления до BluRay в каждом магазине занял 18 лет. Стндарты сигнала для HD были приняты в 1996-м. Первая передача в штатаx в формате FullHD - 28-го Октября 1998. А вот BluRay в продаже появился только в 2006-м! Ровно через 10 лет. И стоил он тогда $3000+. А за пару недель до него появился HD DVD. И война форматов продолжалась до 2010-го. Так как с теx пор теxнологии немного двинулись вперед(правда инфраструктура за ними никак не успевает), думаю к 2017-18 и 4К станет мейнстримом. Если, конечно, его не признают промежудочным форматом как 2,5К и сразу не заменят на 8К.

Foxbat

Дело в том, что нынешний формат не был установлен в вакууме - скорость передачи была выбрана как разумная, для большинства потребителей. Почему не 100бпс? Потому что 99% населения это не доступно. 15бпс проходит для большинства домов, где такой телевизор может быть установлен.

Танцуем от этого... задача - упаковать как можно лучше, в эту полосу - при этом они не просто напихали битов, а существенно улучшили сам алгоритм, повысив его эффективность.

Результат - у изображения не только дополнительная разрешающая способность, хорошо видная на мелком тексте, но и глубина и гладкость.

Иными словами - по сравнению с 1080р формат дает заметное улучшение, пусть не на любом материале... а что от него еще требовать?

Рассматривая прогресс HD, я танцую не от и до Блю Рея, который мне, на самом деле, до лампочки, а от появления первых телевизоров, до прихода трансляций, когда стало что смотреть. Сначала была только эфирная трансляция каких-то глупых сопс, но движение началось лишь когда появились каналы на кабеле. Это случилось довольно быстро.

А до этого у нас просто был отличный телек с апскейлером... что тоже было совсем неплохо! 😊

Я вообще считаю что любые носители - умершая идея, все должно идти с Интернета, и сейчас мы уже не так далеко от этого. Тем более делать СЕГОДНЯ новый крутящийся диск... но это уже второстепенный вопрос.

Более важный момент - будет ли для большинства зрителей заметна разница... и он пока не ясен. А вот гнутый телевизор мне не особенно нравится. Из центральной точки - неплохо, но мне нужен еще и некоторый угол... так что думаю эта идея постепенно сойдет на нет.

ГрозаБ

Правило о том, что сжатие=потеря качества помним? Так вот, оно ни куда не делось и в случае с H.265 Алгоритм там по сравнению с H.264 не далеко ушел - именно чистое сжатие с выбрасывание пикселей и востановлением "от балды". Это одна из причин, по которой я сильно сомневаюсь в том, что именно этот кодак будет стандартом. Для стрима он подxодит, а вот для бродкеста или носителей - не очень. Опять же - нельзя впиxнуть невпиxуемое. То есть полноценный, пусть и сжатый 4К в канал 15мбпс. Просто не влезет. Так что пока не обновят инфраструктуру(а в штатаx она, увы, и так в заднице) - кина не будет.
Следующий тур марлезонского балет - отсутствие стандарта даже на уровне производителей железа. Пока более-мение согласились только с количеством пикселей, но не с иx формой, "aspect ratio", раскладкой цвета и раскладкой звука. Стандарта просто не существует на сегодняшний день... Качество упскеленого HD действительно выше, но это +P+ в Магнуме...
Так что в ближайшие два-три года я не вижу буйного развития 4К, как это и было с HD.

А вот по поводу гнутого экрана - тут ты несколько неправ. Его цинус именно в том, что он позволяет видеть картинку без искажений даже если ты седишь не в "sweet spot". Плоский экран искажат картинку по краям где бы ты не сидел...

Foxbat

Нет, не совсем так. Сжатие совсем не обязано означать потерю информации, в этом и его прелесть. Хороший алгоритм всегда следит за изменениями в картинке, и только их и кодирует, при этом потенциально ничего не теряя. На этом основаны разные дельта-модуляции, и в Н.265 как раз этот алгоритм выделения изменяющихся элементов, как говорят, намного улучшен. Сам я их сравнить не имею возможности, но специалисты говорят что улучшение очень заметное.

Насчет гнутого экрана - не соглашусь. При отклонении от оси та часть, что к тебе ближе, становится под бОльшим углом, сильнее теряя яркость и контраст. Та, что дальше, лучше сохраняет перпендикулярность, но потеря на другой стороне слишком велика. Так что искажают все, но гнутый - больше при перемещении.

Вообще именно эта чувствительность к оси и была главной причиной почему я вернулся к плазме. И на большой панели она сильнее чем на меньших.

AT

Если этот формат получит развитие, то наверное будет смысл в проэкторе. В частности, для яхты. Там проблема с креплением панели дисплея.

Foxbat

Для тесных помещений проэктор действительно имеет смысл.

ГрозаБ

Дорого. Проекторы делятся на очень дорогие и xреновые. Я свой купил за $800 и назвать его xорошим язык не поворачивается. Для "летнего кинотеатра" на бекярде канает, но не более...

Foxbat

В небольшом помещении будет нормально, экран, ведь, скорее всего будет не более 60". Засветит за глаза.

tt.andreew

Да выкинте ваши телевизоры на помойку, там все равно нечего смотреть , кроме сериалов про наших полицыонеров , какие они отважные и хорошие.

Foxbat

У помойки, я так понимаю, Вы будете стоять? 😊

AT

Почитал я про 4К и пришел к выводу что в ближайший год он мне точно не нужен. Смысл не только в отсутствии видеоматериала, а в том что на расстоянии 4 метра я не увижу разницы по сравнению с 1080, а сидеть в полутора метрах от экрана я не буду. А вот монитор 4К надо наверное брать уже сейчас. Именно потому, что можно сидеть в сорока сантиметрах от 28-дюймового экрана. Подозреваю, что фотографии будут отлично смотреться.

Foxbat

AT
Именно потому, что можно сидеть в сорока сантиметрах от 28-дюймового экрана.

Мне это очень близко, я обычно в 50см от 24-дюймового, и ближе не хочется.

AT

На сколько я понял, в этом преимущество 4К, что с ним хочется быть ближе к экрану. Не знаю, так ли это на самом деле. Возможно, это индивидуально. Я от 23-дюймового экрана тоже далеко сижу, как бы не в метре.

Foxbat

В принципе улучшение качества заметно с разумного расстояния, не надо сидеть совсем уж близко. Там ведь не только увеличена разрешающая способность, но и качество цветопередачи. Проблема в материале и настройке кодека. Материал, по крайней мере, есть на ЮтЮбе, там есть очень впечатляющий, а вот кодек ставит ограничения при стриминге. У Сони, например, важные подстройки блокируются, что было очень неприятно, ибо картинка была слишком темной, а сделать светлее не давали - настройка "гамма" отключена.

А разница в деталях видна на стиминге - особенно белый на черном текст - линии тоньше.

Но кругом-бегом, абсолютно согласен, стоит подождать, пока утрясутся баги и стандарты. На сегодня пожалуй лучший вариант это покупка плазмы, пока они еще есть. Я нашей очень доволен... всем, кроме размера.

AT

Есть сомнения в нейтральности плазмы в плане влияния на организм.

Foxbat

Сейчас модно находить проблемы со всем что вокруг нас, про плазму ничего не видел, если есть - поделитесь.

AT

Там люминофор возбуждается, наверное, энергичными электронами. Часть их летит в глаза. Не знаю, будет ли от этого хуже, но лучше точно не будет. В LCD в глаза летит только видимый свет по идее.

Foxbat

Насколько я знаю, электроны в плазме летят ОТ зрителя, и фотоны бьют по фосфору, свет идет в обратном направлении.

Но ведь в традиционной трубке электроны как раз летят в сторону зрителя, и с высокой энергией, плюс от них идет рентгеновское излучение, у плазмы этого нет.

Работа плазмы в принципе не отличается от флюоресцентных ламп.

AT

Собственно, я и проводил параллель с кинескопом. Не знаю, на сколько он менее вреден. Даже если в 10 раз, то это все равно лишнее.
Флуоресцентные лампы тоже штука не очень полезная.

AT

Foxbat
Насколько я знаю, электроны в плазме летят ОТ зрителя, и фотоны бьют по фосфору, свет идет в обратном направлении.

А с законом сохранения импульса это согласуется?

Foxbat

AT

А с законом сохранения импульса это согласуется?

Это между производителем и покупателем... кто куда чего не доложил - пусть разбираются!