На самом деле, конечно, не разжился, просто нашли утопленника, грузовик, около 100 метров длиной и 10 шириной. По морским законам всё что потерянно в море, принадлежит тому, кто нашёл. А так я был первый, кто его заметил, то сейчас вроде как владелец этого врека 😀 Говоря серьёзно, находка не рядовая, таких размеров утопленники обычно отмеченны на всех морских картах. Нашего мы пробивали по всем источникам, никто ничего про него не знает, так что похоже что мы первые, кто его идентифицировал 😊 Судно имеет три трюма, крышки трюмов отсутствуют, вокруг на дне ящики какие то валяются. Так как про судно ничего не известно, про груз можно только гадать. При случае опустим туда свой ROV, может чего выясним, и по грузу, и по названию, и почему утонул. Хотя почему утонул можно предпологать, он лежит почти на границе минного поля. А вот про груз пока что можем только фантазировать 😊
Поздравляю! А каких годов судно то?
Интересно.
LehmenЛюбопытно . Послежу за темой . Вопрос ,а что такое "свой ROV"?
Судно имеет три трюма, крышки трюмов отсутствуют, вокруг на дне ящики какие то валяются. Так как про судно ничего не известно, про груз можно только гадать. При случае опустим туда свой ROV, может чего выясним, и по грузу, и по названию, и почему утонул. Хотя почему утонул можно предпологать, он лежит почти на границе минного поля. А вот про груз пока что можем только фантазировать
Lehmen
На самом деле, конечно, не разжился, просто нашли утопленика, грузовик, около 100 метров длиной и 10 шириной. По морским законам всё что потерянно в море, принадлежит тому, кто нашёл. А так я был первый, кто его заметил, то сейчас вроде как владелец этого врека 😀 Говоря серьёзно, находка не рядовая, такого размеров утопленники обычно отмеченны на всех морских картах. Нашего мы пробивали по всем источникам, никто ничего про него не знает, так что похоже что мы первые, кто его идентифицировал 😊 Судно имеет три трюма, крышки трюмов отсутствуют, вокруг на дне ящики какие то валяются. Так как про судно ничего не известно, про груз можно только гадать. При случае опустим туда свой ROV, может чего выясним, и по грузу, и по названию, и почему утонул. Хотя почему утонул можно предпологать, он лежит почти на границе минного поля. А вот про груз пока что можем только фантазировать 😊
- кто будет рисковать деньгами- платить за подъем судна, за его ремонт и т п вещи?
-какие потенциальные дивиденды предполагаются по транспортировке грузов при помощи этого судна? Может такого размера грузовые судна эксплуатировать нерентабильнов наше время, его и затопили нафиг чтобы не тратиться на утилизацию ( типа издержки= стоимости металла) ну его затопим.
коротенько напишите как и чего
был бы рад вашему успеху конечно
ПИАСТРЫ!
ПИАСТРЫ!
😀 😀 😀
1. Каких годов судно - судя по форме, 50-60.
2. Что за ROV - Remote Operated Vechicle, подводный робот Клайпедского Университета, но рулю им я 😛
3. Дивиденты, прибыль и тому подобное - это не тот случай. Просто интересно, поэтому мы к нему вернёмся 😊 Если там чего-нибудь по настоящему ценное, технические возможности поднять мы имеем даже своими силами, но шансы на это, если говорить серьёзно, исчезающе малы.
DIDIС языка снял. 😊
ПИАСТРЫ!
ПИАСТРЫ!
😀 😀 😀
А принадлежность судна по названию ведь можно определить?
Какому государству предположительно?
Konstantin NskНикто ничего про него не знает. Опустим ROV с камерами, может чего выясним. Пока что, никаких записей про то кто и когда мог утонуть в этом районе найти не удалось. Но тем и интереснее 😊
А принадлежность судна по названию ведь можно определить?
Какому государству предположительно?
My ship has more gunzzz
Вот это уже очень интересно!
Как может быть, чтобы в 50-60 годах не было записей о пропавшем судне? Я думал там уже были полные реестры. Не?
На какой он глубине?
sergeis64But mine is kick-ass steel monster, which eats wooden junk for breakfast 😀
My ship has more gunzzz
Foxbat
Вот это уже очень интересно!Как может быть, чтобы в 50-60 годах не было записей о пропавшем судне? Я думал там уже были полные реестры. Не?
На какой он глубине?
Реестры пропавших судов есть, но в подавляющем большинстве случаев они не привязаны к месту - судно вышло из порта, а в порт прибытия не прибыло. Где пропало, никто не знает. А так как дата когда наш утонул тоже не известна, лопатить архивы лет за 20-30, пытаясь что то привязать желающих мало. Нужна дополнительная информация, что бы сузить поиск.
Глубина 50 метров. Не мало, но при желании можно и нырнуть.
LehmenДа , кмк название судна первый шаг в этом направлении
Нужна дополнительная информация, что бы сузить поиск.
ИТАРНазвание судна это как раз последний шаг, ибо по нему определяется всё. Все данные что можно собрать на дне как раз и имеют цель помочь установить название судна.
Да , кмк название судна первый шаг в этом направлении
Интересная у вас работа.
Неизвестные затонувшие карабли и прочие "пиастры".
LehmenПонятно . Ну а далее уже в архивы так ?
Все данные что можно собрать на дне как раз и имеют цель помочь установить название судна.
НаумМы его случайно нашли, основная цель была исследовать воздействие донных тралов на донных зверюшек. Но работа интересная, тут спорить не буду, мне очень нравится 😊 Морское дно сравнимо с другой планетой - большинство из вещей что я вижу, до меня не видел НИКТО.
Интересная у вас работа.
Неизвестные затонувшие карабли и прочие "пиастры".
ИТАРКонечно.
Понятно . Ну а далее уже в архивы так ?
Я извиняюсь-про вашу контору французы случайно сюжет не снимали недавно? Я смотрел тут на днях что-то похожее..Только память не удержала-в какой стране "Балтии" они шуровали с исследователями дна)
Your monstah is green :-)
БринксПонятия не имею, но вряд ли, я бы знал. Но про кого бы они не снимали, круче нас в этом деле из Балтийских стран сейчас нету 😛
Я извиняюсь-про вашу контору французы случайно сюжет не снимали недавно? Я смотрел тут на днях что-то похожее..Только память не удержала-в какой стране "Балтии" они шуровали с исследователями дна)
sergeis64You are mistaken - it is STEEL. You can't scare us 😀
Your monstah is green :-)
PS But nice photos. What ship is it?
L'Hermione
Французский фрегат Гермиона- корабль маркиза Лафаиета. Приплыл к нам вчера, сегодня вечером уходит в Бостон. После длинной очереди, немного полазил и поснимал, что можно. Думаю может отдельно фотки запостить???
sergeis64Он ещё на ходу??!! Нифига себе. Конечно постите фотки в отдельной теме!
L'Hermione
Французский фрегат Гермиона- корабль маркиза Лафаиета. Приплыл к нам вчера, сегодня вечером уходит в Бостон. После длинной очереди, немного полазил и поснимал, что можно. Думаю может отдельно фотки запостить???
Нет конечно- новодел- реконструкция. Та Гермиона села на мель в 1796г и затонула. Единственный на ходу корабль того времени- ЮСС Конститьюшн- стоит в Бостоне и его иногда вытаскивают. там все оригинальное, и он НЕМНОГО поболее- линейный корабь :-)
EDIT
Пардон,моя Ашыпка. Конститьюшн- тяжелый фрегат- 44 орудия ( на Гермионе- 32)
Спасибо, не знал.
Вот если твой вытащить и подлатать- будет зеленый корабь :-)
sergeis64Думаю, он так и останется стальным монстром из глубин 😀
Вот если твой вытащить и подлатать- будет зеленый корабь :-)
Интересно что пока не удалось идентифицировать и соответственно неизвестно что за груз... Янтарная комната? :-)
Балтика по идее такая скудная по растительности и ланшафту- должан быть хорошая сохранность, разве что много ила.
Если мне не изменяет память- на Bалтике- один русский военный корабль ("Русалка"?)затонул вертикально и даже одно время был типа подводного рифа.
Поздравляю, коллега! Пробить рэк, кстати, можно: поищите в морских архивах (начните с Германии), что происходило в этом квадрате, ну к примеру 1944-46 гг. Мы так свой рэк ("Поллюкс") тоже определяли + помощь товарищей с других форумов
😊 Каким многолучевиком пользовались, если не секрет :Kongsberg или Reson?
Если мне не изменяет память- на Bалтике- один русский военный корабль ("Русалка"?)затонул вертикально и даже одно время был типа подводного рифа.Точно не Русалка. Русалку сравнительно недавно нашли после десятилетий безуспешного поиска.
Lehmen
По морским законам всё что потерянно в море, принадлежит тому, кто нашёл.
А если так потерянную ядерную бомбу найти? Их штук пятнадцать утонуло на 70 лет ядерной эры.
Извиняюсь. Штук пятнадцать - было кейсов, боеголовок больше.
Интересно-то как!
Lehmen, будем надеятся, что в ящиках чего-то интересное - например партия лендлизовских Кольтов с Томми-ганами или французский коньяк.
;->
...
Да и если судно затонуло на минном поле - нет ли опасности нарваться на еще одну мину во время поисков?
zav.hoz
Интересно-то как!
Lehmen, будем надеятся, что в ящиках чего-то интересное - например партия лендлизовских Кольтов с Томми-ганами или французский коньяк.
;->...
Да и если судно затонуло на минном поле - нет ли опасности нарваться на еще одну мину во время поисков?
Донные мины на таких глубинах, да в открытом море - не ставятся.
LehmenРассказали бы хоть, что ли, показали...
Морское дно сравнимо с другой планетой - большинство из вещей что я вижу, до меня не видел НИКТО.
Там где-то лежат ещё кораблики с боевыми отравляющими веществами. Байка это или нет - но многие по этой причине не едят шпроты и вообще балтийскую рыбу, знаю таких людей.
Спасибо за подсказку что это не Русалка. Мало того что Русалка торчит вертикально, она еще и монитор с очень низким бортом. А тут даже лоху как я видно что грузовичок.
Байка это или нет - но многие по этой причине не едят шпроты и вообще балтийскую рыбу, знаю таких людей.
Решили своим постом экономику стран Балтии подорвать? 😊
Там где-то лежат ещё кораблики с боевыми отравляющими веществами.
Если корабль времен ВОВ, в ящиках могут быть и медикаменты,
например ампулы с морфием, его тогда много использовали.
Konstantin Nsk
например ампулы с морфием
Фильм "The Deep" (1977) ... прочитал про "ампулы с морфием" и вспомнилось.
Вобщем, или ядерные бомбы, или морфий, или золотые слитки. Одно из трёх...
Konstantin Nsk
например ампулы с морфием, его тогда много использовали.
А сейчас разве перестали?
Донные мины на таких глубинах, да в открытом море - не ставятся.
На Балтике их еще изрядно.Дело не в том, где они ставились, а где оказались. Их таскало течением, они срывались или были сорваны с якорей и т.д. Каждый год у нас тралят кораблики нескольких стран и каждый год улов неизменно хорош, пустыми с такой рыбалки еще не возвращались : различные виды мин, торпеды, бомбы авиационные и прочие торпеды. Часто это счастье замотано обрывками тросов , тралов . И ,как сказал один месье, кто причастен, многое из того, что поймали, вполне еще может сработать, особенно, как он сказал, (как ни странно) с ПМВ , там что-то связано с прокладками, которые очень стойки к морской воде , в отличие от более поздних изделий.
Фильм "The Deep" (1977) .
"Бездна" в нашем прокате? В кинотеатре смотрел лет так ... 30 назад. Ух и интересно было!
Нет, правда, коллеги - а вдруг на таком корабле морфий? И что делать счастливому обладателю? В какой момент он станет преступником?
А если таким образом и вправду найти ядерную бомбу - куда с ней?
LOCARUS
А если таким образом и вправду найти ядерную бомбу - куда с ней?
В утиль... уран нынче в цене.
vulcan
Ух и интересно было!
Из тех времён (в кинотеатрах) запомнился ещё "White Line Fever" (1975) ...
А сейчас разве перестали?
Сейчас синтетический аналог используют Промедол и ему подобные.
Я почти 20 лет работаю, морфий в больницах не встречал.
В СССР наверное до начала 90-х его использовали.
Это то, что солдаты друг другу втыкают?
И так же надо опасаться овер-дозы?
Это то, что солдаты друг другу втыкают?
И так же надо опасаться овер-дозы?
У него действие такое же как и у морфия, только побочных эффектов меньше.
Привыкание точно так же развивается, возможна и передозировка.
Полазал по сайтам, такое впечатление что по-прежнему у нас используется морфин:
http://www.popsci.com/military-aviation-amp-space/article/2009-09/self-regulated-morphine-delivery-wounded-warfighters
В СССР наверное до начала 90-х его использовали.
В 91-ом использовали точно.
МарауненМы очень приблизительно знаем период. По форме достаточно старый, но с носа и кормы "столбы торчат", скорее всего синтетические тросы. Хотя нейлон до войны появился, я думаю что судно послевоенное. Надежды возлагаем на ROV, что бы сузить варианты.
Поздравляю, коллега! Пробить рэк, кстати, можно: поищите в морских архивах (начните с Германии), что происходило в этом квадрате, ну к примеру 1944-46 гг. Мы так свой рэк ("Поллюкс") тоже определяли + помощь товарищей с других форумов
😊 Каким многолучевиком пользовались, если не секрет :Kongsberg или Reson?
Сонар Reson 7125.
LOCARUSТеоретически, а практически во первых будут возражающие, а во вторых обычную бомбу что в воде полежала трогать желающих мало, что уж про ядерную говорить.
А если так потерянную ядерную бомбу найти? Их штук пятнадцать утонуло на 70 лет ядерной эры.
zav.hozОпасность конечно всегда есть, но во первых мы туда сами не полезем а аппарат пошлём, а вторых мы аккуратно 😊
Да и если судно затонуло на минном поле - нет ли опасности нарваться на еще одну мину во время поисков?
LOCARUSГлубины там порядка 50-60 метров, ставятся.
Донные мины на таких глубинах, да в открытом море - не ставятся.
LOCARUSЭто не столько байка, сколько страшилка. Корабли лежат (и известно где), реальной опасности не представляют.
Там где-то лежат ещё кораблики с боевыми отравляющими веществами. Байка это или нет - но многие по этой причине не едят шпроты и вообще балтийскую рыбу, знаю таких людей.
Konstantin NskТам всё что угодно может быть. Скорее всего что-нибудь тривиальное, но пока не проверили, помечтать можно 😊
Если корабль времен ВОВ, в ящиках могут быть и медикаменты,
например ампулы с морфием, его тогда много использовали.
Ты на такую глубину много опускался?
vulcanТам вплотную задокументированое минное поле времён второй мировой. И да, до сих пор находят каждый раз.
На Балтике их еще изрядно.Дело не в том, где они ставились, а где оказались. Их таскало течением, они срывались или были сорваны с якорей и т.д
ШниперсонНу дык вот, показываю и рассказываю...
Рассказали бы хоть, что ли, показали...
FoxbatЯ нет, мой "рекорд" 40 метров. Но это на воздухе. На смесях полно людей ныряют на 50, всё отработано. Это сложно и достаточно рисковано, но не сверх проблема.
Ты на такую глубину много опускался?
Понятно, что рисковано, там вроде минут 10 можно находиться, не более? При эбычной воздушной смеси? Но так, оглядеться и немного руками потрогать можно.
FoxbatЯ на воздухе с 12 литровым балоном минут 20 пробыл. Дёргаться не надо было, по течению дрифтили. На смесях можно глубже и дольше, и балоны побольше можно использовать. Как говорил, это не сверх задача.
Понятно, что рисковано, там вроде минут 10 можно находиться, не более? При эбычной воздушной смеси? Но так, оглядеться и немного руками потрогать можно.
Ну, так ныряния уже планируются?
FoxbatСначала робот, пусть он потеет 😊
Ну, так ныряния уже планируются?
Крутяк! Ждем новостей.
Послежу...
И успехов!
Тоже послежу... Удачи вам!
отмечусь.
отмечусь...очень всё это волнительно=)))
Люблю подводные съёмки. ТС, видео с робота будет?
отмечусь
Люблю подводные съёмки. ТС, видео с робота будет?Балтика мутная, красивых видео как с Красного или Средиземного моря не будет 😊
Что-то же робот увидит? Иначе, зачем его опускать? Мы не рыбок рассматривать будем...))))
Что-то же робот увидит?Что-то он конечно увидит 😊
Такие подводные объекты частенько наматывают на себя обрывки тралов рыбаков. В таком замесе можно потерять робот. Тьфу-тьфу-тьфу конечно, но в институте могут спросить: какого ты туда поперся если задача по изучению живности, а тебе захотелось пару ржавых подшипников шведских из разбитых ящиков на дне поискать?
Не будет потом ой и ай? Ведь если потерять робота - нет работы... Может ну его?
Ну и если пароход 50-60 годов и нет данных о катастрофах - может это быть плавучая мишень из списанного сухогруза которую потопили ВВС во время учений или испытаний какого либо хитрого секретного противокарабельного оружия воздух-поверхность?
Lehmen
Н По морским законам всё что потерянно в море, принадлежит тому, кто нашёл.
А с военными кораблями как обстоят дела? Друзья дайверы обнаружили в свое время советскую подлодку - сейчас она считается местом захоронения. Но ритуал по присвоению этого статуса состоялся много позже. Можно ли считать военные находки собственностью того, кто их нашел?
Ротмистр ЧачуТакие места как раз живностью обычно и кишат. Это ж искусственный риф.
какого ты туда поперся если задача по изучению живности, а тебе захотелось
ВалтерБез разницы, емнип. Если что поправте.
А с военными кораблями как обстоят дела?
Такие подводные объекты частенько наматывают на себя обрывки тралов рыбаков. В таком замесе можно потерять робот. Тьфу-тьфу-тьфу конечно, но в институте могут спросить: какого ты туда поперся если задача по изучению живности, а тебе захотелось пару ржавых подшипников шведских из разбитых ящиков на дне поискать?Роботом можно туда опустить чтото типа якоря/крюка. И пользуясь маневренность судная носителя, по данным гпс протралить лебедкой периметр вокруг находки.
Не будет потом ой и ай? Ведь если потерять робота - нет работы... Может ну его?
Военные попросили их ROV достать со дна морского, во время перехода крутил модельку кораблика, высмотрел вещь из разряда "слона то я и не приметил". На правой скуле, с носа у него дырища, 4х3 метра. Думаю, что причину гибели судна можно считать установленной, бедняга на мину напоролся.
ЗЫ Когда получится его осмотреть, я не знаю, надо где то тонну солярки найти 😛 ЧТо увидит мой ROV - конечно панорамные съёмки делать не получится, но можно будет рассмотреть множество деталей, которые помогут пролить свет на то что это за кораблик.
ЗЫЫ И, конечно же, военный ROV я достал 😊 (жёлтенький их, красненький мой)
http://stellaoil.ru/dizelnoe-toplivo.html
Что касается прав на находки в море, про то что теперь этот кораблик мне принадлежит, это шутка. Но норма что кто нашёл тот и владеет, действительно существует. Есть исключения - если место объявленно захоронением (может сделать страна которой оно принадлежало), беспокоить его нельзя. Военные всякие штуки - тут я не не знаю, но здравый смысл подсказывает что с военными лучше не шутить.
Ротмистр ЧачуРыболовный трал это не большая проблема. Участвовал я в проекте где с ровом их на вреках осматривали, это не ловчие сети, у них отрицательная плавучесть, поэтому они лежат себе спокойно на дне или на палубе, и никому не мешают. Но и без них на вреках есть за что зацепиться, так что потерять ROV легко. Надо осторожным быть. Потеря робота в моём случае конечно потерей работы не грозит, но приятного в этом мало.
Такие подводные объекты частенько наматывают на себя обрывки тралов рыбаков. В таком замесе можно потерять робот. Тьфу-тьфу-тьфу конечно, но в институте могут спросить: какого ты туда поперся если задача по изучению живности, а тебе захотелось пару ржавых подшипников шведских из разбитых ящиков на дне поискать?
Не будет потом ой и ай? Ведь если потерять робота - нет работы... Может ну его?
Lehmen
ЗЫЫ И, конечно же, военный ROV я достал (жёлтенький их, красненький мой)
Ихний таки покруче выглядит... твой как-то не серьезно. 😊
Молодец, однако... он там что, я забыл, запутался обо что-то?
Вопрос дилетанта. Глубина , как я понял около 50 м. А есть ли смысл опустить туда дополнительное освещение? Буде проще работать.
Военный, конечно, выглядит круче чем мой, но не стоит забывать что в итоге я их поднимал, а не они мой 😛 Почему он утонул, наверное никто никогда точно не скажет. Факты - они потерял с ним связь пока осматривали утонувший самолёт, подёргали за кабелёк, и оборвали его. А через полтора месяца я его поднял на поверхность с затопленной головой (круглая фигня спереди), и с двухметровым обрывком их оптического кабеля (его видно на фотке рядом с моей ногой). Лежал он в метрах 20 от самолёта. Дальше можно только гадать.
hiursaЧто бы нормально осветить нужна куча светильников на многие киловаты. Которые надо ещё изготовить. Мы не Камерон с его бюджетами (он с Титаником такой финт был сделал, сверху светила огромная люстра, внизу Миры работали).
Вопрос дилетанта. Глубина , как я понял около 50 м. А есть ли смысл опустить туда дополнительное освещение? Буде проще работать.
Lehmen
Военный, конечно, выглядит круче чем мой, но не стоит забывать что в итоге я их поднимал, а не они мой 😛 Почему он утонул, наверное никто никогда точно не скажет. Факты - они потерял с ним связь пока осматривали утонувший самолёт, подёргали за кабелёк, и оборвали его. А через полтора месяца я его поднял на поверхность с затопленной головой (круглая фигня спереди), и с двухметровым обрывком их оптического кабеля (его видно на фотке рядом с моей ногой). Лежал он в метрах 20 от самолёта. Дальше можно только гадать.
Кабель только оптический, стального не было вместе с ним?
LehmenПонятно.
Что бы нормально осветить нужна куча светильников на многие киловаты. Которые надо ещё изготовить. Мы не Камерон с его бюджетами (он с Титаником такой финт был сделал, сверху светила огромная люстра, внизу Миры работали).
Foxbat
Кабель только оптический, стального не было вместе с ним?
Только оптика, и вообще их ROV на батарейках. Так что они мне ещё и завидуют 😀
LehmenНет, и вообще их ROV на батарейках. Так что они мне ещё и завидуют 😀
У тебя питание по кабелю?
Есть фото твоего аппарата? Чем ты хватал вояку? Клешни есть?
FoxbatНа фотке выше всё основное видно. У меня питание и управление по кабелю с двойным кевларовым армированием, который полторы тонны на "рывок" держит. Поднимал я не клешнёй, к моему присобачили самодельную штуку типа гарпуна, которой я зацепился за петлю сверху военного рова, потом за кабель оба вытащили на поверхность.
У тебя питание по кабелю?Есть фото твоего аппарата? Чем ты хватал вояку? Клешни есть?
присобачили самодельную штуку типа гарпуна, которой я зацепился за петлю сверху военного рова, потом за кабель оба вытащили на поверхность.Всё гениальное просто.))))
ФАНБЕРДык! Поначалу у нас в универе и в адмиралитете тоже шли разговоры что бы клешнёй поднимать (которая у меня на рове есть), но я рассудил что вместо шашечек (выглядеть круто) нужен ROV на палубе, а значит нужен план с наименьшим количеством переменных, которые могут не сработать. Так появился "гарпун" 😛
Всё гениальное просто.))))
Гарпун под брюхом? Там есть камера со светом? Сколько вообще камер на машине?
FoxbatКамер две, навигационная с двумя фонариками, которая может подниматься и опускаться в вертикальной плоскости и "научная", фиксированая, c 4 фонариками, которая на самом деле Panasonic HDC TM700 (по качеству картинки и количеству настроек даст много очков форы любой "специализированой профессиональной подводной" камере). Но для этой задачи её снял. Что не было ошибкой, ошибкой было вместе с ней снять её освещение, двух фонариков всё таки было недостаточно (хотя, по факту хватило). А так, навигационная камера в определённых положениях видела "гарпун", который был закреплён в нижней точке рова. Основная проблемы была облака ила, которые поднимают двигатели рова если долго крутиться на одном месте. Что приходилось делать, потому что система у меня, на самом деле, весьма простая, не предназначенная для таких типов работ. Мой ROV не может двигаться боком (только поворачивать влево-вправо), поэтому что бы подойти к цели с другой стороны я вынужден круги вокруг неё нарезать, вместо того что бы аккуратно боком сдвинуться.
Гарпун под брюхом? Там есть камера со светом? Сколько вообще камер на машине?
Понятно... хорошо желтый тот не зарылся в ил.
подпишусь, интересно )
Очень интересно!
Тот фильм "Бездна" помню, у Вас очень похоже 😊
подпишусь
ВалтерА с военными кораблями как обстоят дела? Друзья дайверы обнаружили в свое время советскую подлодку - сейчас она считается местом захоронения. Но ритуал по присвоению этого статуса состоялся много позже. Можно ли считать военные находки собственностью того, кто их нашел?
Место захоронения не более 40 лет-далее в морской воде всё разлагается.
Интересно.
Шведы вон тоже вроде царскую субмарину нашли. Вообще реально что она может быть сухой внутри или за 100 лет сальники валов однозначно от фильтруют внутрь корпуса забортную воду?
Вообще реально что она может быть сухой внутри или за 100 лет сальники валов однозначно от фильтруют внутрь корпуса забортную воду?Если подлодка затонула то там и без протечки сальников внутри вода. Причем сразу, что намекает нам о... 😞
"У берегов Швеции обнаружена затонувшая российская или советская мини-субмарина. Об этом сообщается на сайте шведского клуба Ocean X Team, дайверы которого совместно с дайверами клуба Ixplorer обнаружили судно.
Субмарину нашли на прошлой неделе. О ее принадлежности России или СССР дайверы заключили, обнаружив на корпусе лодки кириллическую надпись. Ранее в понедельник они сообщили о своей находке вооруженным силам страны.
Длина судна - около 20 метров, ширина - 3,5 метра. Лодка затонула в шведских территориальных водах недалеко от побережья. Как давно она находится на дне, водолазы пока ответить затрудняются.
Как утверждается, субмарина не имеет никаких видимых повреждений, а ее люки задраены. Из этого дайверы делают вывод, что судно погибло вместе с командой и тела моряков находятся внутри.
Сейчас Ocean X Team готовит новую экспедицию к месту обнаружения лодки, чтобы более детально исследовать ее поверхность на предмет возможных повреждений и провести видеосъемку. "
Длина судна - около 20 метров, ширина - 3,5 метра.Под параметры попадают эти https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_типа_'Касатка' Но ни одна не погибла у шведских берегов.
Лодка может погибнуть и потеряв контроль над балластом. Нет воздуха - продуться нечем, сухая лежит на дне.
Нет воздуха - продуться нечем, сухая лежит на днеДо сих пор?
Хотя вот, одна попадает : https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_типа_'Сом' . Головная лодка проекта ("Сом") погибла в 1916 году. Судя по всему это "Сом" и есть.... : http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/som/som/som.htm
Судя по тому что кроме ферробактерий на ней никакой другой живности не видно, лежит Сом на солидной глубине. Вряд ли он на такую расчитывался, поэтому сам факт что он не смят внешним давлением свидетельствует о том, что лодка затопленна.
Жаль поднять ее потруднее чем потерянный робот.
Очень интересно. Отмечусь.
Отмечусь.
Жаль поднять ее потруднее чем потерянный робот.Зачем её поднимать? Будет считаться захоронением.
Мараунен
Зачем её поднимать? Будет считаться захоронением.
Как зачем? Раритет, больше 100 лет. Антикварное оружие: можно свободно владеть.
Антикварное оружие: можно свободно владеть.Еще раз
Будет считаться захоронением.есть международные законы.
МарауненЯ не специалист в этих вопросах, но насколько знаю что бы объявить захоронением требуется инициатива государства-владельца. В данном случае её нет. В любом случае, поднимать любое судно это весьма хлопотное занятие. К примеру, наш утонувший кукурузник пролежавший месяц и то не подняли, дотянули до 10 метров от поверхности, вытащили тело и утопили обратно. Потому что голандцы из Mammoet смогли его подцепить, мы смогли с своими лебёдками его тащить до поверхности. А дальше, во первых, у нас нет места на палубе чтобы его положить (пришлось бы отдельную баржу нанимать), а во вторых скорее всего вылета а-фрейма не хватило бы его поднять над водой на достаточную высоту, чтобы на баржу погрузить (то есть, нужен не кораблик, а плавучий кран, с достаточной высотой стрелы). А тут лодка сто лет на дне пролежала, состояние корпуса неизвестно, она может просто развалиться если попытаться её поднимать. Думаю, что останется лежать где лежит. Глубина судя по всему большая, так что покой моряков никто не потревожит.
есть международные законы.
Lehmen
чтобы на баржу погрузить
Вроде есть вариант буксировать в порт на понтонах - не?
А из красивых перевозок, эсминец Кол: (выглядит игрушечным)
https://www.google.com/search?q=uss+cole+transported&biw=1920&bih=1085&tbm=isch&imgil=KiMOkc3oyXYhLM%253A%253BCIVzA4HAsbhK_M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.pianoladynancy.com%25 252Frecovery_usscole.htm&source=iu&pf=m&fir=KiMOkc3oyXYhLM%253A%252CCIVzA4HAsbhK_M%252C_&usg=__a6079lzUGPLhSIEE4KuarGLSUEg%3D&ved=0CCcQyjdqFQoTCOKsjYfog8cCFcUqHgod4tsJiw&ei=_Ji6Ve K-IMXVeOK3p9gI#imgrc=KiMOkc3oyXYhLM%3A&usg=__a6079lzUGPLhSIEE4KuarGLSUEg%3D
Foxbat
Вроде есть вариант буксировать в порт на понтонах - не?
Мы обсуждали с голандцами вариант буксировки, пришли к выводу что 70% что не дотащим, против 30% что дотащим. Поэтому отказались. Самолёт весьма хрупкая штука, на самом деле. Мы и так, просто поднимая, ему одно крыло почти что оторвали (после чего голандцы вообще "умыли руки", и сказали что они больше ни за что не отвечают).
Foxbat
Это то, что солдаты друг другу втыкают?И так же надо опасаться овер-дозы?
Это синтетический аналог подобный Dilaudid.
Сом, или изначально Фултон, была построена у нас в Гротоне, Конн, как экспериментальная- послужившая прототипом для Планжера- класса подлодок. В России ее сделали прототипом для класса Белуга. Сом затонул после случайного столкновения со шведским угольщиком Ингерманланд. Территориальные воды Швеции. разрешит ли Швеция РФ при теперешних отношениях заниматься подьемом- если такой даже возможен-? Скорее всего действительно обьявят морской могилой. Но в принципе можно поднять. Ханли подняли, с незначительной глубины- но там была просто жестяная труба. Кстати обнаружили останки внутри. Монитор подняли частично- башню с орудиями, пропеллер, движок, башню штурмана. само судно развалилось еще на дне- в течении столетий... Опять же в башне были останки. я знаю что во всяком случае одну немецкую подлодку, потопленную у нас глубинными бомбами, обследовали водолазами сразу после затопления и те тела которые взрывом выбросило на грунт- похоронили на одном из кладбищ с воинскими почестями. не знаю обследовали ли полностью внутренности- Коннинг тауер разворотило взрывом. Но часть утвари с нее лежит в музее. Другая подлодка у кейп Кода иногда посещается, видимо с разрешения немцев? Но она на большой глубине, я видел сьемки сделанные аквалангистами внутри- один из них погиб, правда уже на поврхности...
Отмечусь. Интересная тема.
Хотелось бы узнать у ТС - в этом году планируются выходы для осмотра судна или это скорее произойдет в 2016 году. Пароход то подождет - ему все равно, но жаждущая зрелищ публика нервничает... 😊
но насколько знаю что бы объявить захоронением требуется инициатива государства-владельца. В данном случае её нет.Еще официально (sic!) не подтверждено, что это погибший "Сом". Инициатива может последовать после официального заявления, что лежащая лодка - это действительно "Сом".
Ротмистр Чачу
Хотелось бы узнать у ТС - в этом году планируются выходы для осмотра судна или это скорее произойдет в 2016 году. Пароход то подождет - ему все равно, но жаждущая зрелищ публика нервничает... 😊
Отдельная экспедиция ради именно этого кораблика в этом году не планируется (как говорил, это тонна солярки, которая просто так на земле не валяется). Но, от одного из проектов у нас есть съэкономленный судно-день с оплаченным топливом. Поэтому сейчас есть два реалистичных варианта - либо совместить с каким-либо другим выходом (с каким, придётся решать на месте, ориентируясь на погоду, объём работ и возможность выделить время на осмотр), либо использовать этот съэкономленный день (что требует согласования с координатором проекта, у которого могут быть другие планы). В общем, ясности пока что никакой, будем изыскивать возможности. Аппаратура готова к работе в любой момент.
ЗЫ Не получится совместить, тогда останется только отдельную заявку подавать специально под этот кораблик, но тогда это точно только в следующем году.
Ханли подняли, с незначительной глубины- но там была просто жестяная труба. Кстати обнаружили останки внутри.Ханли для американцев много значило, вот поетому ее искали, нашли и подняли.
А чтоб Россия ради своих метрвых моряков деньги тратила, да еще в период кризиса....
Монитор подняли частично- башню с орудиями, пропеллер, движок, башню штурмана. само судно развалилось еще на дне- в течении столетий...Ну еще б неразвалилось бы - деревянный был же.
Ханли для американцев много значило, вот поетому ее искали, нашли и подняли.Все что с Первой мировой связано - предано забвению. Точно ни кто делать не будет.
А чтоб Россия ради своих метрвых моряков деньги тратила, да еще в период кризиса....
Konstantin NskЭто будет разумное решение, на мой взгляд, вне зависимости от мотивов. Поднимать лодку такого возраста, как говорил, она может просто развалиться в процессе. Если не трогать, то на дне ещё долго пролежит в первоначальном виде. Мне кажется, это лучше.
Все что с Первой мировой связано - предано забвению. Точно ни кто делать не будет.
Lehmen+1 Тоже так считаю . Не стоит беспокоить ,без надобности такие находки ... даже из чисто мистических соображений ... Есть фишки, до которых еще не доросли современные технологии ( возможно т.з. из области суеверия и тем не менее ). И вопрос даже не только финансов или исторического интереса . ИМХО конечно .
Мне кажется, это лучше.
даже из чисто мистических соображенийПодлодка "Гур-Эмир"?
U-745
Вчера возвращаясь из моря сделали короткую остановку, отсканировали остатки немцкого транспорта FÜSILIER, который 20 Ноября 1944 года расстреляли советские танки, уже вышедшие на берег Балтийского моря. Из примерно 250 человек на борту спаслось только 13.
Сом затонул после случайного столкновения со шведским угольщиком Ингерманланд. Территориальные воды Швеции.
..............
А что они делали в водах нейтральной страны?
В водах нейтральной страны они поджидали конвои с рудой для германии 😊
В водах нейтральной страны они поджидали конвои с рудой для германии
.....
ДАДАДА ...... .
Немцы топили шведские корабли идущие в Англию не смотря на то, что и сами с ними торговали. Нейтральная страна может торговать с кем захочет.
Прятались "доблестные" морячки, из нейтральных вод пиратские набеги совершали, вот так это выглядит.
ant134
вот так это выглядит.
:-)
Прочитал и вспомнилась частушка: "Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу, то ей дверь говном измажу, то ей жопу покажу".
LehmenЯ так понимаю , что стабилизация по pitch у эхолота была отключена, или ее там вообще нет? Хотя нормально она вроде работает только у эхолотов kongsberg...
Вчера возвращаясь из моря сделали короткую остановку, отсканировали остатки немцкого транспорта FÜSILIER,
Alex89105Волны что видны, это скорее всего heave. С pitch были бы явно видные артефакты сходимости линий. Стабилизацию в реальном времени я предпочитаю использовать только для roll (потому что это влияет на ширину охватываемой линии), и это могут делать многие современные сонары (наш Reson SeaBat 7125 не исключение) с электронным управлением лучём, konsberg тут не уникален. А так, используется не стабилизация, а компенсация (математически, использую показания motion unit).
Я так понимаю , что стабилизация по pitch у эхолота была отключена, или ее там вообще нет? Хотя нормально она вроде работает только у эхолотов kongsberg...
Причина проблем с heave, мне пока что не очевидна. Возможно, motion sensor был не правильно инициализировался, судно только вернулось после месячного контракта, и я не всё проверил, не напортачили ли чего за это время. В качестве последующих действий, можно прогнать данные используя как вертикальную поправку данные от GPS (Fixed RTK не падал, пока эти две линии делали), либо, ДОЛЖЕН был записываться лог для рассчёта delayed heave (если за месяц что судно было в аренде кто-нибудь что-нибудь не поменял), который, возможно, сможет убрать этот дрифт.
LehmenНасчет heave абсолютная правда. На картинке вроде всего один галс. Heave еще сильно зависит как настроен фильтр. У старых TSS была большая проблема, особенно после циркуляции - дрейф был до 1 метра((( Но все равно волны уж больно заметны. Какой компенсатор качки стоит если не секрет?
Волны что видны, это скорее всего heave. С pitch были бы явно видные артефакты сходимости линий.
LehmenМожет я что-то пропустил, но стабилизация по pitch и roll есть только у норвегов. Не у r2sonic не y teledyne(reson) по pitch стабилизации нету. Может из-за этого у kongsberg заявленная полоса захвата меньше...
Стабилизацию в реальном времени я предпочитаю использовать только для roll (потому что это влияет на ширину охватываемой линии), и это могут делать многие современные сонары (наш Reson SeaBat 7125 не исключение) с электронным управлением лучём, konsberg тут не уникален.
Alex89105Картинка составленна из ДВУХ линий 😛 Heave чисто аппаратно сложнее всего измерять для motion sensor'а. Компенсатора качки на судне нет, волна в момент сканирования была 1.5 метра (размер артефакта - 8 сантиметров).
Насчет heave абсолютная правда. На картинке вроде всего один галс. Heave еще сильно зависит как настроен фильтр. У старых TSS была большая проблема, особенно после циркуляции - дрейф был до 1 метра((( Но все равно волны уж больно заметны. Какой компенсатор качки стоит если не секрет?
ЗЫ Если имелся в виду Motion sensor, то iXblue Octans 3000.
Alex89105
Может я что-то пропустил, но стабилизация по pitch и roll есть только у норвегов. Не у r2sonic не y teledyne(reson) по pitch стабилизации нету. Может из-за этого у kongsberg заявленная полоса захвата меньше...
У Ресона в 7k центре опция аппаратной компенсации по pitch есть, но мы лицензию на её не покупали, я убеждён что штука эта по большому счёту бесполезная. Аппаратная компенсация по roll другое дело, когда судно наклоняется в сторону, если не отклонить лучи, они и на дне уедут в сторону, оставляя дырку. Компенсация же по всем осям осуществляется не аппаратно сонаром, а программно софтом что данные собирает, вводя поправки в зависимости от показаний motion sensor.
LehmenНу по центру картинки рэк находится и она короткая. Было бы побольше галсов я их бы все посчитал. Да, компенсаторы качки обычно на больших лайнерах, чтобы пассажиры не блювали, а так я конечно имел ввиду датчик движения).
Картинка составленна из ДВУХ линий 😛 Heave чисто аппаратно сложнее всего измерять для motion sensor'а. Компенсатора качки на судне нет, волна в момент сканирования была 1.5 метра (размер артефакта - 8 сантиметров).ЗЫ Если имелся в виду Motion sensor, то iXblue Octans 3000.
LehmenReson, R2sonic ставят себе в заслуги, что де у них электроника уся в голове типа компактно. Вся синхронизация на уровне ПО и рабочей станции с кучей компортов. Про исследования QPS по задержкам я надеюсь знаете. И все эти коммутации и электронику в голове я считаю минусом. Были случаи в Мурманске когда reson замерзал. Я на EM3000 работал при -30 градусах...
Компенсация же по всем осям осуществляется не аппаратно сонаром, а программно софтом что данные собирает, вводя поправки в зависимости от показаний motion sensor.
Alex89105Открою небольшой секрет, мы проверяли теорию что сканируя вреки не нужно делать много линий. Надо делать всего две, одну с одной стороны, другую с другой, что бы заполнить акустические тени. Но делать их надо на 1-2 узлах, что бы плотность пингов была высокой. Вне зависимости от проблем с heave (с которыми я так или иначе думаю что справлюсь), мне кажется теория верна, детализация врека получилась весьма высокой. А на общем плане и артефактов не видно, хоть сейчас на плакат 😀
Ну по центру картинки рэк находится и она короткая. Было бы побольше галсов я их бы все посчитал. Да, компенсаторы качки обычно на больших лайнерах, чтобы пассажиры не блювали, а так я конечно имел ввиду датчик движения).
Reson, R2sonic ставят себе в заслуги, что де у них электроника уся в голове типа компактно. Вся синхронизация на уровне ПО и рабочей станции с кучей компортов. Про исследования QPS по задержкам я надеюсь знаете.Синхронизация это Ахилесова пята любой подобной системы, и QPS сделал абсолютно правильно, что СНАЧАЛА написал модуль который отвечает за тайминг, и только потом начал наворачивать вокруг него всё остальное. Кстати, картинки в теме с QPS продуктами и сделаны. Их Qimera очень нравится, многие вещи сделали правильно.
И все эти коммутации и электронику в голове я считаю минусом. Были случаи в Мурманске когда reson замерзал. Я на EM3000 работал при -30 градусах...Это не плюс и не минус, когда работает 😛 Когда не работает, ну, сами понимаете 😀 На экстремальном холоде нашу систему не проверял, это первый сезон когда с "взрослым" сонаром дело имею. До этого работал только с интерефометрическим GeoSwath Plus 500 kHz, но там столько "особенностей и уникальностей", что ну его нафиг, если честно 😀
ЗЫ Приятно с коллегой пообщаться, нас в ветке уже трое 😊
LehmenКстати, картинки в теме с QPS продуктами и сделаны. Их Qimera очень нравится, многие вещи сделали правильно.
IMHO лучше Кариса еще ничего не придумали. Но ценник конский - почти 4000 евро за годовую поддержку.
Вот старая картинка с raw данными...
Alex89105Цены у их всех конские (или Caris требует годовую подписку продлевать и без неё не работает?). А дальше, кто к чему привык. Я с Caris не работал, только Hypack, Qincy+Fledermaus, теперь ещё Qimera. Что QPS сделал в Qimere, она не выглядит как набор отдельных утилиток, эта единая программа в которую входит всё что нужно, от редактирования звуковых профилей и калибрационных офсетов судна, и данных со всех сенсоров, до swath и area based эдиторов. Причём 3D эдитор честно поддерживает OpenGL, на приличной видеокарте можно облако из миллиона точек крутить с приличным FPS.
IMHO лучше Кариса еще ничего не придумали. Но ценник конский - почти 4000 евро за годовую поддержку.
Вот старая картинка с raw данными...
В качестве исходника Химере нужны ТОЛЬКО *.db файлы из Qincy, в которые QPS пишет всё (звуковые профили с временем и координатами, настройки корабля и оборудования, данные всех сенсоров и т.п.)
LehmenБлин, я немного был в шоке когда после Hypack в QINSy настраивали EdgeTech-4125. В Hypack подцепили драйвер локатора и на этом настройка почти закончили. В QINSy же надо прописать отдельно каждый канал по каждой частоте и для каждого борта. Отдельно датчик давления, датчик температуры, отдельно pitch, roll. Настройка рыбы тоже не так просто. И не факт чтобы все будет работать без танца с бубном. В Hypack все попроще, но косяк на косяке. Все никак не хотят нормальную поддержку dwg сделать.
Я с Caris не работал, только Hypack, Qincy+Fledermaus, теперь ещё Qimera.
Кстати я думал, что для ризона pds-2000 лучше всего)))
На PDS у нас портовые работают, и я его только как и Caris, со стороны видел. Ну, работает, но лично я как увлёкся area based editing, так я теперь без него себя не представляю. А лучше чем у QPS его ни у кого нет. Так что, меня тут нельзя назвать объективным 😊 Но, как говорил, это дело привычки и личных предпочтений.
Хотя Qinsy по железу мне представляется очень универсальной и гибкой системой (по крайней мере, по сравнению с Hypack) - настроить можно всё что угодно и как угодно. Ровы, USBL, любые комбинации, без проблем. SideScan, правда, ещё не пробовал. Как и магнитометр и сейсмограф. Может как попробую, тоже ругаться буду 😀 На сегодня софт от производителей используем. Зоопарк, но работает.
ЗЫ С Hypack мы в своё время с Geoswath сонаром мучались. У них есть для него драйвер, который берёт всё от геосватовского контроллера, кроме навигации. Которую надо отдельно подвать и отдельно синхронизировать, с чем у нас на то время была проблема (будете смеяться, два года назад у нас никто не знал как PPS box для Hypack спаять). В итоге, геосватовские данные обрабатывали геосватовским софтом. О качестве этого софта достаточно говорит один только факт, что когда он запускается, он переводит винды в Compatibility mode (при этом стоит, держитесь за стул, в районе 20К полновесных британских фунтов, которые стерлинги). Так и жили 😞
ЗЫЫ А ещё когда мы в Geoswath ездили разбираться с глюками их сонара и софта (к слову, на претензии они толком так ничего и не ответили. А что ответишь, если и система и софт глючат?), они водили нас обедать в какую то дешёвую забегаловку, хуже распоследней столовки в Литве. Жлобы! 😀
Злыдни!
Вот приеду (может быть) к Вам в Литву и буду ругаться, почему так пиво подорожало с введением евро (очень вкусносно было раньше 😞 !
Вы на понятном языке говорить можете?
HulkurКто подорожал, где подорожало? Места надо просто знать! В Риге были пару месяцев назад, в старом городе пиво больше 4 евро (вот где злыдни!), а в паре километров (просто на другой стороне речки) нашли точно те же брэнды за 70 (от 71 до 78) евроцентов 😀 А на понятном языке и коротко - англичане из Geoswath ЖЛОБЫ! В забегаловке куда водили пива вообще не было 😀 😀 😀
Злыдни!
Вот приеду (может быть) к Вам в Литву и буду ругаться, почему так пиво подорожало с введением евро (очень вкусносно было раньше 😞 !
Вы на понятном языке говорить можете?
Истинные ЖЛОБЫ!
Забегаловка без ПИВА должна быть закрыта и предана анафеме 😊
В мск пшеничный Швитурис 1,7 евро за бутылку 😞
Lehmen
А на понятном языке и коротко - англичане из Geoswath ЖЛОБЫ! В забегаловке куда водили пива вообще не было 😀 😀 😀
А так они уже давно под Kongsberg перешли и норвежский учат. Нас в Хортоне в ресторан водили с пывом))) И алковитом угощали. С пивом вообще классно идет)
А ризоновцы тоже жлобы?
Резон не жлобы, но что касается еды, я предпочитаю что попроще. Когда в Копенгагине у них в мероприятии участвовал, кормили очень утончённой кухней. На обед, куча подносов с малюсенькими стаканчиками, в каждом какое то своё блюдо "с претензиями", но порция на пару раз укусить. 90% холодные блюда. Идея, насколько я её понял, откушал один стаканчик, заценил тонкость вкуса, потом откушал другой стаканчик, и так весь обед превращается в праздник высокого вкуса. Но я то парень простой, мне бы супчика, потом горячей картошки с мясом, или что то в этом роде. Так и не понял я прикола с этими стаканчиками. Но хоть пиво с вином давали. И на coffe break'ах фруктов было завались 😊
ЗЫ Сегодня подружил нашу систему управления судном (Dynamic Positioning) с Qinsy. До чего техника дошла, рисую у себя маршрут, отсылаю в DP, шкипер жмёт кнопку "активировать", и по идее можем оба кофе идти пить, всё остальное кораблик сделает сам. Но в море ещё не испытывали 😀
LehmenХрен там у них супчика найдешь( В Хортоне в корпоративной столовке консберга максимум гамбургер...
Но я то парень простой, мне бы супчика, потом горячей картошки с мясом, или что то в этом роде.
ЗЫ Сегодня подружил нашу систему управления судном (Dynamic Positioning) с Qinsy. До чего техника дошла, рисую у себя маршрут, отсылаю в DP, шкипер жмёт кнопку "активировать", и по идее можем оба кофе идти пить, всё остальное кораблик сделает сам. Но в море ещё не испытывали 😀
Ага. Кнопку нажал и спина мокрая))) Тогда надо hugin с hisas брать чтобы вообще в море не выходить, а то еще кофе можно разлить)
ЗЫ. Я картинки hisas видел. Крутая штука...
Alex89105Ещё одна интерефометрическая система. С ней очень многое зависит как софт написали, как он шум вычищает. Как говорил, имею опыт с интерефометрическим Geoswath. Данные очень шумные, и это количество шума вытекает из самого принципа работы. Обработка данных базируется на ряде весьма специфических фильтров. Когда они все работают, всё замечательно. Проблема в том, что сильно зависит от типа дна и рельефа. По крайней мере у GeoSwath. А когда фильтры начинают лажаться (а рано или поздно они начинают лажаться), то обработка батиметрии превращается в ад! А так да, SideScan красивый получается.
Ага. Кнопку нажал и спина мокрая))) Тогда надо hugin с hisas брать чтобы вообще в море не выходить, а то еще кофе можно разлить)ЗЫ. Я картинки hisas видел. Крутая штука...
Супчика грибнго (из белых ел только в Литве) и мяса с картошечкой!
LehmenТак на auv hisas и ставится, чтобы шумов было по минимуму и сшивалось хорошо. А ровное дно все любят. И mbe и sidescan) Помню как Em3000 вначале на склонах рассыпался, пока bottom detector не поправили...
Ещё одна интерефометрическая система. С ней очень многое зависит как софт написали, как он шум вычищает. Как говорил, имею опыт с интерефометрическим Geoswath. Данные очень шумные, и это количество шума вытекает из самого принципа работы. Обработка данных базируется на ряде весьма специфических фильтров. Когда они все работают, всё замечательно. Проблема в том, что сильно зависит от типа дна и рельефа. По крайней мере у GeoSwath. А когда фильтры начинают лажаться (а рано или поздно они начинают лажаться), то обработка батиметрии превращается в ад! А так да, SideScan красивый получается.
HulkurМне офигенно восточно-европейская (польская, чешская) кухня нравится. Польский фляки, не смотря на не очень привычный выбор ингридиентов, офигенный суп. А правильная рулька (свинная нога), сваренная в пиве, лучшего мясного блюда для меня нету 😊
Супчика грибнго (из белых ел только в Литве) и мяса с картошечкой!
Alex89105Да? А я думал потому что угол обзора для интерефометрических сонаров больше чем у beam forming, что актуально для систем которые над дном на небольшой высоте ходят. Но если софт нормально сделали, тогда классная система.
Так на auv hisas и ставится, чтобы шумов было по минимуму и сшивалось хорошо. А ровное дно все любят. И mbe и sidescan) Помню как Em3000 вначале на склонах рассыпался, пока bottom detector не поправили...
LehmenТак у hisas основная фишка, что он одно место сканирует с разных углов и за счет этого и улучшается детализация. И с расстоянием разрешение типа не падает как у обычных сонаров. Хотя edgetech-4125 на 1600 Кгц тоже неплохо выглядит, но при этом полоса захвата у него меньше...
Да? А я думал потому что угол обзора для интерефометрических сонаров больше чем у beam forming, что актуально для систем которые над дном на небольшой высоте ходят. Но если софт нормально сделали, тогда классная система.
Alex89105Не совсем так. Принцип действия интерефометрического сонара, у него стоит один широкоугольный излучатель (такой же как и на SideScan) и несколько приёмников (у geoswath четыре, сколько у hisas не знаю) на некотором расстоянии (идут в вибраторе снизу вверх). В результате, когда приходит отклик, он последовательно приминается всеми приёмниками (от нижнего, к верхному). По задержке прихода сигнала между приёмниками, вычисляется угол, откуда он пришёл и получается возможным вычислить расстояние и, как следствие, глубину и позицию. В теории всё замечательно, а на практике есть нюансы. В beam forming системе количество лучей ограниченно, соотвественно, ограничено количество откликов. И, в общем, единица поверхности даёт один отклик. В интерефометрической системе, во первых, единица поверхности даёт столько откликов, сколько стоит приёмных элементов (в случае с Geoswath, четыре), а во вторых, нет дискретных лучей, физически пинг получается аналоговым, как у SideScan. Да, теоретически это даёт возможность получать столько откликов сколько нужно, на любом расстоянии, но на практике это всё-таки не совсем так, как деградирует сигнал SideScanSonar вы наверняка видели и знаете. Точно тоже самое справедливо и для интерефометрических сонаров. Вторая его особенность - так как нет дискретных лучей и на каждую произвольную точку на дне приходится несколько откликов (по количеству приёмников), количество пингов возрастает многократно, и как понимаете, далеко не все они качественные. Очень много зависит от софта, который всё это дело фильтрует. Гораздо больше, чем с традиционнымы мультибимами.
Так у hisas основная фишка, что он одно место сканирует с разных углов и за счет этого и улучшается детализация. И с расстоянием разрешение типа не падает как у обычных сонаров
LehmenА про решетку (крест) Миллса почему не рассказали?) Hisas является ГБО c синтезированной апертурой и немного отличается от geoswath о чем я и пытался в немного простой форме и сказать. Использование серии посылок в процессе движения позволяет даже избавится от акустической тени (imho только у небольших объектов). Отсюда и требование к высокоточной системе навигации (у кёнгсберга есть hipap) и плавному прямолинейному движению (никакой DP не поможет). Короче только на подводный робот и ставить.
Не совсем так. Принцип действия интерефометрического сонара, у него стоит один широкоугольный передатчик (такой же как и на SideScan) и несколько приёмников (у geoswath четыре, сколько у hisas не знаю) на некотором расстоянии (идут в вибраторе снизу вверх).
ЗЫ. Тут коллегам по гранду достался Benthos C3D на рыбе. Вообще без USBL(забыли или денег не хватило). Наверное будут делать высокоточную гидрографию)))
Alex89105Я не силён в теории сигналов, поэтому про решётку Миллса, понятно объяснить не потяну, ибо сам не до конца понимаю 😞 Тем более у обычных интерефометров её нет, а с синтетической аппертурой на практике не сталкивался. Было бы интересно посмотреть как raw данные выглядят, а то на бумаге у всех всё гладко.
А про решетку (крест) Миллса почему не рассказали?) Hisas является ГБО c синтезированной апертурой и немного отличается от geoswath о чем я и пытался в немного простой форме и сказать. Использование серии посылок в процессе движения позволяет даже избавится от акустической тени (imho только у небольших объектов). Отсюда и требование к высокоточной системе навигации (у кёнгсберга есть hipap) и плавному прямолинейному движению (никакой DP не поможет). Короче только на подводный робот и ставить.
ЗЫ. Тут коллегам по гранду достался Benthos C3D на рыбе. Вообще без USBL(забыли или денег не хватило). Наверное будут делать высокоточную гидрографию)))Не такая и редкая проблема, на самом деле, когда покупатель толком не знает что покупает, а продавец толком не знает что продаёт. В итоге классная "экономия" получается 😀
LehmenТак на этом принципе работают современные мультибимы с электронным лучем включаю и reson 7125. Передатчик поперек сигнал посылает , а приемник(и) вдоль сигнал принимают. В месте пересечения имеем footprint. Отсюда и название "крест Миллса". Да и сами антенны т-образные (кёнгсберг любит делать круглые)). В итоге имеем один передатчик и много приемников.
Я не силён в теории сигналов, поэтому про решётку Миллса, понятно объяснить не потяну, ибо сам не до конца понимаю
Alex89105Может быть, голова действительно Т формы. Но, как говорил, в теории сигналов я не силён, поэтому для меня как для пользователя 7125 выглядит как обычный beam forming: есть конечное количество откликов, данные получаются достаточно чистые, плотность пингов считаеся как простые along the track и across the track
Так на этом принципе работают современные мультибимы с электронным лучем включаю и reson 7125. Передатчик поперек сигнал посылает , а приемник(и) вдоль сигнал принимают. Отсюда и название "крест Миллса". Да и сами антенны т-образные (кёнгсберг любит делать круглые)). В итоге имеем один передатчик и много приемников.
Хотел уточнить по поводу Кимеры у знающих людей. У QPS вроде вместо Клауда Кимеру можно выбрать по действующей поддержке? И вроде Кимера еще сыровата, но задумка хараша. Вот думаю...
Alex89105У нас не было Qloud, был Qincy + Fledermaus, Qimera сейчас работает на донгле от фледера. Лицензию Химеры нам дали бесплатно, и фледер остался в полном объёме (то есть Химера даётся не ВМЕСТО, а в дополнение). Так что думать тут нечего, риск нулевой (если по вашей лицензии апдейт бесплатный). Сама Химера мне очень нравится, впечатления особой сырости не производит. Глюков меньше чем у Фледермауса, который столько лет развивается.
Хотел уточнить по поводу Кимеры у знающих людей. У QPS вроде вместо Клауда Кимеру можно выбрать по действующей поддержке? И вроде Кимера еще сыровата, но задумка хараша. Вот думаю...
LehmenНу как бы Фледермаус это немного другой продукт и другая команда. Были у нас QPS пару лет назад с конференцией. Два чела. Отдельно по Куинси и отдельно по Фледермаусу. А Химера это развитие Куинси (Клауда).
Глюков меньше чем у Фледермауса, который столько лет развивается.
ЗЫ. По Фледермауса был англичанин.Говорил, что его родственник Кенигсберг бомбил)
Alex89105На сколько помню, QPS подмяла под себя Fledermaus и теперь активно интегрирует его под себя.
Ну как бы Фледермаус это немного другой продукт и другая команда. Были у нас QPS пару лет назад с конференцией. Два чела. Отдельно по Куинси и отдельно по Фледермаусу. А Химера это развитие Куинси (Клауда).ЗЫ. По Фледермауса был англичанин.Говорил, что его родственник Кенигсберг бомбил)
А бритт тот вообще так радостно сообщал что его родственник отметился по всей Германии, не только по Кёнигу. Работа у него была такая ))) Может указанный выше кораблик и его (или его дружбанов) рук дело 😛?
Alex89105
Ну как бы Фледермаус это немного другой продукт и другая команда. Были у нас QPS пару лет назад с конференцией. Два чела. Отдельно по Куинси и отдельно по Фледермаусу. А Химера это развитие Куинси (Клауда).
Химера использует движок (и всё управление сценой) от Фледермауса для визуализации. И наша работает на донгле от фледера, но не работает на донгле от Куинси.
LehmenНу, не буду спорить про движки. У ребят работает с ключем от Клауда и Куинси. На своем ключе пока проверить не могу...Химера использует движок (и всё управление сценой) от Фледермауса для визуализации. И наша работает на донгле от фледера, но не работает на донгле от Куинси.
Alex89105Если у ребят работает, значит надо просто в поддержку писать, только там ответят дадут они на ваш ключ Химеру или нет.
Ну, не буду спорить про движки. У ребят работает с ключем от Клауда и Куинси. На своем ключе пока проверить не могу...
Что касается движка - виджеты, клавиатурные шорткаты и режимы курсора в Химеру взяты прямиком из Фледермауса. Оформление сцены (всякие коробки в которых сцена рисуется, как координаты пишутся и т. д.) взяты из Фледермауса. 3D Editor тоже, причём не притерпел вообще никаких изменений. Кстати, финт для 3D едитора: если выключить все сетки на фоне, что включенны по умолчанию, оставив чистый чёрный, fps (как плавно всё двигается) существенно возрастёт. Ну и поддержка OpenGL.
Alex89105Судя по интерфейсу, старая. Но OpenGL используют не для того что бы красивее рисовало, а для того что бы веселее 3D сцены крутило. В 3D Editore, как говорил, я могу облако из миллиона пингов крутить без особых затыков. Про поверхности и говорить нечего. Фледеровский движок очень лихо с 3D работает.
Кстати насчет OpenGL.
Вот угадайте какого года картинка?
LehmenЭто Cfloor. До этого был Irap. Картинка 1998 год. 3D крутила очень хорошо на рабочей станции Sun. Причем уже в те годы мог сожрать 20-30 мильонов точек и ограничение было только объемом ОЗУ...
Судя по интерфейсу, старая. Но OpenGL используют не для того что бы красивее рисовало, а для того что бы веселее 3D сцены крутило. В 3D Editore, как говорил, я могу облако из миллиона пингов крутить без особых затыков. Про поверхности и говорить нечего. Фледеровский движок очень лихо с 3D работает.
Alex89105Дык сожрать не проблема. Проблема что каждая точка в 3D Editor это самостоятельный трёхмерный объект с 6 плоскостями (кубик, алмазик), и с динамическим освещением сцены. Поэтому поверхность в основном окне можно без проблем создать (интерполировать) и крутить хоть из миллиарда пингов. А вот с облаком из миллиона кубиков работать, это сложнее, и ОЗУ не поможет. Это как с современными играми, сколько памяти и какой процессор не имей, а без хорошей видеокарты толком работать не будет. Фледеровский движок как раз и умеет аппаратное ускорение GPU современных видяшек использовать по назначению. На игровых видеокартах крутит 3D сцены не хуже чем всякие Call of Duty 😀
Это Cfloor. До этого был Irap. Картинка 1998 год. 3D крутила очень хорошо на рабочей станции Sun. Причем уже в те годы мог сожрать 20-30 мильонов точек и ограничение было только объемом ОЗУ...
ЗЫ Я вообще иногда думаю что Фледермаус игроманы делали. Кроме 3D фишек, у них основные команды в эдиторе на клавишах A, S, D, F и Space. Самая популярная раскладка для левой руки со времён Quake I 😀
LehmenВообще-то я про построение DTM говорил из такого количества точек, что согласитесь в 90-ые годы к примеру на PC было невозможно )
Дык сожрать не проблема. Проблема что каждая точка в 3D Editor это самостоятельный трёхмерный объект с 6 плоскостями (кубик, алмазик), и с динамическим освещением сцены. Поэтому поверхность в основном окне можно без проблем создать (интерполировать) и крутить хоть из миллиарда пингов. А вот с облаком из миллиона кубиков работать, это сложнее, и ОЗУ не поможет.
Походу с такой командой Курсистке до следующего года может не дожить...
https://youtu.be/rHcyrNMdtRM
Так что нужен другой пароход для выхода к рэку.
Ротмистр Чачу
Походу с такой командой Курсистке до следующего года может не дожить...https://youtu.be/rHcyrNMdtRM
Так что нужен другой пароход для выхода к рэку.
У меня и есть другой кораблик, на Куршисе я только пару раз работал по просьбе военных. Тут они, конечно, дали джазу. До сих пор не понимаю, какого хрена они в устье речки полезли, там для них слишком мало места что бы маневрировать.
medvedkДа.
Лехмен, а на фото на 3-м месте ты с братом 😊?
Lehmen
я тебе вроде уже писал чем у нас рядом занимаются в твоем поле деятельности, вот как раз статейка на тему.
http://www.thenewportbuzz.com/raytheon-and-nuwc-collaborate-to-optimize-minehunting-sonar/3245
sergeis64
Lehmen
я тебе вроде уже писал чем у нас рядом занимаются в твоем поле деятельности, вот как раз статейка на тему.
http://www.thenewportbuzz.com/raytheon-and-nuwc-collaborate-to-optimize-minehunting-sonar/3245
Приколькная штука, с автономного робота находит, запущенный с вертолёта робот уничтожает. Корабль никогда в опасный район даже не заходит.
LehmenЯ про hugin уже говорил, которому второй десяток лет уже пошел. Кстати здесь такой-же сонар...Приколькная штука, с автономного робота находит, запущенный с вертолёта робот уничтожает. Корабль никогда в опасный район даже не заходит.
Проходили на выходных мимо кораблика, было время, но с погодой не повезло, робота спустить не решились, качало сильно. В качестве компенсации другую картинку выложу. Пара парней с нашего кораблика купили старую шлюпку, с целью переделать её в прогулочный катер. Так как народ продвинутый, проект надо делать на компе. Проблема - как перевести реально существующую шлюпку в компьютерную модель. Не вопрос, "The Future Is Now!" (C), есть 3D лазерный сканер! Прибор для нас новый, но результаты впечатляют. По принципу того что рисует похож на мультибим, но точек намного больше, погрешности измеряются в миллиметрах, у софта совсем другая идеология. Что у меня получилось погиравшись с данными. Модель составленна из 7 отдельных сканирований, со сглаживанием я пожалуй что перестарался, изнутри корпуса удаленно всё лишнее (была фигура человека держащего сканнер, разобраный двигатель, "лишние" ноги, и т. д.). Первый блин, так сказать.
сть 3D лазерный сканер! Прибор для нас новый, но результаты впечатляют.У нас впервые был показан в начале 2000-х. Несколько лет на постоянной основе вроде Балт-АГП пользует - сканирование прибрежной полосы (динамика откосов и тд...). Там маркеры прикольные используются: как шары. А шлюпка это развлечение перед чем-то серьёзным 😛?
МарауненОни много где давно используются, поэтому я и пишу, что _для нас_ этот прибор новый. Шлюпка конечно же развлечение, ну и заодно тренировка что и как с этой системой можно делать, как данные обрабатывать и т. д. Использоваться он в основном в порту будет.
У нас впервые был показан в начале 2000-х. Несколько лет на постоянной основе вроде Балт-АГП пользует - сканирование прибрежной полосы (динамика откосов и тд...). Там маркеры прикольные используются: как шары. А шлюпка это развлечение перед чем-то серьёзным 😛?
Таки осмотрели кораблик про который в первом сообщении ветки говорилось. К сожалению, осмотрели не как следует, времени не было, опустил ROV, по быстрому пробежался от носа до кормы. Тем не менее, сейчас могу кое-чего рассказать про него поподробнее. Извините, видео пока что вылаживать не буду, только несколько скриншотов из него с комментариями. Что бы предотвратить вопросы почему картинки такие разные - на ROV две камеры, одна навигационная: малое разрешение, помехи, но отличная светочувствительность и возможность поднимать и опускать. Другая - фиксированная, зато хорошее разрешение и свет, соответственно качество картинки совсем другое. Каналов передачи данных мало, одновременно могу видеть картинку только с одной камеры. Так как главная задача была не потерять ROV, естественно что руководствовался только навигационной камерой (управлять по нижней в таких местах можно только проведя детальную разведку, чем я на этот раз собственно и вынужден был ограничиться, на нормальную съёмку времени уже не осталось). Не всё интересное удалось снять фиксированой камерой, некоторые скриншоты из навигационной. Ну, попробуем приступить.
На одной картинке всё, о чём этот кораблик 😀 Проржавевший до дыр, виден обломок корпуса с характерной дыркой для заклёпки (по степени как сгнил не лучше Фузильера, который известно что в 1945 потопили, так что есть основания пологать что этот как утопленник не сильно моложе, если вообще моложе), виден груз и рыболовные сети. Сетей (точнее тралов) на кораблике просто огромное количество, разных эпох (большинству лет 50-30, судя по конструкции).
Груз. Груз оказался обычным углём. Им заваленно всё вокруг, особенно много в районе трюмов, из которых он высыпался. Один кусок мы подняли на поверхность. Так что это совершенно точно уголь!
Якорь. На нём уже традиционый кусок сети (опять же, наверное от трала). Форма якоря соответствует тому, что используется по сей день. Не знаю, когда именно такие появились.
ЗЫ Погуглил, похоже что это якорь Холла, изобретён в 1885 году. На его основе есть несколько модификаций, которые используются и сегодня.
Соответственно, брашпиль. Кто не знает, это лебёдка которой тягают якоря.
Пробоина в носу, на правой скуле, которая, по моему мнению и погубила кораблик. Оторвало всю нижнюю часть с правого борта (с левого не видно, потому что корабль на нём и лежит), видно как вырвало лист по прямой линии, видать заклёпки не выдержали. Эта дырка намного лучше видна в динамике, на видео. Но, как говорил видео вылаживать пока что не буду, надеюсь и скриншота хватит что бы составить впечатление.
Очередной трал внутри носовой пробоины.
Если посмотреть наверх, то этот трал (или тралы, я не знаю столько их там) образует вот такую впечатляющую свечку, которая и видна на данных мультибима. Всего таких свечек, я с рова насчитал три, но может быть есть ещё, которых я не видел.
Трюм. Видно несколько заклёпок, которые являлись основным крепёжным элементом на судах той эпохи. Так же видно что трюма не имели крышек в современном понимании: судя по всему они закрывались каким то щитами, которые лежали на этих балках.
Квадратные иллюминаторы (??) в районе центральной рубки. Относятся они к мостику или нет, сейчас сказать не могу, надо отснять всё вокруг. Но увы, на подробный осмотр времени не было.
Да, подъём угля на поверхность, явно, не выгоден...))))
Думалось, что там ПИАСТРЫ!
ФАНБЕРЯ тоже не отказался бы от пиасторов. Но, увы, только уголь.
Да, подъём угля на поверхность, явно, не выгоден...))))
Думалось, что там ПИАСТРЫ!
Хотя, его тоже иногда называют золотом. Только чёрным 😊
а с ящиками что ?
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
Ящиков не видели. Есть большие куски угля (до полуметра), возможно их раньше не правильно интерпретировали.
Lehmen
только уголь.
Зато наверно идентифицировать корабль будет теперь не так сложно - пропавших "угольщиков" наверно не так много было. Тем более, что кусочек подняли и, при желании, наверно можно определить откуда он.
Alex_4x4Передали всё нашим университетским историкам, они имеют опыт в морских архивах копаться (морская археология одна из их специализаций). Спектрометр у нас в университете тоже есть. Так что история кораблика ещё может получить продолжение 😊
Зато наверно идентифицировать корабль будет теперь не так сложно - пропавших "угольщиков" наверно не так много было. Тем более, что кусочек подняли и, при желании, наверно можно определить откуда он.
ждём продолжения ...
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
Вот и бесхозные подводные аппараты обнаружились. 😀
http://rus.tvnet.lv/novosti/za_rubjezhom/308069-u_gazoprovoda_sjevjerniy_potok_na_dnje_baltiyskogo_morja_nashli_podvodniy_apparat
DIDI
Вот и бесхозные подводные аппараты обнаружились. 😀http://rus.tvnet.lv/novosti/za_rubjezhom/308069-u_gazoprovoda_sjevjerniy_potok_na_dnje_baltiyskogo_morja_nashli_podvodniy_apparat
Тоже думал, когда новость прочитал, может наш? Ведь не далеко от того места, где наши военные были потеряли. Один я потом поднял, а ещё один пропал.
ЗЫ Правда шведы говорят что это Seafox Atlas, если не врут, тогда не наш.
ЗЫЫ А подумать, хорошая демонстрация как просто в этом потоке дырку сделать, и фиг кто потом разберётся, чей робот взорвал. А починить его, думаю, не просто и не быстро.
ЗЫЫ А подумать, хорошая демонстрация как просто в этом потоке дырку сделать,
так можно и корабли топить наверное 😊
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
mara2107Корабль такая штука не догонит, у них скорость несколько узлов всего.
так можно и корабли топить наверное 😊
Корабль такая штука не догонит, у них скорость несколько узлов всего.
так на стоянке конечно .или встав на курсе ...
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
mara2107
так на стоянке конечно .или встав на курсе ...
На стоянке, разве что. Встав на курсе - нормальные судоводители очень трепетно относятся к возможности столкновения, так что придётся ещё спец-операцию проводить с целью напоить до невменяемого состояния вражеских штурманов 😀 Ну и своего, заодно, что бы уговорить так встать. Но после этого уже роботов и не нужно 😀 😀 😀
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2694938#
про сан хосе найденый у берегов колумбии . там что правда больше 300метров глубины ? а титаник глубже ?
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
mara2107Не знаю про Сан Хосе, а Титаник да, лежит поглубже чем 300 метров, почти на 4 километрах.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2694938#про сан хосе найденый у берегов колумбии . там что правда больше 300метров глубины ? а титаник глубже ?
фигасе . а так что собирать монеты серебрянные и изумруды на 300 метров реально надо думать ? а интересно они пушки поднимать будут ?
------------------
Мара - искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.
При большом желании можно, но не просто. Пушки думаю никто не будет поднимать.