"Motor oil is motor oil" (c)

Foxbat

За все годы ни разу не было причины усомниться в этом высказывании из рекламы.

Берешь любой серьезный брэнд, и все путем.

До этого случая...

В свою машину все время лил только Кастрол. В последнее время - 0W40.

Все работало отлично. Но в последний раз в магазине Кастрола не было, купил Мобил 1, того же веса.

Стало происходить что-то странное. На холодном моторе, сразу после запуска какой-то шум, секунду или две, потом все отлично. Кто-то говорит, что пружина натяжения цепи гикнулась (но ее недавно менял), а кто-то - что просто поменяй масло, мол гидравлика клапонов не работает пока давление не выйдет на уровень.

Короче, залил свежий кастрол, и пока все тихо.

Мистика... но вроде как факт.

Ротмистр Чачу

Если вязкость одинакова, то разницы быть не должно. Она ощущается на уровне нюансов. Основа вообще может быть и там и там из одной бочки, разница только в присадках. Так что похоже либо косяк тех кто менял масло - что то не докрутили или уровень не проверили правильно - залили меньше без учета обьема, что необходим в систему регулировки хода клапанов. Потом другой мастер при замене это учел и все исправилось. Но при одинаковом индексе вязкости такой разницы быть не должно.

Foxbat

Мастер был один и тот же - я. Уровень был полностью нормальный. Масло, то, что в машине, было не старое, наверное 3000-4000 миль.

vulcan


В мотоциклы народ льет,как правило, кастроль. Х.з. Я тоже. Знакомые, кто летает на парапланах с моторчиками, льют в них кастроль.

В машины подороже тож льют знакомые кастроль.

В свою древнюю машину лью лукойл п/с. Пробег 540 к.Ничего не менялось , ничего не ремонтировалось по двиглу. Турбо до сих пор работает.

SokolovVA

Параметр 0W40 ничего не говорит о качестве масла.Эти цифры говорят только о сезонном применении масла.Качество масла подбирается по рекомендации производителя моторов либо по API либо А , В если это европа. Масла Кастрол более загущены чем Мобил или Шелл.

Foxbat

Да это, вроде и так всем понятно насчет веса, а оба масла, и Кастрол и Мобил имеют сертификацию LL-01.

Заметно было, наоборот, что Мобил более густое, Кастрол льется легче, хотя по цифрам должны бы быть одинаковы.

SokolovVA

LL-01 это длительность эксплуатации. Ориентир в выборе масла либо API SF-SM либо( мерседес -мв-226) итд.

SokolovVA

Проверка давления масла на холостых оборотах выносным манометром Кастрол всегда давал больше на 0,4кг

Foxbat

Оба масла несут практически одинаковые спецификации, в деталях я их не сравнивал, но в принципе очень похожи, и были одинакового веса, но Кастрол сразу убрал звон. Пока что это все, что я знаю. Долгосрочный ли эффект - пока не знаю. Шум был точно не от цепи, звучало как дюжина молотков по наковальне. Что Мобил лился гуще - суб'ективное наблюдение, естественно, но на глаз было очевидно.

SokolovVA

Скажите какая машина какой двигатель.

Foxbat

BMW E39, 540i, V8.

Возможно протоки к таперам засорились?

SokolovVA

Больше похоже на начальный износ компенсаторов но с этим такой движок может жить долго. Не зная какая у Вас машина я почему то подумал о BMW .

Foxbat

А поподробнее? Что такое компенсаторы? Как по-английски?

SokolovVA

Valve lifter -удерживает зазоры клапанов. У Вас шикарный авто берегите его сейчас таких не делают. У Wynns есть промывка для компенсаторов неплохо работает(hydraulic valve lifter concentrate)продляет им жизнь.Для Вашего мотора масло кастрол предпочтительно

Foxbat

Понятно, я так и думал, это они. Тут да, есть добавки, но пока, если стук не вернется, попробую обойтись без них. Wynns это европейская марка, у нас другие, но принцип тот же.

А машина - да, берегу, у меня уже третья такая, все с ручными шестерками были.

Спасибо за советы!

SokolovVA

Был рад чем то помочь.

LOCARUS

0W40 одного производителя может отличаться от 0W40 другого.
Первый "0" означает возможность прокачивания при температуре -40 С, но ничего не говорит о вязкости при температуре +30 С или сколько там у вас сейчас. Вторая цифра - характеризует вязкость при +100 С, ЕМНИП.
То есть чтобы сравнить вязкость при +20..+30 - надо смотреть кривые вязкости от температуры, если они вообще доступны.
В любом случае, я бы начинал планировать ремонт. Если приходится подбирать масло, чтобы убрать стук при летнем запуске - то зимой всё станет только хуже.

Foxbat

LOCARUS
В любом случае, я бы начинал планировать ремонт.

Да не... эксперты пишут что постукивание на секунду-две можно игнорировать.

LOCARUS

Если бы оно стучало с первого дня - то да, наверное можно. Но на мой непросвещённый взгляд, любое изменение в работе мотора, тем более такого сложного - игнорировать нельзя.
Можно игнорировать шум в атмосферном тойотовском дизеле 1HZ, когда вокруг свистят пули боевиков Islamic State, и нужно дотянуть на пикапе до базы во что бы то ни стало 😊

Kadett

Почему то от Кастрюли всегда держался подальше. Уж очень много страшилок про него.

В свой "требовательный" FSI сразу лил MOTUL SPECIFIC для аудей. Как немцы насоветовали.
Сейчас пробег 273т., носится как молодая. Недавно измерял - 7,5л на 100км в смешаном. В том году по трассе, без кондея, со всей семьей и забитым багажником - 6,8л.

Kadett

LOCARUS
Если бы оно стучало с первого дня - то да, наверное можно. Но на мой непросвещённый взгляд, любое изменение в работе мотора, тем более такого сложного - игнорировать нельзя.

Пофиг, пока на горячую не застучит.

vulcan

Недавно измерял - 7,5л на 100км в смешаном. В том году по трассе, без кондея, со всей семьей и забитым багажником - 6,8л.

😊 меньше пяти в смешанном,(откатав бак)Первый раз в этом году (Тепло).Обычно5.5-5.2 .Зимой 6-6.3 . И шушлайке этой третий десяток.
Таких уже не делают...

SokolovVA

Кастрол это небольшая фирма выполнявшая заказы производителей двигателей по подбору параметров масла.Основное производство масла фирма кастрол заказывала у BP поэтому BP купила Кастрол. У масла есть сертификат производителя двигателя ( пример VW-500.501)на это и надо ориентироваться.Масло на конвейере, это тендер.