Интересная технология начала 20-го века.

Palmaris777

У меня есть друг который работает в Лос Анжелевском Водоканале. Не так давно мы свтретились и он мне показал фотографии проекта над которым он сейчас работает. Они заменяют старые трубы водоснабжения Лос Анжелеса установленные еще в начале 20-го века. На фотографиях елементы соеденения этих труб. Соеденены были заклепками с резиновой прокладкой. Блин простояли 100 лет и не текли!!! Умели тогда делать!
[url=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/014721/14721662.jpg] [/url]
[url=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/014721/14721664.jpg] [/url]
[url=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/014721/14721666.jpg] [/url]
[url=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/014721/14721668.jpg] [/url]
[url=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/014721/14721670.jpg] [/url]

Lehmen

Palmaris777
Соеденены были заклепками с резиновой прокладкой. Блин простояли 100 лет и не текли!!! Умели тогда делать!
Есть полно старых кораблей на плаву с корпусами сделаными по такой технологии. И тоже не текут.

Palmaris777

Lehmen
Есть полно старых кораблей на плаву с корпусами сделаными по такой технологии. И тоже не текут.
Корабли немного по другому, там можно с двух сторон подобратся к шву. Да и какой корабль был на плаву 100 лет без ремонта?

Lehmen

Palmaris777
Корабли немного по другому, там можно с двух сторон подобратся к шву. Да и какой корабль был на плаву 100 лет без ремонта?
Швы никто не ремонтирует, так, ржавчину почистят и подкрасят. Так что вовнутрь никто не лез со времён постройки, какую паклю тогда засунули, такая и стоит все 100 лет, вне зависимости от количества ремонтов.

Palmaris777

Lehmen
Швы никто не ремонтирует, так, ржавчину почистят и подкрасят. Так что вовнутрь никто не лез со времён постройки, какую паклю тогда засунули, такая и стоит все 100 лет, вне зависимости от количества ремонтов.
Ну да, вытащили, поскребли, подкрасили. А тут закопали на 100 лет и только через 100 лет откопали и заменили.

vulcan

У нас частенько планово тралят Финский залив и прикол в том, что мины с ПМВ обычно очень неплохо( сказали там резинки не текут и много бронзы- латуни/свинца) сохранились ( а им 100 лет! ) а с ВМВ - неважно . Сказали, что , в принципе , первые сработают с очень большой долей вероятности, вторые- вряд ли ( но никто не пробует 😊 ) .

Когда-то давно работал - меняли кабели связи, из городской канализации ( кабельной) вытянули брошенный кабель, сначала вскрыв муфту ( 1943г.паспорт в наличии) - пайка идеальна, кабель сухой. Какнализация- деревянный короб.Легко вытянули удава, а из современных ( тогда) асбестовых труб такое вятягивалось не всегда.

mokus

Кстати эти мины даже не стоит трогать-обязательно ебнет 😞

А слабо перфузионный насос, которы кровь нк портит и даже оксигенератор не особо нужен ? И думаете внедрили 😊 - херушки, а он есть

ЗЛОЙ СОБАК

немного не в свою ветку влез-ИЗВИНИТЕ, но читаю регулярно
у меня друг работал в водоканале(Казань), рассказывал что есть несколько мест в старой части города где водопровод-ДЕРЕВЯННЫЙ! набранный по типу бочки из дубовых досок!

vladdrakon

Что характерно, судя по фото, металл труб не корродирован: просто покрыт слоем илистых отложений. Что за сталь?
Ж/д мост через Амур, построенный в начале ХХ века, весь на клепках: когда в конце девяностых этот мост под автодвижение реконструировали и старые фермы меняли, я эти клепки весьма дотошно разглядывал и так и не понял технологии их установки. Как? Без сварки, без электричества, без различных газорезок ..

Марксист

Мосты и прочие подобные конструкции очень долго делали на заклепках (самолеты до сих пор), сварка считалась ненадежной при всяких переменных нагрузках и ослабляющей металл в зоне шва (потому и рвется не по шву, а рядом). Если не ошибаюсь, первый сварной мост в СССР - мост Патона в Киеве. Про технологию есть в сети статья, как строили небоскребы в Америке - весь каркас на заклепках размером с огурец.

Sobaka1970

Марксист
Мосты и прочие подобные конструкции очень долго делали на заклепках (самолеты до сих пор), сварка считалась ненадежной при всяких переменных нагрузках и ослабляющей металл в зоне шва (потому и рвется не по шву, а рядом). Если не ошибаюсь, первый сварной мост в СССР - мост Патона в Киеве. Про технологию есть в сети статья, как строили небоскребы в Америке - весь каркас на заклепках размером с огурец.

Но каким молотком их клепали?

vladdrakon

Во-во: кувалдой там не намашешься. Паровой молот какой?

Sobaka1970

vladdrakon
Во-во: кувалдой там не намашешься. Паровой молот какой?

На 80м этаже небоскрёба, с внешней стороны стены? И наковаленку как подкладывали, аааа?

Самал Ришон

http://youtu.be/S_kv_D2Tn6A

hiursa

Sobaka1970

На 80м этаже небоскрёба, с внешней стороны стены? И наковаленку как подкладывали, аааа?

Вот интересный рассказ. Работенка, конечно, та еще.
http://piacere-s.livejournal.com/41658.html

vc123

И здесь на ветке тема была, помнится, там еще было по опошленный толерастами памятник этим героическим (не стебусь, я серьезно) людям.

теоретег

Sobaka1970
Но каким молотком их клепали?
Таскали с собой переносной горн. Разогревали заклёпку до светло-красного и в темпе вальса долбили средних размеров кувалдой.

ЗЛОЙ СОБАК

hiursa
Вот интересный рассказ. Работенка, конечно, та еще.
http://piacere-s.livejournal.com/41658.html

спасибо за интересную ссылку, прочитал, проникся 😛

Sobaka1970

Самал Ришон
http://youtu.be/S_kv_D2Tn6A

А вот были ли тогда газовые горелки и пневмомолоты? А разогревая заклёпку и одновременно конструкцию они о чём думают?

Самал Ришон

Sobaka1970

А вот были ли тогда газовые горелки и пневмомолоты? А разогревая заклёпку и одновременно конструкцию они о чём думают?

ссылка с фотками на те времена вверху как раз показывает пневмомолоты. правда разогревали только заклепку

ЗЛОЙ СОБАК

единственное о чем мне подумалось глядя на установку заклепки-неужели никто не придумал приблуды типа струбцины или тисков чтобы головку заклепки плотно зафиксировать и расклепывай на здоровье не парясь о том что ее с другой стороны плохо держат

Марксист

Я давно не занимался теоретической механикой, но подозреваю, что при частых ударах массивная болванка держит заклепку лучше струбцины. При сварке всякими прихватами пользуются вовсю, но там нет ударов.

vc123

единственное о чем мне подумалось глядя на установку заклепки-неужели никто не придумал приблуды типа струбцины или тисков чтобы головку заклепки плотно зафиксировать и расклепывай на здоровье не парясь о том что ее с другой стороны плохо держат
Человек - упор быстрее. А скорость работы главное.

ivik

теоретег
Таскали с собой переносной горн. Разогревали заклёпку до светло-красного и в темпе вальса долбили средних размеров кувалдой.

в принципе можно разогреть кислород-ацетиленовой горелкой заклепку и быстро.в начале 20 века она уже вроде бы была

мне так топор средних размеров докрасна нагрели и перезакалили ( он был плохо закален 90е годы были)

ivik

ЗЛОЙ СОБАК
единственное о чем мне подумалось глядя на установку заклепки-неужели никто не придумал приблуды типа струбцины или тисков

вы хотели написать раздвижной упор. ибо прижимать заклепку требовалось с ответной стороны
Вероятно он был хуже.

ЗЛОЙ СОБАК

ivik
вы хотели написать раздвижной упор.

да что то типа приблуды как крюком цепляемой к балке и рычаг с бегающей головкой которой давят на головку заклепки, ну и естественно ловить заклепку можно только на вменяемых расстояниях, а не как описывается в статье - на 3 этажа вверх огибая балки и рабочих 😀 если бы так бросали-ловили то не стали бы на стройке работать, а сразу за высшую лигу в бейсбол играть 😀

stass

полагаю, что в те времена, когда технология клепки весьма широко использовалась, было и достаточно всяких приспособ для нее.
вот, например, в начале ХХ века сваяли большеохтинский мост. чудесная конструкция
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%BE%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

если посмотреть на сотни тысяч, а то и миллионы заклепок, поставленных в конструкциях небоскребов, то возникает вопрос про дырки под них. думаю, что вариант сверления сразу отметается, при таких объемах выгоднее и быстрее прошивать их с помощью стационарного пресса

ЗЛОЙ СОБАК

stass
при таких объемах выгоднее и быстрее прошивать их с помощью стационарного пресса
возможно, если координаты отверстий точно заданы,
мне видится следующее-при проектировании здания все балки должны быть более-менее унифицированы по сортаменту и длине, балки склепываются на концах или через определенное расстояние, через которое и нужно наносить отверстия прессом
с другой стороны видел по дискавери как корабли собирают на заклепках-там отверстия делают именно путем сверления-здоровенные мужики с 20кг дрелью с пневмоприводом на низких оборотах сверлят отверстия

теоретег

Марксист
Мосты и прочие подобные конструкции очень долго делали на заклепках (самолеты до сих пор), сварка считалась ненадежной при всяких переменных нагрузках
Она примерно такой и была примерно до 60-х гг., когда изобрели рутиловую обмазку вместо меловой.

Sobaka1970

теоретег
Она примерно такой и была примерно до 60-х гг., когда изобрели рутиловую обмазку вместо меловой.

А что даёт обмазка?

теоретег

Примерно то же самое, что шихта в домне - влияет в нужную сторону на состав расплава.

ЗЛОЙ СОБАК

Sobaka1970
А что даёт обмазка?
сварка идет под расплавом обмазки, без доступа воздуха, шов более однородный

mokus

теоретег
Она примерно такой и была примерно до 60-х гг., когда изобрели рутиловую обмазку вместо меловой.

нда - Кригсмарине давно варились 😊

Sobaka1970

ЗЛОЙ СОБАК
сварка идет под расплавом обмазки, без доступа воздуха, шов более однородный

Спасибо, вспомнил. И ведь учили меня, дурня, забыл.

Varnas

Соеденены были заклепками с резиновой прокладкой. Блин простояли 100 лет и не текли!!! Умели тогда делать!
сечас заменит и потекут лет через 20. Ибо людям нужна работа...Сечас все делаю чтоб через несколько лет или пару десятков лет ремонтировать пришлось бы.

ЗЛОЙ СОБАК

Varnas
сечас заменит и потекут лет через 20. Ибо людям нужна работа...Сечас все делаю чтоб через несколько лет или пару десятков лет ремонтировать пришлось бы.

сейчас труба не из полимерных материалов идет?

Varnas

Черт знает. Знаю только что сечас все одноразовое делаетса. Сравните например автомобили до 2000 года и после.

Palmaris777

ЗЛОЙ СОБАК

сейчас труба не из полимерных материалов идет?

Магистральные трубы и те которые идут до дома (до регулятора давления) стальные, там давление 11 атмосфер. В дом и внутри-медные, давление понижено до 2 атмосфер. Полимерные только на полив и канализацию. 

Palmaris777

ЗЛОЙ СОБАК
сварка идет под расплавом обмазки, без доступа воздуха, шов более однородный
Вообщето это назывется флюс. Есть много видов сварки. Создать однородный метал шва и трубы-пол дела, надо еще что бы твердость более менее совпадала. Это труднее. Я по образованию инженер-сварщик. Правда сваркой не занимался лет так 30. ЛОЛ

ЗЛОЙ СОБАК

Palmaris777
Вообщето это назывется флюс.
я в курсе, пытался дилетанту как мне думалось объяснить

ЗЛОЙ СОБАК

Palmaris777
Магистральные трубы и те которые идут до дома (до регулятора давления) стальные, там давление 11 атмосфер. В дом и внутри-медные, давление понижено до 2 атмосфер. Полимерные только на полив и канализацию. 

у нас сейчас активно на пластик все меняют, стало заметно лучше, воду летом не вырубают 😀

Palmaris777

У нас и так никогда не вырубают, ни воду ни свет. За 22 года проживания в Лос Анжелесе, света не было 1 раз, вода всегда была.

ЗЛОЙ СОБАК

Palmaris777
У нас и так никогда не вырубают, ни воду ни свет. За 22 года проживания в Лос Анжелесе, света не было 1 раз, вода всегда была.
ну будете у нас на колыме.... 😀
я живу в России-матушке, в ее славной "третьей столице" 😀
З.Ы. у вас и дороги солью не посыпают 😀

ИТАР

Palmaris777
Я по образованию инженер-сварщик. Правда сваркой не занимался лет так 30.

Правда ? Почему то считал ,что Вы инженер -конструктор из оборонки ВПК (серьёзно ) . Ну -сварщик тож ...не плохо наверное .


Palmaris777

ИТАР

Правда ? Почему то считал ,что Вы инженер -конструктор из оборонки ВПК (серьёзно ) . Ну -сварщик тож ...не плохо наверное .


Давай так, закончил я Ташкентский Политехнический институт, мехфак, сварочное отделение. В союзе проффесионально занимался спортом, после перезда в США 11 лет проработал начальником планово предупредительного ремонта в текстильной компании. Потом 2 года на модельную фирму разрабатывал ДВС. Теперь 8 лет работаю инженером конструктором в компании связанной с ВПК и не только. 
Двигатели для моделей разрабатываю с 13 лет, чемпион ссср неоднократно, МСМК. Пока занимался моделизмом выучил металургию (значительно в большей степени чем институцкая программа) гальванику, термодинамику и прочие науки необходимые для разработки ДВС. На нынешней работе выучил электронику LNA, Высокочастотку, термопластики, ну и естественно все науки и технологии нужные и рядом стоящие. 

ИТАР

Palmaris777
закончил я Ташкентский Политехнический институт, мехфак, сварочное отделение. В союзе проффесионально занимался спортом, после перезда в США 11 лет проработал начальником планово предупредительного ремонта в текстильной компании. Потом 2 года на модельную фирму разрабатывал ДВС. Теперь 8 лет работаю инженером конструктором в компании связанной с ВПК и не только. 
Понятно ... это как у врачей медина ... ну а дальше специализация , аспирантура и прочие квалификации после диплома ... и всякие ситуации когда по контракту в частной практике ... на вольных хлебах .

Foxbat

По поводу сварки, грустная история.

Лет 25 назад закрывали у нас в Филадельфии судоремонтную верфь ВМФ США.

До того, когда подьезжали к Филе по 95 дороге, справа были ее доки, и там мы часто видели авианосцы - они туда приходили на ремонт и обновление. Был среди них и Форестол. Вид их внушал уважение, особенно с высокого моста в том месте, по которому проходит дорога - все было как на ладони. Люди останавливались на обочине чтобы сделать фото.

Когда ее закрывали, была большая статья в газете о мастерах-сварщиках высокой квалификации, небольшой группе людей, способных сваривать трубы теплообменников атомных силовых установок снизу, над головой.

Речь была о том, что раз потеряв таких людей, их потом хрен сыщешь, если не дай Б-г вдруг понадобится. Большинство их были уже приличного возраста, и они уходили на пенсию.

Короче - нет теперь ни той верфи, ни тех сварщиков.

Нет и вида авианосцев на форватере реки Делавэр. Тут они выглядели совсем иначе, чем в океанском порту.

ЗЛОЙ СОБАК

Foxbat
способных сваривать трубы теплообменников атомных силовых установок снизу, над головой
потолочный шов, 6 разряд
атомный реактор создать конечно сложнее, но и все остальное требует умения и сноровки, недавно пулелейку под бреннеке пытался заказать ни один токарь браться не захотел, а 20 лет назад на том же заводе спалили умельца который под 22 калибр ружьецо сделал со скобой генри

Foxbat

ЗЛОЙ СОБАК
атомный реактор создать конечно сложнее, но и все остальное требует умения и сноровки, недавно пулелейку под бреннеке пытался заказать ни один токарь браться не захотел

Потому и точу в подвале, одинокими вечерами, чтобы никого просить не надо было.

Что у меня пока плохо получается - нарезать резьбу на станке на малом диаметре, вплотную к большому. Резцы специально заточенные есть, но нервов не хватает поздно остановить подачу, где-то в миллиметре торможу, а хорошо бы поплотнее. 😊

Канавку, конечно, сделать можно, но все равно, мастера режут ближе.




ЗЛОЙ СОБАК

Foxbat
но нервов не хватает поздно остановить подачу, где-то в миллиметре торможу, а хорошо бы поплотнее. 😊
вручную дорезать мысли не было?

Foxbat

ЗЛОЙ СОБАК
вручную дорезать мысли не было?

И да, и нет. Я обычно на станке режу почти в ноль, но не совсем, потом плашкой прогоняю вчистую, так часто делают. Плашка оставляет более чистую поверхность.

Дорезать или нет - суть в том, что когда останавливаешь подачу, резец делает кольцевую конавку - отвести его в этот момент не получится. У меня на станке минимальные обороты 40 в минуту, и все происходит очень быстро.

После нарезки резцом я прогоняю плашкой в обоих направлениях: сначала ею как положено, а потом задом наперед, так она нарезает полноценную резьбу почти в упор, но канавка от резца все равно остается. Однако, она почти не играет роли, ибо над ней прошлась плашка, но она все равно есть.

ЗЛОЙ СОБАК

Foxbat
резец делает кольцевую конавку
все вопросов нет, раз кольцевая канавка, значит дальнейшая нарезка смысл теряет, может плашкой тогда резать?, а оставшийся недорез на высоту плашки заканчивать парой плашек сточенных на 1/2 и 3/4 если так хочется прямо в торец резьбу вывести

Palmaris777

Честно, 40 лет работаю с металом, но что бы после резца плашкой проходить-никогда не слышал. Если поверхность не удовлетворяет-резец надо правильно затачить, если слишкм большая или маленькая-надо правильно выбрать размеры.

Foxbat

:) Точить резцы в Америке - экзотика. Твердосплавные - вообще кардебалет. Дешевле, проще и лучше взять новый, заточенный как надо на специальной машине. Руками, без машины, никогда так не заточишь как покупной. При моих об'емах один твердосплавный переживет и меня, и следующего владельца этого станка. Резцы у меня отменные.

Единственный, который точу, это отрезное полотно, но там совсем просто.

А прогон плашкой - очень популярный трюк у механиков. Никогда углы так точно не выставишь, как сделает плашка. Точность установки угла 29 градусов на глаз - не ах какая высокая.

Palmaris777

Это у коленочных механиков очень популярно, у настоящих такого нигде не найдешь. А для того что бы резец правильно выставлять приборы существуют, на глаз-это тоже самое что и на коленке. Для гаражных условий наверное не выгодно, но мне не приходилось работать в гараже, всегда на правильном производстве.
Самое близкое к тому о чем ты рассказываешь-это в школе на уроке труда учили болты точить в 8 классе.
На двигателях для моделей-резьба всегда шлифованная, если конечно не ширпотреб. Плашкой я резьбу нарезаю только если деталь нельзя зажать в станок.

Foxbat

Вы пытаетесь меня впечатлить, говоря о приборах? Не надо, право. Если не приходилось работать в гараже или подвале - то может не надо и комментировать? А то, что Вы видели близко CNC - так это крупный "Ах!", но у меня дома не Мейзак стоит, и это уже из области "Она была в Париже!". В Париже том я побывал очень давно. Понятно, что о методах работы в простом машин шопе у Вас представления нет, но Вам ведь оно и не надо - не так ли? Простой трюк с плашкой, который каждый приличный механик знает, Вас смутил... что следующее? Индикатор резьбы я уже упоминать и не буду. 😊

Palmaris777

Так ты в тему! Как раз о начале 20 века технологии обсуждаем! Идем в подвал щелкать тумблерами! Шелк-щелк-перещелк!

DIDI

Palmaris777
Магистральные трубы и те которые идут до дома (до регулятора давления) стальные, там давление 11 атмосфер. В дом и внутри-медные, давление понижено до 2 атмосфер. Полимерные только на полив и канализацию. 

В Италии магистральные трубы сейчас активно меняют на пластик,вернее там какойто злобный полиэтиленовый сендвич.
В домах зависит от возраста и ценовой категории.В очень старых модно ещё стальнайти,но в основном на медные всё поменяно очень давно.В современных либо пластик для бедных,либо медные в полиэтиленовой внешней оболочке,для качественного жилья.

Сейчас вижу на улицах по какойто злоебучей технологии меняют трубы без газрыва траншей протягивая от колодца к колодцу специальной машиной.
Трубы типа таких:
http://www.tecnoresine.net/prodotti_utilizzo_acquedottistica_tubi.php

Foxbat

Palmaris777
Так ты в тему! Как раз о начале 20 века технологии обсуждаем! Идем в подвал щелкать тумблерами! Шелк-щелк-перещелк!

Если Сестры Бери могли петь про тумблеры, то и нам не зазорно:

"Тумблеры, тумблеры, тумблеры дай-ка!"

Сейчас как раз делаю контрольную панель для этой машины, и вроде решил на тумблерах.

to6a

Про резьбу.
1 Резать "петухом", это такой гнутый резец, картинка по этому слову нагуглится, резать на реверсе. То есть правая резьба будет нарезаться от патрона к задней бабке.
2 Второй резцедержатель, за заготовкой, и тоже на реверсе.

Я то сам всё мечтаю о резьбошлифовальной или фрезерной приблуде, но станочек маленький и после сгорания ГДРовского моторчика, от незнамо какого прибора, ничего подходящего по габаритам и жесткости не попадается.

Доводить до готового, заправляя идеально резец (или круг), имеет смысл, только когда нужная плашка отсутствует, снобов не слушайте.


Foxbat

Да, есть любители резать на реверсе, и сегодня хорошие держатели позволяют просто перевернуть обычный резец - у них достаточно диапазона настройки, чтобы его достаточно сместить вверх, но мне как-то естественнее по нормальному ходу.

Еще видел совет одного мастера - чтобы дойти влево до предела, он выключает мотор, и доворачивает рукой. Тоже неплохая идея.

С плашками у нас тут, слава Б-гу, отлично: если до обеда закажу, то часа в 2-3 курьер уже привозит. Как и любой инструмент и материал.

Как результат - куча плашек и метчиков каких-то странных размеров, которыми, скорее всего, второй раз уже никогда не воспользуюсь. 😊

Кстати, обожаю работать с нержавейкой 416 - режется классно, легко, недорогая, и довольно устойчива к воздействиям.

Еще насчет резьбы - уже много лет лежит без дела резьбовая автоматическая головка, с реверсом. Заплатил кучу денег, и один раз попробовал - работала отлично... но с тех пор не пользовался - на производстве самое то, а мне, несколько дыр нарезать - дольше все устанавливать, руками получается быстрее. Зато из любимого инструмента - для фрезерного станка расточная головка. Вот ею частенько пользуюсь.

map

ЗЛОЙ СОБАК
потолочный шов, 6 разряд
... а 20 лет назад на том же заводе спалили умельца который под 22 калибр ружьецо сделал со скобой генри


Фи-и! У мене мелкашка со скобой Генри еще в 85-ом на стене висела... 😛, а в 80-м самозарядка с магазином на 90 патроноов... 😀

Foxbat

map
еще в 85-ом ... висела...

А у меня в 85-м еще ничего не висело... все еще стояло.

ИТАР

Foxbat

А у меня в 85-м еще ничего не висело... все еще стояло.



Palmaris777

А что когда резьбу на токарном станке режут то доходя до желаемого предела мотор останавливать надо? Я просто переключаю станок в другую сторону. Так меня когда то научили и всегда так делаю. И никогда не было проблем или сломанных разцов/деталей/станков/зубов/глазьев.

Foxbat

Ну, во-первых, мотор останавливать не надо. Надо выключить подачу.

Ну а потом - многие станки не переключаются моментально в обратную сторону. На моем, например, если резко дернуть рычаг снизу вверх, то он просто останавливается, как и должно быть, для защиты мотора.

to6a

Foxbat

Еще видел совет одного мастера - чтобы дойти влево до предела, он выключает мотор, и доворачивает рукой. Тоже неплохая идея.

Еще насчет резьбы - уже много лет лежит без дела резьбовая автоматическая головка, с реверсом. Заплатил кучу денег, и один раз попробовал - работала отлично... но с тех пор не пользовался - на производстве самое то, а мне, несколько дыр нарезать - дольше все устанавливать, руками получается быстрее. Зато из любимого инструмента - для фрезерного станка расточная головка. Вот ею частенько пользуюсь.

Если выключать мотор посреди резьбы на моём ТВ-16, то приходится одновременно тормозить патрон, рукой или дощечкой, иначе упругость гитары и вала отбрасывает его назад, и резец оказывается засажен в металл или сломан.
Минимальные 160об/мин, так что приходилось и всю резьбу крутить шпиндель вручную.

Что такое резьбовая автоматическая головка с реверсом?

Foxbat

to6a
Что такое резьбовая автоматическая головка с реверсом?

Вот такого типа приблуда: Моя китайская, подешевле.


Palmaris777

to6a

Если выключать мотор посреди резьбы на моём ТВ-16, то приходится одновременно тормозить патрон, рукой или дощечкой, иначе упругость гитары и вала отбрасывает его назад, и резец оказывается засажен в металл или сломан.
Минимальные 160об/мин, так что приходилось и всю резьбу крутить шпиндель вручную.

Что такое резьбовая автоматическая головка с реверсом?

 А такое видел? Я видел на выставке, впечатляет! 




Foxbat

А где элемент фана? Зафигачить брусок и нажать кнопку - ума не надо. То ли дело, когда ты весь в стружке и мокрый от охладителя.

Palmaris777

Щелкай тумблерами для удовольствия под песни сестер Берри.

Foxbat

Когда на фирме стали появляться Мейзаки, все по одному разу сходили поглазеть - тогда это казалось фантастикой. Минут десять постоял и я.

Потом о них забыли... ну, принесут тебе деталь, ну и хрен с тем, на чем она сделана... если исходный чертеж сделан через жопу, то и деталь тоже.

Скажите... а летательные аппараты тяжелее воздуха Вас все еще продолжают удивлять?

ЗЛОЙ СОБАК

map
Фи-и! У мене мелкашка со скобой Генри еще в 85-ом на стене висела... 😛, а в 80-м самозарядка с магазином на 90 патроноов... 😀
вы ее сами выточили от и до как говорится, до последнего болтика?

to6a

Palmaris777
 А такое видел? Я видел на выставке, впечатляет! 

Ролики такие бывает смотрю, с чьей то лёгкой руки у нас их называют "tool porno", от зависти наверное.
Как сделать приспособу для разделки квадрата помнится в 80-х, в Юном Технике писали, но стандартная затыловка доступных фрез оставляет много неснятого в углах.
Почти идеальный шестигранник (с немного вогнутыми гранями, под ключ самое то) можно получить связав зубчатой передачей вращение однорезцовой головки и заготовки, навстречу. Я для проверки даже наколхозил и пообтесал дюралевый пруток, чуть не вместе с пальцами. Был бы на моём станочке ещё вал подачи в дополнение к винтовому, может и взялся бы.

to6a

Из станочно-забавного.
Товарищу как-то посредь ночи понадобились несколько винтов М8, чтобы закрепить заготовку на столе обрабатывающего центра. Так он их на нём же из массива Д16 выфрезеровал, вместе с резьбой. Вполне прилично получились, он приносил посмотреть.

Palmaris777

to6a
Почти идеальный шестигранник (с немного вогнутыми гранями, под ключ самое то) можно получить связав зубчатой передачей вращение однорезцовой головки и заготовки, навстречу
Вся фишка этой приспособы (резать многоранник) в том что грани получаются практически идеально плоские.
Я много разных приспособ видел и на выставках и в конторах наших поставщиков и у друзей.
Самые смелые разработки мне приходилось видеть в пластмассовом производстве. Они там такое творят-ужасть! Мне пришлось разрабатывать деталь из пластика, так на этой детали есть внутренние полости. Такие полости до этого случая я всегда избегал, ну ни как не мог понять как можно сделать полость внутри детали и что бы прессформа открылась. Я разработал за 8 лет сотни деталей из пластмассы, да не просто какой то полиэтилен или найлон, речь идет о высоко инженерных полимерах (ULTEM, PEEK, Xenoy). Но такой дезайн у меня был в первые.

hiursa

ЗЛОЙ СОБАК
потолочный шов, 6 разряд
6 разряд по сути нужен на коренной шов. Дальше проще. Тем более такие швы послойно дефектоскопируют.

map

ЗЛОЙ СОБАК
вы ее сами выточили от и до как говорится, до последнего болтика?


Я всё своё всегда делал "от и до" сам.. 😞 Дажеть приклад и цевьё... Тока ствол отпилил от ТОЗ-8... 😛

Была ещё одна "скобянка" под "32 калибр. Туда пошёл нарезной ствол от "Оленебоя".

ЗЛОЙ СОБАК

map
Я всё своё всегда делал "от и до" сам.. Дажеть приклад и цевьё... Тока ствол отпилил от ТОЗ-8...

Была ещё одна "скобянка" под "32 калибр. Туда пошёл нарезной ствол от "Оленебоя".

тогда вам понятен уровень того кто может сделать подобное и уровень криворукости того кто пулелейку не модет выточить
меня максимум хватило на выточить под 22 пистолет типа "либерейтор" правда с нарезным стволом 1991 год, мне 15 лет, ах молодость 😀 😊 😛

Allour

Технологии начала 20 века говорите. При строительстве Транссиба водопровод на станциях делали из чугуна, с запрессовкой свинцом. Простоял больше века, пока кто-то из очень умных современных инженеров не решил включить его в современную магистраль под давление в 6 атмосфер - в результате дома просто остались без водоснабжения. А так трубы простояли более века и следов коррозии, а тем более течи, не было, еще столько бы выдержали.

Foxbat

Palmaris777
Щелкай тумблерами для удовольствия

А вот и тумблеры подоспели! Скрутил контрольную панель.

Тумблер он и через 60 лет будет работать... он надежный. 😊


ИТАР

Foxbat
А вот и тумблеры подоспели! Скрутил контрольную панель.

Тумблер он и через 60 лет будет работать... он надежный.



А мне нравится ... чем то технику из ГДР напоминает ... ну там дизайн или как правильно . Надежно и функционально , без джойстиков-шмойстиков и прочих сенсибельных экранов

Foxbat

Тумблеры... реальные кнопки, реальные рукоятки, кабели, разьемы с золочеными контактами - это наше все. Крепко, надежно, функционально.

Фирма фуфла не делает. 😊

Правда, оказалось мне маловато крутящего моменту, система иногда заедает. Причина - редуктор не оптимальный, а какой был под рукой. Отношение 36:1, а хотелось бы 60:1, так что потеря момента почти вдвое, плюс еще из-за низкой скорости вращения мотора.

ИТАР

Foxbat
Фирма фуфла не делает.
Угу ... -фирма веники плетет

Strelezz

Lehmen
Есть полно старых кораблей на плаву с корпусами сделаными по такой технологии. И тоже не текут.


Там не резина . Свинец ...

Strelezz

map


, а в 80-м самозарядка с магазином на 90 патроноов... 😀

Вау ! Бубен как у Льюиса ?

Kiriehkin

Allour
Технологии начала 20 века говорите. При строительстве Транссиба водопровод на станциях делали из чугуна, с запрессовкой свинцом. Простоял больше века, пока кто-то из очень умных современных инженеров не решил включить его в современную магистраль под давление в 6 атмосфер - в результате дома просто остались без водоснабжения. А так трубы простояли более века и следов коррозии, а таем более течи, не было, еще столько бы выдержали.
В нашем городе этот водопровод ещё работает. Его называют царский. В нем применяется интересная технология чеканивания соединительных швов свинцом. В местном водоканале один дед какой то и умел чеканить такие швы.
Ещё осталась водонапорная башня, тех времён, для заправки паровозов. В ней осталась отметина от выстрела артиллерийского орудия с гражданской войны. Колчаковцы, отступая, решили сделать пакость красным, выстрелом из пушки пробить стену водонопорной башни и вместе с ней резервуар с водой находящийся внутри. В те годы заделать дыру в большом сосуде для воды было весьма проблематично. Сварочных аппаратов не было. Да и дело было зимой, в лютый мороз, вода бьющая из пробоины замерзла бы, всю башню пришлось бы отдалбливать ото льда. Но кирпичная кладка выдержала выстрел из пушки. Больше с ней колчаковцы возится не стали. Постреляли немного по городу и свалили. Яма, в кирпичной кладке от снаряда, осталась на долгую память местным жителям.

Varnas

Там не резина . Свинец ...
Врядли. Галваническая пара в соленной воде. Проржавели бы до дыр давно бы.

Strelezz

Varnas
Врядли. Галваническая пара в соленной воде. Проржавели бы до дыр давно бы.

Во первых - краска . Во вторых - протекторная защита .
Ну и вообще , свинцевание применяют для защиты стали от коррозии

map

Strelezz

Вау ! Бубен как у Льюиса ?

НЕт. Барабан-цевьё с 9-ю десятизарядными каморами... 😊


Strelezz

map

НЕт. Барабан-цевьё с 9-ю десятизарядными каморами... 😊

На каждой каморе своя пружина была , или одна + подаватель с упругими лапками ?

Может кто знает , а где чудо-коробочку можно приобресть , как вот тут , с 1:15 минуты :https://www.youtube.com/watch?v=1-i5LeuvyiQ

Varnas

Во первых - краска . Во вторых - протекторная защита .
Ну незнаю насколько в те времена была распостранена протекторная защита. Если почитать про броненосцы 1870 годов, так таам как раз были проблемы изза обшивания днище медью. Пришлось ставить деревянную подложку и возитса с креплением листов к дереву...
НЕт. Барабан-цевьё с 9-ю десятизарядными каморами...
У вас пальцы стандартной длинны?щупальца осминого ненужны 😊?

kolobok

Foxbat
А где элемент фана? Зафигачить брусок и нажать кнопку - ума не надо. То ли дело, когда ты весь в стружке и мокрый от охладителя.

Всем токарям посвящаеться песня:
http://music.nur.kz/1060157-sergej-karnavskij-pesnya-tokarya

map

Varnas
У вас пальцы стандартной длинны?щупальца осминого ненужны 😊?


Молодой был, гарячий... 😊

Varnas

Молодой был, гарячий...
Ну да. Это как с камасутрой и девушкой - хочетса испробовать все 😊 😊 😊

Strelezz

Varnas
Ну незнаю насколько в те времена была распостранена протекторная защита. Если почитать про броненосцы 1870 годов, так таам как раз были проблемы изза обшивания днище медью. Пришлось ставить деревянную подложку и возитса с креплением листов к дереву…


Железо является протектором для меди . Медную общиву судов как раз и защищали железными протекторами

to6a

Strelezz


Железо является протектором для меди . Медную общиву судов как раз и защищали железными протекторами

Вы хотите сказать, что снаружи было железо, а внутри медь?
Я всегда считал что наоборот, для защиты от ракушек.

Palmaris777

to6a

Вы хотите сказать, что снаружи было железо, а внутри медь?
Я всегда считал что наоборот, для защиты от ракушек.

Нет, не так. Просто к медной обшивке кооабля на ревных расстояниях устанавливали железные чушки. Железо ржавело, медь оставалась нетронутой. Этот же метод и сегдня используют. Но сейчас обшивка стальная, поэтому чушки устанавливают из цинка или магниевых сплавов.
На картинке видно как такие приспособления выглядят как на картинкеах


Марксист

Как понимаю это защита чисто от коррозии. От ракушек и сегодня защищает только медь, точнее ее ионы о граничном слое. Поэтому во все антиобрастающие краски входят соединения меди. Кгда-то давно читал в "технике-молодежи" про парадокс Дэви - для защиты медной обшивки кораблей от разложения оный Дэви предложил закрепить на ней кусочки цинка (т.е. анодную защиту), в результате медь перестала разлагаться, но начала обрастать, т.к. требуемые ионы как раз и являются продуктом разложения. Такой вот парадокс.

Varnas

Железо является протектором для меди . Медную общиву судов как раз и защищали железными протекторами
Это я прекрасно знаю, просто сомневался что в те времена уже использовали протекторную защиту.

to6a

Марксист
Как понимаю это защита.....
..... вот парадокс.

Вот и у меня похожая картинка в голове: сперва обшивали медью деревянные, потом железные и столкнулись с усиленной коррозией. Стали обшивать медью через дерево.
А разве свинцовый сурик, который оранжевый, от обрастания не защищает?

Varnas

А разве свинцовый сурик, который оранжевый, от обрастания не защищает?
нет. Были всякие патентованные составы, но ефекта от них никакова.

ivik

Kiriehkin

Ещё осталась водонапорная башня, тех времён, для заправки паровозов. В ней осталась отметина от выстрела артиллерийского орудия с гражданской войны. Колчаковцы, отступая, решили сделать пакость красным, выстрелом из пушки пробить стену водонопорной башни и вместе с ней резервуар с водой находящийся внутри. В те годы заделать дыру в большом сосуде для воды было весьма проблематично. Сварочных аппаратов не было. Да и дело было зимой, в лютый мороз, вода бьющая из пробоины замерзла бы, всю башню пришлось бы отдалбливать ото льда. Но кирпичная кладка выдержала выстрел из пушки. Больше с ней колчаковцы возится не стали. Постреляли немного по городу и свалили. Яма, в кирпичной кладке от снаряда, осталась на долгую память местным жителям.

не обязательно так.

выстрел мог быть произведен по хорошо различимому отдельно стоящему( на то время) сооружению( водонапорная башня) как репер, чтобы сделать "привязку" к местности для дальнейшей эффективной стрельбы. Может быть этот орудийный расчет прикрывал отход основных сил колчаковцев.

Strelezz

to6a

Вот и у меня похожая картинка в голове: сперва обшивали медью деревянные, потом железные и столкнулись с усиленной коррозией. Стали обшивать медью через дерево.
А разве свинцовый сурик, который оранжевый, от обрастания не защищает?

До сего дня краски на основе солей меди - самые эффективные "необрастайки" .

Все остальное - "слабое подобие левой руки" 😊

Kiriehkin

ivik

не обязательно так.

выстрел мог быть произведен по хорошо различимому отдельно стоящему( на то время) сооружению( водонапорная башня) как репер, чтобы сделать "привязку" к местности для дальнейшей эффективной стрельбы. Может быть этот орудийный расчет прикрывал отход основных сил колчаковцев.

Да козлы они просто были.

Шниперсон

Читайте классиков:
http://modernlib.ru/books/garshin_vsevolod_mihaylovich/hudozhniki/read/