А че откреняющие? Не успевают за поворотом?
Один интересный факт: на полной скорости длинная ось винта скручена на целый оборот.
Foxbat
Один интересный факт: на полной скорости длинная ось винта скручена на целый оборот.
Гребной вал. Извини, не смог пройти мимо. 😊
Да... слова из детства.
Foxbat
Да... слова из детства.
Дык, я ж морской, мне глаз режет 😊
Оно понятно... я просто его с детства не слышал.
Представляешь, каково штурманам стоять на мосту в шторм от 7 баллов и выше? У него ж надстройка высокая, как многоэтажка и обводы корпуса сугубо военные, т.е. расчитаны на скорость. Если амплитуда волны в шторм достаточно длинная, то его валяет прилично. Это как ты живешь в пентхаусе многоэтажки и ее кидает на 30 градусов в обе стороны.
Но он же здоровенный - все равно болтает?
Я, естественно, никогда в таких условиях не бывал.
Foxbat
Но он же здоровенный - все равно болтает?Я, естественно, никогда в таких условиях не бывал.
Болтает любой. Посмотри, как он заваливается, входя в поворот. Инерцию никуда не денешь. Военные суда имеют отличные от гражданских обводы, они могут развить бОльшую скорость, но и валяет их больше. Своя специфика.
Я как-то попал в семибальный (т.е. еще два балла до максимума) шторм на 180-метровом контейнеровозе. Т.е. не авианосец, понятное дело, но достаточно большой пароход. Моя каюта была всего одной палубой ниже мостика и по физике чем выше палуба, тем больше амплитуда, с которой тебя швыряет. В общем, мотало так, что у меня из переборки вырвало привинченный к ней письменный стол с тяжеленной электрической пишущей машинкой "Ятрань", тоже надежно закрепленная на столе. И стол вырвало в тот момент, когда я только встал со шконки на вахту, еще как следует проснуться не успел. Чудом подпрыгнул, когда увидел летящий на меня стол, только поэтому он не перебил мне ноги. За десять минут стол с машинкой разгромил мне в каюте все, как будто граната взорвалась. Пока был на вахте, плотник все починил, а на самой вахте, на мостике, можно было удерживаться только вцепившись в леера по периметру мостика и улучать удобный момент для прыжка к карте или экрану РЛС. Если не расчитаешь, то полетишь в противоположное крыло мостика и размажешься о переборку. А у Нимица надстройка еще выше. 😊
Never been on Nimitz, but was on tour of strike carrier USS Saipan. Very high tower, must be nasty in storm.
Я думаю, на таких пароходах типа Нимица должны быть успокоители качки. Иначе в небольшую штормяжку на него летуны не попадут. А как там они устроены, фиг знает. Или активные бортовые рули или танки с насосами. Я конечно Нимицей всяхих не ремонтировал, но "пассажиры", паромы, ледоколы с такими агрегатами попадались. На грузовиках обычно их не ставят, ибо команда малочисленна и стойко перенесет любую качку, да и дорого.
Красивое фото, спасибо.
Мне тоже "ось винта" резануло, и чтоб не ошибаться, "вал" - передает крутящий момент, "ось" - нет. Но бывают исторически сложившиеся исключения.
Uncle Grga
Я думаю, на таких пароходах типа Нимица должны быть успокоители качки. Иначе в небольшую штормяжку на него летуны не попадут. А как там они устроены, фиг знает. Или активные бортовые рули или танки с насосами. Я конечно Нимицей всяхих не ремонтировал, но "пассажиры", паромы, ледоколы с такими агрегатами попадались. На грузовиках обычно их не ставят, ибо команда малочисленна и стойко перенесет любую качку, да и дорого.
В штормовую погоду летуны не летают. Успокоители качки в основном на круизных лайнерах, чтобы пассажиры весь пароход не заблевали, а военные должны стойко переносить все тяготы военной службы. 😊
Ingermanland
чтобы пассажиры весь пароход не заблевали
Вот зачем ты вот это вот? Всё. Пост-травматический синдром и застарелая психологическая травма децтва. (Счёт вам пришлёт мой адвокат).
Так, как я в розовом детстве блевал в 5-балльный шторм на борту покойного "Адмирала Нахимова" где-то под Новороссийском - я не блевал ни до ни после. 😞
Шатун ЗатворовНахимов был настолько древним, что там не то, что успокоители качки - по ходу, усилители качки стояли.
Так, как я в розовом детстве блевал в 5-балльный шторм на борту покойного "Адмирала Нахимова" где-то под Новороссийском - я не блевал ни до ни после.
to6a
Мне тоже "ось винта" резануло, и чтоб не ошибаться, "вал" - передает крутящий момент,
Медленно, но верно, русский становится вторым языком. Многие термины уже подзабылись, другие напрочь вытеснены английскими. Ничего не поделаешь, бОльшая часть жизни прожита тут... мне как-то shaft ближе гребного вала. 😊 Так что, поневоле, некоторые термины - неуклюжие переводы с аглицкого.
Неа, это элементарная техническая неграмотность. Я со школы помню, что вал - это shaft, а ось - axle. Хотя последние двадцать пять лет наречие островных варваров не использую от слова "совсем".
Одна из любимых фотографий всех времен - Нимитц делает разворот на полной скорости.Это не слалом, это дрифт.
Или активные бортовые рули или танки с насосами.точнее не рули плавники. Обычно их делают заваливающимися. Хотя да по конструкции точ точ как рули высоты у старых подлодок.
Что же каксаетса танков с насосами, то при сильной качке они непоможет никак. Период волны примерно 10-15 секунд, и чтобы за ети секунды перекачивать несколько тысяч тон воды????
to6a
"вал" - передает крутящий момент, "ось" - нет.
Ось не передает... а полуось передает, да еще как! 😊
Значит ось передает вдвое больше!
VarnasУспокоительные переливные танки в тандеме с гироскопическими успокоителями качки работают лучше плавников, если мне не изменяет память (я не судомех, поэтому с успокоителями сталкивался только на лекциях по судовой механике - в реальности ни на одном пароходе с ними не работал). Цифра, как щас помню, до 50% качки компенсируется.
Что же каксаетса танков с насосами, то при сильной качке они непоможет никак. Период волны примерно 10-15 секунд, и чтобы за ети секунды перекачивать несколько тысяч тон воды????
Но гироскопические и дороже намного. И гироскоп до рабочей скорости разогнать требуется времени пару часов.
IngermanlandСтесняюсь спросить камрад Ingermanland ( на полном серьёзе без разных ) , что моряк понятно , а специализация ? Судя по печатной машинке "Ятрань" в каюте ... штурман или радист не ?
(я не судомех, поэтому с успокоителями сталкивался только на лекциях по судовой механике - в реальности ни на одном пароходе с ними не работал).
Если посмотреть на размеры авианосца, то видно, что при таком крене мостик-то прилично уходит, но еще больше ходит удаленный от него край палубы. Подозреваю, что оттуда было все убрано.
ИТАР
Стесняюсь спросить камрад Ingermanland ( на полном серьёзе без разных ) , что моряк понятно , а специализация ? Судя по печатной машинке в каюте ... штурман или радист не ?
Штурман. Инженер-судоводитель, по-научному.
IngermanlandПонятно .
Штурман. Инженер-судоводитель, по-научному.
P/S Это как анестезиолог ... во время операции 😊 (образно конечно )
Ось не передает... а полуось передает, да еще как!Значит ось передает вдвое больше!
Это вал передаёт на полуось и ось.
А вот слабо для не совсем трезвого человека произвести ниокр не тему компенвации колебаний?
В современной технической литературе "осями" сервопривода часто именуют.
- Ос - это балшой паласатий мух!
- Нэт! Балшой паласатий мух - эта шмэл! А ос - эта такой длинный палка на катори Зэмля крутится.
Успокоительные переливные танки в тандеме с гироскопическими успокоителями качки работают лучше плавников, если мне не изменяет память (я не судомех, поэтому с успокоителями сталкивался только на лекциях по судовой механике - в реальности ни на одном пароходе с ними не работал). Цифра, как щас помню, до 50% качки компенсируется.Дате ссыылу на корабыль с стотонными гироскопами для успокоения качки.
Но гироскопические и дороже намного. И гироскоп до рабочей скорости разогнать требуется времени пару часов.
B8F761Это совсем не то. Имеется ввиду ось координат, по которой данный привод гоняет инструмент, то есть сильно обобщённое наименование.
В современной технической литературе "осями" сервопривода часто именуют.
Konstantin217Это вал передаёт на полуось и ось.
Полуось:
вал ведущего моста автомашины, передающий крутящий момент от дифференциала на колесо.
Точно так же, и слово axle часто взаимосаменяемо с shaft:
Strictly speaking, a shaft which rotates with the wheel, being either bolted or splined in fixed relation to it, is called an "axle" or "axle shaft".
Varnas
Дате ссыылу на корабыль с стотонными гироскопами для успокоения качки.
Google.com
Только не рассказывайте о ссылке, а то народ как ломанется...
ИТАРДа неужели непонятно? Замполитом Ингер был. А на машинке на экипаж докладные писал, кто за шмотки заграничные врагам Родины продался. 😊
Судя по печатной машинке "Ятрань" в каюте
medvedkПом. политом
Замполитом Ингер был.
medvedk
Да неужели непонятно? Замполитом Ингер был. А на машинке на экипаж докладные писал, кто за шмотки заграничные врагам Родины продался. 😊
😀
вал ведущего моста автомашины, передающий крутящий момент от дифференциала на колесо.
Согласен.
Google.comсмешно. Применялись гироскопы на относительно малотонажных судов, да и то двано...Только не рассказывайте о ссылке, а то народ как ломанется...
VarnasЧего ты пытаешься добиться? Объявить мой диплом недействительным? 😊 Я где-то говорил, что применяются только гироскопы? Или, что не применяются пассивные успокоители?
смешно. Применялись гироскопы на относительно малотонажных судов, да и то двано...
Гироскопы до сих пор применяют в комбинации с гидравлическими успокоителями, так же как и пассивные успокоители. Найди в том, что я писал в топике хоть какое-то несоответствие реальному положению дел.
Куда ни плюнь - специалист на специалисте широкого профиля, начиная от космоса и заканчивая микробиологией. Недаром тесты в соседнем топике показали, что на форуме только phd и остальная профессура. 😊 Мне, как специалисту узкопрофильному, нелегко с вами тягаться, будьте милосердны.
теоретегДа нет же. К коордтнатным станкам часто никакого отношения не имеет. Хотя этимология термина мне неизвестна.
Это совсем не то.
Хорошо, хоть, не атака японских торпедоносцев... 😊
Чего ты пытаешься добиться? Объявить мой диплом недействительным? Я где-то говорил, что применяются только гироскопы? Или, что не применяются пассивные успокоители?Проехали. Небудем дратса, а то еще поссоримся.
Гироскопы до сих пор применяют в комбинации с гидравлическими успокоителями, так же как и пассивные успокоители. Найди в том, что я писал в топике хоть какое-то несоответствие реальному положению дел.
Куда ни плюнь - специалист на специалисте широкого профиля, начиная от космоса и заканчивая микробиологией. Недаром тесты в соседнем топике показали, что на форуме только phd и остальная профессура. Мне, как специалисту узкопрофильному, нелегко с вами тягаться, будьте милосердны.
Twofer for Foxbat.
Класс! Мне всегда нравится, как после запуска дымятся катапульты. Технология чуть ли не столетней давности, но работает, зараза!