Приглашение

Foxbat

Получили приглашение от хорошо знакомого нам писателя/журналиста/аудиофила в Вашингтоне. От того, у которого, по единодушному заключению побывавших там, самая лучшая звуковая комната в стране... возможно в мире.

Повод для приглашения (кроме хороших с ним отношений) - его последняя покупка: новые динамики за $685К.

Про динамики те я знаю уже лет 30, они уже тогда выпускались, и стоили $250К. Сегодня производится новейшая их модификация.

Собираемся с'ездить полюбоваться... погладить эго хозяина, дать ему возможность похвалиться.

http://www.theabsolutesound.com/articles/first-listen-to-the-new-wilson-audio-modular-monitor-wamm/

vulcan

И что в них такого за эти деньги?? Мембраны из шкуры белого тигра? Золотые провода толщиной в палец? Они собраны в космосе?

Foxbat

Что такого в картине Монэ? Холст? Краски? 😊

Шатун Затворов

В картине Моне теплое ламповое изображение. У Мане, впрочем, тоже.

Foxbat

Это верно... вот у Дега звук темный.

Lehmen

За такую цену можно всю жизнь ездить по миру и лучшие оркестры в живую слушать 😀

Alex_4x4

vulcan
И что в них такого за эти деньги??

Вероятно использовалась элементная база от Ковчега Завета.

Evil_Kot

Фоксбат, ты не путай. Моне и прочие ВанГоги - это вещи в себе, которые стоят ровно столько, сколько за них сейчас готовы платить по различного рода коньюнктурным соображениям. Как ты помнишь, в своё время Ван Гог вообще ничего не смог продать, а человеку на бухло не хватало.
А вот ящик с железками - вещь вполне чётко оцениваемая, если это не уникальная коллекционная вещь, конечно. Тебя и спрашивают - что в нём такого.

gortom

Evil_Kot
Тебя и спрашивают - что в нём такого.
+
ПРОСВЕТИТЕ,НЕУЧЕЙ!

Foxbat

Я ничего и не путаю. Тут все аналогично. В WAMM (название модели) заложено видение их автора. Это не гаечный ключ, это в принципе авторское творение. Неважно, что их есть некоторый тираж - многие художники тоже тиражировали, копировали свои же работы, и прочее. Считай, что это аналог Ворхола.

И сегодня на них есть рыночная цена, которая отражает именно этот момент - сколько покупатели готовы заплатить за ощущаемое ими нечто. Сколько люди платили за те же работы Ворхола... а ведь они, в принципе, полное фуфло, лохотрон. Многие художники, как мы знаем, не то, что не голодали, а купались в славе и деньгах.

Есть тут и потенциальный будущий коллекционный потенциал. Некоторые подобного рода продукты на самом деле становились коллекционными, и цены на них если не Ван Гоговские, то по крайней мере в сотни раз выше их оригинальных.

В Хай Энде каждый дизайнер по сути художник, рисующий свой портрет реальности. Давно забыта идея воспроизведения реальности, как наивная, глупая и невозможная... но есть ее изображение, как есть пейзаж, и есть предпочтения покупателей - кто какую манеру любит.

Вилсон сумел - точно так же, как сумел когда-то Ворхол или Ротко - раскрутить свой брэнд, убедить покупателей, что в его работе есть что-то особенное. И пошли три мазка шваброй, тиражом в сотни, продаваться за миллион.

Себестоимость производства этих динамиков весьма высока - оценить ее точно невозможно, но она, скорее всего, в десятки тысяч - скажем, $30К. Другое дело, что цена их слабо связана со стоимостью.

Угрюмыч

Десигн там слабо связан со стоимостью. Нагромождение кубиков с ушами.

Foxbat

Это была его "революционная" идея, индивидуальной настройки драйверов. На мой взгляд полностью ошибочная, но многие ее проглотили, как блесну.

Мне там многое не нравится, но качество исполнения там крайне высокое. Не нравятся мне и его более "доступные" модели... но лохи их хватают. Там крупные понты. С этом моделью приезжает он сам с бригадой, и устанавливает и настраивает систему на месте. Что тоже порочно в принципе. Мне больше по душе динамики, которые сразу, без шаманства, дают хороший звук.

Вот система с самыми скромными динамиками Вилсона у богатого китайца, с моей электроникой. Эти "самые скромные" стоят сегодня более $30К.

gortom

Foxbat
но лохи их хватают.
Foxbat
как блесну
теперь понятно 😊

Шатун Затворов

А мазня с Ефелевой башней на стенке сколько? 😊

Foxbat

Заметил, блин... я ждал...

Мы с женой глядели на нее в полном охуе.

Вспоминались бессмертные строчки О'Генри:

"Но вот чего я не могу понять, Билли: эта самая картинка продается во всех универсальных магазинах и стоит вместе с рамкой три доллара сорок восемь центов. А за рамку отдельно просят три доллара пятьдесят центов - как же это получается, хотел бы я знать?"

ctb

Блуждая по длинным изогнутым галереям, Марвин обнаружил музыкальную комнату. Здесь Мардук не пожалел затрат. Большую часть комнаты занимал огромный усилитель 'Империал' с двумя динамиками 'Тиран' по бокам. Мардук применял микрофон 'Вихрь' с сорокаканальным подавлением, селектор-дискриминатор ощущений 'расширяющегося' типа был оборудован поплавковым щелегорловым 'пассивным' регулятором. Сигнал снимали путем регенерирования изображений, но можно было переключиться на модуляцию спада. Пусть не профессионально сделанный, но все же отличный любительский комбайн.

Сердцем комплекса был, само собой, инсектарий - генератор модели 'Супер Макс', с ручным и автоматическим контролем отбора и смешения, с регулируемой подачей и выброской, с различными максимизирующими и минимизирующими устройствами.

Марвин выбрал 'Гавот кузнечика' (Корестал, 431Б) и стал вслушиваться в волнующее трахейное облигато и нежный аккомпанемент духовых инструментов - спаренных мальфиговых трубеол. Познания Марвина в музыке были весьма поверхностными, но он оценил всю виртуозность исполнения: в отдельной ячейке сидел кузнечик, зеленый в голубую полоску, и у него слегка вибрировал второй сегмент брюшка.

Марвин склонился над инсектарием и одобрительно кивнул. Кузнечик в голубую полоску щелкнул жвалами, затем вновь принялся за свою музыку. Это был специально выведенный дискант для техничного исполнения; блистательный артист, хотя трактовка у него не столь правильна, сколь эффектна. Правда, этого Марвин не мог постигнуть.
(C)

--
Cohen the Barbarian

zav.hoz

Foxbat, под впечатлением от поста, закрались 2.5 вопроса:

1.1.Если эта акустика такой вот авторский уникум - означает ли это, что автор или же покупатель-ценитель в состоянии отличить звучание этой системы (условно назовем ее Nr.1) от такой же Nr.3 или Nr.8?
1.2.Тот же вопрос, но относительно другой сопоставимой High-End системы (с одинакового усилителя и с одного и того же источника сигнала)?

2.Существуют ли сегодня High-End системы монофонического звучания?

TI -126

Собираемся с'ездить полюбоваться... погладить эго хозяина, дать ему возможность похвалиться.
Обязательно съездите...Восхититесь-похвалите.Богатому мажору нужно именно Ваше подтверждение,что он купил не фуфло,а уникальную, лучшую в Мире Вещь.Иначе до конца жизни "незабудетнепростит".

Foxbat

Не знаю, правильно ли я Вас понял... вопрос 1.1 - отличается ли звук у разных экземпляров одной модели?

Вопрос теоретический, ибо провести такие испытания не реально. Ясно, что различия будут, из-за допусков и вариаций в деталях, но насколько они будут велики - трудно сказать.

Вопрос 1.2 проще: можно ли отличить звук динамиков другой модели - это очень просто. Они все имеют разный звук. Предположим, в комнате 10 очень красивых женщин... по-настоящему красивых. Вы легко отличите одну от другой. Так же и тут. Очень высококачественные динамики разных моделей будут звучать существенно по-разному.

Вопрос 2. Слышал, что есть любители монофонии. Обычно это те, кто слушает старые пластинки. Для этого есть и монофонические головки звукоснимателей.

На практике чаще всего люди просто переключают свои стереосистемы в режим Моно, на многих усилителях есть такая кнопка. Это не так чисто, как первый подход, но достаточно хорошо для подавляющего большинства слушателей.

Многие даже и этого не делают, ведь в идеале моно пластинка должна давать моно звук на стерео системе - с источником локализованным точно посередине.

Foxbat

TI -126
Обязательно съездите...Восхититесь-похвалите.Богатому мажору нужно именно Ваше подтверждение,что он купил не фуфло,а уникальную, лучшую в Мире Вещь.Иначе до конца жизни "незабудетнепростит".

С'ездим, конечно. Он и человек интересный. Да и мне тоже интересно, ибо шансы услышать такую систему в жизни выпадают редко. Примерно, как встретить единорога.

У меня пока что был только один случай. В Нью Йорке один не шибко богатый человек купил себе пользованную более старую модель, и установил ее в своей совсем не большой гостиной. Динамики те громадные.

По памяти, что-то та система делала неплохо, но целостного впечатления не было.

Данный человек совсем другого уровня, и комната совсем другая, и я надеюсь Вилсон ему хорошо ее установил.

Думаю, через пару недель махнем.

Varnas

Люди за какуюто то мазню пальцем платят куда больше. Потому что кучка идиотов решила что ето модно/круто и тд. Хотя ценность мазни определяетса только оханием узкого круга идиотов.

Вот система с самыми скромными динамиками Вилсона у богатого китайца, с моей электроникой. Эти "самые скромные" стоят сегодня более $30К.
Хм... Электроника наверно тоже на десятки тысяч идет, но неужели за такие деньги нельзя провода спрятать в поддерживающие конструкции?

zav.hoz

Вопрос 1.1. - имелось ввиду не технические различия на микроуровне, а именно в состоянии ли клиент услышать разницу, если ему допустим вслепую включат "его" систему, а потом такую же "не его" и затем совсем не такую же, но равноценную по параметрам.

Ну это, как допустим клиентура Porsche - процентов на 80% мягко говоря не шумахеры...

ctb

Я что хочу спросить - эти люди должны быть настолько богаты, чтобы у них было время хоть раз в неделю сесть и как следует всем этими империалами и тиранами попользоваться. Иначе, особенно если нету детей-полростков, это будут уж совсем бесмыссленно выкинутые деньги...

--
Коган-варвар

Foxbat

Подниму немного юбку данного хобби... reviewers, такие, как наш знакомый, не покупают оборудование по рыночным ценам. Как в любой другой области, одна рука если не моет, то по крайней мере поглаживает другую. Реально, он заплатил, скажем, $100К... что все равно много, но он человек состоятельный. Однако, его восторги нужны производителю, чтобы другие, не допущенные, покупали по почти полной цене.

Для нескольких миллионов людей в мире цена этих динамиков - карманная мелочь, мы все прекрасно это понимаем. Но большинство их не занимается такой ерундой, они заняты играми в выборы президентов и диктаторов, и переменой границ.

Весь Хай Энд меньше, чем продажи Эпла за плохой день недели, надо это тоже не забывать. Но есть также люди, которым просто некогда или лень думать и искать, и они просто заказывают "самое лучшее".

Но есть и суровые любители, истинные фанаты, которые готовы копить, экономить, собирать, продавать, менять и постепенно улучшать свои системы, потому, что они слышат разницу, и она для них стоит того. Тут так же легко подсесть, как в любом другом хобби, и даже среди клиентуры Порше есть люди чувствующие машину, умеющие ею управлять, и балдеющие, когда у них получается.

Моя электроника в системе на фото стоит где-то $55К. Немало, но и совсем не много по тамошним понятиям.

Прятать провода не по фен шую, ибо есть частично оправданные страхи, что окружающая среда влияет, скорее всего отрицательно, на сигналы. Провода - толщиной почти в руку, те, что на фото - укладываются как можно дальше от чего угодно, на изоляторах, поднятыми над полом. Цена проводов может достигать $100К и более.

В этом безумном хобби мы стараемся оставаться в рамках какого-то разума. Но некоторые делают наоборот.

mhasman

Моя любовь это B&W.
Кстати... никому не надо очень хороший, недорогой и вполне себе музыкальный стерео-усилитель Onkyo A-9050? Не хай-энд, но звучит замечательно, и отдам недорого. Как новый. Если в Чикаго-эрии - заходите его послушать

mvkozyrev

Foxbat
Вот система с самыми скромными динамиками Вилсона у богатого китайца, с моей электроникой. Эти "самые скромные" стоят сегодня более $30К.
Чета непонял. Стерео на две колонки вижу. Ну, не любит человек объемного звука - его дело. Но где сабвуфер и сам телек?

ArielB

Ну, если человек фанат музыки, то можно понять. Хобби всегда забирает больше денег, что это разумно с экономической точки зрения. Дирижёру-профессионалу высокого класса такое может быть нужно для работы. Заодно можно и с налогов снять :-)

Но есть и другая прослойка. Часто вижу у бывших российских. Тут частично повыпендриваться на публику, частично компенсация за " бесцельно прожитые годы", как после голодухи люди начинают жрать без остановки.
Знаю одного владельца бизнеса, который зарплаты платит с опозданием на неделю и просит чеки не вкладывать ещё несколько дней. Как мне говорили, у него на счету никогда выше $10 К нет. Но они снимают Мерседесы и БМВ 700 серии каждые 3 года. Живут на одну нормальную и одну ничтожную зарплаты. Где-то полтора куска минимум в месяц на машины уходит. Знаю пару средних лет, двое детей живут в других штатах, навещают максимум 2 раза в год, свои семьи. Так родители купили себе дом в больше, чем 600 кв. м., 5 спален. Во всём доме обставлены только living и dining rooms. Спальня спартанская. всё остальное пустое место.

Тут уже патология.


Мне один мой больной -японец подарил пару самодельных громкоговорителей. Он был вице-президентом очень большой и известной японской компании электронного оборудования, заведовал их акустикой. Его хобби было делать громкоговорители. Сын мой, фанат рока, услышал их и обалдел. Я ему их подарил. Не мой уровень наслаждением качества звука.

mhasman

Лучшее что я слушал в своей жизни это B&W Nautilus. Где-то в далеком 1996-97 был в Москве аудио-салон Пирамида, один из первых кто привозил официальный белый хай-энд и профессионально его обслуживал. Салон был где-то в центре, на Кропоткинской чтоле. И были у них чудо какие демо-комнаты для прослушивания.
Они были первые в стране оф дилеры B&W, я поехал покупать то что мне было по карману. Послушал, купил. Мне продавец-консультант говорит пошли. И повёл в другую комнату, там стояла дивное диво пара Bowers & Wilkins Emphasis, пара Nautilus и посадочные места, кресла. Я говорю - так я все-равно ж не смогу купить, а он мне я тебя не покупать привёл а слушать. Первый раз в жизни я увидел McIntosh.
Чел включил Emphasis и я охуостолбенел. можно долго перечислять восторженные эпитеты, но не надо, кто понимает тот знает что я имею в виду. Звук из этого изящества лились и струился. Как они играли!
А потом он включил Наутилусы. Если Emphasis можно было как-то идентифицировать что играют они, то от Наутилусов звук просто БЫЛ. Везде, вокруг, не "что-то играет музыку" а ты сам какбэ внутри музыки. Бывает очень хороший звук, бывает разный, но оказалось что бывает ЗВУК.
Не то чтобы я после этого прослушивания стал меньше наслаждаться звуком B&W что мне покарману, просто я теперь понимаю почему такое стоит таких денег. И никогда ни с кем не спорю на эту тему, но советую "а вы пойдите и сами послушайте"

Foxbat

Дело сугубо личное, но B&W мне не нравятся, и уж извините... особенно Наутилус. Как раз опять их слушал у одного из наших клиентов на Тайване.

Из всех систем, что я в этот раз послушал, понравилась одна - где стояли динамики Westlake. Владелец слушает лишь классику, у него 50,000 дисков, и они очень хорошо воспроизводили большой звук симфонического оркестра.

Мне было легко сравнить динамики, ибо во всех этих системах стояли одни и те же наши усилители.

Foxbat

ArielB
Но есть и другая прослойка. Часто вижу у бывших российских. Тут частично повыпендриваться на публику

Вы сильно ошибаетесь. Хорошая звуковая система это не то, чем можно впечатлить гостей и друзей. Телевизор с экраном в 100", домашний кинотеатр, сиськастая молодая жена, Бентли, вилла на побережье - да, но не два динамика.

Это как раз удел тех, кто чувствует музыку и звук. Показухи тут очень мало. Есть... но немного. В основном это люди, одержимые качеством звука.

Дирижеры и музыканты, как раз, плохая аудитория, ибо они привыкли слушать музыку из совсем другого места, и им часто трудно "пересесть" в зал.

Foxbat

Бродя по Интернету, нашел много фото систем наших клиентов, вот одна интересная... довольно развитая система, с двумя очень хитрыми проигрывателями. В ней насчитал как минимум 7 своих приборов. 😊

Динамики эти я хорошо знаю, не самые мои любимые, но совсем неплохие. В целом человек очень серьезно собирал систему, виден подход со знанием. Деньги там, естественно, очень немалые, но система производит стройное впечатление.

В отличие, например, от системы Дмитрия Медведева... где сразу ясно, кто и как ему вставил. 😊 У человека нет никакого понятия.


ArielB

Foxbat
Вы сильно ошибаетесь. Хорошая звуковая система это не то, чем можно впечатлить гостей и друзей. Телевизор с экраном в 100", домашний кинотеатр, сиськастая молодая жена, Бентли, вилла на побережье - да, но не два динамика.

Я же и говорил : " другая прослойка".

Varnas

Прятать провода не по фен шую, ибо есть частично оправданные страхи, что окружающая среда влияет, скорее всего отрицательно, на сигналы.
Странно. Я то думал что коаксиальному кабелю по барабану окружающая среда.
Цена проводов может достигать $100К и более.
А себестоймость?

Foxbat

Varnas
Странно. Я то думал что коаксиальному кабелю по барабану окружающая среда.

Ну, во-первых, это не так, а во-вторых - почему Вы решили, что там коаксиальные? Там каких только нет, включая плоские, плетеные, как косы и другие, всевозможные конструкции.

Одни пытаются понизить емкость, ибо считают, что ЭТО ведет к идеалу. Другие - наоборот, индуктивность. Используют хитрые материалы, все клянутся, что нашли ту самую Чашу Грааля.

О себестоимости можно только гадать, но, судя по всему, прибыль в индустрии кабелей самая большая, ибо они легко дают самые большие скидки, по сравнению с производителями оборудования.

Шатун Затворов

"Я познала коаксиальный кабель и теперь мужчинами не интересуюсь" - надпись на стене женской уборной радиотехнического техникума.

Обчественность интересуется - будет ли на этой системе отчётливо слышен Соль-диез третьей октавы у бэк-вокалистки творческого колллектива Воровайки в композиции "Не воровка, не шалава"?

Foxbat

За диезы я не знаю, но что есть кабели вдвое толще среднего члена - экспериментальный факт.

Говоря о Наутилусах, вот система богатого плейбоя с Тайваня, которую на днях слушал. Там на них работают 6 наших усилителей - каждому динамику требуются по 4 канала усиления. Все давно пытаются уговорись пацана перейти на что-то более современное, но он упирается.

Varnas

О себестоимости можно только гадать, но, судя по всему, прибыль в индустрии кабелей самая большая, ибо они легко дают самые большие скидки, по сравнению с производителями оборудования.
Так и думал.

Foxbat

Я кабельщиков ОЧЕНЬ не уважаю. Я тут потею, ставя сотни деталей в правильные места в каждом приборе, а там - протянул километры кабеля на фабрике в Китае, нарезал на куски и продавай дороже моих приборов, при этом неся полную оскорбительную для слуха и интеллекта ахинею в брошюрах. Чего там только не встретишь, включая Лунную Пыль.

Жулье...

Мне всегда нравятся такие моменты, как "направленность" кабелей и предохранителей.

Varnas

Направленность кабелей - дико и оригинально.

Угрюмыч

По чорному завидую людям у которых со слухом точнее с качеством воспрятия звуков всё нормально. У меня вот слух просел. Я щас постоянно слушаю нежное монканто пианиссимо сюссюрандо водобачкового инструмента наложенное на звуковое сопровождение тит 0249 разбавленное звуком разгоняющегося метро. И все остальные звуки уже звучат как то блекло. Не конечно разницу в звучании пробитых динамиков из китайского мафона с фонтанчиком и хрип суббуфера из заниженного фольксвагена я различаю, но с остальным беда. Так что к "стереосистемкам" остыл.

Foxbat

Напрасно. По себе знаю, что даже существенная потеря слуха не влияет на способность слышать нюансы. Ну, конечно, всему есть пределы... но они весьма широкие. Наш мозг обладает невероятной способностью корректировать наши дефекты.

ArielB

Есть у меня пара знакомых, являющихся полным отрицанием Вашего постулата.

С некоторыми людьми наука бессильна....

Foxbat

Что за постулат такой? 😊

zav.hoz

Foxbat, т.е. есть и такие клиенты, которые слышат разницу?

И кстати, с каких источников и какую музыку в основном на этом слушают?

Foxbat
...система богатого плейбоя с Тайваня
И почему у богатого плейбоя правильная стенка только до половины высоты установлена?

Foxbat

zav.hoz
И почему у богатого плейбоя правильная стенка только до половины высоты установлена?

Потому, что у него больше денег, чем понятия. В квартире мраморный пол и много стекла - какой уж там хороший звук?

zav.hoz
Foxbat, т.е. есть и такие клиенты, которые слышат разницу?

И кстати, с каких источников и какую музыку в основном на этом слушают?


Разумеется, есть. Разницу услышать несложно, сложнее понять, что правильно... хотя тут, как в искусстве, все индивидуально: кто любит Мравинского, а кто тискает костюмершу за сценой. Одни любят яркий, живой звук, другие - романтический, мягкий, одним самое важное женский вокал, другим - симфонические оркестры.

Источниками являются сегодня процентов на 60 цифровые проигрыватели разных типов. Процентов 30 - пластинки, остальное - разное: магнитофоны, радио, стримминг с интернета...

Музыку аудиофилы в основном слушают хреновую. В подавляющем большинстве они стараются покупать то, что один журналист назвал "Отличные записи чего-то, что я бы никогда не стал слушать". Много женского вокала. В Америке - фолк музыки. Бабы с гитарами - бич божий... Журналы публикуют списки отлично записанных дисков. Аудиофилы с ними в руках покупают... гоняются за тем, что позволяет показать системы с хорошей стороны. Когда к кому-то из них приходишь, никогда не дослушают диск до конца, срываются с места, и ставят другой, ловят нюансы звука.

Есть, конечно, настоящие любители музыки, но это почти другое множество, слабо пересекающееся с первым.

В общем - забавный народ, со своими странностями, но в целом безвредный. 😊

Одна из популярных тем - как протащить мимо жены очередной ящик. Ну, все, как в любом другом хобби. 😊

Varnas

Когда к кому-то из них приходишь, никогда не дослушают диск до конца, срываются с места, и ставят другой, ловят нюансы звука.
редкий вид онанизма....

Foxbat

Это нормально при выборе системы, или при ее отладке, когда именно отслеживаешь важные для тебя моменты... потом хорошо бы, чтобы это уступило место просто музыке. По моим наблюдениям, это не всегда случается. Но справедливости ради, я, ведь, не вижу их, когда они наедине с собой. Может, я к ним излишне строг. 😊

VoffkaRnD

У меня была когда то система самоделка, двухполосники в самодельных корпусах из фанеры 20-ки, скан спик пищалки и скан спик ревелатор мидбас. В них кроссовер самодельный, играли от автомобильного усилителя симфони, переделанного в стационарный а источник компьютер, но со звуковухой 24 бита цап. Играло очень хорошо. Совсем топ я не слышал, но в магазинах что слышал, всякие саунд мониторы, ямахи хуже звучали.

п.с. на этой системе тестировал провода, и если акустические от сечения звук менялся (если меньше 4мм.кв. сечения бас ухудшался) то линейники, если они медные, разницы не улавливал. То же считаю, что провода не особо важны, и не стоят тех денег, что за них иногда просят.

mhasman

Foxbat
Говоря о Наутилусах, вот система богатого плейбоя с Тайваня, которую на днях слушал. Там на них работают 6 наших усилителей - каждому динамику требуются по 4 канала усиления. Все давно пытаются уговорись пацана перейти на что-то более современное, но он упирается.

Спасибо за фото!
Меня тоже удивляет почему B&W не обновляет динамики в Наутилусах на свои новые "бриллиантовые" твиттеры и прочие навороты последней 800 серии. Вроде как это технологический прорыв в звуке

Foxbat

Хрен их знает, я за ними не слежу, у каждого своя маркетинговая политика. Возможно, Наутиловский твитер, сильно отличается от тех, других, более ходовых, а делать новый только под одну модель хлопотно и дорого.

Он, кстати, у меня сейчас тут лежит на столе... там есть некоторые вопросы.