Про мосты ...

ИТАР

Ошибка инженера Моранди. Крах генуэзского моста напоминает о важности инфраструктурного обновления
14 августа 2018, 18:48
Егор Холмогоров
Обрушение огромного моста Моранди в итальянской Генуе шокировало всех. Упавшие в пропасть машины, раздавленные жители расположенных под мостом домов, ощущение растерянности: даже у 'них' может быть такая катастрофа. Или как раз настало время катастроф у них?

Особенно шокирует то, что рухнула не какая-то безымянная конструкция на второстепенной трассе, не новейший пешеходный мост, спроектированный 'феминистским архитектурным бюро', как в марте этого года случилось в Майами. Рухнул мост с именем - признанный шедевр инженера Риккардо Моранди, одного из мэтров итальянского мостостроения.


'Масштабы эпохальны, под завалами - десятки погибших'. Почему рухнул мост в Генуе

Подробнее
Моранди за свою карьеру построил множество мостов в Италии, Канаде, Ливии, Колумбии, Венесуэле. Ему был присущ размашистый стиль: масштабные, с широкими пролетами конструкции из предварительно напряженного железобетона, держащиеся на вантах. Дерзко, эстетично, порой головокружительно, как мост над Вади эль Куф, построенный для полковника Каддафи, но: очень неэкономично. Поэтому так, как Моранди, почти никто не строил - мосты со множеством частых пролетов и опор казались надежней.

Теперь, после краха виадука над рекой Польчевера, все наследие Моранди, конечно, окажется под вопросом. Власти всех стран, где стоят его мосты, бросятся лихорадочно проверять и укреплять их, чтобы не допустить повторения генуэзской трагедии. Всех, кроме Ливии, в которой после свержения Каддафи властей нет и не предвидится. Впрочем нет, даже в Ливии власти региона Джебель Ахдар в октябре 2017 года закрыли мост через Вади эль Куф по соображениям безопасности. Выходит все наследие Моранди состарилось синхронно.

Но виноват ли Моранди и его масштабные замыслы? Или просто у Италии, не выбирающейся десятилетиями из экономических трудностей и отягощенной в последние годы множеством беженцев, попросту не хватает средств, чтобы содержать амбициозные конструкции знаменитого инженера в надлежащем состоянии?

50 лет для моста - солидный срок. После крушения в Сети тут же появились фото итальянских блогеров, снятые еще прошлой зимой, на которых видно, что мост Моранди уже был в ненадлежащем состоянии. Местные жители рассказывают журналистам, что опоры моста все время латали, но, очевидно, не долатали.

Как при этом могло получиться, что жилые дома стояли прямо под мостом и у него не было зоны отчуждения? Кто бывал в Генуе, у того такого вопроса не возникнет: в зажатой между морем и горами бывшей республике торговцев и банкиров само понятие 'пустого пространства', не говоря уж о полосах отчуждения, просто отсутствует. Мост строили над домами, дома строили под мостом - такова была плотность жизни на этом участке Европы. И вряд ли такой серьезный специалист, как Риккардо Моранди, этого не учитывал, проектируя конструкции.

Его ошибка, скорее всего, была не инженерной, а социологической: время расцвета его творчества было эпохой безудержной веры в прогресс.

Древние римляне ни в какой прогресс не верили, поэтому их мосты и дороги строились на тысячелетия, ведь и тогда будет все то же самое. Поэтому мы смотрим на Аппиеву дорогу или акведук Пон дю Гар со смесью восхищения и недоумения - как такое может быть, империя рухнула, а камни остались и все так же идеально приложены друг к другу.

Глядя на стены и башни в Крыму, оставленные теми же генуэзцами, или на созданный зодчими Игнатием Салкой и Столыпой огромный столп, на котором покоятся все несущие конструкции трапезной палаты Соловецкого монастыря, убеждаешься, что и 500 лет назад наши предки помнили эту науку. А вот в эпоху железобетона она, как ни странно, начала чуть забываться. Сверхпрочный бетон позволил создавать грандиозные проекты, но вот их долговечность бывает порой под вопросом.

В эпоху Моранди строили и для Италии, и для США, и для СССР, и для развивающихся стран третьего мира, руководствуясь всеобщей тогда убежденностью, что эти страны будут только богатеть и развиваться, что за одним технологическим горизонтом будет новый и эти мосты не останутся в первозданном состоянии: через 50 лет их отремонтируют, а если надо - построят новые.


https://360tv.ru/news/tekst/oshibka-inzhenera-morandi/?utm_source=smi2&utm_medium=exch&utm_campaign=news&utm_term=2018

А вот любопытно , что на этот счет скажут инженеры , ну и строители конечно ...

LOCARUS

Строители смотрят на автопроизводителей с завистью: автомобили год от года всё недолговечнее, что приносит их создателям немалые барыши.
Я думаю, Моранди сделал большую услугу всем строителям.
И вообще, немцы ведь в и строительстве пришли к тому же: они законодательно не позволяют существовать неоткапиталенным домам. Ну, насильно не выгонят, но налог по "экологическому классу" заставит капиталить дом методом "мягкой силы".

Лау-друг

Очень интересно, как происходил процесс постройки над жилым сектором. Инженеры ОТиТБ есть везде.

Alex_4x4

ИТАР
Ошибка инженера Моранди.

После прочтения S.3336 не уверен, что это была ошибка инженера.

:-)

LOCARUS

Лау-друг
Очень интересно, как происходил процесс постройки над жилым сектором. Инженеры ОТиТБ есть везде.

Не думаю что этим домам под мостом больше 50 лет. Скорее их потом построили.
Виды из окон "чудесные", конечно. В такой квартире - только спиться от тоски!

ИТАР

LOCARUS
Не думаю что этим домам под мостом больше 50 лет. Скорее их потом построили.
Виды из окон "чудесные", конечно. В такой квартире - только спиться от тоски!



Самострой что ли за долю малую ... мэру города , полагаете LOCARUS ?
В Италии это невозможно ... не та страна ... это Вам не тут ...берут конечно но по чину ... не халтурят ...

Foxbat

Лау-друг
Очень интересно, как происходил процесс постройки над жилым сектором. Инженеры ОТиТБ есть везде.

Видел фотографии обводной дороги в Питере, там она тоже местами проходит над жилыми домами.

mauser323

Лау-друг
Инженеры ОТиТБ есть везде.

Правильно составленный ППР не помешает самоубиться работниками или убить кого нибудь. 😊
Не так сложно обеспечить безопасность, как сложно заставить соблюдать её.

DIDI

LOCARUS

Не думаю что этим домам под мостом больше 50 лет. Скорее их потом построили.
Виды из окон "чудесные", конечно. В такой квартире - только спиться от тоски!

Так их и строили наверняка для портовиков или железнодорожников.Другие в таком районе и не живут. 😀

DIDI

ИТАР
Самострой что ли за долю малую ... мэру города , полагаете LOCARUS ?
В Италии это невозможно ... не та страна ... это Вам не тут ...берут конечно но по чину ... не халтурят ...

В Италии самостроя дофига,но не в таких местах.Смысл в такой жопе самостроить. 😀
Многоквартирные дома не бывают самостроем.Ну как потом в таком доме продавать квартиры,если на них нет документов.

Shipboy

Возможно это не ошибка инженеров, за такими конструкциями надо следить. мосты в Сан Франциско под постоянным контролем/ремонтом/покраской. постоянно кто то что то делает с 1937 года...

ИТАР

Foxbat
16-8-2018 15:49
Гы-гы ...



А у нас -а у них... классссссика ....

Тема вообще-то про мост в Генуе и только ...

ИТАР

DIDI
.Ну как потом в таком доме продавать квартиры,если на них нет документов.
А я знаю? мне сложно ... я в этом не Копенгаген от слова ... совсем
так уж получилось ..

DIDI

ИТАР
А я знаю? мне сложно ... я в этом не Копенгаген от слова ... совсем
так уж получилось ..

Обузивное строительство имеет место быть,хотя чем севернее тем меньше.Но это как правило строят для себя.Жильё-то получается без документов и в 70процентах случаев легализовать его нельзя.На Юге Италии были случаи когда обузивно строили гостинницы,но даже там это стрёмно.Чаще незаконное строительство в данном секторе касается дополнительных помещений или незаконных строений на территории легальной гостинницы.
В местности где у меня летний дом много незаконных ресторанов на пляже.Просто на пляже строить очень сложно,почти не разрешают.Поэтому по документам сарай для рыбацких лодок а на деле харчевня со столиками,поворами и морепродуктами на гриле.

LOCARUS

Поэтому по документам сарай для рыбацких лодок а на деле харчевня со столиками,поворами и морепродуктами на гриле.

Пол-России так живёт 😊

ИТАР

DIDI
В местности где у меня летний дом много незаконных ресторанов на пляже.Просто на пляже строить очень сложно,почти не разрешают.Поэтому по документам сарай для рыбацких лодок а на деле харчевня со столиками,поворами и морепродуктами на гриле.



Нормально ... какие на-фиг.. документы межу своими ... сеньоре DIDI 😀
когда кругом море солнце вино ... девушки и морепродукты ?

ИТАР

Музыкантская пауза ...


для пазитива ...( NB! смотреть ролик до финала )


certero

Foxbat
Видел фотографии обводной дороги в Питере, там она тоже местами проходит над жилыми домами.
Не над какими домами она не проходит, у вас фотографии перспективу искажают. В России строить мост над жилыми домами запрещено законом

DIDI

certero
Не над какими домами она не проходит, у вас фотографии перспективу искажают. В России строить мост над жилыми домами запрещено законом

Видимо им не запрещают: 😀

http://www.spb.aif.ru/money/realty/stroyka_po_golovam_na_kanonerskom_ostrove_vozvodyat_most_nad_domami

https://sdelanounas.ru/blogs/71594/

Foxbat

Сказано, ведь - вранье, Фотошоп, происки империалистов.

mauser323

Foxbat
Сказано, ведь - вранье, Фотошоп, происки империалистов.

По документам дома "расселены", то есть закон соблюдён. Но как обычно в таких случаях идёт бодание расселяющих с расселяемыми. Одни не хотят потратиться на приличное жильё, чтоб получить "экономию" (выделяется достаточно), другие хотят это приличное жильё получить упираясь по полной. Обе стороны наглеют, одни используют административные ресурсы, другие пытаются повысить юридическую грамотность и получить положенное. В итоге народ переселят и домов не будет.

DIDI

Покамест по окнам на фото не видно,что дома без жильцов. 😀

Foxbat

Это мелкие технические детали, они неважны когда речь идет о таком распиле... строительстве.

Uncle Grga

На фотах Канонерский остров. Прожил там свои первые 15 лет. Недавно был в отпуске, ездил в РФ и навестил свою малую Родину. Дома непосредственно под ЗСД расселены, да. Но в 50 метрах от эстакады - жилые. Так же в 50 метрах от колонн эстакады распологается действующий детский садик и ясли. Если раньше на Канонере доставали только звуки работающего порта, то сейчас постоянный мощный шум и пылища с ЗСД. Моя бывшая школа разрушена и на ее месте зачем-то построили еще один детский садик, который не пускают в эксплуатациюдва года из-за санитарных норм. Настоящего владельца сего пиздеца, никто не знает. Поговаривают, что истинные владельцы - семья Пу. Сейчас на Острове полная жопа.. Когда приехал туда 15 августа, встретиться с одноклассником, то на набережной прямо у автобусной остановки обнаружил труп утопленника. Ничем не прикрытый и никем не охраняемый. Даже сраного ментенка не приставили. Трупак лежал пол-дня. Забрали только вечером. Я в ахуе, дорогие товарищи!

ИТАР

Foxbat
Сказано, ведь - вранье, Фотошоп, происки империалистов.

Хорошо! ... пусть в теме будет про мосты ...

любые 😀 ... не играет значение где !

ИТАР

ФОТОФАКТ. Проверяем слухи: "устал" ли мост Патона в Киеве
9 Августа 2018, 11:38

От одной из опор отпала часть бетонного покрытия

Киевлян напугало состояние одной из опор моста Патона, от которого отлетела бетонная облицовка. "Мост "устал" и долго не протянет", - пишут люди в соцсетях.

Впрочем, в "Киевавтодоре" нас заверили, что мост не рухнет:

"Специалисты обследовали состояние опоры, разрушение мосту Патона не грозит. Сейчас соответствующие службы готовят проектную документацию на ремонт опоры".

Отметим, что опоры моста Патона находятся не в лучшем состоянии уже не первый год: в 2016 году столичные байдарочники обнаружили около двух метров обрушившейся облицовки.

"Мы утром проплывали на байдарке у опор и заметили, что обрушение стало более заметно, чем пару месяцев назад", - рассказал нам Михаил.

По его словам, в таком состоянии опора находится уже второй год:

"Странно, что на это никак не реагируют коммунальщики, которые должны смотреть за техсостоянием моста", - добавляет он.

Два года назад в КП "Киевавтодормост" нас уверяли, что опасности для моста нет.

"Все под контролем. То, что на опоре отлетела гранитная плитка, не несет опасности для самой переправы. Гранитная облицовка была нанесена на опоры моста после войны. Из-за дождей и снега она отвалилась, как обычно отваливается от стен. Мы хотели отремонтировать ее еще зимой, добравшись к ней по льду, но не получилось", - рассказал "Сегодня" главный инженер КП "Киевавтодормост" Николай Каньшин.

https://kiev.segodnya.ua/kommunalka/proveryaem-sluhi-ustal-li-most-patona-v-kieve--1161098.html

Kadett

DIDI


В местности где у меня летний дом много незаконных ресторанов на пляже.Просто на пляже строить очень сложно,почти не разрешают.Поэтому по документам сарай для рыбацких лодок а на деле харчевня со столиками,поворами и морепродуктами на гриле.

О даа. Недалеко от Рима ездили на пляж с такой забегаловкой. Столики прямо на песке. Дети собирали мелких моллюсков прямо на пляже. Их же и готовили повара, со спагетти. Было офигенно вкусно.

Egor A.Izotov

LOCARUS

Пол-России так живёт 😊

Вы очень давно не были в России, видимо.

ИТАР

Egor A.Izotov
Вы очень давно не были в России, видимо.



😊 Новый хит ... Ленинград ...



ИТАР

Чо продолжим про мосты...


ИТАР


George99

Интересно. Это только в России эстакады над домами, или впритирку ним строят?
Набрал в поиске "эстакады метро в Бруклине", и ужаснулся!)))

DIDI

Эстакады над домами строят не от хорошей жизни.
Это суровая необходимость нашего времени.
Как человек имеющий отношение к недвижимости могу только сказать,что от такого соседства эта самая недвижимость катастрофически дешевеет. 😀

Сложно представить себе риэлтора говорящего клиентам:"Могу вам предложить уютны домик под мостом." 😀

ИТАР

DIDI
Сложно представить себе риэлтора говорящего клиентам:"Могу вам предложить уютны домик под мостом." 😀



гы...