Динамики стоят не лучшим образом, надо бы подальше от стены, но это уже отражение местной специфики - скорее всего квартира, а не дом.
Мне в этом деле приятно, что пройдут мои годы, а люди будут продолжать пользоваться тем, что я надумал и сделал.
Нужно ли это тебе - совсем другой вопрос.
Нужно ли это тебе - совсем другой вопрос.Точнее - готов ли ты выложить за ето обозначенную сумму денег.
sergeis64
А так Casta Diva Марии Каллас на Парижском концерте, какого то 65 года. Как записали, так и звучит...
Совсем не так. Ты можешь смотреть на картину через хорошие очки (или, еще лучше, хорошие молодые глаза...) или через заляпанное грязью и кривое стекло.
Картина одна... эффект разный.
Задача электроники тут как раз в том, чтобы протереть то стекло.
Foxbat
Очень приятно получать письма от клиентов чуть ли не со всего мира. Где их только нет... пожалуй, лишь из Африки пока никто не прислал. Вот фото из последнего - из Португалии.
А что, мне нравится. Вы ещё не видели коллекции винила у меня дома в Совке. 3500 дисков. Колонки самодельные из мрамора. Эээх..... 😀
Тут тоже некоторые компании делали из камня, но не пошло. По-прежнему там рулят дерево, композиты, иногда пластики.
Foxbat
Коллекция это хорошо, но вот мрамор не самый удачный материал для динамиков.Тут тоже некоторые компании делали из камня, но не пошло. По-прежнему там рулят дерево, композиты, иногда пластики.
Читал когда то совершенно противоположное, но спорить не буду. Вам виднее. Мы тогда использовали драйверы от Аудио Tехники. Вот передвигать их была проблема, поэтому спасибо ДОСААФ приделали какие то авиационные колеса. Бедные соседи, ведь жили в многоэтажке.
sergeis64
Виктор, если серьезно, насколько я обеднею духовно если никогда не послушаю музыку из подобной аппаратуры?
Это легко проверить. Пойти к тем кто продаёт и инсталирует такую аппаратуру. У них найдётся где послушать и понять нужно это дело или нет. Я для себя понял что мне не нужно. Музыку слушаю в основном в машине и мне хватает того что есть там. Вся моя музыка теперь на телефоне помещается, правда не в МП3 а во FLAC файлах. Но это слышно только через хорошие наушники и не на каждом телефоне. Самсунг и Айфон не канают.
Виктор работает для них, а не для нас, смертных.
Мне Ванды Ландовской на клавесине и Глена Гульда на фортепиано , играющих Хорошо Темперированный Клавир, вполне достаточно даже на радио в машине.
Либо я даже не знаю, что я теряю, либо для меня важно не абсолютное качество звука, а сама музыка. Но это значения не имеет: я получаю максимальное удовольствие и мне этого достаточно. Точно так же, как вождение Сузуки SX-4 , а не Ламборгини.
Виктор , аудиопогоня за "естесственным" звуком уже давно пересекла финишную черту . И не заметив этого рванула дальше .
Вас не смущает разница между концертной и студийной записью ? А так-же собссно концертом ?
TimUSA
Нее, там другой кайф. Хороший звук это как будто ты скажем перед сценой и если закрыть глаза, то можно услышать где и какой инструмент играет на этой сцене если речь идёт об оркестре. .
Немного не так . Каждый инструмент играет там , где его поставил звукорежиссер 😊
И слышите вы его так , как захотел именно он .
Strelezz
Немного не так . Каждый инструмент играет там , где его поставил звукорежиссер 😊И слышите вы его так , как захотел именно он .
Ну или так. 😊 Всё равно круто.
Ариэль неправ в следующем - как во многом другом, мы просто очень многого не знаем и никогда не испытали. Может - посади его разок в Ламбо, продал бы он свой дом и развелся с женой, спустил весь свой 401к плюс коллекцию, и начал колбасить по окресностям на Диабле.
Очень часто мы сами себя сознательно ограничиваем - нам не нужны новые переживания и заботы, нахрен новые желания - со старыми не управиться. Оно и верно.
Но он неправ, что оно "недоступно". Обычно достаточно посадить человека в кресло на 15 минут, чтобы оно стало полностью доступно. 99,99% населения просто никогда этого не испытали.
Когда появился HD TV, народ ОЧЕНЬ быстро ощутил разницу. Но - согласен - путь через глазной нерв гораздо менее опосредован, он короче и прямее, но суть та же самая.
Еще раз, для скептиков - тут важно не "качество звука", а общая картина, экспериенс, так сказать. Можно смотреть 2001 на телевизоре КВН 49/4, и получить о нем представление, а можно испытать его в большом кинозале. И говорить, что во втором случае просто "лучше изображение" никто не станет.
То, о чем пишет Тим как раз и есть тот самый КВН. Но легко понять, почему люди, побывавшие в кинотеатре как будто говорят на другом языке.
Я недавно ходил к одному врачу, и он меня вспомнил - наш родственник приводил его и еще одного партнера ко мне, посмотреть на эти чудеса.
Я об этом давно забыл, а для него это было запомнившимся эпизодом, о котором он мне напомнил.
Strelezz
Немного не так . Каждый инструмент играет там , где его поставил звукорежиссер 😊И слышите вы его так , как захотел именно он .
Это совсем не так, если говорить о правильно сделанных записях, а не музыке а-ля Дойче Граммафон, где дальше множества микрофонов фантазия не идет.
Лучшие записи были сделану двумя или тремя микрофонами.
TimUSA
Нее, там другой кайф. Хороший звук это как будто ты скажем перед сценой и если закрыть глаза, то можно услышать где и какой инструмент играет на этой сцене если речь идёт об оркестре. В машине всё не так-слишком примитивный звук. Про радио вообще молчу.
Это называется звуковая панорама, и хорошая система, с хорошим материалом, очень убедительно ее воспроизводит. Появляется и широкая картина, и глубина. Слышно, откуда идет треугольник, где скрипки, и где валторны. Не все динамики способны на такое.
Strelezz
Вас не смущает разница между концертной и студийной записью ? А так-же собссно концертом ?
Все зависит от того, как сделана студийная запись. Есть фирмы, гонящие об'ем хлама, а есть те, что пишут звук как надо у себя в студиях. Студийная запись или нет - ничего не говорит о ее качестве.
Как пример, возьмите любой альбом студии Чески - там все именно как надо.
FoxbatЭто называется звуковая панорама, и хорошая система, с хорошим материалом, очень убедительно ее воспроизводит. Появляется и широкая картина, и глубина. Слышно, откуда идет треугольник, где скрипки, и где валторны. Не все динамики способны на такое.
Я тут был как то у одного любителя хай енд ламповой аппаратуры, винила пр. Во где фанат этого дела, так фанат. Проводок от пола приподнимает и грит мне: Слышишь разницу? Осцилограф хренов ходячий. Потом хвастался проводами для колонок какого то там японца который делал их вручную за что то там $1000 за метр или даже меньше.
FoxbatЛучшие записи были сделану двумя или тремя микрофонами.
Записи чего ? Вокального квартета ? Допускаю . А что посложнее уже давно пишут по отдельности .
Ну а потом : "Леонид Ильич ! Прочитайте алфавит, пожалуйста . А речь я потом сам нарежу " 😊
FoxbatВсе зависит от того, как сделана студийная запись. Есть фирмы, гонящие об'ем хлама, а есть те, что пишут звук как надо у себя в студиях. Студийная запись или нет - ничего не говорит о ее качестве.
Как пример, возьмите любой альбом студии Чески - там все именно как надо.
Хлам они гонят или нехлам - это вопрос уже второй . Суть в том , что сам студийный звук уже далек от реальности . Вычищен , вылизан , до не встречающейся в природе степени очистки .
Ваши изделия прекрасны . Но максимум того что они могут дать - это студия наоборот .
Это вообще-то нормально . Мир уже давно разделился на любителей просто музыки и аудиофилов . И каждый идет своей дорогой
StrelezzЗаписи чего ? Вокального квартета ? Допускаю . А что посложнее уже давно пишут по отдельности .
Ну а потом : "Леонид Ильич ! Прочитайте алфавит, пожалуйста . А речь я потом сам нарежу " 😊
Да нет. Лучшие записи симфонических оркестров делаются с 2-3 микрофонами. Исторические записи Меркурий все делались именно так - три дорожки на магнитную ленту шириной 35мм, с перфорацией.
Но это требует очень трудной работы от режиссера, гораздо проще понаставить 100 микрофонов, потом все сводить, но так никто давно качественных записей не делает.
TimUSAЯ тут был как то у одного любителя хай енд ламповой аппаратуры, винила пр. Во где фанат этого дела, так фанат. Проводок от пола приподнимает и грит мне: Слышишь разницу? Осцилограф хренов ходячий. Потом хвастался проводами для колонок какого то там японца который делал их вручную за что то там $1000 за метр или даже меньше.
Подставки для проводов давно стали привычным делом, я это не делаю. Ну а провода есть астрономически дорогие, например пара за $60К. Пусть люди балуются, я в это не играю. У меня провода сравнительно недорогие.
Strelezz
Суть в том , что сам студийный звук уже далек от реальности . Вычищен , вылизан , до не встречающейся в природе степени очистки
И это тоже не так, есть разные студии. Типичная заглушенная это не то, где делаются хорошие записи. Хорошие мастера пытаются получить амбианс, звучание помещения. Есть "живые" студии.
certero
Надеюсь, наконечники всех Проводов золотые? Иначе будет не считалово.
Чистый Голд ! Не переживайте 😊
FoxbatЯ кстати сразу обратил на это внимание. Подальше от стены - это в смысле там задние фазоинверторы стоят или почему еще?
Динамики стоят не лучшим образом...
Мне также не совсем понятен разброс динамиков по высоте - такую конфигурацию обычно применяют, чтобы лучше донести звук в концертный или танцевальный зал, в чем смысл для домашней студии?
И еще, давно назревший вопрос - а на чем слушает музыку дома сам Foxbat?
;-)
sergeis64Jein, как говорят немцы.
Из записи можно выжать только то что записано.
Понятно, что высший уровень качества будет, если источник - какой-нибудь FLAC или DSD с грамотной студийной записью, ну или аналогичный винил аудиофильского качества. Но даже старые записи на правильной аппаратуре могут заиграть совсем другими красками - для референц-примера, я ставлю на своей скромной, но ламповой системе танго "El Huracan" записи оркестра Донато 1932 года (разумеется моно, оцифрованное с шеллака) - после прослушивания, народ неверующий, тихо матерясь, становится как минимум агностиками, звук идет не просто "теплый, ламповый" - происходит эффект присутствия, погружения, машина времени в общем.
zav.hoz
Jein, как говорят немцы.
Понятно, что высший уровень качества будет, если источник - какой-нибудь FLAC или DSD с грамотной студийной записью, ну или аналогичный винил аудиофильского качества. Но даже старые записи на правильной аппаратуре могут заиграть совсем другими красками - для референц-примера, я ставлю на своей скромной, но ламповой системе танго "El Huracan" записи оркестра Донато 1932 года (разумеется моно, оцифрованное с шеллака) - после прослушивания, народ неверующий, тихо матерясь, становится как минимум агностиками, звук идет не просто "теплый, ламповый" - происходит эффект присутствия, погружения, машина времени в общем.
А я вот не люблю раскрашенные черно-белые фильмы ...
Поэтому рынок суживается и производители должны давать другие аргументы, часто сублиминальные, как и во всей рекламе. Народу внушается мысль, что покупая массовый товар, он теряет возможность насладиться чем-то уникальным и что вообще он примитивен. Такое проще всего демонстрируется часами: Касио на батарейке за $20-30 показывает точное время лучше, чем механические Вашерон Константин ручной работы за десяток-другой тысяч. Но внушается мысль, что Вашерон передаётся по наследству детям и внукам , и сразу же потенциальный покупатель начинает чувствовать себя основателем аристократической династии. На Лотусе или Мазератти в реальной жизни будешь сидеть в пробке точно так же, как в Хонде Сивик, причём скорчившись, а даже на шоссе в Неваде не поездишь на полную возможность: скорость ограничена до 80 миль в час, что та же Хонда сделает без усилий. Но зато чувствуешь себя Джеймсом Бондом.
Все это чистый нарциссизм, не более, но все рекламные кампании построены именно на нем. Лапша на уши вешается тоннами, и пипл хавают ее , просят ещё и убеждены, что они сделали правильный выбор.
zav.hoz
Я кстати сразу обратил на это внимание. Подальше от стены - это в смысле там задние фазоинверторы стоят или почему еще?
Мне также не совсем понятен разброс динамиков по высоте - такую конфигурацию обычно применяют, чтобы лучше донести звук в концертный или танцевальный зал, в чем смысл для домашней студии?
Дело в ненужных отражениях, лучше, когда почти весь звук прямой, без излишнего, размазывающего эхо. Одно из старых правил, которое часто работает, когда есть место, это правило трех третей - поделите комнату по длине на три части, на первой поставьте динаики, а второй - слушателя. Это в первом приближении хорошее качество. Но часто просто невозможно.
Точно также, желательно не сидеть спиной к стене.
Динамики эти - Вилсон, которые некоторые считают как минимум за Ламборгини или Бугати. Система сделана по так называемой когерентной схеме, когда время прихода звука из каждого драйвера выравнивается. Настраивается вручную на месте. Я считаю это ерундой.
zav.hoz
И еще, давно назревший вопрос - а на чем слушает музыку дома сам Foxbat?
Вот моя рабочая система - другой, нерабочей, нет. 😊 Там и домашний театр встроен. Как положено - все прилично захламлено. Комната размером 6.6м на 7.8 метра. Электроника вся своя (CD проигрыватель, DAC, пред и усилители мощности), динамики - рупорные немецкой фирмы Авантгард. Проигрыватель фирмы VPI, с двумя снимателями.
ArielB
Есть очень немного людей, способных услышать разницу между дорогой и массовой установками. Более того, конечным элементом всякого восприятия качества звука является ухо слушателя. А в возрасте, когда люди могут себе позволить купить дорогую установку, снижение слуха, мешающее им жить в ОБЫЧНОЙ жизни есть у 20-30% . Оценить же 'теплоту' и 'стереофоничность' несомненно могут ещё меньше чисто от вроде бы от ещё более мягких возрастных проблем.Поэтому рынок суживается и производители должны давать другие аргументы, часто сублиминальные, как и во всей рекламе. Народу внушается мысль, что покупая массовый товар, он теряет возможность насладиться чем-то уникальным и что вообще он примитивен. Такое проще всего демонстрируется часами: Касио на батарейке за $20-30 показывает точное время лучше, чем механические Вашерон Константин ручной работы за десяток-другой тысяч. Но внушается мысль, что Вашерон передаётся по наследству детям и внукам , и сразу же потенциальный покупатель начинает чувствовать себя основателем аристократической династии. На Лотусе или Мазератти в реальной жизни будешь сидеть в пробке точно так же, как в Хонде Сивик, причём скорчившись, а даже на шоссе в Неваде не поездишь на полную возможность: скорость ограничена до 80 миль в час. Но зато чувствуешь себя Джеймсом Бондом. Чистый нарциссизм, не более, но все рекламные кампании построены именно на нем. Лапша на уши вешается тоннами, и пипл хавают ее , просят ещё и притворяются, что они сделали правильный выбор.
Ариэль, Вы с апломбом пишете о предмете, о котором не имеете ни малейшего представления. Разговор длинный, но суть такая, что ВСЕ люди способны, и услышат разницу. Снижение слуха тут не мешает, как не мешает ухудшение зрения видеть прекрасное - до известного предела, разумеется. Потери в 30 или даже 60% вообще не разговор.
Восприятие тренируется, как любой другой навык, но интересно, что люди, никогда с этими не имевшие дела, послушав минут 15, начинают говорить правильные вещи, просто обычно не установившимися терминами, а своими словами. А до того: "Да я ничего там не пойму!"
certero
Надеюсь, наконечники всех Проводов золотые? Иначе будет не считалово.
В основном да, золото. Золото перестало быть чем-то особенным десятилетия назад - кабели за $3 тоже давно золотят. Ибо красиво. 😊
Есть и другие покрытия, типа родия, которые толкают некоторые фирмы.
В этой маленькой индустрии много шарлатанства, к сожалению.
Hi there
I have purchase the REX 2 of both the MonoBlocks and the PreAmp and I must say right in the beginning that this is an amazing combo , in fact the best sound I have ever heard in my many years of being AudiPhil ...
Shlomo
Foxbat
В этой маленькой индустрии много шарлатанства, к сожалению.
Ваше нынешнее и прежние комментарии подтверждают эту оценку :-)
Часы ношу автоматические Сейко за $57, с календарём. Вот в начале декабря вернусь из Южной Африки, поменяю на Касио зa ~$30: точнее, больше информации и видно лучше. Батарея на 10 лет, так что оставлю сыну в наследство, как Брегет:-)
Музыку слушаю по CD, маленькая установка из Бест Бай, мне хватает, жене тоже.
На книги и исторические сабли не скуплюсь. Если помните, Вы били на е-бее на саблю генерала Липранди, так это я её у Вас перебил.
Так что я знаю, что я о СВОИХ требованиях говорю. У Вас другие? На здоровье.
ArielB
Если помните, Вы били на е-бее на саблю генерала Липранди, так это я её у Вас перебил.
Вы меня с кем-то путаете, думаю, знаю с кем.
FoxbatКолонки грандиозные конечно, но самая Hi-End-деталь в интерьере - велосипедный насос (видимо чтоб пылинки с пластинок сдувать)!!!
Электроника вся своя (CD проигрыватель, DAC, пред и усилители мощности), динамики - рупорные немецкой фирмы Авантгард. Проигрыватель фирмы VPI, с двумя снимателями.
;-)
zav.hozNein, mein herr. Самая high-end деталь в интерьере - штанга.
самая Hi-End-деталь в интерьере - велосипедный насос
Шатун Затворов
Nein, mein herr. Самая high-end деталь в интерьере - штанга.
Причем - покрытая толстым слоем пыли - так будет сохраннее. 😊
А насос - для подкачки воздушной подвески на вертушке. Весьма прозаично. 😊
См нипели на угловых стойках.
Шатун ЗатворовMr.Sha-toon - штанга, это даже нечто большее, в отличие от молотка, ее смело можно признать первым пультом дистанционного управления.
Ну предназначение штанги мне тоже понятно. Когда-то у нас был ламповый телевизор "Электрон". Иногда у него где-то в недрах пропадал контакт и его нужно было постучать кулаком по голове. Штангой-то оно, конечно, сподручнее.
FoxbatНичего себе проза... А от каких вибраций должна развязывать такая подвеска? Вертушка же вроде не на одном столе с Диллонами стоит.
А насос - для подкачки воздушной подвески на вертушке. Весьма прозаично.
У меня есть один знакомый бельгиец - DJ, который диджеит с винила, так он никогда не соглашается делать музыку с той же поверхности пола, на которой танцуют - тут понятно, зачем (у него правда "походные" вертушки без подобной пневмоподвески), но в чем смысл дома?
Понятно, что часто приходится ставить не по идеалу, а по реальности, но правила эти все равно работают.
FoxbatДикость, ставить хрупкие вещи на пол. Да и дизайн современный аппаратуры с лампами вызывает недоумение. Лампы одни из кучи устройств в составе усилителя, и зачем их выпячивать на показ. Раньше только ламповая аппаратура была и все было убрано под кожух и подальше. Чтоб ребёнок или собака не обожглись, не разбили. Либо случайно не задели. А по теме, чтоб звук оценить и почувствовать разницу, замена лампы транзистор и обратно, мало, надо сделать комнату соответствующую и на фото этого не видно. Полупроводниковые усилители компактны, больше кпд, меньше нагревают воздух в помещении, дольше служат. А эти все "теплый звук" бред маркетинговый.
Вот фото из последнего - из Португалии.
[B]
Раньше только ламповая аппаратура была и все было убрано под кожух и подальше.
[/B]
[/QUOTE]
Эт точно... 😊
Зато того, что я делаю тут, на Интернете море. 😊
Был еще интересный период, когда я делал в Америке, но чисто для себя. К сожалению, цифровых фото тогда еще не было.
FoxbatЭт точно... 😊
По моему , это современное изделие в стиле стимпанка
StrelezzПо моему , это современное изделие в стиле стимпанка
На моем фото оригинальный приемник Artwater Kent 20-х годов.
http://www.atwaterkentradio.com/
TimUSA
Пара примеров из прошлого
А я свой первый усилитель с выходом на двух 6П14П делал масимально плоским 😊
Лампы пришлось располагать горизонтально .
Маскировал под транзисторный 😀
"Налампах" тогда было не круто . А мощных транзисторов было хрен найти
Но я не маскировал, транзисторных в то время еще не было. Это была середина шестидесятых.
Foxbat
У меня тоже был подобный, корпус примерно 7-8см высотой, в плане наверное 20-25см. Справа и слева - два вертикальных шасси, с лампами, торчащими в середину корпуса.
У меня лампы были вынесены за заднюю стенку . И прикрыты кожухом штоп не светили
Мода ! 😀 Хотелось быть покруче . 😊
Да , были времена … На колонки - фанера от ящщиков с горно-шахтным оборудованием . Пилилась обычной ножовкой , склеивалась до нужной толщины ПВА сменяным у строителей за сигареты .
Динамики только неисправные из магазина "Юный техник" . Покупаешь , расклеиваешь , восстанавливаешь …. И ведь еще на разные фулюганства времени хватало 😀
Foxbat, вы из обычных переменных резисторов ползунковые не делали ? 😊
Foxbat
Но я не маскировал, транзисторных в то время еще не было. Это была середина шестидесятых.
В 60х я тока под стол ходил . И мамкиной спицей пытался прищучить того кто в радио разговаривает. Пока не еппнуло 😊
Начал паять в 77-78м , вроде.
Если подумать , то из обычного радиокружка я вынес такой багаж , которым пользуюсь всю жизнь . Ведь кроме соббсно электроники пришлось научиться и работе с металлом . Гнуть , сверлить , паять ,шлифовать , полировать , окрашивать и тонировать , вытачивать нужное на токарном . Школа жизни , вобчем 😊
Паять я начал где-то в 1958 году.
Я не чужаюсь транзисторов, наши транзисторные модели очень, очень высоко котируются. Мы (я, по сути...), пожалуй, единственная фирма в мире, делающая и ламповые и транзисторные приборы одинаково высокого уровню.
Это если без ложной скромности... 😊
Foxbat
Была мода на ползунки, делали с тросиком и шкивами, кому не лень, я не делал.Паять я начал где-то в 1958 году.
Я не чужаюсь транзисторов, наши транзисторные модели очень, очень высоко котируются. Мы (я, по сути...), пожалуй, единственная фирма в мире, делающая и ламповые и транзисторные приборы одинаково высокого уровню.
Это если без ложной скромности... 😊
Да я даже и не пытаюсь с вами сравниваться 😊
Я просто радиолюбитель . В прошлом 😊
TimUSA
Самый интересный совесский магнитофон, который я с ужасом вспоминаю это студийный Тембр 2М. Работал хорошо, но тяжёлый был до ужаса. Три мотора, три головки, сквозной канал и т.д. Весил 25кг. Его каркас был литой. Нашёл картинку. Там видно.
А я с особой любовью вспоминаю Ноту 203 . Едешь в Новосиб , покупаешь в магазине при заводе парочку "некондиционных" . И через 2-3 дня имеешь 80-100 рубчиков незаконного доходу 😊
TimUSA
У меня такой был. 😊
Да по моему , он у всех был 😀 Стильно , бюджетно . Что еще надо простому любителю вражеской музыки ?
У меня в общежитии аж два таких стояло . Один с полностью перепиленой электроникой . А второй просто доведеный до ума .
TimUSA
У нас выбрасывали в магазины Юный Техник магнитофоны Маяк 231 и 232. Тоже некондиция. Делали тоже самое.
Помню такой . Он был со стереоусилителем . Можно было сразу подключать колонки 😊
И почему-то мог работать в почти вертикальном положении . Хотя и не должен 😊
Strelezz
Да по моему , он у всех был 😀 Стильно , бюджетно . Что еще надо простому любителю вражеской музыки ?
.
Нет, всё равно хотелось чего нибудь покруче. Так что у меня конечный вариант был Олимп 005.
Я бы его и сейчас купил. В Нью Йорке один есть. Нозачем?
TimUSA
Я бы его и сейчас купил. В Нью Йорке один есть. Нозачем?
Как зачем ? Красиво стоять и собирать пыль 😊
Strelezz
Как зачем ? Красиво стоять и собирать пыль 😊
За те деньги что за него просят можно пару пистолетов купить. 😀
TimUSAЗа те деньги что за него просят можно пару пистолетов купить. 😀
Тогда надо брать пистолеты
С теплым , ламповым звучанием 😊
TimUSA
Самый интересный совесский магнитофон, который я с ужасом вспоминаю это студийный Тембр 2М.
Не совсем так. Тембр был потребительской моделью. Студийным был магнитофон Звук, от которого я и использовал узлы в своем.
Кто-то с умом взял и сделал на базе Звука магнитофон Маг 59, который потом стал Тембром. Но тот Тембр, что Вы привели - гораздо более поздний, лет на 10, а оригинальный Тембр, как и Маг 59, имел старую, округлую форму, и продавался в то время по немыслимой цене 220 рублей - как сейчас помню, ходил и пускал на него слюни. Для сравнения, большинство магнитофонов в то время: Астра, Гинтарас, Яуза, продавались в районе 100 рублей.
Я со всеми ими был очень интимно знаком, работал на школьном радиоузле, где они были, иначе они были мне недоступны.
Вот как выглядел оригинальный Тембр:
https://www.google.com/search?q=%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80&client=firefox-b-1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEw jK5vyphvHeAhWCmlkKHcdmBIgQ_AUIDigB&biw=1920&bih=1086#imgrc=Ksi3KdMkXUMShM:
FoxbatЯ со всеми ими был очень интимно знаком, работал на школьном радиоузле, где они были, иначе они были мне недоступны.
У нас такого шика в радиоузле не было. Магнитофон был один - Старая ламповая Нота. Зато была куча УМ 100 . Из которых работали 2-3. Парочку неработавших мне просто подарили. На школьных дискотеках сразу стало веселее 😊
А магнитофон я так и не осилил. Застрял в кинематике. Оказалось не по зубам сделать хорошо. Патамушто перед глазами особо хорошего и не было
zav.hoz
а вот как кто относится к прогреву наушников и динамиков? .
Обязательно . Причем любители теплого лампового должны это делать исключительно паяльной лампой 😀
Strelezz
У нас такого шика в радиоузле не было. Магнитофон был один - Старая ламповая Нота. Зато была куча УМ 100 . Из которых работали 2-3. Парочку неработавших мне просто подарили. На школьных дискотеках сразу стало веселее 😊А магнитофон я так и не осилил. Застрял в кинематике. Оказалось не по зубам сделать хорошо. Патамушто перед глазами особо хорошего и не было
Я буквально лет с 10 был одержим идеей магнитофонов и записи звука. Уже в том возрасте начал делать свои первые. Первый шкив, что я сделал, был вырезан из листового алюминия, и по периметру лапки отгибались в разные стороны - на удивление это работало. Моторчик был от советской кинокамеры - были такие, на батарейках, отец тогда работал на заводе, делавшем те моторчики, и их приносил.
Головка была непреодолимым барьером, ибо стоила она около 5 рублей - по тем нищим временам сказочная сумма. Мне ее подарил мой дядька - в то время уже майор авиации, богатый, по нашим понятиям, человек.
Где-то лет в 14 у меня открылась лафа - старший брат пошел работать токарем. У меня к тому времени уже оказалась классная книжка, название что-то вроде Конструирование Магнитофонов, великолепное пособие. С идеами оттуда, плюс опытом от разборки Гинтараса, я конструировал механические узлы, и брат их мне делал.
На радиоузле было 2 или 3 магнитофона, так что там я уже мог не только их изучать, но и - что было большой редкостью по тем временам - переписывать музыку. Среди девок в школе я был уважаемым человеком.
zav.hoz
Ну раз уж пошла такая теплая ламповая пьянка - заброшу вопрос религиозного свойства, общеизвестно, что лампы нужно некоторое время прогревать (некоторые усилители делают это самостоятельно), а вот как кто относится к прогреву наушников и динамиков? Мнения тут сильно разнятся, от того, что это полная чушь, до полной архиважности процесса.
О таком не слыхал... но я вообще в ту толпу полуидиотов не лезу, у них свои заморочки. Максимум, что я знаю, это что новые динамики надо некоторое время разрабатывать - якобы их подвеска становится более эластичной.
Меня часто эти "твикеры" достают своими идиотскими вопросами. Сказать им что я думаю нельзя, и я часто отправляю их к партнеру - он как раз любит такую хрень.
FoxbatНе совсем так. Тембр был потребительской моделью. Студийным был магнитофон Звук, от которого я и использовал узлы в своем.
Не знал. Уже не помню точно историю происхождения этого Тембра. Отец откуда то притащил. В магазинах их как бы не видел. Но то что его переделывали в 4-х дорожечный хорошо помню.
Я когда доводил свой Technics RS1500, он исходно был с пермалоевыми, но гонять постоянно просто для музыкального фона было обидно их изнашивать, и я сделал сменный блок со стеклоферритовой головой от Акая. Писать с такой я бы ничего не стал, поэтому записывающая была на другом блоке, такая, как надо.
Это была забавная машина - приличная протяжка, с полностью закрытой петлей, уникальная, но хреновая электроника, в традиции Текникса для ширпотреба.
FoxbatЭто каскады тех лет приделанные к дощечке, не оригинальный вид. Не рабочий экземпляр. Обман. Чисто "фотомодель".На моем фото оригинальный приемник Artwater Kent 20-х годов.
http://www.atwaterkentradio.com/
FoxbatТ.е. идет однократный процесс обкатки, как у новых стволов или автомобильных моторов?
Максимум, что я знаю, это что новые динамики надо некоторое время разрабатывать - якобы их подвеска становится более эластичной.
FoxbatВ смысле "твикеры" - ваши клиенты что, пытаются тюнинговать купленое оборудование или акустику?
Меня часто эти "твикеры" достают своими идиотскими вопросами. Сказать им что я думаю нельзя...
zav.hoz
Т.е. идет однократный процесс обкатки, как у новых стволов или автомобильных моторов?
Сильно сомневаюсь в необходимости . Динамики для хорошей аппаратуры все равно предварительно прогоняют на частотнике. По всему диапазону . Это делает либо изготовитель собссно динамиков , либо изготовитель акустики
Мне собственно интересно понять процесс (если он есть вообще), как что там происходит на физическом уровне. Вот с обкаткой винтовочных стволов, мне это понятно и я это делаю. С моторами на машине - тоже. А тут... ну как бы некоторая логика в усадке эластокинематики конструкции есть, но насколько она проявляется...?
zav.hozТ.е. идет однократный процесс обкатки, как у новых стволов или автомобильных моторов?
В смысле "твикеры" - ваши клиенты что, пытаются тюнинговать купленое оборудование или акустику?
Есть данные, что пластику надо немного поработать чтобы размягчиться. Это в основном касается подвески диффузоров. Согласно некоторым испытаниям, резонансная частота головок смещалась после разработки - нечто аналогичное разноске ботинок. Другой вопрос - важно это или нет.
Да, твикеры это те, кто уходит в дикие дебри, пытаясь улучшить звук. Хватают любую хрень, часто за баснословные деньги.
Один из наиболее забавных примеров - лет 20-25 назад один хитрожопый впаривал им "Настраивающие точки". Из листа самоклеющегося пластика он нарубил кружков диаметром 4-5мм. Твикеры их потом клеили - кто куда. Кто по стенам комнаты - скажем, один такой кружок на стену. Кто - на внутренние компоненты оборудования, включая лампы, на провода и прочее.
Как большинство активных психозов, это тоже прошло, а тогда многие уверяли что слышат их эффект, и что эффект - кто бы сомневался!!! - сугубо положительный. Мы иногда получаем в сервис приборы с этими "точками".
Твикеров я ненавижу, но как известно клиент всегда прав. Если заходит разговор, я увиливаю, говоря, что эффект зависит от системы, комнаты, и прочего.
FoxbatТвикеров я ненавижу, но как известно клиент всегда прав. Если заходит разговор, я увиливаю, говоря, что эффект зависит от системы, комнаты, и прочего.
А толкнуть им идею , что клеить надо не кружочки а квадратики ? 😛
;-)
https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/sistema-makarova/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ну а результат - что я могу сказать? Он считается в РФ гуру, со своим подходом.
А дальше человечество сортирует их как хочет: кого в Лувр, а кого на базар за $10. Никаких об'ективных критериев тут нет.
И ни один конструктор не может перебрать все возможные варианты, выбирая наилучший, так что 98% основано на внутренней вере. Каждый инженер еще со времен школы вынашивает некие свои принципы.
Foxbat
С Макаровым я был знаком, и был у него на квартире, похоже, что та же самая, судя по размеру комнаты, только тогда все эти деревянные навороты еще не были сделаны, и там лежали стопки досок. Аппаратура тогда была скромнее, но его принципы, как я вижу, и тогда были примерно такими же. Однотактный усилитесь в 7 Вт с выходным трансформатором весом чуть ли не 100кг, и прочие игрушки.Ну а результат - что я могу сказать? Он считается в РФ гуру, со своим подходом.
Всегда ненавидел трансформаторы
FoxbatПосмотрел статью, размах конечно впечатляет, но возникли ряд вопросов:
Интересная статья про аудио систему. Говорят повторить такую нельзя. Какое мнение Фоксбата????
...
С Макаровым я был знаком, и был у него на квартире, похоже, что та же самая, судя по размеру комнаты, только тогда все эти деревянные навороты еще не были сделаны, и там лежали стопки досок...
1.Цитата: Пока же в системе единственным источником сигнала является компакт-диск, владелец считает файлы большим злом в сравнении с физическим носителем. - на мой взгляд, глупость несусветная, чья - журналиста или самого Макарова, не знаю, но треки на CD - это тоже файлы, просто в нормированном формате и без сжатия, их же можно 1:1 иметь и на любых других носителях.
2.Для чего там столько цепей, разнокалиберных грузов и жестких сцепок аппаратуры в стойке? Для гашения вибраций или наоборот для создания какого-либо резонанса?
3.В чем смысл развешанного в творческом беспорядке пиломатериала? Звукопоглощающие панели я знаю, но они выглядят и работают не так. Также неясен смысл многих других предметов, типа морской раковины и прочего?Когда у меня в кабинете накапливается подобное нагромождение аудио-оружейно-инструментальных объектов - жена называет это все "бардак", хотя трогать там чего и побаивается - так может это просто путь к акустическому просветлению??? ;-)
Foxbat
Напрасно. Трансформатор по идее наиболее близкий к идеальному элемент схемы.
Может тороидальный лучше ?
Например:
https://www.triadmagnetics.com/medical-industry.html
Обычно у меня при воспроизведени звука с выделенного "музыкального" ноута, внешний DAC висит постоянно на одном и том же USB-порту по левой стороне, но тут чего-то он оказался занят флэшкой и я воткнул кабель с обратной стороны ноута - внезапно во время проигрывания записи заведомо хорошего качества, пошли резкие цыкающие помехи или наводки, при том, что фильтрующий пассивный DI-Box оставался подключен в цепи. Начал поблочно отключать/заменять все компоненты (пред, колонки/уши и т.д.) - помехи не уходят. Сменил музыку, плейер - ну все, что можно, пока не додумался вернуть "родной" USB-порт - как тут сразу вернулась лепота теплого лампового звука.
В принципе это не новость, что USB-порты в пределах одной системы могут отличаться по питанию, по коммутации данных и т.д., но чтоб так влиять на сигнал!!!
Я потом кстати для эксперимента снял этот DAC (сейчас использую Schiit'овский) и повесил на разные USB-порты десктоповского компа - никаких нигде проблем и помех, хотя портов там куча разных была.
zav.hoz
сейчас использую Schiit'овский
Более идиотского названия компании никто никогда не создавал и не встречал, юмор на уровне детского сада, но продукт кое-какой у них неплохой.