АТ, почитай, что я по физике мотоглушителя написал.

car5car

Правильно или нет? http://forum.motorcycle-usa.com/?f=18&m=362015&g=362015#m362015

AT

Резонансная труба примерно так и работает, как я понимаю, но к глушению выхлопа это отношения не имеет. Ее смысл, опять-таки, если я правильно понимаю, в более полном выхлопе (что очень актуально для двутактного двигателя и практически не имеет смысла в четырехтактном). Чтобы выхлоп был тихий, нужно чтобы давление в цилиндре при цикле выхлопа было ниже порогового. Не помную точно число, что-то порядка двух атмосфер. Для этого можно сделать больше ход поршня и открывать выпускной клапан, когда давление в цилиндре снизится до определенного. К сожалению, при этом падает КПД двигателя, но для некоторых случаев, бесшумность и малая масса (за счет отказа от глушителя) имееют большее значение, чем КПД. Например, наша организация разрабатывает сейчас бесшумный двигатель для беспилотного самолета-шпиона. Там это очень актуально. Есть и другие способы снизить шум выхлопа без применения глушителя, но они все как правило приводят либо к снижению КПД, либо к тому что двигатель может работать эффективно только в одном режиме.

car5car

Байкеры хотят больше мощности и многие хотят громче звук. Народ сверлит дыры, чтобы увеличить звук и при этом теряют мощность. Так что я писал про мощность, а не звук.

AT

Правильно сконструированный двигатель настроен так, что у него максимальный КПД достигается именно при стандартном глушителе. Если снять глушитель или заменить его на другой, с меньшим сопротивлением, то КПД скорее всдего понизится при - возможно - некотором повышении мощности. Зависит от конкретной конструкции конкретного двигателя. Опять-таки, это все сильно имеет значение для двутактных двигателей, для четырехтактных меньше. А чтобы мощность не падала при выбрасывании глушителя (или сверлении), то, да, надо ставить резонансную трубу, которая будет модулировать давление в системе выхлопа. Иначе недогоревший бензин будет выбрасываться вместе с выхлопом, что кроме снижения мощности еще и опасно.

battle

Кар,мне стыдно за тебя.АТ обиясняет тебе ОЧЕВИДНИЕ веши.(((

car5car

Я понял половину, что АТ сказал.

AT

Попробую перефразировать: в 4-тактном ДВС выпускной клапан начинает открываться когда бензо-воздушная смесь все еще горит и давление в цилиндре высокое. Наличие глушителя с его сопротивлением препятствует горящей смеси сразу вылететь в выпускной порт. Если глушитель снять или прорезать в нем стравливающее отверстие, то недогоревшая смесь полетит в трубу интенсивнее, чем с глушитем, и тем самым снизит эффективность двигателя (плюс, клапана быстро прогорят). Поэтому когда гонщики снимают глушитель, то вmесто него ставят резонансную трубу где давление меняется в фазе с циклом так, чтобы при открывании выпускного клапана там было повышенное давление, а через определенный угол оно снижалось до атмосферного или ниже.

car5car

Так лучше намного, спасибо за перевод. 😊 Я так понимаю, что ресонансная труба будет работать хорошо только на определенных кратных оборотах? Например, 2000, 4000,8000.

AT

Если честно, не знаю. По идее - да, по аналогии с музыкальным инструментом, а какие там могут быть инженерные ньюансы, я не знаю.

car5car

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы АТ:
[Б]Если честно, не знаю. По идее - да, по аналогии с музыкальным инструментом, а какие там могут быть инженерные ньюансы, я не знаю. [/Б][/QУОТЕ]
Если ты задачку про дырку в Земле решил, значит ты знаешь все!